Обзор наушников Sony MDR-EX700SL

Содержание:

  1. Вступление и немного лирики
  2. Позиционирование
  3. Комплектация
  4. Конструкция и дизайн
  5. Эксплуатация и удобство использования
  6. Звук
  7. Конкуренты
  8. Дядя Ляо спешит на помощь…
  9. Выводы и впечатления
  10. Два слова от Кузьмина

Комплект поставки:

  • Наушники
  • Чехол
  • Насадки

Вступление и немного лирики

Тот самый Sonystyle – это не просто стиль жизни, как убеждают нас в СМИ умные маркетологи. Они могут думать себе что угодно, пытаясь продать нам более эффективный “новый чистящий порошок”, но мы-то хорошо знаем, что Sony - это целая эпоха.

Можно любить Samsung, преклоняться перед Apple, обожествлять LG (шучу, конечно), но именно с Sony у нескольких поколений гиков связаны самые теплые воспоминания. Именно эти четыре буквы красовались на первых кассетных плеерах, магнитофонах, а позже CD-плеерах и музыкальных центрах, которые привозились моряками и дипломатами и стоили несколько месячных зарплат работника НИИ. С приходом демократии и исчезновением дефицита все вокруг стало проще и доступнее, но символическое значение буквы “S” перед буквой “О” не изменилось.

И это объяснимо.

Двумя главными преимуществами Sony всегда были дизайн и новаторство. Не гоняясь за количеством пикселей, шириной матрицы и размером других частей техники, в компании пытались предложить покупателям наиболее доработанный внутренне и приятный внешне продукт, естественно, не в ущерб главной его миссии на нашей планете – нести добро и истреблять зло. Это значит, что если вы купили Sony, вы купили не просто продукт, вы купили “Вещь” с большой буквы.

Все это создало вокруг компании незримый глазу, но вполне ощущаемый нутром ореол избранности, прогресса и культа, в общем, всего того, чего и добиваются ныне многие компании, но не всегда успешно.

Если в вас после этих абзацев кипит некая субстанция и хочется высказать автору в лицо свое несогласие, то подождите секундочку. Нужна оговорка: весь этот ореол избранности, прогресса и культа за последнее время изрядно поблек. Это касается разной продукции компании, и плееров, и ноутбуков, и наушников. Там, где нет проблем с инновациями, возникают проблемы с продажами (и хорошую вещь сложно продать, да-да). Там, где Sony делает «попсовый» продукт, поджидают конкуренты. Отдельные вещи и по сей день уникальны, но зачастую остаются непонятыми. Армия фанатов начинает сомневаться (и уже давно). Где новые великолепные игрушки? Где интересные и неожиданные решения? Тут остается только вздохнуть. Давайте будем говорить о том, что есть сейчас, и надеяться на будущее.

Отдельной главой в истории японцев всегда была серия плееров Walkman и в целом компактная аудиотехника. Первой на рынке предложив покупателю портативный звук, Sony произвела фурор. Стало ненужным таскать с собой большущий и неуклюжий boom-box, не обязательно было уничтожать мозг соседей монстроподобными С-90, достаточно было купить маленькую серую коробочку, два динамика на проводке, и Beatles звучат уже не в твоей квартире, а в твоей голове.

Но как звучат? Сегодня аудиофилы всех мастей убеждают нас, что раньше плееры звучали лучше, трава была зеленее, а солнце - чуть ярче. Но кто из них признается, что он слушал свой любимый Walkman с комплектными наушниками? Конечно, никто. Сегодня массовые плееры звучат хуже, чем винтажные CD-девайсы, но вот отрасль наушников сделала огромный шаг вперед со времен появления первого плеера.

Тут-то мы и подходим к цели нашего небольшого повествования. Сегодня мы со всех сторон рассмотрим топовые мониторные наушники-вкладыши Sony MDR-EX700SL.

К содержанию >>>

Позиционирование

В мире портативного hi-end’а обновления линеек производители делают нечасто. Это, к примеру, известные нам Sennheiser или AKG имеют вредную привычку каждые пару лет менять названия своих моделей, чуть изменив дизайн и не забыв добавить 5-10 евро к стоимости каждой за “красивые глаза” (серия “СХ” и “K” соответственно). Настоящие профессионалы делают технику если не на века, то хотя бы на ближайшие 5-10 лет, а то и 20. Та же Etymotic Research, занимающаяся изготовлением IEM-наушников для концертного мониторинга, представив в далеком 1991 году свою модель ER-4, до сих пор ее производит, подвергнув незначительным изменениям лишь комплектацию и упаковку.

