facebook| twitter|  russian| Phone Search:
  • RSS
Samsung Galaxy Note. First Look

Today, large companies, especially corporate giants like Samsung, do not surprise users with extraordinary products...

First look. Sony ST21i Tapioca Microsoft Windows Phone 7: Reasons for Failure First Look at Samsung Galaxy S3 as a 2012 Flagship
Reviews Editorials


Rambler's Top100

Review Sharp Zaurus C700

Well, at last I have Sharp Zaurus SL-C700. It's a novelty of the Japanese company which continues popular model line of pocket computers based on Linux. As well as earlier, the company has released an interesting and ambiguous device.

The handheld computer from Sharp can compete only with Hi-End computers, and only Sony Clie NZ90 is the most close by class. Both handheld computers have clamshell design, similar in many respects, built-in hardware keyboard and high resolution screen. But Sony has better standard kit, 2.0 Megapixel camera and Bluetooth (frequently to the prejudice of the general functionality) are at your service. Zaurus can't boast of such variety, but the price is nearly equal to Sony's.

Step by step about everything

Let's try beginning the review with the most important - the packing. I liked it very much for the sizes: the box is a bit bigger than the pocket PC. There are in the box: the handheld computer, power supply adapter with cable, CD and poor user's manual. All this locates rather densely.

It is necessary to say, that practically all inscriptions on the box are made in Japanese, well, except for the handheld computer's and manufacturer's names. By the way, Sony has followed the way of box diminution, for example, the boxes of SJ-33 and SJ-22 are vastly smaller than the boxes of previous models. There is no cradle in Zaurus' standard kit, on the one hand it's rather strange, because the handheld computer belongs to Hi-End class, on the other hand it's logical, such design always has problems with cradles: the devices which has been delivered with keyboarded Psion Revo in my opinion was too bulky (for example, I have no so much space near my computer), and the decision used in Sony NZ-90 certainly, amazes with the depth of design idea, but for normal comfortable daily use obviously it doesn't suit...

The Sharp Company has decided to do the same as Sony - to make a clamshell pocket computer and "to equip" it with hardware keyboard.

But as against Sony, Sharp opens and turns on the wide end face and depending on screen position changes picture orientation on the display.

Reorientation passes automatically - the user should only wait.

However, the turn function is available and from the program menu, so it is possible turning the screen at any moment.

I liked the feeling of integrity in Sharp. All the details are fit very close to each other, everything is in the right place. Sony, in my opinion, looked rather shaky and bulky (NZ-90 model) Sharp, with its big sizes, seems more compact and, for some reason more reliably.

It is pleasant to take it in hands and when you turn the screen, there is no feeling that it should fall off now: the rotary loops are hard enough and the screen is fixed in extreme positions with notable clicks. So that an inexperienced would not break the mechanism, theres even small instruction with pictures sideways.

Sharp SL-C700 is more similar to tiny laptop - you expect to see the habitual Windows interface on the screen (forgive me, advanced Linux users and admirers).

In the "adult" places there are and expansion slots, and connectors for periphery and cables.

Perhaps, it doesn't have only track pad or small mouse for full similarity with laptop. The case of SL-C700 is made of varnished silver plastic, very smooth and pleasant to touch, but it strives slipping out of hands at each opportunity, the handheld computer is rather heavy - 225 grammes. Probably, the decision not to make the case metal was caused, first of all, by the desire not to heavy it.

The keyboard is good, but not so good as it could be. I have some claims to this. It is made as one big plastic sticker with convex buttons and logic areas marked by color, it, undoubtedly, will facilitate user's life. There are even special ledges on the buttons for blind method typing, but I couldn't keep within keyboard sizes with my small enough fingers, most likely, the keyboard has been developed for elegant Japanese hands. The buttons are very softly pressed, it is not typical for such keyboards, but as the buttons practically don't have vertical motion, the keyboard can't pretend to something serious. New Sony keyboards of models NZ-90 and TG-50 has more useability more, but they are very small by size. Sharp's keyboard, theoretically, can be Russified. At the minimum, it is possible to re-stick the label entirely already with other letters. Handheld computers from Sony, in my opinion, don't suit for this purpose

There are a little of buttons except the keyboard: scrolling wheel and dual button "" and "Cancel" - confirmation and cancellation of action, located above the wheel.

