Редакционный дайджест N27. Приоритеты и орки

1. Алексей Иконников. О приоритетах

Совсем недавно мне удалось побывать на представлении Цирка Солнца, которое называется Zarkana. Сразу скажу, что пара билетов мне обошлась в 8 000 тысяч рублей (соответственно, один билет 4 000), и если бы знал, не пожалел бы и взял бы самые лучшие места - а это уже 12 000 за два билета.

Словами очень сложно описать само представление, но я попробую и начну сначала. Выступление проходит в Государственном Кремлевском дворце, одном из самых крупных в мире - его вместимость равняется 6000 мест. Уже при входе в здание вы можете видеть артистов труппы, которые, медленно двигаясь к сцене, развлекают рассаживающихся по местам зрителей. То есть, выступление еще не началось, а атмосфера уже создается.

После того, как в зале выключают свет, на сцену выходят две леди (или два персонажа), одна из которых рассказывает о правилах поведения в зале, но рассказывает не так, как мы привыкли это слышать, поэтому от этого зевать не хочется. Более того, уже с этой сценки заметно, что каждый артист труппы играет свою роль - большая она или маленькая, не важно. Интересно наблюдать за всеми, поскольку каждый ярок, не похож на остальных. Походка, форма тела, одежда, интонации голоса и многое другое, из чего складывается образ - все это уникально.

Далее, что удивляет, параллелей с классическим цирком не так много. В Цирке Солнца во главу угла поставлено создание атмосферы - зрителю хотят показать сказку, которая соткана из множества цирковых представлений, связанных между собой сюжетом.

Отдельных слов заслуживает и сцена - под стать размерам Государственного Кремлевского дворца, она огромна и имеет две огромных медиапанели (читай, экрана). Одна из них обрамляет сцену, другая занимает почти все пространство, закрываемое занавесом. В итоге получается, что большую часть бэкграунда занимают экраны. Для каждого действа освещение, обстановка, оформление медиапанелей меняется таким образом, что сцена преобразуется в нечто новое. Причем, каждый раз она меняется практически незаметно для зрителя. Особенно удивляет работа с занавесом - огромные полотна ткани разлетаются в разные стороны с невообразимой, казалось бы, скоростью. Про само действо на сцене даже говорить не приходится. Оно столь же впечатляющее и завораживающее.

Теперь об уровне постановки. Еще никогда мне не приходилось видеть столь живого шоу. Здесь живая музыка, все актеры поют, и во всем действии вообще нет фальши. Для меня это удивительно до сих пор, быть может, потому, что просто не привык. Большинство концертов, транслируемых по нашему телевидению, даже не претендуют на это, поскольку артисты зачастую забывают поднести микрофон ко рту.

Ну а теперь самое время поговорить о приоритетах. После того, как я побывал в Цирке Солнца, мой друг спросил, что будет правильнее подарить девушке на день рождения - iPhone 4 или два билета на Zarkana. Мое мнение - два билета, но по количеству опрошенных им людей я был единственным (из семи), кто не выбрал iPhone. Для меня это было очень удивительно, поскольку мне казалось, что должно быть все наоборот.

Поэтому я бы хотел обратиться к тем, кто выбирает мобильный аппарат на смену существующему. Ни одна железка вам не заменит ощущения и вкуса жизни. Каждый год будут выходить новые телефоны, и каждый год их покупают миллионы одинаковых людей. Уже сейчас есть множество людей, спросив которых "Что случилось в твоей жизни в 2009 году?", можно получить ответ "Купил 3Gs" или какую-нибудь другую железку. И это очень печально.

В довершение хочу напомнить о замечательном цикле статей «про Васю» от Сергея Кузьмина.

Вася собирает набор

Вася в мобильном астрале

Вася идет в «МорДоральд»

2. Игорь Сопрун. Фильм «Джон Адамс» (John Adams)

HBO славится своими практически документальными многосерийными фильмами, прежде всего про Вторую Мировую войну.

Но недавно на волне интереса к истории развития США я наткнулся на другой фильм. «Джон Адамс» - это ранняя работа HBO (2008 год), опять же про историю Америки. Вернее, про те самые годы, когда Штаты были колониями, а в головах и сердцах жителей только созревала мысль, что 13 штатов заслуживают свободы. Долгий процесс объединения и описывается в сериале.

