facebook| twitter|  russian| Phone Search:
  • RSS
Samsung Galaxy Note. First Look

Today, large companies, especially corporate giants like Samsung, do not surprise users with extraordinary products...

First look. Sony ST21i Tapioca Microsoft Windows Phone 7: Reasons for Failure First Look at Samsung Galaxy S3 as a 2012 Flagship
Reviews Editorials


Rambler's Top100

Review E-Ten M600+ communicator

Standard kit:

  • Communicator;
  • USB cable for synchronization;
  • Cradle;
  • Charger;
  • Wire headset;
  • Carrying case;
  • CD with software;
  • Manual.

The Taiwanese company E-Ten has been present on the communicator market for quite a while, almost from the moment of early Pocket PC communicators. Despite it has much less market share against HTC, we can hardly imagine the communicator market without it, the company has become an integral part.

Id remind you, E-Ten is a small company, its current line-up contains just several models. The first Pocket PC by the company (E-Ten P600, E-Ten P603) looked like bricks and featured poor functionality. This was the image of Windows communicators in 2002-2003. Then there appeared a stricter E-Ten P700, but unfortunately it kept huge dimensions and low functionality (a single slot, the lack of Bluetooth). Later we saw E-Ten P300 (then the version with Bluetooth E-Ten P300BT), the company positioned it as the smallest Pocket PC, and it was true for the moment the model was released. At the same time the device was equipped with a bad display (STN), assembly and plastic quality didnt stand any criticism, the P300 had some crucial software and hardware bugs (plenty of user complaints, breakages and returns).

E-Ten M500 announced late in 2004 turned to be real corrections. By releasing this communicator the company claimed to become the serious player on the market. The success of product was confirmed by the number of the base platform copies (the M600, M500 with updated OS, G500 and some other minor modifications).

Today well tell you about a new communicator, E-Ten M600+. This is the last model on the obsolescent M500 base, the specs are updated as much as possible for the base model. The next communicator E-Ten X500 is a new page in the companys history.

The plus version differs from the original M600 slightly, the changes arent crucial:

  • Bluetooth version 2.0;
  • Increased internal flash memory - 256MB (instead of 128 MB);
  • Camera resolution 2-megapixel against 1.3-megapixe;
  • Improved Skype work (its possible to talk via Skype using the phone speaker, not the external one);
  • Higher quality plastic.

We can hardly call any of these changes revolutionary or advanced. The users of the minus M600 wont hurry to get the updated plus, thats clear. By releasing the M600+ the company meant to fill the temporarily vacuum till the release of the new platform, and to keep the interest to its product. This is natural way for the manufacturers.

Design remained the same like in the original M500, so we wont talk about it. There is nothing new about it, we eager to see something fresh and slim. The company used more expensive plastic, so the device is nice to hold in hands, it isnt smooth and doesnt slip. The shell doesnt catch fingerprints. You can still feel the backlash, but the situation is improving. If before there was a great difference between the M500 and HTC Magician in assembly quality, now the distance got shorter. Certainly HTC is still outpacing its competitors in assembly quality, however this advantage is gradually diminishing.

The control elements also remained the same as in the M500. The communicator was tuned for the previous Windows Mobile version, thus it lacks soft, OK and Start buttons. The IrDA window on the top is decorative, the sign of the initial platform, as a matter of fact, there is no port since the M600 time.

LCD

Almost all Pocket PC communicator makers use displays with similar specs 2.8, 65K colors (the matrix supports much more colors, but the OS is limiting the opportunity), 4-12 backlight levels, 320x240 pixel resolution.

The LCD of the M600+ stands out with perfect side viewing angles and good color rendering. The display is somewhat better in contrast with the analogs, but there is no such great difference as between QVGA and VGA.

Battery life

Its Li-Ion battery is capacious of 1440 mAh. According to the manufacturer the battery life in talk mode makes up 4 hours, in PDA mode -15 hours and 8 days standby. Thats in theory.

In the condition of the Moscow network Megafone at average intensity (up to 1 hour of talks, 30 minutes of GPRS Internet, organizer) E-Ten M600+ lasted for 1.5-2 days (the typical performance for communicators). If you will actively use the communicator, be ready to recharge it once a day. And if you expect to talk for 10 minutes per day and buy an extended battery, so youll have to recharge the communicator twice a week.

Our standard battery life tests revealed that the feed is organized well, though the results are slightly worse that in E-Ten G500. Due to a more power consuming and brighter display the results of E-Ten M600+ are twice as less in the e-book mode compared to the G500.

