podcast quotes-left quotes-right search menu arrow-up arrow-up2 google-plus3 facebook2 instagram telegram twitter vk youtube android rss2

Стационарные игровые консоли седьмого поколения. Nintendo Wii

Пятая по счету консоль Nintendo стала экспериментом во всем, включая имя. Рабочее название было суровым - Revolution, но его сменил игривый обыгрыш слова We (Мы).

Смена имени была встречена не слишком тепло. Скептики ожидали, что такое вызывающее название станет еще одним гвоздем в крышку гроба, как самой новой консоли, так и всего «железного» бизнеса японской компании, наряду с неагрессивным дизайном и слабыми аппаратными возможностями.

Но все получилось иначе.

Онлайн

Новая приставка стала первой стационарной консолью Nintendo, вышедшей в Интернет. Wii может быть подключена к сети с помощью встроенного Wi-Fi-адаптера или опционального адаптера Ethernet-to-USB.

Наличие Wi-Fi является плюсом приставки на фоне Xbox 360, которая в США является ее главным конкурентом по цене.

В отличие от Microsoft и Sony, компания не стала объединять все свои онлайн-сервисы под единый бренд (Xbox Live и PlayStation Network соответственно). Вместо этого пользователю доступно несколько предложений, реализованных в рамках общей концепции меню Wii в форме каналов, Channel.

Какие-то из этих каналов были доступны с самого начала, для каких-то необходимо обновление прошивки, поддержка некоторых скачивается из Интернета.

В настоящее время доступны следующие онлайн-сервисы:

Nintendo Wi-Fi Connection – используется для онлайн-игр по беспроводному Wi-Fi-соединению.

Совместим с портативной консолью Nintendo DS. Функция WiiConnect24 позволяет консоли сохранять ограниченную онлайн-функциональность, даже будучи выключенной (точнее, в спящем режиме). Это позволяет другим игрокам в сети, к примеру, оставить сообщение для пользователя в определенных играх, даже если того нет дома.

Nintendo Channel – предоставляет доступ к информации о новых играх Nintendo: трейлерам, демо-версиям и т.п.

Wii Shop Channel – позволяет приобретать различный контент, в основном игры. Состоит из двух разделов, Virtual Console и WiiWare.

В первом можно найти игры для консолей предыдущего поколения, во втором – новые игры, разработанные специально для Wii. В качестве денег используются «очки Wii», Nintendo Points (ранее Wii points), также возможно использование кредитных карт.

Internet Channel – интернет-браузер на основе Opera.

News Channel – подписка на последние новости.

Forecast Channel – прогноз погоды.

Everybody Votes Channel – онлайн-голосования.

Check Mii Out Channel (Mii Contest Channel в Европе) – своеобразный конкурс красоты среди аватарок пользователей – Mii, которые каждый владелец Wii может создать в Mii Channel, специальном редакторе.

Таким образом, среди онлайн-сервисов Wii мы найдем аналоги всех основных популярных интернет-развлечений. Это получение информации (Internet Channel, News Channel, Forecast Channel), онлайн-игры (Nintendo Wi-Fi Connection), социальные сервисы (Everybody Votes Channel, Check Mii Out Channel). Реализовано в стиле Nintendo и не без оригинальности, отдельные возможности уже копируются конкурентами, к примеру, Microsoft создала сервис по созданию аватар для Xbox Live, очень похожий на Mii Channel.

Однако в плане традиционного онлайн-гейминга Nintendo по-прежнему серьезно уступает Xbox, лидеру в этом плане. У Microsoft более обширное портфолио популярных онлайн-игр, значительно большее число зарегистрированных участников, ее сетевая инфраструктура более удобна для онлайн-игр. Очевидно, Nintendo тоже есть, что позаимствовать у конкурентов.

User Generated Content

Игры для Wiiware сложно назвать User Generated Content, но этот сервис, безусловно, снижает планку для вхождения на рынок игр для Wii для небольших компаний.

