facebook| twitter|  russian| Phone Search:
  • RSS
Samsung Galaxy Note. First Look

Today, large companies, especially corporate giants like Samsung, do not surprise users with extraordinary products...

First look. Sony ST21i Tapioca Microsoft Windows Phone 7: Reasons for Failure First Look at Samsung Galaxy S3 as a 2012 Flagship
Reviews Editorials


Rambler's Top100

Review of a SDIO Wi-Fi card AmbiCom WL11-SD

Standard kit:

  • Card
  • CD with the software
  • Users guide

Whats SDIO and why we need it

First of all well give a definition to SDIO peripherals and explain to our readers how it can be applied. Advanced users can skip this chapter, its an introduction.

There are two main extension slot standards for handheld computers (to a lesser extent for smartphones): Compact Flash (CF) and Secure Digital (SD). There is only one exception with Sony handhelds that comply with the company's standard Memory Stick . Usually the SD slot comes either with a CF slot or alone. The CF slot, in its turn, appears always with the SD slot (except for Sony handhelds and Asus A620).

You can use the slot to extend the memory of the handheld. Without a memory card its difficult to listen to the music or watch films, as there is not enough RAM and integrated flash memory for these purposes. At the moment the maximum size of the SD card makes up 1 GB, and the price for it has dropped to some $100. Almost in all cases the SD slot supports MMC cards. As for the CF card it has the same price, however the maximum memory size reaches 12 GB (but the actual prices do not agree with the current mass market). In average a dual slot PDA weighs and measures more than a single slot model (SD).

In addition to memory cards the slot can be used to extend PDA opportunities. Peripherals for the CF slot got very popular: cameras, Bluetooth and Wi-Fi adapters (from $40), GPS-receivers (from $100), GPRS-modems and so on. They are somewhat cheap and commercially available in Russia. When you use CF slot to plug peripherals, the SD slot stays for the memory.

If the SD slot supports SDIO standard (Secure Digital Input/Output or SD I/O), it can be also used with the peripheral devices. You can learn more about the SDIO specifications from this document. The SDIO format involves almost all the peripheral cards used with the CF slot: Bluetooth, Wi-Fi, GPS, photo cameras, barcode scanners; only GPRS-modem hasn't been announced yet.

The real SDIO equipment looks like this, the choice got quite rich.

GPS:

Camera:

There are several key problems in the development of SDIO peripherals. Unlike the CF format, SDIO devices are still too expensive. For example, CF Wi-Fi module is priced about $35-40, while a cheapest SDIO Wi-Fi costs twice as much. The same is true to GPS-modules. SDIO peripherals arent widely spread, you can hardly find such devices in shops, and the choice is quite poor. Finally, if you have a single slot (SD) PDA, so when you plug peripherals, there is no place left for the memory, and you have to limit yourself to RAM or the integrated memory. All these problems got gradually solved. Prices do fall, the assortment gets richer, besides there appear devices that involve also flash-memory (for example, Bluetooth module plus 256 MB).

Today we tell you about a SDIO Wi-Fi card AmbiCom WL11-SD.

Testing Wi-Fi SDIO card by AmbiCom

As a matter of fact, the SDIO WL11-SD card by AmbiCom represents a development of the Japanese company C-guys (the base model SD-link11b was announced a year ago). We tested the card on the handheld computer HP iPaq 1940.

Being plugged the card sticks up from the slot by a centimeter (the card size makes up 55x24x2.1 mm). You can try bending the card, it does give way, evidently it might get broken, should it fall. So we didnt take a risk. There is another point in the assessment, during an intensive data transfer the card gets overheated.

We didnt have any problems while installing and tuning the Wi-Fi SDIO card. The system recognized the card at once after the drivers installation had been completed. Another minute for the settings and entering a WEP-key, and the iPaq 1940 works with an access point. After you switch on the handheld, it gets automatically connected to the networks available, if you had set respective profiles. The whole procedure takes a couple of seconds after the Wi-Fi card was plugged. Bluetooth model can simultaneously work with Wi-Fi.

The receiving sensitivity is good. In a 3-room flat with an access point the signal was received everywhere, and the signal intensity wasnt less than 35% (thats more than enough for a Web-surfing and file downloads). The data transfer speed was limited to 1 MB ADSL channel, its even much for a handheld (though the card specifications tell about 11 Mbps, the maximum speed for 802.11b standard).

Wi-Fi manager turned easy in use and very functional. You can set and safe several profiles. There is only one shortcoming from all safety standards the card supports only the vulnerable WEP (64 or 128 bit), no WPA support. With some exterior software you can transfer your PDA into an IP-phone.

