podcast quotes-left quotes-right search menu arrow-up arrow-up2 google-plus3 facebook2 instagram telegram twitter vk youtube android rss2
AddThis Social Bookmark Button
Версия для печати Блоггерам

Колонка (аудиофила) N38. О разном

Давайте, так сказать, начну с конца. Когда приступал к написанию данного выпуска, думал, что получится включить в него ещё и ответы на вопросы – но по факту он и так получается несколько перегруженным, так что, видимо, в другой раз. Может быть, уже и на этой неделе – как пойдёт. Так что приношу извинения всем, кому пообещал ответить на вопросы в следующем выпуске – подождите ещё немного.

В чём разница между цифровыми кабелями? И немного про меломанов/аудиофилов

Как это часто и бывает, среди всей информации в прошлой колонке больше всего «зацепило» самое, на мой взгляд, незначительное – пример про кабели.

В целом, тема кабелей для любителей аудиотехники – не сказать, чтобы сильно безболезненная. В конечном итоге, если отбросить техническую часть, человек либо слышит, либо не слышит разницу, в отличие от колонок, где разница обычно слышна хорошо и практически все её отмечают.

Но так получилось, что в дискуссии к статье (и не только, немного пошерстил Сеть для этого) я почерпнул несколько интересных фактов, хотелось бы их упорядочить. Авторов называть не буду, просто факты. Начнём с аудиокабелей аналогового типа.

  1. В целом, начиная с некоторой суммы (варьируется от 10 до 100 долларов за метр в зависимости от «планки» пишущего об этом человека) и без использования «добавок» в кабель разницы между ними быть не должно с точки зрения радиотехники. Если контакты хорошие, не окислившиеся, а медь высокой степени очистки, разницы быть не должно. Ещё раз – не должно, но не значит, что её не будет.
  2. В случае использования «добавок» некоторые люди отмечают разницу, но объяснить её простым замером R, L и C могут не всегда. Тут можно крутить пальцем у виска, можно говорить нехорошие вещи, но и такое описывается на форумах.
  3. Важно качественное экранирование кабелей. Тут, полагаю, комментарии излишни.

Таким образом, если кабель не совсем дешёвый и сделан не из какого-то мусора, то разницы быть не должно. Но если уж так получается, что разница наблюдается – это, вероятно, производители кабелей что-то намудрили в составе продукта. Ещё раз – чтобы не было кривотолков - я говорю о возможной разнице, а не о разнице «в плюс» или «в минус». Может быть, есть ещё нюансы согласования выходов-входов у оборудования, но тут я не буду ничего говорить, потому что не заядлый технарь. Моё личное мнение – если техника нормально спроектирована, то с этим проблем быть не должно. Но поскольку в любой индустрии сейчас правят маркетологи, а не инженеры, проблемы, скорее всего, будут.

Теперь – о цифровой передаче звука.

  1. По уму, должна работать коррекция ошибок. Должен быть буфер (чтобы все биты приходили «вовремя», а не «как получится». По факту же, может не быть коррекции ошибок. Может не быть буфера (как я понял, это бывает очень часто). В итоге наблюдаем (в худшем случае) выпадение сигнала и воспроизведение «того, что пришло», в лучшем – джиттер – колебания битов по временной шкале. В таком случае имеем проблемы с точностью звуковоспроизведения. Короче говоря, «цифру» надо правильно передать и правильно принять. Казалось бы, это проще, чем с аналоговым сигналом, но по факту – всё не так.
  2. Не стоит забывать и о защите от наводок. По кабелю идут не нолики и единицы, а импульсы – то есть, грубо, переменный ток. Таким образом, могут быть наводки на кабель, которые радостно передадутся как на приемную часть цифрового тракта, так и на аналоговую. Для того, чтобы этого не происходило, можно использовать оптическую развязку, но как думаете, будет ли это реализовано на недорогом USB-ЦАПе? Вопрос риторический.
  3. Из основных проблем – вроде бы, всё, ничего не забыл. Если что-то забыл – пишите, добавлю.

Так что, резюмирую, кабели отличаться по звучанию могут, из-за экономии случайной или намеренной – не столь важно. Но вот стоит ли гоняться за сверхдорогими кабелями – вопрос остаётся открытым. Вроде бы, чем дороже, тем меньше вероятность возникновения проблем, а с другой стороны – если кабель должен не передать звук максимально точно, а исправить «косяки» разработчиков компонентов, то цена не имеет особого значения.

