podcast quotes-left quotes-right search menu arrow-up arrow-up2 google-plus3 facebook2 instagram telegram twitter vk youtube android rss2

Обзор цифровой камеры Panasonic Lumix DMC-TZ1

Комплект поставки:

  • Panasonic LUMIX DMC-TZ1EE
  • Аккумулятор CGA-S007E
  • Зарядное устройство
  • Кабель питания
  • Кабель USB
  • Кабель AV
  • Ремешок
  • Программное обеспечение
  • Крышка объектива
  • Инструкция

Ещё в апреле этого года на ФОТОФОРУМЕ 2006, увидев впервые Panasonic TZ1, я для себя отметил, что камера в реальности гораздо крупнее по размерам, чем может показаться на картинках.

И раз уж мы о них упомянули, то обозначим в числах: 112x58.1x40.2 мм (ДхШхВ). Вес – 262 г. Вместе эти величины означают, что перед нами хоть и компактное, но отнюдь не карманное устройство.

Сразу хочется поблагодарить производителя за качественный пластик, который применяется для изготовления корпусов многих моделей фотокамер, в том числе и Lumix TZ1. Пользователь получает не только приятный визуальный образ, но ещё и комфортные тактильные ощущения.

Требовательные к внешнему виду фотолюбители могут выбрать один из трёх цветов корпуса (тёмно-синий, серебристый или тёмно-серый). Как видно на изображениях, мы тестировали аппарат в тёмно-синем исполнении.

При взгляде на фронтальную часть камеры основное внимание приковывает к себе серебристая оправа объектива (с лого Leica). Вся компоновка элементов как бы вторит очертаниям этого «бублика». Всё сделано для того, чтобы эта, скажем прямо, довольно громоздкая конструкция выглядела как можно легче. В какой-то степени дизайнерам удалось этого добиться. Округлые линии ручки, закруглённые надписи. В этом свете маленькие элементы, будь то вспышка или лампа подсветки автофокуса, вообще смотрятся как декоративные.

Наблюдательный читатель уже заметил, что объектив закрывается крышкой. У неё есть крепление для тросика (идёт в комплекте), так что потерять будет затруднительно. Кстати, несмотря на свою многократность, даже в телеположении передний край зума не сильно выступает за габариты устройства. Окружающим даже в голову не придёт, что у вас в руках камера с десятикратным оптическим зумом.

Со стороны рукоятки есть специальная вставка с креплением для кистевого ремешка.

Верхняя грань фотокамеры насыщена элементами управления. Здесь и селектор режимов, и тумблер включения питания, и кнопка управления стабилизатором изображения MEGA O.I.S., и, конечно же, спуск затвора. Его обрамляет кольцевой рычаг зуммирования. Лично мне такое решение по управлению трансфокатором не совсем близко, но раз авторитетные разработчики настойчиво применяют его в своих продуктах, значит, оно не столь принципиально для большинства потребителей.

Есть небольшое пожелание на будущее к кнопке управления стабилизацией. В данной реализации она просто инициирует вызов подменю, в котором стрелочками необходимо выбирать нужный пункт. Уверен, что найдётся значительное число людей, для которых удобнее осуществлять выбор без обращения к джойстику, т.е. повторным нажатием самой кнопки, по аналогии с выбором необходимого режима вспышки или значения задержки таймера. Ведь всего-то три пункта в нём. При желании можно даже оба способа управления оставить.

Что касается управляющего колеса, то и с ним не всё гладко. Оно немного жестковато, и не всё пространство используется для рабочих режимов. Логичнее было либо разместить сектора более равномерно, либо добавить дополнительные значения для оперативного управления режимами, как, например, у рассмотренных ранее моделей Samsung S700/S1000.

Учитывая то, что фотоаппарат по своим размерам,  мягко говоря, немаленький, проблем с размещением элементов на задней панели у разработчиков не возникло. Даже 2.5-дюймовый дисплей визуально не воспринимается большим.

