podcast quotes-left quotes-right search menu arrow-up arrow-up2 google-plus3 facebook2 instagram telegram twitter vk youtube android rss2

Игромир 2009

Игромир 2009 показал, что индустрия компьютерных и видеоигр чувствует себя в наши дни весьма и весьма неплохо, по крайне мере если судить по количеству народу на выставке и интересу, результатом которого стала многолюдная очередь при входе. Также выставка показала явные направления развития, которые выбрала индустрия, а вместе с ней отдельные издатели и корпорации.

Ровно год назад я писал отчет об Игромире 2008, интересно будет проследить, что же изменилось за прошедшие 12 месяцев. Отчет по выставке, к слову, будет того же содержания: самой большой частью станет рассказ о деятельности Российского представительства PlayStation, а также о стенде компании на Игромире. Немного более сжато расскажу о стендах других компаний, о проектах для консолей, которые были представлены. Игры для ПК будут описаны по остаточному признаку, за исключением тех проектов, которые выходят как на приставках, так и на компьютерах.

PlayStation

Презентация PlayStation состоялась в самый первый день выставки, так называемый бизнес-день. Народу было на порядок меньше, а значит и поснимать стенды можно было в значительно более спокойной обстановке. Однако, лично моё мнение, описывать происходящее на стендах, когда там нет главного, посетителей, это как описывать устройство, так и не вынув его из коробки. Фотографии будут как с толпами, так и без, но для начала официальная часть.

Перед журналистами выступили генеральный менеджер PlayStation в России и СНГ Сергей Клишо, а также директор по маркетингу PlayStation в России и СНГ Александр Харламов.

Если в прошлом году в рамках выступления обсуждалось появление 80-гигабайтной версии PS3 и появление PSP-3000, то в этом году на повестке дня были заявлены изменившиеся в дизайне и габаритах версии домашней и портативной консолей - PS3 Slim и PSP Go соответственно. Как и на прошлом Игромире, не ускользнула от докладчиков главная причина всех бед - экономический и финансовый кризис.

Однако в российском представительстве PlayStation на кризис смотрят с оптимизмом: планируется использовать данный фактор как возможность укрепить свои позиции, предложив любителям посидеть дома качественные и затягивающие развлечения.

Особой гордостью представительства является факт того, что все текущие консоли и устройства, а также сетевой сервис PlayStation Network адаптированы для отечественных пользователей.

Но не только PSN обладает локализацией, помимо сетевого сервиса недавно начал полноценно функционировать форум, который расширил возможности официального российского сайта (www.playstation.ru) по части коммуникации игроков между собой, а также для связи с представительством компании. В дополнение к этому для решения текущих вопросов работает call-центр компании.

Высокую степень "адаптированности" под отечественный рынок подтверждает достаточно умеренная цена: 7990 рублей на PSP и 4490 - на PS2. Последняя, к слову, будет активно продвигаться в регионы, где покупатель еще не готов тратить значительные средства на покупку PS3 и большого HD-телевизора, PS2 в таком случае вполне может стать доступным входным билетом в мир видеоигр.

На Игромире 2008 была поставлена достаточно смелая задача: увеличить количество локализованных игр до 90 процентов (от всех выходящих продуктов). На Игромире 2009 уже говорилось о достижении заявленных показателей и выполнении задачи.

Все это, конечно, не могло не повлиять на популярность приставок PlayStation в нашей стране. На слайде стоит пометка, что показаны данные самой компании, что, с одной стороны, понятно, каждый будет хвалить себя, но в то же время реальные причины для подобных заявлений наверняка имеются.

Как и во всем мире, выход обновленной версии PlayStation 3, PS3 Slim, подтолкнул продажи. Возможные причины, по-моему, могут быть следующие: часть покупателей просто ждала, каким будет обновление, и откладывала деньги на момент появления обновленного варианта PS3; другая причина может быть в стоимости, которая остановилась на более чем приемлемом уровне (и это при увеличении объема встроенного диска, в Slim-версии 120-Гбайтный HDD).

Помимо этого, на прилавках магазинов уже появились и версии PS3 Slim с HDD объемом 250 Гбайт. Однако такая версия консоли будет продаваться исключительно комплектом с какой-нибудь игрой. Выбор игр достаточно широк, к тому же, что ни игра, так давно ожидаемый проект и потенциальный хит продаж - отличный повод обзавестись приставкой, обладающей вдвое большим объемом накопителя.

