podcast quotes-left quotes-right search menu arrow-up arrow-up2 google-plus3 facebook2 instagram telegram twitter vk youtube android rss2

Бирюльки №472. Перестановки в Sony - апгрейд до небожителя

Привет.

Кажется, что этот год по количеству командировок переплюнет предыдущий, пока они идут нон-стоп, но тем интереснее, встречаешь множество новых лиц, а также старинных друзей и приятелей, которые рассказывают множество интересных вещей. Почти всю неделю провел под Питером, в комплексе "Игора" - очень хорошие коттеджи, гостиница, ледовый дворец, бассейн и простая трасса для тех, кто катается на лыжах или сноуборде. Сделано по уму, уровень не хуже европейского, а в чем-то и получше, одним словом, рекомендую.

Бирюльки №472. Перестановки в Sony - апгрейд до небожителя Бирюльки №472. Перестановки в Sony - апгрейд до небожителя

Но был в "Игоре" (звучит смешно, особенно в написанном виде, не находите?) не просто так, выступал на дилерской конференции Теле2, рассказывал о рынке и о происходящих событиях, а также об основных тенденциях. Пересказывать свой рассказ не могу и не буду, но расскажу об одном моменте, который мне показался примечательным и говорящим многое о том, как изменился мир.

Содержание

  1. Чат-бот для конференции - автоматизация на кончиках пальцев
  2. Сапожник без сапог - про дорогие стекла для защиты iPhone
  3. Перестановки в Sony, апргрейд генерального директора до уровня небожителя
  4. OPPO и Vivo в России - все идет по предсказанному сценарию
  5. Зачем Huawei копирует iPhone X? Непонятные изыски дизайна
  6. Сравниваем Honor 7x и View 10 в режиме расширенной диафрагмы
  7. Мультфильмы от Александра Петрова - ожившие рисунки
  8. Видоизмененный углерод - про книгу и про сериал

Чат-бот для конференции - автоматизация на кончиках пальцев

Обычно, когда приезжаешь на какое-то мероприятие, в котором участвует масса народа, начинается вакханалия (нет, я не про ночные посиделки). Кто-то забывает напечатанное расписание, организаторов постоянно дергают вопросами: а мы где обедаем, а что у нас по плану, я потерялся, что мне делать? Даже если разбросать расписание везде, то все равно найдутся люди, что его не увидят. В Теле2 придумали сделать чат-бот в Telegram, и получилось очень удобно, в нем были стандартные команды, которые отвечали на самые распространенные вопросы.

Бирюльки №472. Перестановки в Sony - апгрейд до небожителя Бирюльки №472. Перестановки в Sony - апгрейд до небожителя

И что важнее, любое изменение в расписании тут же происходило в Telegram, то есть у вас была актуальная информация и возможность быть на связи. Специально спрашивал у всех участников, как они относятся к этому боту. Некоторые не пользовались до того Telegram, но на удивление таких людей было мало, у большинства он стоял до того. Никто не испытывал проблем с общением в этой программе, а то, что программа была доступна в таком электронном виде, как-то воспринималось как само собой разумеющееся.

И вы знаете, чем больше размышлял о такой автоматизации, тем больше сфер для нее находил. Это простое решение, которое можно использовать практически везде, простейшая штука для компаний со штатом больше пятидесяти человек. А у вас есть примеры ботов, которые используются в работе или на каких-то мероприятиях? Расскажите об этом.

Сапожник без сапог - про дорогие стекла для защиты iPhone

Моя старинная приятельница показала свой iPhone, за неделю до этого наклеила дорогое 3D-стекло, чтобы защитить его от падений (чехлы не нравятся). Интересно, что за пару дней до этого общался с другой девушкой, она пересела на iPhone X и приобрела неубиваемый чехол, причина в том, что за год на предыдущем iPhone била пять раз экран и ждала стеклышки с eBay. Одним словом, проблема есть, и люди стараются защищать свои дорогие игрушки, чтобы не было обидно, если они разобьются. А теперь посмотрите на фотографии.