The SIM-card mount isnt standard on the whole, but traditionally for E-Ten it is located to the left from the battery and fully open when the cover is removed. But you should remove the battery first to eject the SIM. The cover is firmly fixed, though there is a slight horizontal backlash.

Camera

Nominally, the camera resolution grew to 2 megapixels. Detailing and color rendering got improved. However under the daylight frames become too light-struck like before. The maximum photo resolution is 1600x1200 pixels and video 320x240 pixels.

At the same time the camera interface is implemented well, there are plenty of settings and various shooting modes.

 (+) maximize, 1600x1200

 (+) maximize, 1600x1200

 (+) maximize, 1600x1200

 (+) maximize, 1600x1200

 (+) maximize, 1600x1200

 (+) maximize, 1600x1200

 (+) maximize, 1600x1200

 (+) maximize, 1600x1200

 (+) maximize, 1600x1200

 (+) maximize, 1600x1200

 (+) maximize, 1600x1200

 (+) maximize, 1600x1200

 (+) maximize, 1600x1200

 (+) maximize, 1600x1200

 (+) maximize, 1600x1200

 (+) maximize, 1600x1200

In general I have a neutral impression from the camera. It is far from Nokia N93 or HTC TyTN, however the quality of photos improved compared to E-Ten M600, and you can watch video more comfortably. If one of the priorities is the camera, E-Ten M600+ wont be a good choice to put it in the list of candidates.

Sample video 1 (176x144, 3gp, 1.9 Mb)>>>

Sample video 2 (320x240, 3gp, 2.9 Mb)>>>

Sample video 3 (176x144, 3gp, 676 Kb)>>>

Sample video 4 (176x144, 3gp, 942 Kb)>>>

Sample video 5 (176x144, 3gp, 421 Kb)>>>

Interfaces

You can notice a misbalance of interfaces on the one hand the M600+ has Bluetooth 2.0, Wi-Fi and on the other hand it lacks IrDA and EDGE (GPRS only). Since the M600 the developers think of IrDA as an outdated technology, so there is no need in supporting it. However the lack of IrDA and EDGE cant be considered a serious flaw.

Bluetooth 2.0. The implementation of Bluetooth module deserves a separate talk. The model doesnt involve either Broadcom drivers or Microsoft stack, but the own drivers, which are in fact the buildup to the standard Microsoft drivers. That is, they have the same poor functionality, and important setting and many profiles are unavailable. Well, what are those supported profiles, what can we do with them?

  • FTP profile file transfer, viewing of communicator folders on PC. You can also work with the files on PC (choose and copy the file from PC is the only available procedure).
  • You can transfer one file/ contact/ meeting/ task from PC or PDA to the communicator.
  • A2DP and AVRCP transfer of stereo sound via Bluetooth, playback operation from the headset.
  • Support of Bluetooth headset and speaker sets.
  • COM connection profile synchronization of the communicator with PC via Bluetooth.

These are all available profiles. You can notice at once the lack of Dial-UP (the communicator cant work as an external modem) and HID profiles (new Bluetooth keyboards will be incompatible with the M600+). In all, the implementation of Bluetooth features just basic set of functions.

Wi-Fi IEEE802.11b. The communicator involves the Wi-Fi module by Samsung. I have no remarks to Wi-Fi work, everything runs smoothly. Wi-Fi fine settings are available, including power saving options.

Productivity

E-Ten M600+ is traditionally powered by Samsung S3C2440 400 MHz. Many makers started using Samsung processors after Intel had left the arena. The user can access 50 MB RAM of 64 MB. Flash ROM got twice as much 256 MB, the company marks it as innovation for the model. In reality the prices for SD storage cards are currently low enough, so we can consider extra 128 MB just as a nice addition.

Lets start our standard SPB Benchmark test, we take Pocket PC with similar functionality for comparison.

The integrated index describes Pocket PCs CPU speed. We see that the CPU index is close to the G500, thats logical.

The integrated index describes Pocket PC file system speed. We see a nominal breakaway. But in reality the gap isnt that big, this is a peculiarity of SPB Benchmark indices weve mentioned it many times. The file system index distorts much the total SPB index.

The synchronization speed of E-Ten M600+ is even higher than that of the predecessor.

We wont provide the total index, as it is much distorted.

Lets see the test results in real applications, they are much closer to the reality. In this case without using Wireless MMX optimization (the function of PXA27x processor), we launched 4 clips at different stream intensity, the index was formed on the basis of dropped frames. The less dropped frames, the higher the index is. 1000 index means no dropped frames at all.

