podcast quotes-left quotes-right search menu arrow-up arrow-up2 google-plus3 facebook2 instagram telegram twitter vk youtube android rss2

Бенчмарк для мозга. SPB Brain Evolution

Для оценки результата любого вида деятельности его нужно с чем-либо сравнить. Если в мире труда такой оценкой является денежный эквивалент, то для оценки знаний и способностей удобнее всего оказались баллы. Не вдаваясь глубоко в саму систему разработки той или иной шкалы, отмечу, что работает она достаточно успешно. И каждый из нас может привести массу своих собственных примеров. Начиная с экзаменов в учебных заведениях и заканчивая подсчетом коэффициента IQ. Но итоговый балл – это не только результат ваших знаний. Во время прохождения теста на конечный результат влияет и масса других факторов. Это и умение логически мыслить, и быстро выбрать наиболее оптимальный результат действий при решении задачи. Не меньшее значение имеют и способности справиться с волнением во время прохождения теста. Поэтому большое значение имеют регулярные тренировки. И если для поддержания физической формы многие используют спортивные тренажеры, то для тренировки умственной деятельности нужны тренажеры другого рода. Интеллектуальные, если хотите. Одной из программ такого рода является Brain Evolution компании SPB Software House.
Brain Evolution

  • Разработчик – SPB Software House
  • Сайт – www.spbsoftwarehouse.com
  • Способ  распространения – shareware
  • Цена программы – 300 рублей
Картинки нету :(

Основная задача программы – решение логических задач на время и возможность ежедневного контроля достигнутого уровня.

Личный дневник

При первом запуске вам предложат создать профиль и пройти первоначальное тестирование для определения базового уровня умственных способностей. Тест включает пять заданий. Результат тестирования заносится в личный дневник и служит точкой отсчета при дальнейшей работе с программой. В дневнике отображается статистика тренировок и прохождения тестов. Кроме того, разработчики включили в дневник страничку интересных фактов. Непосредственного отношения к тестированию они не имеют, но прочитать некоторые записи весьма любопытно. В дневнике приводится информация о наградах, которые вы сможете получить по мере роста своего мастерства. Training Program Complete Certificate присваивается при достижении уровня сложности Maximum во всех играх. Нобелевскую награду можно получить при достижении уровня 90% при прохождении тестирования.

Игровое поле

На игровом столе расположено 10 игр, причем в начале доступно только 4 из них. По мере роста уровня в каждой игре становятся доступны и остальные игры. Выполнять задания можно в двух режимах. Основной режим – тренировка. Для ее прохождения необходимо выполнить определенное количество заданий (оно зависит от достигнутого уровня). Для успешного выполнения задания необходимо набрать заданное перед началом игры количество очков. Если это вам удалось, то через определенное время уровень сложности для каждой игры будет повышен. Шкала прогресса показана на экране в виде заштрихованных треугольников.

Тестовые задания

Arithmetics

Простой математический тест, в котором определяется ваше умение выполнять в уме простейшие арифметические действия. Необходимо ввести с экранной клавиатуры результат вычислений для 20 заданий. За неправильный результат начисляются штрафные очки, они же начисляются и за каждую секунду, потраченную на выполнение задания. Тест прост только на первый взгляд. Приличных результатов можно достичь только при хорошей адаптации к игровому полю. Мало ввести правильный ответ – сделать это необходимо и максимально быстро. При хорошей практике вы сможете мгновенно выполнять в уме все арифметические действия и можете смело идти на рынок, не опасаясь обмана. Входит в базовый комплект при тестировании.

Quadronica

Суть игры заключается в поиске прямоугольника, в углах которого стоят квадраты одинакового цвета. При их выделении все квадраты внутри выбранной фигуры заменяются случайным образом. Соответственно, чем больше площадь выделения, тем больше очков получает игрок. Штрафные очки начисляются за неправильные действия. Время игры ограничено и зависит от уровня игрока. Среди интересных фишек – возможность выделения прямоугольника по двум камням, стоящим по диагонали. Входит в базовый комплект при тестировании.

Memorics

За 15 секунд необходимо запомнить расположение цветных фигур на игровом поле. Помимо статичных объектов могут присутствовать вращающиеся и пульсирующие объекты. Игра прекрасно тренирует память. Для меня она оказалась одной из самых сложных. Входит в базовый комплект при тестировании.

Sudoku

Классический вариант японской головоломки. Необходимо заполнить квадраты недостающими цифрами. Количество недостающих цифр зависит от уровня сложности.

Numbers

Картинки нету :(

Квадрат нужно разместить таким образом, чтобы сумма цифр в нем была равна стоящей в центре цифре. Десятки отбрасываются. Для правильного выбора варианта необходимо умение мгновенного просчета вариантов. За неправильный выбор даются штрафные очки. Входит в базовый комплект при тестировании.

Minesweeper

Классический сапер.

Balltracker

Необходимо переместить шарик в одну из лунок на игровом поле. Шарик движется в любом из четырех направлений до встречи с препятствием. За каждый потерянный шар начисляется 1000 штрафных очков. По мере роста сложности количество препятствий увеличивается.

Guess Who

Игра на внимательность. Из фигур на игровом столе необходимо выбрать одну, элементы которой соответствуют фигуре, приведенной в качестве образца. Входит в базовый комплект тестов при тестировании.

Encyclopedia

Игра на знание дат и событий. Из трех ответов нужно выбрать один правильный. Для открытия игры необходимо добиться шестикратного повышения уровня сложности в любой из доступных игр.

