podcast quotes-left quotes-right search menu arrow-up arrow-up2 google-plus3 facebook2 instagram telegram twitter vk youtube android rss2

Обзор фотокамеры Fujifilm Finepix S6500(S6000)fd

Комплект поставки:

  • фотокамера Finepix S6500(S6000)fd
  • четыре алкалайновые батареи типа АА
  • ремешок
  • USB-кабель
  • аудио/видео-кабель
  • крышка объектива
  • тросик крышки
  • бленда
  • CD-ROM             

Приблизительно год назад мы рассказывали о гиперзуме Fujifilm FinePix S5600. Как показало время, это неплохая камера с интересными возможностями, она до сих пор пользуется популярностью у отечественных фотолюбителей. Но прогресс на месте не стоит, и летом 2006 производители представили новинку Fujifilm Finepix S6500(S6000 в США)fd, которая сменит S5600. В обзоре мы будем использовать европейский индекс S6500fd.

Изменения, по сравнению с предшественницей, произошли существенные. Это и расширенный диапазон чувствительности (ISO 100-3200), и новая оптика, эргономика также изменилась в лучшую сторону. Плюс ко всему, камера обзавелась весьма оригинальной функцией Face Detection, о которой мы расскажем чуточку позже.

Продажи S6500fd в Европе стартовали лишь в середине октября прошлого года. На наших прилавках эта камера появилась в декабре.

Основные конкуренты – Olympus SP-510, Canon PowerShot S3 IS (в ближайшее время его сменит новая модель), Panasonic DMC-FZ7. Забегая вперёд, можно говорить о том, что наш подопытный имеет ряд преимуществ, которых нет ни у одного из них, хотя в некоторых моментах чуть уступает.

Производитель (Fujifilm) в свою очередь выделяет следующие конкурентные моменты:

  • Новая матрица SuperCCD HR 6.3 млн. эффективных пикселей
  • Real Photo – процессор 2-го поколения
  • Технология «Умная вспышка»
  • Режим «Естественный свет»
  • Клавиша «Определения лица»
  • 14 предустановленных режимов
  • Оптический 10.7-кратный зум 28-300 мм (в 35 мм экв.)
  • Диапазон чувствительности ISO100 – ISO3200
  • 2.5” дисплей высокого разрешения
  • Режим серийной съемки
  • 10 Мб встроенной памяти
  • Запись видео 30 кадров в секунду, VGA
  • Поддержка технологии PictBridge
  • Меню на русском языке

Как видим, какие-то из них вполне символические (вроде 10 Мб памяти), но есть и те, что заслуживают пристального внимания. Поэтому возьмём же камеру в руки и пройдёмся по её внешним характеристикам.

Внешний вид и эргономика

Нужно отметить, что преемственность во внешнем виде со старшей моделью сохранилась. При всём при этом S6500fd на 100 г потяжелела (нынешний вес – 570 г) и увеличилась в размерах до 131x98x120 мм против 114x85x112 мм у S5600.

Камера по-прежнему солидно смотрится. Чётко прослеживается стилизация под зеркалку. Думается, что разработчики Fujifilm правильно уловили этот тренд и на его волне планируют в ближайшее время покорять сердца потребителей.

Все, кто берёт фотоаппарат в руки, сразу отмечают удобную прорезиненную рукоятку. В ней же расположен и батарейный отсек на четыре элемента AA. Она невелика, однако благодаря особой форме ощущение «лишнего» (соскальзывающего) мизинца не возникает. Хотя этим грешат даже некоторые DSLR-фотокамеры. 

Рядом с рукояткой – окошко мощной лампы подсветки автофокуса. Очень полезное решение, если помнить, что максимальное фокусное расстояние – 300 мм. Светить придётся далеко.

Помнится, в момент прошлогоднего знакомства с FinePix S5600 я сетовал на то, что встроенный объектив имеет только муляж кольца зуммирования. И японские инженеры, словно услышав эти пожелания, преподнесли приятный сюрприз. Сейчас кольцо зуммирования реальное. Механическое, такое же, как и у объективов для зеркальных фотокамер.