Поэтому выпуск каждой модели настоящих наушников, а не типичного ширпотреба, – это серьезное событие среди меломанов и аудиофилов всех мастей, которое они, конечно, не забудут обсудить на форумах в бесконечных полировках своими языками чужих мозгов.

Несмотря на все громкие эпитеты на упаковке, Sony вовсе не позиционирует свои наушники для студийного или концертного мониторинга. Их золотое кредо – хорошее качество звука когда угодно и где угодно. Одно ясно точно: с этими вкладышами Sony метит в нишу “классики” портативного аудио, поэтому и к их созданию отношение было соответствующее.

«Получайте удовольствие от высококачественного студийного звучания. Каждая вокальная и инструментальная нота прозвучит без искажений именно так, как должна быть услышана, благодаря новейшим встроенным аудио-технологиям и дизайну. Идеально подходит в качестве замены стандартных наушников плеера МР3» © Sony

Пассаж про студийное качество опустим, оставив его на совести тех самых умных маркетологов, а вот все остальное в той или иной степени соответствует действительности.

Верится с трудом? Тогда приступим к вскрытию.

К содержанию >>>

Комплектация

It’s a Sony, baby…

Этот лозунг вспоминаешь все время, пока делаешь вскрытие, или по-модному unboxing, нашего девайса. Все детали, рюшечки и закорюшечки буквально кричат этими словами, везде все доведено до состояния визуально-тактильного оргазма или близкого к оному.

После витиеватой застежки на торце коробки внутри нас встречает черный чемоданчик с жестким каркасом. Посередине - одинокая и серебристая надпись “SONY”. Все как у взрослых коллег по цеху. Открываем слева направо (а не по-русски справа налево, ох уж эти японцы) и видим два динамика на проводке, мирно лежащих в утопленном пластике, покрытом замшей.

Снизу под картонкой, опять же, из замши, – проводки и удлинитель, смотаны красиво и со вкусом. Справа – чехол и насадки. Последнее, к слову, хоть радует своей многочисленностью, но не особо. Так-то оно так, чехол из приятной конечностям кожи, а насадок целых семь (!) пар.

Но по факту и то, и другое бесполезно. Чехол неудобен из-за своей хитрой конструкции – каждый раз, дабы сложить наушники, их приходится аккуратно вдавливать в углубления и аналогично наматывать кабель.

По отзывам на форумах, пользовались данным адским устройством буквально единицы мазохистов. Насадок много и они все разноцветные (окантовка внутри отличается), что упрощает запоминание нужной пары или двух, но их слишком много. Это тот самый случай, когда перебор хуже, чем недобор. По сути, примериваются 3-4 пары, а остальные так и остаются в коробке нетронутыми. Между собой различаются они по такой схеме:

Понятно желание Sony соответствовать аналогичным топ-продуктам во всем, но вместо такого количества практически одинаковых вкладышей они могли бы положить парочку пенных насадок Comply Tips (как у Ultimate Ears) или соорудить какие-нибудь насадки-“елочки” (как у Etymotic).

К содержанию >>>

Конструкция и дизайн

Есть такая старая украинская присказка – “Бэрэш в рукы – маэш вэщь!”. Что в переводе на наш кацапский означает “Фигасе, круто!!!!”. С качеством и внешностью MDR-EX700 дела обстоят именно так.

Первое, на что обращаешь внимание, – корпус наушников целиком и полностью сделан из металла. И это вовсе не маркетинговый ход, когда для красоты пластик красят под “красное дерево” или “гламурный карбон”. Алюминий самый что ни на есть настоящий. Отсюда и их приличный вес, что также приносит моральное удовлетворение владельцу.

Ощущения схожи с теми, когда берешь в руки телефоны Е-серии от Nokia – хочется гладить, гладить и гладить. А потом оглянуться, прошептать “Мая прэллэссть”… и снова гладить. Ну, вы поняли. Приятный холодок сего материала никого не оставит равнодушным, не говоря уже о том, что такой ход крайне положительно влияет на срок жизни девайса. Впрочем, ни садиться, ни наступать на них автор обзора не пробовал, да и вам не советует.

