podcast quotes-left quotes-right search menu arrow-up arrow-up2 google-plus3 facebook2 instagram telegram twitter vk youtube android rss2

Игры на выходные. FTL: Faster Than Light

Выбираю космический корабль (на старте он доступен всего один), называю членов экипажа близкими или понятными мне именами, расставляю их по необходимым отсекам (кого-то за штурвал, кого-то за пушки, и обязательно инженера), отправляюсь в путь. FTL – Faster Then Light – игра про исследование космоса небольшой командой на своем корабле и про гадких повстанцев.

Активирую прыжковые двигатели и появляюсь в новой системе, где вас меня уже поджидает корабль пиратов или повстанцев. Дальше бой, повстанцы понимают, что уступают, и предлагают сделку – ресурсы и оружие в обмен на то, чтобы я отпустил их. Решение за мной – можно добить врага и получить больше или меньше ресурсов в итоге, а можно отпустить. Прыжок в следующую систему – сигнал о помощи, решаю отправить одного из членов экипажа проверить, что за сигнал на корабле, отправленный инженер пропадает. Лететь в составе двух членов экипажа – безумие, ведь при любой встрече с пиратами я обрекаю себя на невозможность улететь. Кто-то должен атаковать пиратский корабль, кто-то управлять и готовить варп-двигатель, а кто-то заряжать щиты. Но все же пробую – прыжок в новую систему, пиратский корабль, проигрыш. Рестарт.

Снова набираю команду, называю человечков привычными именами, и в путь! Пара систем с пиратами пройдена, по дороге встречается система с магазином, закупаюсь мелочевкой на оставшиеся кредиты, лечу дальше и «нарываюсь» на пиратский флот. Попытка сразиться с мощным кораблем, неудача, а дальше попытка бегства из системы на последнем дыхании. Пока один заряжает двигатели для нового прыжка, а другой тушит отсеки, отправляю третьего члена экипажа заделывать пробоину в корабле. Пара лишних секунд в отсеке без кислорода, и он погибает. Рестарт.

Новая попытка, набор команды, прыжки в неизведанные системы, на этот раз удается обойти более десятка систем. Дальше встреча с сильным кораблем противника в системе, где совершенно не работают сенсоры и не видно ничего вокруг, даже то, что происходит внутри корабля в отсеках, где нет экипажа. Принимаю бой, удачно уничтожаю противника и уже планирую прыгать в другую систему. На всякий случай отправляю одного из членов экипажа проверить «скрытые» от глаз отсеки корабля на повреждения и понимаю, что половина корабля уже в огне. Отправленный на проверку инженер сгорает, оставшиеся двое пытаются погасить разгорающееся пламя и также гибнут. Рестарт.

Сбор команды, отправляюсь в путь. Пять систем, десять, двадцать, удачно пройдено несколько опасных кораблей, выход в очередную систему и предупреждение о «гостях» на моем корабле. В одном из отсеков оказывается пират, он бежит к инженеру, завязывается бой. К счастью, команда насчитывает три члена экипажа, оставшаяся пара помогает инженеру справиться с нападающим. Лечу экипаж, расставляю обратно по местам – прыжок! Новое предупреждение, на этот раз гостями становятся сразу четыре бойца вместо одного. С учетом того, что в моей команде их всего трое, при этом нет ни одного бойца, а лишь инженер, пилот и стрелок, все быстро гибнут, и корабль остается висеть в глубоком космосе. Рестарт.

На самом деле, все эти грустные истории – лишь прелюдия. Чтобы понять FTL и научиться в нее играть, требуется время и немного терпения. За это игра вознаграждает. Нет, не захватывающим сюжетом (его здесь, по сути, нет) и даже не потрясающей графикой и эффектами (как вы заметили, FTL выполнена в пиксельном стиле, игра в честном, что называется, «2D» и в стилистике «привет из 80х»). Игра цепляет своей механикой – как сделаны бои и реализовано взаимодействие экипажа и корабля. Как продумана система абордажей и защиты от них. Работа друг с другом различных систем корабля, работа с распределением энергии и многое-многое другое – вот что здесь по-настоящему круто.

Например, в бою с вражеским кораблем всегда важно оценивать ситуацию: какие у противника орудия, есть ли отсек для телепортации отряда к вам на корабль, что за экипаж? Это могут быть люди или пришельцы, часть из которых не нуждается в кислороде, например. В таком случае атаки отсека с генератором кислорода на корабле противника, очевидно, бесполезны. С учетом этой информации вы предпринимаете соответствующие действия – бьете ракетами по отсеку управления кораблем (чтобы не убежал), по отсекам с медицинским центром (чтобы противник не мог лечить экипаж), пробуете обезвредить его, телепортируя на борт свою абордажную команду. При этом на вашем корабле есть определенное количество единиц энергии, и важно правильно распределить ее в бою. Если противник слабый, лучше не тратить на него ракеты, они могут пригодиться в следующий раз, ведь никогда не знаешь, что ждет в соседней системе.

Накопленные кредиты можно потратить сразу, в первом же встреченном магазине в системе, но бывают ситуации, когда вы попадаете в систему с магазином и там видите ну очень классное снаряжение, а купить его нельзя – кредиты уже потрачены. Тоже нужно думать и принимать непростые решения.

