podcast quotes-left quotes-right search menu arrow-up arrow-up2 google-plus3 facebook2 instagram telegram twitter vk youtube android rss2

Феномен Nintendo 3DS

или портативные игровые консоли старой компании из Киото

Nintendo — японская компания, специализирующаяся на создании видеоигр и игровых консолей. Была основана в Киото 23 сентября 1889 года предпринимателем Фусадзиро Ямаути. Изначально Nintendo занималась выпуском игральных карт в японском стиле («Ханафуда»), затем производством детских игрушек, позднее сосредоточилась на игровых автоматах, и спустя некоторое время сформировался основной профиль Nintendo – видеоигры. Кстати, игральные карты Nintendo выпускает по сей день.

До недавнего времени я совершенно ничего не знал про Nintendo и тем более про Nintendo 3Ds. Нет, я, конечно, слышал про то, что есть такая портативная консоль, вроде как конкурент для Sony PlayStation Portable и Vita, и что на ней можно играть в марио и зельду, но этим мои познания в данной области ограничивались. И в самом деле, когда есть Steam для настольных компьютеров, где множество интересных игр, а игровой рынок для смартфонов и планшетов растет совершенно дикими темпами, сложно обратить внимание на что-то еще. Однако однажды мне на глаза попался материал про феномен игры Monster Hunter, в статье говорилось о том, что эта игра невероятно популярна в Японии, и я решил узнать, а что это вообще такое. Так началось мое погружение в удивительный, необычный, нестандартный и очень странный мир Nintendo, контрастирующий со всей остальной игровой индустрией (на мой взгляд) чрезвычайно сильно.

Феномен Nintendo 3DS

В общем, я решил купить New Nintendo 3DS XL, чтобы понять, что же это такое и почему компания Nintendo вызывает у людей столь неоднозначную реакцию, от любви и обожания до натуральной ненависти и обвинений в чрезмерном консерватизме и прочих грехах.

Начну с того, что купить Nintendo 3DS в России не совсем просто. Нет, не так. Вы, конечно, без проблем можете дойти до ближайшего «МВидео» или другого крупного магазина электроники или вбить название консоли в поисковой строке «Яндекса» или «Гугла», но у вас, скорее всего, сразу возникнут вопросы. Есть четыре актуальные версии консоли: Nintendo 3DS, Nintendo 3DS XL, New Nintendo 3DS и Nintendo 3DS XL. Еще существует 2DS, но это немного другая история. Так вот, мало того, что перед покупкой вам лучше определиться, какую версию вы хотите, старую или новую, с большим экраном или с обычным, нужно понять, во что вы собираетесь на 3DS играть. Почему?

Феномен Nintendo 3DS

New Nintendo 3DS XL: Monster Hunter 4 Ultimate Edition

Потому что игры для Nintendo 3DS настолько же дорогие, как и для «взрослых» консолей – PlayStation 4 и Xbox One. Если мы сейчас откинем инди-проекты, порты со старых приставок, ретро-игры, а будем говорить именно о новых игрушках под консоль, то средняя цена игры для Nintendo 3DS составляет примерно 3 000 рублей, а самые новые игрушки стоят иногда под 4 000 рублей. И хотя бывают спецпредложения (когда можно купить классные игры за менее чем 2 000 рублей), погоды в целом, как мне кажется, это не делает, потому ждать целый год или больше, что на определенную игру появится скидка, не каждый готов.

Феномен Nintendo 3DS

Легендарная серия Zelda, игра The Legend of Zelda: Majora's Mask 3D, в Японии картридж с игрой стоит 5070 йен, в России – примерно 3 000 рублей

И вот здесь я возвращаюсь к вопросу покупки консоли. Дело в том, что существуют так называемые специальные версии, например, New Nintendo 3DS XL Monster Hunter 4 Ultimate Edition или New Nintendo 3DS XL Majora’s Mask Edition. Это консоли со специальным дизайном и, важно, предустановленной игрой, которая отдельно обойдется вам в круглую сумму. Понятно, что и сами такие версии приставки дороже обычных, но в этом случае вы хотя бы получаете консоль и игру сразу, не нужно ничего докупать. Лично я так и поступил, выбрав вариант с предустановленной Monster Hunter 4 Ultimate. И еще один момент – некоторые новые игры (Xenoblade Chronicles 3D) пойдут только на New Nintendo 3DS/3DS XL.