These buttons are necessary to use the handheld computer in non-keyboard mode, when the screen is turned and opened so, that closes the keyboard. Then all this control group locates directly under the big finger, but you can contrive using these buttons when the keyboard is half-opened. Also, the most important button adjoins to the block of managing keys - "Power".

Sharp is equipped with two expansion slots: CompactFlash and SD, it's rather fashionably and quite functionally. Among the wireless connection is only IrDa, but having such amount of expansion slots, it can be realized by expansion card.

There are two LED's on the case, they notify about new e-mail messages and about battery charge process.

The screen is worth special mentioning, it has the resolution of 640x480 pixels, and its size is 3.7 inches. The screen is excellent, bright and precise, providing readability at any viewing angel. Sharp Company has used for the first time Continuous Grain Silicon (CG-Silicon) technology in it. In the glass is built-in electronic substrate. It provides excellent brightness, but also has some lacks. The matter is that this screen, is the usual active matrix as in the majority of laptops, it is not transflective and cannot reflect sunlight and provide readability in conditions of natural illumination. In result, for example, in the street, you practically see nothing on the screen. The maximal brightness of the display cuts eyes, and normal work is possible only at middle brightness level. Such operating mode also reduce power consumption.

Below or sideways the screen (it depends on way you look) there's also a small panel with touch buttons calling the basic applications or returning user to the applications manager. The icons are slightly turned and are readable both at vertical position of the screen, and at horizontal. Only one thing is inconvenient, these buttons are not highlighted and are lost against a background of the bright screen when there's no enough light.

Such screen has one more lack, having such resolution the magnifier should be included in the standard kit. Such resolution is looked well and harmoniously only on screens of greater physical size. Especially from the resolution suffer the fonts, they are very small and you have to screw up your eyes constantly and move them closer to the screen.

At that, in domestic or room conditions it's possible to read something, but in the car or other transport when everything jumps, you even shouldn't try reading something on the screen - you won't succeed doing this. Certainly, the developers of this handheld computer have envisaged hardware image scaling, but it works rather strangely - increases everything, except for fonts, and a lot of programs ignore it. It's very hard reading the fonts, which height hardly exceeds 1 mm. It's possible to download increased English and Japanese fonts in the Internet, but not Russian, and it is a pity, because in particular the resolution can become a serious obstacle on the way of purchasing this handheld computer.

The battery is demountable. It is the lithium-ionic battery in capacity of 950 mAh. Such capacity is more or less standard for the majority of pocket computers and should provide rather long operating time.There's no backup battery, but when removing the main battery, the user adjustments are saved, so it is possible to assume, that it is submerged somewhere inside. In principle it is pleasant, that Sharp has taken care of the users, having made the battery demountable, in fact lithium-ionic accumulators do not work more than 2-3 years, it doesn't matter how you use them. Probably, it is considered, that such pocket computer is purchased for rather long period. The battery, behaves really strange. So, for example, the LED can show only one charge stage, and every time you have to check whether the battery is completely charged. If the adapter is inserted into the wall outlet - the bulb lights orange, regardless of the battery condition. Thus if the charge is absolutely slight, the computer, after several shy warnings, simply switches off and doesn't give any signs. To reanimate it can only the power adapter, in this case happens the full OS reloads. The system charge LED is imperfect too, it represents battery's image (full screen) with schematical charge level indication.

And that's all - no figures. Only laconic signatures such as: Battery condition - good. Its very stupid realization.

Software

In particular this part of the handheld computer rouses the greatest quantity of censure. On the one hand - Linux - it's good and the main thing it's rather justified from the Sharp's point of view. This operational system is free distributed and the desires of the company: a) to stand out against a background of other manufacturers b) not to pay money for the license, are absolutely clear. On the other hand by the general realization level, the pocket Linux doesn't approach its competitor- Palm and Pocket PC. Such as everything is good, but small lacks spoil all the perception. One of such lacks , as I already have written above, is the absence of magnifier, it's impossible to read something without it, because of tiny fonts, another lack is the general "thoughtfulness" of operational system that, in combination with rather competently developed operational system and serious hardware characteristics is looked rather strange. It is pleasant, that the operational system is Russified now, (completely) it makes Sharp very attractive model for the Russian market.