В правом нижнем углу расположен удобный джойстик. Рядом с ним – две сервисные клавиши. Нареканий к ним нет.

Над этой управляющей группой находится небольшой выступ для лучшей «ухватистости» камеры. Лично моё субъективное мнение – он получился немного куцым. А пальцу был бы комфортнее более обтекаемый наплыв. Но в целом конструкция выполняет возложенную на неё функцию: не позволяет камере выскальзывать из рук. С такой массой, как у Lumix TZ1, это очень вероятно. К тому же, конструкционные особенности таковы, что баланс веса смещён в противоположную рукоятке сторону. Учитывая рычаг (т.к. камера довольно длинная), это создаёт дополнительную нагрузку на кисть, поэтому важно, чтобы вспомогательные элементы помогали фотографу удерживать устройство с наименьшим усилием. Вот такая своеобразная плата за революционную конструкцию.

Разъём питания и интерфейсный разъём расположены на противоположной от рукоятки грани. Плотно закрываются крышкой. Пользоваться ими удобно. Нареканий нет.

Разработчики учли, что баланс веса смещён в сторону, и поместили резьбу для крепления к штативу в более тяжёлой части фотоаппарата. Немного смущает то, что она пластмассовая. Ведь не самый лёгкий фотоаппарат. Но, с другой стороны, подавляющее большинство потенциальных покупателей таких камер штативами не пользуются, и этот нюанс для них имеет второстепенное значение.

На противоположном от резьбы крае – крышка аккумуляторного отсека. Легко открывается/закрывается, снабжена защёлкой. По соседству с аккумулятором – разъём для карты памяти.

Как всегда, в конце раздела несколько слов о русификации. Как в младших моделях, так и в старшей по данному пункту почти всё в порядке. Качественный перевод системных сообщений и меню, правда, нашлось несколько моментов, которых перевод почему-то не коснулся. Одно из лучших в индустрии руководств по эксплуатации. Тем, кто с фотографией сталкивается вообще впервые, будет особенно полезно почитать.

В режиме «Сцена» каждая сюжетная программа снабжена подробным русскоязычным описанием, так что выбрать необходимую будет довольно просто.

Меню

В первую очередь хочется отметить грамотную структуру меню. Оно состоит всего из двух разделов: съёмка и общие настройки фотокамеры.

Приятно было отметить высокое качество оформления меню, иконок и системных сообщений фотоаппарата. Некоторые моменты полезно было бы взять на вооружение некоторым менее продвинутым в этом плане производителям.

В меню настроек комфортны и крупный шрифт, и хорошо прорисованные иконки, и анимация, и удобное для восприятия представление информации. Для примера – изменение яркости монитора или громкости звука. В нашем случае пользователь видит всю шкалу диапазона, где может установить желаемый уровень. Другие производители вместо этого предлагают листать какие-то абстрактные циферки. Это вроде бы и неплохо, но наглядность заключается в мелочах, а им не все уделяют такое пристальное внимание.

Второй яркий пример – выбор часового пояса. Потребителю предлагается не просто список городов, а целая карта мира, где подсвечивается актуальная на данный момент временная зона. При желании её легко изменить. Именно в таком визуальном ключе, на мой взгляд, должны развиваться интерфейсы цифровых устройств.

Необходимо отметить маленький недостаток. Некоторые выпадающие подменю не кольцевые. К примеру, стабилизатор изображения имеет пункты «OFF», «MODE1», «MODE2». Перейти от третьего пункта сразу к первому нельзя.

Несколько слов об отображении информации в режиме съёмки. Данные для удобочитаемости отображаются на прозрачных серых подложках. Это плюс. Минус в том, что их хорошо было бы сместить ближе к краям, тем самым освободив пространство в центре.

В случае необходимости можно вообще оставить пустой экран без постоянно присутствующих на нём данных. Такой режим предусмотрен в камере, его легко включить соответствующей клавишей.