Невероятно удобное решение, которое добавляет и удобства, и оперативности при работе с фотокамерой. Плюс к этому, такой подход к управлению трансфокацией позволяет пользоваться зумом (в нашем случае 10.7х) во время видеосъёмки, и это никак не отражается на записи звука. Об экономии энергии также забывать не стоит, ведь пока ещё не придумали приводы зуммирования, которые питались бы энергией из космоса.

Вот и выходит, что одним ударом сразу двух зайцев убили. К особенностям объектива мы ещё вернёмся, а сейчас несколько слов об остальных элементах управления.

Со стороны рукоятки мало что изменилось по сравнению с S5600. Кнопки управления режимом работы затвора и экспокоррекции находятся на тех же местах, поблизости от спуска затвора. Все исполнены качественно.

Кольцевой рычажок, приходящийся под указательный палец, конечно же, ничего общего с зумом (как у моделей от других производителей фототехники) не имеет. Он отвечает за включение камеры и переключение режимов просмотр/съёмка. Оперативная конструкция. Единственная нестыковка (как и в предыдущих моделях) в её реализации заключается в следующем. Если камера, спустя определённый (в меню) интервал, уходит в спячку, то пробудить её можно только поворотом этого селектора в положение «OFF» и повторным включением. Кнопка спуска в этом случае не поможет.

Не стоит, наверно, относить это к недостаткам, так как, к примеру, если фотоаппарат оставили включённым в сумке, то случайное нажатие на спуск (пусть даже через длительный промежуток времени) будет активировать все системы, и батарейки непременно сядут. В нынешней же реализации подобный казус вряд ли случится. Будем надеяться, что ресурс этого рычажка велик, и лишние N% переключений глобальным образом не скажутся на его сроке службы.

Набор значков на селекторе режимов фотоаппарата остался прежним. Удобная насечка, чёткое переключение – сконструирован качественно.

С задней панели, как этого и следовало ожидать, исчезла качелька зуммирования. Остальные элементы остались на своих местах. К ним добавилась лишь серебристая клавиша включения режима распознавания лиц.

Большой палец комфортно ложится в отведённое ему место. Специальный наплыв на корпусе и прорезиненная вставка позволяют надёжно, без лишних усилий держать довольно тяжёлую камеру в руке.

На противоположной рукоятке стороне находится переключатель режима фокусировки. Он совмещён с кнопкой предварительной фокусировки (необходима в ручном режиме). Рядом с ними расположены: динамик, слот карты памяти (с датчиком открытия), видеовыход, разъёмы питания и USB 2.0.

Экран размером 2.5 дюйма, находится под защитным стеклом. Прекрасно себя зарекомендовал в различных условиях освещения, имеет избыточный запас яркости. При необходимости можно нажатием двух клавиш включить режим дополнительной подсветки.

Если этого не достаточно, то поможет второй EVF-видоискатель. Он имеет диоптрийную коррекцию для людей с плохим зрением. Разрешение его невысоко, поэтому особого желания пользоваться им не возникает.

Микрофон разместили в укромном местечке между объективом и вспышкой.

На нижнем торце фотокамеры пластиковое (странный выбор материала для такой камеры) гнездо крепления к штативу и крышка батарейного отсека. К её конструкции есть нарекание. Она сдвижная, без дополнительных защёлок. Закрывается довольно туго. Щель в месте её крепления – потенциальный пылесборник.

Общее впечатление от конструкции устройства положительное. К управлению очень быстро привыкаешь, и просто приятно держать в руках вещь без люфтов, скрипов, с реальным ручным трансфокатором, как у «взрослого» фотоаппарата.

Русификация камеры Fujifilm традиционно хорошая.

Что касается руководства по эксплуатации, то оно довольно добротное, ёмкое, но всеобъемлющим его назвать нельзя. Так что Panasonic с её «техническо-литературными» шедеврами пока что переплюнуть не удалось.

Электроника и компоненты

Сенсор. Мне нравится новая традиция Fujifilm ставить в свои камеры крупные сенсоры. Вот и у этой новинки 1/1.7 дюймовая Super CCD HR матрица. Такая же, как у FinePix F30 и F31fd. Разрешение составляет 6.3 Мп, из которых 6.1 Мп активных. По нынешним меркам это не много, но значительному числу фотолюбителей приглянётся в самый раз. Не всем нужны гигантские снимки для печати плакатов во весь рост. Да и памяти они занимают безмерно.

