facebook| twitter|  russian| Phone Search:
  • RSS
Samsung Galaxy Note. First Look

Today, large companies, especially corporate giants like Samsung, do not surprise users with extraordinary products...

First look. Sony ST21i Tapioca Microsoft Windows Phone 7: Reasons for Failure First Look at Samsung Galaxy S3 as a 2012 Flagship
Reviews Editorials

Rambler's Top100
AddThis Social Bookmark Button
Print this review

New smartphones at Computex 2005

Computex held for the 25th time and being one of the biggest computer exhibitions in the world attracts the attention of computer press from all over the world. This exhibition is one of the places to visit obligatory, like CeBIT, for instance. Manufacturing companies annually announce and show new processors, video cards, mother boards and other components, and that is what Computex is famous for. Editions specializing on mobile subjects exclusively usually pass it by and highlight only 3GSM congress and CeBIT. And that is in vain, since many interesting devices oriented on the end user are announced at the exhibition (smartphones, PDAs, MP3 players, media-players and so on). As our readers know, we annually visit 3GSM congress and CeBIT. And this year we managed to attend Computex in Taipei, Taiwan. Many things that an ordinary user won't know are told behind the closed doors or at the company meetings after an exhibition. That is Taiwan that the main manufacture of components and end-devices is concentrated, and head offices of the companies are also here in Taipei. This report will tell about the smartphones shown at Computex 2005.

A new smartphone by E-Ten, the E-Ten M600, is quite interesting. Visually, it is a complete copy of the previous model E-Ten M500 (here is the review on our site). Though, body colour is black, the design and materials remained the same. The company tells the commercial version will be available in several colour solutions, but not only black. We failed to specify the precise colours. So, let's tell about the changes that distinguish this model from the previous one.

First, that is an integrated Wi-Fi (IEEE 802.11b) module. Sooner or later, all the smartphones/communicators will acquire such a module. That is one of the main tendencies on the market, since the companies react on widening prevalence of access points and IP telephony. The software for E-Ten M600 will include VoIP applications. Everything concerning Bluetooth and GSM/GPRS won't change. The company keeps on using Windows Mobile stack and personal addition to it as Bluetooth drivers. On the question "Why Broadcom's drivers are not used" the company answers "extra license expenditures increase the price of the end-device (the model is positioned as a relatively cheap smartphone), and Microsoft drivers functionality grows, and with time they won't give way even to Broadcom's".

Second, a new Windows Mobile 5.0 version. Now no updates for the previous model are planned.

Third, the megapixel camera quality is improved. We'll check during our tests how greatly it increased. We hope to get a test example before setting out to Russia, since we have a preliminary agreement for that. We were really pleased to know the company leaders regularly read Mobile-review.com.

One more new device based on Windows Mobile 5.0 is deprived attention undeservedly. That is a keyboard model AnexTEK MoboDA 3360 (MoboDA subbrand, evidently, stands for / Mobile Digital Assistant, another famous model index is AnexTEK SP300, which is seen in the communicator's settings).

The CPU is Intel XScale PXA272 with the max clock rate of 520 MHz. That is interesting the same processor was planned for Asus MyPal p505. In the end, it was refused, or rather, the processor remained the same but with the max clock rate of 416 MHz, but not 520 MHz. RAM forms 64 MB, which is typical of this class smartphone.

The device follows the last tendency considering the screen, the tendency of decreasing the diagonal from 3.5" to 2.8". Other characteristics are typical; they are the 320x240 pixels resolution, 65K.

Wireless part of the device is of interest, which is GSM trial band, GPRS class 10, Bluetooth version 1.2. And Wi-Fi version is IEEE 802.11b/g, before we saw only the b version in devices. Low energy consumption of Wi-Fi is emphasized. The megapixel camera has a flash and can record video. SD/MMC connector supports SDIO, which means various peripheral devices may be connected via it, for instance, a satellite GPS receiver for navigation. A removable battery is 1300 mAh.