Темная часть корпуса покрыта лаком (таки небольшая ложка дегтя, да), а серая вставка сбоку оставлена матовой и шершавой (уже лучше). Там же присутствует идентификационный номер модели. Надпись “Sony” на пятачке тоже не простая, а объемная и голографическая, то бишь прощупывается любыми чувствительными конечностями и зрительными органами.

После общения с этими наушниками начинаешь понимать Sony-боев, которые не устают защищать любимую марку в журналах Эльдара и Сергея, как бы иногда есть за что. Но все эти красивости не вечны, и если вы любитель бросать свои наушники мажорно через всю комнату или ронять их наземь, рано или поздно красивые надписи сотрутся, а серая матовая поверхность облезет, имейте в виду.

Кабель у наушников бывает двух видов – LP и SL. Что значит просто длинный (1.5 м) и короткий, но с удлинителем (0.5 м + 1 м). Первый вариант подходит, если плеер носится исключительно в сумке через плечо или в карманах брюк/шорт, а второй - если вдруг вам захочется засунуть любимый плеер в нагрудный карман или внутренний в пальто. На проводе все переходники и штекера – не поверите – тоже полностью из матового металла и с красивыми белыми буковками. Сами догадаетесь с какими. Мини-джек – уверяют, что позолоченный. Сам не проверял, но знакомая цыганка с Привоза сказала, что правда. Ей я верю, уж не обессудьте.

Что изрядно доставляет, во всех выходах из наушников и переходников кабель защищен резиновыми кембриками. Правда, на форумах люди жалуются, что в дикий мороз эти кембрики имеют свойство со временем лопаться, но там же говорится, что делу помогает обычный клей “Момент”. Русский человек такой, везде найдет повод для оптимизма.

Есть мнение, что данным продуктом Sony хотела всем нам показать, что зря мы, зря причисляем вставные наушники к списку “сомнительных фиговин за непомерное баблище”. Уже самим своим появлением MDR-EX700 доказывают нам, что это не так. Смотрим красивую картинку ниже:

Видите, сколько деталей в, казалось бы, обычных “затычках”? Говоря языком классиков: “Это вам не это!”.

«Динамики наушников имеют многослойные диафрагмы из высококачественных полимеров, что позволило снизить паразитные вибрации. Также динамики включают неодимовые магниты и плакированные медью алюминиевые провода (CCAW) в катушках». © Sony

По словам разработчика, в данных наушниках динамической конструкции впервые применена диафрагма потрясающего сознание диаметра – целых 16 мм. Понятно, что сделана она не из переработанных Panasonic’ов, а из разных высокотехнологичных многослойных полимеров. Для сравнения: диаметр диафрагм в типичных вкладышах - около 9 мм, в ставших классикой портатива MDR-EX85 – 13.5 мм.

Понятно, что в закрытом пространстве такую махину просто так не раскачать, поэтому вкладыши на самом деле открытого типа, а не закрытого, как написано в характеристиках на многих сайтах. Мы вернемся к сему важному нюансу чуть позже.

Опять же, засунуть диафрагму такого размера, как обычно, поперек, не получилось, и умные дяди из Sony поставили ее вдоль, что придало “ушам” очень даже экзотический вид. Автор сего обзора повидал немало наушников, но именно при взгляде на MDR-EX700 на ум приходят мысли о межпланетных цивилизациях и загробных нанотехнологиях.

К содержанию >>>

Эксплуатация и удобство использования

Посадка у наушников если не идеальная, то очень близкая к этому.

Sony не зря называет свои наушники вкладышами и сделала их странной округлой формы, посадка у них именно такая. MDR-EX700 нет нужды засовывать глубоко в ухо или даже вживлять в мозг, как приходится делать с некоторыми другими “затычками”, их достаточно просто аккуратно вложить в ушную раковину.

Вся операция после нескольких тренировок занимает всего пару секунд, и девайс на своем месте держится крепко. Причем наушник даже может слегка “ходить” в ушной раковине, на качество звука и количество баса это никак не влияет, что является еще очень хорошим достижением Sony. К примеру, с Denon 551/751 или продукцией Fischer Audio все иначе – стоит наушнику немного отойти от “правильной” посадки, и звук сразу пропадает.

Существуют два способа носки – обычный и аудиофильско-заушный, который пришел к нам с территории IEM. В первом случае девайс ложится в раковину, упираясь насадкой вглубь уха, а “пятачком” с надписью “SONY” – во внутреннее ребро уха. Во втором – все то же самое, только корпус прикладывается к уху иной стороной, матово-серой, за счет чего наушники не так сильно торчат в стороны, а провод за ухом обеспечивает дополнительную стабильность.

