[an error occurred while processing this directive]
AddThis Social Bookmark Button
Версия для печати

Jukebox. Часть 2

Jukebox. Часть 1>>>

Третье поколение

Какой плеер положил начало третьему поколению Jukebox-ов сказать сложно. Наиболее ранним анонсом был, вероятно, iriver h300, но модель сильно задержалась. Обращает на себя внимание Sony Vaio Pocket, но уж больно ограничены были продажи этого аппарата. Для массового рынка точкой отчета стал выход iPod photo летом 2004 года.

Photo является ключевым словом для этого поколения. Как музыкальный аппарат Jukebox достиг потолка еще во втором поколении, теперь его возможности и сфера применения стала выходить за эти рамки. При этом необходимо было сохранить практичность – вспомним, Jukebox – это не поле для экспериментов и не функциональность ради таковой, но серьезный аппарат для серьезных людей. Таким практичным шагом стало наделение Jukebox-а способностями фотобанка. Логично, ведь в идеале владельцы Jukebox-ов – развитые личности, люди, все в какой-то степени творческие, скорее всего, увлекающиеся фотографией и уже точно снимающие от случая к случаю. Так пускай они хранят фотографии на своем плеере, чтобы объем зря не пропадал. Для удобства мы установим цветной дисплей, чтобы можно было полюбоваться своими твореньями, удалить неудачные. В качестве дополнительных возможностей можно предлагать видео-выход и USB-хост для прямого подключения фотокамеры.

Расчет производителей оказался верным. Большинство Jukebox-ов третьего поколения оказались в той или иной степени успешными и востребованными. Возможность подключать фотоаппарат, сбросить на плеер фотографии, чтобы освободить карту памяти, оказалась интересна пользователю, хоть для ряда моделей была доступна лишь через специальные адаптеры.

Присутствует искушение выделить из третьего поколения третье с половиной, плееры с зачаточными видео-способностями. Но это будет, пожалуй, уже излишним дроблением, для Jukebox-ов этой категории проигрывание видео так и осталось баловством.

Reigncom iriver H300 / H10 20 GB

Первые фотографии и спецификации iriver h300 появились еще в конце 2003 года, что делает этот плеер одним из первых анонсированных Jukebox-ов третьего поколения. Правда, ждать его появления в магазинах пришлось более полугода.

По сравнению с предшественником плеер что то приобрел, но что-то и потерял. Среди приобретений были:

  • Цветной дисплей с разрешением 220 на 176 точек (QCIF+) диагональю 2 дюйма, отображающий изображения в формате JPEG и BMP.
  • USB-хост, позволяющий подключать ряд моделей цифровых фотоаппаратов. Для неподдерживаемых моделей в ряде стран в комплект вкладывался карт-ридер, который работал с хостом на 100%.

Со временем h300 научился проигрывать видео, правда, после перекодирования и с 10-ю кадрами в секунду.

Серди потерь:

  • Джойстик – его заменила навигационная клавиша. Мнения по поводу этого нововведения разделились – кто-то говорил, что джойстик был удобнее, кто-то радовался его исчезновению, ругаясь на ненадежность этого механизма на ihp-100.
  • Дисплей на пульте ДУ. При этом пульт ДУ от ihp-100 был совместим с новым плеером. Это называли копеечной экономией, не понимали зачем iriver разбрасывается своими немногочисленными преимуществами перед iPod-ом.

  • Оптические входы и выходы. Недовольных этим было в принципе не так много, но всегда, когда новая модель лишается чего-то, что было у старой, остается неприятный осадок.

Дизайн нового плеера был неплох, хотя все соглашались, что он довольно толстоват, особенно 40-ГБ модель (25 мм).

Серьезное недовольство покупателей из США вызвало удаление USB-хоста из версии плеера для американского рынка. Опасаясь всемогущей RIAA, iriver и раньше искусственно ограничивал американских пользователей. Все MP3-плееры шли на этот рынок со специальной версией прошивки без поддержки UMS. Но этот вопрос можно было легко решить программно, скачав UMS прошивку с сайта. У h300 же хост был ликвидирован на физическом уровне.

