podcast quotes-left quotes-right search menu arrow-up arrow-up2 google-plus3 facebook2 instagram telegram twitter vk youtube android rss2

AddThis Social Bookmark Button
Версия для печати Блоггерам

Tet-a-tet. Грег Салливан про Windows Phone 8 и историю WP

Во время TechEd2012 в Амстердаме, в течение часа с небольшим, мы беседовали с Грегом Салливаном (Greg Sullivan) о платформе Windows Phone 8, а также том опыте, что был получен за год продаж Windows Phone 7. Должность Грега – старший менеджер по продуктам подразделения Windows Phone в Microsoft. Имея за плечами почти 26 лет работы в Microsoft, Грег не устает удивляться тому, как быстро изменяется мир и бизнес. Каждое десятилетие кажется, что предел скорости достигнут, но изменения нарастают в геометрической прогрессии. Интервью получилось, на мой взгляд, интересным по многим причинам, но во многом из-за открытости, которую проявил Грег и той откровенности с которой он отвечал на многие непростые вопросы. Для внимательного и думающего читателя, это интервью даст ответы на очень многие вопросы, которые не были высказаны. Возможно, что к некоторым темам затронутым здесь, я отдельно вернусь в Бирюльках. Пока же позвольте предложить вам интервью с Грегом Салливаном.

Многие пользователи расстроены временем поддержки, невозможностью обновить 7.5 до 8.0. Теперь в Microsoft говорят о 18 месяцах поддержки. Что будет происходить со старой системой?

Мы обеспечиваем поддержку наших продуктов как для обычных, так и корпоративных клиентов в сроки, которые значительно превышают 18 месяцев. Контекст связанный с 18 месяцами заключается в том, что в течение этого времени мы будем обновлять и предоставлять обновления для пользователей WP8. У нас новая политика обновлений. Мы сделаем обновления доступными в течение 18 месяцев с момента отгрузки телефона, вне зависимости от того, каким оператором вы пользуетесь. Пользователям будет необходимо зарегистрироваться в нашей программе, чтобы получать эти обновления в течение 18 месяцев.

Большинство операторских контрактов в Европе и США длятся два года, почему выбран период поддержки в 18 месяцев? Тем более, что это дата отгрузки, а не покупки телефона конечным потребителем.

Нам надо быть осторожными говоря о поддержке, чтобы не возникло путаницы. Если поддержка подразумевает обращения на горячую линию Microsoft, вопросы и ответы на них, то она будет доступна и вне срока в 18 месяцев. В период 18 месяцев, мы предоставляем обновления для телефонов для конкретных операторских сетей.

Реальность такова, и я уверен, что вы прекрасно это знаете, что на рынке Android доминируют версии 2.3.х, а не 4.x. Это видно, если взглянуть на круговую диаграмму от Google.

Число людей которые имеют возможность обновить свои устройства до Ice Cream Sandwich очень невелико по сравнению с общим числом пользователей Android. Для нас обновления важны, мы хотим их выпускать и делать доступными. Для кого-то это не так уж важно и на примере Android мы видим, что продажи этой ОС не пострадали от политики обновлений. Нам кажется, что мы можем сделать все иначе. Мы считаем, что наша программа обновлений будет реалистичной и выгодно выделит нас на фоне Android.

Опыт полученный на Windows Phone 7 говорит о том, что часто пользователи знают о наличии обновления, но их оператор еще не протестировал его. Пользователи готовы взять на себя ответственность за самостоятельное обновление, они только просят дать возможность его загрузить. И это одно из заметных отличий в WP8. С этой ОС вы способны сделать это. Вам не нужно ждать пока ваш оператор протестирует прошивку и сделает ее доступной. Более того, в этом отношении становится неважным, где вы купили телефон, обновления не зависят от этого. Мы хотели улучшить политику обновления для телефонов и мы сделали ее еще лучше с новой программой. Но реальность такова, что большинство людей не знают какая у них версия ОС.

Что операторы думают об этой программе Microsoft, ведь они ревностно относятся к тому какие обновления и когда предлагать своим пользователям?

