podcast quotes-left quotes-right search menu arrow-up arrow-up2 google-plus3 facebook2 instagram telegram twitter vk youtube android rss2

Версия для печати Блоггерам

Tokyo Game Show 2015 глазами посетителя

Уже много лет я мечтал попасть на одну из самых крупных игровых выставок в мире, E3 или Tokyo Game Show. По работе сделать это сложно, потому что основной мой профиль – все-таки смартфоны, а вот поехать самому – всегда пожалуйста. Впрочем, поездка и на E3, и на Tokyo Game Show (далее TGS) – дело затратное, ведь одна выставка проходит в Лос-Анджелесе, а вторая – в Токио. Поэтому я все мечтал и откладывал реализацию этой идеи, пока наконец не решился воплотить ее. Я отправился на TGS 2015 в Токио, причем именно как посетитель (о чем, конечно, немного пожалел, но об этом ниже). В этом материале я хочу рассказать вам о том, что такое Tokyo Game Show и как воспринимается выставка глазами обычного посетителя. Также расскажу о разных тонкостях, если вы вдруг решитесь на нее поехать, и постараюсь ответить на простой вопрос – стоит ли вообще ехать на TGS, если вы заядлый геймер.

С точки зрения того, как на выставку попасть, все очень просто. Билет можно купить задолго до начала TGS на специальном сайте, один день на выставке стоит 1000 йен (примерно 600 рублей). Далее достаточно просто распечатать электронный билет и уже на месте (на security control) показать «распечатку», чтобы вам выдали билет бумажный. При этом с бумажным билетом вы пробудете буквально 5-10 минут, пока стоите в очереди на вход, где эти билеты забирают, вместо них на руку ставится небольшая печать, позволяющая далее при необходимости покинуть территорию выставки и пройти туда заново (в рамках одного дня). Также печать позволит перемещаться между двумя блоками зданий. Павильоны 1-8 с основными компаниями и играми и павильоны 9-11 с рекламной продукцией, с «косплеем» располагаются отдельно.

Бумажный билет – расстаешься с ним буквально через 15 минут после получения, взамен ставят невидимую печать на руку для повторного прохода на выставку

Такая картинка встречает вышедших со станции Kaihin-Makuhari людей. Несмотря на то, что кругом постеры и реклама Tokyo Game Show, до самих выставочных павильонов топать еще примерно полтора километра

В отдельном здании (павильоны 9-11) располагаются магазины с сувенирной продукцией и все, что касается косплея

Первое, что хочу отметить – это самая огромная с точки зрения количества посетителей выставка из всех, на которых я бывал. Конечно, у меня нет опыта посещения выставок разного типа, в основном это электронные выставки, но тот же «Игромир», переполненный в первый день, не идет ни в какое сравнение с TGS. Я уже не говорю про MWC, IFA и так далее. Людей просто очень много, тысячи. При этом нигде нет заторов и пробок, а стоять на одном месте в ужасной очереди не придется совсем. В чем секрет?

Если вы думаете, что я преувеличиваю, используя слово «тысячи» при описании количества людей на выставке, вы ошибаетесь

Японцы сделали умную вещь – растянули огромную очередь из жаждущих попасть на выставку на километр. То есть, вы выходите со станции электрички (JR) и буквально сразу вливаетесь в огромный широкий поток людей, идущих на выставку. Да, вокруг будет масса людей, но при этом вы все время идете и поэтому не ощущаете дискомфорта. Несколько раз за 20 минут прогулки очередь останавливается, но буквально на пару минут. В итоге дорога до первого холла занимает около 30 минут, куда входит security check, обмен распечатки на бумажный билет и отдача этого билета на контроле (о чем я написал выше), чтобы попасть непосредственно внутрь. Итого – комфортно и относительно быстро вы оказываетесь непосредственно внутри TGS, несмотря на очень большой поток людей.

Павильоны с 8 по 11, с «сувениркой» и косплеем: в первый день для посетителей (были еще два нулевых дня только для прессы) здесь относительно свободно

Если честно, я даже боюсь представить, что было бы на Mobile World Congress, IFA или Computex, будь там столько народу в первые часы выставки. Мне кажется, в очередях нужно было бы простоять не два, и даже не три часа, а здесь все сделано совершенно четко и именно так, как нужно с учетом такой массы людей.