Семь пар силиконовых насадок позволяют легко подобрать удобный вариант для вашего ушного канала, иногда бывает и так, что для правого и левого уха нужны насадки разного размера.

Провод хороший, крепкий. Он несимметричный, это позволит легко сбрасывать при необходимости наушники на шею, с равномерным Y-образным такой номер не проходит. Может показаться недостаточно толстым, но при не особо суровых южных морозах (- 5-10 °C) он не имел свойства дубеть и трескаться в самый неподходящий момент. Его минус - плохая гибкость, сколько “уши” ни вешай на ручку форточки или настольную лампу, они так никогда до конца не выровняются, что приносит некоторые душевные муки. Штекер на проводе прямой, на удлинителе – Г-образный. Первое, учитывая, что плеер в теории должен носиться в нагрудном кармане или во внутреннем в куртке, можно простить, а вот второе радует, это значит, что штекер в хаосе наших джинсов и сумок будет жить дольше.

Существенный минус провода в комплектации SL – это отсутствие фиксатора в виде “крокодильчика”. Место соединения провода и удлинителя ощутимо весит и тянет наушники вниз, что довольно неприятно – постоянно приходится поправлять оные в ухе, и тут даже заушный способ носки не дает должного комфорта. Решить эту проблему, возможно, сможет покупка каких-то недорогих Philips или Koss, у которых в комплекте будет нужная “прищепка”.

Звукоизоляция довольно низкая. Странно, что везде пишут, что данные уши закрытой конструкции и у них “полная изоляция от шумов”. На самом деле они открытые, это подтверждает серебристая сеточка на торце. Звукоизоляция такова, что при средней громкости плеера Apple/Cowon/Sony вы не будете слышать разговоры людей или другие тихие звуки, но вот трамвай, автобус и автомобиль будут о себе напоминать со всей ясностью. При этом, нажав на паузу, в наушниках можно свободно разговаривать с друзьями, лишь чуть повышая голос и прислушиваясь.

К сожалению, ни конструкция наушников, ни богатая комплектация не предусматривают сменные сеточки-фильтры или какие-то чистящие инструменты, препятствующие загрязнению звуковода гаджета ушной серой и грязью. Видимо, Sony так погрязла в пучине цивилизации, что верит в тотальную гигиену всех людей на нашей планете, или просто решила не морочить себе голову этими проблемами. Так что хорошо подумайте о чистоте тех полостей, в которые вы надумаете вставлять данные “уши”.

К содержанию >>>

Звук

Звук – краеугольный камень всех аудиообзоров, т.к. всем просто не угодишь. Кому-то хочется подробных “простыней” о тонкостях звука, кому-то - красивых графиков АЧХ от известных лабораторий, а кому-то достаточно кузьминского “Вау! Как клево эти наушнички играют PCD!”.

Прежде всего о графиках АЧХ: товарищи, это еще больший субъективизм, чем даже слуховой аппарат каждого отдельного человека, который, как мы знаем, уникален. Плюс условия тестирования чаще всего не идеальны, а еще чаще идеал у каждого свой. Поэтому если вы сравните графики от разных студий, то заметите, что все они разные. Иногда довольно похожи, иногда нет, но разные. И последнее: чтобы судить о характере звука, руководствуясь данными веселыми картинками, необходимо не просто знать, что собой представляют 4-8-14 кГц, а иметь опыт прослушивания большого количества наушников разного форм-фактора.

По этой причине мы оставим поиски философского камня другим людям, а сами углубимся в то, что слышим. Мы представим вам две версии главы про звук – для здоровых и не очень здоровых людей. Для последних, к слову, в комментариях на форуме будет работать бесплатная клиника моего коллеги, доктора Ильи Тараканова. Да, того самого, который уже радует нас обзорами разных истинно аудиофильских штучек.

1. Для меломанов.

Наушники крутые, да!

Если до сего момента вы слушали свой любимый плеер или телефон с комплектными ушами или дешевым пластиком а-ля СХ-300, то вам, дети, впору плакать крокодильими слезами. Sony не только своим видом, но и звуком доказывают, что маленькие вставные наушники тоже имеют право на жизнь.

