Версия для печати [an error occurred while processing this directive]

Фотокина 2006

Photokina была и остаётся одним из главных форумов фотоиндустрии. Это не простая выставка фототехники и сопутствующего оборудования, а, скорее, своеобразный отчёт компаний о проделанной работе за два года. Именно с такой периодичностью открываются двери выставочного центра в Кёльне для экспонентов и посетителей.

Так произошло и в нынешнем 2006 году. С 26 сентября по 1 октября 160 тысяч человек имели возможность увидеть всё самое передовое, что смогли привезти и показать около 1600 экспонентов из 50 стран мира.

Важным моментом является и то, что буквально через месяц-полтора начнётся сезон самых активных продаж, связанный с рождественскими и новогодними праздниками, где покупатель проголосует «рублём» за то или иное техническое решение. Поэтому производителям важно сейчас наиболее эффектно представить свои предложения. И они в свою очередь не поскупились на премьеры. Были как ожидаемые новинки, так и устройства, поражающие воображение. Но, несмотря ни на что, основное внимание было приковано к сегменту DSLR. Сейчас именно здесь развиваются наиболее яростные баталии по завоеванию доли рынка.

Предвыставочные дни скорее напоминали сводки событий с фронта. Для того чтобы осмыслить произошедшее, фотографическому сообществу понадобится ещё несколько месяцев. Такого массового выброса на рынок моделей DSLR-класса, довольно насыщенных и сбалансированных, не было ещё ни разу. Вот сейчас-то в пору задуматься как начинающему любителю, так и опытному профессионалу. Ситуация отдалённо напоминает расцвет плёночной индустрии, когда у каждой компании был свой сильный аргумент за то, чтобы приобрести именно её модель.

Ниже речь пойдёт о наиболее актуальных и значимых технических решениях, тех, чьё появление вызвало наибольший резонанс среди любителей и профессионалов, поэтому заранее прошу прощения в случае, если какие-то устройства будут оставлены без должного внимания.

В конце каждого раздела мы будем подводить мини-итог, чтобы определить, в каком направлении развивается та или иная компания.

Canon

Начнём с нынешнего лидера. Корпорация Canon в особых представлениях не нуждается, она имеет сильные позиции как в любительском, так и в профессиональном сегменте фотокамер, при этом также довольно комфортно чувствует себя на рынке печатных устройств. В дополнение ко всему она имеет ещё и собственное производство сенсоров. Они устанавливаются в зеркальных камерах, а для любительских компактов матрицы поставляет Sony.

Слухи о том, что в любительском сегменте готовится замена, никого не удивили, в первую очередь потому, что EOS 350D уже отжила свой срок. К тому же заклятый друг Nikon анонсировал в начале августа новую любительскую зеркалку D80 (о ней мы ещё подробно поговорим), сменившую в линейке D70s.

Традиционно свои камеры Canon представляет в двадцатых числах августа. Этот раз не стал исключением. Свет увидели восемь новых моделей:

  • Canon PowerShot A710 IS
  • Canon PowerShot A640
  • Canon PowerShot A630
  • Canon PowerShot SD40 (Digital IXUS i7)
  • Canon PowerShot SD800 IS (Digital IXUS 850 IS)
  • Canon PowerShot SD900 (Digital IXUS 900 Ti)
  • Canon PowerShot G7
  • Canon EOS 400D / Digital Rebel Xti

Зеркальная камера Canon EOS 400D – сменщик довольно популярной 350D. Разработчики пророчат новинке грандиозное будущее, однако не стоит спешить с ними соглашаться. Тем более что в данном ценовом диапазоне появились ну очень сильные игроки. Попробуем разобраться, что же нам предлагают.

Сенсор 10.1 млн. пикселей, изготовлен по CMOS (КМОП) технологии. Сегодня таким разрешением уже никого не удивишь. Тем более что само по себе число ещё ничего не значит. По-прежнему тип сенсора отличается от тех, что установлены в камерах конкурентов. Несмотря на то, что CCD (ПЗС) матрицы считаются более выигрышными по шумам, Canon гнёт свою линию, использует CMOS-сенсоры собственного производства и с их помощью показывает довольно привлекательные результаты.

Похоже, что вопросу о чистке сенсоров, повторяющемуся на форумах бесчисленное количество раз, пришёл конец. Практически все производители оснастили свои фотокамеры механизмами, которые борются с загрязнением фотоматриц пылью. Canon не стала исключением: в новой фотокамере присутствует встроенная система очистки (Integrated Cleaning System).

Далее менее значимые, но всё-таки полезные усовершенствования. К ним относится новый более качественный 2,5-дюймовый ЖК-экран с удвоенным, по сравнению с 350D, разрешением (230 000 точек) и углом обзора 160° .

Количество точек автофокусировки выросло с семи до девяти. Причём, как отмечает производитель, высокочувствительный центральный датчик позволяет точнее наводиться на резкость в условиях низкой освещённости. Хочется надеяться, что этот датчик будет лучше, нежели предыдущий. А также в то, что система фокусировки в целом станет корректно работать с L-оптикой, в отличие от той, что была установлена в EOS 350D, которую регулярно уличали в том, что она не дружит с топовой линейкой родных объективов.

Судя по предварительным обзорам, скорость фокусировки увеличилась, а вот о её точности можно будет говорить только тогда, когда камера поступит в широкую продажу.

Процессор обработки изображений, как и в старших моделях, – DIGIC II. Время включения камеры – 0,2 с.

В рекламных проспектах всё гладко, красиво, ещё быстрее и ещё лучше. Интересно, что мы с вами получим в результате.

Несмотря на довольно осторожную модификацию фотоаппарата, он стал чуть функциональней, быстрей и привлекательней по цене.

Производитель рекомендует своим дилерам начинать продажи Canon EOS 400D с отметки $799 – боди и $899 – Kit (с 18-55 мм объективом).

Матрица: CMOS 10.1 Мп, APS.
Процессор: DIGIC II.
Чувствительность: ISO 80-1600.
Объектив: 37-111 мм, F2.8-4.9.
Экран: 2.5” P-Si TFT, 230 000 точек.
Видео: 1024x768 точек, 15 кадр/сек.

Стоит обратить внимание ещё на одну новинку от Canon – PowerShot G7.

Ещё задолго до выпуска о ней ходила масса различных слухов. Кто-то говорил, что эту серию уже свернули навсегда, кто-то полагал, что это тактический тайм-аут. В любом случае, преемник у популярной некогда Canon PowerShot G6 уже появился. Ни много, ни мало спустя два года с момента выхода этой самой предшественницы.

Напомню, G-серия позиционируется как полупрофессиональная (prosumer – “Professional Consumer”). Она рассчитана на людей, которым нужны качественные снимки, но не нужна зеркальная камера. Что же предлагает Canon для этих целей в этот раз? Камеру с CCD-матрицей разрешением 10.0 Мп, размером диагонали 1/1.8”.

Если провести аналогию с более дешёвыми моделями, то получится, что у новой камеры размер светоулавливающей ячейки сопоставим с 7 Мп матрицами диагональю 1/2.5”. Подобные решения устанавливаются на бюджетные мыльницы, а здесь как-никак полупрофессиональная камера. Ну да ладно, смотрим дальше.