Black colour is in fashion for the last time and like the E-Ten M500 the model was in a black body. The plastic is smooth to touch and cheap at sight. A more expensive body could have been done for this not a cheap smartphone. The body design is a candy bar. A usual number keypad is placed under the screen, though there is enough room for integrating a Palm Treo 650 like keypad. The keys are large and comfortable. The model is hard to call a small one, the dimensions are - 123 x 61.5 x 23 (22 in its thin part), it weighs - 150 g (120g without a battery).

The model is interesting, and it fits the main tendencies of the branch (screen decrease, wireless possibilities widening, and new version of the operation system). However, the assembly quality, the plastic and a number keypad instead of a QWERTY one raises doubts in the fact the model will be popular.

We find it interesting to tell about a smartphone by Gigabyte. Earlier it was known as gSmart and now got the name of Einstein, which is to symbolize technical innovations in the device ("as smart as Einstein").

Here we deal with a so called paper release, when a company finds it more important to announce something before the rivals than to show a real product. Now the Einstein is not more than the company's plans, and only a plastic box but not a working prototype was shown at the exhibition.

That's amazing, at the sight of the Gigabyte model and its specifications, we instantly remembered the coming smartphone model by Asus, still not announced. The Einstein copies it in many things. But after the announcement of the Asus smartphone, the situation will turn as if Asus had copied the Einstein's idea. I won't affirm Gigabyte has just copied the specs, but just have a look at the comparison table (the Asus MyPal p515 specs are published for the first time).

  Gigabyte Einstein Asus MyPal p515
Form-factor Slider with a number keypad Slider with a number keypad
OS WM 5.0 WM 5.0
GSM GSM 900/1800/1900 GPRS Class 10 GSM 900/1800/1900 GPRS Class 10
Процессор Intel PXA272 416 MHz Intel PXA272 416 MHz
RAM 64 MB 64 MB
Integrated Flash memory 128 MB 128 MB
Screen Touchscreen, 2.4", TFT 65 K, 320x240 pixels Touchscreen, 2.4", TFT 65 K, 320x240 pixels
Bluetooth + +
Wi-Fi + +
FM/TV receiver +/+ -/-
Camera 2.1 MP CMOS 1.3 MP, macro mode
Expansion slot miniSD miniSD
Push-to-talk ? +
Push mail blackberry ? +
Dimensions ? 109 x 50.6 x 24 mm

It's hard not to notice the similarity of the specs. The design is also alike. No official comments were given by Asus, unofficially, they say there is no connection between the devices (that means Asus doesn't develop a smartphone for Gigabyte), and a Gigabyte's product will remain on the paper for a long time. So, the goal was to announce the product before Asus.

Asus demonstrated its Asus MyPal p505 once again; the device is presented in the Taiwanese retail for relatively long. According to the local sellers the device is poorly sold. And the model still haven't reached the European market, the company finishes the software for the device.

The next model of the report is the Davidolf by CMCS (Chi Mei Communications Systems). Its lot is the following. Chi Mei is a former ODM-partner of Motorola in manufacturing smartphones, this very company is responsible for such models as the Motorola Px200/MPx220. Motorola announced the Motorola MPx100 (a version of the MPx220 clamshell in the classic form-factor), many months later the model was cancelled, and Motorola broke the relations with Chi Mei. Smartphones were to develop by its own strength. Now CMCS tries to sell the development that has not still found a use to other companies/operators (the design is changed with no internal changes). The company tries to implement the same scheme as HTC follows with operators and other companies. The future of the model is dubious, the model is technically outdated and still has problems common with the Motorola MPx220 (a camera, battery life). The model gets useless.

Several IP phones were represented at the exhibition, we'll tell about one of the models. That is the BCM WiGO800, VoIP device based on Windows CE. The CPU is Intel PXA27x, 64 MB of RAM, 2.2" QVGA screen, Wi-Fi (IEEE 802.11b/g), integrated camera, 1300 mAh battery. Only a Wi-Fi model is planned for the third quarter of 2005, later in the fourth quarter a GSM and Wi-Fi one will appear. And nevertheless, that is more a phone than a smartphone (the number of third party programs will be minimal).

