facebook| twitter|  russian| Phone Search:
  • RSS
Samsung Galaxy Note. First Look

Today, large companies, especially corporate giants like Samsung, do not surprise users with extraordinary products...

First look. Sony ST21i Tapioca Microsoft Windows Phone 7: Reasons for Failure First Look at Samsung Galaxy S3 as a 2012 Flagship
Reviews Editorials


Rambler's Top100
AddThis Social Bookmark Button
Print this review

Nokia at 3GSM navigation, video and again, navigation

As far as I understand, the exhibition in Barcelona is of some importance to Nokia after all, though not nearly important to make it take all the aces for 2008 out of its sleeve. Of course, they demoed Touch, rolled out a couple of nothing-out-of-the-ordinary handsets, but where are the gadgets for tech freaks? Where did updated E-series devices, or even more music and imaging-savvy than ever N-Series behemoths and others go? None had made it to 3GSM. And thats a pity. For starters, lets see what Eldar Murtazin has to say about the most anticipated showcase of Nokias.

S60 Touch

The abilities of the S60 Touch and upcoming devices were demoed at Nokias booth not with real prototypes, but rather on a tablet specially brought for these purposes, sort of a proving ground, as thats how new software is tested in most cases. With this OS, Nokia is really focusing on delivering the user experience similar to that of todays phones. Thats the foremost thing the developers are setting out to achieve no revolutions, and no need to try to get a hang of your phone all over again. The other task is even more ambitious they want to design the OS in the way that regardless of what control the user has pressed, a reaction from the phone should ensue immediately for example, tapping the profile name while idling, will get you into the Profile menu; similarly, pressing the clock will bring up the Time function. Very straightforward and intuitive.

The impending products will support both finger - (for example you can tap and hold on the display, and then drag windows around), and stylus-based navigation; the user will be able to take his/her pick. There is no onscreen keyboard as of yet, so using hardware keys is inevitable, but, its only a matter of time untill it will get implemented. They already have handwriting recognition in, with over 15 languages supported, but, this is nothing new, as this technology has already stood the test of time on some other Nokia-branded phones.

The key aspects of the touch-sensitive interface includes easier navigation through gallery, and list,s by dragging your finger back and forth, to get to the desired item or index letter.

On balance, the development process of the S60 Touch hasnt gone beyond experiments as of yet, but it will morph into an interesting branch down the road. Given what they said at the demonstration, no commercial products will be available earlier than late 2008 at best.

Nokia N96

I have certain doubts whether this particular announcement can generate any hype at all first snaps picturing the N96 popped up on the Web, even before the New Year, and, dare I note, those were not fakes or photoshoped images, on the contrary, they featured exactly the same thing they have just rolled out at the booth. Honestly, I dont quite catch the meaning of this handset naturally, they can tweak and tune the Nokia N95 for as long as they want, but we would really like this smartphone to pick up some new smarts along with its higher index. By the way, if we are compare it with something, it should be the N95 8Gb, rather than the N95, as for the most part, the newcomer doesnt differ from the former, all subtle details aside.

  • The first thing you run into, is the N96s revamped design, it seems someone over at Nokia has fallen really hard for the N81 (presence of a similarly looking senior solution should boost its sales, which have been looking quite strange thus far). The same controls on the front fascia, the same streamlined footprint, and glossy panels that you will have to wipe clean after every call. The form-factor employed here is pretty much on par for the course as far as the N95 family is concerned: dual slider with music controls hiding on top. I dont know about you, but in my opinion, the N95 8Gb looks way better and is so much easier to handle; basically, looking at the N96 I feel an urge to point out that it has taken only the best things from the N81 fingerprint-prone casing, various creaks, squeaks and other things. But lets not be all that gloomy, and hope that Nokias new video flagship will be built as well as the N95 8Gb.
  • Almost forgot to mention that the N96 comes bundled with a folding stand, which is a part of the cameras framing. Probably, it is the accessory that makes for the best possible video experience. While it is a good thing, I guess the N96 really lacks adequate software for movie conversion out of the box, a potent preinstalled TCPMP-esque player, as well as a YouTube clip player, DivX codec and an array of other things that make the life of someone trying to watch another episode of Lost in taxi or underground so much easier.
  • The inbuilt storage has been beefed up to 16Gb, firing back at Apples recent announcements. In my opinion, this is a decent memory size for a music-minded phone, although, and you will probably agree with me here, the more the better. Curiously, the microSD memory expansion slot hasnt gone anywhere, allowing for even more content stored in the N96 at any given time.
  • The handset comes bundled with a DVB-H Class C enabled TV-tuner, meaning that the N96 can double as a mini TV. Im curious whether this model will arrive in Russia with this capability onboard? It is not a random question, as the fact of the matter is that the Russian market has never seen a Nokia-branded device supporting this feature so far.
  • By the way, the N96 is runs S60 3rd edition FP2
  • Obviously, the N96 still knows what the following things mean: Wi-Fi, Bluetooth with A2DP, AGPS (photos can come with coordinates of the place they we took at), GSM/EDGE 850/900/1800/1900 Mhz and WCDMA/HSDPA 900/2100 Mhz connectivity.
  • The phone also sports RDS-enabled radio, 3.5 mm audio jack, plus comes boxed with a pair of headphones and remote, identical to those packaged with the N81. They look pretty, but cant allow the phones full potential to manifest itself.
  • The handset fully supports OVI, and, this way, N-Gage as well, and probably the N96 will serve as a proving ground for the companys gaming and music services, which seems to be a fairly good guess in regards to why this handset has materialized at all.

