podcast quotes-left quotes-right search menu arrow-up arrow-up2 google-plus3 facebook2 instagram telegram twitter vk youtube android rss2
[an error occurred while processing this directive]
AddThis Social Bookmark Button
Версия для печати

Используемые технологии и решения. Часть 2

Используемые технологии и решения. Часть 1 >>>

МР3-плееры – глобальные рынки>>>

МР3-плееры – глобальные рынки. Давление со стороны устройств-заменителей>>>

Классификация современных цифровых плееров и перспективы отрасли>>>

Расширение памяти

Возможность подключить к плееру дополнительный объем памяти всегда была востребована. В настоящее время основными средствами для этого являются карты памяти и функция USB-host. Использование MP3-CD тоже можно назвать формой расширения памяти, но этот носитель является вымирающим.

Карты памяти

Взаимоотношения MP3-плееров и карт памяти за последние 8 лет пережили несколько этапов.

Для первых плееров слот для карт памяти был необходимым атрибутом – сказывалась высокая стоимость и низкая доступность флэш-памяти в то время.

Первый MP3-плеер на американском рынке DiamondRioPMP300 не мыслился без Smart-media карт: для них даже сделали соответствующую упаковку

Позже, когда ситуация с памятью улучшилась, от слотов стали отказываться – в погоне за миниатюрностью и легкостью они становились «узким местом», мешали инженерам и дизайнерам. Сказались и маркетинговые соображения – производители считали, что большой объем встроенной памяти скорее привлечет массового покупателя, нежели возможность ее гипотетического расширения за дополнительные деньги. Основные игроки – Apple, Samsung, Creative, iriver – решительно отказались от расширяемой памяти, прочие последовали их примеру.

Компания Rio в те годы едва ли не единственная сохранила верность картам памяти (на фото – плеер RioForge с SD/MMC-слотом)

С появлением PMP слоты карт памяти начали постепенно возвращаться, но уже в другом качестве. Они служат не для расширения  памяти плеера, но для переноса данных на его емкий встроенный накопитель, для т.н. бэкапа. В первую очередь это актуально для цифровой фотосъемки – современные фотоаппараты используют именно карты памяти. Существуют и другие, более экзотические сферы применения кард-слотов – ряд китайских производителей использует особым образом отформатированные карты в качестве картриджей для хранения игр для PMP с функциями портативной игровой консоли.

CreativeZenVision оснащен только CF-слотом, но может поддерживать и другие форматы с помощью адаптера

В периоды кризисов на рынке флэш-памяти небольшие производители и сегодня часто выпускают модели, в которых карта памяти используется для расширения основной памяти плеера. Порой выпускаются устройства, полностью лишенные встроенной памяти. Однако это скорее исключение, чем правило – большой объем встроенной памяти является одним из преимуществ плееров, терять его неразумно.

Вторая половина 2005 года с её жесткими перебоями с флэш-памятью вызвала на сцену подобные устройства (на фото – PD-205-02 от гонконгской Perception Digital)

Поддержка форматов начиналась с карт Smart Media, несколько ранних моделей выпускались с Compact Flash-слотами, позже основными форматами стали SD/MMC. В современных PMP этот формат наиболее распространен, хотя встречаются и модели с CF. Используются в основном полноразмерные SD/MMC-слоты, mini и micro SD и MMC практически не встречаются.

Плеер производства китайской компании Egoman – один из редких примеров плеера с microMMC-слотом

USB host

Функция USB host позволяет подключать к плееру другие портативные устройства, использующие протокол USB. В принципе, это дает довольно широкие возможности по подключению различной периферии, на деле же сейчас эта функция используется для двух целей: переноса данных с одного USB-накопителя на другой посредством протокола UMS и подключения к PMP приемников цифрового ТВ, оснащенных USB-выходом. Второе распространено в основном в Корее. Передача данных с помощью USB host – достаточно часто встречающаяся функция в PMP на жестких дисках, а иногда и на Flash-памяти.