Я не могу отвечать за операторов, этот вопрос надо адресовать им. Но я могу сказать, что мы сотрудничаем с ними. Они понимают реальность. Например, покупая несубсидированный телефон работающий по всему миру, я могу привезти его в США и вставить в него SIM-карту AT&T. Мой телефон работает в сети AT&T с той прошивкой, что была в нем. И этот сценарий поддерживается операторами. Они понимают, что это устройство нуждается в обновлениях прошивки, несмотря на то, какой международный оператор тестирует их. Операторы понимают, что во многих различных сценариях есть определенная группа людей, что использует отличное от их ПО на их сети.

Мы тестируем прошивки и если в них есть что-то влияющее на работоспособность сети, с большой долей вероятности, мы это увидим. Операторы хотят самостоятельно тестировать прошивки и настаивают на этом. Но в реальном мире они также хотят видеть счастливыми своих абонентов. Можно спорить об этом, но в основном операторы заинтересованы в том, чтобы абоненты оставались с ними. Небольшое число людей, таких как я и вы, знают как установить обновление на телефон, какая версия стоит у них, есть ли обновления. Несмотря на нашу малочисленность, наш голос различим, мы обладаем влиянием и операторы это понимают. Поэтому если механизм, который мы предоставляем позволяет делать абонентов счастливыми, то операторы будут довольны им.

Почему в Microsoft решили, что все обновления WP8 будут приходить по «воздуху», с помощью OTA?

Мы еще не рассказали о всех функциях WP8. Помимо того, что мы хотим предлагать обновления по воздуху, мы также хотим дать лучшие возможности восстановления телефона. Мы пока не раскрываем всех деталей, но я хотел бы указать на два аспекта. Первый – обновление по воздуху, это индустриальный стандарт и наличие OTA ожидаемо. Второй аспект, заключается в том, что часть преимуществ новой платформы в том, что мы можем гарантировать качество не полагаясь на свойства сети, можем протестировать ключевые компоненты ОС и обновить ОС. Мы не упоминали этого, но логический вывод из новых возможностей платформы, дает понять, что для потребителя процесс обновления или восстановления будет более простым.

На прошлой неделе Microsoft провел две презентации – одну про планшеты, вторую про WP8. По моему мнению, презентация про планшеты была адресована партнерам, ODM-производителям, но не конечным потребителям. А вот презентация WP8 вызвала смешанные чувства. Для кого вы ее создали?

Давайте оглянемся назад. Windows Mobile была операционной системой для IT-профессионалов, корпоративных работников. Мы поставляли ее во времена информационного рынка. Основными приложениями была почта, доступ в интернет, бизнес-приложения. Примерно в 2007 году рынок смартфонов катастрофически преобразовался, повернувшись в сторону обычных потребителей. Мы знали, что эволюционное развитие корпоративного феномена приведет к расширению аудитории, но iPhone проделал это намного быстрее, чем мы ожидали. Мы обнаружили себя в ситуации, когда у компании не было сильного предложения для массовых покупателей. Позиционирование WP7 во многом ориентирована на этот сегмент, продемонстрировать ценности для массового покупателя. У нас по-прежнему были бизнес-приложения – MS Office, SharePoint и другие. Но с точки зрения IT-профессионалов, мы потеряли многие функции. С выходом WP8 мы вновь возвращаем эту функциональность и даем даже больше. И получаем очень конкурентную позицию против RIM.

Часть того, что мы делаем и о чем говорим это то, что с переходом на ядро Windows 8 одна из аудиторий, которая выигрывает от этого – IT-профессионалы и корпоративные клиенты. У нас есть шифрование на устройстве которое унаследовано от BitLocker, есть системный менеджмент. Мы не обсуждали в деталях эти вопросы, но вы понимаете, что мы поддерживаем целый набор систем управления инфраструктурой от третьих компаний, не исключая наши собственные.

Поддержка нативного кода не только в том, чтобы с легкостью программировать существующие программы, но и создавать новые. Появилась поддержка частных, кастомизированных приложений, которые компании могут распространять через собственный хаб. У нас настолько сильная история в этом аспекте, что мы хотим ее рассказывать.