Сложно сказать, насколько серьезно рисковал iriver поставь он на американский рынок плееры с USB-хостом. Позже Cowon без каких бы то ни было проблем продавал в Штатах плееры с USB OTG. Факт в том, что подобное поведение Reigncom отталкивало от нее аудиторию самого большого мирового рынка Jukebox-ов. Добавляло масла в огонь и то, что проигрывание видео, каким бы урезанным оно не было, было реализовано только для неамериканской UMS прошивки.

Если досадные «урезки» h300 оставляли у американцев некоторую досаду, то новая модель, h10 20 GB, в начале поставлявшаяся в основном на американский рынок, вызывала только смех.

В конце 2004 – начале 2005 года iriver первым начал моду на масштабирование – использование одного и того же дизайна для плееров разного типа. Его новый Jukebox был «распухшим» iriver h10. В довольно удачный плеер на микродрайве был установлен 1,8” жесткий диск, что, естественно, отразилось на габаритах. H10 20 GB был столь же толст как и h300, но немного ниже и уже, из-за чего казался еще толще. Его толщина составляла уже более трети от ширины! Приобрел он только одно – сенсорную полосу прокрутки, что само по себе неплохо. Зато список потерь насчитывал:

  • USB-хост – теперь для всех аппаратов
  • Проигрывание видео – теперь для всех аппаратов
  • Поддержку OGG и WAV
  • Две десятых дюйма (полсантиметра) диагонали дисплея: 1,8” вместо 2”, разрешение упало с 220x176 до 160x120 точек
  • Стандартный mini-USB разъем – его сменил проприетарный «а-ля iPod»
  • Линейный вход – он переселился на док-станцию, «приобретаемую отдельно»
  • Пульт ДУ (хотя бы без дисплея) – его тоже предлагалось «приобрести отдельно»
  • 40-ГБ версию

Короче, плеер потерял едва ли не все, чем гордились его предшественники. Стоит ли удивляться, что он провалился в продажах?

Выход h10 20 GB ознаменовал конец Jukebox-ов от iriver. Неказистые прототипы позже светились на выставках, но этим дело и ограничивалось. Ценители марки огорчались, небезосновательно видя в этом знак грядущих тяжелых времен для компании, и не ошибались. По странному совпадению, после сворачивания этого направления Reigncom, фактически, не закончил с прибылью ни одного квартала.

Sony Vaio Pocket

Загадочное устройство. На протяжении пяти лет Sony колебалась, какой же бренд использовать ей для цифровых плееров: старый испытанный Walkman или свежий, инновационный, успешный «цифровой» Vaio? Колебания закончились в пользу первого, но их плодом был выпуск нескольких устройств под маркой Vaio.

В случае Vaio Pocket целью было развести его с запускаемым одновременно Network Walkman NW-HD1. Предполагалось, что они найдут разную аудиторию: Vaio – инновации во плоти: цветной дисплей >QVGA 320х256, сверх-оригинальное сенсорное управление в виде матрицы, новые идеи интерфейса (Jacket Search), поддержка JPEG и док-станция с функцией USB-хост. А NW-HD1 – обычный, классический Jukebox второго поколения. Хотя даже внешне они были очень похожи.

Vaio Pocket ни в коем случае не задумывался как массовое устройство, хотя его выход почти одновременно с iPod photo невольно столкнул эти плееры. Здесь недостатками Vaio выступили его размеры, он был куда больше и тяжелее и NW-HD1 и iPod-а, а также не слишком практичный «ландшафтный» форм-фактор. Но, конечно куда тяжелее на «шее» плеера висела ненавистная SonicStage с перекодированием в ATRAC всего и вся. И цена в 465 долларов США – добавьте 30 «баксов» и вы сможете купить 40 ГБ iPod photo вместо 20 ГБ Vaio Pocket.

Потерпев неудачу с Jukebox-ами как второго, так и третьего поколения, Sony затаилась и не предпринимает пока никаких движений на этом направлении.

Apple iPod photo / 4G color

Именно с появлением iPod photo все, наконец, «поняли», что цветные дисплеи на MP3-плеерах – это круто. Рецензенты, еще пару месяцев назад называвшие многоцветные ЖК-панели нелепым излишеством, пожирателями батарей, развернулись на 180 градусов и дружно принялись восторгаться новым творением Apple, шельмовать неудачников, вздумавших выпустить аппарат с монохромной матрицей. iPod photo существовал на рынке одновременно с iPod 4G с монохромным дисплеем. photo предлагался с большими объемами 40 и 60 ГБ как High-End модель, в то время как обычный iPod ограничивался 20 и 40 ГБ накопителями. Аппараты были почти неотличимы друг от друга, за исключением цветного 220 x 176 QCIF+ дисплея у photo.

