podcast quotes-left quotes-right search menu arrow-up arrow-up2 google-plus3 facebook2 instagram telegram twitter vk youtube android rss2

Sony Cyber-shot DSC-T5 просто маленький.

Если говорить о компании Sony как о производителе фотокамер, то её известность, если не сказать триумф, пришёлся на первые годы нынешнего тысячелетия. Обусловлено это было отнюдь не давними традициями компании в производстве электроники и компонент, и не фантастическими функциональными возможностями камеры. Их не было. В то время все выдавали одинаково маленькое шумное изображение. Но была всё-таки в них изюминка – дисковод для почивших ныне 3,5-дюймовых дискет. Это обстоятельство неимоверно облегчало жизнь всем желающим запечатлеть себя на «фотоаппарат с экранчиком» и в особых случаях носило характер массового помешательства.

Потом свет увидели модели с CD в качестве носителей информации, но в силу различных причин они не прижились. Медленно, но верно мы пришли к тому, что сейчас имеем: от распространённого формата 3,5” к дорогому и малораспространённому Memory Stick в разных вариациях, и достаточно сильным позициям самой компании Sony на рынке цифровых фотоаппаратов. Как-никак огромное количество цифровых фотоаппаратов оснащено сенсорами именно этого производителя.

Испытаниям подвергнем Sony Cyber-shot DSC-T5 – модель, представленную в августе 2005. Она является реинкарнацией Sony Cyber-shot DSC-T7, которая в свою очередь близка по функциональности Sony Cyber-shot DSC-T3, Sony Cyber-shot DSC-T33 и Sony Cyber-shot DSC-T1. По возможностям это практически одна и та же модель в чуть модифицированных вариантах.

Внешний вид и эргономика

Перед нами типичный представитель имиджевых моделей. По хорошей традиции у фотоаппаратов этого класса корпус металлический. В нашем случае можно даже выбрать один из четырёх цветовых вариантов: серебристый, чёрный, красный и золотистый (экземпляр этого цвета и участвовал в тесте).

С первого взгляда заметно, что дизайну устройства было уделено достаточно внимания. С одной стороны конструкторам удалось создать эффектную модель, с другой - довольно удобную и надёжную. Примечательно, что значительная часть корпуса изготовлена из анодированного алюминия. На поверхности не остаётся отпечатков пальцев, что тоже приятно. В качестве декора используются хромированные вставки (судя по всему, пластиковые). Любителям цифр будет приятно узнать, что при весе в 139 г размеры камеры составляют 94x60x20 мм. Своему сверхтонкому собрату, Sony Cyber-shot DSC-T7, подопытный образец проигрывает по толщине (20 мм против 15 мм), равно как и Casio Exilim EX-S50, но обходит Canon PowerShot SD450.

Камеру можно активировать двумя способами: сдвинув шторку и открыв тем самым окошко объектива, либо нажав кнопку включения, которая расположена на верхнем торце камеры. Рядом с ней расположен стильный трёхпозиционный рычажок переключения режимов (по порядку: «просмотр», «фотосъёмка», «видеосъёмка»). Конечно, выполнен он весьма оригинально, но в работе возникают неудобства. Дело в том, что позиция «фотосъёмка» находится по середине, и установить его в это положение большим пальцем не всегда удаётся (проскакивает на режим «видеосъёмка») в силу миниатюрности конструкции.

Традиционно на верхнем торце расположилась кнопка спуска затвора. Имеет хороший ход и мягко нажимается. Это особенно важно, учитывая миниатюрность камеры, во избежание смазывания кадров.

Батарейный отсек и слот карты памяти прячутся под единой плотно закрывающейся крышкой. Здесь тоже всё в порядке.


Нижний торец отдан под интерфейсный разъём, рядом с которым соседствует металлическая резьба для крепления к штативу.

