podcast quotes-left quotes-right search menu arrow-up arrow-up2 google-plus3 facebook2 instagram telegram twitter vk youtube android rss2

AddThis Social Bookmark Button
Версия для печати Блоггерам

Тет-а-тет. Jeanne Marell – дизайн Nokia Arte и премиум-продуктов

С уходом из Nokia такого дизайнера, как Франк Нуово, окончилась целая эпоха, это не плохо, ведь все развивается, дизайн не стоит на месте. Ностальгия способна пробудить воспоминания, но и только, от новых телефонов мы ожидаем чего-то необычного. Одним из сотрудников новой формации, человеком, ответственным за дизайн премиум-продуктов, стала в Nokia Джин Марелл (Jeanne Marell). Ее позиция называется Senior Industrial Designer.

Официальная справка, как это и бывает обычно, перечисляет основные пункты биографии Джин, но не способна передать тот заряд эмоций, что несет общение с ней. За строками справки не виден живой человек, активный, интересующийся, постоянно находящийся в движении и общении. За время нашего интервью на телефон Джин пришло, пожалуй, с десяток сообщений. Она стоически не брала аппарат в руки. До начала интервью Джин также отвечала на сообщения, используя короткий перерыв между встречами. Мои впечатления поверхностны, но в отличие от многих и многих интервью это получилось живым и естественным. Но, по традиции, приведем официальную справку о Джин и только потом перейдем к содержательной части.

Джин родилась в Голландии и получила образование в Академии Дизайна в Эйндховене (Design Academy Eindhoven) и Европейском Институте Дизайна в Италии (Istituto Europeo di Design).

Джин начала свою карьеру дизайнера в BMW Group DesignworksUSA, после чего занималась дизайном кузова и внутренней отделки автомобилей таких концернов, как GM и Hyundai. Более двух лет разрабатывая дизайн топ-моделей телефонов Nokia, Джин участвовала в создании таких моделей, как Nokia 8800 Arte, Nokia 8800 Sapphire Arte и Nokia Prism collection. Говоря об отличиях в работе над дизайном автомобилей и мобильных телефонов, Джин говорит: «Работа над дизайном телефонов позволяет проработать мелкие детали, которые обычно незаметны в дизайне автомобилей. Эти приятные мелочи очень важны при использовании мобильных телефонов. Например, при работе над дизайном Nokia 8800 Arte меня вдохновляла возможность использовать изысканные материалы таким образом, чтобы дизайн изящно перекликался с высокими технологиями и разнообразным контентом телефона».

Определяя, какие именно материалы и каким образом использовать в той или иной модели, Джин тщательно анализирует глобальные тенденции развития бренда, а также наблюдает за тем, как потребители используют свои телефоны, чего ждут от них и каким функциям отдают предпочтение. Большое внимание Джин уделяет изучению новых технологий и материалов.

По словам Джин Марелл, «в настоящее время, когда мобильные технологии развиваются так стремительно, что многие люди хотят чувствовать себя комфортно и уверенно в любой обстановке, имея в своем мобильном телефоне любимые фотографии, музыку, игры. Но также есть люди, которые по-прежнему боятся высоких технологий и не хотят полностью попадать под их влияние – для них мобильный телефон остается прежде всего средством связи с близкими. Мы стремимся отвечать требованиям и тех, и других, создавая красивые и стильные модели для работы, развлечений и общения».

Э.М. Для начала хотелось бы спросить, почему Вы ушли из автомобильной индустрии, автомобильного дизайна и решили заняться мобильными телефонами? По моему мнению, это две совершенно разные области.