Кстати, на одном тестовом аудиодиске (название не вспомню, может, кто подскажет) я видел специальную подборку для тестирования качества тракта - в «эталонную» запись подмешивались искажения, добавлялся джиттер. Если запись с «добавками» от эталонной на вашем тракте не отличается – что ж, значит, такой вот тракт. Просьба, если знаете, о чём идёт речь, напишите в комментариях, обязательно добавлю в эту статью.

Да, и напоследок – об отличии меломана от аудиофила. Меткий комментарий: меломан слушает преимущественно музыку, а аудиофил – оборудование. Спасибо, встречал такое мнение, оно весьма точно описывает разницу.

Презентация Creative

Компания Creative не так уж часто радует нас новинками. Да и отдельные звуковые карты при наличии вполне приличных встроенных сейчас – скорее прерогатива профессионалов и любителей музыки, нежели геймеров и любителей посмотреть ролики про котяток на YouTube.

Однако Creative явно считает иначе. Были представлены решения линейки Sound Blaster AXX, а именно модели SBX 8 (100 евро), SBX 10 (150 евро), SBX 20 (200 евро). Почитать подробно о них можно тут, они представляют собой этакие колонны с динамиками и микрофонами, подключающиеся по Bluetooth к компьютеру, телефону или планшету.

На презентации также должна была идти речь о внутренних звуковых картах, но до этого я банально не досидел, и вот, почему.

Рассказывал о новых продуктах представитель компании, который явно не имел представления о российском рынке. Скажем, мы теперь можем использовать Netflix. Спасибо за это компании Creative. Кроме того, использовалась английская (европейская) версия презентации, в которой даже не удосужились перевести сроки выхода – ну, то есть, показан слайд с продуктами и ценами, а там даты выхода – июль, август. А презентация – в сентябре. Красиво.

А подача материала – то ли намеренно веселили аудиторию, то ли реально думают, что use case формата «я включаю бензопилу и могу спокойно общаться по Skype» – это нормально и обыденно, и именно так надо подавать преимущества продукта.

Короче говоря, за продукты оценку я ставить не готов, надо пробовать. За презентацию – если с точки зрения хохмы, ставлю твёрдую «5», давно не было так весело, а с точки зрения подачи полезной информации – не буду придирчив – поставлю не «0», а «2».

Первое впечатление о продукте – Creative решила переизобрести Airplay, но сделала это не очень удачно. Надеюсь, в итоге впечатление улучшится.

Прослушивание акустики KEF

Так получилось, что после презентации Creative я попал в компанию MMS, которая занимается, в том числе, дистрибуцией акустики KEF. KEF – это один из лидеров рынка акустики наряду с Tannoy, B&W, DynAudio и прочими зубрами индустрии. С акустикой высокого класса я дела никогда не имел и с радостью воспользовался возможностью послушать такую технику.

Вот на фото – комплект за (примерно) 3 миллиона рублей. Это с учетом кабелей и красивых компонентов от McIntosh. Колонки, которые я слушал, стоили около миллиона рублей.

Не особо удачной оказалась комната для прослушивания – как ни смешно, но спроектирована она была средне. На фото видно, что колонки стоят на пороге – судя по звучанию, он был практически полым. Ну, и так далее.

Тем не менее, звук классный (с поправкой на помещение). Да, себе бы я такое не купил, и по практическим, и по финансовым соображениям. Однако стоит белой завистью позавидовать тем, кто это себе может позволить.

Кстати, если всё будет хорошо – модели попроще я буду тестировать. Очень интересна модель KEF X300A со встроенными декодерами цифрового сигнала и усилителями. Цена у нас пока неизвестна, за рубежом около 800 долларов.

Программа Harman How To Listen

Подробнее о данной программе я расскажу в отдельной статье, здесь – вкратце. Harman How To Listen позволяет как проверить свои «слухаческие» способности, так и развить их. Дано – несколько фрагментов музыкальных композиций, записанных в высоком качестве. Далее возможны варианты: подмешиваем грязь, применяем эквалайзер – а дальше нужно ответить, что именно произошло со звуком. Например – в каком диапазоне эквализация? До какой частоты работает фильтр? Крайне занимательное занятие, скажу я вам. Но подробнее – в отдельной статье, постараюсь найти другие решения для проверки своих ушей.