The most interesting point in our review deals with the power consumption. The handheld lasted for 2 hours on Wi-Fi with the second level of the backlight (for the iPaq 1940 the screen stays quite bright even at the minimum level) and under the continuous and average intensity Web-surfing. Its a very good performance for an average iPaq 1940 battery. The second test revealed that the handheld was good for 5 (!) hours in the following conditions: the backlight was off, Wi-Fi connection was active, and the handheld lied on the table to be discharged. Thus, we may judge that the power consumption is optimized, and the battery life depends greatly on the data transfer intensity.

The card is compatible with the following operating systems: Pocket PC 2002 and Windows Mobile 2003 for Pocket PC. In future AmbiCom promises to add the support of Palm OS 4 and 5, Linux and MS Windows XP. We hope the promises come true.

Conclusion

Listed for $80-85 the card is good for those who have a PDA without Wi-Fi support and do need a Wi-Fi access from this PDA. There is no problem to install the card and tune the settings. It turns to work steadily. The power consumption is optimized the handheld displays a good battery life. Minuses: the card supports only WEP safety standard, it sticks up from the slot, its impossible to use a memory card together with Wi-Fi 9however the fact isnt that crucial, if compare with SDIO GPS when we should use heavy navigation cards). Note, you can also buy SDIO cards, which combine Wi-Fi adapter and flash-memory, however they are much more expensive.

Description:

  • Model: WL11-SD
  • Interface: SDIO Specification Ver.1.0
  • Voltage: 3.3 V
  • Speed: 11 Mbps / 5.5 Mbps / 2 Mbps / 1 Mbps
  • Effective distance:
    • Indoors to 30 meters
    • Direct visibility to 370 meters
  • Security: WEP (64 bit / 128 bit)
  • Power consumption: from 2 mA (Deep Sleep) to 300 mA (Typical)
  • OS supported: Pocket PC 2002, Windows Mobile 2003 for Pocket PC
  • Size: 55x24x2.1 mm
  • Weight: 10 g

Anton Kotov (anton.kotov@mobile-review.com)
Translated by Anja Rytchkova (anja.rytchkova@mobile-review.com)

Published (Russian) 20 September 2004
Published (English) 1 October 2004

Have something to add?! Write us... eldar@mobile-review.com

 

News:

[ 31-07 16:21 ]Sir Jony Ive: Apple Isn't In It For The Money

[ 31-07 13:34 ]Video: Nokia Designer Interviews

[ 31-07 13:10 ]RIM To Layoff 3,000 More Employees

[ 30-07 20:59 ]Video: iPhone 5 Housing Shown Off

[ 30-07 19:12 ]Android Fortunes Decline In U.S.

[ 25-07 16:18 ]Why Apple Is Suing Samsung?

[ 25-07 15:53 ]A Few Choice Quotes About Apple ... By Samsung

[ 23-07 20:25 ]Russian iOS Hacker Calls It A Day

[ 23-07 17:40 ]Video: It's Still Not Out, But Galaxy Note 10.1 Gets An Ad

[ 19-07 19:10 ]Another Loss For Nokia: $1 Billion Down In Q2

[ 19-07 17:22 ]British Judge Orders Apple To Run Ads Saying Samsung Did Not Copy Them

[ 19-07 16:57 ]iPhone 5 To Feature Nano-SIM Cards

[ 18-07 14:20 ]What The iPad Could Have Looked Like ...

[ 18-07 13:25 ]App Store Hack Is Still Going Strong Despite Apple's Best Efforts

[ 13-07 12:34 ]Infographic: The (Hypothetical) Sale Of RIM

[ 13-07 11:10 ]Video: iPhone Hacker Makes In-App Purchases Free

[ 12-07 19:50 ]iPhone 5 Images Leak Again

[ 12-07 17:51 ]Android Takes 50%+ Of U.S. And Europe

[ 11-07 16:02 ]Apple Involved In 60% Of Patent Suits

[ 11-07 13:14 ]Video: Kindle Fire Gets A Jelly Bean

Subscribe

Register | Lost password?

E-mail


Password




Mobile-review.com, 2002-2012. All rights reserved.

podcast quotes-left quotes-right search menu arrow-up arrow-up2 google-plus3 facebook2 instagram telegram twitter vk youtube android rss2
[an error occurred while processing this directive]

AddThis Social Bookmark Button
Версия для печати

Обзор SDIO Wi-Fi карты AmbiCom WL11-SD

Комплект поставки:

  • Карта
  • Диск с ПО
  • Документация

Что такое SDIO и для чего используется

В первую очередь поясним нашим читателям, что такое SDIO периферия и как это можно использовать. Продвинутые пользователи могут эту главу пропустить, она является вводной.

