Search for phone:      
 
 
   

Best products, technologies 2002. Version of mobile-review.com

Estimating one or another event of the last year, each edition takes different principles into consideration, as a result these estimations are not single-valued. There are wide polls, all samples are too small and not representative. Of course, we donít think that our opinion is an indisputable truth; we only express our thinking. But in every nomination we describe, why one or another product takes this or that place. By the way, letís turn to awards for phones and technologies 2002.

We decided to select 8 awards, namely:

Itís obvious that we canít award ďThe best smartphone/communicaorĒ but next year it will be possible to do. After long deliberation we also decided to remove such award as ďThe best operatorĒ because criteria of selection would be too ambiguous and any choice would be rather controversial.

The best low-end phone

Many manufacturers unveiled a lot of rather cheap and mainly advanced models. It was difficult to choose among this variety, so, we decided to view sales statistic. It turned out that the most popular models were Motorola T191, Siemens C45 and Alcatel 310. To say the truth some other phones, for example, Motorola T190, can be also included in this category. But Motorola T190 was launched too late, in the end of the year and it didnít influence the market. The other example is Siemens A35/A36. The operators, MTS in particular, actively sold these models. In the shops they were also popular but lesser than Siemens C45. That is why A35/A36 didnít take any of the leading place. We can choose the following three winners:

  1. Motorola T191
  2. Siemens C45
  3. Alcatel 310
The best phone of the middle class

Itís not a secret that phones of the middle class are the most popular among both manufacturers and customers. All functions, which are necessary to a usual user, are realized in these models. Today there is a tendency that fashion phones approximate to the middle class and such models as Panasonic GD67, Nokia 3510i, SonyEricsson T300 are good examples of this process. It was rather easy to choose the best phones in this group; it was much more difficult to assign first two places. Look, we have Siemens C55, which appeared in December. It is one of the most balanced models of this class but it has been sold only during short time. As a result the phone took only the second place this year, probably, it would be the leader next year. First place wins Korean manufacturer, Samsung, with two models - Samsung SGH-R210/R200, which differ in flip cover. Nice design, blue backlighting, reasonable price and absence of problems with software make the phone popular among customers.

No doubts, that the third place takes Nokia. Unfortunately, traditions not always play a positive role. For example, models of 3000 are popular till today, famous brand and the lowest price for the phone from Nokia are for it. Next models, Nokia 3410/Nokia 3510, in particular, were noticeable, but they were not so popular among customers because of rather high price and same dimensions.

So, we have the following three leaders:

  1. Samsung SGH-R200/R210
  2. Siemens C55
  3. Nokia 3310/Nokia 3330

The best business phone

Business phones have the most advanced features, the longest operating time and a reasonable price. The price of these phones is between phones of the middle class and fashion phones. Before 2002 a choice in this class was not great, two main players were Nokia 6210 and Siemens S35. Then the situation changed, a new model Siemens S45 (and a similar model ŐŇ45) appeared, while launching of Nokia 6310 was delayed. In contrast to Nokia 6210, this phone didnít become a sales hit, and other models werenít also so successful. At the same time Siemens S45 was as popular as the previous model.

However, the first place doesnít belong to Siemens, as business phone means not only right price policy and interesting design. Only in this class functionality of the phone is the most important thing, very often a user needs all phone functions. In 2002 the only suitable choice for those, who were interested in advanced features, was SonyEricsson T68i. This model surpassed the time and even now it can be a rival to modern phones. Small shortcomings are the absence of polyphony and Java support, but these features appeared in rival phones not long time ago. The only doubt while choosing this phone was that it was positioned as a fashion class phone but at last all doubts were removed.

The third place belongs to Nokia, namely Nokia 6510. This phone doesnít have new technologies but it has small dimensions and supports the main functions typical to this class. These characters and popularity of the brand attract attention of many customers.

So we have the following three leaders.

