podcast quotes-left quotes-right search menu arrow-up arrow-up2 google-plus3 facebook2 instagram telegram twitter vk youtube android rss2

Консольная игромания: игры по фильмам

Эксклюзивы

Эксклюзивные игрушки – проекты, ради которых и покупают ту или иную консоль, мало того, от количества хитовых и чумовых игр напрямую зависит количество игроков, разорившихся на две приставки сразу.

Однако таких фанатов видеоигр не очень много; большая часть, истинные геймеры, являются верными фанатами одной единственной платформы. Речь идет, конечно, о противостоянии Xbox360 и Playstation3.

Любители приставки от Microsoft наконец-то получили в свое распоряжение устройство, способное противостоять такому гиганту, как Sony с непотопляемым брендом Playstation, который вот уже в третьем поколении радует отличной игровой системой.

Успех Xbox360 заключается в большом количестве эксклюзивов, не имеющих аналогов на PS3. Как и в случае с внутренними студиями Sony, разработчики хитов для Xbox зачастую оказываются родными подразделениями Microsoft. Так, например, Bungie является собственностью Майкрософт, а Guerilla входит в число внутренних студий Sony. Как относятся сами студии разработки к ограничению, которое влечет за собой принадлежность к производителю консоли?

Неполученная прибыль здесь нивелируется статусом (все-таки внутренние студии ценятся), а также отсутствием необходимости подгонять игру под разные версии приставок, хотя в результате игры на Xbox360 и PS3 выглядят практически одинаково, это является результатом кропотливого труда.

Так как Xbox360 появилась на год раньше Playstation3, Microsoft получила шанс первого хода, и компания сумела грамотно этим преимуществом воспользоваться. На сегодняшний день можно лишь с натяжкой приводить примеры игровых серий из стана PS3-эксклюзивов, которые составили бы конкуренцию хитам Xbox360.

Так, для любителей шутеров от третьего лица на Xbox360 есть Gears of War 1 и 2, ответом на PS3 может послужить серия Uncharted, вторая игра из которой наделала шуму на прошедшей выставке E3.

Предпочитающие пострелять от первого лица получили серию Halo на Xbox и серию Killzone на Playstation. Достойные конкуренты? Более чем, но тут встает вопрос количества.

Эксклюзивы подталкивают покупателей сделать выбор в пользу той или иной приставки, однако такие игры появляются нечасто – стоящие проекты выходят в количестве 2-3 штук в год. Во что играть в оставшееся время? В игры, которые выходят и для Xbox360, и для Playstation3. Надо понимать, что студии-разработчики заинтересованы в том, чтобы их игра продалась максимальным количеством экземпляров, этого, конечно, можно достичь лишь в случае, если ваш проект мультиплатформенный, иначе вы заранее имеете лимит, равный количеству пользователей приставки.

Не только среди эксклюзивов встречаются выдающиеся вещи. Яркое тому подтверждение - GTA4: многомиллионная игра, как в плане бюджета, так и по количеству проданных экземпляров. Есть и другие мультиплатформенные игры, которыми одинаково гордятся как в Microsoft, так и в Sony. Можно вспомнить Battlefield:Bad Company, Mirrors Edge, Street Fighter4, а также большое количество игр, готовящихся к выходу на консолях-конкурентах.

Сегодня я бы хотел рассказать про игры по фильмам. Выход таких проектов зачастую приурочен к выходу фильма, на волне интереса после покупки DVD с картиной либо после посещения кинотеатра, как говорится, для импульсивной покупки.

Есть, правда, жизненные реалии и заключаются они в стоимости дисков – платить от 2500 рублей за сомнительные игры не каждый можете себе позволить, если только вы не истинный фанат франчайза. Почему я говорю игры сомнительные? На практике игровые продукты по фильмам оказываются не очень хорошего качества. Однако раз за разом кредит доверия дает шанс разработчикам: а может в этот раз получится что-нибудь дельное?

Сегодня на повестке дня три игры, выпущенные по фильмам: «Квант Милосердия», «Конспирация Борна» и «Особо Опасен».

Список игр

  1. Конспирация Борна
  2. 007: Квант Милосердия
  3. Особо Опасен: Орудие судьбы

Конспирация Борна

  • Язык: Русский
  • Разрешение: 1080p
  • Звук: 5.1
  • Дополнения: нет
  • Наличие демо-версии: да
  • Ограничение по возрасту: 16+

В Конспирацию Борна я играл на Xbox360, которую удалось на время одолжить. До этого на Xbox ни разу не играл, джойстик в руках держал впервые.