Д.М. Да, между ними есть различия, но они не настолько серьезны. Я думаю, мне всегда было интересно создавать дизайн для абсолютно любых предметов, это началось ещё когда я училась промышленному дизайну и параллельно с ним, как часть общего курса, изучала ювелирный дизайн. Тогда я постоянно бралась за различные по своей сути проекты, скажем, сначала проектировала внешний вид автобуса, на следующий день – рюкзака, а затем стола или, например, стула. Это моя характерная черта – когда я получила своё первое образование, я решила добавить магистерскую степень в области дизайна интерфейсов к своему резюме. Я оказалась в автомобильной компании больше благодаря случаю, потому что я не была автомобильным дизайнером… по правде говоря, меня и взяли именно потому, что я им не занималась, по их словам, мой мультидисциплинарный подход к работе существенным образом выделял меня на фоне автомобильных дизайнеров, которые уже работали в команде. Но всё-таки я не могу сказать, что стала настоящим дизайнером авто, как те люди, которые имели специализированное образование или уделяли всё своё время дизайну машин. В целом, по моему мнению, базовые принципы дизайна всегда остаются неизменными, по крайней мере, для меня. Всё начинается с понимания людей, и совершенно не важно, что вы проектируете, машину или телефон, – люди всегда одни и те же, они живут в тех же местах, едят то же самое, одеваются так же, как и раньше, и вы просто создаете что-то для различных аспектов их жизни. Я думаю, что главная задача любого дизайнера – это наблюдение за людьми и анализ того, что вы видите, поиск в этом вдохновения. Поэтому различия между этими двумя индустриями в плане дизайна на самом деле не настолько велики, как это может показаться на первый взгляд, хотя, конечно, машина – это, наверное, второе по величине вложение денег (после дома), которое каждый из нас делает, и эта покупка пробудет с нами гораздо дольше, чем мобильный телефон. Во многих частях мира люди обновляют свои телефоны в среднем раз в два года, но это не машины, которые должны пробыть на ходу 15 лет. Более того, мобильные телефоны в Западном мире больше напоминают расходный материал, как бы непривычно это не звучало. Это как раз тот аспект, в котором дизайн мобильных телефонов довольно сильно отличается от автомобилей. Проектируя внешний вид машины, вы должны помнить, что она наверняка поменяет ещё не одного владельца, годы спустя всё ещё будет на дорогах, и хотя она, скорее всего, и будет расцениваться как устаревшая модель, она должна пристойно выглядеть на дороге и не казаться совсем избитой, в то время как с мобильным телефоном всё проще – он не прослужит более пары лет, более того, мы уже знаем, что многие и им пользоваться так долго не будут и перейдут на более современную модель через год или полтора. Поэтому в некоторых нишах, для которых мы создаем дизайн, мы можем всецело следовать последним тенденциям вплоть до крайностей. То, что телефон выглядит сверхизысканно, сейчас означает две вещи: первое – у него имеется значительный заряд статуса в данный момент, но это также значит, что спустя несколько лет люди будут смотреть на него и говорить «это точно тренд из какого-нибудь 2008-ого», что, по сути, является комплиментом для тех покупателей, которые хотят иметь модный телефон сейчас, в 2008-ом. Поэтому, возможно, какой-то телефон и будет называться иконой своего времени, но времени давно прошедшего; однако серия 8800 другая, в ней основные усилия направлены на создание наследственности в области премиум-телефонов. Эта серия идёт скорее по эволюционному пути, чем по революционному, – мы не сворачиваем с дороги, на которой находимся сейчас, и продолжаем добавлять в новые телефоны свежие штрихи, технологии, немного меняем их внешний вид и так далее.

Э.М. Могли бы Вы назвать три или более машин и мобильных телефонов, которые Вам нравятся больше всего?

Д.М. Начну с машин, а также объясню, почему я делаю такой выбор, потому что простое перечисление ничего не даст. Мне очень нравится BMW Z4, потому что она расширяет границы понимания того, чем является автомобильный дизайн. Машины всегда имели четыре колеса, руль и более-менее округлый кузов, но BMW Z4 удивил мир фирменным стилем компании «flame surfacing» и своей оригинальной выпуклой формой, которая была гораздо более экстравагантна и необычна, чем мы привыкли видеть. В какой-то мере мне также нравится смотреть в прошлое, где я не могу не отметить Ford T – автомобиль, который перевернул понятие массового производства в свое время – производитель заявлял, что он может сделать всё, что пожелает клиент, персонализировать саму машину и также покрасить её в любой цвет, при условии, что этот цвет черный. В то время люди обходились штучными товарами, и это касалось не только машин, массового производства в промышленных масштабах просто не было; поэтому я также восхищаюсь тем, что сделал Ford T, но несколько в ином ключе, чем BMW Z4. Ещё одна машина или, скорее, идея, чем сама её реализация, которая мне понравилась, была Smart.

