podcast quotes-left quotes-right search menu arrow-up arrow-up2 google-plus3 facebook2 instagram telegram twitter vk youtube android rss2

AddThis Social Bookmark Button
Версия для печати Блоггерам

Игромания на выходные. Disciples III

После пары дней игры в «Дальнобойщики 3» я искренне полагал, что компания 1С вместе с Softlab-NSK могут быть возведены на пьедестал как разработчик и издатель, выпустившие наиболее разочаровавший отечественный игровой проект в 2009 году. Я говорю не столько о самой игре Дальнобойщики 3, сколько о сочетании всех факторов: семи годах разработки, «кривизне» игры на старте, трех активациях на лицензию и такой мелочи, как полная стоимость «боксовой» версии почти 900 рублей и «джевела» около 500 рублей при общей сырости продукта.

Однако, поиграв около 3 дней в «Disciples III», могу уверенно сказать, что Дальнобойщикам 3 славы самого неудачно запущенного проекта не видать. Парадокс: хотя сама третья часть Disciples вполне играбельна и интересна, запуск этой игры настолько вопиюще провальный, что я решил рассказать о нем в обзоре отдельной главой.

Disciples III, lite-версия

Те, кто следил за ходом разработки Disciples III, знают, что выпуску игры предшествовал закрытый бета-тест, в который вроде как набирали желающих не только из знакомых компании людей, но и из простых смертных. То есть после окончания этого тестирования игра должна была быть примерно готовой к запуску. Оказалось – нет. Все началось с того, что сразу после покупки первые обладатели заветной коробочки не смогли игру запустить. Вышел патч 1.01. У некоторых игра запустилась, у некоторых все так же не шла. Выпустили патч 1.02. Еще часть обладателей диска, счастливчиков, смогла запустить игру. Вышел патч 1.03 – о небо, большинство людей уже могут запускать игру!

Вторая проблема – далеко не у всех обладателей Windows 7 игра запускается и работает нормально. У некоторых на семерке игра, конечно, идет очень даже хорошо и стабильно, но у многих – нет. В компании честно говорят, что не успели протестировать игру на семерке и обещают сделать патч, а пока с чистой совестью посылают уведомляют обладателей Windows 7 о том, что на коробке с игрой поддержка Windows 7 и не заявлена, так что ставьте XP или Vista и будет вам счастье.

Однако это только цветочки при запуске игры, самое интересное кроется в ее содержании. Вы покупаете коробку и видите там надпись Disciples III, согласитесь, название без подписи «Demo» или «Lite» явно говорит о том, что вы покупаете полную игру. Ну, по крайней мере человек, который много играет, ожидает после запуска такой игры увидеть как минимум кампанию и сценарии, ведь речь идет о стратегии, пускай и пошаговой. Многие также надеются увидеть мультиплеер, но порой разработчики добавляет его позднее. Что вас ждет в Disciples III? Кампания и одна обучающая миссия. Не хотите вникать в сюжет и проходить кампанию, а любите играть в сценарные карты? Увы, их пока в игре нет. Точнее, есть, целая одна штука, сценарий на карте, на второй проходит обучающая миссия. А другие карты разработчики, видимо, просто не успели «прикрутить». Хотите поиграть с друзьями в режиме хот-сит или по сети? Этого в Disciples III также нет.

Еще в текущей версии игры существуют некоторые баги, например, постоянные вылеты из игры, потеря save-файлов и другие. Кстати, в первой партии, по словам некоторых очевидцев на форумах, были случаи, когда в коробке с игрой не было лицензионного ключа, то есть серийника.

И еще одна «фича» игры, которая заслуживает внимания, – активации. Пока европейские компании переходят на активацию игр в Steam, чтобы пользователь, единожды введя серийник, мог выбросить диск и при переустановке операционной системы попросту скачать свою игру из Интернета с помощью Steam, ведь он ее уже купил и имеет полное право распоряжаться игрой для своего удобства и для себя. В это время отечественные издатели придумали новую крутую штуку, которой еще балуются некоторые странные издатели и в Европе – ограниченные активации.

