podcast quotes-left quotes-right search menu arrow-up arrow-up2 google-plus3 facebook2 instagram telegram twitter vk youtube android rss2

Игромания на выходные. Trackmania и Elastomania

Пока мои старшие коллеги по работе занимаются своими делами, мне остается самое сложное – играть в выходные дни. В этой небольшой статье я хочу рассказать о двух играх, очень простых и очень заразных. Если вы боитесь «игромании» – лучше не начинайте читать…

Статьи подобного жанра не требуют ни длинных предисловий или вводных частей, ни коротких. Они вообще ничего не требуют. Можно даже считать, что написана эта статья из личных корыстных побуждений вашего покорного слуги – всех из редакции «подсадить» на TrackMania все равно не удастся, вдруг хоть кто-то из постоянных читателей заинтересуется.

TrackMania

Первой идет игра с современной графикой, множеством настроек и другими атрибутами нашего времени – TrackMania. Если описать ее коротко – то это онлайн-гонки. Аркадные гонки с элементами головоломки. В роли головоломок выступают трассы. Теперь подробнее.

Для начала нужно скачать игру из интернета. Бесплатная версия – TrackMania Nations Forever «весит» примерно 500 Мб. Взять ее можно на официальном сайте. После этого вам остается установить игру на компьютер и создать учетную запись. Последняя необходима в любом случае, даже если вы не собираетесь играть по сети или в интернете.

Существует еще и платная версия игры – TrackMania United Forever. От Nations ее отличает большое число новых возможностей, перечислять их нет смысла. Скажу так – если вы «подсядете» на бесплатную версию, то уже через неделю игры вам захочется «много чего» из списка возможностей United. Удовольствие для пользователей из России, не привыкших к европейским ценам на игры, недешевое – обыкновенная лицензия (читай пожизненная) на полную версию Трекмании обойдется вам в 40 американских долларов.

Впрочем, чтобы насладиться игрой и версии Nations хватит, поэтому сразу думать о полной версии нет смысла. А уж если войдете во вкус, тогда и 40 долларов будет не жалко.

Здесь должно начинаться описание самого игрового процесса, но я только вышел из игры и пока слишком впечатлителен.

Игра состоит из гонок, гонок и только гонок. Они разделяются на несколько типов – гонки на время, гонки на очки, гонки в командах. Здесь все просто и предельно понятно. Гонки проходят на трассах, созданных разработчиками игры и самими пользователями. Вообще, игровые трассы и своеобразная физика (хотя после начала игры можно подумать, что физике в игре нет как таковой) – главные козыри Трекмании.

Представьте себе трассу, в которой за один круг нужно совершить с десяток прыжков и пару раз проехать вниз головой на бешеной скорости. Именно из подобных трасс состоит игра. Элемент головоломки спрятан здесь же. Некоторые трассы в игре настолько сложные, что понять, куда и как ехать удается далеко не с первого раза. Но именно это сочетание скорости, совершенно безумных треков, где властвует собственная игровая физика, не имеющая ничего общего с привычной нам и создают игровой азарт.

Я более чем уверен, что многие установят игру, сыграют 5 минут и сразу ее удалят. Она своеобразна, это правда. Хотя прелесть Трекмании даже не в своеобразии и непохожести на многие другие гонки (симуляторы, аркады). Ее прелесть в том, что если она вам понравится, то уже не сможет надоесть. При этом Трекмания не вызывает такой устойчивой привязанности, как онлайновые RPG или игры других жанров. В нее приятно поиграть время от времени, хотя иногда можно сесть сыграть на пару часов и очнуться через 5-6 часов непрерывной игры. Ну вы понимаете.

Для тех, кто все таки интересуется отличиями между разными версиями. В бесплатной версии все ваши труды по раскраске своего болида останутся видны только вам. Но стоит купить полную версию (или оплатить ключ и просто докачать файлы), как раскрашенный болид будет виден таким, каким его сделали вы, для всех пользователей.

Я тут покрасил машину на досуге…

Ну и напоследок, скриншот на правах рекламы. Теперь вы знаете, как меня искать.

Рассказывать о TrackMania больше я не буду, чтобы не утомлять в выходные дни наших читателей ненужными подробностями. Все просто, если вам нравятся аркадные гонки, стоит скачать игру самостоятельно и вынести ей свой вердикт. А можно поделиться им с нами на форуме. Так даже интереснее. На этом завершаю рассказ о первой игре и перехожу ко второй.

Как я сказал выше, привлечь к игре всю редакцию мне пока не удалось, однако начало было положено. Поэтому предлагаю вам описание игрового процесса TrackMania глазами переводчика mobile-review.com Кононосова Олега.

Для меня очень любопытно сходство TrackMania с некогда популярной модификацией DeFrag для Quake III, что свидетельствует о популярности подобного рода игр в онлайн комьюнити.