Фокусное расстояние нового объектива составляет 35-210 мм (6-кратное увеличение). У PowerShot G6 зум был четырёхкратный 35-140 мм. Его с небольшими изменениями унаследовала серия любительских камер A6xx, но более светосильный F2.0-F3.0, против F2.8-F4.8 у новинки. Зато сейчас присутствует оптическая стабилизация изображения. Но фокус заключается в том, что на длинном конце разница в 1.8 стопа (F3.0 и F4.8) практически съедает преимущества от использования стабилизатора.

Дальше ещё интересней. Экран вместо поворотного стал фиксированным, правда, разрешение (207,000 точек) и размер (2,5”) выросли.

Уменьшилось ведущее число встроенной вспышки.

Изменился формат карт памяти, сейчас это популярный SD/MMC, вместо более дорогого и громоздкого Compact Flash.

Но, что самое интересное, исчезла поддержка формата RAW. Для профессионалов и знающих толк в фотографии любителей это чудовищная потеря. Чтобы было понятно, поясню на бытовом примере. По своей значимости это событие сопоставимо с переходом от здорового качественного питания на пожизненный быстрорастворимый суп и макароны из пакетиков.

К технически сильным сторонам можно отнести широкий диапазон чувствительности, ISO 80, 100, 200, 400, 800, 1600, расширенные возможности видеозаписи и более короткую, по сравнению с G6, выдержку, 1/2500 сек. Все эти достижения, очевидно, можно приписать новому процессору DIGIC III, который установлен в Canon PowerShot G7.

Цена новинки ожидается около $599. Здесь ещё один любопытный момент: по некоторым параметрам G7 умудряется проигрывать ультразуму S3 IS в собственной линейке техники Canon. Одним словом, более чем загадочная камера. Очень любопытно будет на неё взглянуть. Учитывая то, что потребитель зачастую выбирает камеру исключительно по параметрам, – явный маркетинговый просчёт.

Cенсор: CCD, 1/1.8 дюйма, 10.3 Мп, из них 10 Мп эффективных.
Объектив: 7.4–44.4 мм (35–210 мм в эквиваленте для 35 мм плёночных камер).
Процессор: DIGIC III.
Чувствительность: ISO 80-1600.
Экран: 2.5” P-Si TFT, 230 000 точек.
Размер: 106?72?43 мм.
Вес: 380 г.

Далее коротко.

Canon PowerShot A710 IS – тот же A700, но с чуть более крупным сенсором и оптической стабилизацией изображения. Хочется надеяться на то, что камера стала менее тормозной.

Canon PowerShot A640, Canon PowerShot A630 – новая реинкарнация A610 и A620. Основные отличия – в увеличенном размере дисплеев и большем разрешении сенсоров. Подобный ход продиктован скорее маркетинговыми соображениями, нежели технической необходимостью. Как уже неоднократно обсуждалось, наращивание количества пикселей при фиксированном размере самой матрицы ведёт только к уменьшению размеров ячейки, а это хороший потенциал для усиления шумов.

Примечательно, что экран стал больше по сравнению с предшествующими моделями, однако разрешение осталось прежним. Хочется надеяться на то, что качество отображения картинки улучшилось. В этом случае камера существенно усилит свои позиции на рынке, конечно, при условии, что качество получаемых изображений останется хотя бы на прежнем уровне.

Digital IXUS 900 Ti – эту компактную камеру производитель решил оснастить матрицей с разрешением 10 Мп. Сложно предсказать, насколько улучшится качество снимков, но уровень шумов матрицы поднимется однозначно. Будем надеяться на то, что новый процессор DIGIC III творит чудеса, и на снимках влияние нежелательных артефактов (особенно на высоких ISO) не будет заметно.

В целом камера довольно неоднозначная. Мнения фотографической общественности по этому поводу также разделились. Одни приводят доводы в пользу того, что большее разрешение позволяет получать большую детализацию и дополнительную свободу при кадрировании, другие (и эта точка зрения мне ближе) говорят о повышении шумов фотоматриц и увеличении требований к объемам карт памяти, сюда же можно отнести повышение энергопотребления и сужение динамического диапазона.

Матрица: CCD 10 Мп, 1/1.8”.
Процессор: DIGIC III.
Чувствительность: ISO 80-1600.
Объектив: 37-111 мм, F2.8-4.9
Экран: 2.5” P-Si TFT, 230 000 точек.
Видео: 1024x768 точек, 15 кадр/сек.

Можно отметить ещё одну полезную возможность – AF/AE Safety Zoom. Технология, которую уже давно использует Panasonic. Подобный режим становится доступным на отличных от максимального разрешениях. Для формирования изображения камера использует не весь сенсор, а только его центральную часть, это в свою очередь даёт дополнительный прирост в фокусном расстоянии оптической системы камеры.

В продажу IXUS 900 Ti поступит по цене около $450.

С такой же суммой придётся расстаться потребителям, которые решили приобрести Canon Digital IXUS 850 IS. Функционально эта камера близка к IXUS 900 Ti. Из отличительных черт – меньшая по размерам и разрешению матрица, а также наличие оптического стабилизатора изображения.

Canon PowerShot SD40 (Digital IXUS i7) – имиджевая модель, близкая по характеристикам SD800. Та же матрица, тот же набор доступных разрешений и режимов фото- и видеосъёмки. Отличие в объективе – 38-90 мм F3.2-5.4 и размере LCD-экрана – 1.8”.

Итог.

Мы отчётливо видим, что Canon избрал путь наращивания мощности процессора и разрешения фотосенсоров. Прослеживается и внедрение оптической стабилизации.

С точки зрения позиционирования моделей в линейке наблюдается сдвиг просьюмерок в более дешёвый сегмент и попутное снижение цен на любительские зеркалки.

Nikon

Этот производитель хоть и не без труда, но всё же завоевал себе место под цифровым солнцем. То, что компания имеет сильные позиции, косвенно подтверждают ее стратегические союзы с довольно известными в фотомире именами, такими, как Carl Zeiss, Fujifilm и другими.

На нынешней выставке Nikon анонсировала шесть новинок:

  • Nikon D80
  • Nikon Coolpix L5
  • Nikon Coolpix L6
  • Nikon Coolpix S7c
  • Nikon Coolpix S9
  • Nikon Coolpix S10

Примечательно, что, в отличие от многочисленных конкурентов, Nikon не стала гнаться за мегапикселями. Достаточно взглянуть на линейку новых компактов Coolpix, чтобы заметить умеренность разрешения сенсоров. У Nikon Coolpix L6, S9 и S10 шестимегапиксельные матрицы, у Coolpix L5 и S7c – семи. Это вполне логичный подход, нацеленный в большей степени на практический результат, нежели на модные тенденции, гонки за очередным миллионом фотодетекторов. И, между прочим, экономия. Так как с новинками (речь о сенсорах) всегда больше проблем, чем с отлаженными и проверенными временем компонентами.