Привыкать особо долго не пришлось. Контроллер от Xbox360 многие признают даже более удобным, нежели Dualshock3, мне так не показалось. В чем-то решение от Sony лучше, в чем-то хуже, одно ясно - они разные, но разницу эту перестаешь замечать уже после первых 30 минут игры, потом привыкаешь и сосредотачиваешься на игровом процессе.

Сюжет игры никак не связан с тремя фильмами, вышедшими по произведениям Роберта Ладлэма. Однако события раскручиваются по похожему сценарию. Играть вам крайне советую после просмотра одной из кинокартин – появится правильный настрой.

В Конспирации Борна развивается своя история, со своими поворотами и хитросплетениями событий. Впрочем, проработанности истории не хватает глубины, сюжет не поражает воображение, его просто принимаешь как данность.

Так, с первых кадров нам демонстрируют, как Борн плескается без сознания в море, первые уровни будут посвящены рассказу о том, как он угодил в воду, получив при этом два пулевых ранения в спину.

По ходу сюжета наш герой встречает девушку Мари, которая, к слову, никак на игровой процесс не влияет. С появлением женского пола, как это часто бывает, жизнь протагониста ухудшается – на Борна начинают охоту другие наемники, такие, каким когда-то был сам Джейсон. У героя нашего, как известно, проблемы с памятью, поэтому некоторые уровни будут представлять из себя прошлые задания, так потихоньку будет раскрываться вся картина происходящего.

Основной игровой элемент – так называемые Takedowns. Это эффектный прием, для выполнения которого необходимо успеть зажать клавишу, соответствующую появившемуся на экране значку. В случае успеха в замедленном движении покажут, как Борн наносит удар или метко поражает противника из огнестрельного оружия.

Одновременно Борн может нести не более двух оружий, если по пути попадется что-нибудь интересное, придется от чего-то избавляться. Чаще всего в руках оказывается один из видов пистолетов и в пару либо дробовик, либо один из легких автоматов.

Во время перестрелок советую использовать укрытия, однако будьте аккуратны, некоторые из них могут быть не особо надежны (машины могут взрываться, а деревянные ящики запросто простреливаются). Враги при этом особым умом не отличаются, они умеют прятаться за укрытиями, но не стреляют оттуда. Частенько в качестве укрытия соперники выбирают разрушаемые колонны, в таком случае достаточно в неё стрельнуть, и вражеский супостат вылезет на линию огня. Полоска здоровья восстанавливается, когда убиваешь врагов.

Среди особых умений имеется «зрение Борна», с помощью которого можно обнаруживать ящики с дополнительным оружием, врагов, а также точки на карте, ключевые для прохождения.

Часто вокруг Борна находятся несколько противников, но во время рукопашных боёв несколько человек сразу не наваливаются, драка происходит только с одним. Другое дело, если в это время рядом находится враг с огнестрельным оружием, придется найти ракурс, чтобы в вас не попали, пока вы будете махать кулаками. При удачном стечении обстоятельств вам дадут takedown – вы сможете укрыться за врагом, с которым только что дрались, пули угодят прямо в него.

Чаще всего при смерти мы просто заново переигрываем текущую сцену, однако попадаются моменты, когда ближайший чекпоинт достаточно далеко. Например, уровень с поездом подземки, где мы бегаем из вагона в вагон, - в случае смерти приходится начинать заново, монотонность и однообразность в такие моменты раздражает очень сильно. Заставить себя играть дальше после большого количества попыток очень сложно.

Баланс игры то и дело нарушается такими моментами, усложненными исключительно «расстоянием» между чекпоинтами. Есть уровни, в которых врагов очень много, в таком случае придется наловчиться быстро прицеливаться и метко стрелять с помощью джойстика. Неприятно «обрадует» также финальный босс: с первого взгляда обычный человек, но почему-то удары, наносимые им, «съедают» полоску жизни Борна раза в четыре интенсивней.

В завершении каждой из глав предстоит сразиться врукопашную с боссами: наносим обычные удары руками и ногами, пока не появится возможность выполнить takedown, босс также может начать выполнять спецатаку, тогда, соответственно, необходимо будет на неё среагировать и успеть отразить. Понятное дело, что схватки с боссами длятся дольше, чем с обычными врагами, однако процесс отличается лишь количеством ударов, которые необходимо нанести противнику. После их прохождения можно из меню выбрать этот бой и повторить его.