I suppose no further ado is needed, this handset is supposedly a flagship Exactly, supposedly I have nothing against it, actually, it looks good, packs a lot of features under its hood, and carries a top-notch display, but if only it had the S60 Touch onboard or N91-grade sound quality If the N96 packed in all of these features, it would have a different name, obviously. And for the time being, it is an 800-dollar device, that tech buffs may get interested in, plus it gives a slight hope that the dated N95 8Gb and N95 will have their prices cut shortly.

Technical specifications of the Nokia N96:

  • Connectivity - GSM/EDGE 850/900/1800/1900 MHz and WCDMA/HSDPA 900/2100 MHz
  • OS: S60 3rd Edition FP 2
  • Display 2.8 QVGA, 16M colors
  • 16 GB of onboard memory
  • microSD memory expansion slot
  • Media player (MPEG-4/SP and MPEG-4 AVC/H.264, RealVideo, Windows Media (WMV9), Flash Lite 3.0, MP3, AAC, eAAC, eAAC+, WMA)
  • 5-megapixel camera with Carl Zeiss lens, VGA video recording, 30 fps (double LED flash kicks in when video shooting too)
  • Wi-Fi (802.11b/g), EDR-enabled Bluetooth 2.0 (A2DP profile)
  • Integrated GPS-receiver with A-GPS
  • DVB-H Class C
  • microUSB-port
  • TV-out
  • FM-radio with RDS
  • Battery - 950 mAh
  • Talk time up to 150 minutes (3G) or 220 minutes (GSM)
  • Standby time up to 200 hours (3G) or 220 hours (GSM)
  • Music time up to 5 hours (video), 14 hours (audio) and 4 hours (TV)
  • Dimensions 103x55x18 mm
  • Weight - 125 g

Nokia N78

Frankly speaking, I liked this one better a conventional candy-bar with an unsophisticated, yet stylish design. Im slightly worried about its cramped and rice grain-like buttons, which resemble the Sony Ericsson W880 in a way; however the N78 is bigger, so its keypad should be a breeze to handle. As you can see, it looks much like the hyped N73, and, in some ways, continues the traditions of the 7x-series affordable (SRP 350 Euro) and brimming with features. The N78 supports all OVI services (music, games, etc, the same routine), packs in WiFi, FM-radio, 3 Mpix camera with Carl Zeiss lens, and, similarly to the N96, it runs the Series 60 3rd FP2. Another feature of note is its FM-transmitter, which will beam your tunes to a car audio syste, or home stereo wirelessly, and, it seems soon it will be a must-have for every multimedia-ready offering. On top of that, the new N78 comes bundled with AGPS, which makes it a very interesting device altogether as for me, I consider it as one of the markets most balanced offerings, and, perhaps in terms of price/quality ratio, it will be among the best solutions out there. The phone is set to launch in Q2 2008; it is hard to think of any rival for the N78 probably the G900 from Sony Ericsson, but it doesnt sport GPS, but comes with a superior camera.