И во время объявления WP8 на прошлой неделе, мы рассказали не так много о пользовательских функциях WP8. У нас множество новостей, но поделимся мы ими ближе к моменту, когда будем готовы к продажам. Мы подали сигнал разработчикам, нашим партнерам по экосистеме, IT-профессионалам, что переход на новое ядро имеет ряд неоспоримых преимуществ. И чтобы вовлечь их в этот процесс, надо объяснить это. Мы чувствуем, что это было важно рассказать. Но вы правы – это была смесь – мы говорили про потребителей, про разработчиков и про IT-профессионалов.

Если вы создаете планшет на Windows RT и смартфон на WP8, то вы можете использовать ту же платформу, ARM-процессор и минимизировать ваши затраты на разработку, написание драйверов. Больше разных устройств, меньше цена на разработку каждого. Подобно тому, как это было в прошлом с Windows Mobile – партнер инвестировал в ОС и мог строить разные устройства, в различных форм-факторах и так далее. Сегодня вы добавили к этой экосистеме планшеты и даже ПК. Это значит, что производитель ПК может превратиться в производителя планшетов и даже смартфонов. Они могут участвовать в гонке смартфонов. Правильно ли я это понял? И если да, то почему HTC не позволили построить свой планшет?

Это именно так. Это одно из ключевых преимуществ перехода на новое ядро ОС. Архитектура ОС теперь одна и та же для Windows Phone и Windows 8. Конечный потребитель получает двухъядерные процессоры, NFC и ряд других функций, но преимущество экосистемы от которого выигрывают производители и мы, в том, что инженерные усилия распределяются по всем продуктам.

Вы совершенно правы. Если я производитель устройства, то написав один раз драйвер для определенного SoC используемого в телефоне и планшете, либо графического чипа, я буду использовать его и там и там. И здесь появляется масштабируемость. Это в точности наш план. Один из производителей, кто выигрывает от этого – Samsung. Компания HTC сегодня не является Windows OEM, но это скорее вопрос к команде Windows и HTC – почему они не сотрудничают на раннем этапе. Мои ожидания, что HTC захочет увеличить свою экспертизу в устройствах, по крайней мере, расширить список ARM-архитектур. Я не могу говорить от лица команды Windows или HTC, но думаю отсутствие истории как Windows OEM, это причина того, что HTC нет в первой волне.

И хочу еще раз подчеркнуть, что правильно считать, что при достижении критической массы инвестиций и экспертизы в платформу, вы можете масштабировать их на большее число архитектур и это объяснение появления ядра Windows 8 на телефонах Windows.

В прошлом Microsoft много говорила о концепции «write once run anywhere», с появлением WP8 теперь также говорят про нативный код. Это здраво так менять среду разработки для разработчиков? Возвращают ли они свои инвестиции в разработку под WP7?

Мне не хочется спекулировать на тему количества сокетов для разработчиков к которым они могут подключаться, но есть несколько изменений, которые важны как для них, так и для нас. Одна из таких вещей в том, что сегодня вы можете использовать .NET, C и создавать приложения для WP7.5, они будут работать и на WP8. То есть мы обеспечиваем стопроцентную бинарную совместимость для каждого из 100.000 существующих приложений. Но также правда, что мы расширили нашу платформу и добавили поддержку нативного кода, а также различные сценарии работы мультизадачности. Для разработчиков интересны новые возможности платформы – игры, которые могут использовать DirectX API или нативный код, геолокация и приложения использующие мультизадачность, VoIP. Разработчики могут по-прежнему создавать одно приложение и распространять его как на WP7, так и на WP8. Но если им нужна одна из новых функций платформы WP8, то им придется создавать еще один вариант приложения для нее.

