podcast quotes-left quotes-right search menu arrow-up arrow-up2 google-plus3 facebook2 instagram telegram twitter vk youtube android rss2

Canon PowerShot G6. Возвращение легенды.

Пять лет назад, в сентябре далекого (по меркам цифрового рынка) 2000 года, фирма Canon анонсировала трехмегапиксельный PowerShot G1. Являясь верхней незеркальной моделью в линейке Canon, G1, кроме того, оказался камерой совершенно нового типа. Действительно, сочетание компактного корпуса, свойственного любительским камерам, с высококачественным светосильным объективом (f/2,0) и поддержкой формата RAW было на тот момент совершенно уникальным. Заняв промежуточное положение между любительскими и профессиональными камерами, G1 был ориентирован на продвинутых, искушенных фотолюбителей и, по сути, положил начало классу полупрофессиональных (prosumer) ЦФК.

С тех пор, ежегодно обновляясь, G-серия стала не только поистине легендарной, снискав себе множество верных поклонников, но и самой долгоживущей в динамичном мире цифрового фото. Волны изменчивой моды этой концепции будто и не касаются – все тот же классический корпус, отличный объектив, поддержка RAW и прекрасное качество снимков

Технические характеристики Canon G6

Матрица
ПЗС 1/1,8 дюйма, 7,1 млн. пикселов, фильтры основных цветов (RGB)
Форматы файлов
RAW, JPEG (Exif 2.2) со сжатием Super Fine, Fine, Normal
Видео – AVI [Motion JPEG + WAVE (моно)]
Поддерживаемые разрешения
3072 x 2304 (L) – 7 МПикс, 2592 x 1944 (M1) – 5 МПикс,
2048 x 1536 (M2) - 3 МПикс, 1600 x 1200 (M3) – 2 МПикс, 640 x 480 (S) – VGA
Объектив
Canon 7,2-28,8 мм (35-140 мм в 35-мм экв.) f/2,0-3,0 (до f/8,0)
8 элементов в 7 группах (2 асферических элемента)
Режимы фокусировки
TTL-контрастный автофокус, 9-точечная автофокусировка AiAF
1-точечная автофокусировка AF (в любой позиции или с фиксированным центром). Покадровая автофокусировка, непрерывная автофокусировка. Ручная фокусировка
Диапазон фокусировки
Стандарт: от 50 см до бесконечности
Макро: от 15 см до 50 см
Супермакро: от 5 см до 50 см
Замер экспозиции
Многозонный, центровзвешенный, точечный по центру или в зоне фокусировки. Компенсация +/- 2 EV с шагом 1/3 ступени
Экспозиционные программы
Автомат, Программируемый автомат (P), Приоритет выдержки (Tv), Приоритет диафрагмы (Av), Ручные настройки (M), Сюжетные программы («Портрет», «Пейзаж», «Ночной портрет», «Панорама»), 2 режима, настраиваемых пользователем
Затвор
Комбинированный электронно-механический, 1–1/2000 с (до 15 с в режимах Tv и M), без ручной выдержки
Чувствительность
Авто, 50, 100, 200, 400 ISO
Баланс белого
Авто, 6 предустановок, ручная калибровка (2 варианта)
Таймер
10 с, 2 с
Вспышка
Встроенная, ведущее число 5,0
Режимы: Авто, принудительная, уменьшение эффекта красных глаз, медленная синхронизация (по 1-й или 2-й шторке), выключена.
Компенсация импульса: +/- 2 EV с шагом 1/3 ступени.
Работа с внешними вспышками E-TTL серии Speedlite EX
Видоискатель
Оптический, зумируемый
Дисплей
Жидкокристаллический цветной поворотно-откидной TFT-дисплей,
2,0 дюйма, 118000 пикселов

Итак, передо мной сегодняшний флагман G-серии – 7-мегапиксельный Canon PowerShot G6. Камера была анонсирована в конце августа прошлого года и примерно два месяца спустя появилась в наших магазинах. Вообще выход G6 оказался событием достаточно неожиданным. Напомню: в феврале 2004 года Canon выпускает восьмимегапиксельник PowerShot Pro1, который был воспринят общественностью как замена не слишком-то удачного PowerShot G5. Казалось, продолжения G-серии уже не будет. Но в августе, как по расписанию, Canon анонсирует G6, в котором (о, ужас!) применена свеженькая 7-мегапиксельная матрица от Sony. Дело в том, что матрица эта многими была воспринята весьма скептически – всего на 1 мегапиксел меньше, чем у топовых матриц, при существенно меньшем размере: 1/1,8 против 2/3 дюйма. Логично было ожидать, что это приведет лишь к увеличению шума и снижению реального разрешения матрицы.