Мой блог

Ради интереса завёл свой standalone-блог, адрес простой – www.tarakanov.pro, оттуда наладил трансляцию в твиттер, так что постоянные читатели последнего уже в курсе. Пишу мало и нерегулярно, там больше личных моментов, чем рабочих – предупреждаю сразу.

Я на 1-м канале

В копилку моего честолюбия опущена ещё одна звонкая монета – в первый раз за всё время работы позвонили с ТВ, предложили ответить на вопросы касательно вреда наушников для слуха. Особо не готовился, отвечал, как получится, волновался – но вышло, тем не менее, неплохо. Ответы сильно порезали (это понятно – эфир не резиновый), но, смею надеяться, получилось убедительно (хотя, конечно, мой внешний вид с гордым званием «эксперта» не коррелирует почти никак).

Вот тут есть текст и видео, причём текст полнее, чем вошедший в экранную версию кусок выступления.

Немного про iPhone 5 и EarPods

Сразу после написания этой колонки плотно возьмусь за EarPods, спасибо за них Сергею Кузьмину и iCases.ru. Первое впечатление – наушники хорошие, особенно для комплектной версии. И при своей цене в 30 долларов – вариант прекрасный. Вот только цены у нас сейчас – порядка 2.5 тысяч рублей. Другое дело, что хорошие «вкладыши» (а это именно вкладыши, что бы ни говорили в Apple) за эти деньги найти нереально.

А про iPhone 5 – да, слишком лёгкий. Да, (здесь перечисление кучи недостатков). Буду брать? Ответ – да. Но когда подешевеет. Либо закажу в каком-нибудь зарубежном интернет-магазине, вроде как, теперь это легко и просто сделать без больших переплат.

Обсуждение на форуме >>>

Ссылки по теме

Колонка (аудиофила) N35. Вопросы и подделки

Колонка (аудиофила) N36. Вопросы и привычки

Колонка (аудиофила) N37. Вопросы и аудиофилия

Илья Тараканов (i.tarakanov@mobile-review.com)
Twitter
Опубликовано - 02 октября 2012 г.

Твиттер Mobile-Review.com. Присоединяйся!

blog comments powered by Disqus

Есть, что добавить?! Пишите... eldar@mobile-review.com

 
Новости:

24.03.2017 ZTE потерпела убытки в 4 квартале из-за штрафа в США

24.03.2017 Цены и варианты Xaiomi Mi 6 и Mi 6 Plus попали в сеть

24.03.2017 В сервисе Google Авиабилеты для России теперь можно планировать поездки и на поезде

24.03.2017 Samsung продемонстрировал концепты умных часов на базе Gear S3

24.03.2017 Meizu M621C-S прошел сертификацию TENAA

24.03.2017 EZVIZ представила на российском рынке полнофункциональную систему «умный дом»

24.03.2017 Флагман Nokia получит сдвоенную камеру с оптикой Carl Zeiss

Hit

24.03.2017 Видео на канале: Обзор смартфона 4Good R407

24.03.2017 В России представлены игровые ноутбуки Lenovo Legion Y520 и Legion Y720

24.03.2017 Google избавит Hangouts от поддержки SMS

24.03.2017 Panasonic сделает крупного испанского разработчика автомобильных систем своей дочерней компанией

23.03.2017 Fossil представила более 300 моделей умных часов

23.03.2017 Le XiubaleR получит Helio X20 и Android 7.1.2

23.03.2017 LG Pay будет запущен в Корее в июне

23.03.2017 Casio представила версию смарт-часов Pro Trek WSD F20 с сапфировым стеклом

23.03.2017 Два смартфона Meizu с быстрой зарядкой зарегистрированы в Китае

23.03.2017 Красный iPhone оказался аномально популярным в Китае

23.03.2017 Яндекс увидел угрозу для своих «Денег» в СП Сбербанка и Alibaba

23.03.2017 Apple запустила вебсайт «Бизнес» в России

Hit

23.03.2017 Видео на канале: Обзор Huawei P10

23.03.2017 «Связной» и «Евросеть» могут объединить

23.03.2017 Panasonic представил для тайваньского рынка новый смартфон – ELUGA PURE

23.03.2017 В Карты Google возвращается возможность делиться с друзьями своим местоположением

22.03.2017 ZTE представила обновление линейки Nubia в Китае

22.03.2017 Huawei представит смартфон линейки Honor 5 апреля

Подписка
 
© Mobile-review.com, 2002-2017. All rights reserved.