source: www.caradisiac.com

Фото с www.caradisiac.com


Я считаю что она представляла саму концепцию машины как транспортного средства, которое перевозит вас из пункта А в пункт Б, в совершенно ином свете. Это была в какой-то мере смена парадигмы на рынке, и, безусловно, Smart заслуживает признания. Теперь что касается телефонов. Должна отметить, что мне всегда нравились телефоны Nokia – я работаю на эту компанию всего полтора года, но могу сказать, что до того как я пришла сюда, у меня было всего два телефона не от Nokia. На мой взгляд, сама идея сменных панелей, которая зародилась ещё в самом начале развития индустрии, была очень сильной – даже когда рынок был гораздо меньше, чем сегодня, возможность менять панели позволяла пользователям персонализировать свои телефоны, и это было здорово. Я говорю сейчас не столько о формах или дизайне, сколько о самих концепциях в мобильных телефонах, которые мне пришлись по душе. Ещё одной находкой, которая меня заинтриговала в своё время, был форм-фактор swivel (или, как его ещё называют, rotate или Jack Knife), явно выделявшийся на фоне привычных раскладушек и моноблоков. Мне также нравится идея наследственности в линейке премиум-телефонов Nokia, которая избавляет от необходимости изобретать колесо заново с каждым новым аппаратом – мы просто дополняем и совершенствуем существующие решения.

Э.М. Вернемся к автомобилям. В Лос-Анжелесе есть большой музей, посвященный автомобилям, Petersen Automative, в котором можно найти машины весьма футуристического дизайна, которые, тем не менее, были достаточно популярны в пятидесятых и действительно эксплуатировались. Интересно, что сегодня я вижу, как многие люди всё чаще обращаются к наследию индустрии мобильных телефонов в поисках интересно выглядящих устройств в ретро-стиле, но с современной функциональностью внутри (например, цветной экран и т.д.). На Ваш взгляд, создание телефонов в цветах и формах, которые были популярны в прошлом, может превратиться в новый тренд на массовом рынке?

Д.М. Я считаю, что можно посмотреть на этот вопрос с другой позиции. Дело в том, что люди всегда стремятся к обладанию современными технологиями – их уже очень сложно удовлетворить чем-то устаревшим. В какой-то момент времени мобильные телефоны стали меньше в размерах, по-моему, Nokia 8210 является хорошим примером того шага вперед, который сделала вся индустрия. И сегодня, если бы Вы спросили меня, вернемся ли мы к формам и размерам 5510 или 8210, ответ был бы «Скорее всего нет», потому что сегодня потребители ожидают увидеть все современные функции в своих телефонах. И если попытаться вообразить всю сегодняшнюю функциональность телефонов в, скажем, 8210, то возникает вопрос: насколько это будет удобно? Например, мы не сможем просматривать информацию в Интернете, ведь для этого необходим дисплей больших размеров. Поэтому старомодный дизайн несет в себе очень много скрытых трудностей, хотя, конечно же, мы можем просто сделать телефон в ретро-стиле и включить в него только базовый набор функций. Честно говоря, я бы не хотела даже использовать само слово «ретро», потому что в телефонах, как, впрочем, и в компьютерной индустрии, оно идет с неким негативным подтекстом, в то время как в автомобильной индустрии «ретро», как правило, означает классические решения и шик. Так что в случае с телефонами всё сводится к пониманию нужд пользователей, хотят ли они, чтобы мы сделали телефон, который бы выглядел «как будто» он сделан вручную – пожалуйста, мы можем это устроить; или же они хотят базовую функциональность, просто чтобы звонить – без проблем; но если эти запросы принимают вид «Хм, а как насчет дизайна 8210, но с полным набором современных функций?», то сразу же возникают проблемы, потому что на таком телефоне не будет ни Интернета, ни GPS. В подобных случаях нужно правильно расставлять приоритеты и определять, что ставить во главу угла. Если же говорить в большей степени о дизайне телефонов не из премиум-сегмента, то на ум сразу приходит наша коллекция L'Amour, на создание которой нас вдохновил стиль арт-деко, это можно даже интерпретировать как «ретро», когда мы оживили старый стиль архитектуры и интерьеров в серии телефонов.

Э.М. Как Вы подбираете материалы для различных линеек телефонов? Например, в топовых моделях (Arte) используется металл, имиджевые решения, как правило, идут в корпусах из обычного пластика, а в бюджетных решениях применяется низкокачественный пластик (Evolve). Телефоны Nokia в среднем и низком ценовых сегментах не используют металл в корпусах, в то время как решения других производителей смотрятся более выигрышно именно благодаря металлическим вставкам. К тому же, если мы возьмем, например, 6500 Classic, который сделан по большей части из пластика, но выглядит как будто его корпус полностью из металла, иногда пользователи разочаровываются в нем именно по этой причине. По сути, обычно люди ожидают ощутить в руках именно то, что видят.

