podcast quotes-left quotes-right search menu arrow-up arrow-up2 google-plus3 facebook2 instagram telegram twitter vk youtube android rss2

Версия для печати Блоггерам

Игромания на выходные. Max Payne 3

Думаю, что ничуть не приукрашу действительность, если скажу, что в 2001 году, когда вышел первый Max Payne, большинство имеющих компьютеры людей и играющих на них в игры были там, вместе с Максом, в заснеженном Нью-Йорке, распутывая несложный, если подумать теперь, сюжетный клубок игры. Но кто тогда об этом задумывался? Шикарный экшн с отличной для того времени анимацией и графикой, режим замедления как будто прямиком из фильма «Матрица», удивительно живо переданная атмосфера безысходности, что чувствует главный герой, в которую сразу веришь, все это выходило в Max Payne на первый план. Играя, мы просто не обращали внимания на недочеты и ошибки, даже баги и проблемы в игре, хотя они, безусловно, были.

Вторая часть игры для многих стала разочарованием, хотя мне, например, кажется, что Max Payne 2 был ничуть не хуже оригинала, просто на него возлагались слишком большие ожидания, я бы сказал, неоправданно большие. На мой взгляд, игра отлично держала марку и даже привносила в серию новые черты и особенности. А финальная музыкальная тема ко второй части, которая также играла на заставке при входе в игру, написанная финской группой Poets of The Fall, стала в то время любимой для многих почитателей Max Payne, да и группа, не будет преувеличением, стала популярной именно благодаря этой игре и своему синглу к ней.

Со времен выхода Max Payne 2 прошло больше 9 лет, игра была выпущена в 2003 году, и с тех пор до поры до времени никакой информации о следующей части попросту не было, хотя никто из разработчиков и издателей и не подтверждал того факта, что разработки игры остановлены. Дебютный трейлер к новой игре про Макса появился только в сентябре 2011 года, а незадолго до этого в нескольких игровых изданиях был опубликован арт из игры, на котором в полной красе представал лысый и упитанный, а также постаревший Макс. На игровых форумах по всему миру начались бурные обсуждения и ранние похороны серии в связи с тем, что ее разрабатывает уже не Remedy, сделавшая две первые части серии, а другая студия, и что это сразу видно по тому, за какого Макса нам придется играть: лысого, пузатого, и вообще он ходит в нестиранной майке. Честно говоря, мне тогда тоже казалось, что с серией явно что-то произошло и Max Payne 3 окажется совсем, совсем другой игрой, сделанной по лекалам современного игрового мира и в угоду сиюминутной выгоде издателя. К счастью, не знаю, стала причиной тому все та же игровая выгода или что-то еще, третий Макс оказался отличной игрой для тех, кому нравились первые две части. Однако рассказывать о Max Payne 3, разделяя текст на главы, я не буду, потому что и сама игра предполагает принцип «сел и прошел, получив свою порцию впечатлений», а не множество повторных прохождений. Третья игра серии лучше всего подходит на роль интерактивного кино.

Вы начинаете играть и буквально сразу погружаетесь в атмосферу фильма, все в Max Payne 3 сделано таким образом, чтобы сюжет не останавливался ни на секунду. А сюжетные вставки на игровом движке занимают едва ли не половины всего времени, которое вы проведете, проходя Max Payne 3 первый раз. За это время Макс успеет рассказать много всего, он объяснит, как оказался в совсем другой стране, чем он сейчас занимается и что чувствует, а дальше клубок начнет разворачиваться, временами закручиваясь в забавные узлы. Макс опишет моменты из прошлого, время встречи с некоторыми людьми и некоторые свои поступки, о которых не задумывался, и все это сделано так, что игрок каждый раз будет оказываться в эпицентре событий, а неспешный рассказ Макса или очередное воспоминание может резко превратиться в пальбу и перестрелку (собственно, часто оно так и будет происходить).

Вредный игрок отметит, что весь Max Payne 3 - это не больше, чем куча заскриптованного материала и сценок на движке игры, перемежающихся бездумными перестрелками, и будет, скажем честно, прав. Да, в третьей части появились укрытия, за которыми Макс может прятаться, отстреливая врагов, да, здесь есть новая интересная находка с последним выстрелом: если Макс получает смертельное ранение, он должен за короткое время поразить врага, нанесшего это ранение, и только тогда используется болеутоляющее, в противном случае, даже если у вас в запасе пять баночек, Макс не захочет продолжать играть с вами.