  1. Sony Ericsson T68i
  2. Siemens S45/ME45
  3. Nokia 6510

The best fashion phone

Itís common knowledge that fashion phones are those, which have unusual design to show the status of the owner. Samsung SGH-T100 was really a discovery of the year, for the first time it demonstrated possibilities of polyphony and a colour screen. If we say that this phone was popular, we say nothing. However, as the first product of such class T100 doesnít have the best screen, it is rather simple phone without extra features. The first place wins Panasonic GD87. It was launched only in the end of the year, but it was very noticeable. Almost ideal TFT-display, integrated camera, advanced phonebook, interesting design. These are only few virtues of this model. Only one minus remains, namely, the demand canít be satisfied at once, for example in Russia these phones will be sold only in January. But to say the truth this phone is one of the most attractive one among folder type phones.

The third place could take both Nokia 7210 and Motorola v70. Unusual opening of Motorola v70 and its nice design appeal to many customers. But we canít say that it is the best phone because it doesnít have polyphony and a colour screen. That is why we give the third place to Nokia 7210. Though this choice remains rather controversial; all the models are too different to compare.

Nevertheless we have the following winners:

  1. Panasonic GD87
  2. Samsung SGH-T100
  3. Nokia 7210

The best phone line

It would seem that one need to select best phones in each class, then select the most frequently used model and it would be a winner. But itís not so simple. The best phone line means that users replace older models by more advanced ones and patiently wait for a new phone, which belongs to the same class. Apart from userís loyalty, this phone line should include the phones of all categories and classes. For example, such manufacturers as Panasonic, Alcatel, LG, SonyEricsson didnít have any model lines in 2002, only separate models were sold, not the whole line. Despite of abundance of models from Samsung we couldnít consider it as a possible candidate in this nomination, as its phone line doesnít contain business phones.

So, there were no surprises here, all places were taken as it was expected. Siemens is a leader, its phone line is the most balanced one; this fact can be proved by increasing sales. Siemens tries to overtake a market leader. Nokia takes the second place; this company has a wide model line, which will be wider next year. May be itís a little bit difficult for a customer to know about all models but, in general, it has a positive influence. Userís loyalty to this phone line is high, but indistinct positioning, mixed classes, phones with functions of other classes, donít make this company a leader in this nomination. Third place belongs to Motorola, it was succeed in reorganizing its phone line, which now has models of each class. The company renewed phone design and an approach to phone line formation. These efforts had an effect, sales of company has been increased.

So, we have three following leaders:

  1. Siemens
  2. Nokia
  3. Motorola


Design of the year

Design is a personal thing and in most cases it makes no sense to speak about it. Nevertheless, several phones, which were produced during the year, are stand out by their design features. The first one is Samsung SGH-A400 made as a powder-box. This shape was prescribed by a target group Ė this phone was aimed namely to women. Later LG W510 was appeared, it was aimed for both women and men. This phone has a nice design; it received several international awards for design. Comparing two models, we preferred LG and gave it the first place.

Also we canít miss Motorola v70, which has a new opening mechanism. Again this company is a pioneer in the world of mobile terminals. And we award this phone the third place.

So, first three places are the following:

  1. LG W510
  2. Samsung SGH-A400
  3. Motorola v70

Innovations in products

We get used that phones of one class have almost equal capabilities, they usually differ in design, menu structure, special features and so on. But we always have a pioneer, the first one, who shows all new capabilities, which later will be standard for all other manufacturers. In 2002 we have three trendsetters - Samsung, Motorola and SonyEricsson. First company included 16-tones and then 40-tones polyphony in its phones. In spite of that polyphony had been already used in the phones of other manufacturers, launching of 16-tones sequencers stimulated mass application of this feature to phones.

Traditionally all phones from Motorola support GPRS. Earlier all phones of this company were equipeed with wap-browser, while other manufacturers applied it only in top-models.

SonyEricsson has a full right to be a leader in innovations. None of the phones was such advanced phone as the phone of this company. Very often its phones surpass their time. For a long time namely SonyEricsson T68i was the only phone which supports MMS technology and external digital camera. Today these features become standard to the phones of this class.

As a result we have three leaders:

  1. SonyEricsson
  2. Samsung
  3. Motorola

Technology of the year

There wonít be recipients of awards in this nomination; there is no sense to award one or another technology. We decide only to enumerate the most interesting technologies, which appeared in 2002 or a little bit earlier and became popular this year.

MMS didnít become popular as it was expected in the beginning of the year. On the other hand it didnít disappear. Probably, it will show itself in 2003, when many phones with its support be launched and operates begin to use this technology in commercial purposes.