Д.М. В этом вопросе очень важно управлять ожиданиями людей. Если мы посмотрим на премиум-сегмент, то там мы используем только настоящие материалы без каких-либо ухищрений: если панель выглядит металлической, то она непременно сделана из металла; выглядит как дерево – значит это и есть дерево. В таких решениях материалы играют первостепенную роль, ведь покупатели в данной ценовой группе привыкли ощущать по одному весу, что берут в руки качественно сделанную вещь, в то время как группы пользователей, находящиеся ниже на ценовой лестнице, никогда не подумают о покупке тяжелого телефона, просто потому, что они носят его по-другому. Пару лет назад изготовление алюминиевых корпусов было весьма дорогим удовольствием, и мы не могли удерживать цену на, скажем, бюджетные телефоны в определенном диапазоне и при этом использовать металлические вставки в них. Но, к счастью, технологии движутся вперед, процессы производства упрощаются, поэтому сегодня мы имеем возможность использовать различные материалы при гораздо меньшей их стоимости, это также сильно влияет на объем производства и другие аспекты. Тем не менее, даже это не означает, что нам всегда будет удобно использовать металл в конструкции, в зависимости от формы, которую мы хотим придать телефону, это может оказаться невозможным. В таком случае мы можем сделать так, чтобы устройство выглядело, как будто его корпус сделан полностью из металла. Есть много причин, по которым мы не можем использовать металлические вставки в том или ином решении, например, экономическая нецелесообразность, или, возможно, использование будет оправданно по деньгам, но телефон не пройдет дроп-тесты или же его радиочасть окажется экранированной. В таких случаях мы не ищем компромиссных решений – функциональность превыше всего. Так что, проектируя любой телефон, мы стараемся найти точку равновесия между дизайном, ожиданиями пользователей и формами, стилем, который мы хотим использовать.

Э.М. Как долго люди обычно используют премиум-телефоны от Nokia? Год, два, может больше?

Д.М. Я думаю, невозможно дать точную цифру. Я говорила со многими нашими привилегированными клиентами, и, как оказалось, одни с радостью использовали свои телефоны годами, отказываясь менять свои самые первые топовые модели, настолько они им нравились. В то же время другая группа пользователей говорила мне, что они любят следовать за прогрессом и хотят иметь шикарно выглядящий телефон с богатой функциональностью, так что они готовы менять свои устройства после года использования из-за появления новых функций, которыми бы они хотели воспользоваться. Поэтому я считаю, что сроки будут сильно зависеть от конкретного человека, я не думаю, что можно вообще вывести какой-то усредненный период использования для наших премиум-телефонов.

Э.М. Если мы говорим об аппаратах из серии 8800, в России пользователи охотно меняют свои телефоны – с оригинального 8800 на Sirocco Edition, потом на Sirocco Gold и затем Arte. Ни для кого не секрет, что эта линейка телефонов очень популярна здесь. Но это также означает, что на российском рынке образуется большое количество б\у премиум-моделей, которые вредят имиджу бренда.

Д.М. Напротив, я считаю, что такая ситуация идет на пользу нашему бренду, в том смысле, что топовые продукты становятся доступными людям, которым они интересны, но которые не имеют возможности купить новое премиум-решение.

Э.М. Что Вы думаете о Nokia Luna? Лично мне этот аппарат очень нравится, как и его дизайн, использование стекла, однако в нашей стране люди воспринимают этот телефон как самую дешевую версию 8800 на сегодняшний день.

Д.М. Без сомнения, мы не стремились добиться такого имиджа для этого аппарата, когда проектировали его. Очень интересно было услышать, как российские пользователи относятся к этому телефону. По сути, Luna была нашим новым начинанием, напрямую не связанным с оригинальной серией телефонов, которая развивалась по-своему. Хотя Luna нацелена на премиум-сегмент, Вы правы в том, что это телефон, скажем так, для более дешевой ценовой группы в этом сегменте.

Э.М. Могли бы Вы сравнить линейку телефонов Prism с какой-либо другой коллекцией телефонов на рынке, или же это уникальная серия, которая не имеет аналогов ни в портфолио Nokia, ни у других производителей?

