podcast quotes-left quotes-right search menu arrow-up arrow-up2 google-plus3 facebook2 instagram telegram twitter vk youtube android rss2

Сравнение Creative Zen и Cowon D2

Идея сравнить эти два популярных плеера приходила мне в голову давно, но момент для ее практической реализации, на мой взгляд, созрел именно сейчас. Бывает так, что плееры (и другие устройства), обласканные вниманием и хвалебными отзывами обозревателей, принимаются пользователями отнюдь не так тепло, как можно было бы ожидать. Случается и наоборот: устройства, заранее не снискавшие лавров будущего хита, становятся на удивление популярными. В Creative Zen и Cowon D2, судя по всему, воплотились сразу две стороны одной медали: и отзывы они получили положительные, и пользователями были приняты благосклонно. Оба плеера уже приличное время на рынке, их уже успели как следует «распробовать» любители музыки и, что нужно отдельно подчеркнуть, портативного видео. Все-таки диагональ дисплея у обоих плееров находится на том самом минимально комфортном уровне, когда уже можно думать о просмотре чего-либо посерьезнее коротких клипов, да и поддержка видео реализована явно не в маркетинговых целях.

Перед тем как углубляться в описание методики сравнения и пассажи, посвященные каждому из параметров, стоит, наверное, рассказать о том, почему, собственно, Creative Zen и Cowon D2, на первый взгляд довольно разные, участвуют в «лобовом столкновении». На практике все различия в плеерах сводятся как раз к тому самому первому взгляду. Посмотрев на D2, пользователь увидит дисплей во всю лицевую панель и, даже не зная реальных характеристик устройства, скорее всего, догадается, что управление у него сенсорное. А вот на лицевой панели Zen взгляд, мазнув по дисплею, сразу же падает на кнопки. Ясно, что управление у плеера механическое. Вот, по большому счету, и все принципиальные различия. В остальном устройства относятся к одному классу и конструктивно вполне близки. Дисплеи D2 и Zen имеют одинаковую диагональ и разрешение, оба плеера используют один и тот же носитель данных и снабжены разъемами для карт памяти. Наконец, функционально они тоже во многом похожи. Но дьявол, как известно, кроется в деталях, и как раз именно им, особенностям каждого из аппаратов, и будет посвящен этот материал, как его ни назови.

Методика сравнения обычная, уже немного отработанная. Автору помогает фокус-группа из трех человек, не заинтересованных в плеерах каким бы то ни было образом, а также еще несколько опрошенных по различным аспектам, так что число мнений приближается к десяти. Тестируемые модели – оригинальные Creative Zen и Cowon D2. «Архитектура» материала – та, что принята в обзорах, то есть привычная. Система оценки трехбалльная: один балл – «средне», два – «хорошо», три – «отлично». Оценка «плохо» отсутствует. Также существует так называемый «редакторский» балл, выражающий личные предпочтения автора сравнения. Он может быть вручен или не вручен во время финального отчета. Если балл все-таки вручается, это означает, что данная конкретная модель сумела чем-то вызвать симпатии у автора, в отличие от фокус-группы или аудитории в целом. При этом редактор объясняет, чем же ему все же глянулся именно этот аппарат.

Корпус и дизайн

Вокруг этих двух факторов крутится большая часть чисто визуальных различий между устройствами. В самом деле, несмотря на схожесть функций, своим внешним видом Creative Zen и Cowon D2 разнятся довольно сильно, практически настолько, насколько это вообще может быть. Первый имеет скругленные углы, плавные формы, бархатистую поверхность части корпуса, малую его толщину. Дизайнерские приемы подчеркнуты формой кнопок управления и фирменными «расходящимися кругами» на тыльной стороне.