Электроника и компоненты

Сенсор. В фотокамере установлен ПЗС (CCD) сенсор собственного (Matsushita Electric) производства общим разрешением 6.3 Мп. Из них в формировании изображения участвуют 4.9 млн., хотя в рекламных проспектах и на официальном сайте (panasonic.ru) указано 5 млн., что немного не соответствует действительности. Такая разбежка почти в 1.3 Мп объясняется конструкционными особенностями системы стабилизации изображения.

Физический размер – 1/2.5 – популярный среди любительской фототехники. Максимальное разрешение снимков – 2560х1920 точек.

Диапазон светочувствительности варьируется от 80 до 1600 единиц ISO.

Процессор. Обойти вниманием этот элемент просто преступно. В рассматриваемой камере установлен новый Venus Engine III. По заявлению производителей, он сокращает лаг затвора до 0.006 с, а также позволяет получать на высоких значениях ISO более качественные по шумам снимки.

От его производительности также зависит скорость системы автофокусировки.

Оптическая система. Состоит из 12 элементов в 10 группах (3 асферические линзы). Десятикратный зум-объектив Leica DC Vario-Elmarit, фокусное расстояние – 5.2-52 мм (35-350 мм в эквиваленте для 35 мм). Светосила в  широкоугольном положении – F2.8-5.0 (2 шага), в тeле – F4.2-7.1 (2 шага). Получается, возможны только два положения: диафрагма открыта и закрыта.

Об уникальности конструкции объектива, установленного в  Lumix TZ1, мы рассказывали в материале с Фотофорума 2006. Вкратце напомню. Особенность заключается в том, что он сконструирован из двух модулей. Один – привычный нам выдвижной, а другой – внутренний. Они расположены перпендикулярно друг к другу. Свет проходит через первый, от  специально сконструированного элемента отражается во второй, а затем уже попадает на чувствительный сенсор. За счёт этого оригинального решения достигнута возможность 10-кратного оптического приближения.

Но кроме этого в фотокамере реализована система EZ (Extra Zoom), которая увеличивает диапазон фокусных расстояний до 35-437.5 мм при выборе разрешения снимков от 3 Мп и ниже. А это ни много ни мало 12.5-кратное оптическое увеличение.

В дополнение к этому в фотоаппарате установлена фирменная система стабилизации MEGA O.I.S.

Минимальная дистанция фокусировки в макрорежиме составляет 5-100 см. В зависимости от выбранного фокусного расстояния.

В обыкновенном режиме дистанция выглядит следующим образом: 40 см в широкоугольном положении и 200 см – в теле.

Фокусировка.  TTL-автофокус, правильность и скорость работы которого зависит напрямую от проворности процессора и эффективности алгоритмов анализа изображений. Ускорить работу этой системы призван уже упоминавшийся Venus Engine III.

На своё усмотрение можно выбрать один из пяти режимов: приоритет центральной зоны, приоритет центральной зоны высокоскоростной, трехточечный высокоскоростной, 9-точечный, по центральной точке.

К нашей с Вами радости, уточнение «высокоскоростной» – не пустой звук. Действительно, в этом режиме камера производит фокусировку процентов на 50% быстрее, нежели в обычном.

Судя по тому, что в этот момент изображение на экране замирает, достигается это за счёт перераспределения вычислительных мощностей процессора в пользу работы алгоритмов фокусировки.

Дисплей. Поликристаллический TFT-экран разрешением 207000 пикселей и размером 2.5”. Имеет режим активной подсветки Power LCD (для съёмок в контровом освещении) и режим High Angle. Последний позволяет отчётливо видеть картинку при ракурсной съёмке. А именно в момент, когда камера находится над головой.

Если же мы смотрим сверху вниз, этот режим помочь нам ничем не может.