As you see the results are pretty good, it finds itself in the top part of the table for all devices. The device performs like E-Ten M500/G500, another evidence of the common platform.

The communicator doesnt have either Wireless MMX or additional accelerator, for this reason the TCPMP tests revealed average results. The heaviest clip (640x480 pixels) scored 80.1% (another match with E-Ten G500), so youll hardly watch non-converted video with comfort. The communicator features enough productivity to cope with any tasks except for video playback and games.

Software

You can read about standard opportunities of Windows Mobile 5.0 for Pocket PC operating system and AKU 2.3 update package in the respective review. Here well review the extra set of programs. Traditionally, the strongest advantage of E-Ten communicators is the additional software and rich settings.

Review operating system Windows Mobile 5.0 for Pocket PC>>>

Review AKU update package for Windows Mobile 5.0>>>

The startup screen has several buildups Battery Meter under the clock, Quick Link plug-in for quick launch of programs and main settings, you can access them from the startup screen, Display Rotate icon in the bottom. However you can get all of these with some exterior programs, for example, SPB Pocket Plus.

There is just one hardware button to assign two actions (short and long press).

Connection Vizard. For operators, including Russian providers. It allows automatically adjust GPRS/MMS/WAP.

Voice Commander adds voice control functionality and works without training. You should just pronounce the name or the phone number, and the system will recognize it. If you are not satisfied with the recognition quality, you can record a voice tag. This application is installed on previous E-Ten models, Asus MyPal P505 and other communicators.

Smart Caller Filter. Here you can set white and black lists of contacts, and then choose answer modes receive only white calls, neglect only black calls or neglect all calls.

Speed Dial. This is a very comfortable utility to work with contacts, it displays 10 recent dialed numbers. You can just press a big virtual button with the contact and dial the number.

Scenario. It helps adjust profiles, there are four of them. You can change sound volume, vibration mode, backlight level.

Zoom SMS. An incoming message is displayed in big letters on the half of the screen. This is quite original and useful utility.

MMS Composer. This is MMS editor, everything is clear and simple.

Backup Utility. This utility is meant for data backup. However there is no need in it in the new WM version.

Wireless Manager operates and adjusts wireless modules.

M-desk. This is a nice and functional alternative launcher.

ImageMaker. This is an image editor featuring average functionality.

Image Wizard prepares images to send them via MMS or e-mail.

Multimedia Manager views images, runs slideshows.

The set of additional applications is praiseworthy, it is focused on extending phone opportunities, and its really so.

We award the highest mark to the M600+ for the set of additional programs.

Conclusion

The network reception quality is good. The incoming melody volume is limited by the speaker, which is loud to average extent. The vibrating alert runs as small continuous ripple.

In the technical aspect we have a modification of E-Ten M600 communicator with the following changes:

  • Bluetooth version 2.0;
  • Increased internal flash memory - 256MB (instead of 128 MB);
  • Camera resolution 2-megapixel against 1.3-megapixe;
  • Higher quality plastic.

The current retail price is about $600. The model is an alternative to Qtek S200 (HTC Prophet), which has the same price tag. E-Ten M600+ has the following strong points a more productive processor (for Skype), rich standard kit and the set of additional programs, new model. The HTC product stands out for its high assembly quality, smaller dimensions, better camera (macro mode).

Following the announcement of the M600+ the company introduced an updated G500+ featuring larger memory size and the same camera. There are minor changes, so we wont publish a separate review of the G500+.

We meet a E-Ten communicator on the M500 base for the last time. The future models will be built on another platform. Is it good or not, we found out soon.

Description:

  • Class: Windows Mobile communicator;
  • Form-factor: candy bar;
  • Rival models: O2 XDA Atom, HP iPaq hw6800, HTC Prophet (Qtek S200);
  • Shell material: plastic;
  • Position in the line: above E-Ten M600;
  • Operating system: Windows Mobile 5.0 for Pocket PC AKU 2.6;
  • CPU: Samsung S3C2440 400 MHz;
  • RAM: 64 MB;
  • ROM: 256 MB;
  • Interfaces: SD/MMC (SDIO), Bluetooth 2.0, Wi-Fi (IEEE802.11b), USB for charging/synchronization;
  • GSM 850/900/1800/1900, GPRS;
  • LCD: 2.8 240x320 pixels, 65K colors;
  • Camera: 2-megapixel with flash, video capture;
  • Battery: removable Li-Ion, 1440 mAh;
  • Dimensions: 111.7x60.7x22 mm;
  • Weight: 174 g.