Зато Cowon D2, напротив, начисто лишен показной элегантности и где-то даже брутален: прямоугольный корпус с четко выраженными углами, большая, чем у Zen, толщина. Общий настрой дополняет своей формой заглушка разъемов. Странно, что у кнопок на верхней боковой стороне скругленные углы, возможно, это недосмотр со стороны дизайнеров. С другой стороны, отверстие под стилус в роли подставки тоже имеет скругленные углы, так что в дизайне D2 не все однозначно, большая выдержанность, на мой взгляд, на стороне Zen. Однако фактор мужественности, утилитарной и где-то военной четкости линий имеет большое значение, это подтверждают мнения опрошенных.

К сожалению, у меня в распоряжении был только красный образец D2, это вносило некоторый диссонанс. С другой стороны, это стимулирует более внимательную оценку внешнего вида, не только на основе первого впечатления. К тому же, яркий цвет может немного замаскировать строгие черты D2, в этом контексте интересна женская реакция на плеер.

На практике все оказалось довольно предсказуемо. Zen получил в свой адрес симпатии женской части аудитории, в его адрес прозвучали эпитеты «гладкий, тонкий, бархатистый, красивый, круглый». Наличие кнопок особого влияния на впечатления не оказало.

Зато D2 сравнивали с военной техникой, КПК и ноутбуками, предназначенными для корпоративного и промышленного использования. Упоминалась техника IBM и HP. Словом, четкий, «острый» дизайн D2 не прошел незамеченным. Женской части опрошенных плеер показался слишком толстым в сравнении с Zen, мужчины назвали дизайн «мужским», посетовали на красный цвет образца и в целом больше симпатизировали D2, хоть, в итоге, он и не получил больший балл.

Creative Zen – 3 балла
Cowon D2 – 2 балла

Управление

Эта часть сравнения обещала быть как минимум интересной, если не захватывающей. Причиной тому принципиальное различие схем организации управления обоих плееров. В случае Creative Zen управление механическое, у Cowon D2, соответственно, – сенсорное. Подходы тоже нужно учесть: Zen управляется четырехпозиционной клавишей и набором кнопок, D2 обладает сенсорным экраном, а не комплектом сенсорных площадок на лицевой панели, как это распространено в последнее время.

У обоих аппаратов управление продумано и уникально, схемы отличаются от стандартных и в подобном виде реализованы только в них, так что впечатления от других моделей с таким же управлением не должны повлиять на конечный результат.

Впрочем, этого и не произошло, своя дань уважения и внимания была отдана и Creative Zen, и Cowon D2. Оценка управления производилась долее всех других, нужно было «почувствовать» его, прислушаться к своим ощущениям от того, как управляется плеер. Стоит также учесть, что те, на ком я «испытывал» плееры, в большинстве своем не большие фанаты портативной техники, и им требовалось какое-то время на то, чтобы вникнуть, что к чему.

Несмотря на вступление и подготовку, итог сравнения моделей по управлению предсказать нетрудно, все же срабатывает эффект новизны, wow-эффект. Если в КПК и коммуникаторах сенсорные дисплеи давно уже стали общим местом и никого не удивляют, то в плеерах они выступают серьезной инновацией, чуть ли не главным преимуществом. По большому счету, это так и есть, сегодня прежде всего остального люди обращают внимание на дисплей, а если с его помощью можно еще и устройством управлять, так это вообще замечательно. Кроме того, даже чисто визуально все привыкли к тому, что сенсорные дисплеи велики по диагонали, а тут в лице D2 представляется точный и чувствительный дисплей, да еще и на два с половиной дюйма.

Как вы уже догадались, на этом этапе к финишу первым пришел Cowon D2, покорив «экспертов» сенсорным управлением. Люди бывалые, повидавшие в жизни плееров, может быть, и остались бы тверды пред лицом мощного воздействия сенсорного дисплея сразу на два органа восприятия, но все остальные однозначно предпочтут сенсорное управление обычному.

Что же до Creative Zen, то его кнопки были признаны гладкими и приятными на ощупь, была отмечена вниманием программируемая кнопка. Кроме того, похвалы удостоился сдвижной переключатель питания с синим светодиодом как интересное решение. В остальном особого восторга управление плееров не вызвало, но происходило это на фоне Cowon D2, так что особенно я не волнуюсь – те, кто видел плеер вырванным из контекста, отзывались об управлении вполне положительно.

