podcast quotes-left quotes-right search menu arrow-up arrow-up2 google-plus3 facebook2 instagram telegram twitter vk youtube android rss2

Обзор Audio-Technica ATH-CK52

Комплектация

  • Наушники
  • Набор сменных силиконовых накладок

Марка Audio-Technica долгое время оставалась в России брэндом для саунд-энтузиастов и профессионалов от звука, обычному потребителю она ничего не говорила, разве что будила в душе сладкие воспоминания о магнитолах «Radiotehnika» из ностальгического прошлого. В последнее время присутствие компании на российском рынке стало гораздо более заметным, однако по-прежнему основные продажи сосредоточены в области мониторных наушников для профессионального и полупрофессионального использования, чисто потребительские модели только-только пробиваются к солнцу.

Процесс идет довольно живо, ему помогает наличие интересных моделей в линейке. Правда, многие из наушников дороговаты, но недавно в Россию доехали и более доступные модели из серии «моя первая Audio-Technica». Об одной из таких моделей и пойдет рассказ. Наушники называются Audio-Technica ATH-CK52, для краткости по тексту я буду их обозначать как CK52. По своему форм-фактору они являются вставными и снабжены силиконовым изолятором ушного канала. По большому счету, этими скупыми словами уже можно описать половину впечатлений, ибо все такие наушники схожи между собой. Впрочем, для CK52 компания приберегла пару трюков.

Первый из них – специальная пластиковая петля прямо на корпусе. Служит она для того, чтобы наушники прочнее держались в ушной раковине, а «рабочая часть» заходила в канал под нужным углом. Второе отличие наушников, на первый взгляд способное показаться сущим пустяком, – система организации кабеля, позволяющая пропустить его с тыльной стороны шеи. Несмотря на простоту решения, о нем часто забывают даже производители существенно более дорогих наушников. Между тем эта мелочь ощутимо повышает удобство использования.

С CK52 в первый момент возникла некоторая путаница. Дело в том, что в модельный ряд компании также входят очень похожие внешне, но примерно в два раза более дорогие наушники CK5. Отличаются они увеличенным диаметром динамика и комплектацией. О них мы, я думаю, как-нибудь расскажем, но внести ясность в вопрос нужно уже сейчас.

Что до технических деталей, то здесь у CK52 все в целом просто и понятно. Наушники снабжены динамиками диаметром 10.7 мм и имеют сопротивление в 16 Ом. Вполне подходящие характеристики для работы с портативными плеерами. Данные о частотном диапазоне, уровне подводимой и выходной мощности можно прочесть внизу страницы, в технических характеристиках. Со вступлением покончено, переходим к обзорным процедурам.

Корпус и дизайн

Вполне ожидаемо корпус CK52 выполнен из пластика. Металлические наушники, конечно, время от времени встречаются, и даже у самой Audio-Technica, однако по-прежнему остаются штучным товаром «не для всех». С первых строк хочу отметить строгость и сдержанность дизайна CK52. В общем-то, продукция Audio-Technica по своему внешнему виду всегда отличалась «взрослостью» и здоровым консерватизмом, однако не вижу ничего плохого в том, чтобы еще раз похвалить минималистичный подход в дизайне. В CK52 не встретить цветных или «хромированных» вставок, страз и прочего украшательства. На первый взгляд наушники вообще кажутся полностью черными, и только приглядевшись, можно увидеть вставки темно-антрацитового цвета. Одна из них окольцовывает корпус параллельно краю силиконового изолятора, а вторая помещена на внешнюю поверхность и отважно выглядывает из уха в процессе применения наушников по их прямому назначению.

Собрано все как следует, комар носа не подточит. Впрочем, для вставных наушников описывать качество исполнения корпуса, пожалуй, лишнее, ибо особенности именно этого форм-фактора таковы, что при малейшем браке наушники развалятся или просто не будут работать.

Самый необычный элемент конструкции, петля, на деле очень прост. Петля перпендикулярна оси выхода звука и направлена непосредственно в ушную раковину. Материалом для петли стал прорезиненный пластик, однако мягким его назвать не поворачивается язык: петля упруга, но мягкой ее не назовешь. С этим связан один из аспектов удобства ношения, о чем чуть ниже. Предназначена петля, как уже говорилось, для того, чтобы наушник надежнее фиксировался в ухе. Не знаю, выводами каких исследований руководствовались конструкторы Audio-Technica, только, как мне кажется, наушники подобной конструкции и так неплохо держатся в ушном канале, а некоторые так и вообще приходится вытаскивать с усилием.