Д.М. Мода – сложная вещь. В принципе, можно сказать, что Prism – это обособленная коллекция, но в то же время можно привести немало аргументов в пользу того, что эта линейка является частью нашего предложения имиджевых телефонов. Да, она разительно отличается от L'Amour, поэтому здесь нет той преемственности, которую можно видеть в серии 8800, но в этом и заключается суть – с подобными решениями необходимо всегда быть на пике модных тенденций, и как только какая-то новая идея захватывает рынок, то и имиджевые продукты также будут менять коренным образом.

Э.М. Зачем Вам понадобилось включать два продукта из разных ценовых сегментов в коллекцию Prism? На мой взгляд, в то время как более дешевая модель нацелена на массовый рынок, потребители просто не видят разницу в дизайне между старшей и младшей моделями, поэтому они задаются справедливым вопросом: целесообразно ли вообще покупать более бюджетную модель из этой серии?

Д.М. Я бы не сказала, что эти две модели – копии друг друга плане дизайна, на самом деле это две ветки одной дизайнерской концепции, которая основывается на современном тренде. Анализируя возможных потребителей этой концепции, мы подумали, что даже в этой группе пользователей есть как топовый, так и более бюджетный сегмент. В бюджетном сегменте на первый план выходит показная составляющая, желание показать окружающим, что вы находитесь на пике моды, в то время как в более высокой ценовой группе главную роль играют материалы и персональные ощущения от использования телефона. Применительно к коллекции Prism она, как и любая другая имиджевая линейка телефонов, основывается на признании носителя этих телефонов окружающими, но всегда есть знающие люди, которые ценят тонкие и неуловимые детали более дорогих моделей. Поэтому данная линейка не предлагает два абсолютно идентичных телефона, просто у более дорогой версии больше достоинств в плане материалов, стиля и ощущений от использования.

Э.М. Я бы хотел спросить о световых эффектах и звуке, поскольку эти аспекты в премиум-решениях очень отличаются от массовых продуктов. Сколько людей в Nokia работают над звуком и эффектами?

Д.М. Это сложный вопрос. Много – это точно. Но это не похоже на автомобильную индустрию, где в буквальном смысле есть дизайнеры, отвечающие за звук, который издает дверь машины при закрытии. Я не помню точно, как называется эта должность, но она существует. Не думаю, что Nokia вдается в такие крайности, но в целом да, мы заботимся об этих аспектах наших телефонов. К примеру, механизм слайдера в телефонах 8800 не похож на те, что мы применяем в более низких по классу устройствах, которые будут издавать и другой звук при раскрытии, и ощущаться будут иначе. Но это больше похоже на нашу общую цель, как дизайнеров и инженеров, так и менеджмента, когда мы создаем такие продукты, мы знаем, что каждая мелочь становится во много раз более значимой, и мы осознаем, что все они стоят как времени, так и денег, которые мы тратим на их совершенствование.

Э.М. В своё время Рьючи Сакамото написал музыку для оригинальной модели 8800, в то время как с Arte работал новый диджей, представивший электронную музыку в телефоне. Зачем вы меняете музыкальные стили в устройствах 8800? Вы говорили о преемственности телефонов, но всё-таки отдаете предпочтение разнообразным музыкальным стилям в этих решениях.

Д.М. Я думаю, что музыка, поскольку она относится больше к программному обеспечению, чем к аппаратной начинке телефона, может быть легко подобрана каждым пользователем под себя, в отличие от стиля и дизайна телефона или же материалов, которые в нем используются. В наших решениях мы стараемся отразить те тенденции, которые считаем наиболее современными на момент выхода телефона; и если мы видим, что вкусы покупателей премиум-решений меняются, то мы, конечно же, последуем за ними. Кстати, в плане музыки также можно найти преемственность, например, посмотрите на Nokia Tune, мелодию, которая звучала как будто из банки десять лет назад, но сегодня, когда у нас есть современные звуковые карты и динамики, мы можем заставить её звучать гораздо качественнее и предложить гораздо больше вариаций. У нас даже есть специальные композиторы, такие, как Брайн Эно, которые занимаются именно переработкой существующих мелодий, так что они остаются узнаваемыми, но в то же время становятся более эксклюзивными.

Э.М. Почему Вы выбрали именно коричневый цвет для Sapphire Arte, а не черный или какой-то другой?

