facebook| twitter|  russian| Phone Search:
  • RSS
Samsung Galaxy Note. First Look

Today, large companies, especially corporate giants like Samsung, do not surprise users with extraordinary products...

First look. Sony ST21i Tapioca Microsoft Windows Phone 7: Reasons for Failure First Look at Samsung Galaxy S3 as a 2012 Flagship
Reviews Editorials


Rambler's Top100

Review Sony CLIE NZ90

Generally such models live only in prototypes and are created to amuse public, to intrigue investors, to surprise professionals, to decorate the demonstration stand in any large exhibition such as CeBIT. The subsequent destiny of similar development is unenviable - model lies down in table or case, and its place on the conveyor borrows something more democratic, compact, and less equipped. Also remains, as in that joke, only sediment In a case with Sony it is not so. I do not know, what monsters are born in research laboratories of the company, but, after a sight at novelties of the company, starts to seem, that the most courageous design ideas go straight in the multitude.

Apparently, there is nothing to add in NR70V model, but no, have added Compact Flash expansion slot and new operation system (in model NX70V), and at last, the chance to take in hands NZ90 has appeared to me

Package and complete set

Usual Sonys green box is stuffed under the outset. Pocket computers as, however, and other technical equipment in this company are packed so, that having disassembled a box once, to combine all this amount of wires back is not simply possible - not enough space! Only having spread out and having collected some devices, you start to remember arrangement of uncountable cardboard partitions, places for cables

So, in the box, besides the pocket computer were found out:

1. Cradle;
2. The adapter for line supply;
3. USB cable for cradle connection to computer;
4. USB cable for cradle connection to printer (on CD there is a special driver for Epson printers);
5. The cable with video and audio output (on one end - the tip, on the other - two RCA) - connection to cradle;
6. Breast-band for carrying handheld computer on hand - short, but thick;
7. Headphones with remote control (the console is black, matched with computer)
8. The documentation on CD, as usually.

Rather pleasant set for domestic photographic studio! The cable for connection of all this goods to TV has especially pleased: I have no idea, how users of handheld computers did spare without it earlier??? And if to speak seriously, in the standard complete set there is practically everything that can be necessary for user. To buy it will necessary unless separate portable charger, but it's on the fan. It does not suffice unless memory card, but such luxury complete with a handheld computer is represented by nobody.

Appearance and design of NZ90

It is big - the first impression from this pocket computer which I have formulated! And then still - heavy. Big so, that you will not put it in a pocket any more - its place is in a bag. The top part - that with the camera is in one and a half time wider than other case, this is the payment for serious resolution of the camera.

Computer is matte-black with three silver inserts: one is the module of the camera - the rotary mechanism, the second - a platform with standard set of Palm hardware buttons, and the third - the panel with 3 LEDs - Bluetooth, MemoryStick and a bulb responsible for indication of working condition of the handheld computer and the charge of accumulator.

1) LED indicators on the external panel.
2) They are on the internal too.

It seems, that Japanese, having stuffed the new device with such amount of functions and having been frightened, that it can be frivolously considered, came to design with the responsibility: the similar black parallelepiped in hands can inspire only respect and reverential trembling. In principle, certainly, the basic idea - the displayed case is old enough and has had time to bother this is already the third series of handheld computer in the similar case, but a certain validity of all design as a whole has appeared for the first time. Even the built-in keyboard, despite of still small size became not as an example more convenient, in comparison with that was in the previous models. If earlier the role of the keyboard was played by a transparent label with hardly acting buttons, now each button sits in made specially for it aperture in the case of the handheld computer, keys became wider, has appeared, though also a small but appreciable vertical motion. Letters are put on keys precisely, figures and special symbols - atop, it is not clear from what reasons, with violet color. Taking into account, that background on which all this is printed - black, to make out similar badges it is rather problematic.

Has disappointed only the stylus to which, probably, did not have place inside the device and it have defined on one of the face parts of the screen. (The Similar design already, is remembered, used in Vizor Edge handheld computer, but has not won popularity as it was too inconvenient for the user.) And even in spite of the fact that it keeps there well, it is necessary to have doubtless dexterity and the certain skill for getting and inserting stylus on their place without problems.