К счастью, страхи оказались напрасными. Но обо всем по порядку…

Конструкция и эргономика

Ухватистость никогда не была сильной стороной G-серии. Классический прямоугольный «кирпичик» можно простить в угоду компактности, но если камера увесистая, держать ее становится неудобно. И хотя от G1 к G3 (G5) рукоятка постепенно увеличивалась, их эргономика вызывала нарекания. Формы Pro1 были куда лучше, хоть и не идеальны (см. ФД № 7’04). И, наконец, прорыв! Камера прекрасно ложится в руку, рукоятка покрыта резиной и имеет в верхней части выступ над пальцами – захват уверенный, она не выскальзывает, даже если держишь ее одной рукой. Впрочем, камера увесистая, как и ее предшественники, 500 г без малого, поэтому одной рукой держать ее можно, но не долго.

Внешне камера напоминает несколько переработанный Pro1 с объективом от G3 (G5). Жаль, для левой руки места маловато. На Pro1 удобно было подхватывать камеру под объектив, как зеркалку, но на G6 это не проходит – объектив и меньше, и двигается при зумировании. Остается только держаться за оправку около основания объектива. Я, правда, сразу же прикрутил к ней адаптер LA-DC58D (с резьбой 58 мм для светофильтров и оптических насадок) – это отличный выход из положения. Но адаптер, увы, в комплект не входит и продается отдельно.

Передняя панель камеры и крышка откидного экрана сделаны из металла, задняя из пластика. Указательный палец удобно ложится на кнопку затвора, которая расположена на скошенной вперед поверхности рукоятки. Перед спусковой кнопкой находится рычажок зумирования, а за ней командный диск – вращением диска выбираются значения различных опций, а нажатие на него подтверждает выбор. Кстати, диск, на мой взгляд, даже более удобен, чем в Pro1 или в цифровых зеркалках Canon, поскольку здесь он расположен не вертикально, а наклонен на 45о вперед.

Диск выбора режимов съемки окончательно переехал на заднюю панель. Теперь он металлический, с накаткой по краю, как это было на классических пленочных камерах, с четкой фиксацией положений, удобно переключается большим пальцем правой руки.

Большинство основных съемочных настроек можно поменять, не входя в меню, с помощью специальных кнопок на корпусе камеры. Сверху расположены кнопки управления режимом вспышки, смены типа экспозамера, а также переключение между одиночными кадрами, серийной съемкой и задержкой автоспуска. Здесь же находятся монохромный дисплей, отображающий основные параметры съемки, кнопка включения его подсветки и башмак для подключения вспышек E-TTL. Сзади находятся кнопки включения режима макросъемки, фиксации автофокуса и ручной фокусировки. Кстати, ручная фокусировка выполняется вращением командного диска, что вполне удобно. Кроме того, на задней панели есть кнопки для управления режимом автофокусировки (по 9 точкам, по 1 точке, перемещаемая зона фокусировки), для управления отображением информации на дисплее, для входа в меню параметров съемки, для вызова меню параметров камеры, а также четырехпозиционный джойстик. Он служит для перемещения по меню, выбора зоны фокусировки, а в режиме съемки его стрелка «вверх» позволяет вводить экспокоррекцию, а стрелка «вниз» вызывает настройки баланса белого. Если бы еще стрелкам «вправо/влево» можно было назначать какую-то дополнительную, часто используемую функцию (как это сделано в некоторых камерах конкурентов), то управление аппаратом можно было бы назвать абсолютно идеальным.