Общая подоплека игрового процесса там мало чем отличалась: был некий набор карт (и новые карты создавались самими пользователями), на которых на время нужно было пробежать из пункта А в пункт Б. К сожалению, или к счастью, можно было проделывать всё это только в одиночку, а потом записи прохождения отсылать как доказательство достижений на сервер. Вроде бы всё просто, но учитывая физический движок Quake III сделать это можно было весьма оригинальными способами, что в большинстве случаев положительно сказывалось на общем времени прохождения.

TrackMania базируется на тех же принципах: также нужно провести не один час перед экраном прежде чем начинаешь более-менее осмысленно управлять болидом (хотя сложность тут в разы ниже чем в DeFrag, где на прохождение одного уровня могло уйти несколько дней), такой же игровой процесс (где там надо было говорите поворачивать на полметра раньше?), аркадный движок, который не дает заскучать в течение 30-50 секунд которые длится заезд. Также существует система рейтингов, которые до боли напоминают "дефраговские" (тут речь идет о прохождении уровней на время - для DeFrag существовали специальные сайты, где учитывались результаты прохождения уровней; тут, к счастью, всё уже доступно в самой игре). Получается дикая, но очень заразная смесь. Игра, в которую можно играть снова и снова, хотя вроде бы и никакого осмысленного игрового процесса в ней нет.

ElastoMania

Это игра легенда. В нее играли еще тогда, когда я учился в школе и даже не в старших классах. Играли по одному и хором, за одним компьютером и за десятком в компьютерных классах.

Игровой процесс Эластомании прост до безобразия: нужно проехать мотоциклистом от одного конца трассы до другого, зацепив яблоко и вернувшись до цветка (звучит странно, но так оно и есть). Тем не менее, игра затягивает похлеще Трекмании и не отпускает до тех пор, пока вы просто не застрянете на каком-нибудь сложном уровне. Разнообразие карт (их можно делать самостоятельно) и дикая игровая физика (мотоциклист демонстрирует чудеса эквилибристики, как и его мотоцикл) – основа игрового процесса Elastomania. Описывать словами это сложно – проще скачать игру (1.1 Мб) и увидеть все самостоятельно.

source: http://wikimediafoundation.org/

Я думаю, многие знакомы с этой игрой по ее мобильным версиям: есть Эластомания для телефонов на Java, для смартфонов. Но все это не то. Чтобы проникнуться игрой, нужно сыграть именно в версию для настольного компьютера.

P.S. Остается пожелать вам приятных выходных и поменьше играть.

Ссылки по теме:

Официальный сайт TrackMania

Официальный сайт ElastoMania

 

Артем Лутфуллин (artem.lutfullin@mobile-review.com)
Опубликовано - 26 апреля 2008 г.

 

Есть, что добавить?! Пишите... eldar@mobile-review.com

 
Новости:

23.06.2017 ФНС: блокировка российского сайта Google произошла из-за букмекерской конторы

23.06.2017 На российский рынок выходит последняя флагманская модель Hi-Fi плеера COWON Plenue 2

Hit

22.06.2017 Видео на канале: Обзор Samsung Galaxy J5 2017

22.06.2017 В России стартуют продажи смартфона ZTE Blade V8 mini

Hit

22.06.2017 BLUBOO выпустят первый безрамочный флагман с соотношением сторон 18: 9 на платформе от MTK

22.06.2017 Tele2 договорилась с Apple

22.06.2017 Клиенты Альфа-Банка первыми в мире смогут снимать и вносить деньги через банкоматы при помощи мобильных сервисов оплаты

22.06.2017 Samsung запустил в массовое производство процессор Exynos i T200 для Интернет вещей

22.06.2017 В «Яндекс.Такси» очередной сбой – клиентам увеличивают стоимость поездки

Hit

21.06.2017 Видео на канале: Обзор Samsung Galaxy J7 2017

21.06.2017 IDC: продажи шлемов виртуальной и дополненной реальности вырастут в 10 раз

21.06.2017 WhatsApp уточнили сроки прекращения поддержки устройств со старыми ОС

21.06.2017 В Японии планируют использовать роботизированные экзоскелеты для демонтажа АЭС

21.06.2017 ESET: мошенники воспользовались популярностью Uber

21.06.2017 Компания Тимати Black Star запустит собственного виртуального оператора

21.06.2017 ZTE и SoftBank объявили о запуске пилотной зоны 5G в Токио

21.06.2017 ARCHOS выпустит планшеты KODAK в Европе

21.06.2017 Смартфон OnePlus 5 представлен официально

20.06.2017 Samsung Galaxy Note 8 может быть представлен 26 августа в Нью-Йорке

20.06.2017 "Возрожденная" Nokia представила умные весы и цифровой тонометр

20.06.2017 Появились пресс-фото нового планшета Asus ZenPad Z8 2017

20.06.2017 ФАС подозревает операторов в сговоре по отмене тарифов с безлимитным интернетом

20.06.2017 Искусственный интеллект Facebook случайно создал новый язык

20.06.2017 В Skype произошел глобальный сбой

20.06.2017 Samsung Pay и Сбербанк первыми в России запустили подключение карт через мобильное банковское приложение

Подписка
 
© Mobile-review.com, 2002-2017. All rights reserved.