Control buttons, slots and connectors

There are plenty of them in this devie. If you like switch different buttons, slots and so, this model is really for you. All details are thought out and made with Japanese quality and love. All keys can be pressed even by tiny fingures.

A power on key is placed on the left part of the PDA. To find it you need some practice, it's not easilty to say tht truth. The device key can't be automatically switched on, as the power key is slided, not really pressed. The same construction was used in Newton MessagePad.

But let's turn to other buttons. On the right-hand side one can see a MemoryStick slot, which is positioned under power key and covered by an elegant shutter; a Hold key - used to lock keyboard if you use remote control, battery cover, headphone jack with a special hole to connect remote control and Capture button - camera lens shutter button. Now few words about the left-hand side: Reset, Voice REC internal dictaphone activation, standard JogDial module (including "Back" key) and IrDA. There is also one more screwed cover here. If we open it, we can find a reserved re-chargable battery under it. It's a pleasant surprise for customers.

- the mentioned Backup-battery cover.

In the bottom of the handheld computer is located the plug for CompactFlash card. It is insulting, that Sony, having built in their computers this slot, "has grinded" it extremely for operation with communication cards of its own production. Anything except of marketing "beastliness" it could not be named. It is pleasant, that independent programmers have undertaken to split this "nut", it is insulting, it appeared too tough as yet

Standard hardware Palm buttons on NZ-90 model look a certain atavism. First, they are not too convenient for using, second, a part of functions with success has undertaken by "JogDial". But I have been very much surprised founding (to a word, it is far from being at once) repeaters of the hardware buttons at the external end face of the screen! Buttons are not the most convenient, but they are and now start of main applications is accessible and from "nonkeyboard" states of the handheld computer. Also, has pleased the possibility to close an objective of the camera with shutter: to be sure, it as against the previous turning models, where the lens could be hidden inside the handheld computer, practically is protected by nothing.

Separately and once again it is necessary to tell some warm words about the keyboard. That is, certainly, up to that "luxury" that was in Psion models , it is far from it, but, undoubtedly, it is already better than that was in NR and NX series , anyway, this keyboard can be used rather successfully to type even small texts. In some review, I liked the analogy which has been carried out between this keyboard and plastic bubbles of packing material - it is similar on sound and sensations. There is also an open space for russification - I hope it will shortly appear - I mean free space above keys, for characters of the Russian alphabet.

The universal connector now is transferred on the back part of the device that is unusual to standard Palm construction. The connector is identical to the plugs used in NX and NR series and is closed by small plastic cap, fastened to tank.

Cradle

The interesting construction, which for the first time has been thought over to be user-friendly. First, it's collapsible, and in the combined state it is plane enough and small thing which can be defined in diplomat or road bag.

In the decomposed state it is a tripod, on one of which legs - outputs for connection of the charger, USB-cable and video cable. Actually, such amount of the wires connected to a shaky construction is not the best solution, but nobody offers other:-(. The button of synchronization is located and it is at all unusual - on the bottom of one of the "legs" - interesting constructive solution.

1) View of the handheld computer in cradle.
2) Cradle in the decomposed state - the front view.
3) Cradle in the combined state - the top view.
4) Ports for connection (from top to down) of video cable, USB cable, the adapter of power supply.
5) Cradle in the decomposed state - a side view.
6) HotSync button located in the "leg".

It's very inconvenient to put the handheld computer in the cradle! In other words it has to "be inserted", accurately and precisely, instead of "throwing" - as it was permissible with the previous models. First it is necessary to open and hold connector stub on the back panel, then accurately to put the device on the plug and to combine grooves in the bottom of the device with pins on cradle

The hardware characteristics

Clie NZ90 model works on the Intel XScale PXA-250 processor, frequency 200 MHz; it is the same processor that was used in previous NX70 model. It's quite suffices for processing multimedia tasks.

The biggest miss of the designers of this handheld computer became the memory size - only 16 megabytes. Thus it is necessary to take into account, that to the user it is accessible only 11, - 1 megabyte is reserved for the system, and 4 - for difficult applications. For Hi-End pocket computer such as NZ90 the similar memory size is simply inadmissible. In my opinion I would consider an optimal size of memory 64 megabytes In view of it its twice pleasantly, that NZ90 can work with MemoryStick PRO cards, up to gigabyte size.