Разработчики не стали изобретать велосипед и пошли по проторенному пути в размещении элементов управления камерой. Не смотря на миниатюрность управляющих кнопок, проблем в работе с ними не возникало. Однако чуть выбилась из их ряда клавиша-качелька управления зумом. В силу своих маленьких размеров и, быть может, чуть лишней жёсткости нажатия, работа с ней вызывает незначительный дискомфорт.

Большая часть пространства задней панели, как и у предшественниц, отдана под 2.5-дюймовый гибридный TFT-дисплей. Он является единственным видоискателем. По причине того, что оптического в Sony Cyber-shot DSC-T5 нет. Таковы современные тенденции имиджевых камер. Его яркости хватает в подавляющем большинстве случаев, при необходимости можно поднять на одну ступень её уровень в меню.

На мой взгляд, данное устройство от Sony по общему впечатлению проигрывает Konika-Minolta X1, однако имеет собственный стиль и довольно продуманную конструкцию. Здесь же можно отметить высокое качество сборки и то, что на упаковке в качестве страны производителя значится Япония.

В заключение этого раздела приятно отметить, что в коробке идёт масса полезной и не очень полиграфии. Главное, что руководство по эксплуатации, как и меню камеры, переведено на русский язык, поэтому разобраться во всём будет просто даже новичку.

Электроника и компоненты

Сенсор. Являясь крупнейшим в мире производителем электронных компонент, Sony использует в своих устройствах сенсор Super HAD CCD™ размером 1/2,4 дюйма по диагонали, разрешением 5.1 миллиона эффективных пикселей. Несколько слов о технологии, используемой в производстве матриц. Она позволяет за счёт увеличения размера микролинз, расположенных над каждым пикселем матрицы, собирать свет из «мёртвых зон» между ними. Тем самым фотосенсоры получают больше света.

Специальная полупроводниковая структура, получившая обозначение HAD (буквально - аккумулирующий дырки диод), позволяет уменьшить влияние шума, вызванного рекомбинацией электронов и дырок в зоне фотосенсора. На этом «познавательная страничка» закончена. Вернёмся к более понятным категориям.

Диапазон значений ISO представлен следующим цифровым рядом: 64, 100, 200, 400. Параметры вполне рядовые, а нижняя граница даже не дотягивает до уровня Canon PowerShot SD450 (минимальное ISO 50). Хотя факт очень занимательный сам по себе по причине того, что Canon использует в своих любительских камерах (в 450-ой модели, в частности) сенсоры Sony. В связи с этим логично предположить, что повышение границы чувствительности DSC-T5 связано с программно-аппаратными моментами, которые в данный момент Sony решает чуть хуже.

Объектив. Компонента, которая влияет на качество изображения, ничуть не меньше, чем сенсор. А многие специалисты ставят её даже на первое место, и в этой точке зрения есть здравый смысл. Рядом с передней линзой объектива гордо красуется надпись Carl Zeiss Vario-Tessar. В профессиональном фотографическом мире Carl Zeiss сродни роллс-ройсу в автомобильном: безумно качественно и, соответственно, дорого. В нашем случае необходимо понимать, что при производстве оптики для данной модели используются технологии легендарного производителя, однако оптическая схема, скорее всего, не столь совершенна, как у дорогих моделей объективов. К слову, контракт с Zeiss у Sony истёк в конце 2005 года, и после покупки фотоподразделения Konika-Minolta есть основания думать, что будущие модели будут выходить с объективами этого производителя.

Технические параметры у оптической схемы (11 элементов в 8 группах, 3 асферических) Sony Cyber-shot DSC-T5 таковы: диапазон фокусных расстояний 38 – 114 мм (эквивалент для 35 мм фотокамер), относительное отверстие F3,5 - 4,4. Откровенно не выдающаяся светосила для трёхкратного зума. Позже посмотрим, как проявит себя фотоаппарат при автофокусировке. Для облегчения работы этой системы предусмотрена оранжевая лампа подсветки.

Минимальная дистанция фокусировки в режиме макро - 8 см. Плюс к этому в камере реализован режим «увеличительное стекло», при переходе в который этот параметр становится равным 1 см. Очень хороший результат.