Little by little bluetooth is becoming a mass product; price is falling and as a result more people purchse such kinds of devices. We think that in 2003 sales of bluetooth headsets will be increased and more manufacturers will produce bluetooth-accessories.

We can also observe first steps of positioning systems in mobile networks; first drafts already exist in some networks. But itís too early to say that this service is of great demand.

Naturally, many other interesting events occurred in 2002; unfortunately we canít cover all of them in this article. So we paid our attention only to the most bright technologies and products of the year.

 

Eldar Murtazin (eldar@mobile-review.com)
Translated by Maria Sennikova (maria@mobile-review.com)

Published — 10 January 2002.

 

Have something to add?! Write us... eldar@mobile-review.com

 
News  •  Specifications  •  Review  •  Preview  •  Articles  •  Forum  •  Advertise

Rambler's Top100

© Mobile-review.com,2002-2007. All rights reserved.

podcast quotes-left quotes-right search menu arrow-up arrow-up2 google-plus3 facebook2 instagram telegram twitter vk youtube android rss2

Лучшие продукты, технологии 2002 года. Версия mobile-review.com

Каждое издание при оценке тех или иных событий прошедшего года руководствуется различными соображениями, оттого и оценки не столь однозначны. Опросов аудитории, как таковых, практически нет, выборки слишком малы и нерепрезентативны. Мы со своей стороны не считаем себя вправе претендовать на истину в последней инстанции, далее мы излагаем лишь свое мнение. В каждой номинации описывается, почему тот или иной продукт занимает именно это место, а не какое-то другое. Впрочем, давайте перейдем от предисловия к собственно награждению телефонов и технологий 2002 года.

Всего было решено создать восемь номинаций, а именно:

По понятным причинам сейчас нет номинации «Лучший смартфон/коммуникатор», но такая награда появится уже в следующем году. После долгих размышлений была убрана номинация «Лучший оператор», ведь критерии выбора не однозначны, как следствие, любое решение вызовет множество обсуждений и в чем-то справедливой критики.

Лучший бюджетный аппарат

Многие производители порадовали в прошедшем году массой недорогих и что самое главное функциональных моделей. Выбирать среди этого многообразия было достаточно тяжело, и мы положились на статистику продаж моделей. Сразу стало возможным очертить круг из трех моделей, наиболее полюбившихся нашим покупателям. Это, Motorola T191, Siemens C45, Alcatel 310. Нужно признать, что в эту категорию попадают и другие аппараты, например, Motorola T190, но она появилась поздно, под конец года и большого влияния на рынок не оказала. Другой пример, телефоны Siemens A35/A36 достаточно активно продавались и все благодаря операторам, в частности, компании МТС. В салонах связи эта модель также пользовалась популярностью, но меньшей, нежели Siemens C45. Именно поэтому этот аппарат не вошел в финальную тройку. Итак, места в этой категории распределяются таким образом:

  1. Motorola T191
  2. Siemens С45
  3. Alcatel 310
Лучший аппарат среднего класса

Не секрет, что аппараты среднего класса наиболее популярны как среди производителей, так и среди покупателей. Именно в этих моделях реализуются все те функции, что нужны среднестатистическому человеку от телефона, не меньше, не больше. Все больше к этому сегменту стали тяготеть имиджевые телефоны, так, модели Panasonic GD67, Nokia 3510i, SonyEricsson T300 - наглядное тому подтверждение. Отобрать лучшие аппараты в этой категории было достаточно легко, сложнее распределить первые два места. Посудите сами Siemens C55, появившийся в декабре, наиболее сбалансированный функционально аппарат своего класса, но против него незначительное время, в течение которого он продается. Поэтому этот телефон занял второе место, первое, видимо, будет за ним в будущем году, все говорит в пользу этого. Первое место занимает корейский производитель, компания Samsung сразу с двумя моделями Samsung SGH-R200/R210. Отличия между ними заключается в наличии флипа в одной из них, в остальном телефоны схожи. Эти модели стали для Samsung козырным тузом, спрятанным в рукаве. Приятный дизайн, синяя подсветка, хорошее соотношение цена/качество, отсутствие проблем с программным обеспечением, все это сделало аппараты популярными среди потребителей.