Creative Zen – 2 балла
Cowon D2 – 3 балла

Дисплей и меню

Считаю своим долгом заранее предупредить, что в этом разделе дисплей Cowon D2 будет рассматриваться в отрыве от своих сенсорных функций, только по качеству изображения. Впрочем, его (раздел) можно было бы с легкой совестью сделать самым коротким в этом материале, если опираться лишь на мое собственное мнение – дисплеи обоих контестантов очень схожи. Их диагональ составляет 2.5 дюйма, разрешение – половину VGA, то есть 320х240, а максимальное количество отображаемых цветов и оттенков – примерно 16 миллионов.

В работе дисплеи «идут ноздря в ноздрю», демонстрируя отличное качество картинки. Впрочем, это все уже описано в соответствующих обзорах, так что особо интересующихся деталями я призываю обратиться к ним, внизу страницы можно обнаружить нужные ссылки. В процессе демонстрации, сравнения и фотографирования аппаратов использовались одни и те же файлы, при этом настройки дисплея были выставлены в значения по умолчанию. Подозреваю, что, немного повозившись с настройками, можно было бы привести картинку на дисплеях к практически полной идентичности, однако такого делать я не стал из соображений чистоты эксперимента, чтобы плееры входили в соревнование в виде «как есть», такими, какими они могут оказаться, будучи извлеченными из коробки или с витрины.

На Cowon D2 изображение выглядит более контрастным, четким. Поэтому оно кажется более детальным. Зато на Creative Zen цвета выглядят более натуральными. Впрочем, респонденты этого не оценили и в целом склонялись к дисплею Cowon D2. После довольно долгих обсуждений возможностей дисплеев и вообще ситуации в целом было принято решение удостоить обе модели высшего балла, но с ремаркой, что симпатии группы все же в своей большей части были отданы Cowon D2.

Creative Zen – 3 балла
Cowon D2 – 3 балла

Питание и подключение к ПК

Оценка организации питания плеера и времени работы по очевидным причинам проводилась заочно, по моим описаниям и рассказам, и привела к вполне однозначным результатам. Вполне ожидаемо здесь далеко вперед вырвался Cowon D2. Даже без всякого сравнения и учета смежных факторов цифры говорят сами за себя: время работы от одного заряда у Cowon D2 примерно в два раза превышает таковое у Creative Zen. Кроме того, D2 снабжен сетевым адаптером для зарядки аккумулятора, а Zen – нет. Здесь, как видно, все просто и ясно.

В том, что касается подключения к компьютеру, Creative Zen тоже отстает. Плеер поддерживает только МТР-прошивку, менее популярную, чем UMS у Cowon D2. О преимуществах и недостатках этих интерфейсов подключения здесь говорить не место, но, как ни удивительно, у MTP, оказывается, есть свои поклонники, «заливающие» все свои файлы в плеер с помощью программного менеджера. Производители этот зарождающийся в России (и не только) тренд уже начали учитывать и предлагают плееры с поддержкой обоих способов. К сожалению, Creative Zen и Cowon D2 к ним не относятся. Пламенных поклонников МТР среди импровизированной фокус-группы не нашлось, так что все лавры отошли к Cowon D2.

Creative Zen – 1 балл
Cowon D2 – 3 балла

Звук

Оба производителя могут похвастаться хорошей репутацией в области качества звука, их плееры чаще других признаются в качестве эталонов, хотя нельзя не сказать, что с продукцией Cowon в последнее время это происходит чаще. Впрочем, ощутимой части опрошенных названия и модели плееров ровным счетом ничего не говорили, так что чистота эксперимента сохраняется.