Две из представленных камер оснащены стабилизаторами изображения. Причём разного типа: у L5 – оптический, у Coolpix S10 реализован на основе сдвига матрицы. Подобные факты дают понять, что компания комплексно подходит к работе над системой стабилизации изображения. Глядишь, в скором времени выпустят гибридную оптическо-матричную. Но это пока только частные предположения.

Nikon Coolpix S7c и Nikon Coolpix S9 относятся к имиджевому классу, однако обладают довольно привлекательной ценой. При заявленной стоимости $344 и $244 они имеют все шансы попасть в лидеры продаж.

Например, Coolpix S7c выглядит очень привлекательно, и технические характеристики хороши, и дизайн актуален. Плюс ко всему реализована поддержка Wi-Fi. Первые камеры с поддержкой такой возможности были представлены широкой публике год тому назад именно компанией Nikon. Сейчас мы видим продолжение этой стратегии. Фирменный софт позволяет передавать посредством интерфейса IEEE 802.11b/g изображения на компьютер (при условии, что в нём установлена соответствующая карта).

Индекс «с» в названии появился отнюдь не случайно. Это означает, что фотоаппарат поддерживает технологию COOLPIX CONNECT. Она позволяет отправлять снимки на сервер Nikon и хранить их в течение двух недель. Общий объем предоставляемого дискового пространства – 50 Мб. Находящиеся там картинки можно не только просматривать самому, но и показывать друзьям. Жаль, что не такой уж большой объем для виртуального альбома, но всё равно приятно.

Матрица: CCD 1/2,5"(всего 7.41 млн. пикселей, из них 7.1 млн. эффективных).
Дисплей: 3 дюйма, разрешение 230 000 точек.
Видео: VGA, 30 кадр/сек.
Размеры: 100.5x60x21 мм.
Вес: 140 г.
Стабилизатор изображения: электронный.

Вторая модель – Nikon Coolpix S9 – максимально упрощена. И объектив недостаточно светлый (F3.5-4.3), и дисплей похуже и поменьше, чем у собрата по линейке (но лучше, чем у многих конкурентов) – 2.5 дюйма, 153.600 точек. Для тех, кто хочет получить стильный аппарат за небольшие деньги, этот вариант подойдёт.

Матрица: CCD 1/2,5" (всего 6.36 млн. пикселей, из них 6.1 млн. эффективных).
Видео: VGA, 30 кадр/сек.
Размеры: 90.5x58x20.4 мм.
Вес: 115 г.
Стабилизатор изображения: нет.

Оба аппарата имеют хороший потенциал.

Nikon Coolpix S10 – трансформер-ультразум. Сменил в линейке Coolpix S4. Довольно интересная камера. В противовес аналогам от других производителей компактна за счёт поворотного блока объектива. Причём сам объектив имеет довольно сильные характеристики. Фокусное расстояние – 38-380 мм при постоянной светосиле F3.5. Эта модель сочетает в себе компактность, присущую более простым камерам, и функциональность гиперзумов. Стабилизация изображения на основе сдвига матрицы.

Матрица: CCD 1/2,5" (всего 6.18 млн. пикселей, из них 6.0 млн. эффективных).
Видео: VGA, 30 кадр/сек.
Размеры: 112.5x74.5x40.5 мм.
Вес: 220 г.
Стабилизатор изображения: нет.

Nikon Coolpix L6 – отличительная особенность этой камеры – простота (бюджетная модель) и безграничная работоспособность. Производитель утверждает, что устройство способно сделать 1000 снимков от одного комплекта литиевых батарей (2xAA). Если это соответствует действительности хотя бы на 80%, то это ни много, ни мало мировой рекорд.

Матрица: 1/2,5" (всего 6.18 млн. пикселей, из них 6 млн. эффективных).
Объектив: 3-кратный зум-объектив Zoom-Nikkor; 6,3–19,2 мм (эквивалентно 38–116 мм для 35 мм пленочных фотокамер); максимальная диафрагма f/3,2–5,3; 5 элементов в 5 группах.
Дисплей: 2.5 дюйма, разрешение 115 000 точек.
Видео: VGA, 30 кадр/сек.
Размеры: 91x60,5x26 мм.
Вес: 125 г.

Nikon Coolpix L5 – бюджетная модель, которую решили оснастить системой Lens shift Vibration Reduction (VR). Подобное решение призвано помочь при съёмке в длиннофокусном положении объектива. А установлен в нём 5-кратный зум, поэтому подобная возможность отнюдь не окажется лишней.

Верная своим традициям Nikon и в этом бюджетнике реализовала систему питания от пальчиковых (AA) батарей. Только любопытно, как долго они протянут при включенной VR-системе?

Матрица: 1/2,5 дюйма.
Объектив: Zoom-Nikkor с 5-кратным зумом; 6,3–31,4 мм (эквивалентно прибл. 38–190 мм для пленки 35 мм); f/2,9–5,0; 9 элементов в 7 группах.
Дисплей: 2,5 дюйма, разрешение 115 000 точек.
Видео: VGA, 30 кадр/сек.
Размеры: 97x61x45 мм.
Вес: 170 г.

Nikon D80. Выход этой камеры не стал неожиданностью. Все уже давно думали- гадали над тем, какие же возможности получит новая любительская зеркалка Nikon, и то, что ее покажут к Photokina 2006, было очевидно. Она сменила в модельном ряду Nikon D70s (клон D70 с увеличенным дисплеем). Возможности этой модели будут любопытны увлечённым фотографией людям.

Она построена на базе матрицы ICX493AQA производства Sony. Точно такая же стоит в Sony A100. Многие уже успели приравнять D80 и D200, но, очевидно, поторопились, так как у последней матрица ICX483AQA. Судя по информации в сети, основные отличия – в скорости считывания информации.

В отличие от Canon, которая ограничилась косметическими изменениями, у Nikon фотокамера стала гораздо привлекательней по возможностям по сравнению с предшественницей. В частности, улучшена эргономика дисплеев. Они стали более информативны. Улучшился видоискатель. Возросло с 5 до 11 количество точек автофокусировки.

Конечно, не всё так гладко, как хотелось бы. Производитель упорно отказывается размещать в электронном виде информацию о выбранном режиме, подразумевая, что её можно определить, взглянув на диск. Но почему-то совсем не учитывается тот факт, что съёмки не всегда проходят при достаточном освещении. В камерах классом повыше этот вопрос удачно решён.

Те, кому не хватало разрешения предыдущих моделей, могут радоваться. Новая матрица состоит из 10.0 млн. эффективных фотодетекторов.

Добавлены некоторые программные функции, такие, как D-Lighting (автоматическая корректировка яркости и контраста тёмных снимков). В компактах она уже довольно давно присутствует, а вот любительская зеркалка только обзавелась, хотя это скорее такой коммерческий трюк. Потому как эту же функцию можно было добавить и в семидесятую модель, обновив прошивку.

На начало октября мировые цены на D80 колеблются около отметки в $1000. Это дороже, чем Canon, но функционально Nikon D80 выглядит привлекательней, да и характер шума у них различный. Есть над чем призадуматься тем, кто покупает себе первую фотокамеру.