Technical specifications of the Nokia N78:

  • Connectivity - GSM/GPRS/EDGE 850/900/1800/1900 MHz and WCDMA/HSDPA 900/2100 MHz
  • OS - S60 3rd Edition FP 2
  • Display 2.4 QVGA, 16M colors
  • 70 Mb of inbuilt memory
  • microSD memory expansion slot
  • Music player (MP3, AAC, eAAC, eAAC+, WMA)
  • 3.2-megapixel camera with Carl Zeiss lens (digital zoom up to 20x)
  • Wi-Fi (802.11b/g), EDR-enabled Bluetooth 2.0 (A2DP profile), USB 2.0
  • Support for A-GPS
  • DVB-H Class C
  • FM-radio
  • FM-transmitter
  • Battery: 1200 mAh
  • Dimensions 113x49x15.1 mm
  • Weight 101.8 g

Nokia 6210 Navigator

This device comes in to update the relatively popular Nokia 6110 it is housed in the same form-factor, yet has its looks altered a tad. It now features an e-compass, although, I suppose they wouldve been better off implementing it in ruggedized devices, which are frequently used by travelers. They have also introduced a new app for navigation, now it is Maps 2.0 the review on it is already in the works. Generally speaking, thats pretty much it, as the rest of the 6120s hyped abilities are pure marketing tricks. Im not really fond of this phone, especially given its suggested price of 300 Euro. The 6210s release is slotted for May. And yes, I still like the Nokia N78 better.

Technical specifications of the Nokia 6210 Navigator:

  • Connectivity: WCDMA900/2100 (or 850/2100; 850/1900) HSDPA, GSM/EDGE 850/900/1800/1900
  • OS: S60 3rd Edition
  • Dimensions: 103x49x14,9 mm
  • Weight: 117 g.
  • Display: 2.4-inch, TFT, 240x320 pixels with ambient light sensor and 16M colors
  • Camera: 3.2 Mpix with video recording and LED flash;
  • Navigation: bundled GPS module, compass, support for A-GPS, Nokia Maps 2.0 software, SIM-less navigation;
  • Music: Video Radio and stereo FM-radio
  • Memory: around 120 Mb of inbuilt storage, can be beefed up with microSD memory cards
  • Bluetooth v2.0, includes A2DP/AVRCP profiles
  • Sockets: 2.5 mm audio jack, microUSB

Nokia 6220 Classic

And, the last announced Nokias device the 6220 Classic, which is in fact the update of the 6120 Classic that had debuted at 3GSM 2007. The new feature pack is something worth talking about 5 Megapixel camera, with geo-tracking, AGPS, and, enhanced call quality in noisy environments. Interestingly, the design of the most Classic smartphone doesnt live up to its name just like the N96 and the N78, it has taken some cues from the N81 (glossy plates). The 6220 Classics RSP is 325 Euro, the phone is to become available in Q3 2008. All in all, it is sort of a device for calls with an advanced imaging department for those who dont want to shell out for the truckload of features found in the N96 or the N78s Wi-Fi. And, it is very likely that this phone Im talking about will go on to become a true bestseller in its class (though the thing is, I have no way of knowing that today).

Technical specifications of the Nokia 6220 classic:

  • Connectivity - GSM/EDGE 850/900/1800/1900 MHz and WCDMA/HSDPA 900/2100 MHz
  • OS - S60 3rd Edition FP 2
  • Display 2.2 QVGA, 16M colors
  • 120 Mb of inbuilt memory
  • microSD memory expansion slot (up to 8Gb)
  • Music player (MP3, AAC, eAAC, eAAC+, WMA)
  • FM-radio with RDS
  • 5-megapixel camera with Carl Zeiss lens (digital zoom up to 20x), autofocus, Xenon flash, VGA video recording at up to 30 FPS
  • EDR-enabled Bluetooth 2.0 (A2DP profile)
  • GPS-receiver (support for A-GPS)
  • TV-out
  • FM-transmitter
  • Battery: 900 mAh
  • Dimensions 108x47x15 mm
  • Weight 90 g

In summary, whats the bottom line? All the devices that Nokia has rolled out run FP2, come with AGPS, and, almost all of them can handle OVI, but the main focus is on navigation, imaging and video. It is very likely that Nokia closely follows the products delivered by the competition. Plus, another thing of note is that the companys CEO, Olli-Pekka Kallasvuo, said that Nokia had no plans for Windows Mobile devices, meaning that most resources are going to be allocated to the S60 Touch and the next exhibition in Barcelona will probably surprise us with a whole boat of marvels.