Д.М. Когда мы создавали эту коллекцию, отдел маркетинга потребовал он нас, чтобы мы придумали вариант телефона, который бы больше пришелся по душе девушкам, но не был бы чересчур женственным. Конечно же, первая идея была вроде «Давайте сделаем телефон в розовом», и хотя я думаю, что и в премиум-сегменте есть место для розового и других специфичных цветов, мы хотели сделать телефон стильным и в то же время очень отличающимся от более серьезного и официального облика, который привносит черный цвет. Я провела исследование многих товаров категории люкс в других индустриях и обнаружила, что коричневый цвет постепенно возвращался в портфолио многих производителей. Люди стали на него смотреть как на более современный цвет – машины сейчас весьма популярны в цветах шоколада, цветовой спектр у дамских сумочек сейчас всё более смещается в сторону кофейных тонов, что не может не радовать после доминации черного, серого и серебристого. Даже у ювелиров, где желтое и белое золото всегда были цветами неприкосновенными, в последнее время начали приобретать популярность более теплые тона, например, розового золота; потребители также начали смотреть на древесные цвета несколько в ином ключе. Поэтому основной идеей было создать телефон в более теплых тонах. Я экспериментировала со многими цветами и материалами, как только мы определились, что будем использовать кожу, металл, сапфир и коричневый цвет, мы стали искать способ, как совместить их в одном телефоне, ведь все они обладают разными свойствами и технологиями изготовления. В целом всё свелось к балансированию всех цветов в телефоне – кожи, сапфира, корпуса – с учетом того, что все эти материалы обладают разными текстурами и формами.

source: nytimes.com

Фото с cайта nytimes.com

Э.М. Говоря о коричневом цвете, какой продукт (например, от производителей аксессуаров или ювелиров), по вашему мнению, лучше всего сочетается с Sapphire Arte?

Д.М. Это непростой вопрос, потому что на рынке есть огромное количество продуктов для совершенно разных целей, и выбрать один сложно. Это чем-то напоминает вопрос, когда Вы спросили меня о трех любимых машинах и телефонах, и я ответила, что мне также стоит объяснить, почему мне нравится тот или иной телефон или автомобиль. Дизайнеры разных продуктов черпают вдохновение из разных источников, истории создания у них также разные, но если говорить только о цвете, то я бы сказала, что сегодня ближе всего к Sapphire Arte стоят итальянские дома моды, которые в последнее время начали широко использовать коричневый цвет в своих работах.

Э.М. В прошлом Nokia производила имиджевые аксессуары, вроде браслетов с дисплеями, кулонов, сегодня же в этом сегменте рынка решений от Nokia нет. Я полагаю, для Arte можно было бы создать ювелирные аксессуары, например, в сотрудничестве с каким-нибудь домом моды. Есть ли у Вас подобные планы на ближайшее будущее?

Д.М. К сожалению, не смогу поделиться с Вами нашими планами, но такая возможность всегда есть.

Э.М. Говоря о конкурентах на рынке, есть ли такие продукты, которые Вам откровенно не нравятся, или же наоборот, такие, которым Вы симпатизируете?

Д.М. Я думаю, каждый производитель сам определяет для себя группу людей, для которых он создает дизайны телефонов и старается максимально полно отвечать их ожиданиям, используя свои ресурсы, технологии и историю. Взгляните, к примеру, на iPhone, что мне в нем действительно нравится, так это то, что Apple фактически подтверждает ту точку зрения, которой мы придерживаемся в Nokia – есть очень большая группа людей, которые всегда хотят оставаться на связи, активно общаться и делиться впечатлениями со своими друзьями через Интернет. Но я не думаю, что я именно тот человек, который может судить усилия других производителей и их продукты.

Э.М. Планируете ли вы выпуск новых эксклюзивных моделей для отдельных стран, как, например, модель 8800 Black Edition, которая была выпущена специально для России?