Феномен Nintendo 3DS

Второй этап – попытка разобраться с тем, как это все вообще работает, включив консоль первый раз. Это сложно, и я не шучу. Поверьте, я сейчас не пытаюсь говорить про Nintendo плохо или хорошо, а просто описываю свои впечатления. И это впечатления человека, который «общается» с разнообразной техникой на протяжении более десяти лет, способен более-менее разобраться в ее поверхностных особенностях и сам себе собрать ПК. Так вот, при первом включении 3DS мне было сложно. Здесь есть два аккаунта (один вроде должны скоро упростить), есть система StreetPass, о которой, по-хорошему, нужно писать отдельную статью или подробную инструкцию вида «как это работает». Основная проблема в том, что аккаунт нужно создать и привязать к консоли, все игры также будут привязаны к консоли (вот именно к этой, которую вы купили), и если вы потеряете ее, то и все игры, технически, будут утеряны. Нет, конечно, не все так страшно, если вы потеряете консоль, то игры можно восстановить, написав письмо в техническую поддержку Nintendo, но это, во-первых, время, и, во-вторых, нервы. Здесь уместно вспомнить, что некоторые называют компанию слишком консервативной. В век, когда вовсю работают облачные сервисы, а синхронизация между устройствами и разными сервисами внутри одного аккаунта или профиля пользователя стала привычным делом, Nintendo стоит особняком, и это выглядит странно.

Феномен Nintendo 3DS

На дворе 2015 год, Nintendo выпустила обновленную 3DS XL всего год назад, но здесь по-прежнему резистивный дополнительный экран и стилус. И ничего, консоль отлично продается!

Теперь о самой консоли. Дело в том, что Nintendo 3DS – это очень древнее железо. Я не утрирую даже новая версия, New Nintendo 3DS, представленная всего год назад (в 2014), – не что иное, как легкое обновление. Взгляните на основные характеристики New Nintendo 3DS XL:

  • Основной дисплей с диагональю 4.88’’ и разрешением 400x240 точек (поддерживает отображение 3D в разрешении 800x480)
  • Дополнительный дисплей с диагональю 4.18'' и разрешением 320x240 точек (сенсорный, резистивный)
  • Процессор: четырехъядерный, ARM11, 268 МГц
  • Оперативная память: 256 МБ, 10 МБ VRAM
  • Встроенная память: 1 ГБ + слот под карту памяти формата microSD (для доступна нужно снять крышку аккумуляторного отсека, открутив специальные винты)
  • Фронтальная камера с разрешением 0.3 МП и две камеры для работы с 3D и системой дополненной реальности (также по 0.3 МП)
  • Интерфейсы: Wi-Fi, NFC, 3.5 мм, фирменный разъем для зарядки
  • Аккумулятор: 1750 мАч (от 3 до 7 часов игры в среднем)

Полагаю, 268 мегагерцовый процессор, 10 МБ видеопамяти и всего 256 МБ оперативной памяти могут вас удивить. Или разрешение основного экрана, например, превращающее любую графику на 3DS XL в зернистое полотно. И если на многие из этих вещей вы в итоге закроете глаза, купив Nintendo (поверьте), то лично у меня два момента все равно вызывают негативные эмоции. Первый – фирменный разъем под зарядку. Фишка в том, что, купив консоль, вы не увидите в коробке зарядного устройства, и его нужно будет докупать отдельно. Либо заказывать китайский зарядник или кабель за 5 баксов, либо покупать оригинальный примерно за 700-800 рублей. А купить фирменный не так просто, нужно заказывать или искать в интернет-магазинах. Не здорово, правда? Второй – очень малое количество оперативной памяти и особенно видеопамяти. Это 256 и 10 МБ соответственно. Плохо это тем, что в играх вы часто будете видеть загрузки, в моей любимой Monster Hunter 4 Ultimate, например, вся карта разбита на мини-области, каждая из них – это буквально минута беготни, если не меньше. А так хотелось бы видеть если не бесшовный мир, то хотя бы без вот таких постоянных подгрузок каждые пару минут.

Феномен Nintendo 3DS

Зарядный блок – удобная штука, и платочек с палико из MH

И, наконец, еще один общий пункт – интерфейс. В Nintendo 3DS древний интерфейс, управление стилусом, и нужно ли еще что-то говорить? В общем, с точки зрения железа самой консоли, интерфейса, возможностей настроек и синхронизации, это прошлый век. И я еще не говорю про качество сборки, ведь Nintendo 3DS – это пластик, болтающаяся половинка с экраном, ходящая на 2 миллиметра в каждую сторону крестовина, скрипы и прочие «радости» бюджетного устройства.