Память. Встроенной памяти всего 13.4 Мб. Хватит разве что опробовать фотоаппарат. Для более комфортных съёмок, конечно же, есть смысл приобрести SD/MMC-карту до 2 Гб. Именно этот объём поддерживает аппарат. Часто в форумах возникает вопрос, можно ли снять это ограничение; ответ – нет. Всё упирается в конструкционные особенности устройства. По слухам, будущие версии фотокамер позволят адресовать большее пространство памяти.

Средний размер файла – около 2.2 Мб. Простые математические расчеты показывают, что на карту максимальной ёмкости уместится около 930 снимков в максимальном разрешении.

Передача данных. Скорость передачи данных огорчила – в среднем 750 КБ/сек. По нынешним меркам слабенький результат. Разработчикам необходимо быть внимательнее к потребителю и экономить его время. К тому же, пока фотоаппарат подключён к компьютеру, постоянно горит ЖК-экран. Это в свою очередь отразится на заряде батареи, потому что экран – один из главных потребителей энергии в камере.

Питание. Вот и подошли к модной нынче теме энергобезопасности. Что мы имеем. Основные потребители – новый процессор с пониженным энергопотреблением и яркий большой экран. Питаются они от литиевой батареи напряжением 3.7 В и ёмкостью 1000 мАч. По измерениям производителя, одного заряда хватает на 250 снимков (тест CIPA). У нас во время испытаний с новой батареей (она ещё не работала на полную мощность) получалось сделать около 160 кадров, плюс активный просмотр.

Временные задержки

Операция

Время, сек

Включение

>2

Выключение

<2

Зарядка вспышки

~4

Задержка между кадрами в серии (3 кадра)

0.6

Фокусировка в широкоугольном положении (обычный режим)

0.5-0.7

Фокусировка в широкоугольном положении (скоростной режим)

0.2

Фокусировка в телеположении (обычный режим)

1-1.3

Фокусировка в телеположении (скоростной режим)

0.9-1.2

Функциональные возможности

Оценить функциональность камеры – задача не из лёгких. Как-никак перед нами «ультразум» (10-12.5x) с оптической стабилизацией изображения и широким диапазоном чувствительности. Однако производители намеренно урезали функциональность по другим направлениям. Хотя и оригинальных функций добавили, но обо всём по порядку.

По сути, Panasonic Lumix TZ1 относится к классу фотокамер «навёл и снимай». Это означает, что вмешательство фотографа в съёмочный процесс минимально. Для того чтобы это понять, достаточно взглянуть на диск режимов. За сердечком скрывается полный автомат – для тех, кто знает только кнопку «спуск».

Для чуть более продвинутых есть режим «Сцена». Примечательно, что он не один, а их два. Довольно оригинальный ход. Производитель позволяет фотографу выбрать наиболее актуальный в данный момент набор предустановок и включать его простым поворотом диска. Например, днём можно выбрать «портрет» и «пейзаж», а вечером – «ночной портрет» и «звездное небо».

Каждый из режимов снабжён подробной справочной информацией. Достаточно нажать стрелку влево, и камера выдаст описание заинтересовавшего вас режима.

Детально описывать все 18 не будем, просто назовем их: портрет, нежная кожа, пейзаж, спорт, ночной портрет, ночной пейзаж, автопортрет, еда, вечеринка, свечи, фейерверк, звездное небо, пляж, полет, снег, ребёнок 1, ребёнок 2 (о них мы рассказывали в обзоре Panasonic Lumix FX01), высокая чувствительность, подводные съёмки (для погружения под воду необходим водонепроницаемый бокс).

Режим «высокая чувствительность» позволяет делать снимки на ISO от 800 до 1600. Камера устанавливает значение автоматически. Результаты оценим чуть ниже. Но сама возможность уже приятна.

Пункт меню «Баланс белого» (ББ) значится первым в списке. Он не может похвастаться большим количеством параметров. За ним скрываются три предустановки цветовой температуры для солнечного света, облачности и лампы накаливания, кроме них есть автоматический и, что важно в данном случае, ручной режим.

