podcast quotes-left quotes-right search menu arrow-up arrow-up2 google-plus3 facebook2 instagram telegram twitter vk youtube android rss2

Редакционный дайджест N41. Ева и пришельцы

1. Артём Лутфуллин. EVE Online Soundtrack

Слышали ли вы про EVE Online? А про онлайн-игры в целом? Про «еву» вы могли и не слышать, но о самом жанре онлайн-игрушек знаете наверняка. Так вот, EVE Online – один из ярчайших представителей этого жанра – космическая MMO невероятных масштабов с общим сервером, на котором играют люди со всего мира, а средний онлайн составляет 50 000-100 000 человек. Честно говоря, я так и не смог погрузиться в мир EVE, хотя пробовал несколько раз. И дело даже не в зашкаливающей сложности игры и количестве информации, которую нужно усвоить сразу после первого запуска. И не в том, что интерфейсом игра напоминает Windows 98 с парой десятков запущенных окон (в «еве» действительно оконный интерфейс, можно менять размер окошек, перетаскивать их по экрану, убирать, добавлять и так далее). А также не в том, что управление в EVE Online не привычное по многим другим космическим играм, где вы пользуетесь джойстиком или комбинацией клавиш WASD для управления космическим кораблем, а по координатам. Вы задаете мышкой точку на карте или в пространстве и ваш корабль начинает движение на нее. Вопрос – зачем я вам сейчас все это рассказываю, если сам так и не стал серьезно играть в эту игру. Дело в том, что мне очень нравится музыка жанра Ambient, причем в самых разных ее проявлениях, и фоновая музыка EVE Online каждый раз, когда я пробовал начинать играть в нее, цепляла меня и привлекала мое внимание. Вот только поискать ее в сети я не догадывался.

И вот, наконец, я додумался поискать музыку из EVE в сети. Официальных сборников или альбомов я найти не сумел, а вот фанатские коллекции нашлись на рутрекере довольно быстро, также быстро были скачаны и прослушаны уже, кажется, по десятому кругу за эти пару дней. В общем, я уже который день подряд слушаю эту «космическую музыку» и она мне все еще ни капельки не надоела. Это, на мой вкус, отличное фоновое сопровождение, если вы работаете дома или делаете какие-то другие дела, музыка не отвлекает, но в то же время и не надоедает, она ненавязчива. Я искренне рекомендую всем послушать хотя бы пару треков (их можно найти здесь) и, вероятно, вы, как и я, захотите скачать эту музыку к себе в коллекцию. В комментариях буду рад получить отзывы и подсказки, что еще в таком жанре можно найти.

И на всякий случай трейлер из игры, вдруг вам так понравится, что вы решитесь попробовать (улыбка):

2. Илья Тараканов. Игра XCOM Enemy Unknown

Игра, о которой пойдёт речь, является римейком самой первой X-COM родом из 90-х. Для меня это было основным поводом поиграть в новую версию, но я уверен, что среди наших читателей найдётся немало людей, не знакомых с оригиналом, так что вкратце изложу суть геймплея.

Задача игрока – защитить Землю от внезапно напавших на неё инопланетян. Пути достижения с первой части не изменились – нужно построить базу (в новой игре она только одна, но её вполне хватает – перехватчики можно размещать ещё в нескольких точках), развивать материально-техническую базу, обучать бойцов. Постепенно с развитием технологий будут становиться доступны не обычные «земные» пулемёты, а плазменное и лазерное оружие. Вместо истребителей – перехватчики на основе инопланетных двигателей. И так далее.

Всё оружие и необходимые для развития ресурсы придётся добывать в бою. Бои – пошаговые, но бояться этого не надо. За каждый ход солдат может разок-другой пробежать и разок-другой выстрелить из оружия. Поскольку максимальное количество солдат в отряде – 6, ход занимает не так уж и много времени. То же касается боёв – карты небольшие, но есть где развернуть с точки зрения тактики. Плюс к тому – окружение частично разрушаемое, и можно как «выкурить» инопланетян из какого-то укрытия, так и потерять бойца, спрятавшегося за надёжной на первой взгляд машиной.

Как выглядит типичный «день» на боевом посту XCOM? Смотрим на общую карту Земли в виде глобуса, ждём, пока нам подбросят миссию. Это может быть пролетающий корабль пришельцев – его можно сбить, а потом вступить в бой, а можно и упустить – что повлияет на финансирование. Ведь в XCOM – интернациональный проект, и если какая-то из стран поймёт, что её участие в нём не делает жизнь лучше – то из проекта она выйдет. С другой стороны, на определённом уровне развития то, что подбрасывают другие страны, нам и не особо нужно – хватит того, что зарабатываем на продаже артефактов и готового оружия.

Так вот, помимо кораблей-разведчиков есть и такие задачи, как освобождение особо важной персоны, зачистка города от пришельцев (нужно спасать гражданских, которых с каждым ходом всё меньше и меньше), нападение на базу инопланетян.