Бирюльки №472. Перестановки в Sony - апгрейд до небожителя Бирюльки №472. Перестановки в Sony - апгрейд до небожителя Бирюльки №472. Перестановки в Sony - апгрейд до небожителя

Дорогое и в теории качественное 3D-стекло облетело в женской сумке, телефон не роняли. Сколы, о которые моя приятельница порезала палец. Учитывая, что у нее большая сеть магазинов, она имеет возможность все высказать поставщику, она этим займется по возвращении. И, как я понял, больше эти стекла не в продаже, так как подобный брак оборачивается одними проблемами. Но обычные люди, потратив 1.5-2 тысячи рублей на такое стекло, не всегда смогут добиться справедливости, и возникает закономерный вопрос: а нужна ли такая защита?

У меня ответа на этот вопрос нет, каждый тут принимает решение самостоятельно. Я стараюсь носить телефоны без чехлов, в них мне неудобно их доставать и работать. Исключение - чехлы-бамперы, которые не сильно увеличивают размеры корпуса. Но на Samsung не ношу их, так как в руку они ложатся хорошо, из кармана вытягиваешь нужный телефон без затруднений. С iPhone X впервые для iPhone использовал чехол, так как выступающий блок камеры все равно задевал за край кармана джинсов и телефон норовил выпасть. Это была необходимая мера, о чем я и писал в обзоре.

Бирюльки №472. Перестановки в Sony - апгрейд до небожителя

Интересно, а как считаете вы? Чехол - необходимое зло, которое портит эстетику и дизайн аппарата, или вам все равно и главное, что смартфон защищен? Какое решение вы приняли, пожалели о нем или нет?

К содержанию >>>

Перестановки в Sony, апргрейд генерального директора до уровня небожителя

Последние пару лет почти ничего не пишу о Sony с точки зрения корпоративного управления, новостей не так много, а мобильное подразделение остается в темном и неприятном месте, куда свет никогда не заглядывает. Так зачем лишний раз пинать ребят? У них и так не хватает витамина D. Но на днях произошло знаменательное событие, генеральный директор Sony Кадзуо Хираи уступает свой пост, его кресло займет бывший финансовый директор Кеничиро Йосида, которого Хираи взял на работу в этом качестве в 2013 году.

Бирюльки №472. Перестановки в Sony - апгрейд до небожителя

Но не думайте, что железный Каз куда-то уходит, он просто превращается в скромного, обычного небожителя, так как его программа реструктуризации корпорации дала свои плоды, в последнем квартале Sony показала впечатляющий рост выручки и прибыли, исключение только в мобильном подразделении, там все как и раньше, просвет так и не вырисовывался.

Хираи занимает пост председателя совета директоров, то есть не уходит из Sony, а просто поднимается на последнюю из возможных ступенек в иерархии, выше него больше нет никого. Это логическая развязка того, к чему он шел все последние годы в корпоративной борьбе. Интересно, что оттенил Хираи свое назначение красивыми цифрами отчета за последний квартал 2017 года (у Sony это третий финансовый квартал). Выручка 23.6 млрд долларов, операционная прибыль выросла на 280% (опечатки тут нет!) и составила 3.1 млрд долларов. Что не может не производить впечатление, реформы Хираи работают, хотя популярными их сложно назвать - за несколько лет компания отказалась от многих объектов недвижимости, направлений разработки и инженеров. Ситуация для Sony выглядит как оздоровление, возможно, оно таковым и является по факту, надо смотреть на последующие 4-6 кварталов, и при условии сохранения положительной динамики можно будет утверждать, что Хираи спас корпорацию и награда нашла своего героя.