Мы поэтапно, начиная с 1770го года, на протяжении 7 серий, наблюдая за Джоном Адамсом, прослеживаем историю великой страны. Проследим за «Бостонским чаепитием», созданием Декларации независимости, сложностями восприятия эфемерной для Европы нации. Джон Адамс наравне с такими личностями, как Томас Джефферсон, Франклин и Генерал Джордж Вашингтон, принимал участие в создании страны, и лишь немногое отделяло героя фильма от должности первого президента США.

В результате живя ради страны вдали от детей, пропуская их взросление, Адамс становится сначала послом в Великобритании, а потом и вице-президентом США.

В чем Америке можно позавидовать, так это в наличии подобных фильмов. На их основе можно проследить становление страны. Причем достаточно подробно и достоверно, но при этом со значительным числом элементов, которые делают изучение истории процессом занимательным.

Предлагаю такую цепочку фильмов и сериалов для изучения США: сначала «Джон Адамс» (1770-1820 гг.), потом посмотреть «Ад на колесах» (1860 г.) про события, произошедшие сразу после гражданской войны, после этого можно глянуть «Преступную империю» (1920 г.), а потом дойдет дело и до «Безумцев» (1960 г.).

3. Илья Тараканов. Мультфильм «Ронал-варвар»

Знаете, я не мастак делать рекламу каким-либо вещам. Просто расскажу о мультфильме, впечатлениях, но сразу напишу: смотреть стоит.

Сюжет таков – в стране Мегалония жили-были варвары, потомки Крона, победившего ужасного монстра и поплатившегося за это своей жизнью. И тут на них напало злое племя во главе с лордом Вольказаром, желающим захватить весь мир. В центре повествования – варвар-отщепенец Ронал, который, вроде как, и хилый, но его сила не в мускулах, а в везении и мозгах.

Вроде, всё стандартно, и так бы и было, если бы не подача. С самых первых кадров – если уж герой, так Герой, да такой, что от него за версту разит героизмом. Злодей – так злодей, выше гор. Рассказ – максимально «стебный», сценаристы поиздевались над пафосностью всех подобных фильмов и мультфильмов, начиная от дико серьёзной трилогии «Властелин Колец» и заканчивая достаточно юморными и безобидными мультиками, например, «Как приручить дракона».

Варвары – самовлюбленные вояки с одной целью – кому-то накостылять. В принципе, всё равно, кому, и даже повода особенного не нужно. Есть эльфы, амазонки, племя дев-воительниц с интересным укладом семейной жизни – короче говоря, полный фентезийный набор.

В итоге каждую минуту, каждую секунду времени – юмор (местами пошловатый, но грань создатели не переходят), драки, и в целом, всё крайне зрелищно.

Что ещё интересного, так сказать, для общего развития. Страна, в которой мультфильм «снят» - Дания, что уже нетипично, бюджет – в пересчете на доллары – у меня получилось всего 3 миллиона, что вообще выходит за какие-то рамки (желающие могут пересчитать, в датских кронах это 18 миллионов).

Далее – озвучка, уж не знаю, что там было в оригинале – к российскому дубляжу привлекли Пушного, Джигурду, Блёданс и прочих кумиров молодёжи, с классными голосами.

Смотреть определенно стоит, если вы не ханжа и к юмору «чуть ниже пояса» относитесь нормально – рекомендую. Такого веселого, умного, увлекательного и качественного «стёба» над голливудским пафосом я не видел достаточно давно.

Напоследок – вот такой милый ролик к фильму:

4. Александр Зубков. Виктор Пелевин, «S.N.U.F.F.»

Новая книга Виктора Пелевина называется S.N.U.F.F. Она рассказывает о будущем, далеком будущем человечества, в котором присутствуют орки, вампиры, Бэтмен, секс с роботами, бомбы для убийства гомосексуалистов, а также хорошо знакомые нам по современным реалиям бегущие в Лондон олигархи, продажные масс-медиа тоже в наличии.

Написано это произведение пугающе: все, происходящее на страницах романа, до боли напоминает современную действительность, только действительность более извращенную, хотя, как знать, какой вариант более нелеп и мерзок…

Мир этого произведения разделен на две части - верх и низ. Нижний мир - это территория урков (или орков) под названием Уркаина. Орки довольно глупы, они дикие и неуправляемые, у них есть только имя и ИНН. Это и есть Россия будущего по Пелевину. Верхний же мир - искусственный город Бизантиум (офшар), висящий в небе над Уркаиной, в этом небесном городе живет элита - люди. В офшаре есть кино, наука, Лондон, как раз туда стремятся попасть самые сообразительные урки с Земли.