Разработчики имеют возможность продавать свои игры здесь без риска понести убытки при печати тиража на физических носителях. Большинство игр для Wiiware достаточно просты, чтобы не сказать примитивны, это типичный казуальный контент. Цена соответствует: от 5 до 15 долларов США. С другой стороны, эта продукция обычно получает достаточно низкие рейтинги в игровых СМИ, служит объектом насмешек со стороны традиционной геймерской аудитории. В плане оригинальности, интереса, продуманности, поддержки уникальных возможностей Wii всем им очень далеко до игр производства самой Nintendo.

Медиацентр

После фиаско с предыдущей консолью, GameCube, Nintendo хватило ума не выпускать очередного прямого конкурента для приставок Sony и Microsoft. Компания решила обратиться к известной стратегии «Голубого океана», а она предусматривает, в том числе, что для отпозиционирования от конкурентов в новые рынки чем-то нужно пожертвовать. Точнее, что-то нужно ослабить, что-то изъять совсем. Очевидно, что в случае Wii ослабленными на фоне конкурентов оказались аппаратные возможности консоли, а следовательно и графика. Медиафункциональности повезло еще меньше – ее пустили под нож.

Порты Wii – без HDMI

В итоге Wii не претендует на модный статус «HD-консоли», консоли с поддержкой видео высокой четкости. Это автоматически вычеркивает ее из списка медиатяжеловесов. Более того, приставка не воспроизводит даже обычные DVD-видеодиски. Есть, правда, возможность просматривать на Wii цифровые фотографии, используя SD-слот. Но в общем и целом как медиацентр приставка Nintendo является наиболее слабым предложением на рынке.

С другой стороны, не претендуя на статус домашнего кинотеатра, Wii, тем не менее, является очень домашней консолью. Ее меню использует метафору «каналов», аналогично телевизору, хорошо знакомую любому пользователю и легкую в освоении, с Wiimote в роле пульта ДУ.

Казуальный рынок

А вот здесь Wii на голову сильнее всех конкурентов вместе взятых. Сочетание низкой цены, демократичного маркетинга, оригинального, легкого в освоении управления движением, претензий на «здоровый» и «подвижный» гейминг, ассортимента простых, забавных и хорошо знакомых широкой аудитории (теннис, тир, гольф, бейсбол, боулинг и т.п.) игр позволило компании в кратчайшие сроки завоевать сердца казуалов.

Не так много игр могут похвастаться рейтингом «для детей от 3 лет», особенно из числа подравшихся миллионными тиражами

Рынок для консоли необычайно широк. Кроме 100%-ых казуалов это и традиционная геймерская аудитория, которая приобретает Wii как вторую консоль для игры в игры Nintendo, в старые добрые тайтлы из Virtual Console, для дуракаваляния с друзьями в WiiSports.

Новые формы управления

Здесь консоль отыгрывается за свою слабость в графике. Nintendo смело отказалась от традиционного геймпада, заменив его на сочетание основного контроллера Wiimote и подключаемого модуля Nunchuk. Вимот в сочетании с сенсорной панелью Wii дает возможность управления движением, вдобавок он оснащен акселометром и оптическим сенсором. Контроллер беспроводной, использует Bluetooth.

Wiimote и Nunchuk – это символы Wii и ее успеха. Фотокадры и видеоролики, запечатлевшие игроков в виртуальный бокс, теннис, гольф и т.п., использующих при этом «естественное» управление движением, обошли все СМИ.

Возможности консоли в этом направлении были единогласно призваны инновационными, управление движением считается управлением будущего, еще одним шагом в сторону виртуальной реальности.

Стоит упомянуть, что компания Sony спустя месяцы после анонса Wii заявила о поддержке управления движением для своего нового контроллера для PlayStation 3, который в связи с этим получил название SIXAXIS («шесть осей»). Многие уверены, что Sony просто скопировала ход конкурента.

Неслучайно регулярно всплывают фальшивые фотографии якобы готовящихся к выпуску аналогов вимота для Xbox и PlayStation

Хотя инновационность Wiimote сама по себе не подвергается сомнению, некоторые специалисты считают, что потенциал технологии пока что используется слишком слабо. Они хотели бы, чтобы вимот в будущем проявил себя не только в бесхитростных мини-играх.