The operational system loads for a long time - about 2 minutes, and it happens during each restart irrespective of "hard or "soft". The screen lights milky-white color, Zaurus logo and other inscriptions appear on it, which are intended probably to smooth over the expectation time or at the minimum to inform the user about Zaurus' operations. Alas, all of them are Japanese, therefore at the moment of loading everything, that you can do is to admire the excellent brightness and fantastic clearness of the display.

As it should be, Zaurus C700 is completed practically with everything that can be useful to the user for normal work. Standard set: calendar, directory, to do list.

All applications are made rather well - beautiful, but without excesses. The menu has only the most necessary functions. Three most important, in developers' opinion, functions are located in the right top corner as icons: create new entry (clean sheet), edit (pencil) and remove (recycle bin). Simple text editor and graphic editor, which can draw only lines and rectangulars, are at your service.

Internet - opportunities have pleased. They are realized with the help of NetFront browser and quite advanced e-mail program, which is similar to Outlook - even the icons are similar.

Zaurus has also calculator, sound recording program, clock with stop watch, but for some reason without alarm clock, world time.

The media player is also present and allows playing both musical and video files. And, that is pleasant, Zaurus searches itself for these files in memory.

It has no problems with Mp3, but video freezes. Besides that to open tiny file it required almost 1 minute (!), during the playing it eats practically the half of information, slipping the frames. Here are also two office applications in the standard set: HancomWord and HancomSheet.

The last one is made in the best traditions of Microsoft Excel, which files it, by the way, opens easily. Word amazes with its wretchedness and differs a little from the text editor, described above. The only thing that justifies this program - the opportunity to work with Microsoft Word files. I should note the extraordinary thoughtfulness of both applications: opening of the usual Execel table with price-list without formulas requires several tens of seconds, Word dies, when opening big documents, and you need to restart the whole computer

Some words are necessary to tell about the interface as a whole. It is very convenient and should not rouse any censure. All is in the right places, quite originally and at the same time you have the feeling that you have already met whit it somewhere. (the unique censure - fonts:-)) In the top part of the screen locate bookmarks of various folders with the applications sorted by thematic, in the bottom part - the control menu, approximately as in Windows. In the right part are displayed as text: time, input language, and as icons are displayed: batteries' condition, sound volume and presence of memory cards in expansion slots, in the middle appear icons of started applications, and in the left corner there is "Start" button, to put it more precisely an analogue, with the logo of Qtopia GUI developers (it's similar to sickle with hammer), by pressing on which popups the main menu.

One of the top bookmarks opens control panel, which is rather standard.

Here are all the settings, starting with brightness level adjustment and ending with connection to PC. If any programs add the options to the system ones, the related icons will get in this place. In my case there was an opportunity to choose localization language. The choice was insignificant: between Russian and English. Has pleasantly struck the opportunity to change skins, in my opinion, the default one is looked better than others, it can be made, for example, more similar to Windows

The task manager is also realized as a bookmark in the top menu, and is more similar to Windows Explorer. The navigation is realized by folders and icons. If any memory cards are not installed, then at your service is only Sharp's internal memory - icon of pocket computer, if are installed memory cards memory near to picture of handheld computer appear related icons. It is interesting, that to various types of files the operational system automatically gives related icons, for example, if it is a video clip then on the icons is a film roll, if it's a musical file - a note and CD's edge, so it's very difficult to become involved. The unidentified files are shown as white rectangle with bent corner.

I'll repeat, practically everything is very convenient and thought over, and if the person has used the handheld computer or desktop PC even once, he won't face difficulties when working with Zaurus. And if this person has professionally used Linux, he will feel quite at home, and assist him in this will the application giving access to a command line.

Well, my competence is hardly enough to describe all the opportunities of this tool, I know only the thing, that everything there works much faster, than within the graphic interface.

My conclusions

Id tell, that despite everything Zaurus C700 is very interesting model, but unfinished. To put it more precisely: I have no claims to design - it is excellent (small defects are not counted). From this point of view, Zaurus C700, in my opinion, is that ideal pocket computer which everybody of us waits. But the software has made a mess. The idea is rather good and the realization is normal, but something has not finished and all efforts have come to nothing. So, it is excellent computer for programmers and for those bearded Linux-uncles, about which the people have already started telling stories. And we should wait. Just a little, because Sharp has already stolen up close to the incarnation of ideal. Something fails them - maybe life water or magic wand?