Мне лично не было скучно, и пусть по сравнению с оригиналом игра упрощена – для меня это только плюс. Да, солдаты «прокачиваются» очень быстро. Да, всё вообще происходит быстро. Но это был средний уровень сложности, вероятно, на более высоких игра станет напряжённее. А для самых стойких людей есть режим с одним автосохранением. То есть потеряли бойца – всё, загрузка уже не поможет. А какой-нибудь снайпер, который прошёл пару десятков напряжённых боёв – незаменимый участник команды, особенно ближе к концу игры. Пара таких ребят с плазменными «снайперками» - и победа почти гарантирована.

Что могу сказать. Игрушка хорошая, и по нынешним временам крайне самобытная. Если любите тактические игры, такие как Jagged Alliance, обратите своё внимание на XCOM.

3. Александр Зубков. Игра Gravity Rush для PS Vita

Сегодня я хочу рассказать вам об одной из интереснейнейших игр в библиотеке PlayStation Vita, о Gravity Rush. Интересна она в первую очередь не графикой, даже не сюжетом, а тем, что является чуть ли не эталоном игры для портативной системы Sony. Но, обо всем по порядку.

Gravity Rush - это детище знаменитого японского геймдизайнера по имени Кейитиро Тояма. В свое время он, будучи художником в компании Konami, руководил проектом Silent Hill, был идейным вдохновителем этой игры. Позже Тояма работал над игровой трилогией Siren, но уже в японском отделении Sony Computer Entertainment. Как оказалось, талантливый японец, так хорошо умевший пугать игрока, ведь занимался он играми жанрами Horror, мечтал создать совсем другую игру, игру про бесконечный полет. В то же время в Sony велись работы по созданию PS Vita, был готов прототип консоли, это была судьба.

Немного отойдем от темы. Что, по вашему мнению, является самым сложным этапом в создании игры? Может быть это работа над графической частью, или создание нового современного движка? Написание сюжета? Звуковое оформление? Нет, нет и нет, на самом деле, нет ничего сложней, чем создание и внедрение новой Intellectual Property (интеллектуальная собственность), так называемой IP. Что же это такое? Это, по сути, и есть игра: ее мир, ее персонажи, ее смысл, ее душа, то есть совокупность всех идей и информации, делающая игру игрой, ее основа. Посудите сами, что сложнее, создать с нуля абсолютно новую игру с сюжетом и персонажами, или выпустить новую часть уже существующей? Ответ очевиден. К чему я вам это все рассказываю: Gravity Rush -- это как раз и есть яркий представитель новой IP. К слову, это всегда риск для разработчика и издателя: как примет публика новинку, каковы будут продажи? Куда как проще идти по проторенной дорожке и делать новые версии Call of Duty и Need for Speed, успех будет обеспечен одним лишь именем, мощью франшизы. Итак, рискованный шаг был сделан и на свет появилась Gravity Rush.

Эта история о белокурой девушке по имени Кэт, девушке потерявшей память, единственным постоянным спутником которой будет полуматериальная кошка Даски. Действие происходит в удивительном мире, вернее, в части этого мира -- городе Хексвилль. Строение этого мира интересно и необычно, но, с вашего позволения, я не буду рассказывать вам о некоторых подробностях игры, так как познавать этот мир все-таки должен сам игрок. Основной принцип игры -- это полет, ну или, если хотите, управляемое падение: вы способны управлять гравитацией, собственно, теперь становится понятно и название игры. По нажатию кнопки и вращению аналоговой рукоятки вы задаете вектор сил гравитации вокруг главной героини, можно лететь в любую сторону, даже в небо, появляется возможность ходить по вертикальным стенам и потолкам, это удивительно и завораживающе, поверьте. Также в управлении игрой принимают участие все многочисленные методы управления PlayStation Vita: кнопки, аналоговые рукоятки, гироскоп, тактильные экран и задняя панель. Помните, я говорил в начале статьи о том, что Gravity Rush эталонная игра для Vita? Именно грамотное внедрение схемы управления делает ее таковой, все органично, нет избыточных и навязчивых требований использовать тактильные поверхности игровой системы и гироскоп. Я считаю, что всем производителям игр для Vita необходимо выдать копию этой игры в качестве пособия.

По своей сути Gravity Rush - "песочница", то есть игра с открытым миром, вы вольны идти, вернее лететь куда угодно. Правда, в отличие от других игр со схожей игровой механикой, тут в ваше распоряжение любезно предоставляют третье измерение, поверьте, это меняет если не все, то очень многое. Конечно же, в Gravity Rush присутствуют и задания, включая основную цель игры, но, как вы уже поняли, рассказывать о сюжете я не люблю: ведь игрок рискует потерять изрядную долю удовольствия, ведь открытия приятнее совершать самому. Скажу лишь, что приключения Кэт в Хексвилле освещаются в виде комиксов, это своеобразная, но в данном случае крайне уместная подача сюжета, ведь сеттинг Gravity Rush -- не что иное, как ожившее аниме, а манга, как известно, его верный спутник. К слову, в игре присутствуют яркие штрихи, обычно встречающиеся в японском творчестве, например, необязательная для сюжета, но весьма пикантная сцена в душевой способна всколыхнуть сердца любителей аниме.