Клевые уши, клевый дизайн и клевая конструкция. Чего вам еще надо? А! Там 7 пар насадок в комплекте, во. И это тоже клево. Хотя причем тут звук? Не знаю. А еще там чехольчик есть такой, гламурненький, выдвигающийся. И? Правильно, это тоже клево! Все клево. А если есть клевый чехольчик, то звук просто не может быть не клевым!

Логично? Логично!

2. Для аудиофилов.

На форумах было много отзывов о сбалансированности данных ушей, о резкости на ВЧ и выделенной середине. На мой взгляд, это актуально только в случае, если вы пересели на данный хай-енд с более простых “затычек” или вовсе с комплектных ушек. После приличных мониторов картина вырисовывается кардинально иная.

Прежде всего упомяну, что многие приличные наушники необходимо “греть” и очень долго. И это вовсе не причуды теплых ламповых аудиофилов, как думают многие из вас, это законы элементарной физики 9 класса - со временем мембрана динамика “раскачивается” и приходит в рабочее состояние. Что касается Sony, то диафрагма таких размеров просто не оставляет нам другого выбора. “Сырыми” наушники вообще не звучат, ощущение, что у тебя на руках немного доработанные Sennheiser СХ-500.

Мои впечатления от непрогретых наушников в сравнении с условно "референсными" закрытыми мониторами ценовой категории 100-150 у.е.:

Бас - его много. Он очень глубокий и бьет прямо в мозг, при этом он не такой вялый и рыхлый, как у продукции фирмы Sennheiser. Наоборот, он точный, быстрый и упругий. А вот нижняя середина чересчур акцентирована, что сильно раздражает – она глушит и весь среднечастотный диапазон, и частично ВЧ. К примеру, на треке “The Unforgiven II” Металлики бас-гитара “убивает” все живое своим гудением, словно из трансформаторной будки.

Не считая нижней, остальная середина провалена. Вокал звучит так, будто кто-то поет за стенкой у соседей. Нет эффекта присутствия вокалиста рядом с тобой или хотя бы в твоей голове. С одной стороны, это заранее говорит нам о размере сцены наушников, с другой – довольно непривычно.

Высокие - подробные, многогранные и интересные (что очень хорошо слышно на классической музыке), но их мало, на мой вкус. То есть дома вы еще, может быть, и услышите все нюансы любимой музыки, но на улице (для чего эти наушники и нужны) уж точно многое потеряете. Зато нет противных сибилянтов на 6-8 кГц, это когда звуки “чц”, “чс”, “шц” неприятно гудят и выедают остатки сознания.

У наушников просто поразительная сцена и объем при таких миниатюрных размерах. Тут они на высоте. На треке “Explosive” квартета Bond прямо чувствуешь, где находится на сцене каждый из участников. Очень приятное ощущение. Детальность хороша, с поправкой на то, что из-за выделенной нижней середины многие звуки заднего плана вылезают на передний и целят прямо в мозг (к примеру, фирменная “пила” Benassi Bros.).

С прогревом все кардинально меняется. Для полной достоверности на время процесса я не слушал Sony, пользуясь своими старыми наушниками, лишь каждые 50 часов устраивая контрольное прослушивание.

По моим прикидкам, вкладышам нужно примерно 150-200 часов, чтобы прийти к своему окончательному звучанию. После 50 часов прогрева частично ушел глубокий бас, немного выровнялась середина и появилось больше ВЧ. Где-то на 100-125 часах звук еще больше преобразился, нижний бас стал удобоваримым, нижняя середина перестала так сильно глушить остальные частоты, сами СЧ полностью выровнялись, ВЧ поднялись. В целом даже сцена стала лучше. Вокал просто ласкает слух, слышно, как в течение секунд меняется тембр голоса в припеве, или если где-то на записи есть придыхания или вздохи вокалиста, их тоже слышно.

Так что без прогрева вам тут никак не обойтись, это необходимое условие нашего уравнения.

Чем греть – отдельный вопрос. В принципе, можно любой музыкой, но у людей увлеченных бытует мнение, что прогрев специальными треками с набором скомбинированных сигналов разных типов значительно ускоряет весь процесс, также влияя и на качество прогрева. Автор грел девайс треками с диска “IsoTek - Full System Enhancer & Rejuvenation Disc”. Не берусь утверждать, что это намного лучше обычного прогрева музыкой, но на всякий случай советую и вам попробовать, как говорится, за попытку бить не будут.