Видоискатель. Как упоминалось выше, видоискатель всего один - 2.5-дюймовый TFT-экран. От внешних воздействий его защищает специальное стекло. Каких-то спецсредств по уходу за ним не требуется. Любое загрязнение элементарно удаляется мягкой тканью. В меню настроек фотоаппарата есть возможность изменять яркость в большую или меньшую сторону на одну ступень. Практика показала, что яркости дисплея достаточно для комфортной съёмки в различных условиях.

Вспышка. Рабочий диапазон вспышки 0,1-2,5 метра в широкоугольном положении объектива и 0.5-2.0 телефото. Значения более чем скромные. Но есть коррекция импульса на одну ступень.

Память. Видимо в какой-то момент стратеги из Sony поняли, что производство памяти собственного формата - это ещё один неплохой источник дохода. Так появился стандарт Memory Stick. Производство карт этого формата долгое время монопольно принадлежало фирме-разработчику. И только относительно недавно лицензии на выпуск модулей, совместимых c Memory Stick, стали получать независимые производители карт памяти. Однако, не смотря на это, Memory Stick и её вариации по-прежнему остаются самыми дорогими по стоимости хранения 1 Мб информации среди современных карт памяти.

Рассматриваемая нами модель поддерживает стандарты Memory Stick Duo™/Memory Stick Duo™ Pro, а также имеет 32 Мб встроенной энергонезависимой памяти. Это означает около 12 кадров в максимальном разрешении в запасе. Приятное дополнение, когда на карточке уже нет места.

Передача данных. В спецификации заявлена поддержка USB 2.0, реальная скорость передачи данных колеблется в пределах отметки 2500 Кб/сек. Разъём для подключения интерфейсного кабеля у фотокамеры единственный. Это собственная разработка компании Sony. Следует обратить внимание на сам провод. Он универсальный, используется для передачи данных по USB, для подключения камеры к видеоустройствам, а также для подсоединения к адаптеру для питания от сети. Штекер подключения к камере имеет переключатель “camera”/”TV”. Весьма оригинальная конструкция. Всё бы хорошо, но данная концепция имеет недостаток. Выход из строя или утеря провода обернутся потерей времени и определённого количества средств на поиск и покупку точно такого же шнура. Массовых аналогов от сторонних производителей пока нет, да и вряд ли появятся, зная политику Sony. Справедливости ради нужно сказать, что кабель хорошего качества, но, как вариант, использование универсального кардридера стоимостью около 15$ позволит сберечь провод (новый явно дешевле стоить не будет) в будущем. К тому же это решение обладает дополнительными плюсами.

Энергопотребление. В качестве основного источника питания используется фирменный инфолитиевый аккумулятор NP-FT1 (680 мАч, 3.6 В), отдельно можно приобрести сетевой адаптер и запитывать устройство от сети. Элемент питания NP-FT1 - собственная разработка Sony, позволяющая с большей точностью определять остаточный заряд и время работы устройства. В комплекте идёт модуль для его подзарядки. Для полной зарядки требуется около двух часов.

По тестам самого производителя, проведённым по методике, основанной на стандарте CIPA (Camera & Imaging Product Association), одной зарядки аккумулятора хватает на съёмку 240 кадров.

Меню.

Своё меню Sony Cyber-shot DSC-T5 унаследовала от предшественников. Реализовано оно весьма специфически. Пункты расположены друг за другом горизонтальным списком, причём в зависимости от установленного режима (выбор режима осуществляется в первом пункте этого же меню) их количество изменяется. Но это ещё не всё. Некоторые позиции большую часть времени остаются неактивными и включаются только в определённых режимах. Например, чтобы установить режим брэкетинга, нужно в одном пункте из списка выбрать соответствующий режим, а затем перейти в активировавшийся пункт BKT и там уже выбрать необходимое значение эксповилки. В этом же списке находятся экспокоррекция и другие параметры, всего 16 пунктов (в самом длинном варианте), и бегать из конца в конец для того, чтобы изменить один из них - не самое приятное занятие.