Кроме того, были, естественно, и программные отличия: поддержка отображения фотографий с предпросмотром и слайд-шоу. Был у photo и видеовыход, а с помощью аксессуаров (iPod Camera Connector) можно было организовать USB-хост.

Летом 2005, за полгода до вывода на рынок нового поколения своих Jukebox-ов, Apple устроила чистку рядов. Название iPod photo было выброшено на свалку истории. Остался только один iPod, названный iPod 4G Color.

По сути, это был iPod photo в версиях с 20 и 60 ГБ. Но отказаться от устройства с названием «iPod» Apple не могла, поэтому под нож пошел iPod photo.

Это должно было сильно расстроить Creative, усердно готовившую модели Zen Micro Photo и Zen Sleek Photo – внезапно использование приставки Photo стало «не круто». Но что поделаешь – это то, что ты получаешь, не желая жить своим умом.

Cowon-iAudio X5

Cowon X5 появился на рынке в первой половине 2005 года. Он стал одной из самых популярных и успешных моделей компании, серьезно повысил вес ее марки. В течение некоторого времени аппарат был номером один по продажам в крупнейшем интернет-магазине Amazon.com, чем Cowon несказанно гордится. И хотя iAudio остался нишевым брендом с ограниченной долей рынка, тем не менее, внутри своей ниши продукты компании очень популярны, имеют преданных поклонников. Это во многом заслуга и этой модели.

X5 – типичный плеер третьего поколения. В плане дизайна это прямое развитие модели M3- ее алюминиевый корпус обзавелся цветным дисплеем с диагональю 1,8” и разрешением 160 на 128 точек, а также джойстиком. Имеется поддержка JPEG и видео, правда, последнее только после перекодирования в разрешение плеера и частотой кадров 15 в секунду. Довольно ответственно подошла компания к реализации функции USB-хост, список фотокамер, поддерживаемых плеером, обширен.

В продвижении модели Cowon задействовал разные механизмы. При выходе модели на рынок компания устроила промоушен с участием компании BMW, воспользовавшись игрой с названиями моделей: Cowon X5 и BMW X5. Вообще, компания, очевидно, специально использовала принципы нейминга от BMW в своих Jukebox-ах: X5, M5, M3 – очевидно, Cowon искал на рынке, в частности, США, ту же нишу, что и немецкий автопроизводитель: немассового, дорогого и качественного, продукта.

Другой, более эффективный подход был ответ на запросы пользователей. По «заявкам» компания произвела следующие модификации продукта:

  • Добавила поддержку FLAC к MP3, WMA, OGG и WAV
  • Сделал возможной подключения плеера к компьютеру через стандартный mini-USB разъем, первоначально используемый только для хост-подключения. До этого плеер мог подключаться к ПК лишь через проприетарный разъем и док-станцию.
  • Дополнительно к обычным версиям на 20 или 30 ГБ добавили модификацию с 60 ГБ.
  • Выпустили версию X5L с увеличенным аккумулятором, обеспечивающим до 35 часов работы.

Все эти шаги не могли не вызвать симпатии у потребителя. Для небольшой, но стабильной группы пользователей, для которых важны функциональность и отсутствие любых DRM-ограничений X5 стал достойной альтернативой iPod. Хотя, конечно, модель не избежала определенной критики: были претензии к дизайну, в частности, к «выпуклости», на которой находился ЖК дисплей. Джойстик некоторые называли не самым удобным и не очень надежным механизмом для Jukebox-а. Поиск исключительно по названиям файлов и папок не устраивал пользователей, привыкших к метаданным.

Cowon-коммьюнити ждет что эти недостатки будут исправлены в следующей модели Jukebox-а от Cowon, но компания не спешит ее выпускать. Несмотря на успех X5 ее приемника четвертого поколения пока так и не было выпущено, Cowon предпочитает развивать направление PMP.