The display, as well as for the majority of Sony models is very good! Resolution 320 on 480 pixels, back illumination makes it the best display in the market of pocket computers.

Sony's audio possibilities are too at height. To a standard mp3-player, has increased also a dictaphone. In package, there are headphones with remote control, without fail. The console is three-buttoned - without excesses, stylishly and with taste. I won't tell, that the mp3-player was the most economic - for me the battery has sufficed only for 4 hours of music listening.

The IR-port as it was led already, however, for a long time, is strengthened; in relation to average handheld computer Palm and NZ90 can work as a control panel of home appliances for what there is a special supplement - ClieRemote.

NZ90 - the first pocket computer with built-in Bluetooth-unit. I did not have peripherals near at hand, but, for example, with Palm Tungsten the handheld computer communicated quietly, transferring files, notes, contacts it is much more convenient, than through the IR-port, it would be desirable to hope, that henceforth this unit step-by-step will substitute (as soon as possible) the IR-port in pocket computers.

Battery

Deserves to be allocated in the separate paragraph. For the first time in NZ90 model Sony used the changeable battery made on InfoLitium technology. The microchip which has been built in the accumulator informs an exact state of the accumulator: how much time is remained before complete discharge or charging of the accumulator. This technology, in particular, watches amount of charging cycles of the accumulator and watches its aging.

Is insulting only, that even batteries in capacity of 1200 mAh do not suffice for normal operation of this handheld computer: additional charge is required daily. And if you really want to use the camera frequently and for hours, it is necessary to think about acquisition of the additional accumulator which costs in area of $80.

It is interesting, that at discharge of the accumulator some functions start to be disabled. So, for example, at 35 % it is impossible to use flash, and at 30 % the camera is disabled, at 20 % - Bluetooth. Frequently, after dense operation with the camera the charge of the accumulator falls strongly, so, that the camera can be disabled at all, but if to give the computer to have a rest, it again reaches the 70-80 % of charge.

Basically, in ordinary use of handheld computer it should suffice at 6-7 hours, on the manufacturer's statement. For me has failed to hold on more than 3 hours to tell the truth, I was choosy enough user.

The camera

Besides, deserves the separate paragraph in our review. The 2 mega pixel miracle, which has been built-in by designers in NZ90, is capable to make a decent competition to usual digital cameras.

Let's start with that, it is the first digital camera with flash, built-in a pocket computer. The camera uses a CDD-matrix and lenses of Sony production. It is possible to make pictures in sizes from 320x240 up to 1600x1200; the double digital zoom is also accessible. The amount of customizations is also quite satisfactory: it is possible to use several filters, to setup balance of white and compensation of exposition, to setup the quality of photo, to setup the flash mode, down to correction of the red eyes effect.

The focal length of the objective is from 0.1 meters to indefinitely, that is practically the standard for average "soap tray" and allows making quite decent pictures. There is also a macro-mode, for shooting fine subjects from close distance. The separate view-finder is not present - its functions lay entirely on the handheld computer display.

Photos can be saved both in internal memory of the handheld computer and on MemoryStick card. Separate thank is possible to tell to software developers - handle of the camera is at height: customizations can be changed simply "hurriedly", three last photos are displayed in the bottom of the view-finder window, the complete picture album is accessible by one button pressing Plus to everything, Sony has worked out its own software interface, more difficult, than "native" Palms, so, some time is required to get used to unfamiliar icons.

To tell the truth, the camera did not manage without bugs. So, for example, after switching in the camera mode the device requires about 10 seconds to come to its senses, to initialize the camera and to prepare for operation, also, for example, record of pictures in memory can borrow all same precious seconds and it always should be held in head

Quality of photos is very good, for me there were no claims to this. There are links to photos: 320240, 640x480, 640x480 with flash, 1600x1072 and a photo of nature.

Besides the camera can shoot short video clips with sound, the truth, rather average quality - 160x112 points. Basically, it is pleasant, but I did not find the real use of this function. Plus to all video is rather willingly eats memory, which Sony has not enough.

