podcast quotes-left quotes-right search menu arrow-up arrow-up2 google-plus3 facebook2 instagram telegram twitter vk youtube android rss2

AddThis Social Bookmark Button
Версия для печати Блоггерам

Игромания на выходные. Diablo III

Время от времени мне хочется поделиться с вами своими мыслями по поводу новых игр, однако блога у меня нет, а писать на Mobile-Review про игры в будний день – как минимум странно. Так что я продолжу делать это в рамках рубрики «Игры на выходные», которую в последнее время использую нечасто не потому, что нет времени и желания писать сюда, а потому что не было по-настоящему интересных или взволновавших меня игр. Конечно, в конце прошлого года вышла MMORPG по вселенной «Звездных войн» – Star Wars: The Old republic, и я даже поиграл в нее несколько месяцев. Но в целом, игра, на мой взгляд, оказалась не слишком интересной из-за новых патчей и выбранного разработчиками направления развития, поэтому рассказывать о ней как о чем-то важном в жанре MMORPG смысла нет.

Другое дело – Diablo III. Игра, которая разрабатывалась много лет (точных данных о сроках разработки Blizzard никому не сообщил). Игра, которой ждали миллионы и миллионы поклонников по всему миру. Игра, первая и вторая части которой стали образцами для десятков клонов от других разработчиков. Благодаря Diablo стал популярным жанр игр hack and slash, ответвление от ролевых игр (RPG), где главное место отдается не развитию сюжета и персонажа, а безостановочному истреблению полчищ монстров.

Так как я не игровой обозреватель, то и описывать буду только личные, субъективные впечатления от игры и сразу предложу вам ссылки на обзоры Diablo III от авторитетных изданий, чтобы вы могли изучить их, если вдруг еще не сделали этого:

Ну а теперь перейду к рассказу о новом «дьябле три».

«Диабло» один, два, два

Для начала, как мне кажется, каждому, кто будет знакомиться с Diablo III, нужно принять тот факт, что перед нами не полностью новая игра и что цифра «три» в названии не означает никаких глобальных перемен. Это во многом все та же вторая часть с улучшенной графикой, другим игровыми классами и измененной механикой раскачки персонажей. Более того, сразу после запуска Diablo III в некоторых компонентах была проще, чем Diablo II. Так, пару дней после старта здесь был очень кривой и, можно сказать, неработающий аукцион (во второй части его вообще не было, но там его и не заявляли при разработке игры), и сейчас здесь все еще нет PVP, вообще. Разработчиками были обещаны арены и много игровых радостей в PVP, но пока этого нет, и Blizzard тактично умалчивает, когда же данная составляющая игры будет запущена. Меж тем, в Diablo II игроки могли драться друг с другом. Ну, и самое главное – игра очень, очень, очень короткая. На прохождение на базовом уровне сложности уходят считанные часы, после чего вы можете смело сказать: «я прошел Diablo III!».

При всем при этом Diablo чертовски сильно затягивает, вы начинаете играть и уже не можете остановиться в погоне за новыми легендарными вещами и оружием, в попытках выбрать наиболее верный «билд» и экипировку для своего персонажа. Вначале проходится сложность Normal, затем с трудом Nightmare, ну а дальше вы начинаете на сложности Hell или даже Inferno и уже задумываетесь об игре вместе с другими игроками, потому что проходить последние две сложности в одиночку впервые – сложно.

Именно об этом парадоксе, когда сама игра вроде как не поражает воображения, но все равно затягивает, как трясина, и не отпускает (в хорошем, наверное, смысле слова), я и хочу с вами поговорить.

«Радости» старта

Для начала коротко о запуске европейской версии игры, который состоялся 15 мая. Наверное, больше половины тех, кто купил Diablo III заблаговременно, как и я, посылали компании Blizzard многочисленные лучи радости в дни после старта игры. И на то были веские причины.

Во-первых, сразу после старта зайти в игру удавалось только счастливчикам, сервера оказались перегружены (естественно в Blizzard никто и не предполагал, что в Diablo III будет играть так много людей), и при попытке входа в игре можно было наблюдать разного типа ошибки, самой частой из которых была «error 37». На эту тему даже есть отличный ролик на youtube. Абсурдность ситуации заключается в том, что Diablo III - это не MMORPG игра и элемент онлайн-составляющей в ней пока вообще минимален (можно просто играть с друзьями в группе до четырех человек). То есть, для рядового пользователя невозможность поиграть в одиночную игру (!) из-за недоступности серверов или интернета – нечто странное, согласитесь. Конечно, в Blizzard со всех сторон аргументировали необходимость постоянного подключения к сети вопросами безопасности и прочим, но это не отменяет испорченного впечатления от игры из-за невозможности поиграть в нее первый день после старта.