Creative Zen Sleek Photo

Сложно сказать, были ли у Creative какие-то серьезные планы на эту модель, т.к. выход iPod 5G смешал ей все карты. Технически, это просто был Zen Sleek с цветным дисплеем. Последний был несколько меньших размеров, нежели монохромный на оригинальной модели (1,7” против 2”), и представлял собой цветную OLED матрицу с разрешением 160 на 128 точек. На ней он был способен отображать JPEG файлы.

Более никаких серьезных изменений не наблюдалось. Единственная модификация с 20-ГБ жестким диском, поддержка MP3 и WMA, тюнер и диктофон, неудобная и запутанная схема взаимоотношений с ПК, с «обычной» областью на диске, поддерживающей FAT32 и UMS и «закрытой», предназначенной для хранения музыки – словом, обычный подход Creative, которым компания подчевала потребителя уже много лет.

Модель появилась на рынке поздним летом 2005 и устарела буквально через пару месяцев, с выходом нового iPod.

Toshiba Gigabeat F / X

Gigabeat F был первой модель от Toshiba, попавшей на внешний рынок. От серии G она отличалась разительно. Отличия оставляли двойственное впечатление: с одной стороны, плеер стал современнее и удобней в использовании, с другой, плеер потерял индивидуальность, слишком много позаимствовал у iPod.

Новая модель имела более традиционную прямоугольную форму, сенсорное управление в виде креста, цветной дисплей. Последний был самой сильной стороной модели: 2,2”, QVGA разрешение, LTPS технология обеспечивали высочайшее качество изображения. Для конца 2004 года, когда модель вышла на рынок, это были очень серьезные характеристики.

По функционалу серия F копировала iPod photo: только воспроизведение музыки (MP3, WMA, WAV) и отображение фотографий.

Претензии к плееру были традиционными: DRM-ограничения в виде копирования музыки исключительно через ПО, при этом последнее было откровенно неудачным. Как альтернатива предлагался Windows Media Player, хотя аппарат не поддерживал MTP, а использовал UMS протокол с шифрованием файлов. Отсутствие каких бы то ни было преимуществ перед iPod, за исключением дисплея предопределили прохладный прием модели на рынке.

F-серия выпускалась с четырьмя объемами памяти: 10, 20, 40 и 60 ГБ, в большом количестве вариантов расцветки корпуса, хотя на локальных рынках обычно было доступно ограниченный выбор модификаций.

Gigabeat X, появившийся во второй половине 2005 года был по сути той же моделью F, но в более компактном дизайне, с увеличенным до 2,5” дисплеем.

Обе модели, особенно X выпускались в небольших количествах, еще меньшее их число покинуло пределы Японии, в основном в направлении США.

Gigabeat F с некоторыми модификациями производится Toshiba для компании Kenwood.

Модель HD20GA7, позиционирующуюся как плеер для аудиофилов и поддерживающий специализированный формат Kenwood Lossless почти невозможно найти за пределами Японии.

Samsung YH-925 / J70

Спустя примерно полгода после выхода iPod photo, в начале 2005 года Samsung обновил свою линейку Jukebox-ов, выпустив модификацию своей модели YH-920 с цветным 1,8-дюймовым 160x128 дисплеем, поддержкой JPEG и USB-хостом. Были у плеера и другие сильные стороны: неплохой набор поддерживаемых форматов: MP3, WMA, OGG, WAV - FM тюнер, диктофон. По компактности модель соответствовала среднему уровню на тот момент, дизайн был не блестящий, но вполне приличный.

Минусами были чрезмерная прожорливость, плеер мог работать не более 10 часов от одного заряда, необходимость установки драйверов для работы с ПК.

Как и в предыдущих случаях, у Samsung не получилось создать Jukebox который добился бы серьезного успеха. Это сподвигло компанию на довольно оперативную разработку новой модели, YH-J70, она была готова к лету того же года.

YH-J70 имел полностью переработанный дизайн, явно более интересный и свежий чем у предшественника. Длительность работы от батареи возросла более чем в два раза при сохранении тех же габаритов. YH-J70 мог проигрывать видео (160ч128, 15 кадров в секунду), хотя дисплей, аналогичный таковом у модели YH-925, делал эту возможность неполноценной. Samsung устранил необходимость в установке драйверов, плеер корректно поддерживал UMS. Правда, для переноса музыки было необходимо специальное ПО, функции которого, впрочем, вполне мог выполнять Windows Media Player.