Anton Kotov (anton.kotov@mobile-review.com)

Translated by Anja Rytchkova (anja.rytchkova@mobile-review.com)

Published — 25 October 2006

Have something to add?! Write us... eldar@mobile-review.com

 

News:

[ 31-07 16:21 ]Sir Jony Ive: Apple Isn't In It For The Money

[ 31-07 13:34 ]Video: Nokia Designer Interviews

[ 31-07 13:10 ]RIM To Layoff 3,000 More Employees

[ 30-07 20:59 ]Video: iPhone 5 Housing Shown Off

[ 30-07 19:12 ]Android Fortunes Decline In U.S.

[ 25-07 16:18 ]Why Apple Is Suing Samsung?

[ 25-07 15:53 ]A Few Choice Quotes About Apple ... By Samsung

[ 23-07 20:25 ]Russian iOS Hacker Calls It A Day

[ 23-07 17:40 ]Video: It's Still Not Out, But Galaxy Note 10.1 Gets An Ad

[ 19-07 19:10 ]Another Loss For Nokia: $1 Billion Down In Q2

[ 19-07 17:22 ]British Judge Orders Apple To Run Ads Saying Samsung Did Not Copy Them

[ 19-07 16:57 ]iPhone 5 To Feature Nano-SIM Cards

[ 18-07 14:20 ]What The iPad Could Have Looked Like ...

[ 18-07 13:25 ]App Store Hack Is Still Going Strong Despite Apple's Best Efforts

[ 13-07 12:34 ]Infographic: The (Hypothetical) Sale Of RIM

[ 13-07 11:10 ]Video: iPhone Hacker Makes In-App Purchases Free

[ 12-07 19:50 ]iPhone 5 Images Leak Again

[ 12-07 17:51 ]Android Takes 50%+ Of U.S. And Europe

[ 11-07 16:02 ]Apple Involved In 60% Of Patent Suits

[ 11-07 13:14 ]Video: Kindle Fire Gets A Jelly Bean

Subscribe

Register | Lost password?

E-mail


Password




Mobile-review.com, 2002-2012. All rights reserved.

podcast quotes-left quotes-right search menu arrow-up arrow-up2 google-plus3 facebook2 instagram telegram twitter vk youtube android rss2
[an error occurred while processing this directive]

Обзор коммуникатора E-Ten M600+

Комплект поставки:

  • Коммуникатор;
  • USB-кабель синхронизации;
  • Док-станция;
  • Зарядное устройство;
  • Проводная гарнитура;
  • Чехол;
  • CD с программным обеспечением;
  • Документация.

Тайваньская компания E-Ten присутствует на рынке коммуникаторов сравнительно давно, практически с момента появления первых коммуникаторов на базе Pocket PC. Несмотря на то, что по размерам она примерно на два порядка меньше HTC, рынок коммуникаторов уже сложно представить без этой компании, это неотъемлемый игрок.

Еще раз повторим, E-Ten – небольшая компания, поэтому текущий модельный ряд насчитывает всего несколько моделей. Так было, так есть сейчас. Первые модели Pocket PC компании (E-Ten P600, E-Ten P603) формировали образ огромных кирпичей, к тому же слабых функционально. Такое представление сложилось о Windows-коммуникаторах в 2002-2003 гг. Затем следует чуть более строгий E-Ten P700, но он, к несчастью, сохранил огромные размеры и низкую функциональность (всего один слот расширения, отсутствие Bluetooth). Позднее вышла модель E-Ten P300 (затем вариант с Bluetooth – E-Ten P300BT), компания позиционировала его как самый маленький Pocket PC-коммуникатор в мире, что было правдой на момент появления устройства в продаже. Вместе с тем модель обладала откровенно плохим экраном (STN), качество сборки и пластика не выдерживало критики, у модели был ряд серьезных программных и аппаратных недоработок (многочисленные поломки, жалобы пользователей, возвраты).

Продукт E-Ten M500, анонсированный в самом конце 2004 года, был серьезной работой над ошибками. Выпуском этого коммуникатора компания заявила о себе как о серьезном игроке на рынке. За то, что этот продукт был успешным, говорит хотя бы количество реплик на базовой платформе, их было действительно много (M600, M500 с обновленной операционной системой, G500, еще несколько малозначимых модификаций).

Сегодня мы расскажем о новом коммуникаторе, E-Ten M600+. Это последняя модель на уже устаревающем шасси M500, спецификации «прокачены», насколько это возможно для базовой модели. Последующая модель E-Ten X500 – это уже новая страничка в истории компании, но перевернем мы ее не сегодня.

