podcast quotes-left quotes-right search menu arrow-up arrow-up2 google-plus3 facebook2 instagram telegram twitter vk youtube android rss2

Версия для печати Блоггерам

«Игромир-2016». Заметки не геймера

Не буду выдавать себя за знатока игровых технологий, поскольку таковым не являюсь, хотя и успел отдать должное увлечению компьютерными играми. Поэтому попробую рассказать об «Игромире» с точки зрения человека, который пребывает несколько за пределами актуальных тенденций. В конце концов, мировых премьер там не было и не ожидалось, так что находящимся в курсе новостей индустрии оставалось либо идти и самим пробовать то, что уже вышло, либо следить за новостями в Сети.

Немного об организации. «Игромир-2016» проходил в комплексе «Крокус-Экспо». Его владельцы приложили много усилий для того, чтобы нельзя было оценить организацию на отлично. В четверг был бизнес-день, так что очередь на вход состояла исключительно из журналистов, представителей индустрии и купивших VIP-билет. И она была. В первый час работы выставки людям приходилось стоять под дождем в ожидании проверки службы безопасности. Замечательная система разделения длиной очереди на отдельные части учитывала все, кроме разгара осени в Москве. Не лучше ситуация была и с парковкой. Если зайти в описание комплекса «Крокус», то можно узнать, что посетителей ждут 35 с половиной тысяч парковочных мест. Однако доступных посетителям – гораздо меньше. Достаточно трудно понять логику, которая заставляет держать зарезервированными целые сегменты парковки, тогда как на других уже нет мест и приехавшие слишком поздно вынуждены вставать между рядами. В воскресенье ситуация была несколько лучше. Возможно, потому, что я приехал заметно позже открытия, а может, потому, что недоступных сегментов уже не было. Проблема с поиском места оставалась, но не была столь острой.

Но это, на самом деле, было бы абсолютной мелочью, если бы не тот факт, что за вход на выставку просили от 2 000 рублей. За семь тысяч рублей посетитель получал право входа на все дни и целый рюкзак подарков. Многие жаловались на то, что VIP-билеты были использованы школьниками для посещения в бизнес-день, но, на мой взгляд, особой проблемы это не создало. Все же детям не так важно успеть к самому новому, а осуждать тех же старшеклассников как-то глупо.

А теперь собственно о том, что можно было увидеть. «Игромир» уже не первый раз совмещают с российским «Комик Коном», так что, помимо достижений в области компьютерных и видеоигр, здесь можно увидеть и все остальные направления игровой индустрии. Пожалуй, для неподготовленного человека что-то покажется шокирующим, поскольку косплей может выглядеть весьма своеобразно. Попытка воспроизвести то, что нарисовано мангаками и гейм-дизайнерами, из материалов, доступных в реальном мире, порой терпит поражение, несмотря на максимум усилий фаната. И я не говорю про людей, которые не слишком старались, лишь примерно изобразив что-то похожее на оригинал. Глядя на косплей вблизи, вполне можно оценить то, как выглядят и актеры на съемочной площадке. Только огромные усилия оператора позволяют не смеяться, глядя на все нелепости костюмов, например, старых «Звездных войн».

Игромир-2016 Игромир-2016 Игромир-2016 Игромир-2016 Игромир-2016

Кстати, о «Звездных войнах». Компания «Дисней» прикладывает все усилия, чтобы перезапуск франшизы был успешным, поэтому нет ничего удивительного в том, что один из самых больших стендов был посвящен именно ей. И тут можно было видеть, как большая компания не должна выглядеть. Прекрасный интерактивный стенд с возможностью опробовать тематический набор «Лего». И пара охранников самого угрюмого вида, мрачно взирающих на праздник детского творчества в попытке уследить за тем, чтобы никто не украл детальку на память. На контрасте с улыбчивыми девушками на других стендах эти крепкие парни в не слишком тщательно отглаженных костюмах смотрелись особенно странно.