Концепция Хираи звучала как One Sony, при этом упор был сделан на три направления - фотографию (компоненты и собственные разработки), мобильные устройства и игры. Как вы понимаете, два направления более-менее здоровы, а вот с мобильной техникой все не заладилось. Интересно, что примерно 40% камер в мобильных устройствах произведены Sony или по технологиям Sony. Фактически это основной игрок на этом рынке, выживание этого подразделения напрямую зависит от конкурентных цен и того, как и у кого будут закупать партнеры модули.

Приведу пример, который многое объяснит - в Sony имеют кросс-лицензирование технологий с Samsung в области цифровых камер, де-факто отдают свои наработки без права перепродажи третьим компаниям. В Sony на это пошли из-за необходимости иметь Samsung как основного партнера. В свою очередь Samsung может не вкладывать большие средства в R&D камер и матриц, высвобождает деньги на разработку технологий обработки снимков, линз и всего, что не сделали в Sony. Но свои наработки в обратную сторону уже не отдает. Для Samsung это выигрыш в любом случае, но есть и свои ограничения. Например, запись видео в Super Slo-Mo была готова для Galaxy S8/S8+, но ее отложили на год, так как стоимость производства таких модулей была слишком велика, а пользовательского софта для применения этой опции просто не было. В Sony, напротив, выпустили свои смартфоны, но функция не востребована на рынке, ей пользуются единицы, возможно, одна из причин в отсутствии дополнительных инструментов для работы с такими видео. Интересно, что для S9/S9+ эти модули выпускает как Sony, так и Samsung, мы видели подобный подход во всех флагманах предыдущих лет, в Samsung создают микс поставок, так как модули от Sony выходят дешевле. Но при этом Sony все равно успешно на них зарабатывает, пусть и не так много, как в корпорации хотели бы. Симбиоз с Samsung хорошо работает, но ровно до момента, пока Sony дает конкурентные цены плюс вкладывается в R&D, чтобы давать дополнительные преимущества, последние нематериальны, но крайне важны в этой сделке. И одновременно это блокирует даже потенциальную возможность того, что эти наработки уйдут к Apple. И такая схема работы - изобретение Хираи. Об этом нигде публично не говорили, никогда не упоминали о том, что в Sony поставили себе как цель, но вы можете видеть, как компания начинает вовсю использовать свою интеллектуальную собственность.

Давайте посмотрим на другой пример. В Android 8 появляется поддержка двух кодеков для Bluetooth - aptX HD и LDAC. Первый - это разработка Qualcomm, второй принадлежит Sony и обеспечивает заметно лучшее качество звука, так как полоса пропускания в два раза больше. До Хираи в Sony до победного конца пытались бы выпускать свои наушники и смартфоны с поддержкой LDAC, но не отдали бы эту наработку на сторону, считали бы это конкурентным преимуществом. Теперь стратегия Sony изменилась в лучшую сторону - они не пытаются свой проприетарный стандарт закрыть для других, а, напротив, проталкивают максимально широко на рынок. То есть получают лицензионные отчисления с каждого устройства, проданного с LDAC (там несколько схем лицензирования, есть как по “головам”, так и просто подписка на время, пока преобладает вторая). И такой подход выглядит здраво, например, в HTC уже используют технологии Sony в своих смартфонах, и это только первая ласточка.

Можно говорить, что в Sony теперь будут создавать симбиоз с другими игроками, в первую очередь крупными компаниями. И вполне возможно, что Playstation будет делать что-то для Android, причем не для себя, а для всех производителей (технология ХХХХХ от Playstation). И это большая история, которая сейчас только-только начинается. Выигрыш Android понятен, качество игр вырастет, так как наработки с приставок придут массово в обычные смартфоны, выигрыш Sony также очевиден, они так попытаются победить стратегию NVidia, которая создает вокруг себя лояльную аудиторию игроков, в том числе и тех, кто играет на мобильных устройствах.

