podcast quotes-left quotes-right search menu arrow-up arrow-up2 google-plus3 facebook2 instagram telegram twitter vk youtube android rss2

Обзор цифровой камеры Fujifilm FinePix S9500 (S9000)

Комплект поставки:

  • Фотоаппарат
  • Алкалиновые батареи АА (4шт.)
  • 16 Мб xD-Picture Card
  • Ремень
  • Крышка объектива
  • Держатель крышки объектива
  • Бленда
  • A/V-кабель
  • USB-кабель
  • Программное обеспечение
  • Инструкция

В арсенале почти каждого производителя появляется все больше камер, позволяющих начинающему пользователю приблизиться к достоинствам зеркальной техники. Линейка так называемых мультифокусных камер продолжает пополняться новыми моделями. Очередная модель FinePix S9500 (в США и странах Латинской Америки камера продается под названием S9000) от Fujifilm как раз относится к этому классу. Сам производитель позиционирует камеру как полупрофессиональную и рекомендует ее в качестве аналога «зеркалке». Что получилось - читайте далее.

Внешний вид

Внешний вид камеры действительно является заявкой на полупрофессиональный уровень. При первом взгляде создается впечатление, что это зеркальный фотоаппарат, недаром во многих брошюрах Fujifilm его называют полузеркальным.

Вес камеры тоже весьма приличный. В боевом состоянии FinePix S9500 весит ни много ни мало 750 грам. Объясняется это большим объективом и тем, что питание камеры осуществляется от четырех пальчиковых батарей или аккумуляторов АА. Элементы питания расположены в ручке камеры с правой стороны. Батарей из комплекта хватило примерно на 120 кадров, а аккумуляторы емкостью 2500 мА/час позволяют делать около 350 кадров.

Там же находятся слоты карт памяти. Фотоаппарат понимает 2 типа носителей: CompactFlash и xD-Picture Card.

Отмечу еще раз, что в комплекте поставляются только батареи, поэтому об аккумуляторах и зарядном устройстве придется позаботиться самостоятельно.

Набор коммуникационных разъемов в данной модели вполне стандартен: mini-USB, аудио-/видеовыход, подключение внешнего источника питания. Все они находятся на боковой стороне камеры под резиновой заглушкой.

В верхней части находится платформа для подключения внешней вспышки. Но, как это ни странно, синхронизатор вспышки подключается отдельно. Разъем находится под объективом слева.

Встроенная вспышка откидывается вверх при нажатии на соответствующую клавишу.

Рядом со вспышкой находится лампа подсветки автофокуса. Подсветка зеленого цвета, во всех режимах работает без проблем. Но уже через неделю эксплуатации аппарата под стеклом появилась весьма заметная ворсинка. На работоспособность аппарата это не влияет, но заставляет задуматься о герметичности корпуса. Отмечу также, что камера всегда переносилась в специальной сумке и в экстремальных условиях не эксплуатировалась.

На задней стороне фотоаппарата расположены глазок видоискателя, ЖК-дисплей, клавиши доступа к меню.

Управление режимами съемки скомпоновано в верхней части корпуса на ручке камеры, там же находится переключатель режимов работы камеры, а на самом углу камеры - колесо управления выдержкой, диафрагмой и некоторыми другими функциями.

С точки зрения дизайна, все как у взрослых. Удобная прорезиненная ручка, довольно эргономичное и разумное расположение клавиш управления режимами съемки. Через день-два пальцы безошибочно находят все, что нужно. Но вот вес камеры кажется слишком уж большим.