Во-вторых, игра оказалась отнюдь не такой сбалансированной и завершенной, как хотелось бы видеть продукт от Blizzard. Я не буду описывать все баги и глюки, с которыми столкнулся в игре, пропадания текстур и многое другое (справедливости ради нужно отметить, что разработчики все это очень быстро правили), опишу только один, на мой взгляд, вопиющий баг, с которым столкнулся один из моих знакомых. Человек играл за охотника на демонов и у него был компаньон Templar, и вот однажды он решил экипировать своего напарника хорошим легендарным щитом. После чего игра вылетела с ошибкой и больше не позволяла залогиниться. Решение оказалось очень простым и было описано на официальном форуме Blizzard: удалить игру (!), установить ее заново и пока не выйдет патч, не экипировать своего «темплара» щитом, если вы играете за класс охотника на демонов. По-моему, это сильно.

Вот пара ссылок на обсуждение это проблемы на форумах Blizzard:

В-третьих, до сих пор многие игроки по всему миру испытывают различные проблемы при входе в игру. Одна из самых распространенных ошибок - это error 3007, но хватает и других, достаточно вбить в поисковике фразу «diablo III error».

Еще есть проблемы с балансом классов, но это, как мне кажется, в будущем поправят, и баланс станет более или менее ровным, так что не будем придираться, а поговорим о графике.

Графика

На мой взгляд, графика и эффекты - это одна из тех составляющих, что делает игры от Blizzard столь притягательными. Причем дело не в техническом совершенстве многолетнего движка, нет, компания известна как раз тем, что начинает делать игру на не самом новом движке и потом еще разрабатывает ее много лет, так, что движок игры успевает устареть совершенно. Но работа художников, тех людей, которые рисовали локации, делали мелкие детали, а также придумывали и реализовывали эффекты в игре, нивелирует буквально все недостатки игрового движка.

Здесь я хочу отметить еще и такую особенность, сделанную, как я понимаю, для PVP составляющей, как одинаковый радиус просмотра карты вокруг персонажа. То есть, когда вы играете в Diablo III в максимальном разрешении и в минимальном, то можете просматривать одинаковую область карты во все стороны от персонажа. Это, конечно, честно с игровой точки зрения в PVP, но при игре на максимальном разрешении на большом мониторе картинка кажется немного странной, смазанной и слишком крупной, я к этому моменту первые пару дней привыкал.

Игровая механика

Тем, кто играл в Diablo II и любил эту игру, третья часть серии может показаться слишком легкой во всех смыслах. И дело здесь не в опыте игроков, а в том, что Diablo III стала более казуальной и простой. Если раньше нужно было самостоятельно выбирать характеристики своего героя и прокачивать их, то теперь за вас это делает система. Если раньше малейшая ошибка в прокачке героя могла стать фатальной, потому что перекачать навыки было нельзя, то теперь такого понятия вообще нет. Герой получает способности и улучшающие их руны по ходу роста уровня и просто меняет состав способностей на панельке (всего их шесть: четыре на кнопках 1-4 и две на кнопках мышки), а также подбирает к ним руны. В любой момент можно изменить набор способностей и рун. Таким образом, если раньше некоторые игроки сидели в Diablo II до посинения, прокачивая все новых и новых героев в попытке найти оптимальный набор способностей и талантов, то теперь, в Diablo III, достаточно прокачать одного персонажа и уже затем просто подобрать наилучший набор активных способностей и рун к ним, а в случае чего этот набор за минуту можно поменять.

Загадка Diablo

Несмотря на упрощенную по сравнению со второй частью игры механику, несмотря на то, что здесь все та же камера без возможности смены угла обзора или масштабирования, невзирая на баги и глюки, а также отсутствие некоторых обещанных фишек на старте, таких как PVP и аукцион за реальные деньги, игра затягивает. Я убедился в этом не только на личном примере, когда играл неделю, при этом плюясь от глюков и спонтанно возникающих ошибок при входе в игру. До выхода Diablo III я играл на одном из европейских серверов в Star Wars: The Old Republic. За пару месяцев нашел там себе команду для PVP, и вместе, составом примерно в 10 человек, мы и играли, при этом половина товарищей из нашей группы на вопрос «будешь ли ты играть в Diablo III?» отвечала, что это игра не их жанра и они в «это» играть точно не будут. Сейчас большинство людей из моего «френд-листа» в SWTOR играет в Diablo III, даже те люди, которые очень убедительно говорили о нелюбви к жанру hack and slash и таким глупым играм как Diablo. Как так?