Alexander Ereemeev (eremeev@mobile-review.com)
Translated by Andreas Von Horn (andreas@mobile-review.com)

Published - 16 June 2003

Have something to add?! Write us... eldar@mobile-review.com

 

News:

[ 31-07 16:21 ]Sir Jony Ive: Apple Isn't In It For The Money

[ 31-07 13:34 ]Video: Nokia Designer Interviews

[ 31-07 13:10 ]RIM To Layoff 3,000 More Employees

[ 30-07 20:59 ]Video: iPhone 5 Housing Shown Off

[ 30-07 19:12 ]Android Fortunes Decline In U.S.

[ 25-07 16:18 ]Why Apple Is Suing Samsung?

[ 25-07 15:53 ]A Few Choice Quotes About Apple ... By Samsung

[ 23-07 20:25 ]Russian iOS Hacker Calls It A Day

[ 23-07 17:40 ]Video: It's Still Not Out, But Galaxy Note 10.1 Gets An Ad

[ 19-07 19:10 ]Another Loss For Nokia: $1 Billion Down In Q2

[ 19-07 17:22 ]British Judge Orders Apple To Run Ads Saying Samsung Did Not Copy Them

[ 19-07 16:57 ]iPhone 5 To Feature Nano-SIM Cards

[ 18-07 14:20 ]What The iPad Could Have Looked Like ...

[ 18-07 13:25 ]App Store Hack Is Still Going Strong Despite Apple's Best Efforts

[ 13-07 12:34 ]Infographic: The (Hypothetical) Sale Of RIM

[ 13-07 11:10 ]Video: iPhone Hacker Makes In-App Purchases Free

[ 12-07 19:50 ]iPhone 5 Images Leak Again

[ 12-07 17:51 ]Android Takes 50%+ Of U.S. And Europe

[ 11-07 16:02 ]Apple Involved In 60% Of Patent Suits

[ 11-07 13:14 ]Video: Kindle Fire Gets A Jelly Bean

Subscribe

Register | Lost password?

E-mail


Password




Mobile-review.com, 2002-2012. All rights reserved.

podcast quotes-left quotes-right search menu arrow-up arrow-up2 google-plus3 facebook2 instagram telegram twitter vk youtube android rss2
[an error occurred while processing this directive]

AddThis Social Bookmark Button
Версия для печати

Sharp Zaurus C700. Все ближе и ближе к идеалу.

Ну вот, наконец-то я и добрался до КПК Sharp Zaurus SL-C700 – новинки японской компании, продолжающей популярную линейку карманных компьютеров на базе Linux. Также как и раньше, из недр компании вышло устройство интересное и неоднозначное.

Конкурировать компьютер от Sharp может только с Hi-End карманными компьютерами и, наверное, самая близкая по классу модель – Sony Clie NZ90. Оба эти КПК имеют раскладной дизайн, во многом похожий, встроенную аппаратную клавиатуру, экран с высоким разрешением. Хотя, у Sony комплектация побогаче будет, здесь к услугам пользователей и цифровая двухмегапиксельная камера и Bluetooth (зачастую, в ущерб общей функциональности КПК). Zaurus подобным разнообразием похвастаться не может, хотя по цене несильно отстает от азиатского сородича.

Обо всем по-порядку.

Попробуем начать обзор с самого главного – с упаковки. Мне она очень понравилась в первую очередь своими размерами: коробка несильно больше самого карманного компьютера. Туда влезают только КПК, кабель с адаптером питания, CD и жиденькая документация. И все это довольно плотно.

Стоит сказать, что практически все надписи на коробке сделаны на японском языке, ну, кроме названия КПК и фирмы производителя. Непривычно. Кстати, Sony, в последних моделях КПК также пошла по пути уменьшения коробок своих КПК, например, в моделях SJ-33 и SJ-22 сильно меньше, чем упаковки предыдущих моделей. Кредл в поставке Zaurus не идет, что с одной стороны странно, так как компьютер явно принадлежит к «высшей лиге», с другой, логично, так как для подобного раскладного дизайна с кредлами всегда была проблема: то, что давалось с клавиатурным КПК Psion Revo было, на мой взгляд, слишком громоздким (у меня, например, рядом с компьютером столько места нет), а решение, представленное с Sony NZ-90 конечно, поражает глубиной конструкторской мысли, но для нормального комфортного ежедневного использования явно не подходит…

Компания Sharp решила сыграть на том же, на чем и Sony – сделать карманный компьютер раскладывающимся и «начинить» его аппаратной клавиатурой.