iAudioA2 с подключенным по USBhost кард-ридером (фото с сайта www.overclockzone.com)

Наиболее востребована эта функция сейчас для переноса фотографий с цифровых камер. Существует достаточно широкий класс устройств, для которых именно эта функция является основной – это ёмкие накопители с монохромным или цветным дисплеем, оснащенные слотами для карт памяти, функцией USB host или и тем, и другим. Такие аппараты называют цифровыми фотобанками, цифровыми фотоальбомами, если они оснащены цветным дисплеем. Многие PMP, как HDD, так и Flash, могут быть использованы в качестве фотобанков, если они оснащены USB host или слотом для карт памяти. Минусом PMP обычно является поддержка ограниченного количества типов карт памяти, несовместимость USB host с фотоаппаратами без поддержки UMS. Эту проблему может решить кард-ридер, подключенный к плееру через USB host, у отдельных моделей они даже вкладывались в комплект.

iriverihp-300, один из первых плееров с USBhost, в некоторых странах комплектовался кард-ридером

В конце 2004 года, когда внедрение USB host в функционал портативного плеера только начиналось, существовали довольно интересные концепты Host-плееров. Такие устройства не имели памяти на борту, но были оснащены USB host-функцией, что позволяло подключать к ним любой накопитель, как Flash, так и HDD. В перспективе даже планировался выпуск мобильных CD-приводов, передающих сигнал по USB-шине. Таким образом, подобный аппарат был бы многофункциональным пультом ДУ, по желанию пользователя превращающимся во Flash-, HDD- или CD-MP3-плеер. К сожалению, этот остроумный концепт так и не был реализован. Основной причиной, судя по всему, стала слишком большая ее сложность для среднестатистического пользователя, предпочитающего простые решения.

Один из концептов Host-плеера от Mobiblu (DMH100)

USB host официально называется USB On-The-Go и представляет собой расширение протокола USB 2.0. Различают две разновидности протокола: Full Speed и High Speed, также именующиеся соответственно USB host 1.1 и USB host 2.0. Их скорости, по большому счету, соответствуют таковым у обычного USB-протокола. В большинстве современных портативных устройств используется медленный Full Speed/1.1, что очень сильно снижает привлекательность функции. Переход на 2.0/High Speed-стандарт – одна из задач, стоящих перед создателями следующих поколений PMP.

Официально USBhost именуется USBOn-The-Go и имеет свой логотип

Дисплеи

Тип и характеристики дисплеев, устанавливаемых в плееры, сильно разнятся. Существуют аппараты без дисплеев и плееры с небольшими, 1-3-строчными монохромными дисплеями. Такие решения могут быть обусловлены либо снижением себестоимости, либо соображениями дизайна. Для большинства простых, «чистых» MP3-плееров характерны 4-строчные монохромные дисплеи, используются жидкокристаллические (LCD) с подсветкой или OLED (на органических светодиодах).

Достоинством монохромных LCD является очень хорошая считываемость информации при ярком солнечном свете, подобные матрицы лидируют по этому параметру. Кроме того, сами по себе монохромные ЖК-матрицы имеют очень низкое энергопотребление. Однако при низкой освещенности они нуждаются в подсветке, энергопотребление которой высоко.

Большие черно-белые дисплеи эпохи расцвета Jukebox’ов отображали оттенки серого, имели отменную контрастность и яркую подсветку и были очень удобны при навигации (на фото – iriverihp-120)

OLED не нуждаются в подсветке. Они отлично видны при низкой освещенности и более привлекательны эстетически. Однако они «слепнут» на солнце, особенно этим грешат плееры, дисплеи которых для красоты прикрыты зеркальной панелью. В выключенном состоянии OLED-дисплеи всегда имеют черный цвет, поэтому часто не вполне удачно вписываются в дизайн плеера.