Итог. В сегменте компактных фотоаппаратов позиции компании Nikon остались приблизительно теми же. Продажи этих моделей будут зависеть от успеха рекламных компаний, и технологические преимущества могут лишь немного поспособствовать этому.

Зато на рынке DSLR, по сравнению со своим главным конкурентом Canon, который откровенно поосторожничал, Nikon D80 выглядит по функциональности намного привлекательней. По крайней мере, технологический отрыв D80 от D70s куда больше, чем 400D от 350D.

Учитывая то, что в игру на стороне Nikon активно включился такой именитый производитель оптики, как Carl Zeiss, есть основания предполагать, что Canon на вершине будет становиться всё теснее и теснее.

Fujifilm

В данном случае блок о Fujifilm следует размещать непосредственно рядом с Nikon. Так уж исторически сложилось, что эти две компании давно и довольно плодотворно сотрудничают друг с другом в области выпуска DSLR-камер. У Fujifilm нет опыта в производстве механики для зеркалок, зато есть масса наработок в области получения и обработки изображений. Вот и получается, что Nikon разрабатывает механику, а электронику Fujifilm продумывает сама.

Применение каркаса от Nikon позволяет снять ещё одну головную боль: разработку и выпуск линейки оптики. Сохраняется совместимость как с родными объективами Nikkor, так и с линзами сторонних производителей под «никоновский» байонет.

В своё время с большим нетерпением ждали появления FinePix S3 Pro, но выход новинки постоянно откладывался, и в результате камера затушевалась в череде премьер. Цена на новую модель до марта 2006 года оставалась довольно высокой, что не позволило камере дать полноценный бой конкурентам. Хотя по своим возможностям S3 Pro была, да и остаётся, на высоте.

Спустя два года Fujifilm представила новую разработку – FinePix S5 Pro. Любопытно, что разрешение сенсора осталось прежним. Правда, его технические характеристики изменились. Эта матрица – собственная новая разработка Fujifilm – носит название Fujifilm SuperCCD SR Pro. Она позволяет добиться расширенного динамического диапазона снимков за счёт того, что каждая ячейка состоит из двух пикселей, один из которых настроен на регистрацию более ярких деталей, другой по характеристикам аналогичен тем, что имеют традиционные матрицы.

Любопытно, насколько эффективной окажется функция расширения динамического диапазона. Для этого разработчики добавили возможность выбора одной из шести предустановленных степеней: 100%, 130%, 170%, 230%, 300%, 400%, а также автоматический режим. Кроме того, появились три новых режима симуляции профессиональной фотопленки.

Новую начинку поместили в корпус, идентичный тому, что имеет D200. Поэтому можно с уверенностью говорить о хорошей эргономике и техническом ресурсе камеры. Качество снимков удастся оценить после того, как камера появится в наших краях.

Несколько слов о технических характеристиках: затвор рассчитан на 100 000 срабатываний, минимальная выдержка составляет 1/8000 сек. Фокусировка 11-точечная. От D200 унаследован и экспозамер 3D Color Matrix Metering II с 1005-пиксельным RGB-сенсором матричного замера экспозиции.

Благодаря увеличенному до 288 Мб объёму буфера несколько улучшились параметры серийной съёмки. При съёмке в режиме стандартного динамического диапазона скорость серийной съёмки составляет три кадра в секунду сериями до 52 кадров в JPEG или до 24 кадров в RAW. При съёмке в режиме расширенного динамического диапазона – 1,5 кадра в секунду сериями до 40 кадров в JPEG или до 11 кадров в RAW.

Конечно, три кадра в секунду это немало, однако для полноценной скоростной серийной съёмки недостаточно.

Помимо вышеперечисленных качеств, фотоаппарат обзавёлся такой примечательной функцией, как Face Detection Technology LSI. Суть её заключается в том, что алгоритм распознаёт лица людей на готовом снимке (до 10 лиц), и фотограф может одним касанием просмотреть их в увеличенном размере.

Fujifilm FinePix F31 fd. Эта модель – следующий этап в развитии хита продаж этого сезона, FinePix F30. Каких-то кардинальных изменений не произошло. Как в своё время были похожи модели F10 и F11, так F30 и F31 по характеристикам братья-близнецы.

Так в чём же отличия? В уже упоминавшейся выше функции Face Detection Technology. В отличие от зеркальной камеры, здесь есть свои особенности. Так как TTL-фокусировка осуществляется с использованием изображения с матрицы, процессор определяет лица в кадре ещё на этапе наведения на резкость.

Это стало возможным за счёт специального режима триангуляции, который учитывает расположение глаз и губ человека. Он может одновременно различать до 10 лиц.

Fujifilm FinePix S9600/S9100. Очередная камера с двойным названием. Её представили в конце августа. Она пришла на смену FinePix S9500/S9000. Если судить по техническим характеристикам, то в преемнике мало что изменилось.

В пресс-релизе говорится об улучшении резкости и качества снимков (шумы), особенно при слабом освещении, лучшей скорости фокусировки. Очевидно, что это достигается за счёт усовершенствованных вычислительных возможностей. Плюс ко всему, увеличили дисплей как по размерам (до двух дюймов), так и по разрешению (235 000 точек).

В остальном образы предшественника и преемника практически идентичны. Справедливости ради стоит отметить то, что в комплекте наконец-то появился нормальный софт, который позволяет полноценно работать с RAW-файлами.

Из негативных моментов можно отметить ожидаемую многими, но так и не появившуюся систему стабилизации изображения.

Матрица: 1/1,6" (всего 9.2 млн. пикселей, из них 9.1 млн. эффективных).
Объектив: 10-кратный зум-объектив Zoom-Nikkor; эквивалентное фокусное расстояние для 35 мм пленочных фотокамер – 28–300 мм; максимальная диафрагма f/2,8–4,9; 5 элементов в 5 группах.
Дисплей: 2 дюйма, разрешение 235 000 точек.
Видео: VGA, 30 кадр/сек.
Размеры: 128x93x129 мм.
Вес: 750 г.

Итог. Fujifilm продолжает активно использовать преимущества собственной матрицы, усиливая свои позиции как в любительском, так и в профессиональном сегментах.

Что касается последнего, то здесь преимущества новой связки матрица-процессор довольно заманчивы, но как бы не получилось, что цена (как это было с S3 Pro) отпугнёт значительную часть покупателей. По разным оценкам, сумма, за которую Fujifilm будет готова осчастливить потенциальных покупателей, будет находиться в пределах от 2300 до 2600. Но пока это только предположения.

Из негативных моментов следует отметить преднамеренное сдерживание возможностей своих компактных камер. Речь о S9100/S9600. Понятно, что это маркетинговые ухищрения, но нам-то нужна ВЕЩЬ, чтобы в ней всё или почти всё устраивало. У этого производителя все козыри на руках, чтобы такую сделать, однако пока результат далёк от ожидаемого.

И последнее: ожидали, гадали, но так и не увидели в исполнении Fujifilm что-либо под Four Thirds, хотя она уже давно находится в группе поддержки этого формата (наиболее активно его развивает Olympus, c недавнего времени здесь отличилась ещё и Panasonic).