Однако все это можно заметить только из особой вредности или, как в моем случае, когда вы прошли игру и затем еще посмаковали самые классные, понравившиеся вам моменты. Благо, после прохождения можно вернуться буквально к любой сцене игры и пройти ее заново на выбранном уровне сложности.

Графика, анимация, эффекты, звуковое сопровождение и музыка – все эти компоненты в Max Payne 3, как и раньше, отлично выполняют свою роль – они не выбиваются из общего стиля и создают ту самую атмосферу, так что даже несмотря на радикальную смену места действия, поиграв десять минут, вы уже будете чувствовать себя как дома. В том смысле, что по атмосферности и состоянию безысходности главного героя игра не уступает предыдущим частям. Но если разбирать «Макса» на компоненты, отдельно изучать графику, отдельно анимацию и прочее – конечно, можно найти минусы и недостатки, вот только зачем? Многие ли из нас, посмотрев шикарную трилогию «Властелин Колец» или прочтя очередную интересную книгу, начнут искать в них минусы? Думаю, нет. То же самое с этой игрой – она хороша от начала и до конца, она создана для того, чтобы вы прошли ее, возможно, всего за сутки, а может, и за месяц, но чтобы во время прохождения вы полностью погружались в мир игры, как это ни банально звучит, сопереживали герою. Ну, а если у вас не получится, это не значит, что Max Payne 3 стал хуже, это значит, что вы выросли или просто изменились и этот жанр игр вам больше не подходит.

А Макс остался таким, каким был прежде – грустным, печальным, одиноким и слишком простым и прямолинейным, чтобы надолго оставаться на наших компьютерах. Но лично для меня Max Payne 3 стал одной из немногих игр за последние десять лет, на которую не жалко потратить существенную сумму денег, даже несмотря на то, что я пройду ее потом за два дня и больше не буду играть. Это игра с большой буквы, сегодня таких почти не делают.

Обсуждение на форуме >>>

Артем Лутфуллин (artem@mobile-review.com)
Twitter
Опубликовано - 21 июля 2012 г.

Твиттер Mobile-Review.com. Присоединяйся!

blog comments powered by Disqus

Есть, что добавить?! Пишите... eldar@mobile-review.com

 

Новости:

25.04.2017 Sega показала пневматическую копию «силового кулака» из Warhammer 40k

25.04.2017 Google Maps переведут все на язык пользователя автоматически

25.04.2017 Навигация от 2ГИС научилась строить пешие маршруты

25.04.2017 Платежные сервисы Samsung Pay и Apple Pay стали доступны держателям карт Visa Сбербанка

Hit

25.04.2017 Видео на канале: Сравнение Samsung Galaxy S8+ и S7 Edge

Hit

25.04.2017 Видео на канале: Сравнение Samsung Galaxy S8+ и LG G6

Hit

25.04.2017 Видео на канале: Обзор Samsung Galaxy S8+

Hit

25.04.2017 Видео на канале: Тест IP68 Samsung Galaxy A7 2017

25.04.2017 Яндекс запустил платформу для совместной работы и общения — «Коннект»

25.04.2017 Tele2 запустил услугу передачи голосового трафика в сети LTE

25.04.2017 Prestigio представил свой новый смартфон – Grace Z3

25.04.2017 Sony представила Xperia XZ Premium в цвете розовая бронза

25.04.2017 Новые беспроводные защищенные наушники Sony серии Walkman WS620

24.04.2017 Apple выполнила предписание ФАС по ремонту iPhone, включая замену экрана

24.04.2017 Samsung и Qualcomm ведут разработку Snapdragon 845 для Galaxy S9

24.04.2017 Meizu E2 получит необычную вспышку

24.04.2017 Gionee M6S Plus представлен с удвоенным объёмом памяти и ухудшенной камерой

24.04.2017 Samsung не справился с поставками Galaxy S8 на корейском рынке

24.04.2017 В России создадут «квантовый телефон» с защитой от прослушки

Hit

24.04.2017 Видео на канале: Знакомство с Xiaomi Mi6

Hit

24.04.2017 Видео на канале: Обзор рюкзаков Ray Button

24.04.2017 «Билайн» обнуляет трафик в навигационных приложениях

24.04.2017 В сеть «утекли» пресс-фото Moto Z2 Play

24.04.2017 РЖД хочет собственную технологию беспилотного управления поездом

24.04.2017 Xiaomi представила монопод для селфи со стабилизатором

Подписка
 
© Mobile-review.com, 2002-2017. All rights reserved.