Зато производители аксессуаров не жалуются. Они быстро наводнили рынок самыми разнообразными насадками на контроллер. Будучи фактически простыми штампованными кусками пластика, они продаются по ценам от десятка долларов и выше, принося баснословные прибыли всем участникам.

Сама Nintendo продолжает идти по пути оригинальности в контроллинге. В продажу была выпущена игра Wii Fit, в комплект которой входит Wii Balance Board – комбинация весов и «умной» доски для фитнеса. Продукт ориентирован на занимающихся различными видами фитнеса, будь то аэробика или йога, следящих за своим весом. Это 100%-ное попадание в казуальную аудиторию.

Недавно был анонсирован адд-он к вимоту, Wii MotionPlus, который призван повысить точность передачи движения, с его помощью Wii будет способна понимать более сложные движения игрока.

Проблема нового контроллера Nintendo в том, что оригинальность требует не меньшей оригинальности от разработчиков игровых программ. Пока примеров игр третьих разработчиков (сторонних компаний, не связанных с Nintendo), где вимот использовался бы удачно, немного. Немало также жалоб, что сама компания ушла в гонку за оригинальностью в ущерб разработке новых и интересных игр.

Заимствование у ПК

Невзирая на «революционное» управление, во многом Wii – весьма «олдскульная», старомодная приставка. В частности, из седьмого поколения только она не предполагает подключения к себе жесткого диска. Это постепенно становится проблемой – где хранить скачиваемый через Wii Shop Channel и Nintendo Channel контент? Недавно было предложено не слишком оригинальное решение – SD-карты, которые для Nintendo будет производить Sandisk.

Несомненно, все данные на SD будут закодированы, возможно, сами SD будут отформатированы в проприетарном формате – Nintendo всегда отличалась паранойей в плане защиты от нелегального копирования.

Аппаратная слабость

Как уже было сказано, Wii – самая слабая консоль в плане вычислительной мощи. Недоброжелатели прозвали ее «двумя GameCube, склеенными вместе скотчем», намекая на незначительные изменения в аппаратной начинке приставки по сравнению с предшественницей.

Это, в сочетании с отсутствием поддержки HD, приводит к на порядок более низкому качеству графики в ее играх, по сравнению с продуктами Microsoft и Sony.

Сравнение картинки на Wii (вверху) и Xbox 360 (внизу), игра Madden NFL '07

Модным фотореалистичным жанрам шутеров и слешеров от первого и третьего лица на приставку путь заказан. Основная масса игр здесь имеет мультяшную графику, которая в чрезмерных дозах может в итоге и приесться.

Компактность

Консоль имеет очень компактные размеры, она куда меньше Xbox 360, не говоря уж о PS3.

Она не занимает много места в гостиной, ее легко отнести к друзьям для совместной игры на вечеринке, это очень подходит к ее концепции.

Сумки для переноски Wii – еще один новый сегмент аксессуаров

Низкая цена

Wii почти два года была самой дешевой консолью, до последнего снижения цен на Xbox 360, после которого самая дешевая версия приставки Microsoft, Arcade, стала стоить на $50 дешевле.

Уровень розничных цен на консоли 7-ого поколения при запуске

Это, кстати, будет интересный эксперимент – можно будет понять, насколько Nintendo обязана своим успехом уровню цен. К слову, недорогая аппаратная начинка позволяет компании получать прибыть с каждой проданной консоли, чем не могут похвастаться конкуренты.

Nintendo Wii – самое интересное явление текущего поколения. Аппаратно самая слабая консоль, с нулевыми медиавозможностями (она даже не проигрывает DVD!), с не слишком большой библиотекой игр, она уверенно лидирует по продажам все два года своего существования на рынке, продаваясь примерно в таком же количестве, как оба конкурента вместе взятые. И пока этот отрыв только растет.

Секрет ее успеха объясняют просто. Wii – первая казуальная консоль.

Тот самый нетрадиционный игровой рынок за пределами круга «молодых людей 15-25 лет» является залогом успеха приставки Nintendo. Дети, молодые девушки, домохозяйки, пенсионеры – это аудитория, которую сложно привлечь какими-нибудь Halo, Gears of War или Grand Theft Auto, они легко западают на игры для Wii – несложные, яркие, красочные, с простым в освоении и веселым в использовании управлением с помощью Wiimote и Nunchuk.