От обычной модели M600 версия «плюс» отличается не очень значительно, изменения не принципиальны:

  • Bluetooth версии 2.0;
  • Объем встроенной flash-памяти вырос до 256 Мб (было 128 Мб);
  • Разрешение камеры теперь составляет 2 Мп, против 1.3 Мп ранее;
  • Улучшенная работа Skype на устройстве (можно разговаривать по Skype через телефонный динамик, а не внешний);
  • Используемый чуть более качественный пластик.

Ни одно из названных отличий нельзя назвать революционным или прорывным. Владельцы M600 версии «минус» не будут вставать в очередь за обновленным «плюсом», это и понятно. Цель при выпуске M600 по большому счету одна – заполнить временной вакуум до выпуска новой платформы, поддерживать интерес к своим продуктам со стороны дистрибуторов и покупателей. Вполне естественный путь, ничего предосудительного в нем нет.

Дизайн модели не претерпел никаких изменений по сравнению с оригинальным M500, так что о нем подробно говорить не будем. Новизны в нем нет, уже давно хочется видеть что-то более свежее, тонкое. А вот пластик использован более дорогой, можно даже сказать, что корпус приятно держать в ладони, он не гладкий, не скользит. Отпечатки пальцев на нем не заметны в принципе. Люфт корпуса все еще чувствуется, но в этом направлении заметно улучшение. Грех было за два года не отточить технический процесс производства, не учесть замечания партнеров. Если раньше между M500 и HTC Magician была непреодолимая пропасть в качестве сборки, то сейчас расстояние сократилось. Безусловно, HTC до сих пор серьезно превосходит конкурентов по качеству сборки, но преимущество уже не столь заметно.

Элементы управления также не поменялись со времени M500, повторно разбирать мы их не будем. Отметим лишь, что коммуникатор разрабатывался под предыдущую версию Windows Mobile, так что в нем изначально нет софт-клавиш, дополнительных кнопок «OK» и вызова меню «Start». Окошко ИК-порта на верхнем торце – не более чем декорация, «уши» исходной платформы, порта в действительности нет со времени модели M600.

Экран

Практически все без исключения производители Pocket PC-коммуникаторов используют в своих разработках одинаковые по спецификациям дисплеи. Экран 2.8”, отображение 65 тысяч цветов (матрица может поддерживать значительно больше, но большая цветность не поддерживается на уровне операционной системы), от 4 до 12 уровней подсветки, разрешение 320x240 точек.

Дисплей на общем фоне все-таки можно выделить по двум параметрам – отличные углы обзора с боков, хорошая цветопередача. Экран чуть лучше, чем у конкурентов, но такого принципиального отличия, как между QVGA- и VGA-экранами, нет.

Автономная работа

Съемная Li-Ion батарея у модели E-Ten М600+ имеет емкость 1440 мАч. По заявлению производителя, время работы в режиме разговора составляет до 4 часов и до 15 часов – в режиме КПК, до 8 дней – в режиме ожидания. Это в теории.

В московской сети Мегафон при средней интенсивности использования различных функций (до часа разговоров всего, 30 минут Интернет по GPRS, периодическое использование органайзера) E-Ten M600+ в среднем работал полтора-два дня, что является типичным показателем для коммуникаторов. При активном использовании стоит готовиться к тому, что заряжать наладонник придется раз в день. Если же вы будете только разговаривать по нему не более 10 минут в день, приобретете расширенную батарею, то коммуникатор можно будет заряжать два раза в неделю.

Наши стандартные тесты времени автономной работы показали, что питание в новой модели организовано неплохо, но результаты чуть хуже, чем у E-Ten G500. За счет более энергоемкого и яркого экрана в E-Ten M600+ результаты времени работы в режиме чтения электронной книги практически в два раза меньше, чем у G500.

Крепление SIM-карты нестандартно в целом, но традиционно для E-Ten, она находится слева от батареи и полностью открыта при снятой крышке, но для того чтобы ее извлечь, необходимо предварительно снять аккумулятор. Крышка закрывается плотно, имеется незначительный горизонтальный люфт.

Камера

Номинально увеличено разрешение камеры до 2 Мп. Детализация возросла, цветопередача улучшилась. Однако при дневном ярком свете кадры все так же пересвечиваются, как и прежде. Максимальное доступное разрешение фото – 1600x1200 точек, видео – 320x240 точек.

Вместе с тем интерфейс камеры заслуживает похвалы, он продуман, хорошо визуализирован, имеется множество настроек и всевозможных режимов съемки.