 Диапазон чувствительности изменился по отношению к предшественнику. Сейчас он начинается со 100 (раньше с 64) и заканчивается 3200 единицами ISO. Необходимо отметить, что на высоких ISO не происходит уменьшение максимально возможного разрешения. Камера честно выдаёт 2848x2136 точек.

Надо отметить, что производитель не гонится за мегапикселями. Мало кому необходимо избыточное разрешение. Ведь даже при имеющемся можно печатать снимки A4-формата.

Оптическая система. Надо отметить, что разработчики хорошо потрудились. FinePix S6500fd имеет уникальный в своём классе объектив. Ручным зуммированием дело не ограничивается.

Гордиться можно и диапазоном фокусных расстояний. Он начинается с 28 мм (в 35 мм эквиваленте), в то время как конкуренты предлагают в лучшем случае 36 мм (в 35 мм эквиваленте), и заканчивается 300 мм (в 35 мм эквиваленте). Это соответствует 10.7-кратному оптическому увеличению.

Не стоит сбрасывать со счетов светосилу. На коротком конце её максимальное значение составляет F2.8, на длинном – F4.9. Неплохие показатели, особенно если помнить о кратности этой оптической системы. Хотя справедливости ради надо отметить, что у конкурентов в длиннофокусном положении величина относительного отверстия не превышает F3.7.

На оправе присутствует резьба (диаметр 58 мм), которая позволяет устанавливать светофильтры, в том числе и поляризационные (передняя линза не вращается). А в случае необходимости можно увеличить угол зрения до 22.4 мм при помощи дополнительного широкоугольного конвертера.

Подобная возможность придётся по душе любителям пейзажной съёмки, да и в интерьерах такое решение пригодится.

Макрорежим представлен в двух ипостасях: «макросъёмка» (от 10 см до 3 м) и «супермакро» (от 1 см до 1 м).

Фокусировка. Фотокамера даёт фотографу выбор между ручным и автоматическим наведением на резкость. В первом случае сначала целесообразно осуществить предварительную фокусировку (специальной кнопкой), затем вращением кольца на оправе фотокамеры подкорректировать результат. В этот момент в центральной части экрана появляется увеличенная часть кадра, по которой можно оценить резкость картинки.

Кольцо фокусировки связано с линзами не напрямую. Хоть оно и вращается, как у традиционных объективов, однако является всего лишь посредником, отдающим команды сервоприводу линз. К подобной системе необходимо приловчиться в силу её медлительности.

Прибегать к помощи ручного фокуса приходится редко, так как возможности автоматического покрывают насущные потребности.

Контрастный TTL-автофокус. Работает в трёх режимах: фокусировка по центральной части кадра, по всему кадру и по произвольно выбранной зоне. В условиях плохого освещения включается довольно мощная лампа подсветки.

Экспозамер. В камере реализована 256-зональная TTL-система экспозамера с тремя возможными режимами работы: матричным, точечным (с привязкой к зоне фокусировки) и центровзвешенным.

Дисплей. Тот редкий случай, когда необходимо благодарить разработчиков за качественный дисплей. Ведь часто встречаются камеры с хорошей функциональностью, но плохое качество дисплея портит всё впечатление. В рассматриваемой нами модели всё в порядке.

Яркости экрану хватает с запасом. В меню можно изменить её уровень. Плюс ко всему, как мы уже отмечали, есть возможность оперативного включения дополнительной подсветки.

Ни у одной из обозначенных выше конкурирующих моделей нет подобного дисплея: размер – 2.5 дюйма, разрешение – 235 000 точек.

Второй видоискатель, EVF, по диагонали 0.33 дюйма, разрешение составляет 115 000.

Вспышка. Эффективное расстояние работы: 0.6 м – 8.3 м  в широкоугольном положении и 2.0 м – 4.6 м в теле. Режимы следующие: АВТО, подавление эффекта красных глаз, принудительный, без вспышки, медленная синхронизация, подавление эффекта красных глаз + медленная синхронизация.

Из меню фотокамеры можно управлять мощностью её импульса в диапазоне от +2/3 до -2/3.