Для карманных компьютеров (в меньшей степени для смартфонов) стандартом стали слоты расширения Compact Flash (CF) и Secure Digital (SD). Исключением является КПК от компании Sony, которая продвигает свой стандарт Memory Stick. Обычно слот SD встречается либо в связке с CF слотом, либо отдельно (то есть один слот SD). Слот CF не встречается в КПК отдельно, без SD слота (исключение – КПК от Sony и модель Asus A620).

Слоты расширения можно использовать для того, чтобы добавить в КПК память. Без карты памяти затруднительно слушать музыку и смотреть фильмы, объема оперативной памяти и встроенной flash для этого не хватает. Максимальный объем карты памяти SD на текущий момент – 1 Гб, розничная цена на карту такого объема опустилась до $100. Практически всегда слот SD поддерживает и карты стандарта MMC. Карта CF объема 1 Гб на данный момент стоит примерно столько же. Вместе с тем, максимальный объем CF карт сейчас составляет 12 Гб (правда цены пока на массовый рынок не рассчитаны). В среднем КПК с двумя слотами расширения больше и тяжелее, чем с одним (SD) слотом расширения.

Помимо карт памяти слоты расширения можно использовать для расширения функциональных возможностей КПК. Наиболее широкое распространение получила периферия для CF слота: камеры, Bluetooth и Wi-Fi адаптеры (от $40), GPS-приемники (от $100), GPRS-модемы и так далее. Они относительно дешевы, их легко найти в продаже в России. При использовании Compact Flash слота под периферию SD слот остается под память.

Если слот SD поддерживает стандарт SDIO (Secure Digital Input/Output или SD I/O ), то его тоже можно использовать для установки периферийных устройств, а не только карт памяти. Подробнее о спецификациях SDIO можно прочитать в этом документе (на английском языке). В формате SDIO (будем называть это так) уже существует или анонсированы практически все те периферийные карты, что и для слота CF: Bluetooth, Wi-Fi, GPS, фотокамеры, сканеры штрих-кодов, разве что GPRS-модем в таком формате пока не анонсирован.

Реальное SDIO оборудование выглядит так, выбор уже довольно обширен.

GPS:

Камера:

Основные проблемы в развитии SDIO периферии следующие. Устройства пока относительно дороги, если сравнивать с форматом CF. Например, CF Wi-Fi модуль стоит от $35-40, а один из самых дешевых SDIO Wi-Fi стоит в два раза дороже. Аналогичная ситуация с GPS-модулями. Периферия SDIO мало распространена, ее сложно найти в продаже, выбор не так богат. И последнее – если слот SD в КПК один, то при установке периферии не остается места под карту памяти, приходится полагаться только на ресурсы оперативной или встроенной памяти. Все эти проблемы постепенно решаются. Цены падают, а ассортимент растет; появляется периферия, которая совмещается в себе и flash-память (например, Bluetooth-модуль плюс 256 Мб).

Сегодня мы расскажем SDIO Wi-Fi карте AmbiCom WL11-SD.

Тест Wi-Fi SDIO карты от AmbiCom

Карта SDIO WL11-SD от AmbiCom на самом деле является разработкой японской компании C-guys (базовая модель – SD-link11b, которая была анонсирована больше года назад). Карту мы тестировали на карманном компьютере HP iPaq 1940.

Установленная карта торчит из слота примерно на сантиметр (размеры карты 55х24х2.1 мм). Можно попробовать согнуть карту, она легко поддается – вероятно, при падении может сломаться, хотя мы не рискнули это проверить. Еще один момент, который мы заметили во время эксплуатации карты – при интенсивной передаче данных она заметно греется.

Установка и настройка Wi-Fi SDIO карты прошла без каких либо трудностей. После инсталляции драйверов карта сразу была распознана системой. Еще минута настройки, ввод WEP-ключа и iPaq 1940 уже работает с точкой доступа. После включения наладонник автоматически подключается к доступным сетям, если для них до этого был создан профиль. Вся процедура занимает несколько секунд после подключения Wi-Fi карты. Модуль Bluetooth может работать одновременно с Wi-Fi.

Чувствительность к приему сигнала хорошая. В пределах 3-х комнатной квартиры при работе с точкой доступа сигнал принимался везде, мощность сигнала не опускалась ниже 35% (этого заведомо хватает для Интернет-серфинга и скачивания файлов). Скорость передачи данных в сети ограничивалась мегабитным каналом ADSL, что для карманного компьютера даже много (хотя, в спецификациях каты указано, что поддерживается скорость до 11 Mbps, это максимум доступный стандарту 802.11b).

Менеджер Wi-Fi довольно удобен и функционален. Можно настроить и запомнить несколько профилей. Основной минус – из всех стандартов безопасности поддерживается только уязвимый WEP (64 или 128 бит), поддержки WPA нет. При помощи стороннего программного обеспечения можно превратить наладонник в IP-телефон.