MuzioJM-100 – возможно, первый MP3-плеер с OLED-дисплеем

В последнее время в плеерах получают все большее распространение цветные дисплеи. В случае простых устройств с малой диагональю это зачастую не самый удачный шаг – читаемость информации на использующихся цветных LCD- и OLED-дисплеях заведомо ниже, чем на монохромных ЖК. К тому же в них обычно используются LCD CSTN-матрицы невысокого качества, с плохой цветопередачей, низкой контрастностью и яркостью, высокой инерцией. Цветные OLED-матрицы, массово применяющиеся в современных плеерах, принадлежат к пассивному типу, они уступают по своим характеристикам TFT LCD-дисплеям, имеют низкую яркость, плохую цветопередачу, маленькое разрешение. В принципе, применение цветных дисплеев в аппаратах такого класса оправдано разве что в «имиджевых» целях.

«Photoyepp» – один из первых экспериментов Samsung с установкой цветных дисплеев в MP3-плееры, обернувшийся одним из первых «долгостроев» в отрасли

Ситуация с «полноценными» MP4-плеерами иная. Здесь уже используются TFT-дисплеи с диагоналями от 1,8 дюймов, поддержкой 18-битного цвета. Устаревшие устройства еще используют qqVGA- и QCIF-разрешение, в то время как основным уже стало QCIF+. В настоящее время появляется все больше плееров с QVGA-дисплеями и диагоналями до 2,6 дюймов. Конечно, качество их отстает от аналогов, использующихся в сотовых телефонах верхней ценовой категории, однако MP4-плееры находятся в совершенно ином ценовом сегменте.

Один из новейших китайских MP4-плееров с QVGA-дисплеем (фото с сайта imp3.net)

В некоторые Flash MP4-плееры производители устанавливают огромные 3,6- и 4,3-дюймовые дисплеи, но это, скорее, экзотика, такие аппараты слишком громоздки.

Кроме более низкой цены, «широкоэкранные» PMP на флэш-памяти не имеют никаких весомых преимуществ (на фото – аппарат от китайской компании Longhorn)

3,6-, 4,3- и даже 7-дюймовые дисплеи используются в PMP на жестких дисках. 3,6-дюймовые дисплеи обычно имеют соотношение сторон 4 к 3, как и все дисплеи с меньшими диагоналями, но начиная с 4,3 дюймов, распространение получают 16:9 (Wide) дисплеи, адаптированные для просмотра широкоэкранных художественных фильмов. Подобные дисплеи, особенно производства Samsung, имеют отличное качество изображения, отображают до 16,7 млн. цветов. К сожалению, разрешение отстает – даже 7-дюймовые дисплеи ограничиваются WQVGA 480 на 272 точек, чего может быть достаточно для видео, но не слишком приятно выглядит в интерфейсе.

Компания Samsung принадлежит к числу лидеров в области разработки дисплеев для PMP (на фото – прототип 7-дюймового WVGA-дисплея)

Перспективным выглядит развитие OLED. В массовом внедрении AMOLED-технологии, сочетающей плюсы OLED и TFT LCD-дисплеев, многие эксперты видят будущее технологии отображения информации. В настоящее время японские и корейские компании борются за доминирование на этом рынке в будущем, локомотивом корейской стороны здесь выступает Samsung, компания уже представила ряд прототипов AMOLED, предназначенных для использования в PMP и MP4-плеерах.

Прототип PMP с AMOLED от Samsung (фото с сайта aving.net)

Чувствительные к нажатиям дисплеи в MP3-, MP4-плеерах и PMP практически не используются, хотя для последних эта технология может оказаться востребованной.

Этот MP4-плеер/GPS-навигатор, McodyIM-100, использует чувствительный к нажатию дисплей, но таких очень мало

Дизайн

MP3-плеер является имиджевым товаром, его внешний вид, дизайн имеют принципиальную важность для потребителя. Основной круг потребителей состоит из молодых, активных людей, что делает этот вопрос еще актуальнее.

Хорошим примером здесь является компания Apple, обязанная успехом своей продукции во многом именно дизайну.

