Редакционный дайджест N32. Музыка и японцы

Начнём без вступления – выпуск сегодня большой, мы постарались осветить все последние события и надеемся, что вам понравится.

1. Алексей Иконников. Евровидение и мобильное приложение Яндекс.Музыка

К Евровидению у меня всегда было предвзятое отношение, но в 2010 году все поменялось. Впечатлил размах шоу, проведенного в Москве, а также понравилось несколько песен, которые надолго поселились в памяти моего плеера. Мнений тут много - одни считают, что "Фу, попса", другие не видят в этом конкурсе ничего интересного, третьи любят всей душой, болеют за наших артистов. Я также болею за наших, но большинство песен конкурса мне неинтересны, хотя всегда есть пара тройка безумно красивых композиций. Кроме того, здесь можно найти исполнителей с выдающимися вокальными данными, красивыми тембрами голосов, что на российской эстраде теперь редкость. Не хочу обсуждать наши поп-коллективы, скажу только, что большинство поют "в ноту", но это скорее техническое исполнение. Таланты попадаются крайне редко.

Итак, первым номером я бы хотел выделить представительницу Испании - Pastora Soler. На мой взгляд, у девушки очень красивое вибрато, приятный тембр голоса, а также отличная подача. Крайне рекомендую найти перевод песни - про любовь, но тема раскрыта полностью.

Побывав в Гродно (Беларусь), заметил одну очень интересную "штуку". Множество людей города хорошо говорит на трех языках - русском, белорусском и польском. Кроме того, сам белорусский язык имеет множество "точек соприкосновения" с польским языком, многие используют польские слова в повседневной речи. И чем ближе к границе, чем больше влияния другого государства, тем больше смешения языков. Таким образом, языки плавно переливаются один в другой. Жители России с трудом, но поймут и белорусскую, и украинскую речь, а вот польский язык уже навряд ли. Но все же, некоторые слова и фразы можно понять. И если вам интересно, можно попробовать разобрать текст исполнителя от Сербии - Zeljko Joksimovic. На мой вкус, песня получилась отличная, и голос Zeljko очень хорош. Ну и, плюс, сербский язык очень красивый, поэтому рекомендую.

Закончив с музыкальной страничкой, хочу продолжить свою часть IT тематикой и услугами от Яндекса. В частности, появившееся недавно мобильное приложение Яндекс.Музыка для iPhone (скоро и для Android) не без недостатков, но для первой версии более чем прилично. Лично у меня претензия только к интерфейсу - можно создавать плейлисты, но нельзя отсортировать композиции по исполнителю или по названиям песен. Плюс, скроллинг плейлиста почему-то происходит с "рывками". Но в целом, это большой подарок для всех любителей послушать музыку на телефоне. Поэтому коротко о достоинствах:

  • Интерфейс программы приятен и понятен
  • Композиции можно загрузить на свой телефон
  • Качество музыкальных файлов очень хорошее, есть обложки альбомов
  • Полная синхронизация с вашей веб-страничкой Яндекс.Музыки
  • Вся музыка - лицензионная

Пожалуй, Яндекс.Музыка является самым удобным способом доставки соответствующего контента в ваш телефон. Не нужно синхронизироваться с айтюнсом или прочими программами. Не нужно перегонять файлы по проводу или посредством карты памяти. Нашли новую композицию - послушали, и если понравилось, добавили в плей-лист(скачали посредством Wi-Fi или сотовой сети оператора).

Конечно, в этом сервисе представлена далеко не вся мировая эстрада, но наиболее интересные исполнители тут присутствуют. Первые две недели можно пользоваться программой для телефона бесплатно, затем придется платить по 200 рублей за каждый месяц, что, в принципе, совсем немного, учитывая то, что вы получаете доступ ко всей аудиотеке этого сервиса. Лично я буду пользоваться этим приложением и вам рекомендую.

2. Игорь Сопрун. Фильм «Прометей»

Еще давно, когда были доступны только короткие трейлеры с первыми кадрами «Прометея», меня зацепила атмосфера фильма. И когда перед показом «Мстителей» в зале напряженно завывал полноценный 3D-трейлер, я понял: атмосфера в картине передана отлично. И пропустить этот фильм нельзя ни при каких обстоятельствах.