Главный герой по имени Дамилола Карпов живет в верхнем мире и работает в новостной корпорации CINEWS. У него есть роботизированная летающая видеокамера с ракетами и пушками (даже если сенсации нет, то с такой камерой ее можно создать на раз-два), с помощью нее Дамилола и снимает S.N.U.F.F. - "специальный выпуск новостей/универсальный художественный фильм" (Special Newsreel/Universal Feature Film). Этот вид шоу-новостей из будущего имеет лишь одну цель - с помощью фальсификаций и подтасовок влиять на умы человеческих масс.

Дамилола - пупораст, это значит, что он живет с искусственной женщиной-роботом Каей, по сути, куклой (puppet -- кукла). Герой специально запрограммировал ее на максимальную стервозность, то есть ни любви, ни ласки он получить от нее не может, одни лишь переживания и страдания. Сюжет книги захватывает с первых страниц, читается на одном дыхании.

Очень рекомендую прочитать эту книгу. Если вы поклонник творчества Виктора Пелевина, то его новое творение вас, определенно, порадует: написано сильно, качественно, породисто - уровень "Generation П", что, по моему мнению, заметно выше последних вещей автора. А если вы Пелевина не читали - попробуйте S.N.U.F.F., думаю, не разочаруетесь.

Надеюсь, многие задумаются после прочтения "Снаффа", например, о том, что все важное в вымышленном Пелевиным мире называется "маниту" - компьютерный монитор, деньги (money to) и даже Бог. Мне бы, к слову, очень не хотелось стать орком.

Обсуждение на форуме >>>

Алексей Иконников (ikonnikovalexey@gmail.com)
Twitter

Игорь Сопрун (soprun@mobile-review.com)
Twitter    Livejournal

Илья Тараканов (i.tarakanov@mobile-review.com)
Twitter

Александр Зубков
Twitter
Опубликовано - 07 марта 2012 г.

Есть, что добавить?! Пишите... eldar@mobile-review.com

Новости:

14.12.2018 Новая ОС EMUI 9.0 на базе Android Pie станет доступна для Huawei P20 и Huawei P20 PRO

14.12.2018 Три обычных телефона от INOI поступили в продажу

14.12.2018 На TENAA опубликовали фотографии Honor 8A

14.12.2018 Тизеры Lenovo Z5S обещают огромный экран и 10 ГБ оперативной памяти

14.12.2018 Qualcomm рассчитывает запретить продажи всех iPhone в Китае

14.12.2018 Опубликованы некоторые подробности о Samsung Galaxy M20

14.12.2018 Xiaomi сертифицировала три смартфона. Redmi 7 на подходе?

14.12.2018 Официальные рендеры Huawei Nova 4 уже в сети

14.12.2018 Сотрудничество MediaTek с Google обеспечит смартфонам поддержку технологии дополненной реальности

14.12.2018 В Google Play можно делать благотворительные пожертвования

14.12.2018 Розничные сети решили расширить программу обмена старых устройств на новые

14.12.2018 Для приставки SHIELD TV вышло обновление ПО с новыми играми и возможностями

13.12.2018 Huawei готовит новый стандарт быстрой зарядки

13.12.2018 Apple получит более дешевые OLED экраны от Samsung

13.12.2018 Apple переходит на использование собственных модемов

13.12.2018 Honor 8A сертифицирован TENAA и ЕАЭС

13.12.2018 МТС представил специальный тариф для интернета вещей

13.12.2018 Игровые консоли последнего поколения выводят рынок на докризисный уровень по объёму продаж

13.12.2018 Opera выпускает первый Android-браузер с поддержкой Web 3

13.12.2018 MediaTek представил новый процессор – Helio P90 с поддержкой функций искусственного интеллекта

13.12.2018 Samsung представила новые модели ноутбуков-трансформеров 2-в-1 с сенсорными дисплеями и поддержкой стилуса S Pen

12.12.2018 Подробности о Huawei nova 4 появились в Сети

12.12.2018 Опубликованы официальные рендеры Honor V20

12.12.2018 Samsung сокращает производство в Китае

12.12.2018 IDC: рынок смартфонов в ближайшие годы ждет лишь незначительный рост

Подписка
 
© Mobile-review.com, 2002-2018. All rights reserved.