podcast quotes-left quotes-right search menu arrow-up arrow-up2 google-plus3 facebook2 instagram telegram twitter vk youtube android rss2

Версия для печати

Интервью дизайн-директора Motorola о процессе создания новых моделей

На прошедшем в конце прошлой недели мероприятии Motorola Design Tour 2006 Игнасио Гермейд, дизайн-директор и глава дизайн-центров Motorola в Великобритании и Сингапуре, любезно согласился дать краткое интервью нашему изданию.

MR. Как используемые в конструкции телефона материалы влияют на производственный процесс?

ИГ. Очень сильно. Раньше в конструкции применялся пластик, при использовании которого обычно не возникает проблем, связанных с работой антенны. Соответственно, как вы можете себе представить, такой телефон, как RAZR, имеющий металлический корпус, произвести гораздо труднее. Перед началом производства необходимо удостовериться в том, что были проведены все возможные тесты, и никаких проблем в работе аппарата не возникает. Таким образом, чтобы использовать новый материал в производстве, сначала нужно его всесторонне протестировать. Более того, если производитель вводит в технологический процесс новую краску, ее также нужно предварительно испытывать и учитывать, например, такие вещи, как содержание металла в ее составе.

MR. Какие новые материалы будут использоваться в телефонах Motorola в ближайшее время?

Сегодня мы работаем практически со всеми возможными материалами: пластиком, стеклом, металлом. Сейчас наше внимание сосредоточено на фактуре такого материала, как металл. Он может быть очень разным, в зависимости от текстуры, полировки, способа обработки, поэтому мы экспериментируем с различными типами отделки металла и будем продолжать развивать это направление.

MR. Каков средний срок разработки дизайна для телефона?

В среднем он составляет полтора года и осуществляется параллельно с техническими разработками.

MR. Какой процент розничной стоимости телефона составляет стоимость разработки дизайна?

Не могу ответить на этот вопрос. Эта категория не из числа арифметических, если нет дизайна, то нет и телефона, выделить какой-то определенный процент просто невозможно. Разработка дизайна является неотъемлемой частью процесса создания нового аппарата. Если вы думаете, что хороший дизайн телефона делает его более дорогим, то это не так. Не бывает так, чтобы уже разработанная техническая платформа (собственно телефон) получила хороший дизайн и стала стоить дороже. На самом деле, при серьезном отношении к дизайну телефона он даже помогает снизить стоимость аппарата. Если производитель разумно выстраивает политику относительно технологического процесса и используемых материалов, то с помощью дизайна он может, в конечном итоге, снизить стоимость телефона. Часто, когда речь заходит о дизайне телефонов Motorola, подразумевается RAZR, хотя мы занимаемся дизайном и сверхбюджетных аппаратов, и довольно дорогих, при этом объем вкладываемых усилий и времени практически одинаков. Примечательно, что дизайн дорогих телефонов создавать проще – необходимо создать общую концепцию и выбрать лучшие материалы, а с бюджетными моделями задача стоит более сложная: нужно сделать действительно привлекательный телефон из не самых лучших материалов.

MR. Как компания относится к повальному клонированию идей, заложенных в Motorola RAZR?

Ответ прост: когда ты впереди, люди следуют за тобой. Motorola лидирует в области дизайна, поэтому неудивительно, что многие решения копируют конкуренты. Лично у меня подобный подход вызывает недоумение, ведь многие люди знают, что впервые тот или иной элемент был реализован именно Motorola, и факт того, что он воплощен в телефоне того или иного производителя, отрицательно влияет на репутацию марки в целом.

MR. Какую толщину телефона можно считать разумной? 7 мм, 5 мм?

Трудно загадывать на далекое будущее, ведь не исключено, что через некоторое время телефоны будут размерами и толщиной совпадать с кредитными картами, и это будет считаться вполне нормальным. Посмотрите на SLVR L7: в момент своего появления телефон представлялся удивительно тонким, и многие высказывали опасения относительно его прочности и удобства в использовании. Зато уже сейчас подобная толщина корпуса становится практически стандартом. Таким образом, все зависит от применяемых материалов и прочности конструкции. Возможно, телефон будущего будет очень тонким, но никто не будет волноваться насчет его возможной поломки – аппарат получит гибкий корпус.

MR. Появится ли продолжение телефона в форм-факторе rotator?

К сожалению, следуя политике компании, я не могу точно ответить на этот вопрос. С недавних пор мы перестали раскрывать подробности относительно еще не представленных официально телефонов, чтобы наши конкуренты не имели возможности скопировать технические решения. Как бы то ни было, Motorola явилась изобретателем форм-фактора, и, несомненно, мы будем использовать собственные наработки в будущих изделиях.

MR. Насколько сильно над дизайном телефона довлеет функционал? Расскажите, как проходит процесс проектирования новой модели: закладывается набор функций и начинается компоновка всей конструкции или же создание аппарата начинается именно с дизайна?