Плюс к этому на 16-ом месте значится переход в раздел установок, который состоит из пяти закладок. За каждой из которых скрывается список настроек. Самое удивительное, что в этот дальний угол попал пункт «уменьшение эффекта красных глаз». Почему эту функцию нельзя было назначить на кнопку установки режима работы вспышки – загадка.

Чтобы как-то подсластить пилюлю, следует отметить, что камера как-никак имиджевая, если фотографировать в полностью автоматическом режиме, то меню сузится до трёх пунктов или до одного из режимов («сцена»). В этом случае также сокращается длинный список параметров съёмки.

Функциональные возможности

От имиджевой модели не стоит ожидать большой функциональности. Однако есть несколько интересных моментов, которые можно отметить и которые будут полезны при съёмке.

Есть возможность просмотра гистограммы снимка в реальном времени. Причём график размещен таким образом, что при внесении экспокоррекции (это осуществляется через меню) график не перекрывается появившимся окном.

Коррекция импульса вспышки полезна не только при макросъёмке, но и в случае съёмки портретов. К сожалению, диапазон значений состоит всего из трёх пунктов: “норма”, “+” и “-“. Но само присутствие такой возможности радует.

Регулировка параметров изображения - насыщенности, контраста и резкости - также представлена всего тремя значениями.

Из встроенных художественных эффектов присутствуют: черно-белое изображение и сепия.

Любопытно реализована система автофокусировки. Всего три основных режима её работы: мультиточечная, центральная и точечная (пятно). Однако в ситуации, когда автоматика камеры затрудняется правильно выбрать объект фокусировки (съёмка через стекло, сетку), можно вручную задать приблизительную дистанцию до объекта съёмки (0,5 м, 1 м, 3 м, 7 м, бесконечность). Вот такая своеобразная вариация на тему ручного фокуса.

В камере реализована возможность высокоскоростной съёмки, причём частоту кадров можно выбрать в меню. Этот режим будет полезен тем, кому важно отслеживать быстротекущие процессы или движения объектов.

Видео со звуком записывается в формате MPEG1 (640х480, 30 кадр/сек). Длина видеоролика ограничена только объемом свободной памяти.

Система шумоподавления включается автоматически при выдержке 1/6 сек и короче. Об этом сигнализирует значок, появляющийся на экране. Принудительного отключения данной функции не предусмотрено.

Из недостающих функций можно отметить отсутствие режима панорамной съёмки.

Временные задержки.

* - данные производителя

** - во время записи данных в память камера зависает до полной очистки буфера. Здесь нужно помнить, что объём буфера позволяет снимать серию до 9 полноформатных снимков!

Съёмка и качество изображения

Сенсор. Максимально возможное разрешение снимков - 2592x1944 точек. Этого достаточно для того, чтобы получать отпечатки размером 220х165 мм.

Предельно допустимое ISO равно 400 единицам. Рабочий диапазон выглядит следующим образом: ISO 64, 100, 200. При максимальном значении (ISO 400) уровень цветового шума ощутимо возрастает. Нужно отметить, что при этом структура артефактов довольно неприятная. Наиболее заметно это на ч/б снимках. Если в некоторых моделях фотокамер она проявляется в виде множества точек и при переводе снимка в ч/б получается некий плёночный аналог зерна, то в случае с Cyber-shot T5 мы имеем структуру, чем-то напоминающую поверхность грубой бумаги. Видимо, алгоритмы шумоподавления реализованы в этой системе далеко не лучшим образом.

