podcast quotes-left quotes-right search menu arrow-up arrow-up2 google-plus3 facebook2 instagram telegram twitter vk youtube android rss2
AddThis Social Bookmark Button
Версия для печати Блоггерам

Колонка (аудиофила) N10. Прогрев аудиоаппаратуры

Для начала хотелось бы отметить, что этот выпуск колонки – «юбилейный», хотя праздник пока скромный, ведь выпуск всего лишь десятый. Спасибо за ваши письма, сообщения в Twitter и на форуме; комментируйте, пишите, обсуждайте – это даёт стимул (и темы) для написания новых выпусков.

В последнее время я получил несколько писем от пользователей, основной темой был прогрев аудиоаппаратуры. На мой взгляд, основное устройство звуковоспроизведения – это наушники и колонки, а поскольку область моей компетенции пока ограничивается наушниками, о прогреве оных и поговорим.

Приведу одно из упомянутых писем, которое описывает субъективный взгляд пользователя на «проблему» прогрева:

Здравствуйте Илья, очень рад вашим статьям, прямо таки греют душу.

Конечно, аудио-маньяком я себя назвать не могу, но довольно хорошо разбираюсь в аудио технике.

Правда знаток немного в другой категории, в акустических системах и компонентах для них. Ваши статьи немного в другой области, но всё же оцениваются и рассказываются профессионально. Без излишеств.

Узнал, что вы хотите писать статью насчёт прогрева наушников. С наушниками (особенно с капельками/затычками) разницы с прогревом/без - абсолютно не замечал. С хорошими, большими мониторами всё гораздо лучше. Там действительно есть небольшой прирост в качестве.

Но в моей области к прогреванию действительно нужно относиться серьёзно. На акустических системах прирост качества может достигать 50%. По субъективной оценке.

Причём обычно, чем больше и тяжелее динамик, тем дольше идёт прогрев. И некоторые колонки могут прогреваться и по полгода. Например, те же B&W Nautilus.

Что такое прогрев? Многие, наверное, задают себе этот вопрос.

Из своей области могу сказать, что это просто "размягчение" подвеса динамика. И это объясняется физически. Новый материал (например, резина) - твёрдый и плотный, соответственно и ход динамика короткий и жёсткий. Именно поэтому, первый звук из колонок кажется жёстким и "пустоватым". Со временем материал "разносится" и подвес становится мягким, ход динамика становится длиннее. Звук становится лучше (особенно заметно на НЧ области), появляются какие-либо нюансы звукозаписи.

Поэтому наушники очень слабо подвержены этому влиянию.

От себя могу добавить, что для меня портативный звук и акустический - очень разный, и сравнивать довольно-таки трудно. Затычки/капельки у меня для дороги. А дома только большие нормальные наушники.

А вообще, несбыточная мечта - это Sony Qualia 004. Найти их практически нереально, а если и найдёшь, то цена будет...

У меня к вам единственный вопрос, ответ на который я не нашёл на просторах интернета. Какое максимальное качество песни поддерживает iphone? То есть, сколько бит, какой битрейт, и частотный диапазон? Максимум, что я смог выжать, это 48Khz, 16 бит, 1536 кбит/с.

Давайте начнём с конца, хотя это, в определённом смысле, «оффтопик». Программные ограничения, накладываемые Apple, не позволяют закачивать на iPhone файлы с частотой дискретизации большей, чем 48 кГц, и разрядностью выше, чем 16 бит. Битрейт 1536 кБит/сек. получается перемножением частоты дискретизации на разрядность, а затем – на двойку (поскольку поддерживаются только стереозаписи, а в них – два канала). В любом случае, несмотря на то, что цифроаналоговый преобразователь iPhone позволяет обрабатывать файлы записей высокого разрешения, по крайней мере, 24 бита он должен поддерживать, это не повлияет на качество звука из-за, мягко говоря, низкокачественного исполнения аудиотракта.