Затвор. Рассчитан на отработку выдержек в диапазоне от 30 сек до 1/4000 сек. Установка крайних значений из этого интервала возможна только в ручном режиме экспозиции.

Память. Как Olympus, так и Fujifilm в своей фототехнике активно используют карты памяти стандарта xD Picture Card. Максимально возможный объем – 2 Гб. Внутренняя память составляет всего 10 Мб.

Средний размер JPEG-файла наилучшего качества составляет около 3 Мб. Это означает, что на 1 Гб карточку уместится приблизительно 341 фотоснимок.

Передача данных. В документации декларируется поддержка протокола USB 2.0. Для того чтобы проверить скорость, подключаем фотокамеру к компьютеру (используется широко распространенный mini-B-разъём), включаем питание. Фотоаппарат поддерживает протокол PTP и распознаётся Windows XP как подключаемое графическое устройство. Лично мне ближе концепция USB Mass Storage, когда с информацией можно работать, как будто она находится на подключаемом диске.

Средняя скорость передачи данных, которую продемонстрировала камера, составила 1961 кБ/сек.

Питание. Основной источник – четыре AA-элемента. В качестве альтернативного можно использовать сетевой адаптер.

По данным самого производителя, одного комплекта аккумуляторов ёмкостью 2500 мАч хватает приблизительно на 400 кадров (тест CIPA). По этой же методике оценили, что фотоаппарат сделает вдвое меньше кадров, если будет питаться от алкалайновых батарей.

Функциональные возможности

По своим возможностям FinePix S6500fd ориентирован на подготовленного фотолюбителя. Сюжетных программ не много (портрет, пейзаж, спорт, ночь, фейерверк, закат, снег, пляж, музей, вечеринка, цветок, текст), но они закрывают ситуации, в которых чаще всего приходится снимать.

Очевидно, что обилие различных элементов управления рассчитано на тех, кто активно предполагает ими пользоваться и непосредственно влиять на съёмочный процесс.

Не побоюсь навлечь гнев ряда читателей, отметив, что фотовспышка по-прежнему некорректно выпрыгивает, если до этого не была предварительно отключена. Приходится, как в обычной мыльнице, постоянно следить за этим. Каждый раз после переключения режима необходимо проверять состояние вспышки, иначе рискуешь получить выпрыгивающего «чёртика из табакерки».

Подобный ход уместен в сюжетных программах или при съёмке в режиме Auto, но там где фотограф непосредственно инициирует определённые действия, подобная «помощь» по умолчанию лишняя.

Поэтому моё мнение таково: раз уж выпустили похожую на зеркалку камеру, то и самодеятельность автоматики стоило бы немного попридержать.

К счастью, этот  недостаток – всего лишь моё частное мнение. Глобальным его считать не стоит. А вот достоинства, о которых дальше пойдёт речь, придутся многим по душе.

Широко разрекламированный режим Face Detection поначалу воспринимался как очередной маркетинговый трюк. Но тесты показали, что подобная точка зрения имеет слабую жизнеспособность. Face Detection действительно работает и помогает.

В ходе испытаний мы пытались обмануть эту систему. Для распознавания предлагались самые различные объекты, от животных и мягких игрушек в кадре до рисованных персонажей. Фотоаппарат уверенно между ними и человеком выбирал человека. Правда, было несколько частных казусов, когда при плохом освещении автоматика теряла лицо (в прямом и переносном смысле этого слова), а потом обозначала посторонние области кадра.

На мой взгляд, при просмотре этот режим даже полезнее, чем при съёмке. Можно последовательно взглянуть в глаза каждому и оценить правильность фокусировки простым нажатием предназначенной для этого клавиши и стрелок навигации. Это проще, чем самостоятельно уменьшать/увеличивать фрагменты изображения. Как утверждают разработчики, автоматика способна распознать на одном фотоснимке до 40 лиц. Между прочим, точно такой же просмотр реализован и в топовой зеркалке  Fujifilm S5 Pro. Далее перейдём к другим функциям.

Интересно реализован режим просмотра живой гистограммы. Он включается при нажатии на кнопку включения экспокоррекции. Мы видим и шкалу с делениями, и гистограмму рядышком. На мой взгляд, решение практичное, так как информация о распределении яркости снимка больше всего и необходима для внесения поправок в экспозицию.