Хотя ответ на вопрос, откуда черпали вдохновение дизайнеры Apple, остается открытым (на фото с сайта www.cbc.ca – DiamondRioPMP300, за 3 года до выхода первого iPod)

Уникальность MP3-плеера в том, что дизайнер почти не ограничен в своем творчестве – все составные элементы устройства имеют малые размеры и гибки в плане своего размещения относительно друг друга, особенно это касается Flash-плееров. Однако эта свобода является тяжелым испытанием для разработчиков, которым, по большому счету, не от чего отталкиваться. В результате удачных дизайнов довольно немного, неудачных же, вычурных или примитивных, огромное количество.

Свобода творчества не всегда доводит до добра

В отсутствие ориентиров массовый дизайнер предпочитает отталкиваться от лидера рынка, законодателя мод. В разное время модели от iriver, Samsung и, конечно, Apple вызывали огромное число подражаний.

Так, iriver создал один из самых распространенных в недавнем прошлом дизайнов, плеер прямоугольного сечения с расположенным продольно на середине лицевой панели дисплеем, джойстиком справа от дисплея и несколькими, обычно тремя, управляющими клавишами на верхнем торце. Эта схема стала классической, сотни моделей, в основном «восточных», китайских и корейских, придерживались ее. На Западе подобные плееры  (особенно их варианты с USB-разъемом) получили прозвище «MP3 stick» (MP3-палка) из-за своей продолговатой, в сравнении с iPod, формы, низкой стоимости, а также по аналогии с USB stick, Flash-накопителем. Другой плеер от iriver, n10, хотя и не был первым медальоном на рынке, спровоцировал интерес к подобным решениям со стороны многих производителей.

Рождение «схемы iriver» – модель ifp-100

Много подражателей имел и миниатюрный плеер от Samsung, YP-T6. Хотя он воплощал в себе развитие  iriver’овской схемы, инженеры Samsung сумели создать очень компактный плеер на стандартной AAA-батарейке, в конечном итоге модель T30 от самой iriver во многом являлась ее идеологическим приемником.

YP-T6 от Samsung задавал тон MP3-моде в Корее в течение почти года

Про Apple и говорить нечего – буквально каждая ее новая модель порождала множество подражателей, в т.ч. из числа крупных, имеющих вес на рынке компаний. Особенно характерна в этом плане модель nano, буквально перевернувшая представления о дизайне Flash-плееров вверх дном. До ее появления корейские и китайские производители боролись за снижение длины, ширины и веса плееров, считая толщину неважным параметром: по их мнению, большинство пользователей носят плееры на шее, а толщина в этом случае не важна. С появлением nano на рынке все они озаботились разработкой и созданием «тонких решений». Именно этот дизайн стал «убийцей» классической схемы от iriver, от которой уже отказалось большинство игроков.

Даже корейские разработчики наплевали на гордость и начали копировать iPodnano: слева направо – сам nano, SamsungYP-Z5, irivere10, XukeA10 и A11 от Stormblue, Tuny11 от Dynetel, McodyM-20

Еще одним направлением в дизайне плееров стало стремление к превращению его в украшение, аксессуар. Это выражается, во-первых, в миниатюризации размеров аппаратов, во-вторых, в использовании декоративных элементов, таких, как цветные накладные панели, кристаллы Сваровски. Эти меры, по мнению производителей, должны помочь более эффективно освоить женскую аудиторию. Кроме того, продажи «модных» и «дизайнерских» плееров могут быть высокими за счет частой смены аппарата со сменой моды, владения одним потребителем несколькими плеерами, выполненными в разных стилях.

iPodShuffle 2G показывает, что Apple оценивает это направление как перспективное

Управление

Производители всегда стремились сократить набор управляющих элементов, чтобы сделать управление устройством проще, интуитивно понятнее, более запоминаемым. Больше всего в этом преуспела компания Apple, управление плеером iPod осуществляется всего одним элементом – сенсорным колесом Click-Wheel.