Все эти невзгоды, впрочем, забываются в тот момент, когда вы запускаете игру, ради которой и покупали консоль (а это может быть всего одна игра), и в этом вся Nintendo, насколько я понимаю. В моем случае такой игрой стал Monster Hunter 4 Ultimate – я включил ее и, что называется, «залип». Держа в руках вполне компактную игровую консоль со слабым железом, ожидаешь увидеть на ней простые игры с простой механикой, что-то развлекательное, ну, может, с интересной историей. Но игры для Nintendo 3DS – это совершенно другой уровень. Мало того, что для консоли есть много эксклюзивов (в том числе MH4U, кстати), так при этом буквально каждый из них по-своему интересен. Остановлюсь на серии Monster Hunter, а точнее, на упомянутой выше MH4U.

Феномен Nintendo 3DS

Суть игры проста до невозможности – создаете персонажа и убиваете им больших монстров. Все. А дальше вы начинаете изучать игры, и постепенно к вам приходит понимание того, насколько здесь интересная игровая механика, насколько глубоко проработан игровой мир и все детали. Персонаж не качается, как во многих других играх. Да, вы получаете новую экипировку и новое оружие, и именно таким образом поднимается, фактически, уровень персонажа. Ну и, плюс, вы сами начинаете играть лучше, то есть совершенствуете свой уровень игры. Игра затягивает за счет того, что здесь очень много контента. Больше сотни монстров, каждый совершенно не похож на остальных, сотни видов брони и оружия, разных банок-склянок для повышения тех или иных характеристик. Представьте Diablo II или Diablo III, где вместо способностей вам нужно прожимать стики и кнопки на консоли, а сложность всегда высокая, и вместо прохождения подземелий с кучей монстров вы перемещаетесь только между боссами. Это очень условное описание MH4U, но, на мой взгляд, подходящее. Лучшая экипировка здесь не гарантирует легкую победу, нужно знать особенности конкретного монстра, его повадки, уязвимые места. Сложности добавляет тот факт, что игра не предлагает вам полоску с ХП монстра, вы должны сами понимать, насколько он ослаб: по его движениям, реакции и прочим факторам. Звучит неправдоподобно для игры на портативной консоли, но это так. Игра настолько хорошо проработана и в ней так много контента, что странно играть в нее где-то в дороге, в пути, вы просто берете Nintendo 3DS в руки и садитесь дома, чтобы поиграть в MH4U два, три или больше часов. Затягивает. Наконец, здесь есть мультиплеер, точнее, режим кооператива, когда можно объединиться с тремя товарищами и проходить задания (убивать монстров) вместе по сети.

Феномен Nintendo 3DS Феномен Nintendo 3DS

Другая серьезная игра – Xenoblade Chronicles, но, на самом деле, классных игр для Nintendo 3DS немало, было бы время во все это поиграть и все это купить. Многие игры для 3DS настолько хороши, интересны и затягивают, что играть в них приходится не только в дороге (ведь именно для этого предназначена портативная консоль изначально), но и дома. В этом феномен Nintendo 3DS.

Огорчает во всей истории компании лично меня несколько вещей. Первая – консервативный подход Nintendo к своему детищу и к бизнесу в целом: компания слишком медленно движется вперед, и фактически все, кроме самих игр, ставится на дальнюю полку для реализации «когда-нибудь». Вторая – компания не слишком активно продвигает свои продукты, и я сейчас говорю о мировом рынке, а не о конкретном локальном представительстве, где работа как раз, напротив, идет. Здесь мне могут возразить, ведь в некоторых магазинах, даже в России, есть специальные демо-зоны Nintendo, там можно поиграть, посмотреть на игры и так далее. Но их немного (в основном это Москва и Санкт-Петербург). Обратная сторона такого продвижения – компания рекламирует игры среди узкой аудитории фанатов (которые и так прекрасно знакомы с Nintendo) и вот такими демо-зонами, привлекая детскую и так называемую «массовую» аудиторию. При этом сам я узнал про Monster Hunter случайно и совсем не из-за рекламы или активности со стороны компании, потому что в этом случае я бы услышал про серию много раньше, чем в 2014 году. То есть, я для компании не являюсь целевой аудиторией, или же не являюсь таковой в глазах европейских подразделений Nintendo. Почему я упоминаю европейские подразделения? Да потому что в самой Японии с рекламой и продвижением у Nintendo все гораздо лучше, если смотреть на эту ситуацию именно с точки зрения пользователя. В следующем материале я покажу вам, как представлена компания в одном из торговых центров района Акихабара в Токио – Yodobashi-Akiba, а пока остановлюсь и передам слово своим знакомым и друзьям, обладателям Nintendo 3DS. Им есть что сказать.