Каждый для себя должен самостоятельно решить, является ли недостатком откровенно малое число режимов ББ. На мой взгляд, важнее то, что есть возможность настроить его вручную.

Как-то незаметно мы перешли к более продвинутым функциям, которые доступны в режиме «автоэкспозиция». Здесь пользователь может вручную задавать режим работы многих систем.

Например, есть возможность выбрать непрерывный автофокус при съёмке подвижных объектов или медленный затвор. Своеобразен нижний барьер самой длинной выдержки – от 1/8 до 1 сек. Выставлять вручную параметры экспозиции нельзя. Однако можно влиять на них косвенно: вносить экспокоррекцию +/- 2 Ev c шагом 1/3 Ev или использовать один из трёх возможных способов экспозамера (интеллектуальный, матричный, точечный).

Для более точной оценки яркости будущего снимка разработчики реализовали возможность просмотра живой гистограммы. Конечно, она не так информативна, как в камерах Olympus, но принять правильное решение помогает. В случае особых сомнений на помощь придёт режим эксповилки (+/- 1 Ev).

Наряду с гистограммой фотокамера умеет распознавать области пересветов. Если этот режим включен, то при просмотре они будут отображаться особым образом.

Для тех, кому требуются изображения отличного от 4:3 формата, в меню есть возможность выбрать 3:2 или 16:9. Правда, они получаются банальным урезанием крупного снимка, поэтому целесообразней снимать со значением 4:3, а дальше трансформировать результат как душе угодно.

В процессе съёмки можно выбрать один из четырёх эффектов изображения: холодный, теплый, черно-белый, сепия.

Хитрые разработчики преднамеренно не реализовали возможность вручную изменять настройки резкости и насыщенности. Вместо этого они создали пункт «Настройка изображения», за которым скрываются всего три предустановки (Natural – естественный, Standart – стандартный, Vivid – насыщенный), которые забыли перевести на русский язык. Но самое главное в том, что за ними скрывается простая комбинация. Natural = мягкая резкость + пониженная насыщенность, Vivid = усиленная резкость + повышенная насыщенность, Standart представляет некие промежуточные нейтральные значения. Этот режим установлен в камере по умолчанию.

Тем, кто предполагает получить фотоаппарат и графический редактор в одном корпусе, Lumix TZ1 не подойдёт. Он умеет осуществлять самые простые операции с фотоснимками: просмотр, поворот, изменение размеров и подрезку. В режиме просмотра есть возможность выводить на экран подробную съёмочную информацию. Для любителей хранить все снимки на флешке реализована функция «цифровой альбом» с сортировкой по датам.

Присутствует в камере такая редкая функция, как анимация. Вполне бесхитростный, но полезный эффект. Снимаем в определённом режиме серию (до 99) кадров разрешением 320х240 точек, после чего камера может сшить их в единый ролик (5/10 кадр/сек). Получается миниатюрная анимация.

Умеет фотоаппарат и ролики со звуком записывать. Их длина ограничивается лишь объёмом карты памяти. Формат сжатия – MJPEG, разрешение – 640x480 и, что примечательно, 848x480 точек. Частота кадров – 30 в секунду. В режиме видеосъёмки работает стабилизатор и даже зум (меньшей 10 кратности).

Приблизительно таким набором функций предлагает оперировать компания Panasonic покупателям Lumiz TZ1.

Съемка

Сенсор. Разрешение фотоматрицы невелико (2560х1920), мы это выяснили в предыдущем разделе, и была надежда увидеть идеально чистую от шумов картинку хотя бы на низких значениях чувствительности. Как-никак размеры светоулавливающей ячейки не самые маленькие, процессор новый и, как нас заверяют, быстрый. Но, увы, уже на минимальном ISO 80 шумы прослеживаются. Речь идёт о цветовом шуме (яркостной довольно слаб), в который основной вклад вносят синий и красный канал. Их влияние наиболее существенно.