 (+) увеличить, 1600x1200

 (+) увеличить, 1600x1200

 (+) увеличить, 1600x1200

 (+) увеличить, 1600x1200

 (+) увеличить, 1600x1200

 (+) увеличить, 1600x1200

 (+) увеличить, 1600x1200

 (+) увеличить, 1600x1200

 (+) увеличить, 1600x1200

 (+) увеличить, 1600x1200

 (+) увеличить, 1600x1200

 (+) увеличить, 1600x1200

 (+) увеличить, 1600x1200

 (+) увеличить, 1600x1200

 (+) увеличить, 1600x1200

 (+) увеличить, 1600x1200

В целом впечатление от камеры нейтральное. До Nokia N93 или хотя бы HTC TyTN оно не дотягивает, однако улучшение качества снимков, по сравнению с E-Ten M600, определенно есть, снятое видео можно смотреть без слез. Если при выборе устройства камера для вас является одним из главных приоритетов, то E-Ten M600+ – не та модель, с которой стоит начать формировать список кандидатов на покупку.

Пример видео 1 (176x144, 3gp, 1.9 Мб)>>>

Пример видео 2 (320x240, 3gp, 2.9 Мб)>>>

Пример видео 3 (176x144, 3gp, 676 Кб)>>>

Пример видео 4 (176x144, 3gp, 942 Кб)>>>

Пример видео 5 (176x144, 3gp, 421 Кб)>>>

Интерфейсы

В модели мы наблюдаем дисбаланс интерфейсов – с одной стороны Bluetooth 2.0, Wi-Fi, с другой – отсутствие ИК-порта и поддержки EDGE (имеется только GPRS). Создатели еще со времени модели M600 посчитали, что инфракрасный порт – технология устаревшая и незачем ее поддерживать. Также отсутствует поддержка EDGE (поддерживается только GPRS), но это не серьезный недостаток. Отсутствие  ИК-порта и EDGE нельзя считать серьезным недостатком.

Bluetooth 2.0. Реализация программного обеспечения модуля Bluetooth заслуживает отдельного разговора. Модель не использует ни драйвера от Broadcom, ни встроенный стек от Microsoft. Задействованы драйвера собственной разработки, в реальности это надстройка над стандартными драйверами Microsoft, то есть функциональность их так же бедна, важные настройки и многие профили недоступны. Итак, какие профили поддерживаются, что можно делать с устройством?

  • Профиль FTP. Возможность передачи файлов, просмотр содержимого папок на коммуникаторе с компьютера. Также можно работать с файлами на настольном компьютере с коммуникатора (выбрать и скопировать файл с ПК – это единственная доступная процедура).
  • Также можно перекинуть один файл, контакт, встречу, задачу с компьютера или КПК на коммуникатор.
  • A2DP и AVRCP. Передача стереозвука по Bluetooth, управление воспроизведением с гарнитуры.
  • Поддерживается Bluetooth-гарнитура, комплекты громкой связи.
  • Профиль COM-соединения. Можно синхронизировать коммуникатор с настольным компьютером по Bluetooth.

Это все имеющиеся профили. Сразу бросается в глаза отсутствие профиля Dial-UP (коммуникатор непригоден как внешний Bluetooth-модем), нет профиля HID (не будут работать новые Bluetooth-клавиатуры). В общем, реализация Bluetooth неоднозначна, имеется лишь базовый набор функций.

Wi-Fi IEEE802.11b. В модели используется Wi-Fi-модуль производства Samsung. Замечаний к реализации Wi-Fi в этой модели нет, все работает как и должно работать. Доступны тонкие настройки Wi-Fi, включая опции энергосбережения.

Производительность

Традиционно центральный процессор – Samsung S3C2440, работающий на частоте 400 МГц; процессоры от Samsung начинают использовать многие производители после фактического ухода со сцены Intel. Объем доступной оперативной памяти составляет менее 50 Мб из установленных 64 Мб. Объем встроенной flash-памяти удвоен и составляет 256 Мб, что преподносится как одно из главных нововведений в модели. В реальности цены на память стандарта Secure Digital таковы, что довесок в виде дополнительных 128 Мб можно расценивать как приятное дополнение, но не более того.

Дня начала проведем наш стандартный тест пакетом SPB Benchmark, для сравнения возьмем схожие функционально Pocket PC.

Индекс описывает производительность центрального процессора. Мы видим, что производительность процессора не изменилась со времени модели G500, что логично и понятно.

Скорость работы файловой системы. Формально результат значительно выше, чем в предыдущих моделях. В реальности сильного перевеса нет, это особенность формирования индексов в SPB Benchmark, о которой мы неоднократно писали. Индекс файловой системы сильно искажает в большую сторону итоговый индекс SPB.