Matches

Игра на комбинаторику. Заключается в перекладывании спичек для получения требуемой фигуры за минимальное количество ходов. Для открытия требуется девятикратное повышение сложности в любой из доступных игр.

Впечатления и выводы

  1. Поскольку практически все задания выполняются на время, то при прохождении тестов или тренировке требуется максимальная сосредоточенность. Из этого следует, что тренировочный режим и тестирование мало подходят для игры в общественном транспорте. Не стоит также начинать тренировку, если вас могут отвлечь. Хотя просто поиграть без нацеленности на результат можно в любом месте.
  2. Из 10 приведенных игр всегда можно определить свое личное «слабое звено». Кому-то лучше удается счет, другим больше по душе логика (Sudoku или BallTracker). Для меня наиболее сложными оказались игры на запоминание предметов и тот же Sudoku. Так что здесь все зависит от личных предпочтений, склонностей. Набор игр позволяет достаточно четко определить пробелы в своих навыках и посвятить им дополнительные тренировки. Тем более что при повышении уровня и открытии новых игр количество игр, входящих в тренировочный процесс, постоянно увеличивается.
  3. Поскольку для выполнения задания требуется показать определенный результат, то достаточно сильно напрягает отсутствие показателя полученных очков в самом процессе игры. Иной раз для достижения результата не хватает буквально нескольких очков. Так что добавление поля с текущим показателем было бы очень уместно.

Найти аналогичные программы по отдельности не представляет никакого труда. Или, по крайней мере, их аналоги. Хорошо известны Minesweeper, Sudoku, игры на комбинаторику и на тренировку памяти. Изюминка Brain Training в другом. В этой программе игровые приложения несут сугубо обучающую функцию, тренируя ту или иную область деятельности мозга. Поэтому программу очень сложно назвать игрой в чистом виде. Это действительно тренажер, причем при ежедневном прохождении тренировок рост собственного уровня хорошо заметен. Статистика также показывает ваши не самые лучшие дни. Усталость или любая другая причина, сказывающаяся на способности выполнять действия в уме, прямо влияет на результаты тестирования. Так что эта программа будет крайне полезна всем, кто имеет дело с интенсивной мозговой деятельностью. Она дисциплинирует, тренирует память, внимательность, навыки быстрого счета и комбинаторики. Рекомендую.

Вместо заключения

Идея, положенная в основу SPB Brain Evolution, для портативных консолей была впервые реализована компанией Nintendo в игре «Dr Kawashima's Brain Training (Brain Age)». Она создавалась при участии ведущих специалистов по нейротренингу. Игра для портативной консоли Nintendo DS включает упражнения на знание математики, скорость чтения, запоминание и логику. Вряд ли в случае SPB Brain Evolution имеет смысл говорить о прямом копировании игрового (тренировочного) процесса. Точно так же достаточно сложно придраться и к названию – у обоих продуктов в названии общим является только одно слово – Brain. Что же касается самой идеи, то появление аналогичного продукта для коммуникаторов на платформе Windows Mobile можно только приветствовать. Хотя бы потому, что у владельцев коммуникаторов появилась возможность приобщиться к одной из самых оригинальных разработок прошлого года. И для этого совсем не обязательно покупать портативную игровую приставку.

Дашкевич Виктор (viktor.dashkevich@mobile-review.com)
Опубликовано - 23 апреля 2007 г.

Есть, что добавить?! Пишите... eldar@mobile-review.com

 
Новости:

20.10.2017 Скрытая кнопка меню в Pixel 2 оказалась «багом», а не «фичей»

20.10.2017 Vivo официально дебютирует на новых рынках, включая Россию

20.10.2017 HTC представит новый смартфон 2 ноября

20.10.2017 Российские покупатели могут приобрести программу видеонаблюдения Faceter, которая распознаёт лица

20.10.2017 Bosch: Обновление ПО автомобилей через интернет скоро станет стандартной функцией современных автомобилей

20.10.2017 МГТС будет раздавать абонентам 4К телевизоры

20.10.2017 Samsung опубликовал технические характеристики на свой защищённый планшет Galaxy Tab Active2

20.10.2017 HMD представила новый смартфон среднего уровня Nokia 7

19.10.2017 Microsoft прекратила поддержку Lumia 640

19.10.2017 Взрывы аккумуляторов смартфонов продолжаются: Moto E4 Plus

19.10.2017 Рендеры HTC U11 Plus подтверждают сохранение дизайна

19.10.2017 Второе поколение Bixby научится управлять умным домом

19.10.2017 «Лаборатория Касперского» обнаружила в свободной продаже программу для кражи денег из банкоматов

19.10.2017 Oppo F5 выйдет в трех вариантах

19.10.2017 Sony представила флагман Xperia XZ Premium в новом красном цвете – «Rosso»

19.10.2017 Samsung 360 Round – камера, которая покажет виртуальное 3D видео в реальном времени

19.10.2017 Google добавила новый метод проверки для двухфакторной аутентификации

19.10.2017 LG и Qualcomm займутся совместной разработкой новых технологий для автомобилей будущего

Hit

18.10.2017 Видео на канале: Обзор Samsung Gear IconX 2018

18.10.2017 В России представлены первые в мире протезы с системой бесконтактной оплаты

18.10.2017 Samsung Pay самая популярная платежная система в Корее

18.10.2017 Google представит Android 8.1 Oreo в ближайшие недели

18.10.2017 WhatsApp появится возможность сообщить свое местоположение

18.10.2017 Microsoft представила ноутбук Surface Book 2

18.10.2017 VEON запустил в России для свих клиентов потоковый сервис Deezer

Подписка
 
© Mobile-review.com, 2002-2017. All rights reserved.