Только, отличие от Sony Sharp раскладывается и поворачивается по широкому торцу и в зависимости от положения экрана меняет ориентацию и картинка на мониторе.

Переориентация происходит автоматически – пользователю никуда лезть не надо.

Впрочем, функция разворота доступна и из программного меню, так что можно перевернуть экран в любой момент по желанию.

Что мне понравилось в Sharp, так это ощущение целостности устройства. Все детали на удивление плотно пригнаны друг к другу, все на своем месте. Если Sony, на мой взгляд, выглядела довольно хлипко и громоздко (имеется в виде, конечно, модель NZ-90), то Sharp, при больших размерах, кажется компактнее и, почему-то надежнее.

Его приятно взять в руки, а когда поворачиваешь экран, нет ощущения, что он вот-вот должен отвалиться: поворотные петли достаточно тугие и экран фиксируется в крайних положениях с ощутимыми щелчками. Для того, чтобы неопытный пользователь ненароком не сломал механизм, сбоку экрана есть даже небольшая инструкция с картинками.

Sharp SL-C700 больше похож на крошечный ноутбук – так и ожидаешь увидеть на экране привычный интерфейс Windows (да простят меня продвинутые пользователи и поклонники Linux).

На своих «взрослых» местах находятся и слоты расширения, и разъемы для подключения периферии и кабелей.

Пожалуй, для полного сходства с ноутбуком, ему не хватает только небольшого трек-пада или маленькой мышки, но это уже из области фантастики :-). Корпус SL-C700 выполнен из лакированного серебряного пластика, очень гладкий и приятный на ощупь, он, правда, норовит при каждой удобной возможности выскользнуть из рук, а весит КПК немало - 225 грамм. Видимо, решение не делать корпус металлическим обуславливалось, в первую очередь, желанием не утяжелять компьютер.

Клавиатура хороша, но не настолько, насколько могла бы быть. На этот счет у меня есть несколько претензий. Выполнена она в виде одной большой пластиковой наклейки с выпуклыми кнопками и размеченными цветом логическими областями, что, несомненно, облегчит жизнь пользователю. На кнопки даже нанесены специальные выступы для слепого метода печати, причем я, с небольшими, в сущности, пальцами не мог уложиться в размеры клавиатуры, так что расчет, вероятнее всего, делался именно на изящные японские руки. Кнопки очень мягко нажимаются, что не характерно для таких клавиатур, но, так как вертикального хода у них практически нет, претендовать на что-либо серьезное эта клавиатура не может. Больше толку даже от новой клавиатуры Sony, представленной в моделях NZ-90 и TG-50. Там, правда, создателей сгубило другое – маленький размер. Зато клавиатуру Sharp, в принципе, можно русифицировать. Как минимум, можно переклеить наклейку целиком уже с другой раскладкой. В КПК от Sony это, по-моему, невозможно сделать в принципе…

Других, кроме клавиатуры, аппаратных кнопок создателями отмерено немного: колесико прокрутки и сдвоенная кнопка «ОК» и «Cancel» - подтверждение и отмена действия, расположенная прямо над «колесиком».

Нужны эти кнопки, в первую очередь, для того, чтобы как-то общаться с КПК в его «бесклавиатурной» форме, когда экран развернут и разложен так, что закрывает клавиатуру. Вот тогда-то вся эта управляющая группа оказывается прямо под большим пальцем пользователя, хотя, можно изловчиться и воспользоваться этими кнопками приоткрытой клавиатуре. Также, с блоком управляющих клавиш соседствует самая главная кнопка – «Power».

Sharp оборудован двумя слотами расширения: CompactFlash и SD, что в меру модно и вполне функционально. Из беспроводной связи пользователей порадует только инфракрасный порт, хотя, при наличии такого количества слотов беспроводную связь можно реализовать с помощью карт расширения.

Есть на корпусе и два светодиода, оповещающих о приходе новых сообщений электронной почты и о процессе заряда батареи.