Скорость синхронизации у E-Ten M600+ даже еще выше, чем у предшественника.

Итоговый индекс не приводим, так как он, как мы уже сказали, сильно искажен.

Приведем результаты тестов в реальных приложениях, они больше перекликаются с действительностью. Оптимизация под Wireless MMX (функция процессора Intel PXA27x) не задействована, воспроизводилось четыре ролика различной интенсивности потока, на основании количества выпавших кадров формировался индекс. Чем меньше выпавших кадров, тем больше индекс. Индекс 1000 означает отсутствие выпавших кадров вообще.

Как видим, результат очень неплохой, приведена верхняя часть сводной таблицы для всех устройств. Результат практически не отличается от E-Ten M500/E-Ten G500, что еще раз выдает общую платформу.

Поскольку в коммуникаторе нет ни Wireless MMX, ни дополнительного ускорителя, тесты программой TCPMP рекорды не побили. Тест самого тяжелого ролика (640x480 точек) показал результат 80.1% (и здесь он практически совпадает с E-Ten G500), так что неконвертированное видео с комфортом смотреть не получится. В остальном (не считая видео, игр) производительности E-Ten M600+ хватает для любых задач.

Программное обеспечение

О базовых возможностях операционной системы Windows Mobile 5.0 for Pocket PC и пакета обновления AKU 2.3 вы прочтете в соответствующем обзоре, а здесь попробуем оценить дополнительный набор программ. Традиционно дополнительное программное обеспечение, программные надстройки – сильнейшая сторона коммуникаторов от E-Ten.

Обзор Windows Mobile 5.0 for Smartphone >>>

Обзор Windows Mobile 5.0 AKU 3.0>>>

Стартовый экран имеет ряд надстроек. Во-первых, это индикатор заряда батареи (Battery Meter) под часами, в стандартной версии его нет. Во-вторых, это плагин (Quick Link) для быстрого запуска программ и основных настроек, доступ к ним возможен со стартового экрана. В-третьих, это иконка разворота дисплея в нижней части экрана. Справедливости ради отметим, что всего этого можно было добиться и при помощи сторонней программы, например, SPB Pocket Plus.

Лишь одну аппаратную кнопку можно по умолчанию назначить на выполнение двух действий (короткое и длинное нажатие).

Connection Vizard. Для операторов, в том числе российских, позволяет автоматически настроить GPRS/MMS/WAP.

Voice Commander. Добавляет в КПК функцию голосового управления, при этом она работает без обучения. Можно просто произнести имя или номер телефона, и система его распознает. Если качество распознавания не устроит, то можно записать голосовую метку. Точно такая же программа установлена на предыдущих моделях E-Ten, Asus MyPal P505, других коммуникаторах.

Smart Caller Filter. Здесь можно задать белый и черный списки номеров, а далее по ситуации выбирать режим – принимать ли звонки только из белого списка, не принимать только из черного, можно все отключить или не принимать вообще все звонки.

Speed Dial. Очень удобная надстройка над контактами, отображает последние набранные 10 номеров, включая имена и телефоны. Удобно просто нажать пальцем на большую виртуальную кнопку с контактом, при этом набирается указанный на ней номер.

Scenario. При помощи этой надстройки можно настроить профили, всего их четыре. Сюда входит громкость, настройки виброзвонка, настройки подсветки.

Zoom SMS. Пришедшее сообщение крупными буквами отображается на половине экрана. Оригинальная и полезная надстройка.

MMS Composer. Редактор MMS, все наглядно и просто.

Backup Utility. Утилита для резервного копирования данных. В новой версии ОС WM острая необходимость в данной программе отпадает.

Wireless Manager. Управление беспроводными модулями, настройка.

M-desk. Красивый и функциональный альтернативный лончер. 

ImageMaker. Программа для рисования, средняя функциональность.

Image Wizard. Программа для подготовки к отправке изображения по MMS или e-mail.

Multimedia Manager. Просмотр изображений, слайд-шоу.

Набор сторонних программ заслуживает всяческой похвалы, в основном он направлен на расширение функциональности телефонной части, удобство работы с телефоном действительно улучшается.

Твердая оценка «отлично» за дополнительное программное обеспечение.

Выводы

Качество приема находится на хорошем уровне и не вызывает нареканий. Громкость мелодии вызова ограничена динамиком, громкость которого находится на среднем уровне. Виброзвонок – мелкая непрерывная рябь.

