podcast quotes-left quotes-right search menu arrow-up arrow-up2 google-plus3 facebook2 instagram telegram twitter vk youtube android rss2
AddThis Social Bookmark Button
Версия для печати Блоггерам

MP3-плееры, китайский путь. Представители: Oppo «Super Five» S5

Выпуская MP4-плеер сегодня, производителю очень непросто проявить оригинальность в дизайне. Центр притяжения – большой экран – не оставляет много места для маневра, и творения под самыми разными брендами получаются похожими друг на друга. В подобном положении были в свое время создатели кассетных и CD-плееров – там искусственным ограничителем был носитель, компакт-кассета или компакт-диск. Микросхемы флэш-памяти никаких ограничений на размер и форму устройства не налагают, эта роль теперь отведена экрану.

В связи с этим стоит отметить старания Oppo – эта компания затрачивает хоть какие-то усилия, чтобы придать индивидуальность своим продуктам.

Главным отличительным признаком здесь выступает корпус в виде цельнометаллического корыта.

Корыто первого (V3, вверху) и второго (V5, внизу) поколения (фото с сайта pconline.com.cn)

У большинства других китайских производителей корпус, по образу и подобию iPod-а, сделан из двух почти равных половинок – металлической нижней и пластмассовой верхней. У Oppo же он весь – сплошной металл, лишь прикрытый пластмассовой крышкой. Металл солидный, не тонкий, что придает плеерам Oppo приятное ощущение монолитности. Это ощущение дополняют формы корпуса, более строгие и резкие.

Дизайн рассматриваемого мной S5 один в один повторяет раннюю модель компании, V5, показывая, что творческие способности дизайнеров компании (и ее желание тратиться на разработку дизайна) имеют свой предел.

(фото с сайта itime.cn)

Отличие только в покрытии металла – у S5 оно интереснее, с красивым отливом и шероховатой рельефной поверхностью.

Лицевая панель как у S5, как и у V5 непроста, ее белая пластмассовая основа сверху покрыта еще одним, прозрачным слоем пластмассы. Этот прием временами используется корейскими производителями. Она выглядит солидно и надежно, не слишком подвержена заляпыванию. С царапинами сложнее, это не самый неуязвимый в этом плане материал, хотя качество и повыше, чем у лицевой панели Meizu M6.

Производитель, как водится, заклеивает уязвимую пластмассу пленкой, для S5 получается два ее слоя: верхний, декоративный, который надлежит удалять после покупки, и нижний, который почти не заметен, его лучше оставить.

Качество материалов и сборки достаточно высоко, а дизайн настолько оригинален, насколько это возможно для плеера с дисплеем почти во всю лицевую поверхность. Аппарат немаленький, сказывается 3-дюймовый дисплей, большой аккумулятор, но достаточно тонкий, в районе 11 мм.

Одной из не самых приятных особенностей MP4-плееров Oppo является использование нестандартного mini-USB гнезда, оно меньше обычного mini-USB Type B и несовместимо с ним. Никакого обоснования этому, кроме покупки когда-то большой партии таких гнезд и проводов по суперцене, я не нахожу.

У устройства интересная начинка. Разрабатывалось оно в период, когда свежие решения Rockchips еще были недоступны. Но новинка должна была стать Real-плеером – это единственная причина выпускать новую модель, абсолютно идентичную по дизайну V5 (тот был на старом Rockchips RK2600). И разработчикам пришлось использовать не вполне стандартную платформу – Analog Devices Blackfin BF533.

(Фото с сайта imp3.net)

К числу ее плюсов относятся гибкость, мощность и экономичность, но есть и минусы – нет встроенного USB-контроллера и ЦАП, их надо устанавливать дополнительно на плате, у нее неоптимизированное энергопотребление, и она довольно дорога.

Oppo в Китае претендует на звание производителя плееров высокого класса (что отражается и на ценнике), поэтому ее творение на Blackfin отличается от того, что предлагали другие китайские компании.