Список треков, использовавшихся для тестирования наушников и сравнения звука при “прогреве”:

  • Metallica – “The Unforgiven”, “ The Unforgiven II”.
  • Dead By Sunrise – “Let Down”.
  • Bond – “Explosive”.
  • Escala – “Requiem For A Tower”, “Clubbed To Death”.
  • Leona Lewis – альбом “Echo”.
  • Timbaland – “Boardmeeting”, “Ease Off The Liquor”.
  • Nelly Furtado – “Say It Right”, “All Good Things”.
  • David Guetta –“ Everytime We Touch”, “Joan Of Arc”, “Tomorrow Can Wait”.
  • Tiesto – “Adagio For Strings”, “He's A Pirate”, “Traffic”, “Love Comes Again”, “In My Memory”.
  • Armin Van Buuren – “Going Wrong”, “Shivers”.

В конечном итоге наушники стали звучать совершенно иначе. Довольно ровный, естественный, детальный звук. Не без ложки дегтя, конечно, – излишек баса и нижних СЧ до конца убрать так и не удалось, они все еще напоминают о себе, разве что не так сильно заглушая остальной спектр частот. Возможно, кому-то нравится “темное”, басовитое звучание, тогда об этом беспокоиться не стоит. Я лично любитель более естественного звука, поэтому на своем плеере ставлю эквалайзер на уменьшение низов.

И конечно, многое еще зависит и от источника. Я тестировал наушники на плеере Ipod Classic, у которого свои особенности тракта. Возможно, на плеерах Sony или Cowon звук незначительно изменится, акцентируя иные стороны спектра. А в целом, как правильно заметил Сергей Кузьмин у себя в ЖЖ, данные наушники занимаются именно тем, что из любой какашки – будь это грошовый китайский плеер или убогая по качеству запись с зайцев.нет – делают конфетку, то есть вполне приличный звук в итоге.

К содержанию >>>

Конкуренты

Ближайшие конкуренты сабжа – Sennheiser IE8 и Ultimate Ears super.fi 5 Pro. Первые так же стоят около 300 долларов, вторые же можно купить на 2-3 тысячи рублей дешевле.

Sennheiser в целом повторяют звук Sony,столько же сцены и объема в звуке, но в них превалирует фирменный сенхайзеровский гулкий бас, такой медленный и рассыпчатый, не совсем приятное явление. И ядовитые ВЧ, которые опять же не всем прийдутся по вкусу. Середина у IE8, по отзывам, провалена, причем безвозвратно.

На форумах среди некоторых аудиофилов бытует мнение, что IE8 это те же CX-500, только в новой маркетинговой оболочке. Другие же пишут про прекрасный и удивительный звук. Ес ть мнение, что все дело в правильной посадке наушников в ушном канале. Так что к минусам можно приписать и капризную посадку.

В то же время UE – это наушники совершенного другого типа, т.н. “арматуры”, наушники с технологией уравновешенного якоря и двумя драйверами. Но находятся они примено в той же ценовой категории, что и первые две пары, так что сравнение более-менее корректно.

Опять же посадка, не секрет, что у наушников UE посадка чуть менее, чем полностью ужасна. Тут в любом случае с любыми наушниками шансы 50/50, или они сядут как влитые, или будете всю жизнь мучатся с забиванием гвоздей в ушной канал. С UE5 и моими небольшими ушами так и произошло, вставлять их пришлось долго и не уверен, что они таки до конца вставились, уж простите за повторяемость.

Минусы с посадкой не касаются новых серий UEв миниатюрных корпусах, заточены под прослушку на айПодах, но там, говорят, звук не такой хороший. Все может быть.

Звук – он совершенно иной, есть как плюсы, так и минусы. Начнем с первых.

Плюс – нет излишка баса, нет выделенной нижней середины, вообще весь нижний диапазон отыгрывается намного лучше, чем у Sony и тем более у Senn. Отличная середина, возможно, она немного приподнята, т.к. и вокал и гитара звучали намного громче, чем у конкурентов. По высоким с Сони примерно паритет.

Минусы – по сравнению с Сони, практически полное отсутсвие сцены и объема, т.н. “звук в голове”. Если в Сони ты явственно ощущаешь, как звуки приходят извне, то в УЕ звук “ходит” внутри головы и только. Шаг влево, шаг право – расстрел, как говорится. Это огорчает. Еще в минусы можно записать некоторую суховатость баса, впрочем это не очень критично.

В остальном слушайте сами, ведь идеальный звук он у каждого свой.