  ISO 64 (+) увеличить, 2592x1944

  ISO 100 (+) увеличить, 2592x1944

  ISO 200 (+) увеличить, 2592x1944

  ISO 400 (+) увеличить, 2592x1944

  ISO 64 (+) увеличить, 3072x2304

  ISO 100 (+)увеличить, 3072x2304

  ISO 200 (+) увеличить, 3072x2304

  ISO 400 (+)увеличить, 3072x2304


Детализация. По качеству снимков есть много нареканий. В первую очередь обращает на себя внимание некая «ватность» (от слова вата) изображения. При увеличении контраста этот эффект чуть уменьшается, однако всё же присутствует, от этого детали кажутся нерезкими.

При передаче текстуры мягкой игрушки заметена потеря деталей. Мелкие ворсинки практически съедены на изображении. Аналогичная картинка с отображением волос.

Оптика. Вряд ли стоит возлагать ответственность за не всегда приемлемую картинку на оптику. Во многих сложных ситуациях она зарекомендовала себя с положительной стороны.

  (+)увеличить, 2592x1944, JPEG

  (+)увеличить, 2592x1944, JPEG

 (+)увеличить, 1944x2592, JPEG

Например, при съёмке ледяных скульптур в контровом свете приятно было обнаружить, что в такой сложной ситуации объективу удалось не «наловить» солнечных зайчиков. А ведь свет преломляется и попадает в него под самыми разными углами.

  (+) увеличить, 2592x1944, JPEG

  (+) увеличить, 2592x1944, JPEG

  (+) увеличить, 2592x1944, JPEG

  (+) увеличить, 2592x1944, JPEG

 (+)увеличить,2592x1944,JPEG

 (+)увеличить,2592x1944,JPEG

 (+)увеличить, 2592x1944, JPEG

Геометрические искажения по краям присутствуют на всех фокусных расстояниях, но их влияние сведено к минимуму.

Справедливости ради нужно отметить, что объектив грешит хроматическими аберрациями, это видно даже на тестовой композиции.

Автофокус. Особенность работы этой системы в том, что она позволяет сделать кадр, ещё не сфокусировавшись. Отсюда масса нерезких снимков. Плюс к этому большие затруднения с фокусировкой проявляются при слабом и смешанном цветном освещении (очень заметно в клубах).

 (+)увеличить,2048x1536

 (+) увеличить, 2048x1536,


  (+)увеличить, 2048x1536, JPEG

  (+)увеличить, 2048x1536, JPEG

  (+)увеличить, 2048x1536, JPEG

 (+)увеличить, 2048x1536, JPEG

Макросъёмка. Сам по себе режим макро (тот, который включается правой клавишей джойстика) обладает весьма скромными возможностями (минимальная дистанция фокусировки 8 см). Однако программный режим «увеличительное стекло» исправляет ситуацию. Съёмка с дистанции 10 мм впечатляет. Конечно, есть незначительные геометрические искажения, но для имиджевой камеры подобная возможность - серьёзный козырь.

  (+) увеличить, 2048x1536, JPEG

  (+) увеличить, 2048x1536, JPEG

  (+) увеличить, 2592x1944, JPEG

  (+) увеличить, 2592x1944, JPEG

  (+)увеличить, 2592x1944, JPEG

В простом макрорежиме хорошо работает вспышка, чрезвычайно равномерно подсвечивая изображение. Этим тоже не все конкуренты смогут похвастаться.

Обработка экспозиции. В процессе тестирования наблюдалась склонность системы к недодержке, что требовало внесения экспокоррекции.

 (+) увеличить, 2592x1944, JPEG

 (+) увеличить, 2592x1944, JPEG

 (+) увеличить, 2592x1944, JPEG

Цветопередача. Передачу полутонов и оттенков кожи нельзя назвать правильной. Цвет уходит в красные тона. А в теневых участках заметна неровная проработка тональных переходов.

  (+) увеличить, 2592x1944, JPEG

  (+) увеличить, 2592x1944, JPEG

Видеосъёмка. Если качество самого ролика можно назвать приемлемым, то его размеры хотелось бы видеть чуть меньшими. Очевидно, в камере не настолько быстрая электронная начинка, чтобы сжимать данные до более компактных размеров.