В правом верхнем углу задней панели, прямо около большого пальца, располагается кнопка фиксации экспозиции (AE lock). Кстати, в режиме «программируемого автомата» (P), включив AE lock и вращая командный диск, можно менять эквивалентные пары выдержки и диафрагмы. А над этой кнопкой находится диск-рычажок включения питания с дополнительной фиксирующей кнопкой. Нажав кнопку и отклоняя рычажок вправо, мы включаем камеру в режим съемки, отклоняя влево – переключаемся в просмотр кадров. Отключение камеры осуществляется кнопкой в центре диска. Фиксатор теоретически должен бы предохранять от самопроизвольных включений, однако на практике камера иногда все-таки умудряется включиться, когда вы ее укладываете в тесный чехол или вынимаете из него. Хорошо, если только в режим просмотра – объектив не выдвигается, а иначе... Эта знаменитая и очень неудобная система также досталась камере в наследство от G3 (G5) и Pro1 и смысл ее применения не совсем понятен, ведь ни в более дешевых, ни в более дорогих линейках камер Canon она не используется. Логичнее было бы включать камеру с помощью кнопки, утопленной в корпус, а просмотр отснятого материала организовать с помощью другой кнопки, что и проще, и быстрее, и вполне отлажено конкурентами.

Ну и, наконец, поворотно-откидной ЖК-дисплей с диагональю 2 дюйма. Нужно ли говорить, что такая конструкция удобна при съемке как с нижнего, так и с верхнего ракурсов, как в портретном, так и в пейзажном режиме? Повернув экран в сторону объектива, можно сделать автопортрет или, установив камеру на штатив, свой портрет в кругу семьи или друзей. В этом случае особенно поможет входящий в комплект пульт дистанционного управления. Видоискатель у камеры оптический, с возможностью диоптрийной коррекции +/-2 DS. Правда, охват его всего-то около 85% кадра, так что использование видоискателя будет оправданно лишь при необходимости экономить батареи, да в режиме высокоскоростной серийной съемки, когда ЖК-экран отключается.

Кстати, о батареях. В G6 применяются все те же литий-ионные аккумуляторы BP-511A, немного увеличенной емкости (1390мАч), хотя и старые подойдут. Зарядка обычно занимает 90–100 мин., а хватает аккумулятора, по моим наблюдениям, кадров на 300, хотя это, конечно, зависит от стиля съемки. И тут нас поджидает неприятный сюрприз – символ полуразряда батареи появляется на экране буквально за десяток кадров до ее полного истощения. Впрочем, увы, это «фирменная» особенность большинства ЦФК от Canon. Корни проблемы, по всей видимости, кроются в архитектуре процессора Canon DIGIC.

Объектив

Разработанный в свое время для 4-мегапиксельного G3, 4-кратный зум-объектив 35–140 мм (в 35-мм экв.) f/2,0–3,0 настолько хорош, что инженеры Canon сочли возможным использовать его вновь. Оптического разрешения объектива оказалось достаточно, чтобы полностью раскрыть потенциал матрицы в 7 мегапикселов, а по светосиле он до сих пор превосходит конкурентов-одноклассников примерно на ступень (1 EV).

Наивысшую резкость и детализацию объектив обеспечивает на максимально открытых и средних значениях диафрагмы, далее начинает сказываться влияние дифракции, и изображение немного замыливается. Виньетирование при этом находится на грани различимого. Бочкообразная дисторсия на широких углах очень невелика, а на длинном фокусе практически отсутствует. По сравнению с G5 значительно уменьшены хроматические аберрации – судя по всему, благодаря новым покрытиям линз, ведь сама конструкция объектива не изменилась.

Диапазон фокусных расстояний, по сегодняшним меркам, хотя и не поражает воображение, но вполне достаточен для решения большинства задач. В дополнение к оптическому зуму имеется цифровой с кратностью 4х. Качество увеличения сравнимо с бикубической интерполяцией в Adobe Photoshop. Поэтому цифровой зум вполне можно рекомендовать, если у вас нет возможности обработать фото на компьютере или вы предполагаете печатать фотографии с камеры непосредственно на принтер, совместимый со стандартом PictBridge.