Игромир-2016 Игромир-2016

Совершенно иной подход можно было видеть в презентации игры «Гвинт». Огромная зона в центре одного из залов привлекала к себе внимание вне зависимости от того, в курсе ли вы вообще, что это такое. Но никаких проблем с охраной. Вся зона обнесена невысоким, но непреодолимым забором. И только один вход, где вас встречают приветливые промоутеры. Не было никаких секьюрити и у Sony, выставившей массу консолей PS4 со своими новинками для тестирования. Убранные в прозрачные боксы из ударопрочного пластика приставки были в полной безопасности и выглядели при этом, как экспонаты музея. На стендах Alienware и MSI не следили пристально за своими игровыми ноутбуками, да и производители игровых аксессуаров всеми силами демонстрировали радость от того, что вы пришли попробовать их продукцию. А самый оригинальный способ привлечь внимание к себе, пожалуй, выбрали разработчики игры Mafia III — на их стенде выступал самый настоящий джаз-банд. Не знаю, как насчет атмосферы игры, но архетипический антураж бара из криминальной беллетристики и киноклассики им вполне удался.

Игромир-2016

Безусловно доминирующим трендом в ближайшее время будет виртуальная реальность. Так или иначе, большинство стендов компьютерных и видеоигр демонстрировали работу со шлемами виртуальной реальности. Вы надеваете на голову шлем, а в руки вам дают руль гоночного автомобиля, или штурмовую винтовку, или меч, или рукоять от него, или странное устройство из научной фантастики образца 90-х. Со стороны выглядит еще хуже, чем человек, разговаривающий по невидимой гарнитуре. Но на «Игромире» это нормально. За вами уже стоит огромная очередь желающих погрузиться в виртуальность, где вместо странных датчиков будут почти реальные вещи, сошедшие с экрана.

Игромир-2016 Игромир-2016 Игромир-2016 Игромир-2016 Игромир-2016 Игромир-2016 Игромир-2016

Еще одним любопытным наблюдением стало притяжение массы посетителей. DOTA2 и Heartstone откровенно проигрывали в популярности Resident Evil: Biohazard, Call of Duty и прочим играм с большим погружением. Конечно, заметить подобное в последние два дня выставки было бы затруднительно, поскольку количество желающих приобщиться к высокому явно превышало вместительность залов. Но бизнес-день ярко демонстрировал предпочтения большинства.

Игромир-2016 Игромир-2016 Игромир-2016 Игромир-2016 Игромир-2016 Игромир-2016 Игромир-2016 Игромир-2016 Игромир-2016

Если же говорить о «Комик Коне», то он во многом проигрывал «Игромиру». Просто по той причине, что вместо больших компаний с большими бюджетами здесь заметную часть составляли энтузиасты, для которых выставка не просто конвертируется в будущие продажи — она и есть место этих продаж. При этом не могу не заметить, что многие из «торговых точек» были просто отвратительно освещены. Не могу сказать, чья это вина, организаторов, не озаботившихся предоставлением какого-либо осветительного оборудования, или самих продавцов, не поинтересовавшихся условиями. Но тот факт, что стенды выглядели блекло, явно не добавлял конкурентного преимущества.

Игромир-2016 Игромир-2016 Игромир-2016 Игромир-2016 Игромир-2016 Игромир-2016 Игромир-2016 Игромир-2016

Вообще, залы «Игромира» и «Комик Кона» казались временами совершенно разными выставками. Оформление и, самое главное, освещение не шли ни в какое сравнение. Возможно, именно по этой причине заметная часть косплееров предпочитала прогуливаться среди стендов «Игромира», чтобы в конце концов увидеть свои фотографии в хорошем качестве. Другие, напротив, предпочитали наиболее темную часть холла. Вероятно, им хотелось, чтобы фотографии были как можно хуже. Или природная стеснительность заставляла выбирать темный угол, дабы недостатки костюмов были не так заметны. Впрочем, обладатели самых примитивных или неудачных костюмов этого нисколько не стеснялись. Так что, если вы не были морально готовы увидеть нечто вроде маскарада в детском саду, то стоило запастись валидолом. Обладатели же действительно качественных костюмов отчасти сотрудничали с представителями прокатчиков игр и фильмов, героев которых они изображали. На мой взгляд — один из самых действенных способов привлечения внимания. Даже более эффективный, чем традиционные девушки-модели.

Здесь, наверное, уместно будет сказать и про методы продвижения фильмов. На выставке присутствовали Disney с очередной серией «Звездных войн», отечественные блокбастеры «Притяжение» и «Викинг», новый сериал от НВО «Мир Дикого Запада» и телеканал 2х2. Пожалуй, наименее заметными были Amediateka (российский прокатчик «Мира Дикого Запада») и 2х2.