«Его величество» Clickwheel

Сенсорное управление сейчас является модным, его внедряют многие производители. Кроме имиджевой, популярность таких решений в плеерах может иметь и практическую сторону. Их пользователям часто приходится заниматься прокруткой длинных списков, а сенсорные органы управления, если в них реализована возможность прокрутки путем скольжения пальцем по поверхности, наиболее удобны для этой цели, они не утомляют руки, чувствительны к скорости движения. Хотя часто встречается и простая замена стандартных клавиш на сенсорные, решение, немотивированное с точки зрения эргономики. Такое управление имеет исключительно дизайнерскую функцию, в практическом плане оно неудобно.

Слева – «оправданное» сенсорное управление (iriverh10), справа – «неоправданное» (DyneTuny 8)

Недостаток сенсоров в отсутствии тактильного отклика на действия пользователя, за счет этого использовать их вслепую почти невозможно, кроме того, они часто требуют использования обеих рук, что не всегда удобно, к примеру, в транспорте. Другой минус – поведение органов управления на холоде: при низкой температуре падает эластичность пластика, из-за чего увеличивается число несрабатываний, это особенно актуально для недорогих аппаратов. Вообще, подобные решения от небольших компаний часто ненадежны, имеют большой процент отказов. Но имиджевая составляющая часто имеет принципиальное значение для покупателя, сенсорные клавиши, особенно с использованием подсветки, выглядят эффектно, футуристически, провоцируют на покупку.

Сенсорные клавиши, тем более с подсветкой, выглядят очень эффектно, особенно на рекламных плакатах (на фото McodyM20)

Для плееров, в которых эргономикой не пожертвовали ради дизайна, актуальными остаются «старые-добрые» органы управления. В первую очередь это отдельные клавиши, джойстики (как правило, 4-позиционные, с нажатием), переключатели сдвижного типа, также используются джог-дайлы, джог-вилы, навигационные клавиши. Ассортимент управляющих элементов, возможности их расположения крайне разнообразны, в этом отличие плееров от аналогичных устройств – сотовых телефонов, КПК – имеющих устоявшиеся, общепризнанные, единые схемы управления. Это часто создает затруднения для дизайнеров, не знающих, что же им выбрать. В число «канонических» вариантов, от которых разработчики часто предпочитают отталкиваться, можно занести уже упомянутую «схему iriver», «схему iPod». Однако эти схемы носят общий характер. Конкретная реализация и расположение основных необходимых управляющих элементов – включение/выключение, проигрывание/пауза/стоп, переход на следующий/предыдущий трек и перемотка, управление громкостью – могут быть самыми различными. Часто встречаются эксперименты с сочетанием различных типов управляющих элементов: джойстик, вписанный в навигационную клавишу, джог-дайл или джог-вил с нажатием и т.п. Некоторые компании разрабатывают свои механизмы, например, оригинальный джог-дайл от Sony или управление наклоном лицевой панели, встречающееся у той же Sony, но более известное в своем воплощении компанией iriver в плеере u10.

Инновационная система управления не сильно помогла продажам SonyWalkmanNW-E100

На самом деле такое разнообразие сложно занести в достоинства: для рядового пользователя необходимость при смене устройства всякий раз переучиваться является неприятной. Отсутствие единого, эргономичного стандарта управления, которого бы придерживались и лидеры рынка, и мелкие игроки, принадлежит к числу проблем отрасли.

Интерфейс

Удобный интерфейс, интуитивный и легкий в освоении, – один из ключей к успеху устройства на рынке. Но обилие функций в современном плеере делает его создание непростой задачей.

Компания Apple, чтобы справится с ней, предпочла максимально разгрузить плеер функционально, оставив ему только проигрывание контента.

Главное меню из 5 пунктов – завидная простота (iPodnano 2G)

Производители, желающие предложить пользователю максимальную функциональность, вынуждены искать другие пути. К сожалению, небольшие азиатские компании обычно не справляются с этой задачей.

Перечень проблем корейско-китайских интерфейсов следующий:

Перегруженность управляющих элементов

Производители злоупотребляют следующим приемом: на одну клавишу «вешается» две функции. Одну из них активирует простое нажатие, другую – нажатие и удерживание клавиши в нажатом положении. Часто эти функции никак не связаны друг с другом, их объединение в одном управляющем элементе нелогично. Сплошь и рядом на одну клавишу вешается не две, а больше функций, которые зависят от режима работы плеера. Очевидно, что такая схема исключает быстрое освоение управления.