YH-J70 был серьезным шагом вперед по сравнению с предшественниками, не имел серьезных недостатков и привлек определенное внимание публики. Были и недостатки, в виде неидеального управления, не самого удобного для этого типа плееров, но большинство отзывов было положительными. К сожалению, Samsung сумела сделать более-менее толковый Jukebox лишь когда Apple уже подмяла этот рынок под себя окончательно. В этих условиях было необходимо не просто быть не хуже американской компании, но значительно превосходить ее. Не видя путей достижения этого, Samsung свернула направление Jukebox-ов и сосредоточилась на флэш-моделях, надеясь, что со временем те дорастут до Jukebox-аудитории.

Philips GoGear HDD6320

Во второй половине 2005 года компания Philips очнулась от спячки на MP3-направлении. Был в ее новой линейке и один Jukebox.

Здесь голландскую компанию не обошла эпидемия масштабирования: плееры на 1 и 1,8-дюймовых накопителях имели один и тот же дизайн. Впрочем, в данном случае этот дизайн был достаточно прост, чтобы нормально смотреться в разных размерах.

Компания осталась верной «черной-пречерной» традиции их предыдущего Jukebox-а, добавила цветной 2-дюймовый QCIF+ дисплей и набирающее популярность сенсорное управление с подсветкой. Это сделало плеер очень интересным внешне, хотя практичность такого управления сомнительна. Также плеер предсказуемо страдал от загрязнения отпечатками пальцев.

фото с сайта presence-pc.com

Объем встроенного диска возрос до 30 ГБ. Функционально это было типичное третье поколение, наличествовала поддержка JPEG и USB-хост. Как музыкальный плеер GoGear воспроизводил MP3, WMA и WAV, и был PlayForSure устройством, то есть общался с ПК через Windows Media Player, используя MTP протокол.

Плееру не повезло родиться одновременно с iPod 5G, с появлением которого все третье поколение Jukebox-ов автоматически устарело. Это предопределило невысокий спрос на модель в рождественский сезон.

В течение 2006 года Philips воздерживалась от выпуска новых Jukebox-ов. Держит ли она свою обычную двухлетнюю паузу или полностью разочаровалась в своих возможностях на этом рынке, покажет время, пока более вероятным кажется второй вариант.

Четвертое поколение

Своим появлением четвертое поколение Jukebox-ов целиком и полностью обязано компании Apple, которая в конце 2005 года обрела мощь, позволяющую диктовать рынку свою волю.

В 2005 году казалось, что направление Jukebox-ов выдохлось окончательно. Было непонятно в каком направлении им развиваться. Производители начали сворачивать свои линейки Jukebox-ов, развивать PMP и флэш-направления как более перспективные. Все ждали новых шагов от Apple и большинство ждало именно PMP-подобного устройства. Видение компанией видеоплеера как Jukebox-а с видеовозможностями оказалось совершенно неожиданным. Из когда-то многочисленных конкурентов по стопам Apple решились последовать только Creative и Toshiba. Остальные решили оставить монополиста наедине с его идеями и мировым рынком емких плееров.

Apple iPod 5G

На протяжении 2004 и 2005 годов Стив Джобс, которого многие считают лично ответственным за абсолютно все действия Apple Computers, в своих интервью выражал глубочайший скепсис по отношению к портативным видео-плеерам. Вряд ли это была попытка ввести в заблуждение конкурентов – практичность видео «в пути» и вправду сомнительна. Во многих ситуациях, где уместен портативный аудио-плеер, будь то пешая прогулка, вождение автомобиля или занятия спортом, использование видео-плеера затруднительно, а то и просто опасно. Это особенно актуально для США, где непопулярен общественный транспорт, одно из очень немногих мест, где портативный видеоплеер мог бы быть востребован. Понятное дело, что главе Apple совершенно не хотелось добавлять в свой практичный Jukebox такую бессмысленную функцию.