К содержанию >>>

Дядя Ляо спешит на помощь…

Раз речь в нашей статье идет о “It’s Sony…”, то без главы о заботливой руке дяди Ляо нам не обойтись.

По факту Sony - один из наиболее часто подделываемых брендов в мире, наряду с Nokia и Apple. Понятно, что это все заслуга рекламы и PR’а, создавших вокруг четырех буковок упоминавшуюся уже ауру элитарности. Практически весь сегмент подделок под Sony - это мелкая техника личного пользования: плееры, наушники, магнитофоны, радио и прочие-прочие SuperPuperMegaBass-гаджеты.

И как же можно было оставить без внимания топовые наушники от Sony? Ага, именно так. По планете гуляют три варианта этой модели, и во избежание трагичной ситуации с потерей денежных средств мы подробно о них вам расскажем.

1. Оригинальные наушники. Все просто и понятно. В комплекте - чехол с углублением для наушников и намотки провода, 7 насадок, куча бумажек. Версий две – для Японии и для Европы/США/других провинций. В первом случае коробка и документация вся исписана иероглифами, на самой коробке гордо красуются золотые слова “N.U.D.E. EX Monitor”, что в свободном переводе значит “чистый мониторный звук”. На коробке второго типа все на английском и есть только “EX Monitor”. Внутри содержимое идентично.

2. Подделки, они бывают двух типов.

Первый - просто наушники с 3-мя насадками и грошовым чехлом в целлофановом кулечке или пластиковом кейсе, стоят обычно 5-10 у.е. на различных интернет-аукционах. Сами наушники сделаны полностью из пластика, боковая серая вставка блестит (в оригинале она матовая), буквы “SONY” на пятачке просто нарисованы, не прощупываются и не переливаются под источником света. Сразу становится ясно, что перед нами дешевая залипуха. Ниже их фото:

Второй тип более опасный. Наушники поставляются в идентичной японскому рынку коробке с японским же штрих-кодом. Внутри – странный чехол из кожзама с надписью “Made In Japan”, две бумажки (в оригинале их больше), 3 пары насадок (S, M, L), наушники, удлинитель. Корпус “ушей” сделан качественно иначе – боковая вставка уже матовая, буквы на пятачке прощупываются и голографируют, на разветвлении провода присутствуют надписи “Thailand” и “MDR-EX700”. Штекера на наушниках и удлинителе из металла. В целом от оригинала не отличить, с той лишь разницей, что корпус подделки из пластика, это чувствуется на вес и по отсутствию того самого приятного холодка.

3. И самый интересный вариант данных наушников. По отзывам владельцев, на него можно натолкнуться как в реальных магазинах СНГ, так и на распродажах в США. Комплектация идентична второму типу подделки из пункта выше, но сами наушники оригинальные, полностью из металла, со всеми отличительными особенностями. Ну и звук, конечно, он соответствующий. Есть мнение, что это некая “серая” поставка наушников, украденных с завода беглыми нигерийцами или просто сделанных вне смены. Учитывая, что оригиналы производятся на мощностях Таиланда, это вполне возможно.

У автора обзора именно последний вариант наушников. Оригинальный, но “серый”.

Будьте, товарищи, осторожны. И пейте на завтрак молоко, это полезно.

К содержанию >>>

Выводы и впечатления

Sony MDR-EX700SL оставили самые приятные впечатления. Красивая, приятная модель с богатой комплектацией и хорошим звуком. Но что же по поводу цены? Стоят они своих 300 у.е. или не стоят?

Любители вставных наушников динамического типа говорят, что стоят. MDR-EX700SL на пару с Sennheiser IE8 возносятся ими на пьедестал почета и обожания за счет большей музыкальности и “сочности” звука в сравнении с арматурными IEM’ами. Фанаты арматурного звука считают данные наушники пустой переплатой за громкое имя и излишнее количество баса, не говоря уже о менее детальном и достоверном звуке.

Эту бесконечную войну любителей разбивать вареное яйцо с разных концов можно обсуждать долго, у каждого свой вкус. Что ясно однозначно - Sony в очередной раз удалось создать качественный и завершенный продукт, продуманный до мелочей. Который приятно взять в руки и которым не менее приятно пользоваться.

Подходит ли он лично вам – решать только вам.