Возможности камеры

Итак, камера осмотрена, снимаю крышку объектива, смотрю в видоискатель, и вот тут первое разочарование – видоискатель электронный. Оно и понятно, камера-то не зеркальная. Размер экрана видоискателя - 0,44 дюйма, 235000 пикселей. На первый взгляд, с ним все нормально. Но потом появились неожиданные сюрпризы с серийной съемкой, но не буду забегать вперед, об этом чуть позже. В качестве видоискателя можно использовать и TFT-дисплей. Его разрешение 118000 пикселей, размер – 1,8 дюйма. Дисплей поворотный, благодаря этому почти всегда можно выбрать удобное положение. Однако в солнечную погоду удобнее пользоваться «глазком», так как дисплей сильно блекнет на солнце. Для видоискателя и дисплея можно установить скорость обновления 30 или 60 кадров в секунду.

Оптика камеры – это объектив Fujinon c переменным фокусным расстоянием 28 - 300 мм в 35 мм эквиваленте. Диапазон фокусных расстояний впечатляет. Если говорить привычным для компактных камер языком - это почти 11-кратный оптический зум. Другими словами, объектив дает возможность «развернуться» и в небольшом помещении, и сделать хороший пейзаж, и приблизить удаленный объект. Чтобы не быть голословным, привожу примеры.

Фокусное расстояние 28 мм, автоматический режим съемки, фокусировка по центру кадра.

Тот же объект, фокусное расстояние 300 мм, фокусировка по центру.

Несомненно, к плюсам можно отнести ручную фокусировку и изменение фокусного расстояния поворотными кольцами на объективе. Те, кому приходилось проводить ручную фокусировку клавишами управления, безусловно, меня поймут. Светосила объектива F2.8 – F4,9. Для положения «телефото» немного темновато.

Матрица. В камере используется новая 9-мегапиксельная матрица Fujifilm SuperCCD HR 5-ого поколения. Физический размер матрицы - 1/1,6 дюйма. В характеристиках производитель указывает эквивалент ISO 80/100/200/400/800/1600, акцентируя при этом высокую чувствительность и низкий уровень шума. На практике же оказалось, что оптимальное значение ISO 200 или 400, при 800 появляется заметный шум, а ISO 1600 скорее «завлекающий» параметр, съемка при такой чувствительности в реальных условиях почти невозможна. Вот пример, по которому можно судить об уровне шумов. Съемка выполнялась в режиме приоритета диафрагмы (F2,8), при комнатном освещении.

Теперь немного подробнее о режимах съемки.

Производители старались обеспечить пользователей всем необходимым, и вот что из этого получилось:

  • Ручной режим (M)
  • Режим приоритета диафрагмы (F)
  • Режим приоритета выдержки (S)
  • Запрограммированный автоматический режим (P)
  • Автоматический режим (Auto)
  • Режим Anti-Blur
  • Естественное освещение (N)
  • Портрет
  • Пейзаж
  • Ночь
  • Видеосъемка

Дополнительные функции:

  • Непрерывная съемка
  • Макро- и супермакросъемка

Ручной режим. Здесь все понятно, можем менять любые параметры. Некоторые сложности вызывает ручная фокусировка, приходится фокусироваться в несколько проходов, словно камера не успевает выдавать на дисплей картинку (вот он, недостаток электронного видоискателя). Спасает подсказка на дисплее, указывающая, в какую сторону вращать кольцо фокусировки. Если поймать фокус нужно быстро, можно воспользоваться функцией «фокусировка одним касанием». Есть функция проверки фокуса, это не что иное, как цифровое увеличение центральной зоны видоискателя. Очень помогает, когда камера закреплена на штативе. При съемке с рук скорее мешает, слишком уж зернистой выглядит центральная часть. Еще одна странность: как только ставим обновление видоискателя 60 fps – функция проверки фокуса становится недоступной.

Режимы F, S и P – стандартные, описывать подробности каждого из них не считаю необходимым, а вот о странных ограничениях расскажу поподробнее.