Общие результаты (Creative Zen)

Неравномерность АЧХ (от 40 Гц до 15 кГц), дБ: +0.39, -0.64Средне
Уровень шума, дБ (А): -79.3Средне
Динамический диапазон, дБ (А): 79.3Средне
Гармонические искажения, %: 0.0066Очень хорошо
Интермодуляционные искажения + шум, %: 0.035Хорошо
Взаимопроникновение каналов, дБ: -79.4Очень хорошо
Интермодуляции на 10 кГц, %: 0.038Хорошо

Общая оценка: Хорошо

Частотная характеристика (Creative Zen)

Уровень шума (Creative Zen)



Общие результаты (Cowon D2)

Частотная характеристика (Cowon D2)

Уровень шума (Cowon D2)

Синтетические тесты Rightmark Audio Analyzer, которые мы применяем в последнее время, могут много чего поведать об аудиотрактах воспроизводящих звук устройств. Однако реальных пользовательских впечатлений они не заменят, хотя бы потому, что слух у всех разный, да и разная музыка находит отклик в сердцах, вплоть до самой неудобоваримой для одних и прекрасной для других.

Поэтому я постарался подобрать максимально широкий диапазон музыки. Для упрощения теста и приведения его к единому знаменателю в качестве основного и единственного формата файлов использовался MP3 как самый массовый. Если поступать по-другому, то Cowon D2, например, можно было бы скормить файлы FLAC, тем самым заведомо выведя его вперед. Впрочем, поддержку форматов мы еще отметим, так как с «беспристрастным жюри» обсуждалась и она.

Итак, в сводку вошли произведения Gangstarr и миксы Dj Craze (хип-хоп), Elvis Presley (рок-н-ролл), Depeche Mode (стилистика не поддается точному описанию, думаю, с творчеством группы мои читатели мало-мальски знакомы, с натягом можно охарактеризовать его как рок с изрядной долей электроники). На этом список не заканчивается, его дополняют New Orleans Jazzmen и The Prodigy, джаз и электронная музыка в целом соответственно. Прослушивание велось на наушниках JBL Reference 220, V-Moda Bass Freq, Audio-Technica ATH-A500 и KOSS Porta Pro.

Чтобы описать все перипетии прослушивания, возникавшие казусы, поводы для шуток, смеха и нервических расстройств, потребуется отдельный материал, может быть, однажды что-то из этого я расскажу в подкасте, когда сподоблюсь записать что-либо в кильватере «смесей» Сережи Кузьмина. А на пока избавлю вас от этих гнетущих душу и леденящих кровь подробностей, сосредоточившись на предмете тестирования.

Все файлы обладали битрейтом от 192 до 320 Кбит/с, для пущей широты выбора. Различная музыка была призвана по возможности нивелировать влияние вкусовых предпочтений на общее впечатление, что, на мой взгляд, ей удалось. При этом с учетом всех ухищрений прийти к общему знаменателю было очень трудно. Звук вполне ожидаемо оказался самым спорным параметром, ему было посвящено больше всего обсуждений и ясных моментов.

В споре рождается истина, и рано или поздно она открылась нам и в этом сложном случае. Качество звука обоих плееров было призвано очень хорошим, а на тех, кто не был до этого знаком с тем, что может выдать тандем из хорошего плеера и наушников, впечатление вообще было произведено неизгладимое. Решить, кто же лучше, опрошенные долго не могли, ситуацию осложняло то, что прослушивание проводилось не в один день всеми сразу, а в течение нескольких раз. Думаю, это оправданно – люди все разные, увязать их в один узел трудно, а между тем именно эта самая разность и обеспечивает лучшие результаты. Изначально все эквалайзеры и обработчики звука были отключены, но если человек проявлял к ним интерес, я не возражал против экспериментов с этими функциями.