Феномен Nintendo 3DS

Евгений Макаров, руководитель портала mobiltelefon.ru

Не могу сказать, что являюсь хардкорным фанатом Nintendo, но консоли компании у меня были, есть и, наверное, будут. Если описывать портативки «большой N» одним словом, то лучше всего для них подходит слово «странные». Странные игры (многие из которых даже по японским меркам странные), странный дизайн консоли с посредственной сборкой, странная экосистема, в которой без сторонней помощи не разберешься, странная система продаж в России (точнее – практически полное отсутствие в рознице), странные, но терпеливые фанаты (кстати, почем зря обижаются на «мариобоев»).

Можно сколько угодно посылать лучи ненависти и хейтинга в сторону руководства Nintendo за корявую экосистему и завышенные цены на продукцию (в России), но весь этот негатив с лихвой окупается геймплеем игр, которых нет ни на одной другой платформе. На своей New Nintendo 3DS XL Majora’s Mask Edition играю в Luigi’s Mansion 2, серии Professor Layton и Zelda, планирую когда-нибудь поиграть и в большие ролевые игры – Xenoblade Chronicles и Monster Hunter. С купленной ранее Nintendo 3DS XL The Legend of Zelda: A Link Between Worlds Limited Edition забросил сначала PlayStation Vita (пожалуй, одна из самых бесполезных покупок в моей жизни), потом iPad mini, а затем меня и простенькие игрушки на смартфоне перестали интересовать. Фирменные гены игр у Nintendo вряд ли испортятся в ближайшей перспективе, но я бы хотел, чтобы в будущем экосистема консолей этой японской компании стала проще и современнее.

Никита Куприянов, автор Age of Geeks.com

Когда я прочитал первые отзывы о только что вышедшей Nintendo 3DS, я подумал, что это провал. У меня были DS и DS Lite, я ждал новую консоль, ждал какого-то прорыва в характеристиках, в удобстве, а получил пшик – экранчики маленькие, время работы никакое – 3 часа (у DS доходило до 10). Интересных лично мне игр на старте тоже не было. И я надолго забыл о существовании этой «портативки».

В конце 2012 я купил Sony PlayStation Vita, соблазнившись неплохими «портами» классики с PS2 забесплатно, так как сервис PS+ у меня был подключён уже тогда. Но в 2013 всё изменилось. У Nintendo стали выходить игры для 3DS, появились 3DS XL и 2DS, платформа взлетела, оставив брошенную производителем Vita далеко позади. И осенью 2013 года я купил Nintendo 3DS XL, лимитированное издание по Legend of Zelda: A Link Between Worlds. Пришёл на первую Street Pass встречу, познакомился с новыми людьми. У Nintendo очень сильное, приветливое и доброжелательное комьюнити. Конечно, все люди разные, но посещение «стритпасса» минимум раз в неделю стало доброй традицией. Да, большинство знакомств, что называется, «шапочные»: поздороваться, перекинуться парой фраз, возможно, поиграть в Mario Kart или Smash Bros. Но некоторые переросли в хорошую дружбу, мы даже съездили большой компанией в Японию.

Что касается игр… Это самая используемая мной консоль из почти десятка. Она компактная, всегда с собой и на ней всегда есть во что поиграть. Будь то прохождение чего-то нового или долгоиграющее старое. Вообще, с играми у текущего поколения консолей, особенно если смотреть только на эксклюзивы, ситуация лучше всего именно у Nintendo 3DS. Игры выходили и продолжают выходить. Не только новые, но и переиздания старых. Например, Sega переиздаёт свои старые, заслуженные хиты в 3D и с улучшенной графикой. Сейчас играю в 3D Sonic the Hedgehog 2, ностальгирую.

Яна Щербицкая, автор канала Time to level Up

Консоль Nintendo 3DS у меня появилась через месяц после старта продаж в России, то есть практически сразу. Поначалу для нее было не так уж много игр, поэтому я играла не только на ней. Тем не менее, уже в мае 2011 года я стала организовывать StreetPass-встречи в моем городе (Санкт-Петербург) для того, чтобы найти друзей по интересам и поиграть в мультиплеерные игры. Первое время на такие встречи приходило человек по 5, потом уже 10 и так далее. К слову, такие встречи еженедельно проходят до сих пор, их посещает до 50-ти человек регулярно, и, что немаловажно, о них знают в Nintendo и поддерживают. И это при том, что я уже живу в Москве! В Москве тоже проходят регулярные StreetPass тусовки под покровительством Nintendo, и еще в 18-ти других городах России, но это уже отдельная история!