Игромир-2016 Игромир-2016 Игромир-2016 Игромир-2016 Игромир-2016 Игромир-2016

За два дня, проведенных на выставке, я вообще не заметил никакой активности со стороны «Амедиатеки». Тусклый стенд, привлекающий внимание разве что своей унылостью, внутри которого практически пусто и тесно одновременно. Если туда вдруг зайдет хотя бы четыре человека, то места для них и промоутеров окажется минимум, при том, что, как я уже сказал, внутри смотреть особо не на что: пара экранов, офисная стойка и робот в ковбойской шляпе. Первый раз, увидев это, я подумал, что стенд просто не готов. Но «готов» он не стал и к середине последнего дня. Что это было и зачем оно нужно — не знаю. Каких-то активностей за пределами стенда также не было заметно.

Телеканал 2х2 ничего толком не рекламировал, кроме себя. Неудачное расположение в углу несколько компенсировалось бурной деятельностью ребят-промоутеров, которые активно раздавали «автографы» любимых зрителями героев: Барта Симпсона, Кенни МакКормика, Туранги Лилы и других. Выглядело это все действо, как дурдом на выезде, но в какой-то мере органично, учитывая мероприятие.

Игромир-2016 Игромир-2016 Игромир-2016 Игромир-2016 Игромир-2016 Игромир-2016

О некоторых аспектах рекламы «Звездных войн» я уже сказал выше. Стенд притягивал соответствующую категорию косплееров, но кроме того, были и нанятые компанией актеры, успешно изображавшие героев саги. Люди с удовольствием подходили с ними фотографироваться, временами образуя очередь немногим меньшую, чем к стендам с играми. Но тут ярче всего проявилась проблема любого маскарада — от аниме-фестиваля до реконструкции Великой Отечественной. По какой-то причине многие участники никак не хотят соотносить изображаемых героев со своими физическими возможностями. Я не буду приводить фотографии подобных провалов, благо любая фотоподборка с подобных мероприятий способна во всех красках показать борьбу в меру упитанных красноармейцев предпенсионного возраста с не менее упитанными немецко-фашистскими захватчиками, двухметровых хоббитов, детсадовских космодесантников, необъятных эльфиек и прочие ужасы косплея и реконструкции. Пользуясь случаем, скажу: не надо так!

Другой вариант предлагался промоутерами «Викинга». В центральной части одного из залов была устроена выгородка, подобная частоколу. Внутри нее расположилась арена, явно намекавшая на то, что местный мини-Колизей порадует если не хлебом, то зрелищами точно. Ожидания оправдывались. С определенной периодичностью внутри ограды разыгрывалась сцена битвы три на три в исполнении «викингов», довольно правдоподобно махавших стальными мечами. На фоне пластмассы и картона в руках косплееров уже большое конкурентное преимущество. А синяки и кровоподтеки, заработанные актерами при не слишком удачном выполнении трюков, добавляли реализма происходящему. Во время между представлениями желающие могли посмотреть трейлер фильма и сфотографироваться в элементах средневековой амуниции. Не сказать, что от желающих не было прохода, но дети и девушки активно к «железкам» тянулись. Кто-то впечатлялся весом, кто-то, наоборот, разочаровывался. Но мало кто обращал внимание на экран, висевший на высоте двух человеческих ростов. Незаметна была активность промоутеров «Викинга» и за пределами своей арены. Так что мне показалось, что тут было больше действа ради действа, чем реального привлечения внимания к фильму.

Игромир-2016 Игромир-2016 Игромир-2016

Самым интересным решением по привлечению внимания был стенд «Притяжения». Никакой активности, но все время масса желающих посмотреть трейлер. Причина такого интереса предельно проста. Во-первых, здесь было место, где можно посидеть и отдохнуть. Да-да, на подобных выставках наличие свободной зоны, где можно просто посидеть, весьма актуально. Если вы хотите попробовать в чем-то поучаствовать, то вам придется выстоять очередь. И не одну. Так что присесть и вытянуть ноги — дорогого стоит. Пусть и на пять минут, большего для просмотра трейлера и не требуется. Во-вторых, на стенде имелось аж два локера, в которых была возможность зарядить телефон. Проблемы с Интернетом и желание сфотографировать или заснять на видео все происходящее многих вынуждали задуматься о пополнении заряда аккумулятора. Разумеется, это была не единственная точка, где можно было воспользоваться зарядкой, но стойки с ячейками для телефонов здесь вынесли вперед, а не припрятали где-то в глубине. Кроме того, можно было не оставаться в ожидании окончания заряда, а запереть телефон и продолжить ходить по выставке. Ну и хорошее качество трейлера самого фильма не нужно сбрасывать со счетов.