Итог, добытый в труде: вперед вырвался Cowon D2. При этом звук Creative Zen был оценен очень высоко, и отрыв лидера на общем фоне весьма невелик. Все в конечном итоге решили две вещи. Первая – то, что Cowon D2 ощутимо «громче», чем Zen, что импонировало аудитории в стиле «запас карман не тянет». Вторым фактором выступила возможность настройки кучи параметров звучания. Все-таки на людей неподготовленных эквалайзер производит магическое и завораживающее действие, когда звук вдруг «расцветает», хоть и путем искажения. Я и сам долгое время принадлежал к поклонникам обработки звука, поэтому считаю, что к чистому сигналу нужно прийти самостоятельно, что, конечно, не сделаешь в процессе короткого тестирования.

Creative Zen – 2 балла
Cowon D2 – 3 балла

Мультимедиа

Эта часть героического опуса, посвященного соперничеству двух видных бойцов на поприще персонального аудио и видео, отражает в основном видеоспособности плееров. Однако параллельно просмотру видео оценивалась еще и работа с фото, так что я подстраховался, назвав раздел «мультимедиа». Сюда с натяжкой можно еще отнести диктофон и радио, но их как узкоспециальные функции «на любителя» мы не оценивали. Дело даже не в специфичности, а в тщетности попыток отыскать мелкие различия и нюансы, которые, по большому счету, никому не нужны.

В общем, докладываю: по видео у плееров полный паритет, даже ощутимо паритетнее (простите мне это легкое словотворчество), чем по дисплеям. Ларчик открывается просто: оба плеера поддерживают видео в формате AVI с разрешением до 320х240 пикселей, то есть весьма ограниченный набор роликов. Все остальные придется перекодировать. А перекодированное «под плеер» видео, что логично, выглядит на его дисплее и воспроизводится наилучшим образом. Ситуация совпадает для обоих плееров. Программ для перекодирования я намеренно не касаюсь, ибо те, кто этим занимаются, как правило, уже имеют подобранный «под себя» вариант, благо сегодня выбор весьма широк, и на другие программы внимания не обращают.

В том, что касается фотографий, ситуация схожая, разве что «урезать» фотографии не приходится и они без проблем отображаются каждым из плееров. Впрочем, один нюанс все же есть: Cowon D2 загружает фото раза в полтора медленнее, чем Creative Zen, как ни странно. Правда, с чем бы это ни было связано, такого опережения со стороны плеера Creative явно недостаточно для получения лишнего балла. За поддержку видео можно, так уж и быть, начислить плеерам по баллу, да еще по одному в копилку приносит хорошая работа с фото. Итог вполне предсказуем и вряд ли кого-то удивит.

Creative Zen – 2 балла
Cowon D2 – 2 балла

Вместо заключения

Думаю, особых возражений по поводу отсутствия сравнения в способности просмотра текстов, приема радиопрограмм или записи сигнала с микрофона не будет, все же функции не самые массовые, да и нельзя углубляться в нюансы в материалах подобного рода, так и до формы значков может дойти. Зато не упомянуть о разъемах для карт памяти было бы как минимум несправедливо. На мой взгляд, сравнивать особенности их работы – значит придираться к мелочам. В самом деле, какая разница, на столько долей секунды различается скорость загрузки композиции с карты тем или иным плеером. Вместо этого можно подставить практически любой мыслимый параметр работы с картами. Гораздо важнее здесь вопрос совместимости с картами различных типов и производителей, например, с картами, помещенными в переходники, картами-флэшками и картами SDHC. Что можно сказать по этому вопросу? По умолчанию плееры должны работать со всеми этим картами, и, если задаться вопросом, так ли это на самом деле, нужно будет неделю собирать по магазинам все мыслимые виды карт, потом еще неделю тестировать, скрупулезно фиксируя результаты, и еще пару дней писать скучнейший материал-отчет, интересный только настоящим маньякам. По работе с картами рекомендация одна: приходите с плеером в магазин и проверяйте все на практике. Ну а на случай, если карта в запаянном блистере, или продавец не желает давать ее на проверку, смело разворачивайтесь и идите в другой магазин, благо и с картами, и с магазинами у нас сейчас обстановка улучшается на глазах.