Скорее всего, наличие петли призвано выделить наушники из общего ряда, заставить пользователя обратить на них внимание, а реальные свойства – уже дело десятое, главное, чтобы не мешало. Однако стоит отдать должное последовательности компании: она применяет подобные решения и в гораздо более дорогих моделях. Там, правда, все выглядит еще более брутально: положение наушника фиксируется выступающим в сторону стержнем. Говорят, в ухе это выглядит абсолютно замечательно, наушники становятся похожими на экстравагантный садо-мазо аксессуар типа «привет своим». Я лично такого не видел, поэтому мнения о происходящем пока не имею.

Резюмировать можно суконным языком технических описаний: у CK52 вполне подобающий корпус, даже с оригинальной деталью в виде петельки выглядят наушники строго и особенно в глаза не бросаются. Вместе с тем дизайн производит в целом положительное впечатление, сочетание черного с антрацитовым намекает на серьезность продукта, ориентацию его на взрослую аудиторию, которая знает, что почем.

Удобство ношения, кабель

Вот здесь-то положивших глаз на CK52 и подстерегает (или не подстерегает) сюрприз. Все зависит от размеров и формы ушной раковины. Дело, как нетрудно догадаться, в той самой петельке, которая так хорошо фиксирует наушник в ухе и направляет звук в ушной канал самым что ни на есть замечательным образом.

Прежде всего, придется потратить несколько минут на то, чтобы навостриться просто, быстро и точно устанавливать наушники в уши. Не будете же вы, в самом деле, на бегу в московском метро (или где угодно) останавливаться и внимательно рассматривать геометрию корпуса, пытаясь экстраполировать ее к форме собственного уха. Соответственно, потребуется время на то, чтобы привыкнуть подносить наушники к уху под тем самым точным углом, так, чтобы они сразу и надолго уселись как надо. И уже после этого можно будет наслаждаться музыкой. Только если ваши уши не начнет ломить от ярко выраженного диссонанса между формой собственно ушей и формой наушников. Хочу заметить: я ни в коем случае не пытаюсь кого-либо запугать, однако все мы разные, и уши у нас тоже не отстают друг от дружки в разнообразии форм и размеров. Лично я, человек среднего роста, располагающий головой и ушами точно такого же среднего размера, после получаса ношения наушников почувствовал ощутимый дискомфорт в левом ухе. Страшных свербящих болей, конечно, не было, но ощущение наушника в ухе не покидало меня до того момента, как я догадался чуть-чуть повернуть наушник вдоль оси и выждать десяток минут. Уж не знаю, поворот ли был причиной, или ухо просто привыкло, но дискомфорт пропал, ощущения вернулись на круги своя.

Теперь о кабеле. Он у наушников черный, без какой-либо обмотки, защищен только поливинилхлоридной (читай, резинопластиковой) изоляцией. Толщина кабеля оптимальная, он не толстый и не тонкий. На холоде колом не встает, правда, в процессе тестирования особых холодов на улице не наблюдалось, а привлекать технические средства (читай, холодильник) к тестированию я как-то не решился. Место соединения кабеля и наушников подстраховано резиновой накладкой длиной около сантиметра, решение простое, но верное – некоторые производители ограничиваются пластиковой гармошкой, а пользователям потом расхлебывай.

Похвалить хочу уже упоминавшуюся возможность пропустить кабель с тыльной стороны шеи, в перемещениях по городу эта мелочь часто приходит на выручку, когда нужно ненадолго «вернуться в реальность», выполнить какую-нибудь операцию вроде покупки билета и опять переключиться на музыкальное или любое иное звуковое сопровождение происходящего перед глазами.

Длина кабеля, на мой взгляд, оптимальна, она составляет 1.2 метра. Большинству людей, кроме выдающихся баскетболистов, она подойдет как нельзя лучше, а последние могут и на удлинитель разориться, со спортивных-то доходов.

Звук

С одной стороны, жаль, что у нас нет дорогостоящей «электронной головы», и мы не можем гордо публиковать различные красивые графики в сопровождении непонятных слов, характеризующие наушники с той или иной стороны. Поэтому любителям измерять собственные ощущения в цифрах и кривых остается только искать эту информацию в сети. Зато для тех, кто понимает, что у каждого человека восприятие звука отличается, пусть в большинстве случаев и не сильно, можно привести собственные впечатления, по которым, по крайней мере, можно судить о том, достойны ли наушники попасть в список «на прослушивание» или нет. Перехожу непосредственно к ним.