Во-первых, в пару к процессору ADI был поставлен кодек Wolfson.

(Фото с сайта imp3.net)

Во-вторых, используется скоростной USB-контроллер для пристойной скорости передачи данных.

(Фото с сайта imp3.net)

Результаты выглядят неплохо – плеер поддерживает широкий спектр аудио- и видеоформатов, при этом неплохо звучит и шустро общается с ПК. Хотя последнее несколько неравномерно: аж в районе 16 МБ в секунду для чтения и в районе 4 МБ в секунду при записи.

Такому разбросу в скоростях мы обязаны использованию MLC-памяти. Картина похожа на соотношение скоростей в картах памяти и не случайно: контроллер USB в S5 именно оттуда. Более того, плеер использует схему «контроллер карты памяти + контроллер кард-ридера», создавая своеобразную эмуляцию системы «карта памяти – кард-ридер» внутри аппарата. И все это для того, чтобы выжать побольше скорости из MLC-памяти – фактически используется двуканальная архитектура. Это одно из ноу-хау Oppo.

Наконец, чтобы компенсировать врожденную прожорливость платформы, плеер наделили 900 мАч аккумулятором, благо места внутри широкого корпуса хватило.

(Фото с сайта imp3.net)

Это дало возможность довести время работы в режиме аудио по спецификации до 10 часов, примерно таково оно и в реальности.

Мощность Blackfin благотворно сказалась на основных функциях плеера.

Для аудио она дала возможность широкой поддержки форматов. Стандартные MP3, WMA, не совсем стандартный OGG дополняют форматы без потерь: APE и FLAC. Причем спектр поддержки профайлов APE – один из самых широких, до Extra High включительно. Воспроизводится даже APE Insane, хотя и с искажениями, исключающими нормальное прослушивание. FLAC поддерживается в полном объеме. Вместе с WAV PCM это три кодека без потерь, которые можно прослушивать плеером. Для полного комплекта не хватает WMA lossless, а из числа форматов с потерями нет AAC. Это уже ленится программный департамент Oppo.

По части видео S5 можно охарактеризовать так: почти всеяден. Такую широчайшую поддержку форматов раньше можно было увидеть разве что у HDD-PMP, да и то не у всех. Он без проблем воспроизводит большинство распространенных видеоформатов в большинстве распространенных разрешений без конвертирования: MPEG1, MPEG4, DivX, Xvid (хотя не все разрешения и не всегда гладко). После привычных MP4-плееров с обязательным преобразованием видео это как глоток свежего воздуха.

Вдобавок, как и положено китайскому Real-плееру, S5 воспроизводит интернет-видео, причем в данном случае это и собственно Real Video, обычное и с переменным битрейтом, а также Flash Video, FLV. Поддержка Real Video нам не так интересна (хотя видео в этом формате в P2P-сетях не так уж и мало). Хотя можно отметить, что по Real Video S5 (читай, ADI) превосходит ту же новую платформу Rockchips, поддерживая более широкий спектр разрешений, битрейтов.

А на FLV можно остановиться поподробнее. Я не буду приводить цифры, иллюстрирующие популярность Youtube, общеизвестно, что этот сайт один из самых посещаемых в Интернете.

Все видео, находящееся на нем, представлено как раз в формате FLV, и разрешение его под стать MP4-плеерам – 320 на 240. Программ и онлайн-сервисов, позволяющих быстро и без забот скачать FLV-ролик себе на компьютер, навалом. Все это делает возможность проигрывания Flash Video на портативном плеере довольно интересной. Получасовой ролик в FLV занимает в районе 80 МБ, то есть в гигабайт памяти можно утрамбовать более шести часов видео с Youtube. Контент доступен разнообразнейший – от кустарных видеоприколов до телевизионных сериалов. Сервис Youtube активно используется для промоушена – размещения тизеров, трейлеров – крупнейшими кинокомпаниями и игровыми издательствами. Большинство роликов также довольно коротки, редко более 30-40 минут, что делает их подходящим карманным форматом. При желании память Oppo S5 очень быстро забивается всевозможным видеоматериалом, который можно смотреть сразу, без перекодирования. Это реально очень интересная и удобная возможность.