А еще есть экипаж. Ваша команда – это ваше все. Они учатся и становятся опытнее, а опыт – очень хорошо. Опытный инженер будет быстрее заряжать щиты, опытный пилот – готовить варп-двигатель, опытный стрелок – точнее стрелять. Плюс, члены экипажа не обязательно должны быть только людьми. Одна раса пришельцев отдает единичку энергии модулю, на котором работает. Другая – быстрее ремонтирует. Третья медленно двигается, но сильна в бою. Четвертой не нужен кислород, и отсек, в котором находится член экипажа этой расы, всегда без кислорода.

Да, в FTL есть конечная цель, и, на самом деле, она не такая и сложная – добраться до скопления систем с главным кораблем повстанцев и уничтожить его. Цель более глобальная – открыть все корабли и модули к ним. Осложняет выполнение обеих целей один момент: FTL – это игра в жанре roguelike (жанр так назван в честь игры-прародителя – Rogue). А значит, здесь, во-первых, случайно-генерируемые уровни, и шанс нарваться во второй или третьей системе на какой-нибудь мощный корабль противника, получить десять ракет и погибнуть очень высок, и, во-вторых, гибель экипажа необратима, а никакой системы сохранений нет. То есть сделали что-то не так и «угробили» экипаж или корабль – начинайте сначала. Да, наверное, сейчас это выглядит немного «хардкорно», но раньше как-то играли, и было весело, так что все, как говорится, ок. Играть, несмотря на эти два условия, не становится менее интересно, FTL затягивает и захватывает похлеще какой-нибудь игрушки из жанра Tower Defence или чего-то подобного. А самое главное, что FTL – игра, с уважением относящаяся к канонам жанра ПК-игр – вы покупаете игру за 250 рублей, и все. Никакого доната, премиум-аккаунтов и прочей чепухи. С одной стороны, немаленькие деньги за симулятор космического исследователя в 2D, с другой, разработчики предельно честны: купив единожды игру, больше не нужно будет вливать в нее деньги.

Если вы любите время от времени поиграть во что-то интересное, безотносительно жанровой привязки, искренне рекомендую вам взглянуть на FTL – возможно, это и не шедевр, игра не является классикой (оригинальная FTL вышла два года назад, а недавно выпустили дополнение), но она интересная, она захватывает, она удивляет. И для игры не нужен джойстик, так что нечего будет бросать об стену, слив в десятый раз команду или корабль в попытке добраться наконец до главаря повстанцев.

И не забудьте посмотреть вот это видео, оно не про игру, но связано с ней – это небольшой, милый анимационный ролик про исследование глубокого космоса.

Артем Лутфуллин (artem@mobile-review.com)
Twitter    Instagram

Опубликовано — 07 декабря 2014 г.

Мы в социальных сетях:

Есть, что добавить?! Пишите... eldar@mobile-review.com

 

Новости:

24.05.2017 Sony объявила о старте продаж своего нового 6-дюймового смартфона Xperia XA1 Ultra

24.05.2017 В Госдуму внесен законопроект о регулировании работы мессенджеров

Hit

24.05.2017 Видео на канале: Обзор Asus ZenFone 3 Max

Hit

24.05.2017 Видео на канале: Пример работы Android Pay в России

Hit

24.05.2017 Видео на канале: Комментарий Андрея Кормильцева по поводу Android Pay и HTC U11

24.05.2017 Apple и Nokia урегулировали свои споры

24.05.2017 Власти Москвы отказались от акции проезда в метро за один рубль для пользователей Android Pay

24.05.2017 Google начала продавать «умные» доски для работы со своими сервисами

24.05.2017 Huawei представила новые модели ноутбуков серии MateBook

Hit

23.05.2017 Видео на канале: Знакомство с HTC U 11

Hit

23.05.2017 Видео на канале: Обзор Archos Diamond 2 Plus

23.05.2017 МТС представила финансовые и операционные результаты Группы за первый квартал 2017 года

23.05.2017 Российские ученые разработают первый электрокар на солнечных батареях

23.05.2017 «Мегафон» предложил абонентам три варианта компенсации за сбой

23.05.2017 В России появится система контроля за беспилотниками

Hit

23.05.2017 Видео на канале: Сравнение Samsung Galaxy S8 и S8 Plus

Hit

23.05.2017 Видео на канале: Обзор Xiaomi Mi6

23.05.2017 Состоялся анонс MEIZU M5c – самого доступного смартфона MEIZU

23.05.2017 LG X venture – противоударный смартфон с аккумулятором повышенной емкости

23.05.2017 В России стартовали продажи Moto G5, а для украинцев доступен Moto G5 Plus

22.05.2017 Android Pay пришел в Россию!

22.05.2017 Сенаторы предлагают ужесточить ответственность за незаконное распространение SIM карт

22.05.2017 «Яндекс» запустил тестирование голосового помощника «Алиса»

22.05.2017 Итальянцы разработали для смартфонов чехол-кофемашину

Hit

22.05.2017 Видео на канале: Обзор Honor 8 Pro

Подписка
 
© Mobile-review.com, 2002-2017. All rights reserved.