На мой взгляд, к CK52 нужно «прислушаться», дать наушникам время раскрыться на разной музыке. Понятно, что они не дорогущий ламповый усилитель, чтобы прогреваться полчаса, для того чтобы показать сигнал во всей красе, но все же, считаю, в моих словах есть зерно здравого смысла. Дело в том, что CK52 не принадлежат к когорте наушников, которые сразу же и однозначно, с первых секунд вызывают либо «вау-эффект», либо неприязненную ухмылку. Их действительно стоит послушать хотя бы минут пятнадцать, на разной музыке, чтобы и уши привыкли к их не самой стандартной конструкции, и мозг успел выделить приятные или, наоборот, отталкивающие нюансы звучания.

Лично я после вдумчивого прослушивания сделал вывод о том, что CK52 очень неплохо подойдут для прослушивания рок-музыки, классики и всего, связанного с вокалом и струнными инструментами – уж больно «сочно» звучат в их исполнении средние частоты. При этом в первые моменты знакомства мне показалось, что наушники лучше подойдут для электронной музыки, во многом этому способствовали выраженные, даже слегка жестковатые высокие частоты и глубокий бас. Но если прислушаться, становится понятно, что низкие частоты в CK52 углублены, и наушникам немного не хватает того «кика» на грани между басами и средними частотами, который важен для хауса, техно и прочих электронных танцев. А вот для хип-хопа, только настоящего, без девочек-припевочек, CK52, как мне кажется, вполне подойдут. Речитативы черных и белых братьев будут звучать четко, да еще и в аккомпанементе глубоких басов.

Выводы и впечатления

Оригинальные и доступные наушники с весьма пристойным звуком. Более доступная версия «старшей сестры» CK5 демонстрирует вполне приличные показатели, часто ласкает ухо и временами даже взгляд. В Москве за эти наушники просят от семисот до тысячи рублей, рекомендую искать предложения через Интернет, ибо модель пока остается экзотикой.

Технические характеристики:

  • Динамики: 10.7 мм, неодимовые магниты
  • Частотный диапазон: 14 Гц – 24 кГц
  • Длина кабеля: 120 см
  • Сопротивление: 16 Ом
  • Максимальная подводимая мощность: 200 мВт
  • Вес: 4 г

Александр Дембовский (alexander.dembovsky@mobile-review.com)
Опубликовано - 28 февраля 2008 г.

   

Есть, что добавить?! Пишите... eldar@mobile-review.com

 
Новости:

18.10.2017 VEON запустил в России для свих клиентов потоковый сервис Deezer

18.10.2017 Клиенты Tele2 получат 5% годовых за мобильные накопления

18.10.2017 В Яндекс.Дзене появились нарративы

18.10.2017 Xiaomi по-тихому анонсировала новый бюджетник – Redmi 5A

18.10.2017 Samsung представил новый бизнес-планшет для работы в экстремальных условиях – Galaxy Tab Active 2

18.10.2017 ZTE разложила складной смартфон с двумя экранами – Axon M

Hit

17.10.2017 Видео на канале: Обзор детских трекер часов LEXAND Kids Radar

Hit

17.10.2017 Видео на канале: Обзор ASUS Zenfone 4

Hit

17.10.2017 Видео на канале: Обзор Xiaomi Mi Mix 2

Hit

17.10.2017 Видео на канале: iOS 11 и ARKit

17.10.2017 Первая партия iPhone X составит всего 46,5 тысяч аппаратов

17.10.2017 HMD представит новый Nokia в Китае в четверг

17.10.2017 Apple снова заплатит штраф VirnetX

17.10.2017 Xiaomi рассчитывает поставит 90 миллионов смартфонов за год

17.10.2017 М.Видео: онлайн-рынок смартфонов в России за 9 месяцев 2017 года

17.10.2017 Huawei представила для российского рынка новый смартфон Honor 6C Pro

17.10.2017 ESET и Google объединяются для борьбы с вредоносным ПО

17.10.2017 Qualcomm представила новый процессор среднего уровня – Snapdragon 636

17.10.2017 Qualcomm анонсировала коммерчески доступный 5G модем на Snapdragon X50

Hit

16.10.2017 Видео на канале: Знакомство с Huawei Mate 10 Pro

Hit

16.10.2017 Видео на канале: Обзор Samsung Gear Fit 2 Pro

Hit

16.10.2017 Видео на канале: Apple iPhone спустя 10 лет

16.10.2017 Huawei представил флагманские смартфоны Mate 10 и Mate 10 Pro

16.10.2017 Московский суд решил оштрафовать Telegram за отказ сотрудничать с ФСБ

16.10.2017 Qualcomm хочет запретить в Китае продажу iPhone

Подписка
 
© Mobile-review.com, 2002-2017. All rights reserved.