В общих чертах чем-то «Прометей» напомнил мне «Аватар». Концепция действительно очень похожа: неизведанный мир, целая вселенная, про которую можно рассказать и снять не один фильм плюс несколько сезонов сериалов. Но всё же, если сравнивать картины в лоб, то «Аватар», на мой вкус, более «попсовый», предназначенный для широкого круга зрителей. «Прометей» – история чуть более камерная, рассчитанная скорее на хардкорную аудиторию.

Фильм я посмотрел сразу после начала показов, то есть 31-го мая. И вот, сформулировав собственное впечатление, а также почитав многочисленные отзывы друзей и знакомых, пришел к мысли, что впечатления от фильма разделились на две основные категории. Есть те, кто фильм не понял, и объяснять суть бессмысленно, а также противоположный лагерь - те, кто всё понял, но сомневается, что картина получилась достойной предшественников. Я отношусь ко второй категории.

С позволения, за них и буду вести речь. Для начала, неплохо бы вспомнить, что «Чужой» и последующие три фильма бодро начали, но закончили совсем невзрачно. И в результате дело дошло до «Чужой против Хищника». Одним словом, «Прометей» сильно ударить в грязь лицом не мог. Но и ожидать, что нам подарят фильм лучше самой первой части, было бы наивно. К тому же, современного зрителя в принципе сложно чем-то сильно удивить.

Итак, чем «Прометей» запоминается, так это атмосферой. Она передана в фильме очень хорошо. Надеюсь, вы не обвините меня в излишней впечатлительности, но описанная история воспринимается как натуральная. Несложно представить, что мы (человечество) через 60 лет отправимся на неизвестную планету, и … все будет происходить ровно так, как описал Ридли Скотт.

Что хорошо: действо в основном не проседает, бодрые моменты чередуются с напряженными, даже немного гнетущими. Диалоги особо не раздражают. Также мне в целом понравилась подборка актеров. Возможно, некоторые посчитают, что не все персонажи раскрыты в достаточной мере, но, как мне кажется, это сделано специально, с заделом на будущее.

Ложка дегтя: нельзя пропустить глуповатые моменты из фильма. Крайняя неподготовленность команды, состоящей скорее из любителей и «спонсоров», нежели полноценных участников экспедиции. Недосказанность в недостатки я бы записывать не стал, все-таки неизвестно, как правообладатели решать развивать историю.

Среди моих знакомых есть те, кто после просмотра с удивлением задался искренним вопросом «Что это было?!» и не понимает восторгов большинства; также некоторые очень рады и восхваляют глобальность картины (не в пример совсем карнавальному «MIB3»); есть горстка фанатов, размышляющих, достаточно ли будет посмотреть «обычное» 3D, или все-таки раскошелиться и сходить на показ IMAX-версии.

В заключение хочу напомнить, что сейчас в Московском Планетарии проходит выставка Ганса Гигера (человек, помимо всего прочего, придумавший образ Чужих). Экспозиция не очень большая, но заслуживает внимания со стороны почитателей творчества.

3. Илья Тараканов. Игра Max Payne 3

Что-то зачастили «третьи» части известных игр – тут и Mass Effect 3, и Diablo III, и вот – Max Payne 3. Первая часть трилогии вышла, если мне не изменяет память, в 2001 году – и являлась революцией в жанре как минимум PC-шутеров: кинематографичный стиль игры, включая замедление времени – Bullet Time, как в нашумевшей «Матрице», харизматичный главный герой (и главные злодеи, которых было несколько), подача сюжета в виде комиксов.

Вторая часть прочно стояла на плечах первой, приёмы были те же, графика стала лучше. Судить, какая игра лучше – первая или вторая – не берусь, переигрываю периодически в обе. А недавно самый первый Max Payne появился для устройств iOS, играть в него на планшете или телефоне не особо удобно, но сам факт радует.

Понятно, что сделан такой финт не просто так, а в преддверии выхода третьей части, сменившей команду разработчиков и издателя, теперь это разные подразделения Rockstar, подарившей нам вселенную GTA. И, конечно, опыт создания последней сильно поменял концепцию Max Payne.