Пример видео (1,49 Мб, MPG)>>

Выводы

За

  • Компактные размеры.
  • Стильный дизайн.
  • Надёжная конструкция.
  • Большой качественный дисплей.
  • Хорошее энергопотребление.
  • Широкий набор функций.
  • Замечательные возможности макро.
  • Достойное качество видеосъёмки.

Против

  • Неудобное меню.
  • Неприятный цветовой шум, особенно на ISO 400.
  • Недостаточно совершенные алгоритмы обработки изображений, как следствие - «ватность» картинок.
  • Плохая работа автофокуса в неблагоприятных условиях освещения.
  • Маленькая мощность вспышки.
  • Дорогие модули памяти.

Итог

Камера вызывает весьма противоречивые впечатления. С одной стороны нужно дать скидку на то, что это имиджевая модель, и не требовать от неё высокой функциональности, хотя она близка к этому. С другой стороны главная оценка камеры - это снимки, которые, вследствие несовершенных алгоритмов, недостаточно хороши.

В то же время целесообразно обратить внимание на модели других производителей: Сanon IXUS 450, Konika-Minolta Dimage X60 (X50), Fujifilm FinePix F11. Возможно, сочетания возможностей этих моделей будут более приемлемы. Стоимость Sony Cyber-shot DSC-T5 составляет 310$.

Благодарим компанию www.iven.by за предоставленное на тест оборудование.

   

Текст и фото: Дмитрий Каляда (kdv80@list.ru)
Опубликовано — 02 марта 2006 г.

 

Есть, что добавить?! Пишите... eldar@mobile-review.com

 
Новости:
Hit

23.10.2017 Видео на канале: Обзор компактного флагмана Sony Xperia XZ1 Compact

23.10.2017 Pay with Google использует автозаполнение форм

23.10.2017 У Google Pixel 2 XL возникли проблемы с экранами

23.10.2017 Intel предложила формулу оценки безопасности беспилотных автомобилей

23.10.2017 Через легитимные приложения пользователей Mac заражали вирусом

23.10.2017 Китайцы сертифицировали новый таинственный смартфон от HTC

23.10.2017 МТС закупит оборудование Ericsson на 400 миллионов евро для подготовки к запуску 5G и IoT

23.10.2017 Боливийский смартфон с российской ОС появится в России в следующем году

23.10.2017 Сбербанк может в этом году запустить своего собственного мобильного оператора в Москве

20.10.2017 Скрытая кнопка меню в Pixel 2 оказалась «багом», а не «фичей»

20.10.2017 Vivo официально дебютирует на новых рынках, включая Россию

20.10.2017 HTC представит новый смартфон 2 ноября

20.10.2017 Российские покупатели могут приобрести программу видеонаблюдения Faceter, которая распознаёт лица

20.10.2017 Bosch: Обновление ПО автомобилей через интернет скоро станет стандартной функцией современных автомобилей

20.10.2017 МГТС будет раздавать абонентам 4К телевизоры

20.10.2017 Samsung опубликовал технические характеристики на свой защищённый планшет Galaxy Tab Active2

20.10.2017 HMD представила новый смартфон среднего уровня Nokia 7

19.10.2017 Microsoft прекратила поддержку Lumia 640

19.10.2017 Взрывы аккумуляторов смартфонов продолжаются: Moto E4 Plus

19.10.2017 Рендеры HTC U11 Plus подтверждают сохранение дизайна

19.10.2017 Второе поколение Bixby научится управлять умным домом

19.10.2017 «Лаборатория Касперского» обнаружила в свободной продаже программу для кражи денег из банкоматов

19.10.2017 Oppo F5 выйдет в трех вариантах

19.10.2017 Sony представила флагман Xperia XZ Premium в новом красном цвете – «Rosso»

19.10.2017 Samsung 360 Round – камера, которая покажет виртуальное 3D видео в реальном времени

Подписка
 
© Mobile-review.com, 2002-2017. All rights reserved.