Заключение

Когда-то Blizzard введет в игру режим «игрок против игрока», то есть PVP, причем разработчики обещают, что это будут не простые дуэли как в предыдущей части, а арены, которые давно есть в WoW и пользуются заслуженной популярностью. Добавление в игру этого режима может существенно увеличить количество людей, желающих поиграть в Diablo III, например, мне нравится в играх именно PVP составляющая, и пока в DIII ее нет, я решил сделать паузу и не играть. Еще одна обещанная фишка – аукцион за реальные деньги. Игрок сможет выставлять на аукцион предметы, чтобы другой человек купил их не за игровую валюту, а за доллары, рубли или любые другие деньги. При этом какой-то процент от покупки Blizzard, а большая часть – на аккаунт игрока. Как себя покажет эта система – пока неизвестно, для игрового рынка это нечто новое, потому что никто из крупных разработчиков ничего подобного игрокам, если я не ошибаюсь, пока не предлагал.

И все же, лично у меня после выхода Diablo III осталось много вопросов, даже не относительно самой игры, а относительно компании Blizzard. Сейчас у них есть World of Warcraft, однако рано или поздно игру придется двигать дальше, выпуская вторую часть или другой онлайн-проект, но получится ли? Ведь две последних новых игры от Blizzard – StarCraft II и Diablo III – это во многом аналоги их предыдущих частей, красивые внешне, но простые внутри.

Обсуждение на форуме >>>

Артем Лутфуллин (artem@mobile-review.com)
Twitter
Опубликовано - 10 июня 2012 г.

Твиттер Mobile-Review.com. Присоединяйся!

blog comments powered by Disqus

Есть, что добавить?! Пишите... eldar@mobile-review.com

 

Новости:

30.03.2017 Яндекс.Маркет и GfK Rus изучили, как россияне покупают со смартфонов

Hit

30.03.2017 Видео на канале: Обзор часов Meizu MIX

30.03.2017 Samsung представила обновленную компактную панорамную камеру Gear 360

30.03.2017 Док-станция Samsung DeX превращает новые смартфоны Samsung в ПК

29.03.2017 Samsung официально представила свои новые флагманские модели смартфонов – Galaxy S8 и S8+

29.03.2017 ZTE Nubia Z17 Mini получит сдвоенную камеру и будет показан 6 апреля

29.03.2017 LG V30 получит две двойных камеры?

29.03.2017 Micromax представил Dual 5 со сдвоенной основной камерой

29.03.2017 Tele2 обнуляет трафик в Viber

29.03.2017 В России стартуют продажи смартфона TP-Link Neffos X1

29.03.2017 Xiaomi начинает бороться с серыми поставками в России

29.03.2017 Яндекс.Маркет и Почта России запускают совместный проект

29.03.2017 Huawei представила для России флагмана линейки Honor – 8 Pro

28.03.2017 Вредоносные приложения в Google Play маскируются под Minecraft

28.03.2017 Очки дополненной реальности от Apple появятся через год или позже

28.03.2017 Vodafone рассекретил европейские цены на Samsung Galaxy S8

28.03.2017 Задержки поставок Google Pixel при покупке через Google Play превысили месяц

28.03.2017 Microsoft не покажет Surface Book 2 этой весной

28.03.2017 Oppo R11 получит двойную основную камеру

28.03.2017 LG подала иск о нарушении патентных прав в отношении североамериканского производителя смартфонов BLU

28.03.2017 Энди Рубин подразнил мобильный мир, показав часть будущего смартфона от своей новой компании

28.03.2017 Samsung представила новую технологию для «кинотеатров будущего»

28.03.2017 МТС продала свой узбекский бизнес за символический доллар

28.03.2017 Samsung планирует выпустить в продажу восстановленные Galaxy Note 7

Hit

28.03.2017 Посиделки по вторникам №163. Лень и автокоррекция

Подписка
 
© Mobile-review.com, 2002-2017. All rights reserved.