И вот тут начинается самое интересное. Вам нет нужды использовать «write once run anywhere» так как вся бизнес логика, все сетевые компоненты, графика, Direct3D, все APIs идентичны на WP8 и Windows 8. Файловая система, а также система безопасности не просто похожи, они идентичны. Поэтому повторное использование кода в большинстве приложений достаточно сильно заметно. Уровень отображения и UX не могут быть стандартизованы для разных устройств, но они и не должны быть одинаковы в различных средах. Вы не можете использовать повторно их, но с другой стороны масштабирование, которое вы получаете сравнимо с тем, что получает производитель устройств, написав один раз драйвер и используя его везде.

Различие в том, что на телефоне, вы можете использовать возможности сенсоров, которые отсутствуют на ПК, масштабирование тут не сработает. Но для ядра ОС повторное использование кода происходит в очень большом числе случаев. Другое измерение этого заключается в том, что это большая история, которую мы еще расскажем. У Windows 1.3 миллиарда пользователей, но нашими телефонами пока пользуется намного меньше людей. Когда выйдет новая версия Windows которая имеет те же элементы интерфейса, что и на других устройствах, мы будем демонстрировать интеграцию этих продуктов. В особенности то, как утилизируются ключевые элементы инфраструктуры. Взаимное проникновение именно то, о чем мы будем говорить. Позвольте немного обрисовать перспективы.

Что значит иметь в основе ядро ОС которое одинаково на ПК, планшетах, телефонах серверах, консолях, а также в облачных сервисах? Везде присутствует уровень представления пользовательского интерфейса, который не одинаков на разных устройствах, но разделяет одну и ту же идею и элементы. У вас в руках платформа, которая состоит не из набора разрозненных и плохо соединенных кубиков, а унифицированная платформа с одинаковыми API, а также сходным пользовательским опытом. И вы можете создавать сценарии, которые извлекают выгоду из такой платформы. Мы можем делать это. Например, создать что-то наподобие Xbox SmartGlass и соответствующие приложения для iOS, Android. Облачные сервисы с их клиентами для iPad, iPhone, Android. Мы не утверждаем, что эта ситуация все или ничего. У нас самая полная и отлично интегрированная платформа. Она имеет связность пользовательского интерфейса и мы только начинаем показывать различные сценарии для корпоративных пользователей или подключения устройств от других компаний. Конечно лучше использовать наши устройства. Но мы также понимаем, что существует 250 миллионов iOS устройств, огромное количество Android- устройств и мы не собираемся привязывать вас только к нашей платформе.

Мы слышали очень много восхвалений игр на WP7, но даже сегодня количество этих игр относительно невелико. И вновь Microsoft говорит те же слова, но теперь про WP8. Что изменилось в реальности?

У нас есть на телефонах Xbox Live, это своего рода сообщество и возможность присоединится к нему в простой манере. На примере WP7 мы узнали такую вещь – люди играющие привязаны к Xbox, те кто не играет, просто не играет. Это черное и белое и такой подход интересен.

Для людей, кто действительно играет, Xbox Live предлагает множество возможностей, например, можно получить дополнительные очки, купить артефакты и так далее. Вы можете поделиться своими достижениями в Xbox Live. И это неплохо. Другой уровень взаимодействия я покажу на примере игры Fable: Coin Golf.

Издатель проделал неплохую работу, играя на телефоне вы можете зарабатывать монеты, которые пригодятся при игре на консоли. Это не прямое воздействие, это не просто мобильная версия игры. Видение заключается в том, что есть различные элементы платформы, которые используются в разных устройствах. В мобильном телефоне вы можете задействовать гироскоп, камеру и другие функции, встроить их в игру. И тут мы попадаем в область, где современные платформы для приложений не так хороши. Это соотносится с вашим замечанием и о том, что не все игры доступны на телефоне – нативный код решит этот вопрос. Во-первых, станет легко задействовать все возможности, что имеет платформа и создавать игры реального времени, красочные игры, которые задействуют все возможности железа и используют нативный код. Во-вторых. Намного проще перенести на WP8 все эти замечательные игры, если вы используете нативный код. Если вы взглянете на существующие игры для других платформ написанные на С++, перенести их на WP7 не так просто, это не портирование, а переписывание кода. Вам необходимо писать .NET, XNA, не так много кода C/C++ используется повторно. С нативным кодом это совсем иная история. Но вам все равно придется ориентироваться на окружение, пользовательский интерфейс и с использованием нативного кода.