P.S. I cant overlook a strange thing that happened with me this year normally, these are flagship solutions that get a great deal of my attention, but in 2008 mid-tier models seemed to be better buys. By mid-tier I mean the N78, SEs G900 and the Motorola Z6w with its WiFi module. As far as I know, no big announcements are scheduled for Tuesday, so lets see what Wednesday will bring.

Eldar Murtazin (eldar@mobile-review.com); Sergey Kuzmin (skuzmin@mobile-review.com)
Translated by Oleg Kononosov (oleg.kononosov@mobile-review.com)

Published — 13 February 2008

Have something to add?! Write us... eldar@mobile-review.com

 

News:

[ 31-07 16:21 ]Sir Jony Ive: Apple Isn't In It For The Money

[ 31-07 13:34 ]Video: Nokia Designer Interviews

[ 31-07 13:10 ]RIM To Layoff 3,000 More Employees

[ 30-07 20:59 ]Video: iPhone 5 Housing Shown Off

[ 30-07 19:12 ]Android Fortunes Decline In U.S.

[ 25-07 16:18 ]Why Apple Is Suing Samsung?

[ 25-07 15:53 ]A Few Choice Quotes About Apple ... By Samsung

[ 23-07 20:25 ]Russian iOS Hacker Calls It A Day

[ 23-07 17:40 ]Video: It's Still Not Out, But Galaxy Note 10.1 Gets An Ad

[ 19-07 19:10 ]Another Loss For Nokia: $1 Billion Down In Q2

[ 19-07 17:22 ]British Judge Orders Apple To Run Ads Saying Samsung Did Not Copy Them

[ 19-07 16:57 ]iPhone 5 To Feature Nano-SIM Cards

[ 18-07 14:20 ]What The iPad Could Have Looked Like ...

[ 18-07 13:25 ]App Store Hack Is Still Going Strong Despite Apple's Best Efforts

[ 13-07 12:34 ]Infographic: The (Hypothetical) Sale Of RIM

[ 13-07 11:10 ]Video: iPhone Hacker Makes In-App Purchases Free

[ 12-07 19:50 ]iPhone 5 Images Leak Again

[ 12-07 17:51 ]Android Takes 50%+ Of U.S. And Europe

[ 11-07 16:02 ]Apple Involved In 60% Of Patent Suits

[ 11-07 13:14 ]Video: Kindle Fire Gets A Jelly Bean

Subscribe

Register | Lost password?

E-mail


Password




Mobile-review.com, 2002-2012. All rights reserved.

podcast quotes-left quotes-right search menu arrow-up arrow-up2 google-plus3 facebook2 instagram telegram twitter vk youtube android rss2
AddThis Social Bookmark Button
Версия для печати Блоггерам

Nokia на MWC – навигация, видео, еще раз навигация

Насколько я понимаю, выставка в Барселоне для компании важна, но не настолько, чтобы выкладывать все-все свои козыри на 2008-ой год. Конечно, показали новый интерфейс, показали «тач», показали несколько аппаратов, типичных игроков, но где игрушки для технофриков? Где обновленные аппараты E-серии, еще более музыкальные и фотографические из N-серии и боевые слоны? Нет их. Жаль. Для начала я предлагаю вам ознакомиться с мнением Эльдара Муртазина касательно наиболее ожидаемого представления.

S60 Touch

Возможности S60 Touch и будущих аппаратов демонстрировались на стенде Nokia не на реальных образцах, а исключительно на тестовом планшете, своего рода опытном полигоне, примерно так и тестируется программное обеспечение в большинстве случаев. Основной упор в Nokia сделали на сходство опыта с предыдущими аппаратами. Это главная задача, которую ставили разработчики, – никаких революций, которые бы заставили пользователей переучиваться. Вторая задача еще более амбициозна: на какой бы элемент управления не нажал пользователь, он должен получить в ответ действие. Например, нажав в режиме ожидания на имя профиля, высвечивающееся на экране, вы попадаете в смену и выбор профилей, на часы – в функцию времени. Это просто и понятно.