При установке и вводе ключа игра просит вас активировать ее копию через Интернет, без этого играть нельзя. Если вы решите удалить игру, нужно обязательно отозвать активацию перед удалением, иначе она пропадет. А теперь внимание – активаций у Disciples всего две. Простой пример – у вас при установленной игре слетела система, и возможности отозвать активацию нет. Или вы забыли отозвать ее при удалении игры. Делаете так два раза, и диск за 500 или 900 рублей можно выбрасывать, ключ в нем больше недействителен. Здорово, правда? В свете такой особенности попытки издателей закрывать раздачи своих игр на торрент-площадках выглядят особенно цинично. На этой грустной ноте предлагаю вам перейти к обзору самой игры.

Игровая механика

Конечно, в третьей части много изменений, но если говорить прямо, это все та же серия Disciples, в которой все основные элементы, ну или почти все, сохранены. Система построек и найма воинов в игре точно такая же, как в Disciples II. В третьей части игры даже здания и воины почти все взяты из второй части, понятно, что выглядят они по-другому, но это все те же классы, например, для людей это лучник, воин, маг, лекарь и титан с возможностью улучшения почти каждого юнита по одной из двух веток развития. Для развития строятся здания в городе. Герой все так же может взять одну из трех специализаций: маг, воин или градоначальник; от выбора зависит, какие бонусы получит ваш герой. Есть книга магии, заклинания из нее используются на глобальной карте, героя можно экипировать вещами: перчатки, сапоги, кольца и т.д.

Для игры доступны три стороны: люди, эльфы и «демонюки», но пока есть только кампании, играть будет интересно далеко не всем, ведь кто-то захочет сразу поиграть на выбранной карте в сценарии.

Система боя изменилась по сравнению с предыдущими играми серии. Не знаю, хорошо это или плохо, но в Disciples III точно такая же система боя, как в Heroes of Might and Magic. То есть все ваши солдатики, в том числе герой, могут перемещаться по карте боя. При этом на разных картах есть клетки, которые дают персонажу, вставшему на такую клетку, бонусы, например, к атаке или к магии. Мне старая система нравилась больше, когда были только ходы, но не перемещение по карте, правда, к новой можно быстро привыкнуть, она тоже хороша.

Игровой процесс в общем не сильно отличен от Disciples II, и это, как мне кажется, хорошо. Можно сказать с большой долей уверенности, что если вам нравились первая и вторая части игры, то и в третью вы будете играть с большим удовольствием, правда, если сможете дождаться патча, исправляющего критические баги, или готовы пока мириться с ними. Как я, например.

Графика

Переход в 3D для игры произошел практически безболезненно. Фирменная особенность серии – мрачный, темный мир – бережно перенесена разработчиками в третью часть, и трехмерная картинка в этом плане ничуть не мешает атмосфере игры. Могу поворчать на то, что игра слишком темная, даже если в дневное игровое время зайти в город, он будет темным, но это можно простить. В целом графика очень приятная, для серии это удачный переход в 3D без потерь.

Музыка

Музыкальное сопровождение в игре шикарное. Музыка подобрана просто идеально для каждой расы, особенно для эльфов. Озвучивание сюжетных и стартового роликов также на высоте, диктор говорит завораживающе, ощущение, будто начинаешь смотреть фильм уровня «Властелин Колец». А вот озвучивание персонажей немного странное. Точнее, с подбором голосов ничего страшного нет, но система озвучки в бою иногда вводит в тоску.

Бой с двумя разведчиками выглядит примерно так: один из них кричит: «Атакуем! Попался!» - и стреляет, второй кричит: «Атакуем! Попался!» - и стреляет. Дальше ваш ход, затем снова «Атакуем! Попался!», «Атакуем! Попался!», ваш ход, снова «Атакуем! Попался!», «Атакуем! Не уйдешь!». Такое ощущение, что для них прописаны две фразы, которые повторяются практически при каждой атаке, лишь иногда ИИ атакует без звукового сопровождения. Вот это «Атакуем! Попался!» просто добивает уже с первых миссий, хотя справедливости ради отмечу, что если бой идет не с противниками одного типа, в плане звуковых комментариев все уже не так плохо. Но могло бы быть и лучше, особенно учитывая тот факт, что остальные компоненты озвучки хороши.