Ряд функций разработчики вынесли в меню фотокамеры. Среди них и такие, как таймер, баланс белого (6 предустановок и ручной режим).

Меня всегда вводит в заблуждение пункт «скоростная съёмка». По ассоциации с другими моделями фотокамер ожидаешь получить какую-нибудь забойную серию снимков с коротким интервалом между кадрами. На самом же деле это означает более быструю фокусировку. Действительно, скорость увеличивается, вот только и энергопотребление растёт тоже.

Кстати, несмотря на то, что зуммирование у камеры ручное, на экране отображается шкала, показывающая текущее положение зума. Между прочим, в арсенале S6500fd есть и цифровое увеличение в два раза. Для этого даже отдельная клавиша отведена. Но подобные операции лучше проводить на компьютере. А эту клавишу, как мне думается, в следующих версиях фотоаппарата нагрузят чем-то более полезным.

Из необходимых в работе функций можно ещё отметить автобрекетинг. Величина вилки устанавливается в меню (максимально возможная – +/- 1), а сам режим включается при помощи отдельной кнопки, расположенной рядом со спуском. Достаточно оперативное решение, чтобы в полевых условиях им пользоваться.

Основной формат хранения данных – JPEG, причём для максимального разрешения доступно два варианта качества – Normal и Fine. Плюс к этому, можно выбирать один из трёх вариантов резкости снимков.

В меню общих установок фотокамеры есть один любопытный пункт, «CCD-RAW», который позволяет отказаться от JPEG в пользу сырого формата записи данных. Это оценят те, кому необходимо высокое качество, но не смущает существенное снижение скорости съёмки и размеры файлов по 13 700 кБ. Возможности сохранения JPEG+RAW нет.

Съёмочных эффектов в камере всего два: хром (яркие насыщенные тона) и чёрно-белое изображение.

Что до съёмки видео, то формат записи вполне традиционный – Motion JPEG. Максимальное разрешение – 640х480, 30 кадр/сек. Примечательно, что благодаря ручному зуму мы имеем возможность пользоваться 10.7-кратным оптическим увеличением и при этом быть спокойными за звук (у других камер для избавления от звука, исходящего от привода объектива, либо не работает зум при видеозаписи, либо отключается звук при зуммировании).

Режим просмотра изображений не может похвастаться широким набором функций. Из всех возможностей трансформации имеются лишь кадрирование и поворот кадра. Кстати, датчика ориентации камеры нет, поэтому камера не умеет самостоятельно поворачивать снимки в режиме воспроизведения.

Довольно удобно организован в камере альбом. Кадры разбиваются по датам, что облегчает поиск в ситуации, когда в памяти хранится много отснятого в различное время  материала.

Отдельного режима просмотра съёмочной информации по фотографиям нет, но для каждого изображения её можно оперативно отобразить, нажав на клавишу со значком экспокоррекции «+/-». По собственным ощущениям, такое выборочное ознакомление с данными снимков более удобно, нежели традиционные режимы их отображения.

Среди множества функций, к сожалению, мы не обнаружим механического стабилизатора изображения. Электронная эмуляция этой системы вряд ли компенсирует этот полезный механизм. Важный недостаток для 10.7-кратного зума. Съёмка на предельных значениях возможна либо при хорошем освещении, либо с использованием штатива или монопода.

Временные задержки

Операция Время, сек
Включение 2.0
Выключение -
Переключение в режим просмотра 2.0
Задержка между кадрами в серии (3 кадра) 8.2
Фокусировка в широкоугольном положении 0.5
Фокусировка в телеположении 0.5-0.8
Скорость фокусировки в скоростном режиме 0.3-0.5

Съемка

Сенсор. Не скрою, что после летнего знакомства с F30 и осеннего с F31fd картина относительно шумовых характеристик FinePix S6500fd была приблизительно ясна. Напомню, что у всех трёх стоит одинаковая матрица, и за обработку данных отвечает процессор второго поколения (Real Photo Processor II).