С другой стороны, нельзя было обмануть ожидания рынка. А рынок ждал от компании именно видеоплеера, не задумываясь о практической ценности такого решения. В результате был сделан компромисс. Apple постаралась не адаптировать в iPod видеопроигрывание, ни на йоту не изменив ничего в управлении и интерфейсе его как аудиоплеера. В этом было принципиальное отличие устройства от PMP, где функция видео первична, предопределяет дизайн и интерфейс. С другой стороны, плеер не должен повторять аппараты от iriver, Cowon и Samsung, где видеопроигрывание присутствует в основном для галочки.

Решение нашли простое: добавили в обычный iPod 4-ого поколения 2,5 дюймовый QVGA дисплей и научили проигрывать MPEG4 файлы. Поначалу новый плеер не вызвал восторга: слишком уж он отличался от образов видео-iPod-а с огромным дисплеем во всю лицевую панель, которые рисовало воображение. Однако со временем обнаружилось, что новый дисплей очень удобен для поиска файлов. Сам плеер стал тоньше и изящнее, а за ставший минимальным 30-ГБ объем Apple просила столько же, сколько раньше за 20. Это тоже было принципиальным моментом – если раньше конкуренты пытались бороться с Apple ценой, то теперь та сама била их (вернее, добивала) их же оружьем.

iPod 5G существует на рынке уже более года и, вероятно, является самым массовым Jukebox-ом по продажам в истории. В сентябре 2006 было сделана небольшая модификация, выразившаяся в повышении яркости дисплея и увеличения времени работы при просмотре видео. Емкость встроенного жесткого диска доросла до 80 ГБ, что на 20 ГБ больше, чем могут предложить конкуренты.

Статистика показывает правоту Джобса – новый iPod используется в качестве видеоплеера крайне редко.

Фантазии на тему iPodVideo не отличаются разнообразием

Это не мешает интернет-общественности до безумия хотеть «настоящий» видео-iPod с огромным дисплеем – эта фантазия по своей распространенности уступает только мечтам о телефоне от Apple.

Creative Zen Vision:M

Zen Vision:M является образцом молниеносной реакции сингапурской компании на действия Apple. Всего пару месяцев понадобилось Creative чтобы создать почти абсолютную копию iPod 5G. Конечно, компании было с чего начинать, уже почти полгода в ее ассортименте был полноценный PMP Zen Vision. Скрестив его со своими последними Jukebox-ами типа Zen и Zen Sleek Creative получила Jukebox четвертого поколения.

С одной стороны, мощное аппаратное ядро позволяло ему без проблем проигрывать большинство видеоформатов, что поднимало Zen Vision:M над iPod-ом, ограниченным MPEG4 и H.264. С другой, такому решению был необходим мощнейший аккумулятор, что делало невозможным соревнование с iPod по тонкости и изяществу.

Модель

Apple
iPod G5 (G5.5)

Creative
Zen Vision:M

Cowon
iAudio X5

Microsoft
Zune

Появление в продаже

Q4 2005 (Q3 2006)

Q1 2006

Q1 2005

Q4 2006

Платформа

PortalPlayer PP5020

Texas Instruments TMS320DM320

Freescale SCF5250

Freescale i.MX31

Аккумулятор (мАч)

450

1250

950

700

Время работы:

 

 

 

 

Музыка

14

14

14

14

Видео

4

4

н/д

4

Получилось повторение старой истории, функциональность против дизайна с предсказуемым итогом. Вдобавок Creative, привыкшей что ее Zen-ы дешевле, теперь самой приходилось отбиваться от ценовых атак Apple постоянно снижая цены, что вело к накапливающимся из квартала в квартал убыткам. В результате, хотя Zen и получил определенную популярность, в продажах он безнадежно отстал от конкурента.

Сегодня Creative, без сомнения, продолжает пристально следить за Apple, ожидая любого ее нового шага, который можно было бы скопировать.

Toshiba Gigabeat S

S-серия от Toshiba была наиболее серьезной попыткой японской компании проникнуть за пределы Японии – для начала, в США. Она появилась на рынке в первой половине 2006 года.

Внешне модель почти не отличалась от X-серии, но внутри отличий было много. Прежде всего новый плеер работал на ОС от Microsoft, версии Windows CE для PMC – портативных медиацентров. Плеер был PlaysForSure устройством, работал с ПК через MTP-протокол, поддерживал WMA DRM, а также экзотические разновидности WMA наподобие Lossless. Важнейшим отличием было то, что плеер поддерживал воспроизведение видео на своем QVGA дисплее, что делало его Jukebox-ом четвертого поколения. Из видео форматов поддерживался, правда, лишь WMV (Windows Media Video) – остальные форматы было необходимо перекодировать. Небольшим, менее весомым улучшением было наличие FM-радио. Цвета корпуса и объемы памяти стали «iPod-овскими» - черный и белый, 30 и 60 ГБ.