Особого упоминания заслуживает экран с вполне приличным разрешением 640 на 480 пикселей, с диагональю 3.7 дюйма. Экран замечательный, яркий и четкий, обеспечивающий читаемость при любом углу просмотра. В нем Sharp впервые использовал технологию Continuous Grain Silicon (CG-Silicon), когда в само стекло вмонтирована подложка из электроники. Это обеспечивает отличную яркость, но и имеет кое-какие недостатки. Дело в том, что экран этот, по сути, является обычной активной матрицей, как в большинстве ноутбуков, то есть не является трансфлективным и не может отражать солнечный свет и тем самым обеспечивать читаемость в условиях естественного освещения. В результате, например, на улице, в этом КПК вряд ли что-то можно будет увидеть. Максимальная яркость дисплея режет глаза, и нормально работать можно только при значении яркости установленном где-то в середине шкалы. При таком режиме работы, также, значительно снижается энергопотребление.

Внизу или сбоку экрана (смотря с какой стороны смотреть) также имеется небольшая панель с сенсорными кнопками, вызывающими основные приложения или возвращающие пользователя в менеджер приложений. Причем, иконки слегка повернуты и читаются как при вертикальном положении экрана, так и при горизонтальном. Неудобно только то, что эти кнопки никак не подсвечены и при недостаточном освещении просто теряются на фоне яркого экрана.

Беда подобного экрана также в том, что при таком разрешении в стандартную комплектацию КПК должна входить лупа. Подобное разрешение смотрится хорошо и гармонично только на экранах имеющих больший физический размер. Особенно в Sharp Zaurus страдают шрифты, которые настолько малы, что приходится постоянно щуриться и приближать глаза к самому экрану.

При этом, если, например, в домашних или кабинетных условиях что-то прочитать и возможно, то в автомобиле или прочем транспорте, когда все и так прыгает, можно даже не пытаться разобрать что-то на экране – не получится. Конечно, создатели этого КПК подумали и о функции аппаратного масштабирования изображения, вот только работает она так как хочет – увеличивает все, кроме шрифтов, и это еще при том, что многие программы ее вообще игнорируют. Работать в режиме, когда высота символов едва превышает миллиметр не просто сложно, но является форменным издевательством. В принципе, можно скачать увеличенные английские и японские шрифты из Интернета, но вот с русскими, я боюсь, пока такое не «прокатит», а жаль, именно разрешение может стать серьезным препятствием на пути покупки этого КПК.

Аккумулятор у Sharp съемный. Это Литий-ионная батарея емкостью 950 мАч. Такой размер является более-менее стандартным для большинства карманных компьютеров и должен обеспечивать приемлемое время работы. Резервной батареи я не заметил, но при вытаскивании основной настройки пользователя сохраняются, так что можно предположить, что она есть, только скрыта от глаз пользователя где-то там, внутри. В принципе, конечно приятно, что Sharp позаботился о своих пользователях, сделав батарею съемной, ведь литий-ионные аккумуляторы, в независимости от режима использования не живут больше 2-3 лет. Видимо, считается, что карманный компьютер такого уровня приобретается на более длительный срок. Аккумулятор, правда, ведет себя странно. Так, например, светодиод может показывать только одну стадию – зарядки, а вот зарядился ли аккумулятор полностью, каждый раз приходится определять опытным путем. Если адаптер вставлен в розетку – лампочка горит оранжевым светом независим от состояния батареи. При этом, если заряд совсем мал, то компьютер, после нескольких робких предупреждений, просто отключается и больше не подает признаков жизни. Реанимировать его может только адаптер питания, да и то, в этом случае происходит полная перезагрузка системы. Системный индикатор заряда тоже несовершенен и и представляет из себя картинку батареи (на весь экран) со схематичным указанием уровня заряда.

И все – и никаких цифр. Только лаконичные подписи типа: Состояние батареи - хорошее. На удивление бестолковая реализация.

Программное обеспечение.

Эта часть и вызывает в этом карманном компьютере наибольшее количество нареканий. С одной стороны – Linux – это хорошо и главное весьма оправдано с точки зрения компании Sharp. Операционная система эта свободно распространяется и желания компании: а)выделиться из общего ряда и б) не платить денег за лицензию абсолютно понятны. С другой стороны по общему уровню реализации, карманный Linux как-то не дотягивает до своих конкурентов – Palm и Pocket PC. Вроде, все хорошо, а какие-то мелкие недочеты портят всю картину. Одним из таких недочетов, как я уже говорил выше, является отсутствие увеличительного стекла в комплекте поставки КПК, так как без него ничего прочитать нельзя из-за крошечных шрифтов, другой проблемой можно назвать общую «задумчивость» операционной системы что, в сочетании с довольно грамотно, в принципе, сделанной операционной системой и серьезными аппаратными характеристиками смотрится весьма странно. Приятно, что теперь операционная система русифицирована, причем полностью, что делает Sharp довольно привлекательной моделью для Российского рынка.