В Gravity Rush применяется технология Cell Shading, так что изображение похоже на трехмерный мультфильм (аналогичную картинку вы можете наблюдать в игре Borderlands). Графика яркая, сочная, придраться можно разве что к не столь высокой дальности прорисовки, зато полностью отсутствует падение частоты кадров: японцы потрудились на славу в вопросе оптимизации игры. За музыкальное оформление Gravity Rush отвечает автор саундтрека к аниме One Peace, то есть какие-либо комментарии здесь излишни, чувствуется рука мастера.

Помимо множества дружелюбных персонажей Кэт на своем пути также встречает и врагов. Единственный момент игры к которому есть вопросы -- это как раз боевая система, вот тут разработчики немного "не дожали". Дело в том, что у супостатов имеются специальные уязвимые места, в них-то Кэт, предварительно разогнанная изменчивой гравитацией, и должна наносить удары, а попасть как раз весьма непросто. Когда же количество врагов на экране вырастает, то действо превращается в форменный хаос. В этом аспекте игре есть куда расти.

Подводя итог, хочется сказать, что Gravity Rush -- не столько игра, сколько визуально-музыкальный эксперимент, своего рода живая картина. Это продукт высочайшего класса: интересный мир, обаятельные персонажи, яркая графика и потрясающая музыка, но главное то, что история летающей девушки разворачивается на экране карманной игровой системы, поверьте, на телефонах и планшетах такого вы не увидите. Именно на Gravity Rush в Sony делали высокую ставку, она рассматривалась в качестве System Seller, то есть игры, продающей PlayStation Vita. Сейчас у системы дела идут не слишком хорошо, остается надеяться, что Sony будут уделять ей немного больше внимания, ведь потенциал есть и не маленький. Лично я уже скучаю по Кэт и жду второй части, надеюсь, японцы не подведут.

Погружаясь в мир виртуальный, не забывайте о реальном, желаю успехов и удачи!

Обсуждение на форуме >>>

Артем Лутфуллин (artem@mobile-review.com)
Twitter

Илья Тараканов (i.tarakanov@mobile-review.com)
Twitter

Александр Зубков (perduemonocle@me.com)
Twitter
Опубликовано - 11 ноября 2012 г.

Мы в социальных сетях:

Есть, что добавить?! Пишите... eldar@mobile-review.com

Новости:

19.04.2018 Мошенники украли десятки тысяч долларов на волне интереса к ICO Telegram

19.04.2018 Huawei и ZTE прощаются с рынком США

19.04.2018 Hiawei официально представила молодежный флагман Honor 10

19.04.2018 Jinga Pass – недорогой смартфон с NFC

19.04.2018 Google отключает поддержку технологии сокрытия конечного адреса – Domain fronting

Hit

19.04.2018 Компания ASUS представила новый смартфон ZenFone 5 в Москве

Hit

18.04.2018 Официальный видеообзор флагмана с большим аккумулятором BLUBOO S3

18.04.2018 Мобильные операторы к ЧМ-2018 запустят специальные тарифы для иностранных болельщиков

18.04.2018 Александр Жаров: Facebook на очереди за Telegram

18.04.2018 Роскомнадзор не смог пока заблокировать Telegram

18.04.2018 МТС: Рынок планшетов в России начал расти впервые за четыре года

18.04.2018 В сеть «утекли» пресс-рендеры флагманского смартфона Honor 10

17.04.2018 MediaTek представила первый чип, который станет частью решения Azure Sphere от Microsoft

17.04.2018 Apple подала в суд на частную мастерскую и… проиграла

17.04.2018 У французского правительства появится своей национальный мессенджер

Hit

17.04.2018 BLUBOO S3 поступает в продажу

17.04.2018 Роскомнадзор намерен заблокировать более миллиона IP-адресов ради запрета Telegram

Hit

16.04.2018 Видео на канале: Мысли №21 Про фото

16.04.2018 Операторам предписали заблокировать Telegram

16.04.2018 Sony представила новый смартфон – Xperia XZ2 Premium

16.04.2018 Huawei разрабатывает собственный гибкий смартфон

16.04.2018 Роскомнадзор против глобального спутникового интернета OneWeb

16.04.2018 Samsung представил для южнокорейских студентов смартфон Galaxy J2 Pro с отключенным интернетом

Hit

16.04.2018 Стали известны все характеристики BLUBOO S3

Hit

13.04.2018 Видео на канале: Мысли №20 Про блокировку Telegram

Подписка
 
© Mobile-review.com, 2002-2018. All rights reserved.