Казуальная аудитория стала для компании тем самым «Голубым океаном», совершенно новым рынком, на котором по большому счету у нее не было конкурентов.

Эта стратегия принесла Nintendo огромные продажи и баснословную прибыль.

Но также недовольство и даже проклятия традиционной игровой аудитории из покинутого «красного океана» – тех самых «молодых людей 15-25 лет», которые почувствовали себя преданными.

Чувство это усугубляется постоянным выходом новых казуальных тайтлов, таких, как Wii Fit, Wii Music, на фоне слабого предложения сильных традиционных игр как от Nintendo, так и, особенно, от третьих разработчиков (third-party developers).

Последнее является следствием того, что наиболее крупные компании-разработчики игр никак, ну никак не ожидали такого успеха от Wii и совершенно не подготовились к разработке игр для нее, ориентируясь на HD-пару Xbox 360 и PS3. К тому же, Wii очень отличается концептуально и от этих двух консолей, и, тем более, от игрового ПК. Если на этих трех платформах ключевой является графика, то для Wii принципиально оригинальное управление. В результате портирование игр между Xbox 360, PS3 и ПК – задача не самая сложная, а для Wii фактически всю игру надо придумывать заново.

Аппаратная ущербность Wii предъявляет повышенные требования к классификации разработчиков игр – не так-то легко сделать красивую графику, работая в условиях ограниченных ресурсов.

Это ставит дополнительные барьеры на пути игр третьих разработчиков на Wii. По сути все игры для Wii должны быть эксклюзивами, что плохо укладывается в бизнес-модель большинства гейм-студий, ориентированную сегодня на мультиплатформу.

Итог – наблюдающийся пока жесткий дефицит качественных, привлекательных для традиционной игровой аудитории игр для консоли. Хотя если консоль обгонит по пользовательской базе Sony и Microsoft вместе взятые (что вполне возможно по итогам Рождества 2008), то большие гейм-студии не смогут не задуматься.

Суммарные продажи консолей на середину 2008 года

В настоящее время же приставка становится все более и более казуальной. Недоброжелатели из числа заядлых геймеров даже прозвали ее «собирателем пыли», намекая на дефицит «настоящих» игр для консоли. Они резонно замечают, что владельцы консоли играют в основном в игры самой компании Nintendo, ассортимент которых не слишком велик. С другой стороны, казуальный гейминг предполагает именно нерегулярную игру, время от времени, от нечего делать, на вечеринках с друзьями и т.п. Поэтому тут можно скорее говорить о смене стиля потребления – на смену детям и подросткам, круглые сутки играющим на диване перед телевизором, пришла другая аудитория, лишь изредка включающая консоль, чтобы развлечься.

Что, впрочем, пока лишь положительно отражается на продажах. Опасность в том, что Nintendo углубилась в малоизученную территорию. Где предел этого рынка, где берега, где дно у «голубого океана»? Этого никто не знает, и компании приходится идти методом проб и ошибок. Следствием этого, в частности, является постоянный дефицит как консолей Wii, так и такого ее ПО, как Wii Fit. Компания предпочитает недопродать, чем остаться с переполненным складом, т.к. спрогнозировать объем продаж не может никто, так, никто не может сказать, когда этой аудитории наконец надоест Wii, когда она исчерпается.

«Ожидаем следующей поставки»

Зато пока Nintendo сполна пользуется своим почти монопольным положением на этом новом рынке. Ни Xbox 360, ни PS3 не являются ей конкурентами, более того, многие купившие одну из этих консолей также приобрели и Wii как «вторую консоль в семью» - для детей, для жены, для себя.

Все это рождает вопрос: можно ли считать Wii полноценным участником «битвы приставок»? Некоторые говорят, что нет, Wii – это по сути продолжение шестого поколения. По их мнению, седьмое поколение пришло на рынок слишком рано, предыдущее еще не исчерпало свои возможности, и Wii – это реакция, последний всплеск поколения VI. Дополнительным аргументом здесь также для них является то, что другая консоль прошлого поколения, PlayStation 2, последние два года по общим продажам также обгоняла и новый Xbox, и даже свою сменщицу PS3. Но только Xbox 360 и PS3 – настоящий Next Gen, и за ними будущее. Подобные эксперты склонны ориентироваться в первую очередь на графику.