А вот макровозможности объектива, прямо скажем, достаточно слабые. Наилучшие результаты получаются на максимальном фокусном расстоянии, тогда размер кадра составляет 56х42 мм (диагональ 70 мм), что примерно на сантиметр больше стандартной коробки спичек. При этом в углах наблюдается падение резкости. Но здесь у Canon припасен небольшой трюк – режим SuperMacro. В этом режиме удается сфотографировать объект вчетверо меньший – 26,4х19,8 мм (диагональ 33 мм). Правда, придется вдвое пожертвовать разрешением снимка: 3 мегапиксела (2048x1536) вместо 7. Похоже, что это не просто кроп с большого кадра, а честный оптический прием – при включении SuperMacro в объективе отчетливо слышен звук двигателя, перестраивающего линзы, и затем становится возможным фокусироваться с меньших расстояний, а глубина резкости пропорционально падает. Кроп же, вероятно, вызван тем, что объектив в этом режиме не может «развернуть» изображение на всю площадь матрицы. Тем не менее дело того стоит – получаются весьма неплохие макроснимки, а резкость по всему полю кадра оказывается идеальной.

Интересной особенностью G6 является встроенный нейтральный фильтр NDx8. Он «вщелкивается» в оптическую систему по команде из меню и в 8 раз сокращает световой поток. То есть благодаря этому фильтру можно открыть на 3 ступени диафрагму, либо на 3 ступени удлинить выдержку. Смысл этих манипуляций, надеюсь, всем понятен. Если же у вас есть необходимость в использовании других светофильтров или афокальных насадок, то придется приобрести адаптер Canon LA-DC58D или совместимый (их выпуск налажен), что может оказаться дешевле.

Качество снимков

Как я упоминал, в конструкции PowerShot G6 применена наиболее современная на сегодняшний день 7-мегапиксельная матрица формата 1/1,8 дюйма (7,2 х 5,3 мм). Это та же самая матрица производства Sony, которая установлена, например, в Sony CyberShot DSC-V3 (ФД № 12’ 04), Casio Exilim EX-P700 (ФД № 11’04) и нескольких других камерах. Вопреки вполне справедливым пессимистическим прогнозам, новая матрица, хотя и позиционируется на одну ступеньку ниже, оказалась, в общем, не хуже, чем 8-Мпикс 2/3" двухлетней давности. Резкая, по оптическому разрешению мало уступающая 8-мегапиксельной (не более 10%), а по шумам, пожалуй, даже лучше! Кроме того, несмотря на меньшие размеры, светочувствительность матрицы немного повысилась: реальная чувствительность для G6 на полступени (1/2 EV) выше заявленной и составляет соответственно ISO 80–160–320–640.

Конечно, кадры, сделанные в режиме 400 ISO, изрядно зашумлены. Однако, сохранив тот же снимок в формате RAW и сравнив его (на экране компьютера) с тем, что получилось в JPEG, я был приятно удивлен: ни следа от грязноватых цветных разводов и черных «запятых» в яркостном канале! Да, шум присутствует и в RAW, но здесь, не усугубленный внутрикамерной обработкой и алгоритмами сжатия, он более мелкий, равномерный и похож на пленочное «зерно» – такой шум совершенно не раздражает, можно и оставить как есть, а при желании его легко удалить с помощью графического редактора.

Вообще, работа G6 с «цифровыми негативами» RAW заслуживает всяческих похвал! Во-первых, в отличие от G5, появилась возможность менять разрешение JPEG-дубликата, который добавляется к RAW и служит для оперативного просмотра на экране камеры. G5 стандартно дописывал изображение 640х480, которое годилось только для просмотра миниатюр, но было абсолютно бесполезно, когда вам необходимо увеличить снимок на дисплее, чтобы оценить его резкость. Теперь же можно выбирать любой из форматов, поддерживаемых камерой. На практике здорово выручает уже 1600х1200, не говоря о полноразмерном 3072x2304. Платой за удобство является, конечно, пропорциональное увеличение размера файла. С другой стороны, Canon применяет сжатие RAW-файлов, так что они относительно невелики – всего в 2–2,5 раза больше соответствующего JPEG максимального качества.