Заключение

Как вы уже поняли, с игрой сложилась странная ситуация. Игра хороша, в нее приятно играть, она сделана в лучших традициях серии, и то, что разрабатывалась она в России, возможно, даже пошло ей на пользу. Но игра - это не только кампания для трех рас, игра - это все вместе: графика, звук, интересный сюжет, реиграбельность, стабильность, скорость работы и многое-многое другое.

К большому сожалению, отечественные издатели в большинстве своем работают по привычной в России схеме «срубить бабла». Я не знаю, насколько в данной конкретной ситуации с запуском Disciples III виноваты издатель или разработчик, возможно, в .dat и хотели отшлифовать игру, чтобы выпустить адекватный продукт, но им не дали. А может быть в компании Акелла просто понимали, что дальше с выпуском игры тянуть нельзя? Не знаю, как все было, но итог печальный.

Как игра Disciples III достойна внимания и уж точно будет интересна тем, кто с удовольствием играл в первые две части. Да, в ней не много изменений по сравнению с Disciples II, но чувствуется, что ее делали с душой. Шикарная музыка, трехмерная графика, которая не мешает воспринимать атмосферу мира игры и не перетягивает на себя одеяло, игровой процесс, в конце концов. Но чтобы все это оценить, придется мириться с багами, вылетами и играть в кампанию, теша себя надеждами на то, что сценарные карты все-таки будут добавлены в игру в одном из патчей.

P.S. Не забывайте постоянно сохранять игру, сохранения часто «трутся» сами собой. И еще: не пытайтесь свернуть ее, обратно она разворачиваться не умеет.

Обсуждение на форуме >>>

Ссылки по теме

Артем Лутфуллин (artem.lutfullin@mobile-review.com)
Twitter
Опубликовано - 19 декабря 2009 г.

 

Есть, что добавить?! Пишите... eldar@mobile-review.com

 
Новости:

28.03.2017 Samsung планирует выпустить в продажу восстановленные Galaxy Note 7

Hit

28.03.2017 Посиделки по вторникам №163. Лень и автокоррекция

Hit

27.03.2017 Видео на канале: Обзор OnePlus 3T

Hit

27.03.2017 Видео на канале: Обзор смартфона Google Pixel XL

27.03.2017 Panasonic представил новые модели смартфонов с собственным виртуальным помощником Arbo

27.03.2017 TSMC проводит переоснащение для производства чипсетов Apple A11

27.03.2017 Qualcomm заблокировала продажу чипсетов Exynos

27.03.2017 Huawei продала 12 миллионов смартфонов P9 и Р9 Plus

27.03.2017 LG K8 2017 поступил в продажу в России

27.03.2017 «Связной» открыл предзаказ на LG G6

Hit

27.03.2017 Видео на канале: Знакомство с Asus ZenFone 3 Zoom

27.03.2017 В «Яндекс.Деньги» отменяется комиссия на внутренние переводы в мобильном приложении

27.03.2017 В России стартуют официальные продажи бюджетного смартфона Micromax Bolt Q354

27.03.2017 Новые пресс-фото и подробные характеристики Samsung Galaxy S8 и S8 Plus

27.03.2017 Китайцы понемногу раскрывают информацию о Xiaomi Mi6

24.03.2017 ZTE потерпела убытки в 4 квартале из-за штрафа в США

24.03.2017 Цены и варианты Xaiomi Mi 6 и Mi 6 Plus попали в сеть

24.03.2017 В сервисе Google Авиабилеты для России теперь можно планировать поездки и на поезде

24.03.2017 Samsung продемонстрировал концепты умных часов на базе Gear S3

24.03.2017 Meizu M621C-S прошел сертификацию TENAA

24.03.2017 EZVIZ представила на российском рынке полнофункциональную систему «умный дом»

24.03.2017 Флагман Nokia получит сдвоенную камеру с оптикой Carl Zeiss

Hit

24.03.2017 Видео на канале: Обзор смартфона 4Good R407

24.03.2017 В России представлены игровые ноутбуки Lenovo Legion Y520 и Legion Y720

24.03.2017 Google избавит Hangouts от поддержки SMS

Подписка
 
© Mobile-review.com, 2002-2017. All rights reserved.