Обновленный план развития Sony будет представлен в апреле 2018 года, возможно, в нем расскажут то, что изложено выше. Возможно, что про это промолчат и будут делать подобные вещи в тишине. Но если сотрудничество с той же Google окажется успешным, то за будущее Sony можно не волноваться, черная полоса для них завершится, и они перейдут к росту. И возможно, что Каз увидел этот просвет и поэтому решил вознестись на вершину корпоративной лестницы, его внимание в операционной деятельности уже не так нужно. А я скрестил пальцы, так как в Google планируют что-то сделать с играми на платформе Android в 2019 году, что-то большое и хорошее. А вот что это будет, никто не знает. Быть может, у вас есть предположения?

К содержанию >>>

OPPO и Vivo в России - все идет по предсказанному сценарию

Так вышло, что у меня были большие надежды на третий приход OPPO в Россию, все-таки крупный китайский производитель, неплохой модельный ряд. И заочно считал, что шансы закрепиться в России у этой марки есть, также как и у Vivo (дочерняя компания BBK Corporation), они выходили тандемом с небольшой разницей во времени, но очень близкими продуктами. Но после того, как увидел выступление представителей компании на конференции независимой розницы в Туле, осознал, что в этот раз все будет и того хуже, а затем еще узнал стоимость смартфонов и посчитал, что это просто какое-то феерическое непонимание рынка. Например, в OPPO просто не обратили внимания на конкурентов, например, ту же марку Honor, которая шла к успеху долгие несколько лет, пока ее не начали воспринимать как преимущественную для покупки в сегменте до 20 000 рублей. В OPPO вышли в сегмент выше 20 000 рублей с аппаратами, которые должны стоить примерно на 8-10 000 рублей меньше. Например, OPPO F5 при цене в 24 990 рублей был обречен на отсутствие продаж, тот же Honor 7X при стоимости в 17 990 рублей клал его на обе лопатки.

Бирюльки №472. Перестановки в Sony - апгрейд до небожителя

Закономерный итог в том, что, как и говорил в ноябре, в первом квартале окажется, что аппараты не продаются, а значит, надо резко снижать их стоимость. Что и произошло, за 2017 год, то есть полтора месяца, во всей России было продано около 3 500 смартфонов OPPO, для Vivo продажи были и того хуже. Считать это чем-то иным, кроме провала, невозможно.

Следующий этап разворачивается на наших глазах - снижение цены на 5 000 рублей на все модели, вы можете видеть их в рознице.

Бирюльки №472. Перестановки в Sony - апгрейд до небожителя

Компенсация закупочных цен партнерам, все это происходит за счет OPPO, что лишает компанию возможности применить маркетинг и рекламу плюс максимальные бонусы для продавцов, чтобы как-то сдвинуть дело с мертвой точки. В январе продажи всех моделей OPPO уже заметно лучше, порядка 25 000 аппаратов, но какой ценой? Если посчитать затраты компании, то на каждом проданном аппарате она теряет около 3 000 рублей, а главное, конечная цена все еще далека от реальной, тот же OPPO F5 должен стоить на полке 15 990 рублей, но не больше, а сейчас он стоит 19 990 рублей. В Vivo все зеркально, также есть снижение цен, но эта марка воспринимается намного хуже (точнее, никак), у них продажи менее 7 000 штук за январь.

Назвать это агонией нельзя, ведь в OPPO имеют некий запас денег для этих чудачеств, другое дело, что эти инвестиции не могут быть бесконечными. И мы снова возвращаемся к изначальной истории, которую в OPPO благополучно пролюбили, правильному подходу к рынку. Важно не просто встать на полки большинства федеральных сетей. Важно попасть на полки с правильной стоимостью товара и бизнес-моделью, которая приносит вам как производителю деньги. Решая кусочки этой задачи, нельзя быть успешным нигде, включая Россию. Нельзя встать на полки по запредельной стоимости и радоваться этому - продаж не будет. Нельзя следующим этапом поменять цены, забросать продавцов бонусами и, продавая свои модели в глубокий минус, радоваться этому. Это не бизнес, а какие-то эксперименты без особой в них необходимости.