Скажу очевидную вещь, но все же, TGS – это выставка конкретных платформ, здесь нет такого широкого покрытия всего, на чем можно играть, как на E3, например. В этом году основные платформы для TGS: PS3/PS4/Vita и Nintendo Wii U/3DS. Конечно, здесь есть игрушки и для ПК, и для Xbox One, но их мало. Да, например, компания EA привезла новый Star Wars Battlefront, у Konami есть мультиплатформенный MGS V, если поискать, найдется что-то еще, но преимущественно на TGS показывают игры для японских консолей. Исключение – мобильные платформы – Android и iOS. Под них делают все больше игрушек, в том числе в Японии. Простой пример – две самые большие очереди, а я провел на выставке весь день и смотрел, где какие очереди, были на Monster Hunter X для Nintendo 3DS и на Granblue Fantasy для iOS и Android. В первом случае стояли, чтобы поиграть в MH X на Nintendo New 3DS в специальном зале за два месяца до выхода (в Японии релиз состоится 28 ноябре этого года), во втором – ради халявы, ведь игра вышла два года назад, но на стенде раздавали огромные пакеты с шикарным артом, а внутри были всякие штуки для фанатов: папка для бумаг, наклейки и прочие вещи.

Примерно половина людей на фото, та, что ближе к павильону Monster Hunter X, очередь, чтобы поиграть в один из билдов этой игры

Очередь к стенду с Granblue Fantasy была также огромной, хотя поиграть в нее мог каждый. Бесплатно качаешь игру на смартфон, и вперед, проекту уже два года

Аниме и игры интересны людям всех возрастов в Японии. Когда слышишь это от разных людей или читаешь в очередной статье про Японию – сложно вот так просто взять и поверить. Но как только оказываешься на том же TGS и видишь совершенно разнообразную публику – взрослых мужчин и женщин, людей, которым примерно 40 или 50 лет, семейные пары с детьми и то, как эти люди смотрят на очередной трейлер игры – начинаешь в это верить на самом деле.

В перерывах между стоянием в очередях и изучением игрушек посетители отдыхали на бетоне между павильонами

Я стоял возле крупного стенда Capcom, смотрел геймплей новой Monster Hunter Stories для Nintendo New 3ds на огромном экране и случайно «зацепил» взглядом проходящую рядом немолодую уже семейную пару. Женщина, буквально разинув рот, стала смотреть на тот же геймплей, что и я, одернула мужа, они остановились и смотрели ролик вместе со мной минут пять. Ровно та же ситуация в магазинах электроники, кстати. Конечно же, я не говорю, что в любом торговом центре Акихабары соотношение молодежи и взрослых людей примерно равное, это не так. Однако взрослых людей, причем не только мужчин, но и женщин, и семейных пар, хватает. И здесь уже волей-неволей начинаешь верить в то, что да, действительно, в Японии аниме и культура видеоигр – это общее увлечение, а не что-то сугубо молодежное, детское и подростковое.

Внимание к продукту на стендах преимущественно привлекали девушки (как обычно), но порой попадались и вот такие нестандартные варианты, как у Capcom для игр серии Monster Hunter

Важно понимать, что на TGS не показывают абсолютно ничего для внешних рынков, сама выставка рассчитана только на локальную японскую аудиторию. Большинство указателей, практически все брошюрки и журналы только на японском языке, и это нужно учитывать, если вы планируете посетить выставку. То есть, конечно, некоторые из представленных на TGS игр рано или поздно попадут на европейский рынок, но практика Nintendo, например, такова, что игры для 3DS переводят на английский язык хорошо если в течение полугода после релиза в Японии, а зачастую проходит почти год. Так что, изучение потенциально интересных для вас игр как основная цель поездки на Tokyo Game Show, если вы при этом не игровой журналист – очень спорная причина отправляться сюда. Другое дело, если вы, как и я, просто хотите проникнуться духом невероятно масштабного мероприятия, где пускай и почти ничего не понятно, но очень интересно и весело, несмотря на очереди.

Оформление некоторых стендов на TGS очень «богатое»

Конечно, если вы фанат японских видеоигр, то у вас определенно есть одна причина, чтобы отправиться на выставку – фирменная сувенирная продукция. На TGS у всех крупных компаний, таких как Konami, Capcom, Sega и так далее, отдельные стенды для продажи «сувенирки». Различные фирменные футболки, кепки, толстовки, мягкие игрушки и прочее-прочее, причем некоторые из вещей можно купить только на TGS и только в этом году. Не буду рассказывать о том, какие огромные очереди были во второй половине дня на каждый из таких стендов.