«Шестое» не-HD-поколение легко заруливает HD-консоли по продажам три последних года вопреки заявлениям о наступлении HD-эры. Конечно, лучше вынести их за скобку и забыть о них

Другие думают, что, наоборот, Wii – это настоящее новое поколение, а конкуренты – тупиковая ветвь. Они считают продукт Nintendo первым примером интенсивного, а не экстенсивного развития отрасли за много лет. Для этих специалистов на первом месте геймплей и управление. Прошедшая на днях в Сан-Франциско презентация Nintendo, на которой был наконец-то показан целый ряд «серьезных» игр для Wii (в том числе несколько FPS), вроде как дает надежду на то, что ситуация с контентом для консоли улучшится как количественно, так, в первую очередь, и качественно. Тогда сторонники теории «Wii – консоль будущего» будут восприниматься серьезнее.

Наконец, кто-то считает, что может это какая-то новая ветвь, новый сегмент рынка.

Следующее поколение должно ответить на этот вопрос. Возможно, оно будет впервые состоять из двух моделей. Nintendo сможет воплотить ту колоссальную прибыль, которую она получает сейчас, в «консоль-монстра» для традиционной игровой аудитории. Это косвенно подтверждается слухами о возможном выпуске «Wii HD» в 2011 году.

А Microsoft и Sony могут выпустить дешевые казуальные консоли в пару основным. Хотя кто будет считаться тогда основным – большой вопрос. Возможно, в будущем традиционные игры превратятся в узкий нишевой рынок, каковым, к примеру, стал театр с появлением кино.

 

Алексей Дорожин (adoro@list.ru)
Опубликовано - 08 октября 2008 г.

 

Есть, что добавить?! Пишите... eldar@mobile-review.com

 
Новости:

16.08.2017 Дизайн Facebook изменится

16.08.2017 За баллы «Активного Гражданина» можно отремонтировать технику

16.08.2017 World of Tanks зазвучит по-новому

16.08.2017 Vodafone Украина представила безлимитные 3G тарифы

16.08.2017 Игровые программируемые роботы UBTech добрались до России

16.08.2017 В России продавцов поддельных ждунов ждет штраф

16.08.2017 Мобильные новинки ASUS на качественных пресс-рендерах

16.08.2017 МТС вернёт до 30 процентов стоимости смартфонов на кошелек абонента

Hit

15.08.2017 Официальные видео BLUBOO S8: узнать больше об аппарате

15.08.2017 Билл Гейтс сделал крупнейшее пожертвование на благотворительность с начала века

15.08.2017 М.Видео: Россияне стали покупать смартфоны чаще, чем в докризисном 2014 году

Hit

15.08.2017 Битва флагманов от Рокетбанка: Голосуй и выигрывай!

15.08.2017 ZTE Blade Z MAX – недорогой фаблет с двойной камерой и сканером отпечатков пальцев

15.08.2017 ФАС: только один оператор из «большой четвёрки» согласился отменить внутрисетевой роуминг

Hit

15.08.2017 Посиделки по вторникам №175. Бесполезная автоматическая яркость

15.08.2017 Фитнес браслет Samsung Gear Fit2 Pro теперь могут использовать и профессиональные пловцы

14.08.2017 Google объявит название Android O 21 августа

14.08.2017 Итоги второго квартала для HTC

14.08.2017 Meizu M6 Note будет представлен 23 августа

14.08.2017 Частоты для «Интернета вещей» могут быть выделены без конкурса

14.08.2017 «Мегафон» оспорит в суде требование ФАС об отмене внутрисетевого роуминга

14.08.2017 В сети «всплыли» пресс-фото Moto X4

14.08.2017 Минкомсвязь составила список обязательных к передаче ФСБ данных пользователей

14.08.2017 Курс Bitcoin поднялся выше $4000

14.08.2017 LG раскрыла особенности нового UI для своего будущего флагмана LG V30

Подписка
 
© Mobile-review.com, 2002-2017. All rights reserved.