Будущие продукты будут поддерживать как перетаскивание больших экранов (нажав и удерживая, вы увидите круг вокруг пальца, его можно тащить), так и просто навигацию с помощью стилуса. Пользователь будет выбирать тот вариант, который ему нравится. Экранной клавиатуры пока нет, придется пользоваться аппаратными клавишами, но появление такой клавиатуры – вопрос времени и только. Уже сегодня есть распознавание рукописного текста, поддерживается более 15 языков. Тут нет никакой инновации, подобная технология хорошо апробирована на ряде моделей компании.

К ключевым моментам сенсорной технологии относится легкость управления такими функциями, как перелистывание фотографий, вы просто листаете их, просмотр тех или иных возможностей в списках. Например, в списке контактов можно быстро прокручивать их пальцем до нужной буквы.

В сухом остатке можно сказать, что создание S60 Touch находится на стадии экспериментов, но в дальнейшем станет интересным направлением. Исходя из того, что было показано, ожидать появления коммерческих продуктов ранее конца этого года или даже следующего года не стоит.

Nokia N96

Интересный получился анонс, если мне не изменяет память, первые фотографии N96 появились в сети еще до нового года, причем это не были фейки или смастеренные в графическом редакторе изображения, нет, на тех замшелых снимках было то же самое, что и на стенде компании на выставке. Смысл аппарата я не совсем понимаю: конечно, дорабатывать N95 можно до бесконечности, но все-таки хотелось бы, чтобы с новой цифрой в смартфоне появлялись и некие новые, уникальные функции. Кстати говоря, сравнивать-то стоит даже не с N95, а с N95 8Gb. Отличия от последнего чисто номинальны, давайте посмотрим на них:

  • Первое, на что стоит обратить внимание, так это на изменившийся дизайн, видимо, в компании кто-то любит N81 (или наличие похожей старшей модели должно подтолкнуть продажи младшего брата, с которыми дело обстоит довольно странно). Те же управляющие элементы на передней панели, та же «зализанность» форм, те же глянцевые панели, которые так здорово протирать каждый раз после разговора. Форм-фактор стандартен для семьи «95», это двойной слайдер, клавиши управления воспроизведением разделены. Не знаю, на мой взгляд, N95 8Gb гораздо лучше и выглядит, и ведет себя в эксплуатации, глядя на N96, так и хочется упомянуть о том, что от N81 он забрал все самое хорошее – и быстро пачкающийся корпус, и скрипы, и все такое прочее. Но не будем пессимистами, и будем надеяться, что новый видеофлагман от Nokia будет собран так же, как N95 8Gb.
  • Да, как-то совсем забыл сказать, что у N96 есть откидывающаяся подставка, она же является частью обрамления камеры. Видимо, именно ее наличие позволяет пользователям с удовольствием наслаждаться просмотром всяких там роликов, клипов и так далее. Подставка, конечно, дело хорошее, но слегка не хватает, на мой взгляд, адекватного софта в коробке для конвертации своих фильмов, мощного предустановленного проигрывателя а-ля TCPMP, специального проигрывателя для YouTube, кодека DivX и всяких других штук, облегчающих жизнь человеку, который собрался посмотреть пропущенную серию сериала в такси или в метро.
  • Изменилось количество встроенной памяти, теперь это 16 Gb – симметричный ответ недавнему анонсу от Apple. На мой взгляд, такой объем хорош для музыкального телефона, хотя, чем больше, тем лучше, с этим не поспоришь. Интересно, что никуда не пропал слот microSD, можно слегка расширить горизонты сохранения всяких полезностей.
  • Аппарат оснащен ТВ-тюнером с поддержкой DVB-H Class C, то бишь N96 может выступать в роли компактного телевизора. Интересно, будет ли модель поставляться в нашу страну в таком виде, без поддержки оного, или вообще не будет? Вопрос не случаен, пока в Россию официально еще ни разу не попадали аппараты от Nokia с такой функциональностью.
  • Кстати говоря, N96 базируется на базе FP2, вы можете почитать в материале по ссылке, что это такое.
  • Понятно, никуда не делись такие слова, как Wi-Fi, Bluetooth с A2DP, AGPS (фотографии могут нести информацию о координатах места съемки), стандарты GSM/EDGE 850/900/1800/1900 МГц и WCDMA/HSDPA 900/2100 МГц.
  • Есть еще и радио с поддержкой RDS, разъем 3.5 мм, пульт и наушники в комплекте идентичны тому, что мы видим у N81. То бишь надо либо менять сразу после покупки, либо использовать, скрипя зубами. Они очень красивые, но потенциал аппарата не раскрывают.
  • Аппарат поддерживает OVI в полном объеме, соответственно, есть поддержка N-Gage, скорее всего, именно на нем будут апробироваться игры с продажей музыки от Nokia, почитать подробней можно вот здесь. Кстати говоря, неплохая гипотеза относительно появления этого аппарата.