Сувенирная продукция для настоящих фанатов

Если попробовать подвести итог, получится так. На Tokyo Game Show очень здорово: организация самой выставки на высшем уровне, так что даже несмотря на очень большие скопления людей, не чувствуешь дискомфорта (почти) или каких-то проблем. С тем, чтобы добраться до нужной станции и непосредственно до выставочного комплекса, тоже все отлично – милые и добрые японцы всегда готовы помочь, подсказать (обычно языком жестов) и направить, такое уж у них воспитание.

На самой выставке интересно именно с точки зрения общих впечатлений от такого масштабного мероприятия, но если вы не обладатель Nintendo 3DS и, соответственно, не ярый фанат игр для этой консоли, то любопытного для вас здесь будет немного. Большинство демонстрируемых проектов попадут в Европу (и в Россию) очень нескоро, через полгода или даже год после анонса на TGS. Поэтому ехать сюда именно как на игровую выставку, за знаниями про новые крутые игры, едва ли стоит. Самый разумный вариант посещения Tokyo Game Show, на мой взгляд, это поездка в Японию в отпуск и захват пары дней выставки заодно. В этом случае вы сможете, во-первых, попасть на TGS и воочию познакомиться с этой масштабной игровой выставкой, а во-вторых, и это куда важнее, увидеть и полюбить Токио, невероятно разнообразный, очень красивый и очень интересный город. Но хочу предостеречь, Япония затягивает, и если вы съездили туда один раз, то с большой долей вероятности захотите поехать снова и снова. И снова. И снова.

Артем Лутфуллин (artem@mobile-review.com)
Twitter    Instagram

Опубликовано — 10 октября 2015 г.

Мы в социальных сетях:

blog comments powered by Disqus

Есть, что добавить?! Пишите... eldar@mobile-review.com

 

Новости:

21.04.2017 Android Wear 2.0 появится на большинстве умных часов в конце мая

21.04.2017 Huawei Nova Smart - европейский вариант Enjoy 6s

21.04.2017 Росавтодор будет собирать информацию о плохих дорогах с помощью приложения

21.04.2017 «Вконтакте» тестирует самоудаляющиеся «Истории» для сообществ

21.04.2017 РЖД выпустило официальное приложение по продаже билетов на поезда для смартфонов

21.04.2017 Sharp AQUOS R – флагманский смартфон на Snapdragon 835

Hit

21.04.2017 Видео на канале: Обзор смартфона Neffos X1

21.04.2017 МегаФон запустил для владельцев iPhone голосовые звонки в сети LTE

21.04.2017 Mastercard представила банковскую карту со сканером отпечатков пальцев

21.04.2017 Московский смотр техно новинок стартовал

Hit

21.04.2017 Начало предзаказа BLUBOO D1 с двойной камерой, подарки и флэш-распродажа по $9.99

21.04.2017 «Ростелеком» закупил на 150 миллионов снаряжение для Lineage 2 и других игр

20.04.2017 Социальный портрет покупателя российского телеком интернет-магазина

20.04.2017 Sony ?9 – новая профессиональная полнокадровая беззеркальная фотокамера

20.04.2017 МТС и Ericsson впервые провели тесты 5G в движении

20.04.2017 Яндекс запустил тестирование онлайн-консультаций с врачами через сервис «Яндекс.Здоровье»

20.04.2017 AliExpress предложит россиянам покупки в рассрочку и в кредит

20.04.2017 Xiaomi представила свой флагманский смартфон – Mi6

Hit

19.04.2017 Видео на канале: Обзор-сравнение Highscreen Ice Max и Rage Evo

19.04.2017 Android 6.0 Marshmallow теперь на всех телевизорах BRAVIA с Android TV

19.04.2017 StarCraft стал бесплатным

19.04.2017 Тараканы - главная причина поломок Sony Play Station 4

19.04.2017 Panasonic представил новый компактный фотоаппарат с супер-зумом – Lumix TZ90

Hit

19.04.2017 Видео на канале: Обзор Micromax Q3551 Bolt Juice

19.04.2017 Яндекс.Навигатор научился строить парковочные маршруты

Подписка
 
© Mobile-review.com, 2002-2017. All rights reserved.