Второй гаджет от компании - PSP Go. Когда появились первые слухи о возможном появлении версии PSP без UMD-привода, ожидающие разделились на два лагеря: тех, кто ждал выхода подобной консоли (дабы получить большую портативность и более высокую скорость за счет отсутствующего привода), и тех, кто думал, что выход чего-то подобного заведомо обречен на провал. В то же время абсолютно всех мучил вопрос: как же быть с библиотекой игр, которая уже имеется на дисках, куда диски потом девать?

И вот выход PSP Go состоялся. UMD-привод заменили на встроенную память (16 Гбайт), покупку игр сделали полностью цифровой (через PS Store), поменяли форм-фактор, теперь это слайдер. Массовое впечатление от фотографий новинки было следующим: никому новая консоль не нужна, играть неудобно и вообще кошмар, загубили PSP. Однако на деле все оказалось намного более радужно. Во-первых, выпуск PSP-3000 не прекращается. PSP Go обладает несколько измененной концепцией, её выход направлен на расширение аудитории пользователей. В самой компании считают, что пользователь PSP Go является "продвинутым, нуждающимся в постоянном наличии Интернета". В то же время PSP-3000 автоматически переходит в разряд "портативная приставка для более юных игроков" (младше 14 лет), что подтверждается появлением PSP в красочных цветах, в том числе и специальных вариантов для девочек - розовые, фиолетовые и красные PSP будут поставляться в том числе в комплекте игрушек для девчушек.

Немного статистики по продажам и общей обстановке на российском рынке.

Из 9 миллионов пользователей PSN во всем мире российская аудитория - 150 тысяч человек.

На данный момент в России продано 210 тысяч консолей PS3, к марту 2010 года, по прогнозам компании, эта величина должна достигнуть значения в 260 тысяч.

Глядя на продажи игр, можно смело утверждать, что Россия - страна PlayStation. Также PS3 обладает весьма высоким показателем "количество игр на одну консоль", его значение равно 5.

Говоря о маркетинге, хочется рассказать об изменениях, которые коснулись бренда PlayStation. Торговая марка движется в сторону открытости, бренд PlayStation стремится быть максимально живым и непредсказуемым. Немного изменилось оформление коробок с дисками, плюс само название «PlayStation 3» теперь должно писаться исключительно как «PS3» и никак иначе.

На конференции было задано несколько вопросов. Вот они сами и ответы на них:

Появится ли полная программная эмуляция игр от PS2? Возможен выход игр в улучшенном виде, как это произошло с играми God of War и God of War2 - они вошли в состав проекта God of War Collection и доступны в версии для PS3 на Blu-Ray-диске. Что касается других игр, позиция компании уже второй год следующая: идет постоянное пополнение линейки игр для PS3, в них и рекомендуют играть в компании, а те, кто хочет играть в игры для PS2, наверняка имеют в наличии соответствующую консоль.

Какова позиция компании относительно жалоб на случаи перегрева новой версии консоли, PS3 Slim? Ответ последовал такой: в компании, не в последнюю очередь благодаря отзывам пользователей на форуме, знают о такой проблеме. Сейчас данный вопрос находится в процессе обсуждения, о действиях, нацеленных на поддержку пользователей, столкнувшихся с проблемой, будет сообщено дополнительно.

Video Store. Появится ли сервис покупки и проката видео в России? Запуск сервиса планируется осуществить в 2010 году. Сейчас идет работа по увеличению качества сервиса, все силы направлены на максимальное увеличение локализованного и локального контента. Сервис будет запущен сразу, как достигнет достаточно качественного состояния.

На вопрос о способах оплаты в PSN было сказано, что в ближайшее время в продаже появятся карты предоплаты номиналом 500 и 1500 рублей, которые наравне с кредитными и дебетовыми картами можно будет использовать для приобретения игр и другого контента в PS Store.

Снимки стенда PlayStation все-таки приведу без огромных толп. По сравнению с прошлым годом стенд компании стал больше раза в три. Помимо этого, сам стенд был построен в том же стиле, в котором он выстраивается на мировых игровых выставках. То есть стенд разделен на life-style-секции, посвященные какому-нибудь игровому продукту. В том случае, если это игра для PSP, обязательно имеются пуфики либо другие предметы, на которых можно расположиться с комфортом и поиграть. Особенно хочется отметить факт того, что все представленные игры для PSP локализованы.

К слову, на стенде можно было опробовать все хиты зимнего сезона этого года, а также проекты, еще находящиеся в разработке.