Во-вторых, камера снабжена просторным буфером, который вмещает не менее 5 кадров RAW или около десятка JPEG максимального качества. Поэтому, снимая в RAW одиночные кадры, совершенно не испытываешь неудобств и задержек – камера готова к следующему кадру так же быстро, как и обычно, а запись на карту памяти, тем временем, происходит в фоновом режиме. Доступен даже режим серийной съемки, причем с той же, что и для JPEG, скоростью – около 0,6 кадра/с (или 1 кадр в 1,5 с), но кадров в серии получается в 2 раза меньше – все те же 5. И только высокоскоростная серийная съемка в формате RAW недоступна, скорострельность остается прежней, тогда как в JPEG камера делает примерно 1,6 кадра/с.

Качество снимков JPEG в режиме SuperFine практически столь же высокое, как и в RAW, – отличная резкость и высокая детализация. Однако, кроме упомянутого выше свойства «подчеркивать» шумы на высоких ISO, что характерно для многих ЦФК (а другой вариант – замыливание картинки), G6 имеет еще одну особенность. На кадрах в JPEG можно заметить размытие мелких малоконтрастных деталей. Наиболее часто потеря детализации проявляется на сплошном ковре травы или листвы деревьев, на слабоосвещенных текстурах предметов и зданий. При том контрастные детали, даже самые мелкие, остаются резкими. Вызван этот эффект работой системы шумопонижения или это результат работы специфического алгоритма сжатия – сказать не берусь. Между прочим, подобное наблюдается и в других камерах Canon.

В любом случае, если требуется получить наивысшее качество снимка, следует использовать RAW. Он минимизирует влияние шумов, обеспечивает наивысшую детализацию, более широкий динамический диапазон и значительную гибкость при исправлении ошибок экспозиции и баланса белого. Благо, изначально выбирать RAW вовсе не обязательно! Можно снимать в JPEG, а, сделав ответственный кадр, нужно сразу же после этого нажать кнопку Falsh, и вам будет предложено сохранить данный кадр в формате RAW. Достаточно удобно.

Работа автоматики

Автоматика камеры нареканий практически не вызывает. Автоматический баланс белого уверенно справляется со всеми видами естественного и искусственного освещения. Исключением, традиционно, являются обычные бытовые лампы накаливания – картинка получается слишком «теплой». И традиционный же выход: использовать предустановленный баланс белого, а в идеале – откалиброванный. Кстати, камера позволяет запомнить два значения калибровки ББ и оперативно между ними переключаться.

Отработка экспозиции точна и стабильна, чего и следует ожидать от ЦФК продвинутого класса. Камера предлагает на выбор три стандартных типа экспозамера: многозонный (оценочный в терминологии Canon), центровзвешенный и точечный (он может быть зафиксирован в центре, либо перемещаться вместе с зоной фокусировки).

К сожалению, «фирменная» ошибка с типами экспозамера по-прежнему с нами. Уже не первый год известно, что многозонный и центровзвешенный замеры в ЦФК Canon перепутаны. Это касается всех камер на процессоре DIGIC. Да и с Canon 350D, в котором используется DIGIC-II, та же история. Достаточно взглянуть на экспозицию снимков типа «темный объект на светлом фоне» (или наоборот), чтобы обнаружить несоответствие.

Но обратите внимание на значки:

  • многозонный (оценочный)
  • центровзвешенный
  • точечный

Первый фактически работает как центровзвешенный, а второй – как многозонный. И значки СООТВЕТСТВУЮТ реальному положению! Путаница присутствует в описании камеры, в ее прошивке и в EXIF снимка.

Ну, мы-то с вами знаем об этой «особенности» и в режимах P, Tv, Av и M можем выбирать правильный тип экспозамера. К сожалению, в авторежиме и сюжетных программах типы также перепутаны, а на это повлиять уже невозможно. Остается только вводить поправки к экспозиции и… ждать реакции Canon, который, впрочем, продолжает игнорировать проблему.