Плеер получил свою долю успеха и известности на рынке, а также свои претензии, в частности, к ограниченному времени работы от батареи, особенно в режиме видео.

В целом плеер остался нишевым продуктом, экстраординарных усилий по его продвижению компания не предпринимала. Злые языки говорят, что смысл выпуска серии S был исключительно в практической обкатке платформы для Microsoft Zune.

Microsoft Zune

Это один из самых свежих Jukebox-ов. За долгое время Microsoft стала первой компанией, отважившейся выйти на этот рынок. Хотя бы за это ее можно уважать, по крайней мере, Apple пока не останется в одиночестве.

Плеер является совместным продуктом Microsoft и Toshiba и прямым продолжателем линейки Gigabeat от японского производителя. «Внутренности» Zune отличаются от S-серии Gigabeat только наличием адаптера WiFi. Дисплей вырос в размерах до 3”, но остался с прежним QVGA разрешением. Изменилось управление: крест сменила навигационная клавиша. Из объемов сохранился только 30-ГБ, добавилась коричневая расцветка.

ОС плеера тоже основана на Windows CE PMC, но более основательно переработана. Плеер не является PlaysForSure устройством, а использует новую, специально для него разработанную архитектуру, включающую свой DRM, свой протокол для обмена данными с компьютером.

Ряд соображений по поводу Zune был высказан в материале о новинках ноября 2006 года. Повторять их еще раз нет смысла, достаточно подвести баланс плюсов и минусов:

Плюсы:

  • Еще один конкурент iPod
  • Большой дисплей
  • Проигрывание видео
  • FM-тюнер
  • WiFi

Минусы:

  • Абсолютно закрытая система
  • Слабое и нестабильное ПО
  • Крупноватые габариты
  • Слабая функциональность
  • WiFi

Archos 404

Приход видео в Jukebox-ы начал размывать грань, отделяющую этот класс от PMP. Так, компактный Archos 404 можно с успехом причислить к обоим классам. На фоне сузившегося выбора Jukebox-ов на рынке на этот аппарат не мешает обратить внимание.

Archos 404 это 3,5” QVGA дисплей с поддержкой 16,7 млн. цветов, жесткий диск 30-ГБ объема, проигрывание видео в форматах MPEG4 и WMV. Поддержка аудиоформатов слабовата, только MP3, WMA и WAV, зато плеер поддерживает документы в формате PDF, что встретишь не часто. Через док-станцию возможно вести оцифровку как аудио, так и видео.

Безусловно, Archos 404 по сегодняшним меркам слегка великоват и имеет непривычный «ландшафтный» тип корпуса, что роднит его с PMP и делает не столь удобным в обращении как Jukebox. Управление также не очень приспособлено к работе с музыкальной библиотекой, время работы при проигрывании музыки на пару часов меньше чем у конкурентов. Зато это едва ли не единственный Jukebox второго поколения с нормальной поддержкой UMS (наряду с UMS), что для многих немаловажно. Обращает на себя внимание и USB хост версии 2.0, ведь среди новейших Jukebox-ов толковых спутников фотографа не осталось.

Перспективы

Перспективы рынка Jukebox-ов сегодня целиком и полностью находятся в руках Apple занимающей на нем долю порядка 80-90%. Если закрыть глаза на этот субъективный фактор можно высказать определенные соображения по возможностям объективным.

Говоря о перспективах Jukebox-ов следует принимать во внимание три пересекающихся фактора:

Во-первых, MP3-рынку необходим продукт подобного рода, он является лицом всего рынка, поднимает статус отрасли в глазах потребителя. Следовательно, этот класс должен либо продолжить свое присутствие, либо найти себе адекватную замену.

Во-вторых, законы существования современной IT-индустрии требуют от всех отраслей постоянного развития. Стоит какому-то классу продуктов перестать обновляться, он начинает терять внимание СМИ, прессы и потребителей и постепенно умирает. Следовательно, Jukebox-ы если хотят выжить, не могут оставаться на достигнутом, должны развиваться любым доступным способом.