Assasin Creed2

Ratchet And Clank: Crack in Time

Отдельная секция посвящена играм, взаимодействие с которыми осуществляется с помощью камеры: такие игры есть как на PS3, так и на PSP. Для PS3 это Eye Pet, первый официально выпущенный в нашей стране проект, который поддерживает камеру PS Eye. Об этой игре мы уже однажды говорили, обсуждали основные принципы. На выставке была представлена финальная версия Eye Pet, так что всем желающим можно было поиграть с домашним питомцем почти за месяц до появления комплекта, состоящего из игры и камеры. В ожидании комплекта на тест представляю вашему вниманию несколько фотографий для восстановления в памяти самой концепции. А лучше всего еще разок прочитайте прошлую статью.

Второй проект, Invizimals, предлагает отыскать невидимых монстров, которые в обязательном порядке присутствуют у каждого в доме. Суть игры в следующем: прикрепляем камеру к портативной консоли, направляем её на внешний мир и таким образом ищем монстров. Когда существа будут найдены, их необходимо будет победить, а потом забрать к себе в коллекцию.

Про PSP Go мы отдельно поговорим в самое ближайшее время в обзоре портативной приставки, где рассмотрим саму консоль, игры для неё, коснемся и новой категории игр - так называемые Minis.

Сейчас несколько фотографий внешнего вида PSP Go, Minis-бара, в котором можно было поиграть в новый вид игр.

Снежный стенд Motor Storm Arctic Edge

Пропитанный атмосферой гоночного мира стенд Gran Turismo PSP

DISSIDIA Final Fantasy

Опробовать Little Big Planet можно было как на PS3, так и на PSP, здесь впервые была представлена версия для портативной приставки. Аудитория, на первый взгляд, очень типичная: девушки значительно чаще пробовали поиграть в LBP.

Из недавно вышедших хитов выделялся Uncharted2: Aming Thieves. Всем игрокам, еще не купившим новый хит, была предоставлена отличная возможность опробовать игру в деле. Демо-стендов для этого было более чем достаточно.

Огромной популярностью пользовался уголок стенда, где можно было опробовать демо-версии God of War 3 и Heavy Rain. И если демо-версию GoW 3 при желании можно кое-где раздобыть, то поиграть в Heavy Rain можно было в одном единственном месте - на Игромире. На выставке было доступно два уровня: сцена на свалке автомобилей, а также тот момент из игры, в котором частный детектив пытается разобраться с грабителем в магазине.

Electronic Arts на своем месте примерно поровну распределил место под игры для компьютера и для игровых консолей. Посередине была сцена, на которой выступали представители студий разработки.

Игры, выход которых уже состоялся, также были доступны и на стенде EA. Причем большинство игр были в версиях для разных платформ.

NFS Shift

Fifa2010

Brutal Legend

Saboteur

Для рекламы заключительной части игры Command and Conquer 4 был приглашен актер, уже много лет исполняющий роль главного злодея серии - Кейна. Все желающие могли сфотографироваться с Джозефом Куконом и получить его автограф.

Также во время выставки проходил чемпионат FIFA Interactive World Cup 2010, победителю которого предстояло отправиться на мировой этап данного соревнования и там защищать честь нашей страны.

Особое внимание мы уделили проекту Battlefield: Bad Company2. Продюсер игры Гордон Ван Дайк (Gordon Van Dyke) ответил на наши вопросы. Информацию из этого интервью, а также впечатления от Beta-версии, которая появилась уже после Игромира, читайте в отдельном материале.

Производители комплектующих - ATI и NVIDIA - не могли себе позволить пропустить Игромир. ATI на своем стенде показывали новые видеокарты семейства 57хх, демонстрировали технологию подключения нескольких экранов для панорамного отображения игр; NVIDIA хвастались своей новейшей разработкой - 3D Vision. Для демонстрации были выбраны несколько проектов, наиболее запоминающимися стали Boarderlands и Disciples 3. Мне удалось примерить очки, на себе ощутить трехмерность. Если говорить в двух словах: впечатляет, но недолго, ровно до тех пор, пока не начнут болеть глаза.

Игры Bioshock2 и Mafia2 были удостоены небольшого импровизированного кинотеатра. Чтобы попасть на показ, необходимо было выстоять небольшую очередь. Внутри снимать было нельзя, несмотря на то, что показанный трейлер Mafia2 можно найти в Интернете.

Эксклюзивом можно считать разве что комментарии на русском, которые, впрочем, никакой дополнительной информации в себе не содержат. Трейлер по игре Mafia2 можно посмотреть ниже.