Д.М. На мой взгляд, интересный аспект мирового рынка заключается в том, что продукты, разработанные в одном месте, с успехом продаются в других частях света, например, сумочка Miu Miu может и создана в Италии, но её с охотой покупают как в России, так и в Японии, несмотря на культурные и географические различия. Если мы увидим, что Россия, или какая-либо другая страна, имеет большой потенциальный рынок для какого-то конкретного типа устройств или проявляет склонность к определенному цвету, мы, несомненно, рассмотрим возможность удовлетворения такой потребности местного рынка. Всегда следует принимать во внимание региональные особенности, возьмите 8800 Sirocco Gold, например: мы знаем, что есть много стран, в которых золото – весьма популярный металл, например, как в Индии, где золото является большой частью национальной культуры, но в то же время там оно не ассоциируется с высокотехнологичными устройствами, такими, как мобильные телефоны; это не означает, что Sirocco Gold не будет успешным решением в этой стране, но есть большая вероятность, что, скажем, продажи в России превзойдут продажи золотой версии телефона в Индии.

Э.М. Из каких областей Вы черпаете вдохновение для создания дизайна телефонов? Море, может быть, другая страна?

Д.М. Вдохновение приходит к дизайнерам буквально отовсюду. Чтобы Вы лучше поняли, о чем я говорю, взгляните на коллекцию Prism, которая во многом основывается на архитектурном стиле – мы сумели уловить эту тенденцию, и теперь, когда эти телефоны уже на рынке, оглянитесь вокруг – арт-деко сейчас буквально повсюду в мире моды. В то же время для других моделей мы можем черпать идеи из индустрии аксессуаров или из живой природы. Десять лет назад, когда панели Xpress-on вышли для 6610, появился новый цветовой тренд, предлагавший большое разнообразие оттенков для панелей – от темно-зеленого до глубокого красного. В то время как он основывался на новых технологиях и новом красящем пигменте, вдохновение пришло из мира насекомых, панцири которых приобретали интересные оттенки в свете солнца.

Э.М. Спасибо, что нашли время рассказать нашим читателям о дизайне от Nokia. Последние пожелания?

Д.М. Всегда рада поделиться своими мыслями. Эта поездка в чем-то необычна – много новых впечатлений, общения. От себя хочу сказать спасибо поклонникам красивых и функциональных вещей, которых, как я знаю, много в России. Надеюсь, что наша встреча не последняя. Спасибо.

 

Эльдар Муртазин (eldar@mobile-review.com)
Опубликовано - 28 февраля 2008 г.

 

Есть, что добавить?! Пишите... eldar@mobile-review.com

 
Новости:

22.03.2017 ZTE представила обновление линейки Nubia в Китае

22.03.2017 Huawei представит смартфон линейки Honor 5 апреля

22.03.2017 OPPO F3 Plus представлен официально

22.03.2017 VAIO Phone A – первый Android-смартфон бренда

22.03.2017 LG представила свою платежную систему – LG Pay

22.03.2017 ФАС согласует с Google условия мирового соглашения в течение 10 дней

22.03.2017 J’son & Partners Consulting: текущее состояние российского рынка сотовой связи и прогноз

22.03.2017 ESET: мошенники зарабатывают на любопытных пользователях WhatsApp

22.03.2017 Анонсирована следующая версия Android O

21.03.2017 Новые iPhone SE получили вдвое больше памяти

21.03.2017 В следующем iPhone может появиться камера с дополненной реальностью

21.03.2017 Samsung рассчитывает на большую популярность Galaxy S8 в Южной Корее нежели Galaxy Note7

21.03.2017 Apple представила новый планшет iPad Retina с 9,7-дюймовым дисплеем Retina

21.03.2017 Gc Connect – еще одни люксовые смарт часы из Швейцарии

21.03.2017 Apple представила iPhone 7 и iPhone 7 Plus (PRODUCT)RED Special Edition

21.03.2017 МТС опубликовала финансовые и операционные результаты Группы

21.03.2017 Задолженность перед операторами приравняют к доходам, на которые будут начислять налоги

21.03.2017 Samsung представила своего мобильного голосового помощника – Bixby

21.03.2017 В сети всплыли «живые» фото будущих «умных» часов ZTE Quartz

21.03.2017 «Мегафон» выкупит 50% «Евросети» у «Вымпелкома»

Hit

21.03.2017 Посиделки по вторникам №162. Перепродажа смартфона

20.03.2017 Oppo F3 Plus получит камеру с f/1.7 и быструю зарядку VOOC

20.03.2017 Qualcomm 205 — бюджетная платформа с поддержкой 4G LTE

20.03.2017 LeEco продаст штаб-квартиру в США

20.03.2017 HTC U Ultra с сапфировым стеклом выйдет 28 марта

Подписка
 
© Mobile-review.com, 2002-2017. All rights reserved.