Немного разочаровывает скорость работы автофокуса. Кажется, G6 фокусируется примерно с той же скоростью, что и Pro1, а это, в общем-то, средний для незеркальных ЦФК уровень. Но от камеры такого класса логично было бы ожидать чего-то «выше среднего»! И я вынужден констатировать, что G6 обладает самым медленным автофокусом среди продвинутых семимегапиксельников.

В то же время качество автоматической фокусировки вполне достойное. На улице, в условиях хорошего освещения, ошибок и сбоев не бывает. По мере падения освещенности уверенность фокусировки постепенно падает, первоначально проявляясь на максимальных фокусных расстояниях, особенно в помещениях. Прожектор подсветки автофокуса эффективен в пределах 1,5–2 м и если стараться наводиться на объекты с высоким контрастом, то он неплохо помогает. Особенно охотно G6 фокусируется на контрастных вертикальных линиях – очень похоже, что все его фокусировочные сенсоры горизонтальны и нет ни одного крестообразного, даже в центре. Об этом надо помнить хотя бы потому, что в сложной ситуации, когда камера никак не хочет фокусироваться, возможно, достаточно будет повернуть ее на 45о или 90о, «схватить» фокус, а затем вернуть ее в первоначальное положение и сделать снимок.

Еще одной недоброй традицией Canon является отсутствие «живой» гистограммы в режиме съемки. А учитывая нелюбовь ПЗС-матриц к пересветам, контроль яркости до съемки кадра крайне желателен! Единственное решение в данном случае – выводим гистограмму на автопросмотре, который появляется на экране сразу же после «захвата» кадра. Получается примерно как у всех цифрозеркалок. Не супер, но хоть что-то. К тому же можно себя утешать, что счастливые обладатели DSLR мучаются точно так же.

Удивила и порадовала меня «интеллектуальная» работа системы шумопонижения. Все источники указывают, что шумопонижение (Dark Frame Substruction) у G6 включается на выдержках длиннее 1,3 с. (Напомню, что «вычитание темного кадра» служит для устранения ярких «горячих» пикселов, которые проявляются на длинных выдержках.)Однако, по моим наблюдениям, Dark Frame включается по мере нагрева матрицы. То есть, можно снимать, например, на выдержке 0,8 с, и через какое-то количество кадров на той же выдержке камера вдруг начнет включать шумопонижение. Уменьшаем выдержку или чувствительность и продолжаем снимать – через какое-то количество кадров Dark Frame снова тут! Эффект, естественно, возникает быстрее на высоких чувствительностях. Так что, похоже, 1,3 с есть пороговое значение, при котором шумопонижение включается даже на непрогретой матрице. Очень интересная задумка!

Режим Av, фокусировка SuperMacro (3Mpix), 200 ISO, освещение – утро, баланс белого – солнечно, экспокоррекция -0,3 EV, экспозиция 1/100 f/4,0, фокусное расстояние 86 мм (экв.).

Макросъемка

В широкоугольном положении объектива удается сфотографировать объект с минимальной диагональю 96 мм (размер кадра 76,8 х 57,6 мм). Наилучшие результаты получаются при максимальном фокусном расстоянии: диагональ 70 мм (кадр 56 х 42 мм). А в режиме SuperMacro удается сфотографировать объект еще вчетверо меньший: диагональ 33 мм, кадр 26,4 х 19,8 мм.

Режим «P», фокусировка Macro, ISO Auto, баланс белого – калибровка по белому листу, экспозиция 0,3 f/2,0, экспокоррекция +1EV, фокусное расстояние 35 мм (экв.).

Режим «P», фокусировка Macro, ISO Auto, баланс белого – калибровка по белому листу, экспозиция 1/2 f/3,0, экспокоррекция +1 EV, фокусное расстояние 140 мм (экв.).

Режим «P», фокусировка SuperMacro (3Mpix), ISO Auto, баланс белого – калибровка по белому листу, экспозиция 1/2 f/2,5, экспокоррекция +1 EV, фокусное расстояние 86 мм (экв.) (максимум для режима SuperMacro).