Если первые две части целиком и полностью погружали игрока в заснеженный (первая) и дождливый (вторая) Нью-Йорк, то действие третьей игры в основном происходит в солнечной Бразилии, хотя и для пробежки по Нью-Йорку отведено достаточно времени. Декорации так и мелькают: роскошные клубы, яхты, бедные кварталы – всё прорисовано с потрясающей любовью к деталям, нет намёка на вездесущий «копипаст». Да и в целом графика поражает – отрисовка Макса, его движения, ролики на движке игры (и пререндеренные) – тут можно много говорить, но лучше всего смотреть в движении. Перестрелки похожи на сцены из фильмов, игра всё так же кинематографична. По экрану то и дело проходят разные всполохи, помехи – ведь по сюжету главный герой мучим похмельем и возрастом, нет уже былой сноровки и реакции.

Сам геймплей, по сути, не изменился: во главу угла поставлено замедление времени, остались носимые «аптечки», отличия – скорее косметические: носить с собой можно не весь арсенал, а пару-тройку «стволов», но по сюжету мы настолько часто остаемся без оружия, что это ни капли не критично. С другой стороны, повышается реализм, Макс из первой или второй части игры легко мог носить одновременно с десяток различных пушек. Перестрелки идут вровень с роликами, пять минут постреляли - пару минут смотрим «кино», классно отрежиссированное и оформленное. Я не стал облегчать себе задачу – поставил самый высокий из доступных уровней сложности, в итоге игра далеко не поощряет геройство – нужно использовать укрытия (ещё одно нововведение), постоянно остерегаться новых врагов, разумно использовать аптечки. Кстати, сохранений больше нет – только чекпоинты, разбросанные пусть и равномерно, но далеко не на каждом углу.

В плане модели повреждений – всё стало кровавей, чем в предыдущих частях. Засчитываются попадания в руки, голову, даже пах – для ведения статистики и учета достижений. Среди достижений, кстати, встречаются забавные – но тут лучше играть самому, рассказы вряд ли что-то дадут.

Так или иначе, я прошёл игру на максимально доступной сложности (после первого прохождения открывается ещё два, совсем хардкорных), и, скорее всего, переиграю в третьего Макса ещё через полгодик – рубиться онлайн и добиваться неких рекордов не хочется.

Кстати, начав игру второй раз, захотел пропустить ролики (при первом прохождении даже мысли такой не возникает) – и зачастую это не выходит, игра фоном подгружает те или иные данные. То есть, мир «бесшовный», и во время ролика (на движке игры или нет – не важно) происходит подгрузка. Отличный ход. Кроме того, среди опций игры есть замедление скорости движения прицела при приближении его к врагу, подсветка предметов и прочие приятности.

Покупать? Конечно же. Цифровой дистрибутив стоит рублей 500, диск, наверное, ещё дешевле. Если нравился первый и второй «Макс», то третий не разочарует. С радостью присоединяюсь к легиону тех, кто поёт осанну Rockstar. Это не «тот самый» Max Payne, а другой. Но хуже от этого игра не стала.

4. Александр Зубков. Мобильные игры компании Kairosoft

На нашей сегодняшней игровой страничке я хочу вам рассказать про японскую компанию Kairosoft, точнее, про несколько игр, вышедших из под ее пера. Честно признаюсь, что творчеством Kairosoft я очарован, их игры стали для меня откровением среди мобильных игр, а специализируется эта компания как раз на них (на самом деле, в Японии Kairosoft – это, прежде всего, производитель игр для ПК, но на западном рынке компания известна благодаря работе с iOS и Android). Итак, сегодня я расскажу о трех своих любимых играх от Kairosoft.