Думаю, расписываться дальше не имеет смысла, это как бы флагман. Именно «как бы», ничего не хочу сказать, он интересно выглядит, обладает богатой функциональностью, качественным дисплеем, но вот если бы в N96 описанную в самом начале технологию… Если бы в N96 был бы столь же качественный звук, как в N91… Если бы все это было в N96, то и название было бы иное. Ну а пока этот аппарат почти за 800 долларов представляет собой определенный интерес для технофриков, дает надежду на качественное снижение цены на «устаревшие» N95 8Gb и N95 и греет сердца тех, кто купил N81. Ведь они так похожи.

Характеристики Nokia N96:

  • Стандарты GSM/EDGE 850/900/1800/1900 МГц и WCDMA/HSDPA 900/2100 МГц
  • Платформа S60 3rd Edition FP 2
  • 2.8-дюймовый дисплей с разрешением QVGA, отображающий 16М цветов
  • 16 Гб встроенной памяти
  • microSD-слот
  • Медиаплеер (форматы MPEG-4/SP и MPEG-4 AVC/H.264, RealVideo, Windows Media (WMV9), Flash Lite 3.0, MP3, AAC, eAAC, eAAC+, WMA)
  • 5 Мп камера с оптикой Carl Zeiss, обеспечивающая съемку видео с разрешением VGA и скоростью 30 кадров/с (двойная светодиодная вспышка, работающая и при съемке видео)
  • Wi-Fi (802.11b/g), Bluetooth 2.0 EDR с поддержкой стереопрофиля A2DP
  • Встроенный GPS-приемник с поддержкой A-GPS
  • DVB-H Class C
  • microUSB-порт
  • TV-выход
  • FM-радио с RDS
  • Аккумулятор емкостью 950 мАч
  • Время работы в режиме разговора – до 150 минут (3G) или до 220 минут (GSM)
  • Время работы в режиме ожидания – до 200 часов (3G) или до 220 часов (GSM)
  • Воспроизведение – до 5 часов видео, 14 часов аудио и 4 часов ТВ
  • Размеры – 103x55x18 мм
  • Вес – 125 граммов

Nokia N78

Кстати говоря, вот этот аппарат лично мне нравится больше – классический моноблок с простым, но изящным дизайном. Вызывают опасение узкие, собранные в кучу клавиши, чем-то они напоминают Sony Ericsson W880, но N78 больше по размерам, так что вряд ли клавиатурой будет неудобно пользоваться. Как вы можете видеть, аппарат похож на удачный N73, в какой-то степени он является продолжателем славных традиций литеры «7» – недорого (рекомендованная цена – 350 евро), зато функционально. Ибо новинка поддерживает все сервисы OVI (рассказывать про них лишний раз не имеет смысла, это игры, музыка и так далее), есть Wi-Fi, FM-радио, трехмегапиксельная камера с оптикой Carl Zeiss, как и в случае с N96 (да и вообще со всеми анонсированными аппаратами), аппарат построен на базе Series 60 3rd FP2. На закуску я специально оставил встроенный FM-трансмиттер, эта хорошая штука позволит вам без всяких проводов слушать музыку на музыкальном центре или автомобильной магнитоле, похоже, его наличие скоро станет стандартом для мультимедийных аппаратов. Кроме этого, новый N78 имеет поддержку AGPS, что вообще делает его крайне интересным предложением, мне кажется, что это один из самых сбалансированных аппаратов на рынке, возможно, по соотношению цена-качество он может стать и одним из лучших. Модель появится в продаже во втором квартале этого года, конкурентов назвать тяжело, на ум приходит G900 от Sony Ericsson, но там нет встроенной навигации, зато камера лучше. Решение, в любом случае, получилось интересным.