The Mio A701 by MiTAC is worth telling about. Earlier we supposed that is a commercial name of the Kestrel project, but really it turned to be a separate and surprisingly interesting Windows Mobile based product, the release of the model is planned for September 2005. To understand what the Mio A701 is you need to imagine the HTC Magician in a bit bigger body with an integrated GPS receiver. The model may be very successful if it is launched at the time and the price is acceptable.

Now, drawing a line under the story about the smartphones I'd like to stress the main tendencies. First, that is using a new operating system Windows Mobile 5.0, the prevalence of black colour solutions, screen diagonal decreased to 2.8" and, of course, wireless Wi-Fi modules.

Anton Kotov (anton.kotov@mobile-review.com)
Translated by Maria Mitina (maria.mitina@mobile-review.com)

Published — 10 June 2005

Have something to add?! Write us... eldar@mobile-review.com



[ 31-07 16:21 ]Sir Jony Ive: Apple Isn't In It For The Money

[ 31-07 13:34 ]Video: Nokia Designer Interviews

[ 31-07 13:10 ]RIM To Layoff 3,000 More Employees

[ 30-07 20:59 ]Video: iPhone 5 Housing Shown Off

[ 30-07 19:12 ]Android Fortunes Decline In U.S.

[ 25-07 16:18 ]Why Apple Is Suing Samsung?

[ 25-07 15:53 ]A Few Choice Quotes About Apple ... By Samsung

[ 23-07 20:25 ]Russian iOS Hacker Calls It A Day

[ 23-07 17:40 ]Video: It's Still Not Out, But Galaxy Note 10.1 Gets An Ad

[ 19-07 19:10 ]Another Loss For Nokia: $1 Billion Down In Q2

[ 19-07 17:22 ]British Judge Orders Apple To Run Ads Saying Samsung Did Not Copy Them

[ 19-07 16:57 ]iPhone 5 To Feature Nano-SIM Cards

[ 18-07 14:20 ]What The iPad Could Have Looked Like ...

[ 18-07 13:25 ]App Store Hack Is Still Going Strong Despite Apple's Best Efforts

[ 13-07 12:34 ]Infographic: The (Hypothetical) Sale Of RIM

[ 13-07 11:10 ]Video: iPhone Hacker Makes In-App Purchases Free

[ 12-07 19:50 ]iPhone 5 Images Leak Again

[ 12-07 17:51 ]Android Takes 50%+ Of U.S. And Europe

[ 11-07 16:02 ]Apple Involved In 60% Of Patent Suits

[ 11-07 13:14 ]Video: Kindle Fire Gets A Jelly Bean


Register | Lost password?



© Mobile-review.com, 2002-2012. All rights reserved.

podcast quotes-left quotes-right search menu arrow-up arrow-up2 google-plus3 facebook2 instagram telegram twitter vk youtube android rss2
AddThis Social Bookmark Button
Версия для печати

Новые смартфоны на Computex 2005

Одна из крупнейших компьютерных выставок в мире, Computex, проходящая уже в 25 раз, привлекает внимание компьютерной прессы со всего мира. Для нее Computex – одно из обязательных мест для посещения в течение года наряду с CeBIT, например. Ежегодно компании-производители анонсируют и показывают на выставке новые процессоры, видеокарты, материнские платы и другие компоненты, этим она известна. Специализированные на мобильной тематике издания обычно обходят вниманием Computex, освещая в основном только 3GSM конгресс и CeBIT. Обходят вниманием незаслуженно, поскольку на выставке анонсируется немало интересных устройств, ориентированных на конечного пользователя (смартфоны, КПК, MP3 плееры, медиа-проигрыватели и т.д.). Как хорошо знают наши читатели, мы ежегодно посещаем CeBIT и 3GSM. В этом году, благодаря компании Вобис, которая организовала поездку, мы отправились в Тайпей, столицу Тайваня, на целых 10 дней. Многое можно увидеть и узнать того, что недоступно для глаз обычного посетителя выставки, что показывается и рассказывается за закрытыми дверями или на встречах с компаниями после выставки. Ведь именно на Тайване сосредоточено основное производство компонентов и конечных устройств, а главные офисы компаний находятся здесь же, в Тайпее. В этом репортаже пойдет речь о показанных на Computex 2005 смартфонах.