 

Перечисление функций через косую черту означает, что на клавишу «повешено» несколько функций (фрагмент из руководства пользователя iriverifp-700)

Запутанная система меню

Меню является краеугольным камнем интерфейса, оно дает доступ к большинству функций и настроек плеера. Многие плееры имеют два независимых меню – одно для выбора режима работы плеера, другое – для настроек. Помимо этого, существует т.н. «файловое меню» – дерево файлов и папок в памяти плеера. В этом изобилии разных меню пользователь неизбежно начинает путаться. Усугубляет положение то, что производители часто используют разные принципы для разных меню на одном плеере: одно меню может быть вертикальным списком, другое – горизонтальным, третье – матрицей, «круговым», одно может быть графическим, другое – текстовым и т.д. При этом каждый тип меню обычно вызывается отдельно, своей клавишей.

Образец «восточной путаницы» от Dyne (модель Tuny9). Вместо одного главного меню – три: выбор режима работы (вертикальный список), настройки (горизонтальный список) и навигация (матрица 5x3)

Нелогичное управление

Тут можно привести много примеров. К примеру, у плееров, оснащенных джойстиками, любой неподготовленный пользователь ожидает найти возможность их включения нажатием на джойстик, как на самый заметный элемент. Но ни на одном плеере у него это не получится – плееры включаются другой клавишей, не заметной на фоне остальных. Другой пример – часто для перемещения по меню вниз-вверх приходится нажимать джойстик влево-вправо и наоборот.

Частота и регулярность появления подобных дефектов управления свидетельствует о том, что интерфейсы у большинства производителей создаются по остаточному принципу. Это большая ошибка, некоторые компании уже начали это понимать. Борются с этим по-разному – кто-то копирует лидера, кто-то пытается изобрести что-то свое. Из последних можно вспомнить iriver с ее концепцией интерфейса на плеерах u10 и e10.

Некоторые китайские производители, по-видимому, считают, что воспроизведение формы Clickwheel само по себе сделает управление удобным (на фото – клон iPodnano)

Еще один существенный элемент – управление содержимым памяти плеера. Для отображения записанных на плеер файлов имеются два подхода: по тэгам, т.е. по информации, содержащейся в них, либо по названиям самих файлов и папок. Первый путь очень удобен, он позволяет выбирать треки по названиям, исполнителю, альбому, стилю, году создания, многим другим параметрам. Но он требует корректно проставленных тэгов, что не всегда имеет место, особенно в случае копирования музыки с аудио-CD или из p-2-p сети. Вдобавок для большинства подобных плееров необходимо создание базы данных тэгов на компьютере с помощью специального ПО.

Сегодня использовать навигацию по тэгам небезопасно – алгоритм запатентован компанией Creative

Второй путь требует создания структуры музыкальной библиотеки руками пользователя, то есть создания папок и подпапок по исполнителям и альбомам, правильного размещения файлов в них. Зато этот процесс гораздо менее сложен и трудоемок, чем проставление и проверка тэгов, он не требует использования дополнительного ПО. Исторически первый путь более популярен в странах, где пиратство не распространено, и большая часть MP3-файлов приобретается в Интернет-магазинах с корректно проставленными тэгами. Это США, Япония, в несколько меньшей степени – Европа, Корея. Второй путь более популярен в странах, где аудиопиратство активно, и источники MP3-файлов разнообразны и часто кустарны, это Китай, Россия, частично Европа и Корея. Идеальным вариантом была бы возможность для пользователя выбирать способ организации контента самостоятельно, но таких плееров за всю историю было лишь несколько штук.