Когда мы создали связку с Windows 8, мы посчитали, что это станет феноменом в индустрии. Когда люди видят Metro UI, некоторые из них впервые, наше взаимопонимание растет. Понимание. Мы знаем, что люди использующие наши телефоны любят их. В основном это так. И это другой довод почему мы так связали Windows 8 и интерфейс Metro UI – люди любят его.

Вы упомянули, что люди любят Metro UI. Если интерфейс так хорош, то почему продажи WP7 не соответствуют ему? В чем проблема продаж?

Чтобы платформа стала успешной необходима последовательность некоторых вещей. Для начала вам нужен хороший продукт. Если посмотреть на отзывы и обзоры, у нас он есть. Но этого недостаточно. Вам нужна экосистема разработчиков – тут мы перешагнули отметку в 100.000 приложений. В этой цифре есть нечто особенное, на отметке в 100.000 приложений Android взлетел, а Verizon запустил марку Droid. Это уникальная ситуация, которая возможно никогда не повторится. Но в экосистеме нужна критическая масса разработчиков. Вам нужна доступность на языках, которые в реальности нужны людям. Поддержка языков в шрифтах, графике интерфейса, а также аппаратном и программном обеспечении. Мы вышли только с пятью языками.

Мы знали, что у нас будет изначально небольшая рыночная доля WP7 по сравнению с Windows Mobile. Мы присутствовали на меньшем числе рынков, поддерживали меньшее число языков, работали с меньшим числом операторов и были достаточно дороги. Но мы также знали, что нам надо начать с отличного продукта, строительства экосистемы разработчиков, поддержки языков, доступности в разных регионах мира и также расширения модельного ряда в сторону большей доступности по цене, что мы сделали с Tango. Хороший пример это устройства с меньшей ценой и меньшим объемом памяти для Китая. Но нам необходимо сделать еще больше.

У нас была кампания Smoked by Windows Phone, но мы не использовали те преимущества, что получили в ее ходе. Наш подход и стратегия менялась несколько раз за это время. Нам необходимо показать ключевое различие наших телефонов и это пользовательский опыт. Когда вы смотрите на ваш Windows Phone, вы понимаете, что он ваш. Когда смотрите на мой, то видите, что он мой. Ваш телефон говорит, кто ваши друзья, а живая плитка многое может рассказать о вас. И это коренное отличие. Посмотрите на iPhone, он одинаков для всех.

Другие обои, быть может?

Да, другие обои. У нас они установлены на экране блокировки.

Нет никаких сомнений, что Metro UI кардинально отличается от Android/iOS. К слову, на Android можно использовать виджеты, чтобы добиться того же эффекта, что и в Metro UI. Но достаточно ли UI для того, чтобы быть успешным среди покупателей? Может необходимо выделить другие функции, например, игры, чтобы сделать платформу успешной?

Это зависит от аудитории. В целом мы показываем отличие телефона и то, что он более персонализирован, более актуален. И также то, что он выбирает те вещи, что вам важны, выносит их на поверхность, демонстрирует то, что другие телефоны не делают. Вы упомянули, что виджеты на Android могут сделать то же самое. Отличие в том, что на другой платформе вам нужно потратить на это время.

Для людей, кто любит играть, мы будем рассказывать про игры, как я и упоминал выше.

Для людей работающих с офисными документами на телефоне, мы расскажем про это. И мы будем говорить со всеми обо всем.

Это правда, что мы привнесли стиль Metro UI в очень разные продукты. Уровень персонализации это то, о чем мы говорим. Схожесть Windows 8, Xbox и других продуктов, опыт который схож и интеграция того, что вам важно в разных местах, это не такая легкая задача. Для этого необходимо проделать большую работу.

А что будет с бюджетными телефонами, такими как Tango? В WP8 анонсировано три разрешения экрана нет ни одного ниже, чем WVGA. Получается, что роль бюджетных решений играют WP7.x аппараты?