Первая странность камеры - умеет фотографировать в RAW, что позволяет получать весьма качественные снимки, но в комплекте нет программного обеспечения, чтобы этот RAW обработать. Родной софт FinePix просто конвертирует файл в TIF, без какого-либо вмешательства пользователя в этот процесс. Пришлось воспользоваться сторонними программами, благо на одном из сайтов любителей Fujifilm удалось найти бесплатную утилиту s7raw. С ее помощью процесс конвертирования из RAW становится полностью подвластен пользователю.

Максимальное разрешение кадра 3488х2616 как в RAW, так и в JPG. Существенным недостатком является низкая скорость записи RAW. Примерно 11 – 13 секунд на карту CF, и около 19 – 21 секунд на xD-Picture Card.

К тому же в режимах M, F, S и Р недоступна полноценная непрерывная съемка. Можно сохранить либо 4 первых кадра, либо 4 последних, плюс ко всему, как только сделан первый кадр, проследить за объектом съемки становится невозможно, картинка на дисплее не успевает обновляться. В итоге видим примерно следующее:

Auto-режим. Здесь вмешательство пользователя в настройки параметров практически полностью исключено. Можно выбрать лишь разрешение снимка, ISO, включить вспышку. Баланс белого работает в автоматическом режиме, при этом камера изредка ошибается при съемке в помещении, на улице таких проблем замечено не было.

Anti Blur и Естественное освещение. Эти два режима вызвали некоторое удивление. Anti Blur, как оказалось, не имеет ничего общего со стабилизацией изображения, в инструкции сказано, что режим предназначен для съемки быстродвижущихся объектов и для предотвращения подрагивания камеры. На самом же деле в этом режиме принудительно выставляется ISO 800. Точно так же происходит в режиме Естественного освещения. Единственное отличие в том, что Anti Blur позволяет снимать со вспышкой. Пользоваться этими режимами, на мой взгляд, нецелесообразно. Вот еще два примера для сравнения.

Портрет. И в помещении, и на улице камера в этом режиме отрабатывает без проблем. Есть возможность фотографировать со вспышкой.

Пейзаж. Похож на автоматический режим, но без возможности использования вспышки. Снимки получаются довольно контрастными и насыщенными.

Ночь. В этом режиме рекомендуется фотографировать в сумерках и в ночное время с выдержкой до 4 секунд. При этом значение диафрагмы на протяжении всего времени тестирования оставалось в значении 3. Хотя все то же самое можно сделать и в других режимах. Например, в режиме приоритета диафрагмы можно получить свет от фонарей как шарообразной формы, так и в виде звезды.

Видеосъемка со скоростью 30 fps, с разрешением 640х480, весьма приятное дополнение. При этом продолжительность съемки зависит от количества свободной памяти. Тут меня опять поджидал сюрприз, на этот раз приятный. В инструкции сказано, что изменение фокусного расстояния в процессе съемки невозможно. Тем не менее, зумировать картинку можно, фокусировка при этом происходит автоматически по центру кадра. 15 минутное видео в разрешении 640х480 занимает примерно 1 гигабайт на карте памяти. Если такой размер ролика кажется слишком уж большим, можно снимать с разрешением 320х240, продолжительность записи увеличится примерно вдвое.

Пример видео>>>

Непрерывный режим. Как я и говорил выше, непрерывная съемка реализована не самым лучшим образом. Полноценная серия (до 40 кадров) доступна только в автоматическом режиме. К низкой скорости записи на карту памяти приплюсовывается еще и то, что при серийной съемке не работает блокировка замера экспозиции. То есть перед каждым кадром камера заново определяет выдержку и диафрагму.

К этому же режиму Fujifilm отнесли и автоматический брэкетинг.

Макро и супермакро включается во всех режимах, за исключением портретного, ночного и пейзажа. В супермакро недоступна вспышка, фокусировка возможна в фокусных расстояниях, близких к широкому углу. Макрорежим позволяет снимать в режиме телефото и в широкоугольном. Словом, с макро у камеры все отлично.