Грузится карманный компьютер неестественно долго – около 2-х минут, причем это происходит при каждой перезагрузке в независимости от того «жесткая» она или «мягкая». Экран светится молочно-белым светом, на нем возникает логотип Zaurus и надписи, предназначенные видимо для того, чтобы скрасить ожидание или как минимум сообщить над чем же в данный момент думает КПК. Увы, все они исключительно на японском, поэтому в момент загрузки все, чем вы можете себя развлечь это любованием необычайной яркостью и фантастической четкостью дисплея.

Как и полагается, Zaurus C700 укомплектован практически всем, что может пригодиться пользователю для нормальной работы. Это и стандартный набор: календарь, адресная книга, список дел.

Все приложения сделаны довольно хорошо – красиво, но без особых изысков. В меню вынесено только самое необходимое. Три самые главные, по мнению программистов, функции вынесены в правый верхний угол в идее иконок: создать новую запись (чистый листочек), редактировать (карандаш) и удалить (мусорное ведро). Также к услугам пользователя есть простенький редактор текста и рисовалка, возможности которой не выходят за рисование линий и прямоугольников.

Интернет-возможности скорее порадовали. Реализованы они с помощью Браузера NetFront и вполне продвинутой программы работы с электронной почтой, реализованной по принципу Аутлука – даже иконки похожи.

Также есть калькулятор, программка звукозаписи, часы с секундомером, но почему-то без будильника, мировое время.

Медиаплеер тоже присутствует и позволяет проигрывать как музыкальные, так и видеофайлы. Причем, что приятно, разыскивает он эти файлы по памяти сам.

Так, с Mp3 проблем у него не возникло, а вот видео он переваривает с большими тормозами. Мало того, что на открытие крошечного ролика у него ушла почти минута (!) так при проигрывании он съедает практически половину информации, проскакивая кадры. Есть в наборе и два офисных приложения: HancomWord и HancomSheet.

При этом, если последний сделан в лучших традициях Microsoft Excel, Файлы которого он, кстати, с легкостью открывает, то Word поражает своей убогостью и несильно отличается от текстового редактора, речь о котором шла выше. Единственное, что оправдывает эту программу – возможность работы с файлами Microsoft Word. Не могу, также не отметить необычайную задумчивость обоих приложений: на открытие обычной Экселевской таблички с прайс-листом без формул у меня ушло несколько десятков секунд, а Word на больших документах просто умирает, да так, что приходится перегружать весь компьютер…

Несколько слов нужно сказать об интерфейсе вообще. Он очень удобен и не должен вызвать у пользователя никаких нареканий. Все находится на своих местах, вполне оригинально и в то же время оставляет ощущение о том, что вы это где-то встречали. (единственное нарекание – шрифты :-)) В верхней части экрана идут закладки различных папок с приложениями, рассортированными по тематическому признаку, в нижней части – управляющее меню, примерно как в Windows. В правой части текстом высвечиваются часы, язык ввода, и в виде иконок: состояние батарей, громкость звука и наличие карт памяти в слотах расширения, в середине возникают иконки запущенных приложений, а в левом углу находится кнопка «пуск», точнее ее аналог с логотипом разработчиков графического интерфейса Qtopia (чем-то похожего на серп с молотом), при нажатии на которую открывается главное меню КПК.

Одна из верхних закладок приводит пользователя в панель настроек КПК, которые, прочем, тоже весьма стандартны.