Питание

Одним из преимуществ MP3-плееров для многих потребителей является то, что многие модели работают от стандартных батарей AA или AAA. Таких моделей становится все меньше, так как стандартные батареи превращаются в сдерживающий фактор из-за своих размеров, формы и веса. Тем не менее, практично настроенные покупатели часто предпочитают именно такие аппараты. К сожалению, лидеры рынка твердо взяли курс на отказ от стандартных батарей, и потребителю придется довольствоваться продукцией компаний второго и третьего эшелона.

Один из секретов успеха и долгой жизни серии Craft от iriver – питание от стандартных батарей (на фото модель ifp-700)

Наиболее популярный источник энергии в плеерах сейчас – литиево-полимерный аккумулятор. Эти батареи не страдают от эффекта памяти, они компактны и очень легки, могут иметь разную форму. Среди их минусов – недолговечность, они «умирают» за 3-4 года вне зависимости от интенсивности использования. Их пользовательская замена, как правило, не предусматривается. Эти факторы часто отпугивают покупателя, которому не нравятся аргументы в стиле «через 3 года он устареет, Вы все равно его выбросите».

Литиево-полимерные аккумуляторы любимы производителями, в том числе и за способность принимать различную форму

Емкость используемых Li-pol аккумуляторов составляет от 200 до более 1000 мАч, наименее ёмкие используются в плеерах-медальонах, более мощные – в MP4-плеерах и PMP.

Кроме Li-pol используются и Li-ion батареи, как правило, это или миниатюрные «таблетки» для уж совсем крошечных плееров, или мощные, емкие аккумуляторы свыше 2000 мАч для PMP.

Подобные батарейки используются в некоторых «медальонах»

В последние годы общей тенденцией для всех плееров является зарядка встроенных аккумуляторов от USB-шины компьютера. Это дает очевидные плюсы – не требуется зарядных устройств, дополнительных розеток, можно сочетать зарядку аккумулятора и загрузку данных на плеер. Однако есть и один важный минус – привязка плеера к компьютеру: в отпуске, командировке это становится неудобным. Изготовление зарядных устройств, использующих стандартные USB-разъемы, становится все более востребованной отраслью среди производства аксессуаров.

USB-зарядки сегодня порой становятся одними из «звезд второго плана» презентаций компании Apple (на фото – Apple iPod USB Power Adapter)

Энергопотребление современных аппаратных платформ различно и может составлять от 30 до 100 часов работы (проигрывания MP3) от одной стандартной AA-батареи. Сочетание экономичной платформы с мощным аккумулятором позволяет создавать плееры-рекордсмены со временем работы свыше 150 часов.

Среди перспективных технологий следует отметить топливные элементы, разрабатываемые, к примеру, компанией Toshiba. Последние прототипы обеспечивают 60 часов непрерывной работы от 10 мл топлива (метанола). Данная технология еще очень далека от коммерческого использования.

Прототип MP3-плеера Toshiba на «заправке». Смогут ли эти технологии стать преимуществом будущих MicrosoftZune?

Прочее

Число дополнительных функций и «фишек», которыми оснащают плееры велико.

Наиболее популярные из них:

Полноразмерный USB­-разъем. Он пришел в MP3-плееры из Flash USB-накопителей. Позволяет подключать плеер к компьютеру без использования дополнительных проводов. В сочетании с поддержкой UMS-протокола превращает плеер в полноценную замену USB-накопителя, если не считать обычно низкую скорость обмена данными.

Один из первых плееров со встроенным USB-разъемом, корейский i-bead 100

Встроенные динамики. Сначала производители встраивали исключительно монодинамики, для более эффективного использования устройства в качестве диктофона, но позже появились и стереодинамики, предназначенные, скорее, для развлечения. Наиболее удачные образцы дают довольно громкий и чистый звук.

Встроенные динамики MP3-плееров успели пройти эволюцию от монопищалок до подобных 1,75-ваттных стереомонстров (SamsungYP-K5)

ТВ-выход. Многие PMP и ряд MP4-плееров имеют встроенный аналоговый ТВ-выход, позволяющий транслировать сигнал на любое устройство отображения с видеовходом, будь то телевизор, монитор. На CRT-дисплеях даже изображение с SQVGA-разрешением выглядит более-менее сносно (если смотреть с расстояния), тем не менее, практическое применение этой функции достаточно ограниченно. Теоретически ее можно использовать для презентаций фото-, видеоинформации как друзьям и знакомым, так и в рамках профессиональной деятельности.