Я не призываю слушать на плеерах Apple, к коим относится и их телефон, записи AAC или MP3, отнюдь – ALAC звучит немного лучше. Если не стоит проблема занимаемого места – копируйте музыку в максимально возможном качестве. Однако стоит понимать, что MP3 на каком-нибудь безнадёжно китайском Teclast T51 или HiSoundAudio Rocoo будут играть лучше, чем самый-самый распрекрасный ALAC на iPhone. Таков мой личный опыт.

Теперь вернёмся к проблематике прогрева. Часто встречаются мнения, квинтэссенция которых – «модель наушников (такая-то) без прогрева не играет, а стоит её попрогревать пару-тройку сотен часов – и звук станет гораздо лучше». На моём жизненном пути не встречалось настолько кардинальных изменений в качестве звука, и, в общем-то, на этом можно и закончить рассказ – но, думаю, порассуждать о прогреве вполне можно и в моём случае.

Для начала я хочу привести пример из жизни, причём пример прогрева не наушников, а усилителя. Существует очень «навороченный» комбайн, объединяющий в себе функции цифроаналогового преобразователя и усилителя для наушников, называется он Ray Samuels Audio Predator. Его стоимость с учётом доставки в Россию составляет порядка 600 долларов, вещь крайне нишевая – поскольку требует качественного источника звука или компьютера, а носить с собой нетбук или миниатюрный ноутбук по улице вряд ли захочет большое количество людей. Впрочем – в связке с приличным рекордером или плеером эта штуковина может «раскачать» даже 300-омные Sennheiser HD600.

Интерес в том, что производитель рекомендует прогревать Predator в течение нескольких сотен часов. За это время все его компоненты выходят на «заданный» режим, и звучание становится именно таким, каким должно быть. Определённый скепсис присутствовал, поскольку за месяц постоянного прогрева вполне можно забыть, как аппарат звучал «из коробки». По счастью, мой хороший знакомый, послушав даже «непрогретый» аппарат, решил себе приобрести точно такую же игрушку. Разумеется, мне сразу же пришла в голову идея сравнения двух аппаратов. Пока шёл процесс заказа, я в ускоренном темпе прогревал усилитель – банально подключал его к компьютеру, втыкал в него наушники и оставлял его в таком состоянии. За месяц подобного издевательства требуемые часы прогрева «набежали», и пришло время сравнивать «прогретый» и «нулёвый» агрегаты от Ray Samuels.

Сравнение было «слепое», выставлялись одинаковые уровни громкости, усилители и наушники перетыкались без моего вмешательства. Результат, увы, оказался «никаким» - разницы между двумя экземплярами попросту не было. И это, отмечу, сравнение не по памяти – а напрямую.

Тут можно сказать, что у меня недостаточно тонкий слух, или что наушники оказались неспособны раскрыть разницу, или что источник сигнала был недостаточно качественный. Всё возможно. Но есть факт – в текущих условиях разницы не было. Хотя я искренне старался её услышать.

Какой вывод можно сделать из этого эксперимента? Долгое время я считал его чуть ли не однозначным показателем того, что западные производители намеренно подсовывают пользователю плацебо, таблетку-пустышку. Ведь посмотрите – за несколько месяцев использования в нормальном режиме (а рекомендованные производителем 600 часов – даже при прослушивании музыки 8 часов в день – это 2.5 месяца) человек не просто привыкнет к звучанию усилителя, но ещё и забудет, как он звучал изначально. Надувательство? Возможно.

Но какие ещё существуют варианты? Например, такой: детали в обоих усилителях уже были «прогреты», либо прогрев не повлиял на их состояние. Условно, в третьем экземпляре прогрев привёл бы к каким-то изменениям. А почему нет? Всё может быть.