Pentax

Продолжая тему DSLR, просто преступно обойти вниманием продукты Pentax. Прежде чем вести разговор о представленных моделях, а если быть уж совсем точным – модели, необходимо упомянуть, что этот производитель в плёночную эру был особо почитаем и имел надёжные позиции на фотографическом Олимпе. Но, вот незадача, разработчики вовремя не сумели сориентироваться в рыночных тенденциях. Возможно, где-то не хватило опыта, где-то финансирования, но в результате многие обладатели плёночных Pentax’ов, так и не дождавшись появления цифровых зеркальных камер, понесли свои проверенные временем наборы в комиссионки. Кто бы что ни говорил, но коммерческое использование этой техники было весьма затруднительным. А с выходом первых DSLR от Pentax обнаружились новые проблемы. И оптики под кроп не хватало, и качество снимков не всегда радовало, да и модельный ряд не отличался разнообразием.

В таком положении надо было искать союзника. И в конце прошлого года таковой был найден. Им стала корпорация Samsung. Поэтому слухи о появлении новинки стали будоражить умы фотолюбителей, ещё задолго до самой премьеры. Накануне были утечки информации, но все вопросы были сняты тринадцатого сентября 2006 года.

Pentax K10D предстала перед публикой во всей красе. Камера получилась интересной и по возможностям, и, что для многих важно, по цене! Технические характеристики обсуждаются очень активно в сети. Матрица 10.0 млн. эффективных пикселей, диапазон чувствительности 100, 200, 400, 800, 1600 единиц.

Но эти цифры не так важны, как другие характеристики. Кстати, многие знатоки уже успели окрестить её идеальной для профессионального фотографа. Не поторопились ли? Но планку даже для самой себя Pentax задала высокую. В фотокамере 22-битный АЦП (традиционно используются 12-битные), есть и система очистки матрицы от пыли (Dust Removal (DR) system), и система гашения вибраций, базирующаяся на сдвиге сенсора (клон той, что в своё время первой применила Konika-Minolta), корпус пыле-, влагозащищённый, вычислительные функции возложены на новый процессор PENTAX Real Image Engine (сокращённо Prime), здесь также стоит упомянуть о режиме автоматического контроля светочувствительности – одним словом, поводов для восторга масса.

Первые изображения, появившиеся в сети, свидетельствуют о том, что по качеству картинки камера выглядит очень сильно (в сравнении с D200 и 30D).

Если ко всему этому добавить информацию о том, что фотоаппарат совместим с огромным парком оптики под байонет K (если быть точным, то KAF2, KAF, KA), то можно смело пророчить этой камере большое будущее.

Матрица: APS-C (всего 10.8 млн. пикселей, из них 10.0 млн. эффективных).
Объектив: все объективы под Pentax KAF2, KAF, KA байонет.
Дисплей: 2,5 дюйма, разрешение 210 000 точек.
Размеры: 142x101x70 мм.
Вес: 793 г.

И в заключение цена – меньше 1000 долларов! Жаль, что у нас в продаже это чудо техники появится ещё не скоро. В лучшем случае к концу января 2007.

Но не одним K10D Pentax удивляла публику. На выставочном стенде был представлен ряд концептуальных моделей. Разработки не старые, но актуальные даже сегодня.

Например, концепт Pentax L уже нашёл воплощение в Pentax Optio T10 и T20 (была представлена в тот же день, что и K10D). Идея производителей была совместить функции фотоаппарата и цифрового альбома. Поэтому обе камеры имеют трёхдюймовый сенсорный экран, который позволяет не только управлять камерой, но и организовывать снимки. Опыт общения с T10 в своё время показал, что необходимо немного привыкнуть к тому, что управлять приходится не при помощи традиционных кнопок, а в своеобразной интерактивной среде, которая ближе к телефонам или наладонникам, нежели к фотокамерам.

Главное отличие Pentax Optio T20 от T10 в сенсоре, остальные компоненты абсолютно идентичны. Даже вес и размеры остались прежними. Ну и внешность изменилась, хотя лично на мой вкус T10 была симпатичней. Вот как выглядят характеристики новинки.

Матрица: 1/2,5" (всего 7.3 млн. пикселей, из них 7.1 млн. эффективных).
Объектив: 37,5-112,5 мм, F2.7-F5.2.
Дисплей: 3 дюйма, разрешение 230 000 точек, сенсорный.
Размеры: 95x59x20мм.
Вес: 155 г.

Следующий концепт воплощения так и не получил. Точнее, получил, но не в продуктах Pentax. Его представили под кодовым названием Pentax Digital K. Суть разработки проста, и первой его воплотила в жизнь только в этом году, между прочим, Olympus (E-330): возможность использования в зеркальных камерах ЖК-дисплея как для кадрирования, так и для просмотра снимков (традиционно зеркалки позволяют видеть на экране только уже отснятые кадры).

А разработка датируется 1997 годом. Это ещё раз подтверждает догадку о том, что в царстве Pentax до недавнего времени (хочется надеяться, что всё позади) было всё настолько запущено, что самые концептуальные и многообещающие вещи отправлялись пылиться на полку.

Pentax X-Change. А такого устройства пока нет ни в одной из линеек фотокамер. Идея одновременно проста и элегантна. Если бы её поддержали несколько производителей (пусть даже занимающих не самые сильные позиции на рынке), бюджетный сектор фотокамер потрясла бы революция. Суть разработки в том, что к любительской камере можно присоединять различные модули, которые состоят из объектива и матрицы.

Для простого потребителя это означает, что вычислительный блок с экраном он может использовать сколь угодно долго, а менять лишь дополнительные модули. Как удобно было бы, к примеру, совместить эргономику Pentax и матрицу с оптикой Fujifilm. Подобных комбинаций может вырисоваться множество, однако пока это очередной долгострой, которому вряд ли суждено появиться в ближайшее время на полках магазинов.

Pentax Twinz. Идею этой камеры, не совсем, правда, удачно, попыталась реализовать Kodak (модель EasyShare V610). Идея заключается в использовании двух объективов. Одного с фиксированным фокусным расстоянием, а другого – с переменным. По сути, мы получаем фотоаппарат с возможностями четырёхкратного зуммирования. Говоря простым языком, производители заменили один сложный объектив двумя более простыми.

Помимо вышеупомянутых моделей, был представлен ряд камер любительского сегмента:

  • Pentax Optio W20
  • Pentax Optio A20
  • Pentax Optio M20
  • Pentax Optio E20

Если сюда поставить упомянутую выше Pentax Optio T20, то преемственность в индексировании камер чётко прослеживается. Вот за это «хитрым» маркетологам спасибо. Названия лаконичные и красноречивые.

Итог

Пусть с некоторой натяжкой, но можно сказать, что эта выставка прошла под знаком Pentax. Компания не просто модельный ряд обновила, а задала новую планку для DSLR-техники. По значимости выход K10D сопоставим (если не масштабнее) с появлением три года тому назад Canon EOS 300D. Остаётся ждать серийных образцов и делать уже не такой простой (в свете большого количества предложений), как раньше, выбор системы, которая наиболее полно соответствует нашим требованиям.