 (+) увеличить 2848x2136

 (+) увеличить 2848x2136

 (+) увеличить 2848x2136

 (+) увеличить 2848x2136

 (+) увеличить 2848x2136

 (+) увеличить 2848x2136

 (+) увеличить 2848x2136

 (+) увеличить 2848x2136

 (+) увеличить 2848x2136

 (+) увеличить 2848x2136

 (+) увеличить 2848x2136

 (+) увеличить 2848x2136

 (+) увеличить 2848x2136

 (+) увеличить 2848x2136

 (+) увеличить 2848x2136

 (+) увеличить 2848x2136

 (+) увеличить 2848x2136

 (+) увеличить 2848x2136

 (+) увеличить 2848x2136

 (+) увеличить 2848x2136

 (+) увеличить 2848x2136

 (+) увеличить 2848x2136

Различия могут быть только в нюансах, обусловленных улучшением (или ухудшением) охлаждения компонент.

Позволю себе не согласиться с некоторыми англоязычными экспертами, которые усматривают разницу между снимками, полученными F30 и S6500fd. Обе камеры дают приблизительно одинаковую шумовую картинку. Работа их шумодавов идентична.

Такой же низкий уровень шумов вплоть до ISO 400, некоторая потеря детализации на ISO 800 из-за более агрессивной работы алгоритмов шумоподавления. Действительно, на тестовых снимках мы видим низкий уровень шума вплоть до ISO 800.

Чуть избыточная резкость проявляется на кадрах в виде своеобразных артефактов, которые усиливаются при конвертации в JPEG.

Но даже такой придирчивый подход не позволяет упрекнуть разработчиков. Ведь камеры других производителей в лучшем случае конкурентоспособны до ISO 200 (и то с натяжкой), увеличение чувствительности выше ISO 400 оставляет всех позади. А учитывая то, что при 400 единицах сохраняется хорошая детализация, можно констатировать явное превосходство рассматриваемой нами модели.

ISO 100:

 (+) увеличить 2848x2136

 (+) увеличить 2848x2136

ISO 200:

 (+) увеличить 2848x2136

 (+) увеличить 2848x2136

ISO 400:

 (+) увеличить 2848x2136

 (+) увеличить 2848x2136

ISO 800:

 (+) увеличить 2848x2136

 (+) увеличить 2848x2136

ISO 1600:

 (+) увеличить 2848x2136

 (+) увеличить 2848x2136

ISO 3200:

 (+) увеличить 2848x2136

 (+) увеличить 2848x2136

 

RAW. Как и в прошлый раз, пришлось побороться с RAW. Конвертер, идущий с камерой, возможностями не блистал, поэтому приятно было обнаружить, что Adobe в версии ACR  3.6 включила его поддержку. Однако радоваться пришлось недолго. Почему-то производители отделили S6500fd от S6000fd. Пришлось отыскать исправленную версию.

Сравним JPEG-файлы, создаваемые камерой, с тем, что получили после обработки сырых данных. Здесь нас ожидает приятное открытие. Оказывается ISO 800 в RAW-интерпретации более пригодно для использования, нежели внутрикамерный JPEG.

Самое важное отличие – это лучшая детализация.

На ISO 1600 шумы требуют более активной компьютерной обработки, но уже достаточно сильны, а максимальная чувствительность в 3200 единиц и вовсе пестрит цветовыми артефактами.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что диапазон 100-800 является пригодным для использования. Поэтому целесообразнее пользоваться сырым форматом, если условия позволяют. Вот только объём файлов около 14 Мб несколько смущает.

Оптическая система. Широкий угол (28 мм в эквиваленте для 35 мм фотокамер) – это, конечно, замечательно. Прекрасно подходит для съёмки пейзажей. Однако присутствует бочкообразная дисторсия. Интересно, что она на 28 мм (35 мм экв.) меньше, чем у конкурентов на 35-36 мм (35 мм экв.).

Если же установить на S6500fd фокусное, равное 35 мм (35 мм экв.), то мы получим близкую к идеальной картинку. Дальнейшее зуммирование вплоть до 300 мм (35 мм экв.) не вносит искажений.

В дополнение к этому хроматические аберрации себя активно не проявили, что добавляет дополнительные баллы в копилку этой камеры. Скорее всего, это заслуга не только оптики, но и алгоритмов обработки, однако по факту мы должны констатировать отсутствие визуальных артефактов и относить их на счёт хорошей конструкции линзы.