Третье место, безусловно, занимает компания Nokia. К сожалению, приверженность традициям не всегда играет положительную роль. Так, модели 3000 серии (Nokia 3310/3330) до сих пор пользуются популярностью, на их стороне известность марки и самая низкая цена за телефон от Nokia. Пришедшие на смену модели, в частности, Nokia 3410/Nokia 3510, обратили на себя внимание, но относительно высокая цена, размеры, подобные предыдущим аппаратам, не сделали их популярными и востребованными множеством покупателей.

Места в этой категории распределяются таким образом:

  1. Samsung SGH-R200/R210
  2. Siemens C55
  3. Nokia 3310/Nokia 3330

Лучший телефон бизнес-класса

Бизнес аппараты всегда отличаются наибольшей функциональностью, временем работы и при этом умеренной ценой. Если исходить из цены, то они занимают положение между аппаратами среднего класса и имиджевыми телефонами. До 2002 года выбор в этом классе был не очень велик, собственно двумя основными игроками были Nokia 6210 и Siemens S35. Затем ситуация кардинально изменилась, появилась модель Siemens S45 (и ее аналог МЕ45), в то время как Nokia задержалась с выходом Nokia 6310. Этот опоздавший аппарат так и не стал таким же хитом продаж, как Nokia 6210, да и другие модели не повторили ее успех. В то же время Siemens S45 был успешен, он повторил путь своего предшественника.

Но первое место все-таки занял не продукт от Siemens, ведь бизнес-аппарат - это не только правильная ценовая политика, интересный дизайн и привлекательность. Только в этом классе на первый план выходит функциональность, причем зачастую она используется почти на все сто. В течение 2002 года единственным выбором для тех, кого интересовала максимальная функциональность, был аппарат SonyEricsson T68i. Телефон значительно опередил свое время, даже сейчас он наравне конкурирует с современными только появляющимися моделями. Достаточно вспомнить какую-то функцию, и будьте уверенны, она поддерживается этим аппаратом. К его минусам относится отсутствие полифонии и поддержки Java, но и конкурирующие аппараты обзавелись ими не так давно. При выборе SonyEricsson T68i было лишь одно сомнение, ведь телефон позиционировался производителем как имиджевый, но в итоге победил здравый смысл. Ведь в последнее время класс имиджевых аппаратов все больше размывается, какие-то модели переходят в средний сегмент, какие-то в бизнес.

Почетное третье место снова занимает компания Nokia, с моделью Nokia 6510. Этот аппарат не изобилует новейшими технологиями, но при этом имеет небольшие размеры и поддерживает основную функциональность для своего класса. Именно эти черты привлекали пользователей, и опять-таки сказывалась популярность торговой марки в целом.

Места в этой категории распределяются таким образом:

  1. Sony Ericsson T68i
  2. Siemens S45/ME45
  3. Nokia 6510

Лучший имиджевый аппарат

В разряд имиджевых аппаратов принято относить все модели, которые имеют необычный дизайн, как следствие, подчеркивают статус своего владельца. Открытием года, безусловно, стал телефон Samsung SGH-T100, он впервые продемонстрировал потребителю возможности полифонии и цветного экрана во всей их красе. Сказать, что телефон был популярен, значит, ничего не сказать. Как первый продукт такого класса, Т100 не может похвастаться самым лучшим экраном, поддержкой дополнительных функций, это простой аппарат. Поэтому он занимает второе место, а на первом размещается Panasonic GD87. Телефон, появившийся в конце года, привлек к себе внимание сразу. Практически идеальный TFT-экран, встроенная цифровая камера, большой объем записной книжки, интересный дизайн, все это плюсы телефона. Минус был и остается только один, спрос на эту модель не может быть удовлетворен сразу, в России телефоны появятся только в январе (официальные поставки). Тем не менее, нужно отдать должное компании Panasonic, этот телефон получился весьма привлекательным и одним из лучших в классе раскладушек.

За третье место могли побороться две модели Nokia 7210 и Motorola v70. Интересный механизм раскрытия Motorola v70 и дизайн делают телефон привлекательным для потребителей в этом сегменте, но отсутствие полифонии и цвета все-таки не позволяют назвать его лучше, чем Nokia 7210. Выбор неоднозначен, ведь модели по многим параметрам не сравнимы, тем не менее, интерес к Nokia 7210 на наш взгляд больше, чем к продукту от Motorola.