Samsung

Не успели довольные посетители выставки поводить хороводы вокруг новой Pentax K10D, как Samsung (партнёр Pentax) спустя неделю представила точную копию десятки под именем Samsung GX-10. Цена на неё будет объявлена в ноябре вместе с презентацией новых линз.

Есть основания думать, что стоимость Samsung GX-10 не будет выше аналога от Pentax.

Ещё можно отметить довольно стильные модели Samsung NV7 OPS и Samsung NV10.

Камера Samsung NV7 оснащена 7-кратным зум-объективом и семимегапиксельной CCD-матрицей. В конструкцию включена система стабилизации изображения, основанная на сдвиге сенсора.

Дисплей: 6,3 см по диагонали.
Видео: 640х480, 30 Гц, сохраняется в формате MPEG-4.
Дисплей: 2,5 дюйма, разрешение 230 000 точек.
Размеры: 106х62.3х20.9 мм.
Вес: 245 г.

В продаже с сентября по цене около $450.

Samsung NV10 уже успела получить награду EISA (European Imaging and Sound Association). Она признана лучшей европейской компактной камерой 2006-2007 года.

Для навигации по меню предусмотрены специальные кнопки Smart Touch, расположенные вдоль двух сторон дисплея, что, по мнению производителя, должно ускорять и упрощать навигацию.

При видеосъемке применяется система стабилизации, которая отслеживает и корректирует незначительные движения камеры.

Сенсор: CCD, 1/1,8 дюйма, 10,1-Мп, ISO 100, 200, 400, 800, 1000.
Объектив: 3-кратный оптический и 5-кратный цифровой зум.
Выдержка: от 15 до 1/1500 с.
Видео: VGA или QVGA, 30/15 кадр/с.
Дисплей: 2,5-дюйма, 230 000 пикселей.
Память: MMC и SD (объем до 1 Гб).
Размеры: 96,5х60х18,5 мм.
Вес: 148,7 г.

Рекомендованная цена на нее составляет $400.

Итог

Ох, как бы гигант, коим является Samsung, не съел своего маленького друга в лице Pentax. Как это в своё время произошло у Sony и Konika-Minolta.

Как бы там ни было, рука большого брата (Samsung) в этом агрессивном наступлении на DSLR-рынок чувствуется отчётливо. Налицо очевидный демпинг. Камера уровня D200 и 30D предлагается по цене D80, A100, 400D.

Samsung и сама время даром не теряет. Вот уже и первые серьезные призы в копилке стали появляться.

Если не случится серьёзных потрясений, то эту компанию на рынке цифрового фото ждёт большое будущее, хотя ещё пару лет тому назад её никто не рассматривал в качестве серьёзного игрока. На сегодняшний день прогресс более чем очевиден.

Panasonic

В первую очередь хочется сказать несколько слов о Panasonic Lumix DMC-L1. Ждали! Интересовались! Появился! Только пока ещё на азиатском рынке. Но уже первые обладатели сего чуда техники успели поделиться своими впечатлениями. В основном отзывы позитивные. Все в одни голос отмечают хорошие показатели по шумам вплоть до ISO 800.

Автофокус не быстрее, чем у Canon или Nikon, однако медленным его также нельзя назвать. Ну и, конечно, отличная эргономика. Плюс отмечается, что камера прекрасно дружит с нефирменной (читай – «олимпусовской») оптикой.

Кстати, фирменная оптика для Four Thirds также была представлена на стенде Panasonic: LEICA D VARIO-ELMARIT 14-50mm/F2.8-3.5 ASPH и LEICA D SUMMILUX 25mm/F1.4 ASPH. Производитель называет зум-объектив «китовым», однако его предполагаемая цена даёт повод усомниться в его искренности (Kit всё-таки ассоциируется с некоторой бюджетностью). Также было объявлено, что так называемая «китовая оптика» будет доступна и в свободной продаже. Таким образом, каждый обладатель камеры стандарта Four Thirds сможет приобрести для себя эту линзу.

Фокусное расстояние объективов в привычном 35 мм эквиваленте составляет 28-100 мм и 50 мм соответственно. Даже приблизительная цена ни на один из них не называется.

Итог

Первые шаги Panasonic на рынке DSLR нельзя назвать уверенными. Продукты анонсируются, выпускаются, однако не чувствуется динамики. Хочется надеяться, что это не связано с серьёзными производственными проблемами.

По-прежнему ждём появления Panasonic Lumix DMC-L1 на отечественном рынке.

Leica

Если перефразировать известную фразу, то получится, что не Panasonic единым жива Leica. Собралась-таки с духом и представила на всеобщее обозрение долгожданную цифровую дальномерку под именем Leica M8. Эту камеру ждали ну очень давно, поэтому вниманием данный продукт не обделили ни зрители, ни пресса.

Чем примечателен этот фотоаппарат? Тем, что это первый в истории (а она ведётся аж с 1954 года) М-серии «цифровик». Камера сохранила совместимость со всей линейкой М-оптики, выпускаемой с тех времён.

Для получения изображения используется специально разработанный Kodak сенсор. Микролинзы светочувствительных ячеек матрицы переориентированы таким образом, чтобы избежать виньетирования при фиксации изображения. Размеры светочувствительных элементов, составляющие 6,8х6,8 мкм, гарантируют относительно низкий уровень шума даже на максимально возможном значении эквивалентной чувствительности ISO 2500.

Матрица: 27х18 мм, кроп 1,33х (всего 11.2 млн. пикселей, из них 10.3 млн. эффективных).
Объектив: байонет Leica M.
Дисплей: 2,5 дюйма, разрешение 230 000 точек.
Размеры: 139x80x37 мм.
Вес: 591 г.

Как и всё «леечное», цена тоже внушительная – около $4800. Учитывая цену на другие камеры со сменной оптикой, она не сильно кусачая, хотя и довольно высокая.

В дополнение к камере были представлены два объектива и новый универсальный видоискатель Leica Universal Wide Angle Finder M. Из объективов первый – широкоугольный Leica Tri-Elmar-M 16-18-21 мм F/4 ASPH с тремя фиксированными значениями фокусного расстояния, соответствующими 21, 24 и 28 мм при f/4 в эквиваленте 35 мм плёночных камер. Второй – стандартный объектив Leica Elmarit-M 28 мм F/2,8 ASPH с фиксированным эквивалентным фокусным расстоянием 37 мм при f/2,8.

Итог. Можно поздравить «Лейку» с полноценным вхождением в цифровую эру. Понятно, что такие фотокамеры в первую очередь рассчитаны на ценителей и продуктом массового спроса отнюдь не являются. Приятен сам факт появления, что свидетельствует о том, что рынок постепенно стабилизируется и приобретает вполне конкретные очертания.

Присутствие же на нём такой легендарной марки может только радовать как простых поклонников, так и тех, кто планирует приобрести, наконец-таки, долгожданную камеру. Кстати, появится она в продаже во второй половине ноября.

Olympus

Вот уже год прошёл с момента, как Olympus заявила о своём уходе с рынка компактной фототехники, мотивируя это тем, что необходимо сконцентрировать больше ресурсов в направлении разработки DSLR. И что мы видим на Photokina 2006? Ни много, ни мало очередную линейку техники, начиная от бюджетных моделей стоимостью ниже $200 до новой цифрозеркалки.