Что же до тестирования, то, надеюсь, оно поможет вам составить собственное впечатление о сильных и слабых сторонах плееров, хотя, исходя из моей практики, такой материал может еще больше запутать. Выражаю надежду, что с вами этого не произойдет. Теперь осталось последнее – редакторский балл. По идее, я могу вручить его плееру, на стороне которого лежат мои симпатии. Но балл потому и называется редакторским, что им распоряжается редактор. Поэтому, пожалуй, сегодня я его придержу, хотя мои персональные симпатии и отданы Cowon D2. Даже на мой критичный взгляд разрыва в три балла вполне достаточно для демонстрации итогов тестирования. В любом случае, призову вас не использовать его как истину в последней инстанции и безоговорочное руководство к действию. В конце концов, свобода выбора и состоит в том, чтобы делать его, ориентируясь только на свои собственные предпочтения. Сегодня в сравнении участвовали два отличных плеера, каждый из которых достоин внимания. Дело, казалось бы, за малым – всего-то лишь решить, что для вас важнее. Но в нашей жизни, как мне кажется, именно такие решения и даются тяжелее всего. Удачи в выборе!

Итоговый результат:

Creative Zen – 13 баллов
Cowon D2 – 16 баллов

Ссылки по теме:

Обзор Creative Zen

Обзор Cowon D2

Александр Дембовский (alexander.dembovsky@mobile-review.com)
Опубликовано - 30 января 2008 г.

   

Есть, что добавить?! Пишите... eldar@mobile-review.com

 
Новости:

26.06.2017 Запуск Samsung Galaxy Note8 в продажу планируется в сентябре

23.06.2017 TCL представит еще один BlackBerry без физической клавиатуры

23.06.2017 WhatsApp позволит пересылать любые файлы

23.06.2017 Android 8 может быть назван в честь овсяного печенья

23.06.2017 Павел Дуров ответил на угрозы главы Роскомнадзора заблокировать его мессенджер Telegram

23.06.2017 Закон о блокировке «зеркал» принят Госдумой

23.06.2017 Google представила новый видеоформат для виртуальной реальности — VR180

23.06.2017 Роскомнадзор грозит заблокировать Telegram

23.06.2017 ФНС: блокировка российского сайта Google произошла из-за букмекерской конторы

23.06.2017 На российский рынок выходит последняя флагманская модель Hi-Fi плеера COWON Plenue 2

Hit

22.06.2017 Видео на канале: Обзор Samsung Galaxy J5 2017

22.06.2017 В России стартуют продажи смартфона ZTE Blade V8 mini

Hit

22.06.2017 BLUBOO выпустят первый безрамочный флагман с соотношением сторон 18: 9 на платформе от MTK

22.06.2017 Tele2 договорилась с Apple

22.06.2017 Клиенты Альфа-Банка первыми в мире смогут снимать и вносить деньги через банкоматы при помощи мобильных сервисов оплаты

22.06.2017 Samsung запустил в массовое производство процессор Exynos i T200 для Интернет вещей

22.06.2017 В «Яндекс.Такси» очередной сбой – клиентам увеличивают стоимость поездки

Hit

21.06.2017 Видео на канале: Обзор Samsung Galaxy J7 2017

21.06.2017 IDC: продажи шлемов виртуальной и дополненной реальности вырастут в 10 раз

21.06.2017 WhatsApp уточнили сроки прекращения поддержки устройств со старыми ОС

21.06.2017 В Японии планируют использовать роботизированные экзоскелеты для демонтажа АЭС

21.06.2017 ESET: мошенники воспользовались популярностью Uber

21.06.2017 Компания Тимати Black Star запустит собственного виртуального оператора

21.06.2017 ZTE и SoftBank объявили о запуске пилотной зоны 5G в Токио

21.06.2017 ARCHOS выпустит планшеты KODAK в Европе

Подписка
 
© Mobile-review.com, 2002-2017. All rights reserved.