Одна из интересных новинок выставки – новый смартфон от компании E-Ten, модель E-Ten M600. Внешне она является копией предыдущей модели E-Ten M500 (обзор этой модели доступен на нашем сайте). Правда, цвет корпуса – черный, дизайн и материалы остались прежними. Компания говорит о том, что коммерческая версия будет доступна в нескольких цветовых решениях, не только черном. Какие именно цвета будут – уточнить не удалось. Расскажем об изменениях, которые отличают эту модель от предыдущей.

Во-первых, это встроенный модуль Wi-Fi (IEEE 802.11b). Рано или поздно таким модулем обзаведутся все смартфоны/коммуникаторы. Это одна из главных тенденций на рынке, компании реагирует на рост распространенности точек доступа и IP телефонии. Программное обеспечение E-Ten M600 будет включать приложение для IP-телефонии. Что касается модуля Bluetooth и GSM/GPRS модулей, то тут без изменений. Компания продолжает в качестве драйверов для Bluetooth использовать встроенный в Windows Mobile стек и свою надстройку над ним. На вопрос о том, почему не используется драйвера Broadcom, компания отвечает так: дополнительные лицензионные отчисления увеличивают конечную стоимость устройства (модель позиционируется как относительно недорогой смартфон), а функциональность встроенных драйверов Microsoft растет, со временем по качеству они не будут уступать версии от Broadcom.

Во-вторых, новая версия операционной системы, Windows Mobile 5.0. Чтобы не повторяться обо всех ее новых возможностях, советуем освежить в памяти обзор новой версии мобильной Windows. На текущий момент апдейт для предыдущей модели не планируется.

В-третьих, улучшено качество встроенной мегапиксельной камеры. Насколько сильно улучшено – проверим во время тестирования. Мы надеемся получить тестовый образец до отъезда в Россию, предварительная договоренность об этом есть. Очень приятно было узнать, что руководство компании регулярно читает Mobile-review.com.

Еще одна новинка на базе ОС Windows Mobile 5.0 незаслуженно обделена вниманием. Это клавиатурная модель AnexTEK MoboDA 3360 (суббренд MoboDA, видимо, должен расшифровываться как Mobile Digital Assistant, другой известный индекс модели – AnexTEK SP300, это видно в настройках коммуникатора).

Центральный процессор модели – Intel XScale PXA272 с максимальной частотой 520 МГц. Интересно, что в модели смартфона Asus MyPal p505 тоже планировался такой процессор. В итоге от него отказались, вернее процессор остался тот же, но с максимальной частотой 416 МГц, не 520 МГц. Объем оперативной памяти – 64 Мб, что типично для смартфона этого класса.

По экрану устройство следует тенденции последнего времени, тенденции уменьшения диагонали с 3.5” до 2.8”. Остальные характеристики типичны – это разрешение 320 x 240 точек, поддержка 65 тысяч цветов.

Интересна беспроводная часть устройства – это три диапазона GSM, GPRS класс 10, Bluetooth версии 1.2. А вот версия Wi-Fi – IEEE 802.11b/g, до этого в устройствах мы выдели только b версию. Особый акцент делается на низкое энергопотребление Wi-Fi. Мегапиксельная камера имеет вспышку, умеет записывать видео. Слот SD/MMC поддерживает SDIO, то есть через него можно подключить различные периферийные устройства, например спутниковый GPS приемник для навигации. Съемная батарея имеет емкость 1300 мАч.

Черный цвет моден в последнее время, так же как и E-Ten M500, модель на выставке была представлена в черном корпусе. Пластик на ощупь гладкий, на вид недорогой. Для недешевого смартфона можно было сделать более дорогой корпус. Дизайн корпуса представляет собой моноблок. Под экраном расположена обычная цифровая клавиатура, хотя места на корпусе хватило бы для размещения клавиатуры как на Palm Treo 650. Клавиши большие, удобные. Модель сложно назвать маленькой, ее габариты – 123 x 61.5 x 23 (22 в тонкой части), вес – 150 г (120г – без батареи).