К содержанию >>>

Два слова от Кузьмина

Пользуясь случаем, хочу сказать спасибо Константину Ладанину за обзор, это наш новый внештатный автор, живет в Одессе, так что насчет Привоза вовсе не шутки. Статью я намеренно не стал сильно редактировать, с какими-то высказываниями вам наверняка захочется поспорить, но надо понимать одно. На свете нет идеала. И рассмотренные наушники - далеко не идеал. Но хорошая ли это вещь? Да. И со временем она стала еще лучше. Ведь сейчас MDR-EX700SL можно найти и за гораздо меньшие деньги. Приведенные триста долларов - цена в крупных магазинах. Скажем, если сильно не шерстить Интернет, то тогда около трехсот «бакинских», если шерстить, то можно найти тысяч за пять.

Кроме того, у Sony уже давненько появилась парочка облегченных продолжателей дела 700-ых, это MDR-500SL и MDR-300SL. В данный момент я использую вторые, после довольно длительного использования с iPhone могу сказать, что эта «бюджетная» штука своих денег стоит, для упомянутого телефона модель отлично подходит. В ближайшее время постараюсь вас познакомить с ней поближе.

Технические характеристики:

  • Тип наушников: динамические
  • Акустическое исполнение: открытые
  • Мощность (Вт): 200 мВт (IEC)
  • Привод (мм): Мембрана диаметром 16 мм, купольного типа
  • Звуковые катушки: CCAW (Copper-Cladded Aluminium Wire)
  • Диафрагма: многослойная пленка
  • Диапазон воспроизводимых частот (Гц): 4 – 28000
  • Чувствительность (дБ/мВт): 108
  • Магниты: Neodymium (440 кДж/м3)
  • Полное сопротивление (Ом): 16 Ом при 1 кГц
  • Длина кабеля (м): 1.2 / 0.5 (OFC)
  • Штекер: Г-образный на удлинителе и прямой на наушниках (позолоченные)
  • Вес (г): прибл. 7 (без шнура)

Обсуждение на форуме >>>

К содержанию >>>

Константин Ладанин
Опубликовано - 30 марта 2010 г.

   

Есть, что добавить?! Пишите... [email protected]

 
Новости:

13.05.2021 MediaTek представила предфлагманский чипсет Dimensity 900 5G

13.05.2021 Cайты, имеющие 500 тысяч пользователей из России, должны будут открыть местные филиалы

13.05.2021 Amazon представила обновления своих умных дисплеев Echo Show 8 и Echo Show 5

13.05.2021 МТС ввел удобный тариф без абонентской платы - «МТС Нон-стоп»

13.05.2021 Zenfone 8 Flip – вариант Galaxy A80 от ASUS

13.05.2021 Поставки мониторов в этом году достигнут 150 млн

13.05.2021 Состоялся анонс модной версии «умных» часов Samsung Galaxy Watch3 TOUS

13.05.2021 Tele2 выходит на Яндекс.Маркет

13.05.2021 OPPO представила чехол для смартфона, позволяющий управлять устройствами умного дома

13.05.2021 TWS-наушники с активным шумоподавлением Xiaomi FlipBuds Pro

13.05.2021 В России до конца следующего года появится госстандарт для искусственного интеллекта

13.05.2021 ASUS Zenfone 8 – компактный флагман на Snapdragon 888

12.05.2021 Компания Genesis представила внешность своего первого универсала G70 Shooting Brake

12.05.2021 В России разработан высокоточный гироскоп для беспилотников

12.05.2021 В Россию привезли новую версию смарт-часов HUAWEI WATCH FIT, Elegant Edition

12.05.2021 Раскрыты ключевые особенности смартфона POCO M3 Pro 5G

12.05.2021 Honor 50: стали известны дизайн и другие подробности о смартфоне

12.05.2021 Чипсет Exynos 2200 от Samsung будет устанавливаться и в смартфоны, и в ноутбуки

12.05.2021 МТС начала подключать многоквартирные дома к интернету вещей

12.05.2021 iPhone 13 будет толще и получит более крупные камеры по сравнению с iPhone 12

12.05.2021 Xiaomi договорилась с властями США об исключении из чёрного списка

12.05.2021 Xiaomi выпустила обновлённую версию умного пульта Agara Cube T1 Pro

Hit

12.05.2021 Игровые ноутбуки с NVIDIA GeForce RTX 3050 Ti уже в России!

12.05.2021 Индийский завод Foxconn сократил производство в два раза

12.05.2021 Lenovo отказалась от очного участия в предстоящем в июне Mobile World Congress

Подписка
 
© Mobile-review.com, 2002-2021. All rights reserved.