General impression

I had a double impression about this machine: on the one hand it is, certainly the celebration of high technologies, and NZ90 have no competitors in the market of handheld computer, on the other hand, the device does not hold out up in many respects to a thing with which it is possible to work productively day by day . Affects both the size and disadvantages of the battery and weight, so from myself I would tell so - to take in hands its reasonably interestingly, but to myself I would not take such piece. Though, probably, Sony fans will not agree with me.

Alexander Ereemeev (eremeev@mobile-review.com)
Translated by Andreas Von Horn (andreas@mobile-review.com)

Published - 18 April 2003

Have something to add?! Write us... eldar@mobile-review.com

 

News:

[ 31-07 16:21 ]Sir Jony Ive: Apple Isn't In It For The Money

[ 31-07 13:34 ]Video: Nokia Designer Interviews

[ 31-07 13:10 ]RIM To Layoff 3,000 More Employees

[ 30-07 20:59 ]Video: iPhone 5 Housing Shown Off

[ 30-07 19:12 ]Android Fortunes Decline In U.S.

[ 25-07 16:18 ]Why Apple Is Suing Samsung?

[ 25-07 15:53 ]A Few Choice Quotes About Apple ... By Samsung

[ 23-07 20:25 ]Russian iOS Hacker Calls It A Day

[ 23-07 17:40 ]Video: It's Still Not Out, But Galaxy Note 10.1 Gets An Ad

[ 19-07 19:10 ]Another Loss For Nokia: $1 Billion Down In Q2

[ 19-07 17:22 ]British Judge Orders Apple To Run Ads Saying Samsung Did Not Copy Them

[ 19-07 16:57 ]iPhone 5 To Feature Nano-SIM Cards

[ 18-07 14:20 ]What The iPad Could Have Looked Like ...

[ 18-07 13:25 ]App Store Hack Is Still Going Strong Despite Apple's Best Efforts

[ 13-07 12:34 ]Infographic: The (Hypothetical) Sale Of RIM

[ 13-07 11:10 ]Video: iPhone Hacker Makes In-App Purchases Free

[ 12-07 19:50 ]iPhone 5 Images Leak Again

[ 12-07 17:51 ]Android Takes 50%+ Of U.S. And Europe

[ 11-07 16:02 ]Apple Involved In 60% Of Patent Suits

[ 11-07 13:14 ]Video: Kindle Fire Gets A Jelly Bean

Subscribe

Register | Lost password?

E-mail


Password




Mobile-review.com, 2002-2012. All rights reserved.

podcast quotes-left quotes-right search menu arrow-up arrow-up2 google-plus3 facebook2 instagram telegram twitter vk youtube android rss2
[an error occurred while processing this directive]

Sony CLIE NZ90 - японский лапоть

Вообще-то такие модели живут только в прототипах и создаются для того, чтобы потешить публику, заинтриговать инвесторов, удивить профессионалов, украсить демонстрационный стенд на какой-нибудь крупной выставке типа CeBit. Последующая судьба подобных разработок незавидна – модель ложится в стол или шкаф, а ее место на конвейере занимает что-то более демократичное, компактное, менее навороченное. И остается, как в том анекдоте, только осадок… В случае с Sony это не так. Я уж не знаю, какие монстры рождаются в исследовательских лабораториях компании, но, после взгляда на новинки компании, начинает казаться, что самые смелые конструкторские идеи идут прямиком в массы.

Уж, казалось бы, нельзя ничего добавить к модели NR70V, ан нет, добавили слот расширения Compact Flash и новую операционную систему (в модели NX70V), и вот наконец, у меня появился шанс подержать в руках NZ90…

Упаковка и комплектация.