А знаете, что случится дальше? В марте произойдет исчезновение бонусов для продавцов, так как окажется, что экономически они не обоснованы и компания теряет деньги. Это моментально приведет к очередному сокращению продаж. Дальше возможны разные варианты развития событий, например, компания может попытаться вывести новые модели, чтобы на эффекте новизны завуалировать высокие цены, то есть выйти на очередной круг повторения своих ошибок. Другой вариант - сбросить еще больше цены на эти модели, чтобы подстегнуть спрос на них.

Как по мне, так пока в OPPO экспериментируют, надо стороной обходить их продукты, причем как партнерам, так и покупателям. Такие эксперименты всегда приводят к потере денег, времени и нервов, не дают ничего хорошего. И тут надо понимать, что на фоне сильнейших конкурентов в OPPO занимаются самообманом (также как и в VIVO), а розница и те же продавцы уже вынесли свое суждение о том, что продавать эти устройства крайне тяжело. И бороться с этими предубеждениями будет сложно, тут нужно только платить высокий процент с каждой продажи. И снова мы попадаем в тот самый порочный круг.

К содержанию >>>

Зачем Huawei копирует iPhone X? Непонятные изыски дизайна

В конце марта у Huawei должно появиться несколько моделей, каждая из которых может считаться флагманом компании, это линейка P20. Меня заинтересовали утекшие характеристики и фотографии в аспекте не спецификаций, а скорее внешнего облика P20 Plus, он явным образом заимствован в отдельных деталях у iPhone X. Не верите? Давайте посмотрим сами.

Бирюльки №472. Перестановки в Sony - апгрейд до небожителя

На передней панели видна монобровь, которая в LCD-экране выглядит странно и непривычно, да и зачем она нужна? Обратите внимание, что на нижней панели предостаточно места, чтобы сдвинуть экран и отказаться от моноброви. То есть это осознанное решение, которое кто-то принял.

На задней панели мы видим вертикальный блок из двух камер, в то время как третью разместили отдельно. Это не просто нелогично, это выглядит странно. Естественно было бы объединить три камеры в один блок, а не делать такую конструкцию. Но такое расположение элементов также напоминает iPhone X.

Сразу хочу сказать, что я не видел эти аппараты живьем, а те, кто видел, утверждают, что определенное сходство с iPhone X присутствует, но вблизи перепутать их сложно. И вот тут у меня возникает закономерный вопрос, зачем в Huawei продолжают копировать элементы дизайна iPhone?

Напомню, что несколько лет назад в Huawei создали целые линейки аппаратов, которые напоминали iPhone внешне, но тогда этим занимались все без исключения, и модели от Huawei были просто одними из многих, этакое типично китайское направление в дизайне. Но с тех пор Huawei сильно выросла, и марка стала по-настоящему массовой, она претендует на второе место в продажах в мире, готовится сместить Apple с этой позиции. И тут вот такой подход?

Понятно, что все копируют всех, та же Apple заимствует многое в Android и не стесняется этого. Но тут это выглядит как-то совсем смешно и вызывает отторжение, особенно учитывая, что покупатели флагманов, как правило, способны купить оригинал (да и цены на iPhone X сильно просели, аппарат дистрибьюторы отдают своим на 20% ниже закупки). Мне просто не кажется, что такой подход для Huawei удачен и будет работать. У компании неплохой модельный ряд, отличная линейка Honor, и ей нужно искать себя в дизайне, тем более что первые попытки были успешны (сканер на задней панели однозначно ассоциируется с Huawei). Но эти метания до добра не смогут довести, копирование того, что не имеет смысла с практической точки зрения (монобровь как вариант), это бездумное повторение, создание своего iPhone. А в категории флагманов это неудачная стратегия, вы не находите?