Модель интересна, она вписывается в основные тенденции отрасли (уменьшение экрана, расширение беспроводных возможностей, новая версия операционной системы), однако качество сборки, качество пластика и цифровая клавиатура вместо QWERTY, все это вместе вызывает сомнения в том, что модель будет очень популярна.

Интересно поговорить про модель смартфона от Gigabyte. Ранее она была известна как gSmart, сейчас получила имя Einstein, что должно символизировать технические инновации устройства («такой же умный, как Эйнштейн»).

Здесь мы имеем дело с так называемым бумажным запуском (paper release), когда компании важнее заявить свои планы, анонсировать что-то раньше конкурентов, чем показать реальное устройство. Сейчас Einstein – не более чем планы компании, на выставке бала показана просто пластиковая коробка, а не работающий прототип.

Поразительно, но факт, при первом взгляде не модель от Gigabyte, ее спецификации, сразу же вспомнилась грядущая модель смартфона от Asus, которая еще не объявлена. Модель Einstein ее во многом копирует. Но после анонса смартфона от Asus ситуация будет выглядеть так, как будто Asus скопировала идею Einstein. Не берусь утверждать, что Gigabyte просто скопировала спецификации, просто посмотрите на сравнительную таблицу (спецификации модели Asus MyPal p515 публикуются впервые).

  Gigabyte Einstein Asus MyPal p515 Форм-фактор Слайдер с цифровой клавиатурой Слайдер с цифровой клавиатурой ОС WM 5.0 WM 5.0 GSM GSM 900/1800/1900 GPRS Class 10 GSM 900/1800/1900 GPRS Class 10 Процессор Intel PXA272 416 МГц Intel PXA272 416 МГц Оперативная память 64 Мб 64 Мб Встроенная flash память 128 Мб 128 Мб Экран Сенсорный, 2.4” диагональ, TFT 65 тыс. цветов, 320x240 точек Сенсорный, 2.4” диагональ, TFT 65 тыс. цветов, 320x240 точек Bluetooth + + Wi-Fi + + FM/TV приемник +/+ -/- Камера 2.1 Мп CMOS 1.3 Мп, режим макро Слот расширения miniSD miniSD Push-to-talk ? + Push mail blackberry ? + Габариты ? 109 x 50.6 x 24 мм

Сходство спецификаций не заметить сложно, похож и дизайн. Официальных комментариев компания Asus пока не дает, неофициально же говорится о том, что связи между устройствами нет (то есть компания Asus не разрабатывает смартфон для компании Gigabyte), а продукт от Gigabyte еще долго будет оставаться «на бумаге», а целью компании было анонсироваться продукт раньше Asus.

Компания Asus в который уже раз продемонстрировала на выставке смартфон Asus MyPal p505, устройство относительно давно доступно в тайваньской рознице. Со слов местных продавцов модель продается плохо. До европейского рынка модель до сих пор не добралась, компания дорабатывает прошивку устройства.

Следующая модель в нашем репортаже – это модель Davidolf от CMCS (Chi Mei Communications Systems). Судьба модели такова. Компания Chi Mei – бывший ODM-партнер компании Motorola по производству смартфонов, именно эта компания ответственна за модели Motorola MPx200/MPx220. Компания Motorola анонсировала более года назад Motorola MPx100 (версия раскладушки MPx220 в классическом форм-факторе), много месяцев спустя она была отменена, а компания Motorola разорвала отношения с компанией Chi Mei. Смартфоны было решено разрабатывать своими силами. Теперь компания CMCS пытается продать другим компаниям/операторам разработку (изменился дизайн, внутри все без изменений), которая пока не нашла применение. Компания пытается выйти на схему, по которой работает HTC с операторами и прочими компаниями. Будущее модели вызывает сомнение, в техническом плане модель устарела, общие с Motorola MPx220 проблемы (камера, время работы). Модель становится просто никому не нужной.