Мы будем продолжать поддерживать существующие устройства. Производители продолжат выпускать устройства на WP7.x в ближайшем будущем, там, где это имеет смысл. Самое низкое разрешение WVGA, оно и будет таким, фрагментация в этом аспекте отсутствует. Мы будем продолжать поддерживать старую платформу, но со временем, вы увидите, что она вытеснена новой.

Такой оператор как T-Mobile решил не продавать Lumia 900, так как для аппарата отсутствует обновление до WP8. Многие люди считают, что нет причин покупать сейчас этот телефон, если можно будет приобрести WP8 устройства в недалеком будущем.

Lumia 900 фантастический телефон. Он будет улучшаться и улучшения будут во многих аспектах – не самое последнее, это стартовый экран как на WP8. Эта самая заметная функция WP8 будет доступна и на этом аппарате. В Nokia будут улучшать телефон добавляя новые сервисы, новые возможности камеры, приложений. Windows Phone это больше, чем просто ядро системы, это сервисы которые есть на платформе – Xbox, Xbox Live, Skydrive и другие. Все сервисы будут со временем улучшаться и будут доступны вне зависимости от версии WP с которой вы подключаетесь к ним. Я готов поспорить, что нет причин покупать Lumia 900 сейчас, они есть и это отличный телефон. И он будет становиться лучше со временем.

Обсуждение на форуме >>>

Ссылки по теме

Планшет Microsoft Surface – новые правила игры на рынке

Windows Phone 8 – презентация ОС для смартфонов

Эльдар Муртазин (eldar@mobile-review.com)
Twitter
Опубликовано — 05 июля 2012 г.

Блог MrMurtazin.com

Твиттер Mobile-Review.com. Присоединяйся!

blog comments powered by Disqus

Есть, что добавить?! Пишите... eldar@mobile-review.com

 

Новости:

23.03.2017 Fossil представила более 300 моделей умных часов

23.03.2017 Le XiubaleR получит Helio X20 и Android 7.1.2

23.03.2017 LG Pay будет запущен в Корее в июне

23.03.2017 Casio представила версию смарт-часов Pro Trek WSD F20 с сапфировым стеклом

23.03.2017 Два смартфона Meizu с быстрой зарядкой зарегистрированы в Китае

23.03.2017 Красный iPhone оказался аномально популярным в Китае

23.03.2017 Яндекс увидел угрозу для своих «Денег» в СП Сбербанка и Alibaba

23.03.2017 Apple запустила вебсайт «Бизнес» в России

Hit

23.03.2017 Видео на канале: Обзор Huawei P10

23.03.2017 «Связной» и «Евросеть» могут объединить

23.03.2017 Panasonic представил для тайваньского рынка новый смартфон – ELUGA PURE

23.03.2017 В Карты Google возвращается возможность делиться с друзьями своим местоположением

22.03.2017 ZTE представила обновление линейки Nubia в Китае

22.03.2017 Huawei представит смартфон линейки Honor 5 апреля

22.03.2017 OPPO F3 Plus представлен официально

22.03.2017 VAIO Phone A – первый Android-смартфон бренда

22.03.2017 LG представила свою платежную систему – LG Pay

22.03.2017 ФАС согласует с Google условия мирового соглашения в течение 10 дней

22.03.2017 J’son & Partners Consulting: текущее состояние российского рынка сотовой связи и прогноз

22.03.2017 ESET: мошенники зарабатывают на любопытных пользователях WhatsApp

22.03.2017 Анонсирована следующая версия Android O

21.03.2017 Новые iPhone SE получили вдвое больше памяти

21.03.2017 В следующем iPhone может появиться камера с дополненной реальностью

21.03.2017 Samsung рассчитывает на большую популярность Galaxy S8 в Южной Корее нежели Galaxy Note7

21.03.2017 Apple представила новый планшет iPad Retina с 9,7-дюймовым дисплеем Retina

Подписка
 
© Mobile-review.com, 2002-2017. All rights reserved.