Когда на Nintendo 3DS появился Monster Hunter 3 Ultimate, я ушла в него с головой! Я оставила игры на PC и на Sony, и поняла, что счастье не в ачивках, а в качественном геймплее. Единственная игра, в которую я до этого могла играть сотни часов, — это StarCraft/StarCraft2. Прохождение Disgaea 3 на Sony PlayStation за 50 часов казалось мне бесконечно длинным! А в Monster Hunter я не заметила, как пролетело 150 часов, пробудила в себе настоящего «задрота» и продолжала играть дальше! В итоге наиграла 450 часов. Позже появился Animal Crossing: New Leaf. Я играю в него до сих пор, и счётчик перевалил уже за 1100 часов. А ещё я играю в тактические RPG, в jRPG, в платформеры, гонки, приключения... и знаете, что хорошо? То, что я всегда заранее уверена: если игра является эксклюзивом этой консоли, то она качественная! То есть, это не какая-то поделка, не стоящая внимания. Да, возможно, просто жанр не мой (как интерактивные новеллы, например, или файтинги), но плохой она от этого не становится. Теперь мне нравятся игры на 50-100 часов, в которые можно погрузиться с головой, и Nintendo 3DS может это дать! Более того, речь идет об играх, которые я не найду на других консолях. Nintendo как-то всегда выбирала свой путь, отличающийся от других компаний, и это здорово!

Что ж, у этой истории красивый финал. Мою любовь и преданность компании заметили и позвали работать в Nintendo. Почти целый год я была комьюнити менеджером, а сейчас являюсь блогером. Не официальным, конечно, но, тем не менее, с поддержкой компании я каждый день делаю стримы по любимым играм и потихонечку заражаю всех вокруг своим увлечением! А главное, я играю каждый день и много в то, что мне очень нравится!

Артем Лутфуллин (artem@mobile-review.com)
Twitter    Instagram

Опубликовано — 17 октября 2015 г.

Мы в социальных сетях:

Есть, что добавить?! Пишите... eldar@mobile-review.com

 

Новости:
Hit

17.11.2017 Видео на канале: Первый взгляд на OPPO F5

17.11.2017 МТС снижает цену на спутниковое оборудование в два раза

17.11.2017 Philips E212A: телефон-раскладушка

17.11.2017 Сбербанк купил долю в разработчике технологий распознавания лиц

17.11.2017 ASUS ZenFone V Live – бюджетный смартфон из металла

17.11.2017 В России появится ещё одна технология бесконтактных платежей

16.11.2017 Состоялся официальный анонс смартфона OnePlus 5T

Hit

16.11.2017 Видео на канале: Обзор детских часов Hiper Babyguard

16.11.2017 Samsung открыл России доступ к голливудским хитам в сверхчетком качестве UltraHD HDR

16.11.2017 Минфин предложил запретить россиянам торговать на криптобиржах

16.11.2017 Infinix Zero 5 – смартфон с двумя основными камерами и оптическим зумом

16.11.2017 Появились пресс-рендеры модельного ряда смартфонов следующего года от Alcatel

16.11.2017 Motorola представила новый Moto Mods для смартфонов Moto Z – цветной принтер от Polaroid

Hit

15.11.2017 Видео на канале: Обзор Huawei Mate 10 Pro

Hit

15.11.2017 Видео на канале: Обзор Sony Xperia XZ1

15.11.2017 В России уже можно купить беспроводные фитнес-наушники Samsung Gear IconX (2018)

15.11.2017 MEIZU сертифицировали сервисы Google

15.11.2017 ProTruly Darling V11S – топовый VR смартфон из Китая за 1500$

15.11.2017 В GFXBench «засветился» новый смартфон среднего уровня Sony H3213 Avenger

15.11.2017 Яндекс научил Алису играть

Hit

14.11.2017 Видео на канале: Обзор фитнес браслета Fitbit ionic

14.11.2017 Leagoo T5c – недорогой смартфон с двумя камерами на топовом процессоре Spreadtrum

14.11.2017 HTC представила новый, полностью автономный, шлем виртуальной реальности – Vive Focus

Hit

14.11.2017 Официальное видео распаковки бестселлера BLUBOO S8+

14.11.2017 В бенчмарке Geekbench появились записи о Galaxy S9+

Подписка
 
© Mobile-review.com, 2002-2017. All rights reserved.