На выставке было представлено несколько IP телефонов, расскажем об одной из моделей. Это BCM WiGO800, VoIP-телефон устройство на базе Windows CE. Центральный процессор – Intel PXA27x, 64 Мб оперативной памяти, 2.2” QVGA экран, поддержка Wi-Fi (IEEE 802.11b/g), встроенная камера, аккумулятор емкостью 1300 мАч. На третий квартал 2005 года запланирована модель с поддержкой только Wi-Fi, позднее, в четвертом квартале, появится модель с поддержкой GSM и Wi-Fi. Все-таки это больше телефон, а не смартфон (количество сторонних программ будет минимально).

Стоит рассказать еще о модели Mio A701 от компании MiTAC. Ранее мы предполагали, что это коммерческое название для проекта Kestrel, реально это оказался отдельный и неожиданно интересный продукт на базе Windows Mobile, релиз модели запланирован на сентябрь 2005 года. Чтобы понять, что приставляет собой Mio A701, нужно представить HTC Magician в чуть большем корпусе, но со встроенным спутниковым GPS приемником. Модель может стать очень удачной при условии, что она появится вовремя и цена будет приемлемой.

Подводя черту под рассказом о смартфонах, хочется обозначить основные тенденции. Во-первых, использование новой ОС Windows Mobile 5.0, преобладание черного цветового решения, уменьшение диагонали экрана до 2.8” и, конечно же, беспроводные модули Wi-Fi.

 

Антон Котов (anton.kotov@mobile-review.com)
Опубликовано — 6 июня 2005 г.

 

Есть, что добавить?! Пишите... eldar@mobile-review.com

  [an error occurred while processing this directive]
Новости:
Hit

18.10.2017 Видео на канале: Обзор Samsung Gear IconX 2018

18.10.2017 В России представлены первые в мире протезы с системой бесконтактной оплаты

18.10.2017 Samsung Pay самая популярная платежная система в Корее

18.10.2017 Google представит Android 8.1 Oreo в ближайшие недели

18.10.2017 WhatsApp появится возможность сообщить свое местоположение

18.10.2017 Microsoft представила ноутбук Surface Book 2

18.10.2017 VEON запустил в России для свих клиентов потоковый сервис Deezer

18.10.2017 Клиенты Tele2 получат 5% годовых за мобильные накопления

18.10.2017 В Яндекс.Дзене появились нарративы

18.10.2017 Xiaomi по-тихому анонсировала новый бюджетник – Redmi 5A

18.10.2017 Samsung представил новый бизнес-планшет для работы в экстремальных условиях – Galaxy Tab Active 2

18.10.2017 ZTE разложила складной смартфон с двумя экранами – Axon M

Hit

17.10.2017 Видео на канале: Обзор детских трекер часов LEXAND Kids Radar

Hit

17.10.2017 Видео на канале: Обзор ASUS Zenfone 4

Hit

17.10.2017 Видео на канале: Обзор Xiaomi Mi Mix 2

Hit

17.10.2017 Видео на канале: iOS 11 и ARKit

17.10.2017 Первая партия iPhone X составит всего 46,5 тысяч аппаратов

17.10.2017 HMD представит новый Nokia в Китае в четверг

17.10.2017 Apple снова заплатит штраф VirnetX

17.10.2017 Xiaomi рассчитывает поставит 90 миллионов смартфонов за год

17.10.2017 М.Видео: онлайн-рынок смартфонов в России за 9 месяцев 2017 года

17.10.2017 Huawei представила для российского рынка новый смартфон Honor 6C Pro

17.10.2017 ESET и Google объединяются для борьбы с вредоносным ПО

17.10.2017 Qualcomm представила новый процессор среднего уровня – Snapdragon 636

17.10.2017 Qualcomm анонсировала коммерчески доступный 5G модем на Snapdragon X50

Подписка
 
© Mobile-review.com, 2002-2017. All rights reserved.