Места в этой категории распределяются таким образом:

  1. Panasonic GD87
  2. Samsung SGH-T100
  3. Nokia 7210

Лучший модельный ряд

Казалось бы, нужно выбрать отдельные лучшие телефоны в каждом классе, посмотреть какая марка встречается чаще и вот он победитель в этой номинации. Но не все так просто, ведь лучший модельный ряд это, когда пользователи мигрируют с младших моделей на старшие или терпеливо ждут появления новинки, равнозначной по классу их телефону. Помимо лояльности пользователя модельный ряд должен содержать весь спектр решений, т.е. аппараты всех ценовых категорий и классов. Так, такие производители как Panasonic, Alcatel, LG, SonyEricsson просто не имели модельного ряда в 2002 году, продавались отдельные модели, но не линейка телефонов. В случае, компании Samsung, несмотря на обилие различных моделей, отсутствие бизнес-аппаратов не позволило включить компанию в эту номинацию.

Соответственно никаких сюрпризов в этой номинации не было, места распределились, как и ожидалось. Впереди компания Siemens, ее модельный ряд наиболее сбалансирован, что подтверждается и растущими продажами, компания догоняет лидера рынка, пока медленно, но догоняет. Второе место за финской Nokia, тут нужно отметить большой модельный ряд, который еще сильнее вырастет в будущем году. В чем-то это создает путаницу для потребителя, но в целом производит скорее положительный эффект. Лояльность тех, кто пользуется продукцией от Nokia, достаточно высока, но размытое позиционирование, смешение классов, представление аппаратов с функциями не соответствующими своему классу, все это делает компанию всего лишь второй. Третье место за компанией Motorola, в 2002 году ей удалось реорганизовать свой модельный ряд, теперь в нем представлены модели всех классов. Обновился дизайн, подход к формированию своего ряда, что положительно сказалось на продажах компании.

Места в этой категории распределяются таким образом:

  1. Siemens
  2. Nokia
  3. Motorola


Дизайн года

Дизайн - настолько субъективная вещь, что говорить о нем в большинстве случаев бесполезно. Тем не менее, в течение года было несколько ярких продуктов, которые запомнились своим внешним видом. Первым прорывом в дизайне стал телефон Samsung SGH-A400, выполненный под пудреницу, такая форма диктовалась тем, что аппарат предназначался исключительно для женщин. Позднее появляется модель LG W510, которая адресуется не только женщинам, но и мужчинам. Телефон весьма привлекателен внешне, за дизайн эта модель получила несколько международных наград. Сравнивая эти две модели, мы все-таки отдаем предпочтение продукту от LG, за ним первое место.

Нельзя не отметить Motorola v70, новый механизм раскрытия корпуса, компания снова выступила первопроходцем в мире мобильных терминалов. За этим телефоном третье место.

Места в этой категории распределяются таким образом:

  1. LG W510
  2. Samsung SGH-A400
  3. Motorola v70

Инновации в продуктах

Уже привычно, что аппараты одного класса имеют примерно равные возможности, отличия касаются дизайна, организации меню, особенностей использования, оригинальных функций. Но всегда есть кто-то первый, кто покажет новые возможности, а они станут позднее стандартными для всех других производителей. Так, сложилось, что в 2002 году законодателем мод, стало три компании, это Samsung, Motorola и SonyEricsson. Первая отличилась тем, что представила в своих аппаратах сначала 16-тональную, а затем и 40-тональную полифонию. Несмотря на то, что полифония уже была в некоторых аппаратах других производителей, именно появление 16-тональных синтезаторов дало толчок для массового внедрения этой функции в аппаратах.

Компания Motorola осталась верна своим традициям, весь модельный ряд поддерживает пакетную передачу данных, это приятный плюс телефонов Motorola. До этого, та же ситуация была и с wap-браузером, в то время, как другие производители вводили его только в топ-модели.