Ночная съемка

Традиционный тест на ночной съемке. Шум при 200 и 400 ISO весьма заметен. Однако нужно отметить, что G6 шумит даже меньше, чем восьмимегапиксельник Canon Pro1, протестированный нами год назад (№7’04).

Режим Tv, 50 ISO, баланс белого – солнечно, экспозиция 5 с f/5,6, экспокоррекция -1 EV, фокусное расстояние 77 мм (экв.), формат файла – RAW, конверсия в Canon RAW Task.

100 ISO, экспозиция 1/2 f/2,5, экспокоррекция -1 EV, встроенный NDx8–фильтр.

200 ISO, экспозиция 1/2 f/3,5, экспокоррекция -1 EV, встроенный NDx8–фильтр.

400 ISO, экспозиция 1/2 f/5,0, экспокоррекция -1 EV, встроенный NDx8–фильтр.

Типы экспозамера

Используя для сюжета «темный объект на светлом фоне» последовательно многозонный, центровзвешенный и точечный замеры, мы должны получить постепенное возрастание экспозиции. Так и есть: от фото 1 к фото 3 экспозиция растет, то есть центральный (темный) объект вносит в экспозицию всё больший вклад. Однако фото 1 (самое темное) сделано в режиме центровзвешенного замера, а фото 2 (среднее по плотности) – в многозонном режиме. Очевидно, что эти два типа у G6 перепутаны.

Режим «Av», 50 ISO, экспозиция 1/250 f/4,0, центровзвешенный замер.

Режим «Av», 50 ISO, экспозиция 1/160 f/4,0, многозонный замер.

Режим «Av», 50 ISO, экспозиция 1/40 f/4,0, точечный замер.

Зум

Диапазон фокусных расстояний 35–140 мм (в 35-мм экв.) хотя и не поражает воображение, но вполне достаточен для решения большинства задач.

Режим «Av», 50 ISO, освещение – солнечно, баланс белого – Auto, экспозиция 1/200 f/2,0, экспокоррекция – 0,6 EV, фокусное расстояние 35 мм (экв.).

Режим «Av», 50 ISO, освещение – солнечно, баланс белого – Auto, экспозиция 1/160 f/3,0, экспокоррекция -0,6 EV, фокусное расстояние 140 мм (экв.).

Ночная фокусировка

Подсветка автофокуса эффективна в пределах 1,5–2 м и если стараться наводиться на объекты с высоким контрастом, то неплохо помогает. Съемка проводилась на пределе видимости, и подсветка, включенная в режиме «понижения эффекта красных глаз», использовалась, помимо прочего, как простой фонарик, чтобы отыскивать мотыльков.

Режим «P», фокусировка Macro, ISO Auto, баланс белого – Auto, экспозиция 1/60 f/3,0, экспокоррекция -2 EV, вспышка в режиме «понижения эффекта красных глаз», коррекция импульса вспышки -1 EV, фокусное расстояние 140 мм (экв.)

Режим «P», фокусировка Macro, ISO Auto, баланс белого – Auto, экспозиция 1/60 f/3,0, экспокоррекция -2 EV, вспышка в режиме «понижения эффекта красных глаз», коррекция импульса вспышки -1 EV, фокусное расстояние 140 мм (экв.).

Плюсы

  • Высококачественный светосильный объектив (f/2,0–3,0) с исправленными хроматическими аберрациями.
  • Превосходное разрешение и детализация снимков.
  • Низкий уровень шумов.
  • Прекрасная реализация съемки в RAW.
  • Уровень ISO на полступени выше заявленного.
  • Уникальный встроенный NDx8–фильтр.
  • «Горячий» башмак для внешних вспышек, E-TTL.
  • Удобный поворотно-откидной дисплей с диагональю 2 дюйма.
  • Быстрый доступ к большинству настроек съемки.
  • Эргономичная рукоятка.
  • Емкий аккумулятор, быстрая зарядка.
  • Относительно компактный размер.
  • Пульт дистанционного управления входит в комплект поставки.