И если вспоминать про телефоны, то вот какой казус. «Игромир» и «Комик Кон» — мероприятие для гиков, устраиваемое гиками. А это не та категория, которая купит iPhone просто за то, что это удобный телефон. Соответственно, на выставке можно было увидеть массу самых разных гаджетов, среди которых iPhone будет меньше, чем в вагоне метро. Но найти тематические аксессуары не для iPhone здесь так же трудно, как и везде. Парадокс, но засилье чехлов для техники Apple можно было видеть там, где в руках у людей японских смартфонов больше, чем iPhone 7.

Игромир-2016 Игромир-2016 Игромир-2016 Игромир-2016 Игромир-2016 Игромир-2016

Говорят, что когда-то «Игромир» был мероприятием для взрослых и состоявших людей, но в 2016 году он оказался во многом семейным выходным. И речь не о бдительных родителях семиклассников, которые не отпустили своих чад в одиночное плавание, таких как раз практически не было. Зато была масса пришедших целой семьей. Муж, жена и энное количество детей в возрасте от ясельного до совершеннолетнего. Некоторые при этом не просто пришли людей посмотреть, а очень даже себя показать, вроде пары джавов из «Звездных войн» или целого семейства зомби.

Игромир-2016 Игромир-2016 Игромир-2016 Игромир-2016

Впрочем, немалая часть продавцов также была весьма тематической. Кто-то продавал товар с откровенной скукой, кто-то веселился вовсю, живо участвуя в происходящем и отпуская шуточки на понятные только определенному кругу людей темы. Нетрудно догадаться, у чьих прилавков покупателей собиралось больше.

Продвигающие «Гвинт» организаторы озаботились популяризацией и без того популярного «Ведьмака» привлечением людей в костюмах – одним из самых массовых. Я не уверен в том, что корректно будет назвать всех изображавших героев из мира Сапковского косплеерами, поскольку было стойкое ощущение, что некоторые получили театральный реквизит и были выбраны за внешнее сходство. Но это и не важно. Важно, что в игровой зоне все время среди игроков присутствовали «герои игры», а это радикально меняло атмосферу происходящего. С одной стороны игровой зоны стояла очередь на вход, а с другой толпились люди, которые просто смотрели, как в «Гвинт» играет «Йеннифер» или «Трисс». Впрочем, с учетом свободного перемещения между всеми зонами, среди играющего люда можно было встретить и рыцаря с джойстиком в руке, направляющего армию на штурм замка, и эльфийскую лучницу, проходящую квест... В общем, этакий бесплатный промоутинг всего и вся, от игровых хитов с бюджетом в шестизначную сумму в долларах до карточной игры, созданной едва ли не студентами на коленке. Зрелище прелюбопытное и вряд ли где-то за пределами игровых выставок и фестивалей встречающееся.

Напоследок отмечу, что если кто-то думает, что косплей ограничивается только модными блокбастерами и видеоиграми, то он в корне неправ. Есть среди косплееров и отдающие дань классике. Хотя, честно говоря, повстречать героев шоу «Деревня дураков» было несколько неожиданно.

Игромир-2016 Игромир-2016

Не менее неожиданной оказалась страсть людей к колесному перемещению. Чтобы не устать от бесконечной ходьбы, многие посетители прихватили с собой гироскутеры, самокаты или роликовые коньки. Довольно удачное решение для тех, кто умеет хорошо маневрировать на своем транспортном средстве. Но все же большую часть времени обладателям этих компактных видов транспорта приходилось стоять в очередях, которые двигались ничуть не лучше, чем пробка в час пик.

Игромир-2016

Как я сказал в начале, этот обзор — взгляд обычного человека, т. е. совсем не целевой аудитории выставки. Но она интересна и для такого зрителя. Безусловно, цена в две тысячи рублей — не та сумма, которую стоит тратить на то, чтобы посмотреть на междусобойчик гиков, разбавленных толпой школьников. На выставке шумно и довольно бестолково, но как раз если у вас нет цели попробовать что-то конкретное, то вы получаете больше свободы, ведь вам не нужно ждать, пока пройдет толпа из сотни энтузиастов. Так что именно финансовый вопрос выступает ограничителем привлекательности для обычного человека. Если же вы гик, то это мероприятие, с одной стороны, для вас, а с другой – вовсе и нет. Быстрый бег, умение работать локтями и кричать громче всех — чрезвычайно актуальные вещи на «Игромире». Без этого есть минимальный шанс получить какой-то опыт за пределами активностей, запись на которые осуществляется через Сеть. Тихо, мирно и интеллигентно вы сможете посмотреть на девушек-промоутеров и видеоэкраны. Несколько иная ситуация будет для целевой аудитории «Комик Кона». Все же постоянно действующих магазинов по продаже необходимых аксессуаров и полезных для фанатов вещей мало. Что-то можно заказать через Интернет, но не посмотреть вживую. Однако снова возникает вопрос цены мероприятия, ведь помимо входного билета, придется еще удовлетворить жадность продавцов, а они традиционно демонстрируют самую широкую палитру — от продажи товара чуть выше себестоимости до попытки отбить стоимость аренды места за счет первого же покупателя.