Премьеры компактных камер состоялись до начала выставки 23 августа. Всего десять моделей.

  • Olympus SP-510 UZ
  • Olympus Stylus 1000
  • Olympus Stylus 725 SW
  • Olympus Stylus 750
  • Olympus Stylus 740
  • Olympus Stylus 730
  • Olympus FE-200
  • Olympus FE-190
  • Olympus FE-180
  • Olympus FE-170

Подробно останавливаться на них не станем. Тем более что они уже поступают в продажу, и в скором времени можно будет детально познакомиться с каждой. Из новинок можно отметить лишь Olympus Stylus 1000, камеру, оснащённую 10.0 Мп матрицей и рекордной не только в классе, но и для цифровых камер вообще чувствительностью ISO 64-6400. Поэтому очевидным было заявление о цифровой стабилизации изображения. Понимаем, что это происходит за счёт поднятия ISO.

Между прочим, в новой линейке есть и модели (750 и 740) с настоящей стабилизацией, основанной на сдвиге матрицы. Очевидно, сотрудничество с Pentax здесь сыграло свою роль. т.к. последняя активно использует подобную систему в своей фототехнике.

Главным же событием, ради которого Olympus и приехала на выставку, была презентация новой цифровой зеркальной камеры Olympus E-400. Если быть абсолютно точным, то не только потрогать, но и увидеть эту модель можно было на августовской пресс-конференции в Гамбурге. Официальная же презентация состоялась только в середине сентября.

Производитель сразу отметил, что эту модель не найдут в продаже представители Северной Америки. И, как мы увидим далее, это не простая прихоть. Но обо всём по порядку.

Практически сразу после официального представления камеры посыпались восторженные возгласы относительно её замечательной конструкции. Во-первых, размеры – 130x91x53 мм, во-вторых, вес – 380 г (без объектива), позволяют без доли сомнения называть её самой миниатюрной среди современных зеркальных камер. Дополняет всё это хорошая эргономика. В конструкции был сделан акцент на механическое управление некоторыми настройками, как это было в плёночных камерах.

Вроде бы всё отлично, но есть во всём этом небольшой подвох: размер CCD-сенсора – 4/3 дюйма (17.3х13.0 мм). Это, конечно, больше, чем в компактных камерах, но меньше, чем в APS-C (22.5x15.0), которые обычно применяются в зеркалах с кропом 1,5-1,6х. При таких размерах ячейки, как у E-400, традиционный APS-C-сенсор должен содержать около 15 млн. светочувствительных фотодетекторов.

Вот и возникает вопрос: не решила ли Olympus продать Европейскому потребителю не столько качество съёмки, сколько эргономику? Кстати, видоискатель тоже не самый лучший получится, так как для облегчения конструкции пентапризма была заменена на зеркало. Вот краткий набор технических характеристик новинки:

Матрица: CCD, 10,8 миллионов пикселей, из них 10.0 эффективных, система защиты от пыли, ISO от 100 до 1600.
Серийная съемка: 3 кадра/с.
Карты памяти: CompactFlash и xD-Picture Card.
Экран: 2,5 дюйма, 215 000 точек.
Дополнительные возможности: 31 вариант предустановленных режимов съемки.
Выдержка: от 1/4000 до 60 с.
Размер: 130x9 x53 мм.
Вес: 380 г.

Появления на прилавках можно ожидать уже в ноябре 2006.

Как в фильме-сказке про Буратино:

Из пахучих завитушек, стружек и колечек,
Мне помощником под старость и на радость вам…

Вышла новая камера Olympus, корпус которой изготовлен из японского кипариса. Это не серийная, но абсолютно рабочая модель, технические характеристики которой не афишировались.

Благодаря специальной технологии трёхмерного сжатия древесины ученым удалось получить тонкостенный корпус, превосходящий по прочности большинство выполненных из пластика.

А ещё обещают, что она будет иметь вкусный древесный запах.

Может быть, стоит ожидать шедевры отечественного камеростроения хоть из можжевельника какого?

Итог

Медленно, но верно Olympus укрепляет свои позиции. На сегодняшний день её модельный ряд довольно широк и, что самое главное, конкурентоспособен. В особенности это касается любительской техники. По-прежнему все ожидают появления смены флагману линейки Olympus E-1, которому этим летом исполнилось уже три года. Была какая-то вялая попытка представить смену, но это, к сожалению, оказался всего лишь макет (снова Olympus «лобзиком» поработала). Видимо, внутренняя реорганизация компании, длящаяся больше года, пока не позволяет как следует сконцентрироваться и дать бой в профессиональном сегменте.

Хотя и без нового флагмана видно, что работа по усилению позиций в сегменте DSLR активно ведётся. Выходят не очень-то и дешёвые, но «сильные» объективы. Если с лёгкой руки сторонних производителей вроде Sigma появятся ещё и более дешёвые варианты, то Four Thirds получит дополнительных сторонников в свой лагерь.

Sigma

Имя этого производителя большинство фотолюбителей связывает с недорогой и, если повезёт, местами качественной оптикой. Кроме этого, компания Sigma известна своим сотрудничеством с производителем многослойных матриц Foveon.

Для характеристики этой компании подойдёт эпитет «в тихом омуте…». К примеру, она в числе первых представила цифрозеркалку. Тогда, в начале 2002 года, Olympus ещё только помышляла взяться за DSLR-сегмент. А, к примеру, такие компании, как Konika-Minolta и Pentax, с момента выхода Sigma SD9 больше года возились со своими цифровыми зеркальными камерами.

Так что в лице Sigma мы видим довольно старого игрока в этом сегменте камер. Первая зеркалка была довольно примитивна и ограничена по своим техническим характеристикам, однако позволяла в студийных условиях получать замечательные результаты как по разрешению, так и по цветопередаче. Потом вышла усовершенствованная версия SD10, а 26 сентября 2006 была представлена преемница – Sigma SD14. Сенсор камеры состоит из честных 4.6 Мп, что в сравнении с традиционной байеровской матрицей эквивалентно 14 Мп.

К сильным сторонам камеры можно отнести видоискатель-пентапризму с 98%, покрытием и коррекцией диоптрий.

Матрица: CMOS (Foveon X3), 4.6 Мп (14.1 Мп), ISO от 100 до 1600.
Серийная съемка: 3 кадра/с.
Карты памяти: CompactFlash.
Экран: 2,5 дюйма, 150 000 точек.
Выдержка: от 30+Bulb до 1/4000 с.
Размер: 144x107x81мм.
Вес: 750 г.

Стоимость пока не называется.

А вот следующая модель – Sigma DP1 (компакт) – стала причиной бесконечных споров на форумах.

Во-первых, новинка оснащена 4.6 Мп матрицей Foveon (первая компактная камера с APS-сенсором, таким же, как у SD14), а во-вторых, широкоугольным 28 мм (в 35 эквиваленте) объективом светосилой f/4. За обработку изображения отвечает новый True Image Processor. Поддерживаются форматы изображения как RAW, так и JPEG.