Процесс создания новой модели сочетает в себе оба подхода. Необходимо учитывать факторы, относящиеся к эмоциональным и рациональным, соблюдать их баланс. Если сделать очень красивый телефон, не обладающий достаточной функциональностью, результат будет плачевным. То же самое касается ситуации с функционально насыщенным аппаратом, лишенным визуальной составляющей. Таким образом, в каждом нашем телефоне на всем процессе разработки мы стараемся увязать все факторы и подходы воедино, причем это происходит в течение всего цикла. Здесь встает дилемма «курицы и яйца», приходится увязывать воедино усилия дизайнеров и технических разработчиков.

MR. Откуда компания берет различные виды пластика и вообще материалы для производства телефонов – это результат деятельности собственной лаборатории или поиска на стороне?

Опять же, здесь мы сочетаем оба подхода. Специальная группа постоянно тестирует и разрабатывает новые материалы, которые можно применить в конструкции телефона. Основной упор, конечно, делается на материалы для корпуса, здесь наиболее широкое поле для экспериментов. Также огромное внимание уделяется «внешнему миру» – любым материалам, используемым в производстве чего-либо, необязательно сотовых телефонов. Если кто-то располагает любопытным материалом или особыми производственными возможностями, это всегда вызывает наш интерес. В этом плане показательна ситуация с блоком клавиш для RAZR: нам долгое время не удавалось получить от подрядчиков именно то, что было необходимо. В конечном итоге мы прибегли к услугам не слишком известного производителя недорогих наручных часов из Южной Кореи!

MR. Будут ли появляться модели с ретро-дизайном?

Компания уверенно смотрит в будущее и ориентируется именно на него. Поэтому мы вряд ли будем черпать вдохновение в заслугах прошлого. Сотовые телефоны стали массовым продуктом еще совсем недавно, чтобы появились по-настоящему классические модели, современная переработка которых могла бы быть действительно интересной. Если говорить об ограниченных сериях телефонов, то здесь все, что я могу припомнить, – небольшой эксперимент в Южной Корее, где наша первая «раскладушка» StarTac достигла прямо-таки культового статуса и через несколько лет после выхода стала использоваться даже как модный аксессуар. Там мы пошли навстречу пожеланиям пользователей и выпустили дополнительную партию с обновленными характеристиками. Но это, естественно, исключение из правил, нежели какая-либо тенденция.

MR. Как долго еще компания намерена продолжать развитие и использование дизайна RAZR? Какие еще изыски и новшества планируются в дизайнерских разработках?

А что плохого в RAZR? Даже на фоне повсеместного использования идей, заложенных в дизайне телефона, мы ни в коем случае не считаем, что он исчерпал себя. На мой взгляд, именно RAZR способен претендовать на статус действительно классического телефона, а классика не стареет никогда. Что же касается изысков, новшеств и того, что называется «the next big thing», – кто знает, что будет следующим?

 

Александр Дембовский (alexander.dembovsky@mobile-review.com)
Опубликовано - 19 июня 2006 г.

Есть, что добавить?! Пишите... eldar@mobile-review.com

Новости:

21.04.2017 Android Wear 2.0 появится на большинстве умных часов в конце мая

21.04.2017 Huawei Nova Smart - европейский вариант Enjoy 6s

21.04.2017 Росавтодор будет собирать информацию о плохих дорогах с помощью приложения

21.04.2017 «Вконтакте» тестирует самоудаляющиеся «Истории» для сообществ

21.04.2017 РЖД выпустило официальное приложение по продаже билетов на поезда для смартфонов

21.04.2017 Sharp AQUOS R – флагманский смартфон на Snapdragon 835

Hit

21.04.2017 Видео на канале: Обзор смартфона Neffos X1

21.04.2017 МегаФон запустил для владельцев iPhone голосовые звонки в сети LTE

21.04.2017 Mastercard представила банковскую карту со сканером отпечатков пальцев

21.04.2017 Московский смотр техно новинок стартовал

Hit

21.04.2017 Начало предзаказа BLUBOO D1 с двойной камерой, подарки и флэш-распродажа по $9.99

21.04.2017 «Ростелеком» закупил на 150 миллионов снаряжение для Lineage 2 и других игр

20.04.2017 Социальный портрет покупателя российского телеком интернет-магазина

20.04.2017 Sony ?9 – новая профессиональная полнокадровая беззеркальная фотокамера

20.04.2017 МТС и Ericsson впервые провели тесты 5G в движении

20.04.2017 Яндекс запустил тестирование онлайн-консультаций с врачами через сервис «Яндекс.Здоровье»

20.04.2017 AliExpress предложит россиянам покупки в рассрочку и в кредит

20.04.2017 Xiaomi представила свой флагманский смартфон – Mi6

Hit

19.04.2017 Видео на канале: Обзор-сравнение Highscreen Ice Max и Rage Evo

19.04.2017 Android 6.0 Marshmallow теперь на всех телевизорах BRAVIA с Android TV

19.04.2017 StarCraft стал бесплатным

19.04.2017 Тараканы - главная причина поломок Sony Play Station 4

19.04.2017 Panasonic представил новый компактный фотоаппарат с супер-зумом – Lumix TZ90

Hit

19.04.2017 Видео на канале: Обзор Micromax Q3551 Bolt Juice

19.04.2017 Яндекс.Навигатор научился строить парковочные маршруты

Подписка
 
© Mobile-review.com, 2002-2017. All rights reserved.