Уровни линейны, заблудиться на них невозможно. Но во время прохождения даже не думаешь, куда бежать, так как в кадре практически всегда есть враги, и постоянно движешься в их направлении, в итоге оказываясь в нужном для успешного прохождения месте.

Итак, весь игровой процесс подразделяется на два действия: беготня со стрельбой и прятками и рукопашные бои, которые происходят каждый раз, как только вы близко подберетесь к противнику.

Для разнообразия примерно в середине игры нам предложат прокатиться на mini cooper. Тут всё просто: гоняем между чекпоинтами, удираем от полиции, рассекая по улицам и лавируя между встречными машинами, при этом следим за экраном - там будут появляться значки с кнопками, чтобы наш Джейсон совершал всякие маневры.

Заставки бывают как на движке игры, так и выполненные в cg, причем в тех, что на движке, иногда придется поучаствовать: неожиданно может случиться takedown, нужно будет нажать появившуюся кнопку.

Всего в игре 11 миссий. После финального босса откроются дополнительные материалы: различные зарисовки персонажей и уровней, саундтреки, которые специально для этой игры создавал Пол Окенфольд.

Игра хороша для единовременного прохождения, за это время механика игры достаточно надоест. Лично меня вряд ли в скором времени потянет на повторный запуск Конспирации Борна.

К списку >>>

007: Квант Милосердия

  • Язык: Русский
  • Разрешение: 1080p
  • Звук: 5.1
  • Дополнения: нет
  • Наличие демо-версии: нет
  • Ограничение по возрасту: 16

По предыдущему фильму про Бонда («Казино Рояль») игру не выпускали, поэтому игровое воплощение Кванта Милосердия ждали с двойной порцией надежды. Причин для выхода первоклассной игры было более чем достаточно: используется движок от хита Call of Duty4: Modern Warefare, а разработчиком выступает студия Treyarch Invention, ответственная за Call of Duty: World at War, а также Call of Duty3 в прошлом.

Можно было надеяться, что мы получим продуманный, разнообразный игровой процесс в дополнение к виртуальному воплощению Дэниела Крейга и Ольги Куриленко, а также локациям, знакомым по фильму.

Что касается внешнего вида персонажей и окружающего мира, то они более-менее тянут на современный уровень, звезд с неба не хватают, но «крепким середнячком» их можно назвать. Предметы в интерьере, различные мелкие объекты, которые стоят вокруг, выглядят угловато, зато их можно разрушить, перестрелки благодаря этому выглядят чуть более зрелищно. Если говорить об анимации, то мне она показалась резковатой, движениям не хватает плавности.

Игровой процесс - обычный боевик с возможностью прятаться за укрытиями. В некоторых моментах на экране также будут появляться значки с кнопками, которые необходимо будет успеть нажать.

Интересной особенностью оказалась невозможность прыгать в любом месте игры, прыжки можно выполнять только в специальных, предусмотренных разработчиками местах.

В те моменты, когда Бонд забегает за какое-нибудь укрытие, камера меняет своё расположение – теперь мы можем видеть не глазами агента 007, а наблюдать за ним со стороны. В некоторых эпизодах экран разделяется на несколько частей, например, в момент, когда надо проскочить незаметным, нам одновременно показывают Бонда и со стороны, и с той точки обзора, где находится враг, на глаза которому нельзя попадаться.

В игре охвачены события обоих фильмов, примерно в середине игры нас перебрасывают во времена «Казино Рояль», в этот момент Бонд рассказывает, что с ним происходило.

Однако на игровом процессе это никак не сказывается: игра от вас по-прежнему требует прицельной стрельбы и только. В моменты погони (сюжет из самого начала Казино Рояль, заканчивающийся сценой драки на высоком кране) необходимо будет зажимать кнопки, чтобы 007 успевал выполнять необходимые в тот момент действия.

Метко стрелять важно и для того, чтобы оставаться незамеченным, зачастую необходимо «в тихую» пробраться на какой-нибудь объект, иначе, если вас заметят, поднимется тревога, и выбегут «элитные бойцы», которых в принципе убить можно, но сделать это будет сложно, и лучше в таком случае попробовать начать прохождение этапа заново (с последнего места сохранения).