Встроенная вспышка работает в нескольких режимах: авто, защита от красных глаз, замедленная синхронизация. Есть возможность компенсации яркости вспышки. После некоторой привычки съемка со вспышкой не доставляет неудобств. Пересветы устраняются путем уменьшения интенсивности.

Меню камеры выполнено несколько странным образом. Все настройки поделены на 2 основные группы: качество съемки и все остальное. И вот в этом остальном наблюдается некоторая путаница. Здесь зачем-то запрятано включение RAW-режима, причем до этого пункта меню надо добираться через несколько подпунктов. Тут же можно найти выбор области фокусировки, режим замера экспозиции, съемку по таймеру.

Споры о том, что же лучше - мультифокусный компакт или недорогая «зеркалка» начального уровня - вероятно, закончатся еще не скоро. И в том, и в другом случае есть свои плюсы и минусы. Что касается FujiFilm S9500, то это аппарат с некоторыми особенностями. Для тех, кто просто хочет фотографировать, не задумываясь над процессом, я не рекомендовал бы покупку данной камеры. К FujiFilm надо привыкнуть и понять ее странные особенности. После непродолжительных экспериментов можно получать действительно качественные фото. Благо оптика и матрица позволяют этого добиться. Автофокус не подводил ни в каких ситуациях, отлично показала себя в работе и система подсветки автофокуса.

Серьезными недостатками камеры являются низкая скорость записи в режиме непрерывной съемки и низкая скорость записи RAW.

Средняя стоимость камеры в Москве колеблется в районе $630. Ближайшими конкурентами в этом ценовом классе являются Panasonic LUMIX DMC-FZ30 и Konica Minolta DIMAGE A200.

   

Текст и фото: Алексей Мурзин
Опубликовано — 15 марта 2006 г.

 

Есть, что добавить?! Пишите... eldar@mobile-review.com

 
Новости:
Hit

18.08.2017 Видео на канале: Обзор функции Samsung Smart Switch Mobile

18.08.2017 Продажи Apple Watch могут достигнуть 15 миллионов

18.08.2017 ASUS обновит серии ZenFone 3 и 4 до Android O

18.08.2017 «Мегафон» отозвал из суда своё заявление против ФАС

Hit

18.08.2017 Представлена концепция новой модели смартфона BLUBOO с соотношением сторон экрана 18:9

18.08.2017 Группа МТС и Nokia подготовила технологическую платформу для 5G в Москве

18.08.2017 Honor 9 Premium поступает на полки российских магазинов

18.08.2017 В России появятся пластиковые деньги

18.08.2017 ФСБ участвует в разработке международного стандарта блокчейна

Hit

17.08.2017 Видео на канале: Проверка защиты от воды Samsung Galaxy S8 Plus

Hit

17.08.2017 Видео на канале: Обзор смартфона LG Q6? с FullVision экраном

17.08.2017 ASUS представила сразу 6 новых смартфонов

17.08.2017 Минкомсвязи меняет регулирование работы виртуальных операторов

17.08.2017 «Яндекс» покажет контент сайта без перехода по ссылке

17.08.2017 Житель Тамбова попал в финансовый отчет МТС

17.08.2017 LG V30 на пресс-фото со всех сторон

17.08.2017 HMD Global представила Android флагман – Nokia 8

17.08.2017 Google приобрела белорусский стартап Aimatter

17.08.2017 «Билайн» предлагает Samsung Galaxy по выгодной цене при оплате услуг связи

16.08.2017 Дизайн Facebook изменится

16.08.2017 За баллы «Активного Гражданина» можно отремонтировать технику

16.08.2017 World of Tanks зазвучит по-новому

16.08.2017 Vodafone Украина представила безлимитные 3G тарифы

16.08.2017 Игровые программируемые роботы UBTech добрались до России

16.08.2017 В России продавцов поддельных ждунов ждет штраф

Подписка
 
© Mobile-review.com, 2002-2017. All rights reserved.