Можно по-разному относиться к тем или иным возможностям фотоаппаратов, но в данном случае один из главных компонентов – объектив – впечатляет своими возможностями. Плюс ко всему, с ним в комплекте ещё и бленда идёт.

 (+) увеличить 2848x2136

 (+) увеличить 2848x2136

 (+) увеличить 2848x2136

 (+) увеличить 2848x2136

 (+) увеличить 2848x2136

 (+) увеличить 2848x2136

 

 (+) увеличить 2848x2136

 

 (+) увеличить 2848x2136

 (+) увеличить 2848x2136

 (+) увеличить 2848x2136

 (+) увеличить 2848x2136

 

 (+) увеличить 2848x2136

 

Макро. О параметрах макросъёмки мы уже рассказали в техническом разделе. Единственное, к чему можно придраться по результатам тестов, это геометрические искажения, которые отчётливо видны в супермакрорежиме. Но этим грешат все. А вот хорошая резкость по значительной части кадра заслуживает положительной оценки.

К тому же, не надо забывать о том, что минимальная дистанция фокусировки – 1 см. Выводы делайте сами.

 (+) увеличить 2848x2136

 (+) увеличить 2848x2136

 (+) увеличить 2848x2136

 (+) увеличить 2848x2136

 

 (+) увеличить 2848x2136

 

Вспышка. Разработчики не лукавили, когда говорили об интеллектуальности фотовспышки. Даже в довольно сложных ситуациях она вела себя предсказуемо. Вносить коррективы в её работу не было необходимости. В первую очередь речь о съёмке людей, когда требуется умеренная подсветка.

Необходимо также отметить среднюю по скорости перезарядку. Во всяком случае, она происходит оперативней, чем запись снимка в память.

Цветопередача.  Конечно, не всё гладко и идеально, но даже в автоматическом режиме цветопередача довольно точна. Наибольшую погрешность в цвет вносит красный цветовой канал.

 (+) увеличить 2848x2136

Экспозиция. Настройки экспозиции сдвинуты в сторону проработки теневых участков снимков. В связи с этим при съёмках, где необходима проработка светов (например, небо на пейзажах), целесообразно использовать отрицательную экспокоррекцию.

 (+) увеличить 2848x2136

 (+) увеличить 2848x2136

 (+) увеличить 2848x2136

 (+) увеличить 2848x2136

 

 (+) увеличить 2848x2136

 

Видео. Качество записи видеороликов можно охарактеризовать как хорошее. Матрице немного не хватает динамического диапазона, для того чтобы картинка была лучше. Этот изъян проявляется при съёмке контрастных сюжетов.

Но, несмотря на это, по совокупности возможностей мы видим довольно сильный видеорежим.

Пример видео 1 (avi, 27.9 Мб)>>>

Пример видео 2 (avi, 15.6 Мб)>>>

Выводы

ЗА:

  • Хорошая эргономика (особенно удобная рукоятка).
  • Ручное управление зумом.
  • Отдельный элемент управления работой системы фокусировки.
  • Широкий угол зрения объектива 28 мм.
  • Хорошее качество оптики.
  • Быстрый автофокус.
  • Технология обнаружения лиц.
  • Большой качественный дисплей.
  • Отличное качество картинок вплоть до ISO 400.
  • Пригодные для использования ISO 800-1600.
  • Сбалансированная работа фотовспышки и возможность корректировать её мощность.
  • Наличие RAW.
  • Экономное энергопотребление.
  • Питание от пальчиковых (AA) батарей.

ПРОТИВ:

  • Отсутствие стабилизатора изображения.
  • Медленная работа в режиме просмотра.
  • Медленная серийная съёмка.
  • Отсутствие датчика ориентации камеры.
  • Не самая распространённая память.

Итог

Как показывает практика, концепция  «похожей на зеркалку» камеры по душе потребителю. С одной стороны, она добавляет дополнительную оперативность в работе, с другой – воплощает именно цифровую концепцию съёмки (с записью видео и кадрированием по цифровому экрану), которую зеркалки, в силу своей специфики, обеспечить не могут.