Минусы

  • Невысокая скорость автоматической фокусировки.
  • Средние макровозможности (в полном разрешении).
  • Плохая реализация контроля разряда аккумулятора.
  • Отсутствие «живой» гистограммы.
  • Потеря детализации на малоконтрастных текстурах (при записи изображения в JPEG).
  • Малая скорость интерфейса USB 1.1, для комфортной работы с компьютером необходим карт-ридер.

Выводы

Думаю, «возвращение легенды» свершилось. Камера не только унаследовала от своих предшественников все те лучшие качества, благодаря которым G-серия завоевала любовь пользователей и уважение конкурентов, но и подняла эти качества на новый уровень. Многие проблемы и недостатки были решены или существенно уменьшены. Кое-что, увы, не изменилось. Но, по крайней мере, новых проблем не появилось. В общем, эволюция налицо.

Высокая детализация, хорошая цветопередача и низкий уровень шумов Canon PowerShot G6 ставят его в один ряд с лучшими современными ЦФК. Это, конечно, еще не уровень DSLR, но качество снимков подчас оказывается сравнимым. А, учитывая высокую чувствительность матрицы и прекрасную светосилу объектива G6, можно сказать, что он действительно «наступает на пятки» бюджетным цифрозеркалкам со стандартными зум-объективами.

PowerShot G6 подойдет тем, кто хочет получить снимки высокого качества, но по каким-либо причинам не может или не хочет использовать DSLR: камера и легче, и компактнее, а поворотный дисплей значительно упрощает ракурсную съемку. Однако придется мириться и с недостатками, основной из коих – значительно более низкая, чем у DSLR, скорость фокусировки.

 

Алексей Темежников (info@fotodelo.ru)

Опубликовано — 24 ноября 2005 г.

 

Есть, что добавить?! Пишите... eldar@mobile-review.com

 
Новости:

28.06.2017 iPhone вызовет переворот в восприятии информации

28.06.2017 ESET: источником эпидемии шифратора Petya.C стало скомпрометированное обновление программы M.E.Doc

28.06.2017 Google изменила дизайн Новостей

28.06.2017 Павел Дуров не против внесения Telegram в реестр организаторов распространения информации

28.06.2017 В «М.Видео» стартуют эксклюзивные продажи PlayStation 4 «в серебре»

28.06.2017 Законопроект об отмене внутрироссийского роуминга внесен в Госдуму

28.06.2017 Qualcomm представила новую технологию сканирования отпечатков пальцев

28.06.2017 Яндекс.Такси подскажет удобную точку посадки

28.06.2017 Samsung представила новый бренд фотосенсоров ISOCELL

28.06.2017 Amazon предлагает смартфон Alcatel Idol 5S со скидкой в 80$ за просмотр рекламы

28.06.2017 Qualcomm представила новый процессор Snapdragon 450 для смартфонов и планшетов среднего уровня

27.06.2017 Российская армия получит шлемы дополненной реальности

27.06.2017 ИскИн Bixby испытывает проблемы с освоением новых языков

27.06.2017 Samsung вкладывает средства в 6-нм техпроцесс

27.06.2017 Facebook, Microsoft, Twitter и YouTube объединились для борьбы с терроризмом

27.06.2017 Greenpeace и iFixit назвали лучшие и худшие устройства по ремонтопригодности

27.06.2017 Европейские антимонопольные регулирующие органы оштрафовали Google на рекордные 2,42 миллиарда Евро

27.06.2017 Samsung Pay стал доступен клиентам Россельхозбанка и банка «Девон-Кредит»

27.06.2017 Роскомнадзор: требования к Telegram не подразумевают доступ к перепискам

27.06.2017 Управление ФССП арестовало акции МТС

27.06.2017 Samsung предлагает Galaxy S8 Plus в розовом цвете

Hit

26.06.2017 Видео на канале: Обзор BlackBerry Aurora

26.06.2017 FiiO представила для поклонников продукции Apple новый усилитель для наушников FiiOi1

26.06.2017 TP-Link объявила о старте продаж смартфона Neffos X1 Max в России

26.06.2017 Пользователи «Ростелекома» пожаловались на скрытое подключение дополнительных услуг

Подписка
 
© Mobile-review.com, 2002-2017. All rights reserved.