К сожалению, ролики с Youtube в разрешении 320x240 растягиваются плеером в ширину, что ведет к искажению пропорций

Для полного счастья не мешало бы производителю включать в комплект программу для скачивания FLV-роликов с Youtube, но, повторяю, с этим сейчас нет особых сложностей.

Кроме того, плеер поддерживает телефонный контейнер 3GP, что позволяет смотреть на нем ролики, записанные с помощью мобильного телефона (если, конечно, видеокодек подойдет).

Воспроизведение видео будет более подробно рассмотрено в отдельном материале, посвященном этому аспекту MP4-плееров нового поколения.

Стоит обратить внимание, что дизайном S5 сильно смахивает на цифровую фоторамку, правда, довольно толстую.

Так что использование его фотовозможностей просто напрашивается. А возможности неплохи: галерея с предпросмотром, слайд-шоу, вращение фотографий вокруг оси.

Немаленькие фото, сделанные 5-мегапиксельными камерами, грузятся достаточно шустро – чуть более 3 секунд на 5-мегапиксельную картинку. Это быстрее, чем на большинстве аналогичных аппаратов. Грузились бы и еще быстрее, если бы не один печальный нюанс с отображением фотографий, о котором будет сказано ниже. Как и у большинства плееров, алгоритм масштабирования не самый удачный (он усугубляется тем нюансом, о котором я упомянул выше и расскажу ниже), на фоне отсутствия зума приходится подгонять фотографии под разрешение плеера, чтобы получить приличную картинку на дисплее. Имеется возможность прослушивания музыки во время просмотра фото, хотя при этом нельзя управлять воспроизведением. Галерея не поддерживает никакой структуры, плеер просто находит у себя в памяти все картинки трех поддерживаемых форматов – JPG, PNG, BMP – и отображает их все одной кучей.

Интерфейс аппарата идентичен таковому для других MP4-плееров производителя, V3 и V5, за исключением цветовой гаммы.

Обратите внимание на пункт Continue. Это не просто аналог «Now playing». Вы можете выбирать, какой вид активности продолжить – музыку, видео или электронные книги. Доступны последние на открытые файлы в соответствующих категориях, на том месте, где было остановлено проигрывание, прослушивание или чтение. Плеер показывает название файла, минуту и секунду, на которой остановлено проигрывание для аудио и видео, страницу для текста, а также небольшие превью этих мест. Довольно удобная возможность, ноу-хау Oppo. Недостаток – если использовать плеер только для музыки, приходится делать лишнее нажатие для продолжения проигрывания

Нельзя не отметить усилия Oppo по приведению интерфейса всех аппаратов, вне зависимости от платформы, к единому стилю, это подчеркивает стремление компании создать бренд, выделяет на фоне OEM-брендов, где каждая модель сама по себе.

Навигация по содержимому памяти основана исключительно на папках и файлах, это для многих привычнее. Хотя отдельные китайцы уже начали предлагать выбор между этим подходом и структурой «исполнитель-альбом-композиция», основанной на тегах.

Помимо основного меню в плеере можно найти также и контекстные. Это означает, что доступ к некоторым настройкам и функциям плеера возможен только из определенных режимов. Естественно, это настройки и функции, напрямую с этими режимами связанные. Так, в режиме проигрывания музыки через контекстное меню возможен доступ к эквалайзеру, в режиме записи – к настройкам качества этой самой записи.

Вообще, есть два базовых подхода к организации меню в плеерах (да и не только в них): либо все настройки доступны через централизованное базовое меню (таков, например, Meizu M6 SL), либо, как у Oppo S5, в базовом меню присутствуют только настройки, касающиеся работы аппарата в целом, а настройки отдельных режимов доступны через меню контекстные. У обоих подходов есть и сторонники, и противники. Кому-то нравится второй подход, делающий главное меню легче и проще, кто-то предпочитает иметь все настройки в одном месте. Так что хвалить или критиковать S5 за организацию меню я не буду, просто имейте в виду эту его особенность.