Хочется ещё раз акцентировать внимание на настоящем ручном управлении зумом. Оно благоприятно отразилось как на эргономике и оперативности управления устройством, так и на возможностях видеосъёмки. Сюда же можно отнести снижение энергопотребления.

Как видно из резюмирующего списка достоинств и недостатков, инженеры Fujifilm явно не спешат представлять на наш суд более совершенное устройство. Тем более что конкуренты даже этой камере пока что ещё ничего внятного не противопоставили. Прошлогодние же образцы выглядят на её фоне довольно слабо.

Даже отсутствие стабилизатора воспринимается не таким уж катастрофическим фактом. Не так много ситуаций, когда только он спасает положение.

Эта камера рассчитана на тех людей, кто уже умеет снимать или учится фотомастерству (хороший вариант для путешествий и уличной фотографии). Типичной просьюмеркой её назвать, пожалуй, нельзя, но по своим свойствам она ближе всего именно к этому классу камер.

Тем, кому необходимо довольно хорошее качество снимков, но разбираться в тонкостях фотосъёмки лень, помогут программные режимы, но при всех возможностях управления процессом пользоваться только ими, наверное, не очень рационально.

Наверняка большинству потребителей придётся по душе новый режим распознавания лиц. Он довольно стабильно работает и позволяет значительно упростить задачу фотографа (особенно при портретной съёмке).

Так что если в ближайшие месяцы фирмы-конкуренты не порадуют нас премьерами новых и сильных камер такого класса, то перед нами очевидный лидер 2007 года.

Благодарим представительство Fujifilm в Республике Беларусь за предоставленное на тест оборудование.

Текст и фото: Дмитрий Каляда (kdv80@list.ru)
Опубликовано — 16 февраля 2007 г.

 

Есть, что добавить?! Пишите... eldar@mobile-review.com

 
Новости:

23.06.2017 TCL представит еще один BlackBerry без физической клавиатуры

23.06.2017 WhatsApp позволит пересылать любые файлы

23.06.2017 Android 8 может быть назван в честь овсяного печенья

23.06.2017 Павел Дуров ответил на угрозы главы Роскомнадзора заблокировать его мессенджер Telegram

23.06.2017 Закон о блокировке «зеркал» принят Госдумой

23.06.2017 Google представила новый видеоформат для виртуальной реальности — VR180

23.06.2017 Роскомнадзор грозит заблокировать Telegram

23.06.2017 ФНС: блокировка российского сайта Google произошла из-за букмекерской конторы

23.06.2017 На российский рынок выходит последняя флагманская модель Hi-Fi плеера COWON Plenue 2

Hit

22.06.2017 Видео на канале: Обзор Samsung Galaxy J5 2017

22.06.2017 В России стартуют продажи смартфона ZTE Blade V8 mini

Hit

22.06.2017 BLUBOO выпустят первый безрамочный флагман с соотношением сторон 18: 9 на платформе от MTK

22.06.2017 Tele2 договорилась с Apple

22.06.2017 Клиенты Альфа-Банка первыми в мире смогут снимать и вносить деньги через банкоматы при помощи мобильных сервисов оплаты

22.06.2017 Samsung запустил в массовое производство процессор Exynos i T200 для Интернет вещей

22.06.2017 В «Яндекс.Такси» очередной сбой – клиентам увеличивают стоимость поездки

Hit

21.06.2017 Видео на канале: Обзор Samsung Galaxy J7 2017

21.06.2017 IDC: продажи шлемов виртуальной и дополненной реальности вырастут в 10 раз

21.06.2017 WhatsApp уточнили сроки прекращения поддержки устройств со старыми ОС

21.06.2017 В Японии планируют использовать роботизированные экзоскелеты для демонтажа АЭС

21.06.2017 ESET: мошенники воспользовались популярностью Uber

21.06.2017 Компания Тимати Black Star запустит собственного виртуального оператора

21.06.2017 ZTE и SoftBank объявили о запуске пилотной зоны 5G в Токио

21.06.2017 ARCHOS выпустит планшеты KODAK в Европе

21.06.2017 Смартфон OnePlus 5 представлен официально

Подписка
 
© Mobile-review.com, 2002-2017. All rights reserved.