Подобные возможности понравятся многим стрит-фотографам, а также тем, кто увлекается ломографией или пейзажами. Жаль, что объектив темноват.

Одним словом, Sigma решила вторгнуться в вотчину Leica. Правда, не классическая дальномерка получилась, но близкая по возможностям камера (естественно, без сменной оптики). Вот только любопытно, сколько стоить будет это новое чудо техники.

Матрица: CMOS (Foveon X3), 4.6 Мп (14.1 Мп), ISO от 100 до 1600.
Серийная съемка: 3 кадра/с.
Карты памяти: CompactFlash.
Экран: 2,5 дюйма, 150 000 точек.
Выдержка: от 30+Bulb до 1/4000 с.
Размер: 109x60x31 мм.
Вес: 270 г.

Carl Zeiss

Zeiss в этом году решил немного эпатировать публику. На всеобщее обозрение был представлен объектив фокусным расстоянием 1700 мм и светосилой F4 для среднеформатной камеры Hasselblad 203 FE. Полное имя – ZEISS Apo Sonnar T*. Некоторые из заготовок стёкол, используемых для производства линз, по своей цене были сопоставимы с седаном представительского класса. Их вес доходил до 25 кг. А сейчас внимание! Общий вес конструкции составляет четверть тонны!

Так что трепещите, фотографы будущего, это только начало. А пока тренировки, тренировки и ещё раз тренировки.

Цена этого шедевра не называется.

В заключение материала хочется рассказать о двух камерах, ярко демонстрирующих диаметрально противоположные тенденции в развитии фототехники. Одна из них была представлена на Photokina 2006, другая – спустя три дня после закрытия выставки.

Компания Seitz Phototechnik из Швейцарии представила на выставке камеру, которая позволяет делать снимки разрешением до 160 Мп. Это стало доступно благодаря высокоскоростному сканирующему датчику, который был разработан в сотрудничестве с компанией DALSA.

Новая фотокамера может оснащаться среднеформатными линзами от Schneider, Rodenstock, Hasselblad, Pentax и других производителей. Скорость срабатывания затвора при съемке составляет 1/20000 секунды. Светочувствительность может регулироваться от ISO 500 до ISO 10000.

Отличительной особенностью нового устройства является модульная конструкция и Ethernet-интерфейс, который необходим для передачи снимков на внешний накопитель или компьютер. Размер одного кадра больше, чем двухчасовой фильм в формате mpeg-4, и составляет около 950 Мб.

Управление камерой осуществляется посредством компактного модуля с сенсорным экраном, он может быть как подсоединён непосредственно к устройству, так и работать в беспроводном режиме.

Производитель утверждает, что камерой будет удобно пользоваться как в студии, так и в полевых условиях. На улице с таким агрегатом трудно будет остаться незамеченным.

В продаже Seitz 6x17 Digital, именно так называется камера, появится вначале 2007 года по цене от 26 900 до 28 900 евро. Видимо, сей факт заставит пересмотреть ценовую политику на среднеформатные цифровые задники.

Вторая камера – это всего лишь прототип. Его создали разработчики из Университета Райса (США) (http://www.dsp.ece.rice.edu/cs/cscamera/). В отличие от предыдущей модели, у неё всего одна фотоячейка. Ровно в 160 млн. раз меньше, чем у предыдущей.

Получение снимков становится возможным за счёт использования специального цифрового микрозеркального устройства (Digital Micromirror Device, DMD). Разработка этого устройства, состоящего из тысяч крошечных зеркал размером с микроб, принадлежит Texas Instruments. DMD на сегодняшний день применяется в основном при производстве цифровых телевизоров и проекторов, в приборах, где необходимо преобразование цифровой информации в световую и обратно.

В обычной камере изображение создаётся путём захвата сразу нескольких миллионов пикселей. Устройство, разработанное учёными из Университета Райса, захватывает по одной точке несколько тысяч раз. В процессе съёмки микрозеркала DMD очень быстро и случайным образом меняют своё положение. Свет от сцены попадает на микрозеркальное устройство и затем через вспомогательную линзу направляется на фотодиод. Таким образом, при каждом повороте зеркал фотодиод записывает новый пиксель. Далее специальные математические алгоритмы воссоздают общую картину.

Примеры снимков можно увидеть по вышеприведённой ссылке. Можно добавить, что основным недостатком прототипа является его медлительность. Он пригоден для съёмок статических сцен.

Подобная технология может найти применение в устройствах, для которых изготовление традиционных мегапиксельных датчиков по определённым соображениям не выгодно.

Дмитрий Каляда ([email protected])

Опубликовано — 03 ноября 2006 г.

 

Есть, что добавить?! Пишите... [email protected]

 
Новости:

13.05.2021 MediaTek представила предфлагманский чипсет Dimensity 900 5G

13.05.2021 Cайты, имеющие 500 тысяч пользователей из России, должны будут открыть местные филиалы

13.05.2021 Amazon представила обновления своих умных дисплеев Echo Show 8 и Echo Show 5

13.05.2021 МТС ввел удобный тариф без абонентской платы - «МТС Нон-стоп»

13.05.2021 Zenfone 8 Flip – вариант Galaxy A80 от ASUS

13.05.2021 Поставки мониторов в этом году достигнут 150 млн

13.05.2021 Состоялся анонс модной версии «умных» часов Samsung Galaxy Watch3 TOUS

13.05.2021 Tele2 выходит на Яндекс.Маркет

13.05.2021 OPPO представила чехол для смартфона, позволяющий управлять устройствами умного дома

13.05.2021 TWS-наушники с активным шумоподавлением Xiaomi FlipBuds Pro

13.05.2021 В России до конца следующего года появится госстандарт для искусственного интеллекта

13.05.2021 ASUS Zenfone 8 – компактный флагман на Snapdragon 888

12.05.2021 Компания Genesis представила внешность своего первого универсала G70 Shooting Brake

12.05.2021 В России разработан высокоточный гироскоп для беспилотников

12.05.2021 В Россию привезли новую версию смарт-часов HUAWEI WATCH FIT, Elegant Edition

12.05.2021 Раскрыты ключевые особенности смартфона POCO M3 Pro 5G

12.05.2021 Honor 50: стали известны дизайн и другие подробности о смартфоне

12.05.2021 Чипсет Exynos 2200 от Samsung будет устанавливаться и в смартфоны, и в ноутбуки

12.05.2021 МТС начала подключать многоквартирные дома к интернету вещей

12.05.2021 iPhone 13 будет толще и получит более крупные камеры по сравнению с iPhone 12

12.05.2021 Xiaomi договорилась с властями США об исключении из чёрного списка

12.05.2021 Xiaomi выпустила обновлённую версию умного пульта Agara Cube T1 Pro

Hit

12.05.2021 Игровые ноутбуки с NVIDIA GeForce RTX 3050 Ti уже в России!

12.05.2021 Индийский завод Foxconn сократил производство в два раза

12.05.2021 Lenovo отказалась от очного участия в предстоящем в июне Mobile World Congress

Подписка
 
© Mobile-review.com, 2002-2021. All rights reserved.