Имитация интерфейса из фильма используется для ориентации на местности, помимо карты здесь можно смотреть текущие задания и найденные материалы, объясняющие различные события игры. К слову, карта однажды в игре мне сильно пригодилась, когда я основательно застрял и не знал куда идти. В итоге оказалось, что мне бы сначала посмотреть фильм, а потом играть в игру, тогда проблема разрешилась бы значительно быстрее.

Игра проходится буквально за пару вечеров, можно умудриться и за один, если запастись терпением.

В «Кванте Милосердия» есть и мультиплеер, однако рассчитывать в данном случае на что-нибудь динамичное и увлекающее не стоит – я пытался провести за многопользовательским режимом около часа, но за это время, так и не втянувшись, бросил попытки.

К списку >>>

Особо Опасен: Орудие судьбы

  • Язык: Английский
  • Разрешение: 720p
  • Звук: 5.1
  • Дополнения: нет
  • Наличие демо-версии: да
  • Ограничение по возрасту: 18

Игровое воплощение картины Тимура Бекмамбетова я ждал с особым нетерпением. Ведь в игру должны были перекочевать все основные фишки неплохого фильма, в результате чего должен получиться отвязный бодрый боевик с главной фишкой – возможностью закручивать пули, благодаря чему можно поражать цели, которые находятся за какой-нибудь преградой.

Собственно, чего я вам рассказываю? Наверняка все смотрели фильм, если же нет, советую посмотреть, картина вышла в широкий русский видеопрокат, в том числе и на Blu-Ray.

Для затравочки я скачал демо-версию игры, состоящую из обучающего режима и небольшого уровня, в котором можно краем глаза посмотреть, чего может делать Весли Гибсон в игре. Демо-версия мне крайне понравилась, но в полной версии монотонность игрового процесса, скорее всего, начнет надоедать, если разработчики не придумают чего-нибудь эдакого.

Разработчиком игры, к слову, является студия Grin, за плечами которой работа над такими проектами, как Tom Clancy's GRAW и GRAW2. Очень достойное портфолио, пополнить которое студия решила с помощью парочки игр по фильмам, помимо Особо Опасен Grin подготовили игру про Терминатора – Terminator Salvation, претендующую на долю популярности громыхающего в кинотеатрах T4.

Но давайте вернемся к игре.

По сюжету действие игры начинается с той точки, на которой закончился одноименный фильм. Из кинокартины нам достался главный герой – Весли Гибсон, который лицом в игре очень похож на актера Джеймса Макавоя, сыгравшего в фильме главную роль. Больше знакомых лиц я не заметил, разве что физиономия Моргана Фримана «проскакивает» в одном из видеороликов между эпизодами. Помимо этого, «главный злодей» (по традиции русский) своим виртуальным воплощением напомнил актера, то и дело мелькающего в эпизодических ролях в голливудских фильмах (исполнил роль Абруцци в сериале «Побег»).

Стилистикой, атмосферой и общей механикой игра всеми силами пытается поспевать за фильмом. Основной упор сделан на быстрые передвижения между укрытиями, меткую стрельбу и использование возможностей юного Весли.

Для перемещения чаще всего вы будете использовать перебежки между укрытиями: спрятавшись у стены или за ящик, направляя левый аналоговый контроллер в разные стороны; вам будет символами предложено, куда вы можете быстро перебежать/перепрыгнуть/проскользнуть. Обычной ходьбой можно и вообще не пользоваться. После каждого убийства у героя увеличивается уровень адреналина в крови, в правом верхнем углу данный параметр отображается значками пуль. «Тратить» адреналин можно на выполнение фирменных выстрелов с закручиванием пули, что позволяет «достать» соперника за укрытием; двойная порция адреналина необходима для замедленного перемещения между укрытиями, во время которого у вас будет достаточно времени, чтобы разрядить обойму во врагов.

Опасения по поводу монотонности и однообразия отчасти оправдываются: практически все элементы доступны с самого начала игры, и их использование на протяжении 9 глав наверняка вам наскучит.

Для разнообразия в некоторых миссиях вам дадут поиграть за отца Весли, проследив тем самым за событиями, имевшими место быть в младенческие годы нашего протагониста. Жизнь у нашего героя не задалась с первых дней жизни – вот что значит родиться в семье наемных убийц.