Опять же, на тот момент я хоть и мог похвастаться неплохим слухом, но, пожалуй, за эти пару лет я научился различать более тонкие нюансы в музыке – и вероятно, сейчас я бы смог услышать некую разницу. Что же касается наушников и источника – и такое может быть. Неспроста я уделяю особое внимание зависимости наушников от качества аудиоаппаратуры в своих статьях – если на какой-то модели разница между iPhone и Hifiman HM-801 стремится к нулю – возможно, не стоит её использовать для выявления разницы между прогретым и непрогретым плеером, усилителем, ЦАПом.

Если брать другие «опыты» с прогревом – без сравнения с «непрогретыми» устройствами – то это были процессы приработки усилителя Ray Samuels Audio Shadow и наушников Sennheiser IE8. Особого стремления что-то услышать у меня не было, каков был звук поначалу, таким он и остался позже. Гораздо более серьёзный вклад в изменение звучания вносил источник сигнала (для усилителя) и насадки (для наушников).

Думаю, из всего вышесказанного можно сделать некий вывод. Если вы покупаете наушники, и они вам не нравятся по звуку – то можно верить в то, что с прогревом уйдут какие-то неприятные моменты. Если брать привыкание к этим моментам – да, такое вполне может быть, слуховой аппарат человека в разумных пределах адаптируется к звучанию тех или иных аудиокомпонентов. Если же брать именно процессы «прогрева», то это будет зависеть от конкретной модели, конкретной реализации, оборудования, да и, в конечном итоге, от ваших «слухаческих» способностей. Разбирать «научно» процессы прогрева, на мой взгляд, в рамках колонки не имеет смысла.

Обсуждение на форуме >>>

Илья Тараканов (tarakanov.ilya@gmail.com)
Twitter
Опубликовано - 30 сентября 2010 г.

Есть, что добавить?! Пишите... eldar@mobile-review.com

 
Новости:

26.04.2017 AliExpress вводит для России услугу однодневной доставки товара

26.04.2017 ESET: «всеядный» троян перехватывает пароли от мобильного банка, Facebook и Instagram

25.04.2017 Sega показала пневматическую копию «силового кулака» из Warhammer 40k

25.04.2017 Google Maps переведут все на язык пользователя автоматически

25.04.2017 Навигация от 2ГИС научилась строить пешие маршруты

25.04.2017 Платежные сервисы Samsung Pay и Apple Pay стали доступны держателям карт Visa Сбербанка

Hit

25.04.2017 Видео на канале: Сравнение Samsung Galaxy S8+ и S7 Edge

Hit

25.04.2017 Видео на канале: Сравнение Samsung Galaxy S8+ и LG G6

Hit

25.04.2017 Видео на канале: Обзор Samsung Galaxy S8+

Hit

25.04.2017 Видео на канале: Тест IP68 Samsung Galaxy A7 2017

25.04.2017 Яндекс запустил платформу для совместной работы и общения — «Коннект»

25.04.2017 Tele2 запустил услугу передачи голосового трафика в сети LTE

25.04.2017 Prestigio представил свой новый смартфон – Grace Z3

25.04.2017 Sony представила Xperia XZ Premium в цвете розовая бронза

25.04.2017 Новые беспроводные защищенные наушники Sony серии Walkman WS620

24.04.2017 Apple выполнила предписание ФАС по ремонту iPhone, включая замену экрана

24.04.2017 Samsung и Qualcomm ведут разработку Snapdragon 845 для Galaxy S9

24.04.2017 Meizu E2 получит необычную вспышку

24.04.2017 Gionee M6S Plus представлен с удвоенным объёмом памяти и ухудшенной камерой

24.04.2017 Samsung не справился с поставками Galaxy S8 на корейском рынке

24.04.2017 В России создадут «квантовый телефон» с защитой от прослушки

Hit

24.04.2017 Видео на канале: Знакомство с Xiaomi Mi6

Hit

24.04.2017 Видео на канале: Обзор рюкзаков Ray Button

24.04.2017 «Билайн» обнуляет трафик в навигационных приложениях

24.04.2017 В сеть «утекли» пресс-фото Moto Z2 Play

Подписка
 
© Mobile-review.com, 2002-2017. All rights reserved.