Компания SonyEricsson по инновациям вправе занять первое место, что она и делает. Такой функциональной насыщенности, как в ее продуктах нет ни у кого, телефоны опережают свое время, подчас на полгода и больше. Именно SonyEricsson T68i долгое время был единственным аппаратом, поддерживающим технологию MMS, подключаемую цифровую камеру. Сегодня это становится стандартом для телефонов такого класса, по пути SonyEricsson идут другие производители.

Места в этой категории распределяются таким образом:

  1. SonyEricsson
  2. Samsung
  3. Motorola

Технология года

В этой номинации не будет награжденных, ведь не имеет смысла присваивать призы той или иной технологии. Отметим лишь самые интересные технологии, которые появились в 2002 году или чуть раньше, а стали популярны только сейчас. Во-первых, это пакетная передача данных, она стала востребована и, главное, абоненты используют GPRS для своих нужд. Побочным эффектом распространения GPRS стала вторая жизнь wap, ведь теперь просмотр wap-ресурсов более дешев.

Мультимедийные сообщения или MMS не стали столь популярны, как об этом говорили в начале года. С другой стороны, технология и не умерла, она видимо еще покажет себя в 2003 году, когда появится множество телефонов с ее поддержкой, и операторы начнут ее коммерческую эксплуатацию.

Технология bluetooth постепенно начинает проникать в массы, цена продуктов падает, как следствие, все больше людей их приобретают. В 2003 году будет продолжаться рост продаж таких устройств, все большее число производителей выпускают bluetooth-аксессуары.

Первые шаги делают технологии позиционирования в сетях мобильной связи, в некоторых сетях запущены соответствующие пилотные проекты. Но говорить о том, что эти услуги востребованы массой абонентов пока рано.


Мы отметили лишь самые яркие продукты и технологии года, но за кадром осталось множество других событий прошедшего года. О них мы расскажем завтра в кратких итогах 2002 года, ведь нам есть, что вспомнить вместе.

Эльдар Муртазин (eldar@mobile-review.com)
Опубликовано - 8 января 2003 г.

 

Есть, что добавить?! Пишите... eldar@mobile-review.com

 
Новости:

20.10.2017 Скрытая кнопка меню в Pixel 2 оказалась «багом», а не «фичей»

20.10.2017 Vivo официально дебютирует на новых рынках, включая Россию

20.10.2017 HTC представит новый смартфон 2 ноября

20.10.2017 Российские покупатели могут приобрести программу видеонаблюдения Faceter, которая распознаёт лица

20.10.2017 Bosch: Обновление ПО автомобилей через интернет скоро станет стандартной функцией современных автомобилей

20.10.2017 МГТС будет раздавать абонентам 4К телевизоры

20.10.2017 Samsung опубликовал технические характеристики на свой защищённый планшет Galaxy Tab Active2

20.10.2017 HMD представила новый смартфон среднего уровня Nokia 7

19.10.2017 Microsoft прекратила поддержку Lumia 640

19.10.2017 Взрывы аккумуляторов смартфонов продолжаются: Moto E4 Plus

19.10.2017 Рендеры HTC U11 Plus подтверждают сохранение дизайна

19.10.2017 Второе поколение Bixby научится управлять умным домом

19.10.2017 «Лаборатория Касперского» обнаружила в свободной продаже программу для кражи денег из банкоматов

19.10.2017 Oppo F5 выйдет в трех вариантах

19.10.2017 Sony представила флагман Xperia XZ Premium в новом красном цвете – «Rosso»

19.10.2017 Samsung 360 Round – камера, которая покажет виртуальное 3D видео в реальном времени

19.10.2017 Google добавила новый метод проверки для двухфакторной аутентификации

19.10.2017 LG и Qualcomm займутся совместной разработкой новых технологий для автомобилей будущего

Hit

18.10.2017 Видео на канале: Обзор Samsung Gear IconX 2018

18.10.2017 В России представлены первые в мире протезы с системой бесконтактной оплаты

18.10.2017 Samsung Pay самая популярная платежная система в Корее

18.10.2017 Google представит Android 8.1 Oreo в ближайшие недели

18.10.2017 WhatsApp появится возможность сообщить свое местоположение

18.10.2017 Microsoft представила ноутбук Surface Book 2

18.10.2017 VEON запустил в России для свих клиентов потоковый сервис Deezer

Подписка
 
© Mobile-review.com, 2002-2017. All rights reserved.