К содержанию >>>

Сравниваем Honor 7x и View 10 в режиме расширенной диафрагмы

Как-то засела в голове мысль показать, что режим расширенной диафрагмы должен отличаться на младших и старших моделях, а лучшего примера, чем Honor 7x и старшая модель линейки View 10, было не найти. Сделал с десяток фотографий и сравнил на компьютере, но вначале скажу, что в первом аппарате сдвоенная камера, первый модуль на 16 мегапикселей, второй черно-белый на 2 мегапикселя. В то время как во View 10 черно-белый модуль на 20 мегапикселей. Подсознательно предполагал, что View 10 должен снимать в режиме расширенной диафрагмы лучше, то есть красивее размывать фон. На практике меня результат сильно удивил, оба смартфона оказались примерно сравнимы, то есть на младшей модели бывали артефакты, но их не так много, и, по большому счету, снимки сравнимы (младший аппарат иногда сбоил с резкостью, но это уже другая история - специально оставил снимок с перцем, чтобы вы поняли, как это бывает).

Быстродействие камеры чуть выше на View 10, но не принципиально. Если судить по качеству снимков, то они плюс-минус сравнимы, то есть очень близки в этом режиме. И тут возникает вопрос, что вторая 20-мегапиксельная камера для большинства будет восприниматься как маркетинг и ничего более. Для меня это случайное открытие стало своего рода откровением, подсознательно ожидал совсем иного результата. И вот так неожиданно обнаружил идентичность аппаратов. Что вызывает только один вопрос, как может продаваться в два раза дороже старшая модель, если отличий от младшей кот наплакал. Это вопрос, который пока оставлю открытым, так как обзор выйдет на неделе. А пока есть первый взгляд на View 10.

К содержанию >>>

Мультфильмы от Александра Петрова - ожившие рисунки

Мы совсем незаметно привыкли к тому, что компьютеры пришли в нашу жизнь и сделали многие области творчества не такими сложными, как раньше, они облегчили создание мультфильмов, компьютерная графика стала неотъемлемой частью любого кинофильма. В Петербурге, бродя по выставкам музея современного искусства под названием Эрарта (обожаю его и в каждый приезд обязательно заскакиваю), думал о том, что многие художники, получив компьютеры, вывели свои работы на принципиально иной уровень. Но это вовсе не обязательное условие успеха, даже не необходимое, и творить можно без компьютера.

В одном из залов наткнулся на выставку Александра Петрова, это мультипликатор, который создал такие картины, как “Моя любовь”, “Старик и море”, “Корова”, “Русалка”. Его картины четырежды выдвигали на “Оскар”, и один раз он его получил, как раз за мультфильм по Хемингуэю. До выставки видел несколько работ, мультфильмы от Петрова мне всегда нравились, это этакие философские притчи, в которых каждый найдет что-то свое. Но впервые увидел эскизы, нарисованные на оргстекле, то есть отдельные кадры, из которых состоят картины. И это производит неизгладимое впечатление.

Бирюльки №472. Перестановки в Sony - апгрейд до небожителя Бирюльки №472. Перестановки в Sony - апгрейд до небожителя Бирюльки №472. Перестановки в Sony - апгрейд до небожителя Бирюльки №472. Перестановки в Sony - апгрейд до небожителя Бирюльки №472. Перестановки в Sony - апгрейд до небожителя Бирюльки №472. Перестановки в Sony - апгрейд до небожителя

Техника, в которой работает Александр Петров, называется "ожившая живопись", на оргстекле он рисует масляными красками, вместо кисточек - пальцы рук (кисточки используются крайне редко). Рисуется кадр, затем второй кадр накладывается на первый. Неизменным остается только фон, но иногда перерисовывают и его. На десять минут времени требуется тысяча картинок или даже больше, производительность - 15 картин в день, не больше. Рисуется это все на небольшом куске оргстекла, примерно 40 на 30 сантиметров, иногда пропорции меняются.