Здесь есть все от управления яркостью подсветки до установки соединения с настольным ПК. Если какие-либо программы добавляют свои настройки к системным, то соответствующие иконки попадают именно в это место. В моем варианте здесь была возможность выбрать язык локализации. Выбор был невелик: между русским и английским. Приятно поразила возможность штатно менять интерфейс системы, хотя, на мой взгляд, штатно установленный смотрится лучше других, его можно, например, сделать более похожим на Windows…

Менеджер приложений также реализован в виде закладки в верхнем меню, и больше похож опять же на Эксплорер Windows. Навигация реализована с помощью папок и иконок. Если никаких карт памяти не установлено, то пользователю доступна только внутренняя память Sharp – иконка карманного компьютера, если установлены карты памяти, то рядом с картинкой КПК появляются соответственные цветные пиктограммы. Интересно, что различным типам файлов операционная система автоматически присваивает соответствующие значочки, например, если это видеоклип, то на иконке нарисован рулон кинопленки, если музыкальный файл, то нотка и край компакт-диска, так что запутаться сложно. Неопознанные файлы высвечиваются белыми прямоугольничками с загнутым уголком.

Повторюсь, практически все очень удобно и продумано и если человек хоть раз общался с карманным или настольным ПК, трудностей общения с Zaurus он не испытает. А если этот самый человек профессионально общался с линуксом, то здесь он вообще будет чувствовать себя как рыба в воде, и способствовать этому будет приложение, дающее доступ к командной строке.

Ну, дальше моей компетенции вряд ли хватит, чтобы описать все возможности этого инструмента, знаю только что там все работает гораздо быстрее, чем в рамках графического интерфейса.

Мои выводы.

Я бы сказал, что несмотря ни на что Zaurus C700 модель очень интересная, но «сырая». Точнее так: к дизайну у меня вообще нет никаких претензий – он выполнен даже не на пятерку, а на шестерку с плюсом (маленькие недочеты не в счет). С этой точки зрения, Zaurus C700, на мой взгляд, является тем самым идеальным карманным компьютером, которого все так ждут. А вот программное обеспечение подкачало. Вроде и задумка ничего и исполнение нормальное, но чего-то где-то недотянули и все усилия пошли насмарку. Так что пока это замечательный и великолепный компьютер для программистов и тех самых пресловутых бородатых дядек линуксоидов, про которых народ уже начал складывать сказки. А нам с вами надо подождать. Чуть чуть, ведь компания Sharp уже близко-близко подобралась к воплощению идеала. Чего-то им не хватает – живой воды или волшебной палочки?

 

Александр Еремеев (eremeev@mobile-review.com)
Опубликовано - 04 июня 2003 г.

 

Есть, что добавить?! Пишите... eldar@mobile-review.com

 
Новости:

23.03.2017 Fossil представила более 300 моделей умных часов

23.03.2017 Le XiubaleR получит Helio X20 и Android 7.1.2

23.03.2017 LG Pay будет запущен в Корее в июне

23.03.2017 Casio представила версию смарт-часов Pro Trek WSD F20 с сапфировым стеклом

23.03.2017 Два смартфона Meizu с быстрой зарядкой зарегистрированы в Китае

23.03.2017 Красный iPhone оказался аномально популярным в Китае

23.03.2017 Яндекс увидел угрозу для своих «Денег» в СП Сбербанка и Alibaba

23.03.2017 Apple запустила вебсайт «Бизнес» в России

Hit

23.03.2017 Видео на канале: Обзор Huawei P10

23.03.2017 «Связной» и «Евросеть» могут объединить

23.03.2017 Panasonic представил для тайваньского рынка новый смартфон – ELUGA PURE

23.03.2017 В Карты Google возвращается возможность делиться с друзьями своим местоположением

22.03.2017 ZTE представила обновление линейки Nubia в Китае

22.03.2017 Huawei представит смартфон линейки Honor 5 апреля

22.03.2017 OPPO F3 Plus представлен официально

22.03.2017 VAIO Phone A – первый Android-смартфон бренда

22.03.2017 LG представила свою платежную систему – LG Pay

22.03.2017 ФАС согласует с Google условия мирового соглашения в течение 10 дней

22.03.2017 J’son & Partners Consulting: текущее состояние российского рынка сотовой связи и прогноз

22.03.2017 ESET: мошенники зарабатывают на любопытных пользователях WhatsApp

22.03.2017 Анонсирована следующая версия Android O

21.03.2017 Новые iPhone SE получили вдвое больше памяти

21.03.2017 В следующем iPhone может появиться камера с дополненной реальностью

21.03.2017 Samsung рассчитывает на большую популярность Galaxy S8 в Южной Корее нежели Galaxy Note7

21.03.2017 Apple представила новый планшет iPad Retina с 9,7-дюймовым дисплеем Retina

Подписка
 
© Mobile-review.com, 2002-2017. All rights reserved.