Про Bioshock2 я расскажу немного подробней. Прошедшие первую часть Bioshock знают, что в конце главный персонаж становится Большим Папочкой. В подводном мире Восторг (Rapture) прошло десять лет, и теперь, уже в новой роли, нам предстоит вновь принять участие в таинственных событиях. В трейлере можно было заметить основные нововведения: теперь мы можем управлять плазмидами и одновременно стрелять, второе грозное оружие - огромный бур, прикрепленный к правой руке. Среди врагов также будет много новых персонажей, например, улучшенная версия Большого Папочки, Здоровяк. Здоровяк является исключительно защитником и начинает атаковать только в ответ на ваши действия. Так что следует продумать тактику боя, перед тем как начать что-либо предпринимать. Отвоеванных у Папочек сестричек можно тут же уничтожить либо удочерить, что даст возможность улучшить свои способности и умения. Также интересный момент из ролика - атака Большой Сестры, этот проворный, быстрый и опасный враг атакует абсолютно всех, а не только нашего персонажа. На этой особенности также можно строить свою победоносную стратегию прохождения.

Видео с описанными моментами и другими кадрами лучше всего искать на YouTube, там видео игрового процесса предостаточно. В качестве вывода могу предположить, что все, кому понравилась первая часть, по достоинству оценят нововведения продолжения. Значительных изменений нет, это продолжение в традиционном понимании. Также хочется отметить, что в Bioshock2 появится многопользовательский режим. Разработка игры находится на завершающей стадии, выход состоится зимой.

На стенде Nintendo можно было опробовать последние игры производителя для собственной платформы. Как и в прошлом году, упор был сделан на многочисленные аксессуары, которые Nintendo выпустила для Wii. Активные игры 2009 года отличаются еще большей степенью восприимчивости ваших действий благодаря насадке на Wii-mote, получившей название Wii MotionPlus. Одним словом, Wii по-прежнему, в отличие от конкурентов, предлагает играть, не сидя на диване.

Проект Метро 2033, который будет издавать Акелла, по моему мнению, является одной из немногих отечественных игр (с некоторыми оговорками и уточнениями), которые с гордостью могут говорить о тех местах, где их создали. Всем любителям поиграть на компьютере крайне рекомендую повнимательней следить за разработкой этой игры, выход назначен на 2010 год.

Blizzard показывали, а также давали поиграть всем желающим две игры: находящийся в разработке суперхит Starcraft2 и новый аддон Cataclysm к игре World of Warcraft. В уголке стенда можно было попытать счастье и заполнить анкету для желающих работать в компании.

Впечатляющее количество игр показывала компания Софт-Клаб. На центральной сцене постоянно происходили какие-нибудь презентации и мероприятия. Например, турнир по игре Tekken6, презентация новой части серии симуляторов скейтбордиста Tony Hawk Ride, на этот раз со специальным манипулятором в виде деки.

Modern Warefare2. Стенд красивый, но малоинформативный. На протяжении всех дней выставки здесь крутился один и тот же трейлер. Тогда еще ничто не предвещало беды, если точнее, шумихи со сценой в аэропорту и последующей задержкой официального выхода на консолях.

Другие вышедшие и готовящиеся к появлению на прилавках игры:

Bayonetta

Wolfenstein, Prototype

Clone Wars: Republic Heroes

По традиции много место было отведено музыкальным симуляторам. И если в прошлом году это была одна игра, Guitar Hero4, то на этот раз для любителей пластиковых инструментов готовятся к выходу сразу несколько проектов: Guitar Hero 5, Band Hero (здесь будут в основном поп-группы), DJ Hero (для любителей "вертушек"). Удивительно было наблюдать не уменьшающееся со временем количество желающих поиграть на различных инструментах.

Не меньшее количество фанатов насчитывает армия любителей файтингов. Демо-юнитов с Tekken6 было очень много, но и предоставленного количества было недостаточно, чтобы удовлетворить интерес всех, приходилось отстаивать очередь за джойстиком.

На стенде Издательства 1С можно было отыскать игры как для ПК, так и для консолей, особое внимание было уделено одному из ключевых проектов издательства - игре Дальнобойщики 3, поиграть в которую можно было с помощью установленных рулей.

Практически отечественный Postal 3, своеобразный юмор никуда не пропал.

В "зеленой зоне" расположились игры для игровых платформ от Microsoft, в случае компьютерных игр всячески рекламировалась новая операционная система Windows7. Наконец-то операционная система не встанет между вами и истинным наслаждением, которое вы собираетесь получить от игры на своем компьютере!