Адски сложный и кропотливый труд, а когда понимаешь, что на картину “Старик и море” ушло три года ежедневного труда, то осознаешь, насколько это сложно. На выставке услышал фразу, которая врезалась в память и хорошо облекла в слова то, что не мог выразить ранее: “В компьютерной анимации иногда совсем не видно художника, зато хорошо видна программа, с помощью которой её снимали”.

Понятно, что это видно профессионалам, но индивидуальность компьютерные программы стирают, делают материал сходным, убирают черты, которые присущи отдельным людям. Приводят все к общему знаменателю.

Есть ли в мире компьютеров место для художников, что не используют их? Безусловно. Это не самый легкий путь, но он дает возможность стать мастером, причем мастером в области, где почти нет конкуренции, слишком адский труд и сложно создавать свои работы. И еще один приятный момент - Александр Петров живет и работает в Ярославле, где у него своя студия и есть даже целый выводок учеников, которые создают не менее интересные картины в той же технике. Это вызывает у меня большое человеческое уважение, в следующий раз напрошусь в гости в Ярославле, чтобы сделать более емкий репортаж. А Эрарте спасибо, что познакомили с процессом того, как создаются такие мультфильмы, выставка пришлась ко двору.

А еще заскочил за подарком в издательство “Вита Нова”, оно находится на набережной Мойки, и первая книга, что смотрела на меня, была “История любовная” Ивана Шмелева, по ней Петров и снял свой мультфильм. А в книге его иллюстрации, вот такое замечательное совпадение.

Бирюльки №472. Перестановки в Sony - апгрейд до небожителя Бирюльки №472. Перестановки в Sony - апгрейд до небожителя Бирюльки №472. Перестановки в Sony - апгрейд до небожителя

К содержанию >>>

Видоизмененный углерод - про книгу и про сериал

С научно-фантастическими сериалами в последние годы, да и раньше, не то чтобы хорошо, хочется большего раздолья, но хороших работ не так много. Из хороших примеров на ум приходит The Expanse, что вышел в 2015 году и снят по неплохой книге. Экранизации подвергли еще одного автора, а именно Ричарда Моргана с его книгой “Видоизмененный углерод”. Книгу читал больше десяти лет назад, и она мне тогда понравилась, несмотря на вполне очевидные недоработки в мире, который изобразил автор. Никаких спойлеров не будет, но большими штрихами опишу те кирпичики, из которых состоит сюжет, и то как выглядит мир.

Бирюльки №472. Перестановки в Sony - апгрейд до небожителя

Человечество в 27 веке умеет сохранять сознание в небольшом чипе, и смерть как таковая отошла на второй план, всегда можно восстановиться в новом теле из этой резервной копии. Закон запрещает одновременное существование в нескольких телах, так как человек получает свои копии. Правила игры в обществе меняются, появляется религия, которая утверждает, что жизнь одна и сохранять сознание нельзя, так как этим нарушается божественный промысел и человек теряет себя. Вопрос не такой простой, каким кажется на первый взгляд - является ли человек, восстановленный из копии сознания, тем же, кем он был до того. Восстановленные осознают и считают себя таковыми. Но так ли это? Что первично в нас - сознание или сознание, связанное с телом?

Сюжет - это классический детектив, помещенный в далекое будущее, тут есть перенос сознаний, встречи близких в разных телах (бабушка в теле здорового бугая-преступника) и много иных мелочей, вытекающих из общей канвы отношений в обществе. Книгу много и по делу критиковали за то, что мир получился ярким только в области основной мысли (технологии), но совершенно не проработанным вокруг отдельных сюжетных линий и того, как такой мир может выглядеть. Например, справедливо посчитать, что те, кто владеет огромными состояниями и живет вечно, создают неприступные крепости и охраняют свой покой, но они ведут себя совершенно напротив, как водевильные персонажи, словно чувство самосохранения им чуждо. Возможно, что это именно так, но это не показано никоим образом, дополнительные смыслы провисают в воздухе.