Тут я заканчиваю хвалить это устройство и перехожу к описанию его негативных сторон.

Перед описанием первой позвольте сделать небольшой исторический экскурс. Говоря о современном китайском MP3-проме, я часто вспоминаю про ныне уже почти покойный MP3-пром корейский. Вспоминаю с чувством ностальгии, отмечая, что по ряду параметров, особенно в области дизайна и эргономики, компании Китая продолжают отставать от давно почивших корейских разработчиков. Это несмотря на то, что между ними много общего – и там, и там это были небольшие компании с ограниченными ресурсами и недостаточным опытом в разработке потребительской электроники.

S5 дает мне неплохую возможность это отставание проиллюстрировать. Еще при разработке его предшественника, V5, перед разработчиками Oppo стояла проблема – как реализовать управление у плеера, если его лицевая сторона для этой цели недоступна, т.к. ушла под дисплей. Ясно, что при невозможности сделать дисплей сенсорным единственным выходом остается перенос управления на боковые грани. Но сделать это можно по-разному. У Oppo получилось не очень хорошо.

V3 и S5. Дизайнеры Oppo решили не изобретать велосипед тогда, когда это следовало бы сделать

Во-первых, они, особо не мудря, взяли весь набор клавиш своего еще более раннего MP4-аппарата – V3 – и перенесли его с лицевой стороны на грань, вытянув в одну шеренгу. Ход, на мой взгляд, неправильный. Использовать в управлении столь сложным устройством исключительно простые кнопки вообще анахронизм. Дизайн V3 делал возможным игру расположением этих кнопок, в результате управление худо-бедно можно было использовать. А у V5 и S5 нет и этого – линейным расположением клавиш на узкой грани особенно не поиграешь. В результате имеем ряд абсолютно одинаковых безликих клавиш, причем ряд немаленький – шесть штук. Удобно? Нет. Интуитивно? Нет. Легко привыкнуть? Снова нет.

Когда управление плеера представляет собой ряд одинаковых кнопок на боковой грани, всплывает проблема – не вращая плеер в руке, пользователь, особенно начинающий, не может понять, какая клавиша что делает, а постоянно крутить плеер неудобно. Oppo попытались оригинально это обойти: при первом нажатии на любую клавишу на дисплее всплывает подсказка.

Голову вытянули, а хвост увяз – теперь любое действие на плеере обычно требует двух нажатий клавиш. Лучше бы уж эта подсказка висела на дисплее всегда, исчезая только при просмотре фото и видео.

Более того, клавиши сенсорные. Да, все шесть клавиш не просто одинаковы, они представляют собой абсолютно гладкую сенсорную поверхность. Лишенные тактильного отклика клавиши, да еще и на боковой грани – ход очень и очень сомнительный.

Для начала попробуйте угадать, на какой грани расположено управление

Ну и на закуску – клавиши плеера пищат при нажатии на них. В принципе, не самое плохое решение с учетом отсутствия тактильного отклика, но особенность их расположения приводит к комическому эффекту, когда плеер берет в руки неподготовленный человек. Берешь ты плеер в руки без всякой задней мысли, а он пищит: клавиши сенсорные, активируются от простого касания. Некоторые от неожиданности роняют аппарат на пол.

Как поступали корейцы, столкнувшись со схожей задачей, когда лицевая сторона занята, и надо перенести управление полностью на грани? Такое встречалось даже и в до-MP4-эпоху, не из-за большого дисплея, а ради дизайна.