В техническом плане модель представляет собой модифицированный коммуникатор E-Ten M600, давайте составим список изменений:

  • Bluetooth версии 2.0;
  • Объем встроенной flash-памяти вырос до 256 Мб (было 128 Мб);
  • Разрешение камеры теперь составляет 2 Мп, против 1.3 Мп ранее;
  • Используемый чуть более качественный пластик.

Текущая розничная цена модели – около 600 долларов США. Модель интересна как альтернатива Qtek S200 (HTC Prophet), который сейчас стоит примерно столько же. На стороне E-Ten более производительный процессор (для Skype), богатый комплект поставки, набор дополнительных программ, фактор новизны. За коммуникатор HTC выступает лучшее качество сборки, габариты, лучшая камера (режим макро).

Через некоторое время после объявления модели M600+ компания представила обновленную версию G500+, которая отличается увеличенным объемом памяти, камера в модели осталась прежней. Поскольку изменения минимальны, отдельного обзора по G500+ мы публиковать не будем.

В последний раз мы сталкиваемся с коммуникатором E-Ten, реализованным на шасси M500, будущие модели будут построены на другой платформе. Хорошо это или плохо – скоро узнаем.

Описание:

  • Класс: Windows Mobile-коммуникатор;
  • Форм-фактор: моноблок;
  • Конкуренты: O2 XDA Atom, HP iPaq hw6800, HTC Prophet (Qtek S200);
  • Материалы корпуса: пластик;
  • Положение в линейке: над E-Ten M600;
  • Операционная система: Windows Mobile 5.0 for Pocket PC AKU 2.6;
  • Процессор: Samsung S3C2440 400 МГц;
  • Оперативная память: 64 Мб;
  • ROM: 256 Мб;
  • Интерфейсы: SD/MMC (поддержка SDIO), Bluetooth 2.0, Wi-Fi (IEEE802.11b), USB для заряда/синхронизации;
  • GSM 850/900/1800/1900, GPRS;
  • Экран: 2.8”  c разрешением 240х320 точек, отображает 65 тысяч цветов;
  • Камера: 2 Мп со вспышкой, запись видео;
  • Батарея: съемная Li-Ion, емкостью 1440 мАч;
  • Габариты: 111.7x60.7x22 мм;
  • Вес: 174 г.

Антон Котов (anton.kotov@mobile-review.com)
Опубликовано - 21 сентября 2006 г.

Есть, что добавить?! Пишите... eldar@mobile-review.com

 
Новости:

17.08.2017 LG V30 на пресс-фото со всех сторон

17.08.2017 HMD Global представила Android флагман – Nokia 8

17.08.2017 Google приобрела белорусский стартап Aimatter

17.08.2017 «Билайн» предлагает Samsung Galaxy по выгодной цене при оплате услуг связи

16.08.2017 Дизайн Facebook изменится

16.08.2017 За баллы «Активного Гражданина» можно отремонтировать технику

16.08.2017 World of Tanks зазвучит по-новому

16.08.2017 Vodafone Украина представила безлимитные 3G тарифы

16.08.2017 Игровые программируемые роботы UBTech добрались до России

16.08.2017 В России продавцов поддельных ждунов ждет штраф

16.08.2017 Мобильные новинки ASUS на качественных пресс-рендерах

16.08.2017 МТС вернёт до 30 процентов стоимости смартфонов на кошелек абонента

Hit

15.08.2017 Официальные видео BLUBOO S8: узнать больше об аппарате

15.08.2017 Билл Гейтс сделал крупнейшее пожертвование на благотворительность с начала века

15.08.2017 М.Видео: Россияне стали покупать смартфоны чаще, чем в докризисном 2014 году

Hit

15.08.2017 Битва флагманов от Рокетбанка: Голосуй и выигрывай!

15.08.2017 ZTE Blade Z MAX – недорогой фаблет с двойной камерой и сканером отпечатков пальцев

15.08.2017 ФАС: только один оператор из «большой четвёрки» согласился отменить внутрисетевой роуминг

Hit

15.08.2017 Посиделки по вторникам №175. Бесполезная автоматическая яркость

15.08.2017 Фитнес браслет Samsung Gear Fit2 Pro теперь могут использовать и профессиональные пловцы

14.08.2017 Google объявит название Android O 21 августа

14.08.2017 Итоги второго квартала для HTC

14.08.2017 Meizu M6 Note будет представлен 23 августа

14.08.2017 Частоты для «Интернета вещей» могут быть выделены без конкурса

14.08.2017 «Мегафон» оспорит в суде требование ФАС об отмене внутрисетевого роуминга

Подписка
 
© Mobile-review.com, 2002-2017. All rights reserved.