В-третьих, особенности целевой аудитории требуют от плееров этого типа удобства, представительности и практичности. Следовательно, интеграция бессмысленных и бесполезных функций может убить этот класс.

Два последних фактора находятся друг с другом в постоянном противоречии. К примеру, пресса и досужие интернет-зеваки требуют от Apple плеера с видео. Компания не может игнорировать этот факт, т.к. именно эти слои сформировали ореол легендарности вокруг ее марки и их нельзя разочаровывать. С другой стороны, реальному покупателю таких плееров видео возможности будут не нужны, просмотр видео на ходу является слишком непрактичным занятием. В результате разработка Jukebox-ов будущего становится очень непростым делом.

На настоящий момент можно предположить два направления развития этого класса:

Окончательное превращение их в HDD-PMP. Это соответствует ожиданиям толпы, но устройства при этом рискуют потерять свою практичность.

Переход на флэш-память. С переходом через 32 ГБ рубеж флэш-память становится вполне адекватной заменой жестких дисков. Качественный плеер с таким объемом памяти, ориентированный в первую очередь на проигрывание музыки непременно будет востребован, особенно если освободившееся место в корпусе займет мощный аккумулятор. Однако такое устройство рискует привлечь к себе слишком мало внимания.

Другие детали возможного образа Jukebox-а пятого поколения включают в себя интеграцию беспроводных протоколов, ориентацию на  Lossless форматы. Неизменными должны оставаться значительная емкость памяти, практичность и представительный, солидный дизайн.

Jukebox. Часть 1>>>

Алексей Дорожин ([email protected])
Опубликовано - 22 декабря 2006 г.

   

Есть, что добавить?! Пишите... [email protected]

 
Новости:

13.05.2021 MediaTek представила предфлагманский чипсет Dimensity 900 5G

13.05.2021 Cайты, имеющие 500 тысяч пользователей из России, должны будут открыть местные филиалы

13.05.2021 Amazon представила обновления своих умных дисплеев Echo Show 8 и Echo Show 5

13.05.2021 МТС ввел удобный тариф без абонентской платы - «МТС Нон-стоп»

13.05.2021 Zenfone 8 Flip – вариант Galaxy A80 от ASUS

13.05.2021 Поставки мониторов в этом году достигнут 150 млн

13.05.2021 Состоялся анонс модной версии «умных» часов Samsung Galaxy Watch3 TOUS

13.05.2021 Tele2 выходит на Яндекс.Маркет

13.05.2021 OPPO представила чехол для смартфона, позволяющий управлять устройствами умного дома

13.05.2021 TWS-наушники с активным шумоподавлением Xiaomi FlipBuds Pro

13.05.2021 В России до конца следующего года появится госстандарт для искусственного интеллекта

13.05.2021 ASUS Zenfone 8 – компактный флагман на Snapdragon 888

12.05.2021 Компания Genesis представила внешность своего первого универсала G70 Shooting Brake

12.05.2021 В России разработан высокоточный гироскоп для беспилотников

12.05.2021 В Россию привезли новую версию смарт-часов HUAWEI WATCH FIT, Elegant Edition

12.05.2021 Раскрыты ключевые особенности смартфона POCO M3 Pro 5G

12.05.2021 Honor 50: стали известны дизайн и другие подробности о смартфоне

12.05.2021 Чипсет Exynos 2200 от Samsung будет устанавливаться и в смартфоны, и в ноутбуки

12.05.2021 МТС начала подключать многоквартирные дома к интернету вещей

12.05.2021 iPhone 13 будет толще и получит более крупные камеры по сравнению с iPhone 12

12.05.2021 Xiaomi договорилась с властями США об исключении из чёрного списка

12.05.2021 Xiaomi выпустила обновлённую версию умного пульта Agara Cube T1 Pro

Hit

12.05.2021 Игровые ноутбуки с NVIDIA GeForce RTX 3050 Ti уже в России!

12.05.2021 Индийский завод Foxconn сократил производство в два раза

12.05.2021 Lenovo отказалась от очного участия в предстоящем в июне Mobile World Congress

Подписка
 
© Mobile-review.com, 2002-2021. All rights reserved.