Они варьировали управляющие элементы. Ряда одинаковых кнопок из более чем трех штук вы бы у них не нашли, неудобство такого решения для дизайнеров с полуострова была очевидно. Активно использовались сдвоенные и строенные клавиши, джог-дайлы, колеса прокрутки. Отдельные компании умудрялись перенести на бок даже джойстик. Оставшиеся клавиши старались группировать, отделять логические группы друг от друга, размещать на разных гранях.

Примеры того, как корейцы решали проблему необходимости оставить лицевую панель пустой.
Остроумно поступила iriver: в u10-u20 использовалась система D-click, когда навигационной клавишей служила все лицевая панель.
Активно использовались джог-дайлы, как в плеерах Cowon iAudio 5, Cenix MP-410T, Ezmax EZMP-3000. Сейчас джог-дайлы почти забыты.
Даже если использовались обычные клавиши, присутствовала игра с их формой, расположением, как в Oracom ORC-800.
Ближе всего к китайскому маразму подошел iriver n10 (плееру-аксессуару не нужна эргономика?), но, по крайней мере, там шесть клавиш были распределены на двух гранях, по три на каждой.
Наконец, в i-bead 700 переселили на грань джойстик

Нет, я не говорю, что дизайн и эргономика у корейцев были идеальны, малый калибр компаний откладывал свой отпечаток, в частности, на надежность и качество используемых органов управления. Но почти всегда можно было почувствовать работу мысли разработчиков над тем, как сделать плеер удобнее для человека, который будет им пользоваться.

У Oppo эта мысль ограничилась подсказкой на дисплее и писком клавиш, то есть попыткой замазать недостатки изначально эргономически порочной идеи. У корейцев она была всегда вплетена в дизайн изначально. Здесь китайцам надо «учиться, учиться и учиться»; интересно, был ли у Мао Цзэдуна аналог этой фразы?

Второй недостаток тоже серьезен. Дисплей плеера принадлежит к переходному поколению от обычных (4:3) к широким (16:9). Его физическое соотношение сторон 16 к 9 (примерно 67 на 39 мм), а если смотреть на пиксели, то это 4 к 3 (320 на 240 точек).

(Фото с сайта imp3.net)

Это означает, что пиксели у него не квадратные, и изображение на дисплее будет вытянуто по горизонтали. И вытянуто прилично – на четверть. Очень странный дисплей. Неудивительно, что производитель – совместное предприятие Philips и тайваньской Toppoly Optoelectronics Corp – даже не указывает эту модель на своем сайте.

Если просто слушать музыку или радио, записывать с диктофона, то это не так заметно, но зачем приобретать подобный аппарат, если потребности ограничиваются только этим? А растянутое в ширину видео или фото на предшественнике S5, V5, смотреть было не слишком приятно. Причем если видео хоть как-то компенсировалось конвертером, то с фото все было совсем печально.

S5 благодаря более мощному ядру наделили возможностью компенсации искажений изображений. Фотографии подгоняются под оригинальный форм-фактор 4:3, сплющиваясь по горизонтали. Так удается сохранить пропорции, но появляются искажения картинки, и они довольно заметны. Это накладывается на неидеальную работу алгоритма масштабирования, делая многомегапиксельные фото не очень презентабельными – это тот самый нюанс, о котором я говорил выше.

Изображение разрешением 320x240. Слева – оригинал, справа – на дисплее плеера

Что еще можно рассказать о S5? FM-радио у плеера нет, есть диктофон. Диктофон записывает в ADPCM и не имеет отдельной кнопки начала записи (добро пожаловать в меню, 3-4 лишних нажатия на неудобные сенсорные клавиши), так что практической пользы от него немного.

Имеется текстовая читалка с обычной функциональностью: только TXT, есть закладки, автоперелистывание.