DyneTuny9, один из немногих плееров на флэш-памяти с аналоговым видеовыходом

Часы. Почти все современные плееры имеют встроенные часы, многие оснащены еще и календарем. В ранних поколениях эти функции реализовывались отдельными микросхемами, сейчас RTC (Real Time Clock, часы точного времени) встроены в основной чип. Наличие RTC помогает реализовать дополнительные функции, такие, как будильник, метки даты и времени для записи, запись по расписанию.

Чтобы у плеера, работающего от сменной батареи, не сбились часы, в них встраивают дополнительные «таблетки» (на фото внутренности одного из первых плееров с RTC, корейского M-birdXR-21)

Телефонная книга, органайзер. Некоторые компании интегрируют в свою продукцию эти сугубо телефонные функции, хотя их реализация серьезно отстает даже от самых неудачных телефонных образцов, да и востребованность их, с учетом 100 % проникновения сотовой связи, под большим вопросом.

Без нормальных средств ввода записная книжка на плеере совершенно бесполезна, особенно на фоне мощных органайзеров в мобильных аппаратах (на фото – фрагмент руководства пользователя SafaSR-M800F)

Используемые технологии и решения. Часть 1 >>>

Алексей Дорожин (adoro@list.ru)
Опубликовано - 26 сентября 2006 г.

   

Есть, что добавить?! Пишите... eldar@mobile-review.com

 
Новости:

17.07.2018 Опубликованы официальные изображения Xiaomi Mi Max 3

Hit

17.07.2018 Видео на канале: Распаковка и настройка Яндекс Станции

17.07.2018 Sony представит свои новинки на IFA 2018

17.07.2018 Nokia X5 представят завтра

17.07.2018 Xiaomi Mi A2 Lite появился в продаже на AliExpress

17.07.2018 В Госдуме предлагают ввести платеж за покупку товаров в зарубежных интернет-магазинах

17.07.2018 INOI утверждает, что занял 3,7% рынка мобильных устройств

17.07.2018 Samsung представил первые в индустрии 8-гигабитные LPDDR5 DRAM модули памяти

17.07.2018 Armani представила новые модели «умных» часов из линейки Emporio Armani Connected

16.07.2018 Производство iPhone X опережает его продажи

16.07.2018 Samsung массово внедрит сканеры отпечатков в экраны смартфонов в 2019 году

16.07.2018 Meizu 16 Plus получит ультратонкие рамки вокруг экрана

16.07.2018 В России примут билль о правах киборгов

16.07.2018 OPPO собирается представить «бюджетную» версию OPPO Find X?

16.07.2018 Motorola выпускает в свет обновленный moto e5 play на Android Oreo (Go edition)

16.07.2018 Новые смартфоны Nokia 1 и Nokia 2.1 – эксклюзивно в салонах «Билайна»

16.07.2018 Xiaomi дразнит скорым появлением Android One смартфона Mi A2

Hit

16.07.2018 Новая модификация Mi Band 3 от Xiaomi

16.07.2018 Мировой рынок компьютеров опять начал расти

13.07.2018 Xiaomi скоро представит в России пять смартфонов и еще один гаджет

13.07.2018 Blannco опубликовала отчет о рынке «восстановленных» смартфонов

13.07.2018 Samsung Galaxy Note 9 получит странное цветовое сочетание стилуса и корпуса

13.07.2018 Сбербанк и Тинькофф Банк запускают переводы по номеру мобильного телефона

13.07.2018 Смартфон Nova 3i от Huawei будет оснащаться новым процессором компании – Kirin 710

13.07.2018 МТС займется продвижением смартфонов ASUS

Подписка
 
© Mobile-review.com, 2002-2018. All rights reserved.