Характеристики Nokia N78:

  • Стандарты GSM/GPRS/EDGE 850/900/1800/1900 МГц и WCDMA/HSDPA 900/2100 МГц
  • Платформа S60 3rd Edition FP 2
  • 2.4-дюймовый дисплей с разрешением QVGA, отображающий 16М цветов
  • 70 Мб встроенной памяти
  • microSD-слот
  • Музыкальный плеер с поддержкой форматов MP3, AAC, eAAC, eAAC+, WMA
  • 3.2 Мп камера с оптикой Carl Zeiss (цифровой зум до 20х)
  • Фронтальная CIF-камера
  • Wi-Fi (802.11b/g), Bluetooth 2.0 EDR, USB2.0
  • Поддержка A-GPS
  • FM-радио
  • FM-трансмиттер
  • Аккумулятор емкостью 1200 мАч
  • Размеры - 113x49x15.1 мм
  • Вес - 101.8 грамма

Nokia 6210 Navigator

Обновление достаточно популярной модели Nokia 6110, форм-фактор остался прежним, слегка изменился внешний вид, если хотите, стал более воздушным. Добавился электронный компас, мне кажется, что он более нужен в защищенных от пыли и влаги аппаратах, которые могут использовать путешественники, грибники, любители экстремальных видов спорта и так далее (особенно полезно грибникам). Изменилось также и встроенное приложение для навигации, теперь это Maps 2.0, подробнее о нем вы сможете прочитать на днях. Собственно говоря, именно с этим и связаны основные изменения, все остальное – чистой воды маркетинг: и карта в комплекте, и слова в пресс-релизе про камеру, и так далее. Мне аппарат не сильно интересен, особенно учитывая рекомендованную цену – 300 евро, в продаже он появится в третьем квартале. Nokia N78 все равно интереснее.

Краткие технические характеристики Nokia 6210 Navigator:

  • Поддержка стандартов связи: WCDMA900/2100 (или 850/2100; 850/1900) HSDPA, GSM/EDGE 850/900/1800/1900
  • Пользовательский интерфейс: S60 3rd Edition
  • Размеры: 103х49х14.9 мм
  • Вес: 117 г
  • Дисплей: 2.4-дюймовый, TFT, разрешением 240х320 точек, с датчиком освещенности и отображающий до 16 млн. цветов
  • Камера: 3.2 МП с поддержкой видеозаписи и светодиодной подсветкой
  • Навигационные возможности: встроенный GPS-модуль, компас, поддержка A-GPS, ПО Nokia Maps 2.0; навигация без наличия SIM-карты, голосовые подсказки
  • Музыкальные возможности: Музыкальный плеер, Visual Radio и стерео FM радио
  • Память: около 120 Мб встроенной, расширяемая картами памяти формата microSD
  • Поддержка беспроводной технологии Bluetooth v2.0, включая профили A2DP/AVRCP
  • Разъемы: 2.5 мм аудио, microUSB

Nokia 6220 Classic

И последний анонс от Nokia на выставке в столице Каталонии. Это обновление классического смартфона Classic, который был представлен на прошлой выставке там же. Изменения не банальные, это пятимегапиксельная фотокамера с поддержкой геотрекинга, встроенный приемник AGPS, специальная хитрая технология, отвечающая за качество передачи речи в шумных местах. Интересно, что дизайн самого классического из всех смартфонов таковым назвать можно с натяжкой, он, как и N96 и N78, явно создавался под влиянием N81 (см. глянцевые панели). Рекомендованная цена составляет 325 евро, появится модель в третьем квартале (и еще раз скажу от себя: N78 выглядит интереснее при сходной цене). По сути этакий аппарат для разговоров с расширенными фотографическими возможностями для тех, кто не хочет платить деньги за функции N96, Wi-Fi в N78. Вполне возможно, что сейчас я говорю о настоящем бестселлере в своем классе (по крайней мере, в нашей стране), просто пока не понимаю этого.