Oppo S5 позволяет менять цвет фона и шрифта в очень широком диапазоне. Поддерживаются абзацы, но не поддерживаются переносы

Можно сказать, что S5 – хороший пример того, что хорошо и что плохо с китайской MP3-индустрией. Все неплохо с качеством материалов, сборки, на аппаратном уровне, на уровне функциональном тоже все хорошо, все соответствует мировым стандартам и превосходит их. В области универсальности, прозрачности, открытости китайские аппараты предпочтительнее – стандартные разъемы (ну ладно, у Oppo неприятная привычка устанавливать нестандартный mini-USB, вычтем с них еще один балл за это), прямая поддержка UMS-протокола, работа с такими форматами, как OGG, FLAC, APE. Даже дизайн, если рассматривать его как вещь в себе, вполне неплох.

А вот если смотреть на плеер не как на картинку в каталоге или на сайте и не как на набор характеристик в спецификации, то все становится не так радужно. Плееры для людей, которыми легко и приятно управлять, с минимальной, как говорят американские обозреватели, learning curve, т.е. периодом, необходимым для обучения и привыкания к управлению, такие аппараты китайцы делать еще толком не научились. Более того, здесь они отстают и от корейцев трехлетней давности.

Конечно, можно сделать скидку на то, что S5, как и V5, – промежуточная модель. У будущих Oppo будет нормальный широкий дисплей с WQVGA-разрешением, к тому же и сенсорный, что уберет необходимость нелепой боковой сенсорной панели.

(Фото с сайта imp3.net)

Но эти модели – S5, V5 – факт, и факт, отражающий логику, с которой китайские компании подходят к проектированию MP3-плееров. В этой логике я вижу как хорошее, так и плохое.

Алексей Дорожин (adoro@list.ru)
Опубликовано - 2 апреля 2008 г.

Есть, что добавить?! Пишите... eldar@mobile-review.com

 
Новости:

18.10.2017 Xiaomi по-тихому анонсировала новый бюджетник – Redmi 5A

18.10.2017 Samsung представил новый бизнес-планшет для работы в экстремальных условиях – Galaxy Tab Active 2

18.10.2017 ZTE разложила складной смартфон с двумя экранами – Axon M

Hit

17.10.2017 Видео на канале: Обзор детских трекер часов LEXAND Kids Radar

Hit

17.10.2017 Видео на канале: Обзор ASUS Zenfone 4

Hit

17.10.2017 Видео на канале: Обзор Xiaomi Mi Mix 2

Hit

17.10.2017 Видео на канале: iOS 11 и ARKit

17.10.2017 Первая партия iPhone X составит всего 46,5 тысяч аппаратов

17.10.2017 HMD представит новый Nokia в Китае в четверг

17.10.2017 Apple снова заплатит штраф VirnetX

17.10.2017 Xiaomi рассчитывает поставит 90 миллионов смартфонов за год

17.10.2017 М.Видео: онлайн-рынок смартфонов в России за 9 месяцев 2017 года

17.10.2017 Huawei представила для российского рынка новый смартфон Honor 6C Pro

17.10.2017 ESET и Google объединяются для борьбы с вредоносным ПО

17.10.2017 Qualcomm представила новый процессор среднего уровня – Snapdragon 636

17.10.2017 Qualcomm анонсировала коммерчески доступный 5G модем на Snapdragon X50

Hit

16.10.2017 Видео на канале: Знакомство с Huawei Mate 10 Pro

Hit

16.10.2017 Видео на канале: Обзор Samsung Gear Fit 2 Pro

Hit

16.10.2017 Видео на канале: Apple iPhone спустя 10 лет

16.10.2017 Huawei представил флагманские смартфоны Mate 10 и Mate 10 Pro

16.10.2017 Московский суд решил оштрафовать Telegram за отказ сотрудничать с ФСБ

16.10.2017 Qualcomm хочет запретить в Китае продажу iPhone

16.10.2017 «Почта России» предлагает снизить беспошлинный ввоз товаров из интернет-магазинов до 25 Евро

16.10.2017 Canon представила новый компакт – PowerShot G1 X Mark III, оснащённый APS-C сенсором

16.10.2017 В России появится свой собственный крипторубль

Подписка
 
© Mobile-review.com, 2002-2017. All rights reserved.