Game Dev Story

Первая и, пожалуй, самая знаменитая игра компании, "История игродела" сперва вышла на iOS, позже и на Android. Подозреваю, что японцы сами не ожидали, что так "выстрелит", игра получила высочайшие оценки профильных изданий, публика также встретила творение азиатов с огромным энтузиазмом, одним словом, гайдзинам («гайдзин» - чужак на японском) игра про свою собственную игровую компанию пришлась по душе. Технически, Game Dev Story -- симулятор студии по производству игр, как для ПК, так и для игровых систем (как вам Intendro Whoops и Sonny PlayStatus 2?). Все необходимое имеется в наличии: маленький офис пока еще бедного стартапа игропрома, сотрудники различных профессий и специализаций, игрожур с рецензиями (куда же без этого) и многое другое. Вы как президент компании занимаетесь менеджментом, задаете вектор развития своей фирмы, занимаетесь продвижением и рекламой. Также на вас лежат функции подбора кадров (в наличии есть граждане с именами Gilly Bates и Stephen Jobson), принятие решений по поводу названий и жанров игр, в общем, дел у вас как у руководителя немало. В наличии имеется и ежегодная игровая выставка с присуждением титулов "студия года" и "игра года". Самое интересное начинается, когда у вас появляется возможность разработать и выпустить на рынок свою собственную игровую систему (можно делать для нее игры и никому не платить лицензионные отчисления, а это всегда приятно). Интересной особенностью всех игр Kairosoft является графика: вручную нарисованная 2D pixel art картинка будто перенеслась из 16-ти битного детства! Замечательная игра, смело рекомендую.

Grand Prix Story

Еще один симулятор от Kairosoft, на этот раз вы являетесь президентом своей собственной гоночной команды (что-то вроде местного варианта Formula 1). В этой игре вам предстоит заниматься как кадровой политикой (пилоты болидов, инженеры), так и экономическими вопросами (осваивание спонсорских денег, вложение средств в развитие персонала, разработку и усовершенствование деталей автомобилей), короче говоря, полный менеджмент команды. Обустройством и развитием вы занимаетесь во время между заездами, за которыми вы фактически просто наблюдаете, как такового управления гоночным процессом нет, но благодаря полученной информации о поведении болида на треке вы видите, чего не хватает автомобилю или пилоту, что необходимо добавить или усовершенствовать. В наличии большое количество типов автомобилей, множество деталей для них, пилоты также обладают рядом уникальных характеристик. Ваша основная цель - создание универсальной команды, способной успешно выступать на разных треках, в разных условиях, это необходимо для завоевания Гран-При, что весьма непросто. Тот же обаятельный ретро стиль графики присутствует и здесь. Захватывающая игра, умная и интересная.

Mega Mall Story

А вот эта игра значительно отличается от остальных творений Kairosoft. Нет, это тоже симулятор управления, в данном случае вы являетесь главой супермаркета, отличается механика, принципы взаимодействия с игровым миром. Tiny Tower - вещь очень похожая, но Mega Mall Story превосходит ее во всем (хотя бы тем, что в игре Kairosoft нет выманивания денег посредством in app покупок). Итак, в ваше распоряжение переходит магазин, сперва совсем небольшой, но благодаря вашим управленческим талантам готовый со временем превратиться в очередной гигантский муравейник "МегаАшан", радующий местных жителей уровнем сервиса и ассортиментом. На происходящее вы смотрите со стороны, у здания супермаркета как бы отсутствует фронтальная стена, все видно "на срез". В ваши обязанности входит размещение павильонов на этажах (причем, что интересно, существует множество комбинаций, например, размещая вместе кофейню, пекарню и автомат по продаже газировки, вы получаете определенный бонус), подбор подходящего персонажа, рекламные акции, проведение распродаж. Со временем вы сможете достраивать новые этажи, расширять основное здание магазина, производить замену устаревших лестниц на современные эскалаторы и лифты, строить автобусные остановки. Также появится возможность вкладывать средства в инфраструктуру прилегающих районов, делающих их более привлекательными для людей, которые впоследствии станут вашими покупателями, все взаимосвязано, система, как она есть! Mega Mall Story - очень интересная и увлекательная игра, рекомендую.