Игра красочная, но во время прохождения чувствуется, что команда разработчиков имела ограничения в бюджете, в большей мере это касается межуровневых роликов, они как-то совсем не впечатляют.

Под конец я совсем уж впал в уныние и даже финального босса на среднем уровне сложности одолеть не смог – очень медленно утекала у него полоска жизни от моих метких выстрелов. После переключения на легкий режим вражеский супостат был побежден с первой попытки, а мне выкатили финальные титры, перечисляющие состав студии, подарившей атмосферу фильму и средненький игровой продукт.

По завершении игры открывается различный арт, концепты сцен, обложки комиксов. Открывается дополнительный персонаж, однако в игровой процесс никаких изменений это не привносит, так как меняется только модель персонажа, затылок которого придется наблюдать.

К списку >>>

Заключение

В последних строках хочется добавить, что «Квант Милосердия» и «Конспирация Борна» доступны в версии для Playstation3 на русском языке, в то время как «Особо Опасен» выполнен на английском, хоть и имеет обложку с кириллическими обозначениями. К сожалению, в моем распоряжении все три игры оказались в английских вариантах, поэтому о качестве локализации судить не могу.

Как вы, наверное, заметили, под конец рассказа тон все более менялся в сторону негативного отношения к играм по фильмам. Суровая реальность – несмотря на хороший повод, такие проекты зачастую выполнены для нагнетания атмосферы после или до выхода фильма, как самостоятельный продукт они вряд ли привлекут большое внимание фанатов видеоигр.

Тем не менее, когда происходит анонс очередной «игры по фильму», каждый раз снова надеешься, что может хоть теперь будет чего-нибудь интересное, качественное и захватывающее, стоящее внимания. К слову, игра по фильму «Люди Икс: Росомаха» играется очень живенько; посмотрим, что нам предлагают? (смайлик)

Редакция выражает благодарность компании Софт-Клаб за предоставленные материалы.

 

Игорь Сопрун (soprun2000@mail.ru)
Опубликовано - 11 июня 2009 г.

 

Есть, что добавить?! Пишите... eldar@mobile-review.com

 
Новости:

26.07.2017 USB 3.2 обеспечит скорость до 20 Гбит/с

26.07.2017 Meizu PRO 7 и PRO 7 Plus представлены официально

26.07.2017 Google решил проблему совместимости эмодзи в Android

26.07.2017 Holo Lens второго поколения будут оснащены искусственным интеллектом

Hit

26.07.2017 Видео на канале: Обзор флагмана HTC U11

26.07.2017 Мобильные Яндекс.Карты стали показывать цены

26.07.2017 Xiaomi представила новый производительный смартфон среднего уровня из металла и с двойной камерой – Mi 5X

26.07.2017 Бесплатный антивирус от Касперского теперь доступен по всему миру

26.07.2017 Adobe: поддержка Flash прекратится к концу 2020 года

26.07.2017 Партнёры Apple запустили в России программу обмена старых iPhone на новые

25.07.2017 Неразбиваемый Moto Z2 Force Edition представлен официально

25.07.2017 Nokia 8 будет представлен 16 августа

25.07.2017 Минтранс разъяснил вопрос провоза гаджетов в самолете

25.07.2017 Роботы-пылесосы Roomba начнут собирать сведения о своих владельцах

25.07.2017 Nikon раскрыла подробности новой цифровой зеркальной фотокамеры D850

25.07.2017 В России провоз телефона и верхней одежды в самолете может стать платным

Hit

25.07.2017 BLUBOO S8 за $80 против Samsung Galaxy S8 за $800

25.07.2017 Дебют нового процессора Snapdragon 836 от Qualcomm состоится с Pixel 2

Hit

25.07.2017 Посиделки по вторникам №172. Потерянные посылки

25.07.2017 «Яндекс.Такси» запустился в Молдавии

25.07.2017 Почта России расследует факт обнаружения вскрытых посылок в Ростове-на-Дону

24.07.2017 Panasonic превратит японские автобусные остановки в островки тумана

24.07.2017 Обновление Telegram принесло исчезающие медиа файлы

24.07.2017 Microsoft прекращает поддержку Paint и еще ряда программ

24.07.2017 Британский виртуальный оператор мобильной связи Lycamobile пришел на украинский рынок

Подписка
 
© Mobile-review.com, 2002-2017. All rights reserved.