 (+) увеличить 2560x1920

 (+) увеличить 2560x1920

 (+) увеличить 2560x1920

 (+) увеличить 2560x1920

 (+) увеличить 2560x1920

 (+) увеличить 2560x1920

 (+) увеличить 2560x1920

 (+) увеличить 2560x1920

   

 (+) увеличить 2560x1920

 (+) увеличить 2560x1920

 (+) увеличить 2560x1920

 (+) увеличить 2560x1920

   

 (+) увеличить 2560x1920

 (+) увеличить 2560x1920

 (+) увеличить 2560x1920

 (+) увеличить 2560x1920

   

 (+) увеличить 2560x1920

 (+) увеличить 2560x1920

 

 (+) увеличить 2560x1920

 

Можно отметить тот положительный факт, что приблизительно равная картина прослеживается вплоть до ISO 400. В ней есть одна интересная особенность. Визуально заметно, что ISO 200 шумит сильнее, чем ISO 400.

Во время тестов было отмечено, что камере требуется больше времени для обработки снимка, сделанного на высокой чувствительности. В связи с этим падает скорость серийной съёмки. Изменение происходит как раз на рубеже в 400 единиц. Это свидетельствует о том, что алгоритмы шумоподавления более активно включаются в работу. В связи с этим падает детализация.

Пытливый взгляд заметит, что вместе с шумом чудесным образом подчищаются и артефакты хроматической аберрации. Как говорится, «нет худа без добра»

Получается, что качественную картинку можно получить лишь в диапазоне чувствительности 80-100 единиц. Это можно было бы объяснить, если бы мы имели дело с сенсором 10 Мп, но у нас-то всего 6.3 Мп, а рабочее разрешение и того меньше. Хотя, на мой взгляд, в большинстве бытовых случаев даже ISO 800 пригодно для съёмки. Печатать форматные фотографии (ISO 200-800) будет довольно проблематично.

А вот повышенная чувствительность (1600) выдаёт нам такую «акварель», что вряд ли кто-то сочтёт её полезной для себя. Достаточно взглянуть на картинку, чтобы почувствовать разницу между минимальной и максимальной чувствительностью.

Учитывая маленький уровень яркостного шума, картинки в ч/б тонах смотрятся довольно чистыми (ISO 80-200), без какого бы то ни было зерна.

ISO 80:

 (+) увеличить 2560x1920

 (+) увеличить 2560x1920

 

 (+) увеличить 2560x1920

 

ISO 100:

 (+) увеличить 2560x1920

 (+) увеличить 2560x1920

 

 (+) увеличить 2560x1920

 

ISO 200:

 (+) увеличить 2560x1920

 (+) увеличить 2560x1920

 

 (+) увеличить 2560x1920

 

ISO 400:

 (+) увеличить 2560x1920

 (+) увеличить 2560x1920

 

 (+) увеличить 2560x1920

 

ISO 800:

 (+) увеличить 2560x1920

 (+) увеличить 2560x1920

 

 (+) увеличить 2560x1920

 

ISO:

 ISO 1250 (+) увеличить 2560x1920

 ISO 1600 (+) увеличить 2560x1920

 

Оптика. Особая структура объектива требует повышенного внимания к качеству изображения. И, как показали тесты, разработчики достойно справились с поставленной задачей. Небольшая «подушка» заметна в широкоугольном положении. При увеличении фокусного расстояния картинка выравнивается.

Приятным удивлением было минимальное наличие хроматических аберраций. А ведь конструкционные особенности с большой вероятностью могли привести к их появлению. Они есть, но маленький уровень позволяет говорить о хорошем качестве оптики. Особенно если учесть, что перед нами 10-кратный зум.