Самая интересная часть обзора – это энергопотребление. На втором делении подсветки (на iPaq 1940 экран довольно яркий даже на минимальном уровне подсветки) при непрерывном Web-серфинге средней интенсивности КПК проработал 2 часа по Wi-Fi. Весьма неплохой показатель для не очень сильной батареи iPaq 1940. Второй тест мы провели следующим образом – выключили у экрана подсветку, подключили КПК к точке доступа по Wi-Fi и положили на стол разряжаться. Наладонник непрерывно работал пять (!) часов. Таким образом, можно констатировать: энергопотребление карты оптимизировано хорошо, а время работы сильно зависит от интенсивности передачи данных.

Поддерживаемые операционные системы: Pocket PC 2002 и Windows Mobile 2003 for Pocket PC. В будущем компания AmbiCom обещает добавить поддержку Palm OS версии 4 и 5, Linux и MS Windows XP. Надеемся, что эти обещания не останутся только на бумаге.

Итоги

При цене карты в $80-85 ее можно рекомендовать тем, у кого уже есть КПК без встроенной поддержки Wi-Fi, но уже появилась потребность в использовании Wi-Fi доступа с КПК. Карта не вызывает проблем в установке и настройке, работает стабильно. Энергопотребление оптимизировано – наладонник демонстрирует весьма неплохое время автономной работы. Минусы: из стандартов безопасности поддерживается только WEP, карта заметно торчит из слота, невозможно одновременно использовать карту памяти и Wi-Fi (хотя это и не столь критично, как в случае со SDIO GPS, где приходится использовать тяжелые навигационные карты). Отметим так же, что в продаже имеются SDIO карты, совмещающее в себе адаптер Wi-Fi и flash-память, но стоят они существенно дороже.

Описание:

  • Модель: WL11-SD
  • Интерфейс: SDIO Specification Ver.1.0
  • Напряжение: 3.3 V
  • Скорость: 11 Mbps / 5.5 Mbps / 2 Mbps / 1 Mbps
  • Дальность действия:
    • В помещении – до 30 метров
    • Прямая видимость – до 370 метров
  • Безопасность: WEP (64 бит / 128 бит)
  • Энергопотребление: от 2 мА (Deep Sleep) до 300 мА (Typical)
  • Поддерживаемые ОС: Pocket PC 2002, Windows Mobile 2003 for Pocket PC
  • Габариты: 55x24x2.1 мм
  • Вес: 10 г

Благодарим компанию Vobis за предоставленное для тестирования оборудование.


 

Антон Котов (anton.kotov@mobile-review.com)
Опубликовано - 20 сентября 2004 г.

 

Есть, что добавить?! Пишите... eldar@mobile-review.com

 
Новости:

23.03.2017 Fossil представила более 300 моделей умных часов

23.03.2017 Le XiubaleR получит Helio X20 и Android 7.1.2

23.03.2017 LG Pay будет запущен в Корее в июне

23.03.2017 Casio представила версию смарт-часов Pro Trek WSD F20 с сапфировым стеклом

23.03.2017 Два смартфона Meizu с быстрой зарядкой зарегистрированы в Китае

23.03.2017 Красный iPhone оказался аномально популярным в Китае

23.03.2017 Яндекс увидел угрозу для своих «Денег» в СП Сбербанка и Alibaba

23.03.2017 Apple запустила вебсайт «Бизнес» в России

Hit

23.03.2017 Видео на канале: Обзор Huawei P10

23.03.2017 «Связной» и «Евросеть» могут объединить

23.03.2017 Panasonic представил для тайваньского рынка новый смартфон – ELUGA PURE

23.03.2017 В Карты Google возвращается возможность делиться с друзьями своим местоположением

22.03.2017 ZTE представила обновление линейки Nubia в Китае

22.03.2017 Huawei представит смартфон линейки Honor 5 апреля

22.03.2017 OPPO F3 Plus представлен официально

22.03.2017 VAIO Phone A – первый Android-смартфон бренда

22.03.2017 LG представила свою платежную систему – LG Pay

22.03.2017 ФАС согласует с Google условия мирового соглашения в течение 10 дней

22.03.2017 J’son & Partners Consulting: текущее состояние российского рынка сотовой связи и прогноз

22.03.2017 ESET: мошенники зарабатывают на любопытных пользователях WhatsApp

22.03.2017 Анонсирована следующая версия Android O

21.03.2017 Новые iPhone SE получили вдвое больше памяти

21.03.2017 В следующем iPhone может появиться камера с дополненной реальностью

21.03.2017 Samsung рассчитывает на большую популярность Galaxy S8 в Южной Корее нежели Galaxy Note7

21.03.2017 Apple представила новый планшет iPad Retina с 9,7-дюймовым дисплеем Retina

Подписка
 
© Mobile-review.com, 2002-2017. All rights reserved.