Что касается игр для Xbox 360, тут можно найти проекты буквально на любой вкус. В отличие от стенда Nintendo здесь игры не только от собственных студий Microsoft, но также и проекты сторонних разработчиков. Естественно, никуда не делись представители популярных жанров: стрелялки, игры для детей, гоночные симуляторы и аркады, а также музыкальные игры.

Весьма широко были представлены настольные игры, как традиционные игры вселенной Magic the Gathering, так и проекты, основанные на мирах компьютерных игр, Doom, например.

В завершение еще немного фотографий с различных стендов, разных фирм и компаний, так или иначе относящихся к отечественной игровой индустрии: машины, девушки, фанаты.

Если вы увидели на фотографиях стенд какой-нибудь игры, про которую я ничего не рассказал, однако вам очень хочется про неё узнать, советую вам воспользоваться видеосервисом YouTube, в строке запроса введя название игры либо просто указав Игромир 2009.

Вот таким получился Игромир 2009. По количеству народа можно уверенно говорить о высоком спросе на подобные мероприятия; по величине очередей в основные дни можно заметить, что устроителям есть над чем работать. В выступлениях основных издателей неоднократно звучали слова о большом потенциале российского игрового рынка. Подтверждением этому могут быть и цифры увеличения продаж всё тех же издателей, а также появление фирм, занимающихся продажей приставок и игр как в традиционных, так и в онлайн-магазинах.

Новый 2010 год более явно очертит перспективы цифрового распространения игрового контента. Также лично я с нетерпением жду развития различных сервисов, как социальных, так и мультимедийных.

Что касается игр, то первая волна проектов хлынет зимой, вторая - весной, в марте-апреле. Значительных изменений на "железном рынке" скорее всего не состоится, каких-либо обновлений приставок вряд ли стоит ожидать - производители сосредоточатся на увеличении доли рынка, попытаются не потерять объемы продаж в штуках и деньгах.

Обсуждение на форуме >>>

Ссылки по теме

ИгроМир 2008

 

Игорь Сопрун (soprun2000@mail.ru)
Twitter    Livejournal
Опубликовано - 18 декабря 2009 г.

 

Есть, что добавить?! Пишите... eldar@mobile-review.com

 
Новости:
Hit

17.11.2017 Видео на канале: Первый взгляд на OPPO F5

17.11.2017 МТС снижает цену на спутниковое оборудование в два раза

17.11.2017 Philips E212A: телефон-раскладушка

17.11.2017 Сбербанк купил долю в разработчике технологий распознавания лиц

17.11.2017 ASUS ZenFone V Live – бюджетный смартфон из металла

17.11.2017 В России появится ещё одна технология бесконтактных платежей

16.11.2017 Состоялся официальный анонс смартфона OnePlus 5T

Hit

16.11.2017 Видео на канале: Обзор детских часов Hiper Babyguard

16.11.2017 Samsung открыл России доступ к голливудским хитам в сверхчетком качестве UltraHD HDR

16.11.2017 Минфин предложил запретить россиянам торговать на криптобиржах

16.11.2017 Infinix Zero 5 – смартфон с двумя основными камерами и оптическим зумом

16.11.2017 Появились пресс-рендеры модельного ряда смартфонов следующего года от Alcatel

16.11.2017 Motorola представила новый Moto Mods для смартфонов Moto Z – цветной принтер от Polaroid

Hit

15.11.2017 Видео на канале: Обзор Huawei Mate 10 Pro

Hit

15.11.2017 Видео на канале: Обзор Sony Xperia XZ1

15.11.2017 В России уже можно купить беспроводные фитнес-наушники Samsung Gear IconX (2018)

15.11.2017 MEIZU сертифицировали сервисы Google

15.11.2017 ProTruly Darling V11S – топовый VR смартфон из Китая за 1500$

15.11.2017 В GFXBench «засветился» новый смартфон среднего уровня Sony H3213 Avenger

15.11.2017 Яндекс научил Алису играть

Hit

14.11.2017 Видео на канале: Обзор фитнес браслета Fitbit ionic

14.11.2017 Leagoo T5c – недорогой смартфон с двумя камерами на топовом процессоре Spreadtrum

14.11.2017 HTC представила новый, полностью автономный, шлем виртуальной реальности – Vive Focus

Hit

14.11.2017 Официальное видео распаковки бестселлера BLUBOO S8+

14.11.2017 В бенчмарке Geekbench появились записи о Galaxy S9+

Подписка
 
© Mobile-review.com, 2002-2017. All rights reserved.