Эффективность стабилизатора изображения в камерах Panasonic уже многократно оценивалась в различных обзорах и тестах. Нынешняя реализация ничуть не уступает предыдущим вариантам. На тестовых снимках видно, что при очень плохом освещении штатив она заменить не может, но существенно поднять качество картинки в силах. (/antishake)

 (+) увеличить 2560x1920

 (+) увеличить 2560x1920

 

 (+) увеличить 2560x1920

 

Макро. Активация этого режима у Lumix TZ1 производится управляющим колесом, в то время как большинство производителей эту функцию назначают на одну из стрелок джойстика. От режима автоэкспозиции он отличается лишь изменённой дистанцией фокусировки, всё остальное работает идентично.

На тестовых снимках видно, что в макрорежиме центральная часть имеет более высокую резкость, нежели края. Кстати, на периферийных участках заметны небольшие хроматические аберрации. Присутствуют и существенные геометрические искажения. Минимальное расстояние съёмки в 5 см позволяет пользоваться встроенной вспышкой. Но здесь необходимо быть внимательным и вносить экспокоррекцию в минус, так как в таких случаях возможны значительные пересветы.

 (+) увеличить 2560x1920

 (+) увеличить 2560x1920

 (+) увеличить 2560x1920

 (+) увеличить 2560x1920

 Автофокус. О скорости автофокуса можно судить по таблице. Работа этой системы оставила хорошее впечатление. Её можно охарактеризовать в двух словах: предсказуемая и быстрая. В условиях плохого освещения включается лампа подсветки.

Вспышка. На мой взгляд, вспышка Panasonic TZ1 немного жестковата. Изображения получаются плоскими, что свидетельствует о чуть избыточном импульсе.

 (+) увеличить 2560x1920

 (+) увеличить 2560x1920

Цветопередача. Точность цветопередачи можно оценить по тестовому снимку: правое поле – это цвет, который выдаёт камера на ISO 80 (экспокоррекция +1/3), левый – эталон образца. Предварительно баланс белого был установлен вручную по белому листу. В ряде случаев наблюдаются провалы в синем цветовом канале, красный и особенно зелёный ведут себя более предсказуемо.

Но грубых ошибок нет, оттенки кожи передаются правильно, автоматический ББ работает стабильно. К тому же, есть ряд встроенных цветовых эффектов.

 (+) увеличить 2560x1920

Экспозиция. Автоматика камеры склонна к небольшой недодержке. Оценочно -0.4 Ev. Динамический диапазон матрицы не широк, а мог бы на это претендовать, учитывая невысокое разрешение. Видимо, не всё идеально со связкой матрица-процессор, как хотелось бы. В связи с этим системе экспонометрии не всегда удаётся правильно уложить сложный сюжет в достаточно узкий диапазон яркостей.

Видеосъёмка. Наряду с самим видеороликом сохраняется его первый кадр – для простоты ориентирования. В целом качество видео хорошее, а учитывая, что во время съёмки есть возможность зуммирования, то и функционально этот режим довольно интересный. Если вспомнить, что присутствует ещё и возможность оптической стабилизации, то система и вовсе привлекательной становится. К тому же, для тех, кто идёт в ногу со временем, широкоэкранный режим будет в тему.

Пример видео (mov, 952 Кб)>>>

Выводы

ЗА:

  • Самые компактные в своём классе размеры.
  • Оптический стабилизатор изображения.
  • Хорошее качество сборки.
  • Удобное меню.
  • Отличный экран с эксклюзивной функцией обзора.
  • Достаточно высокая скорость работы.
  • Достойный по качеству картинки объектив.
  • Хороший видеорежим с возможностью зуммирования.
  • Наличие живой гистограммы и возможность просмотра пересвеченных областей.
  • Возможность произвольно выбрать для двух секторов управляющего колеса любой программный режим.
  • Замечательное руководство по эксплуатации.