Бирюльки №472. Перестановки в Sony - апгрейд до небожителя

Но что хорошо, так это атмосфера и что стрелялки и бои на мечах не поставлены во главу угла (откуда эта тяга добавить куда только возможно в мире будущего японцев и бои на мечах? Это стало настолько общим местом, что поражает). Атмосфера будущего прорисована в сериале хорошо, хотя книга намного глубже (тут важно поймать ритм, кто-то плюется от книги и говорит, что читать сложно - русский перевод книги очень корявый, лучше читать оригинал). Сериал несколько упростил книгу, но он очень неплох и смотрится хорошо, не шедевр, но заставляет размышлять и подмечать те или иные моменты, что само по себе уже неплохо. Книга написана в стиле киберпанка, и поклонникам жанра она точно понравится, а вот сериал сделали для максимально широкой публики. Читать вначале книгу и потом смотреть сериал? Не знаю. Но точно не в обратной последовательности. Сериал хорош по-своему, и советую его посмотреть.

P.S. Хорошей вам недели, побольше солнца и поменьше снега. А мы со своей стороны постараемся вас порадовать разными материалами, некоторые из них будут непривычными, но от этого не менее интересными.

К содержанию >>>

Ссылки по теме

Эльдар Муртазин (eldar@mobile-review.com)
Twitter    Instagram    Блог MrMurtazin.com

Опубликовано — 12 февраля 2018 г.

Мы в социальных сетях:

Есть, что добавить?! Пишите... eldar@mobile-review.com

 

Новости:

25.05.2018 Фотографии Meizu M6T демонстрируют его дизайн в подробностях

25.05.2018 Представлен топовый смартфон среднего уровня Vivo Z1

25.05.2018 Moto Z3 Play представят через две недели

25.05.2018 Энди Рубин не продает Essential, но дела у компании плохи

25.05.2018 «Мегафон» собрался внедрять услуги на базе блокчейна

25.05.2018 На сайте консорциума Wireless Power Consortium появились «живые» фото не анонсированного смартфона LG V35

25.05.2018 Huawei больше не будет поддерживать разблокировку загрузчиков для своих устройств

25.05.2018 В Южной Корее представлен смартфон среднего уровня Galaxy Wide 3 от Samsung

Hit

24.05.2018 Видео на канале: Первый взгляд на Meizu M8c

24.05.2018 Роскомнадзор собирается провести комплексную проверку Facebook и WhatsApp до декабря

24.05.2018 Apple и Xiaomi доминируют на растущем рынке носимой электроники

24.05.2018 Санкции США обойдутся ZTE в 3 миллиарда долларов

24.05.2018 Huawei может представить устройств с гибким экраном до конца года

24.05.2018 Qualcomm официально представила новый мобильный чипсет – Snapdragon 710

24.05.2018 В России Sony Mobile открыла предзаказ на свои беспроводные наушники Xperia Ear Duo с технологией открытого звука

24.05.2018 Acer показала первый 15-дюймовый Chromebook-трансформер

24.05.2018 MediaTek анонсировала новый процессор Helio P22 для смартфонов среднего ценового сегмента

24.05.2018 Представлен бюджетный смартфон Meizu M8c

23.05.2018 Apple приступила к производству новых процессоров

23.05.2018 Состоялся российский релиз бюджетного смартфона Huawei Y6 Prime 2018

23.05.2018 Возможное изображение Xiaomi Redmi 6 с «чёлкой» утекло в сеть

23.05.2018 У HTC вышел новый флагман – HTC U12+

23.05.2018 Meitu представила свой новый шестиугольный смартфон Meitu T9

23.05.2018 В Минкультуре рассматривают вопрос о блокировке сервиса Booking.com

Hit

23.05.2018 Honor представляет смартфон Honor 7C с NFC и системой распознавания лица

Подписка
 
© Mobile-review.com, 2002-2018. All rights reserved.