В двух словах, «Игромир» и «Комик Кон» в Москве оставляют ощущение большого междусобойчика. Уникального, но дорогого и не слишком хорошо организованного.

Игромир-2016 Игромир-2016 Игромир-2016 Игромир-2016 Игромир-2016 Игромир-2016 Игромир-2016 Игромир-2016 Игромир-2016 Игромир-2016 Игромир-2016 Игромир-2016 Игромир-2016 Игромир-2016 Игромир-2016 Игромир-2016 Игромир-2016 Игромир-2016 Игромир-2016 Игромир-2016 Игромир-2016 Игромир-2016 Игромир-2016 Игромир-2016 Игромир-2016 Игромир-2016 Игромир-2016 Игромир-2016 Игромир-2016 Игромир-2016 Игромир-2016 Игромир-2016 Игромир-2016 Игромир-2016 Игромир-2016 Игромир-2016 Игромир-2016 Игромир-2016 Игромир-2016 Игромир-2016 Игромир-2016 Игромир-2016 Игромир-2016 Игромир-2016 Игромир-2016 Игромир-2016

Константин Иванов (k.ivanov@mobile-review.com)

Опубликовано — 05 октября 2016 г.

Мы в социальных сетях:

blog comments powered by Disqus

Есть, что добавить?! Пишите... eldar@mobile-review.com

 

Новости:
Hit

29.04.2017 Смартфон BLUBOO D1 с двойной камерой – бюджетный бестселлер по цене $69.99

28.04.2017 IDC: Apple и Samsung стагнируют, Huawei, Oppo и Vivo уверенно растут

28.04.2017 Решение ФАС заставит признать Google Крым российским

28.04.2017 Юристы Apple доказали права компании и на груши

28.04.2017 Samsung Galaxy S8 и Galaxy S8+ можно купить в России

Hit

28.04.2017 Видео на канале: Обзор смартфона Micromax Canvas juice A1 plus

Hit

28.04.2017 Видео на канале: Обзор HTC U Play

28.04.2017 «ВКонтакте» начал выдавать симки своего оператора связи в регионах

28.04.2017 В России стартовали продажи новых флагманских смартфонов Samsung Galaxy S8 и S8+

28.04.2017 Новые модели в линейке ноутбуков 2-в-1 Acer Switch

28.04.2017 ФАС завела административное дело на российскую «дочку» Apple за координацию цен на iPhone

28.04.2017 Acer Leap Ware — новая модель смарт-часов для фитнеса

Hit

27.04.2017 Видео на канале: Обзор камеры Nikon KeyMission 360

Hit

27.04.2017 Видео на канале: Ваня Чебанов, MacBook Pro, Touch Bar и Logic Pro X

27.04.2017 iPhone 8 не будет?

27.04.2017 В Telegram появятся платежи

27.04.2017 Во время второго пришествия Samsung Galaxy Note 7 подешевеет на 250 долларов

27.04.2017 Отечественный софт должен быть совместим с ОС Sailfish

27.04.2017 Приложение «Мосгорпасс» заработало в тестовом режиме

27.04.2017 Alibaba запустит в России собственный платежный сервис

27.04.2017 В Госдуму внесен законопроект об усилении контроля за продажей SIM карт

27.04.2017 LG опубликовала финансовые результаты своей деятельной за прошедший первый квартал 2017 года

27.04.2017 Новые учебные программы от Apple стартуют в мае во всём мире в её региональных магазинах Apple Store

27.04.2017 Samsung объявила финансовые результаты за первый квартал 2017 года

26.04.2017 OnePlus 5 появился на рендерах

Подписка
 
© Mobile-review.com, 2002-2017. All rights reserved.