ПРОТИВ:

  • Довольно шумные для небольшой по разрешению матрицы изображения, начиная с ISO 200, со всеми вытекающими проблемами.
  • Отсутствие ручных настроек экспопараметров.
  • Смещённый центр тяжести.

Итог

Как видим, аргументов «За» гораздо больше, чем «Против», однако среди негативных один, но довольно весомый.

Если расценивать выход этой камеры как премьерный, то, скорее всего, она достойна хорошей оценки. В первую очередь она подкупает своей быстротой и логичным управлением. За всё время недолгого знакомства с ней мы обошлись без единой негативной эмоции.

Фотоаппарат занимает в какой-то степени привилегированную нишу между традиционными ультразумами и компактными фотокамерами на каждый день. Дать однозначную оценку нельзя. С одной стороны, опытный фотограф почувствует недостаток ручных настроек. Зато те, кто снимает преимущественно в автоматических режимах, найдут Lumix TZ1 весьма привлекательным.

Все преимущества камер такого класса раскрываются в походных условиях, когда приблизиться к объекту съёмки довольно проблематично. Учитывая неплохую скорость фокусировки, TZ1 подойдёт для журналистов и изданий, чей бюджет пока ограничен.

Несомненно, Panasonic заложила в эту систему хороший потенциал на будущее, который можно ещё долго использовать. Думаю, в ближайшем времени мы увидим TZ2 с улучшенными возможностями.

На момент написания обзора розничная цена камеры составляла около $390.

Благодарим http://www.foto-krama.com/ за предоставленную на тест фототехнику.

Текст и фото: Дмитрий Каляда (kdv80@list.ru)
Опубликовано — 06 декабря 2006 г.

 

Есть, что добавить?! Пишите... eldar@mobile-review.com

 
Новости:

23.08.2017 ФАС против мелкого шрифта в рекламе

23.08.2017 Представлен новый российский смартфон с двумя экранами – YotaPhone 3

Hit

23.08.2017 Видео на канале: Обзор HighScreen Fest XL - музыкальный смартфон до 10 000 рублей

23.08.2017 Meizu представила свой первый смартфон на процессоре от Qualcomm

23.08.2017 Новый флагман Huawei Mate выйдет в двух версиях

23.08.2017 «Открытие» запускает денежные переводы по фотографии

23.08.2017 У Яндекса появился новый поиск

22.08.2017 Canvas Infinity - первый безрамочный смартфон от Micromax

22.08.2017 «Калашников» и НИЦ роботехники представили оружие против дронов

22.08.2017 Голосовой помощник Samsung Bixby теперь доступен в более чем 200 странах мира

22.08.2017 Троян Joao охотится на пользователей онлайн-игр

Hit

22.08.2017 Видео на канале: Обзор Alcatel A3 XL

22.08.2017 Операторы получили отсрочку от ФАС по отмене роуминга

22.08.2017 AT&T представил свой планшет для развлечений

22.08.2017 Google официально представила финальную версию Android 8.0

21.08.2017 Замена экрана может привести к краже данных со смартфона

21.08.2017 Google покажет превью ролика в поисковой выдаче

21.08.2017 ФАС: Высокие цены на внутрироссийский роуминг из-за высоких счетов между операторами

Hit

21.08.2017 Видео на канале: Обзор дрона MJX Bugs 6 B6

Hit

21.08.2017 Видео на канале: Сравнение Samsung Galaxy S8 vs Apple iPhone 7

21.08.2017 Xiaomi Mi 5X может выйти на рынок в версии с «чистым» Android

21.08.2017 Motorola запатентовала самовосстанавливающие дисплеи

21.08.2017 Samsung показала тизерные ролики с возможностями нового Galaxy Note8

21.08.2017 Объявлена цена в России на игровую консоль Xbox One X Project Scorpio Edition

Hit

18.08.2017 Видео на канале: Обзор функции Samsung Smart Switch Mobile

Подписка
 
© Mobile-review.com, 2002-2017. All rights reserved.