Впечатления от игр

Отличительной особенностью игр Kairosoft является их совершенно наркотическое влияние на игрока: запустив творение японских кудесников, чтобы "пару минут поиграть", вы часа этак через четыре с удивлением обнаружите, что телефон ваш разряжен, дела не сделаны, кот не кормлен... но зато у вас теперь есть пусть виртуальные, но уже такие родные игровая студия/гоночная команда/супермаркет! Из недостатков могу лишь отметить невысокую реиграбельность: будучи пройденными, творения Kairosoft могут наскучить, но это можно сказать практически о любой игре. К слову, в портфеле Kairosoft - не только три рассмотренных сегодня игры, есть также симуляторы футбольного клуба, японских бань, школы, космического города, крупного мегаполиса, а буквально на днях вышел симулятор управления своим собственным fantasy-королевством! Затягивает все это очень сильно, поверьте. Я понимаю, что игры такого типа понравятся не всем, у всех свои жанровые предпочтения, например, Сережа Кузьмин уважает сетевые шутеры, мне нравится сюжетное прохождение одиночных кампаний (хотя американцев пострелять в онлайне Battlefield или Call of Duty тоже люблю, не без этого). В Kairosoft тоже это понимают и поэтому для каждой из своих игр заготовили полноценные lite версии, которые позволят определиться с выбором, это очень правильный шаг. Стандартная цена на игры Kairosoft составляет порядка $4, часто японцы устраивают скидки, это тоже приятно. Найти все игры этого производителя не составит труда: просто задайте условие поиска "Kairosoft" в поиске Apple App Store или Google Play. Надеюсь, японцы когда-нибудь порадуют и владельцев Windows Phone.

P.S. Если вас заинтересовали игры японской компании Kairosoft, дайте знать, в одном из следующих выпусков дайджеста поговорим и о других представителях широкой линейки симуляторов этого разработчика.

Обсуждение на форуме >>>

Алексей Иконников ([email protected])
Twitter

Игорь Сопрун ([email protected])
Twitter    Livejournal

Илья Тараканов ([email protected])
Twitter

Александр Зубков ([email protected])
Twitter
Опубликовано - 09 июня 2012 г.

Поделиться

Мы в социальных сетях:

Новости:

13.05.2021 MediaTek представила предфлагманский чипсет Dimensity 900 5G

13.05.2021 Cайты, имеющие 500 тысяч пользователей из России, должны будут открыть местные филиалы

13.05.2021 Amazon представила обновления своих умных дисплеев Echo Show 8 и Echo Show 5

13.05.2021 МТС ввел удобный тариф без абонентской платы - «МТС Нон-стоп»

13.05.2021 Zenfone 8 Flip – вариант Galaxy A80 от ASUS

13.05.2021 Поставки мониторов в этом году достигнут 150 млн

13.05.2021 Состоялся анонс модной версии «умных» часов Samsung Galaxy Watch3 TOUS

13.05.2021 Tele2 выходит на Яндекс.Маркет

13.05.2021 OPPO представила чехол для смартфона, позволяющий управлять устройствами умного дома

13.05.2021 TWS-наушники с активным шумоподавлением Xiaomi FlipBuds Pro

13.05.2021 В России до конца следующего года появится госстандарт для искусственного интеллекта

13.05.2021 ASUS Zenfone 8 – компактный флагман на Snapdragon 888

12.05.2021 Компания Genesis представила внешность своего первого универсала G70 Shooting Brake

12.05.2021 В России разработан высокоточный гироскоп для беспилотников

12.05.2021 В Россию привезли новую версию смарт-часов HUAWEI WATCH FIT, Elegant Edition

12.05.2021 Раскрыты ключевые особенности смартфона POCO M3 Pro 5G

12.05.2021 Honor 50: стали известны дизайн и другие подробности о смартфоне

12.05.2021 Чипсет Exynos 2200 от Samsung будет устанавливаться и в смартфоны, и в ноутбуки

12.05.2021 МТС начала подключать многоквартирные дома к интернету вещей

12.05.2021 iPhone 13 будет толще и получит более крупные камеры по сравнению с iPhone 12

12.05.2021 Xiaomi договорилась с властями США об исключении из чёрного списка

12.05.2021 Xiaomi выпустила обновлённую версию умного пульта Agara Cube T1 Pro

Hit

12.05.2021 Игровые ноутбуки с NVIDIA GeForce RTX 3050 Ti уже в России!

12.05.2021 Индийский завод Foxconn сократил производство в два раза

12.05.2021 Lenovo отказалась от очного участия в предстоящем в июне Mobile World Congress

Подписка
 
© Mobile-review.com, 2002-2021. All rights reserved.