Характеристики Nokia 6220 classic:

  • Стандарты GSM/EDGE 850/900/1800/1900 МГц и WCDMA/HSDPA 900/2100 МГц
  • Платформа S60 3rd Edition
  • 2.2-дюймовый дисплей с разрешением QVGA, отображающий 16М цветов
  • 120 Мб встроенной памяти
  • microSD-слот (карты до 8 Гб)
  • Музыкальный плеер с поддержкой форматов MP3, AAC, eAAC, eAAC+, WMA
  • FM-радио с RDS
  • 5 Мп камера с оптикой Carl Zeiss, автофокусом и ксеноновой вспышкой, съемка видео с разрешением VGA на скорости 30 кадров в секунду, 20-кратный цифровой зум
  • Bluetooth 2.0 EDR (A2DP)
  • MicroUSB-коннектор
  • GPS-приемник (поддержка A-GPS)
  • TV-выход
  • Аккумулятор емкостью 900 мАч
  • Размеры - 108x47x15 мм
  • Вес - 90 грамм

В итоге, что за анонс мы имеем? Все аппараты базируются на FP2, имеют AGPS, почти все могут работать с OVI, как вы сами можете понять, основной упор делается на навигацию, фото- и видео-возможности. Скорее всего, в Nokia крайне пристально смотрят на продукты конкурентов, еще одной интересной новостью является тот факт, что CEO компании, Olli-Pekka Kallasvuo, заявил о том, что сейчас не планируется выпуск продуктов на базе Windows Mobile (вольный перевод). Позволю себе предположить (хотя это и так понятно), что основные силы будут брошены на S60 Touch, и уже на следующей выставке в Барселоне мы будем поражены всяческими прелестями.

P.S. Не могу не отметить странную вещь: обычно все мое внимание отнимают флагманские модели всех компаний. Однако в этом году именно середнячки кажутся мне наиболее привлекательными для возможного вложения денег, под «середнячками» я подразумеваю N78, G900 от SE, да та же Motorola Z6w выглядит привлекательней за счет появления Wi-Fi. Насколько я знаю, завтра крупных анонсов не будет, ждем среды. Да, дайджесту по аксессуарам быть.

Эльдар Муртазин (eldar@mobile-review.com); Сергей Кузьмин (skuzmin@mobile-review.com)
Опубликовано - 12 февраля 2008 г.

 

Есть, что добавить?! Пишите... eldar@mobile-review.com

 
Новости:
Hit

12.12.2017 Видео на канале: Android лучше iOS Причина №8 Мультиаккаунты

12.12.2017 TENAA рассекретила Nokia 6 образца 2018 года

12.12.2017 Oukitel K10 стильный смартфон из кожи, металла и с аккумулятором ёмкостью 11 000 мАч

12.12.2017 Приложения iTunes будут доступны по предзаказу

12.12.2017 Доля Android Oreo и Nougat растет

12.12.2017 В России стартуют продажи смартфона MEIZU M6

12.12.2017 Synaptics представил прозрачный сканер отпечатков пальцев, встраиваемый в дисплей

12.12.2017 На AliExpress для России запустят официальные продажи смартфонов Xiaomi

12.12.2017 «Тинькофф банк» завтра запустит своего сотового оператора

Hit

11.12.2017 Видео на канале: Android лучше iOS Причина №7 Скрытые данные

Hit

11.12.2017 Видео на канале: Обзор смартфона Alcatel U5 HD

Hit

11.12.2017 Видео на канале: Новые возможности Samsung Bixby

Hit

11.12.2017 Видео на канале: Android лучше iOS Причина №6 Темы и оболочка

Hit

11.12.2017 Видео на канале: Android лучше iOS Причина №5 Виджеты

11.12.2017 Fly Memory Plus - бюджетный аппарат с Android 7.0

11.12.2017 Sharp AQUOS K (SHF34) – новый защищённый телефон «раскладушка» на Android

11.12.2017 NVIDIA представила очередной самый производительный в мире графический процессор – TITAN V

Hit

11.12.2017 Карнавал скидок 12 декабря: BLUBOO D2 за $50

11.12.2017 Энди Рубин вернулся в Essential на фоне скандала по поводу его ненадлежащего поведения

11.12.2017 Вице-президент Mail.ru запустит ещё один проект с удалёнными консультациями с врачами

11.12.2017 Слухи: Apple собирается приобрести сервис распознавания музыки Shazam

08.12.2017 Безрамочные смартфоны Sony уже на фото

08.12.2017 Заказы на комплектующие для iPhone X сокращаются

Hit

08.12.2017 Видео на канале: Android лучше iOS - Причина №4 - разделение экрана

Hit

08.12.2017 Видео на канале: Блиц №4 - обновление Tizen 3

Подписка
 
© Mobile-review.com, 2002-2017. All rights reserved.