Обычная зелененькая коробка Sony напичкана «под завязку». Карманные компьютеры, как впрочем, и другую технику в этой компании пакуют так, что разобрав коробку однажды сложить все это количество проводов назад просто не представляется возможным – мало места! Только разложив и собрав несколько устройств, начинаешь запоминать расположение бесчисленных картонных перегородочек, места для кабелей…

Итак, в коробке, помимо самого карманного компьютера обнаружились:

1. Подставка для синхронизации или кредл;
2. Адаптер для питания от сети;
3. Кабель USB для подключения кредла к компьютеру;
4. Кабель USB для подключению кредла к принтеру (на CD идет специальный драйвер для принтеров Epson);
5. Кабель с видео и аудио выходом (на одном конце - штекер, на другом – два «тюльпана») – подключается к кредлу;
6. Шлейка для ношения КПК на руке – короткая, но толстенькая.
7. Наушники с пультом управления (пульт черный, под стать компьютеру)
8. Документация с CD – это уже как обычно;

Весьма приятный набор для домашней фото-студии! Особенно порадовал кабель для подключения всего этого добра к телевизору: ума не приложу, как пользователи КПК обходились без него раньше??? А если говорить серьезно, то в стандартной комплектации есть практически все, что может понадобиться пользователю. Докупать придется разве что отдельное портативное зарядное устройство, но это уж – на любителя. Не хватает разве что карты памяти, но такую роскошь в комплекте с КПК не представляет никто.

Внешний вид и дизайн NZ90

Первое впечатление от этого карманного компьютера, которое я сформулировал – он большой! А потом еще – тяжелый. Большой настолько, что в карман его уже не положишь – его место в сумке. Верхняя часть – та что с камерой, в полтора раза шире остального корпуса – это плата за серьезное разрешение фотоаппарата.

Компьютер матово-черный с тремя серебристыми вставками: одна это модуль камеры – поворотный механизм, вторая – площадка со стандартным набором аппаратных кнопок Palm, и третья – панель с 3-мя светодиодами – Bluetooth, MemoryStick и лампочкой отвечающей за индикацию рабочего состояния КПК и зарядки аккумулятора.

1) Индикационные светодиоды на наружной панели.
2) Они же на внутренней.

Похоже, что японцы, напичкав новое устройство таким количеством функций и испугавшись, что к нему могут несерьезно отнестись, подошли к дизайну со всей ответственностью: подобный черный параллелепипед в руках может внушать только уважение и благоговейный трепет. В принципе, конечно, основная идея – раскладывающийся корпус уже достаточно стара и успела поднадоесть – это уже третья серия КПК в подобном корпусе, но некая основательность всей конструкции в целом появилась впервые. Даже встроенная клавиатура, несмотря на все еще маленький размер стала не в пример удобнее, по сравнению с тем, что было в предыдущих моделях. Если раньше роль клавиатуры играла прозрачная наклейка с чуть выступающими кнопками, то теперь каждая кнопочка сидит в специально для нее сделанном отверстии в корпусе КПК, клавиши стали шире, появился, хоть и небольшой но заметный вертикальный ход. Буквы нанесены на самих клавишах четко, а вот цифры и специальные символы – поверх правда, непонятно из каких соображений, фиолетовым цветом. Учитывая, что фон, на котором все это напечатано - черный, разглядеть подобные значки весьма проблематично.

Разочаровал только стилус, которому, видимо, не хватило места внутри устройства и его определили на одну из торцевых частей экрана. (Подобная конструкция уже, помнится, использовалась в КПК Vizor Edge, но не завоевала популярности, так как была чересчур неудобна для пользователя.) И даже несмотря на то, что держится он там хорошо, нужно обладать несомненной ловкостью и определенной сноровкой, чтобы без проблем доставать и вставлять стилус на место.

Органы управления, слоты и коннекторы.

Этого – в изобилии. Любителям всевозможных кнопочек, переключателей слотов, заглушек в этой модели несомненно есть где развернуться. При этом все сделано с традиционной японской любовью к проработке мелких деталей – точно по месту, и именно такого размера, чтобы было удобно нажимать пальцем… Маленьким японским пальцем…

Кнопка включения располагается теперь в нижней части корпуса слева, чтобы ее найти с непривычки требуется некоторая сноровка. Клавиша сделана так, что самопроизвольное включение КПК невозможно – она не нажимается, а сдвигается. Подобная конструкция, в свое время, использовалась в КПК Newton MessagePad.

Продолжим экскурсию по правому торцу: слот для MemoryStick находится под кнопкой включения, закрыт элегантной шторкой, кнопка Hold – блокирование клавиш – для управления с пульта, дверца аккумулятора, разъем наушников, с фирменным отверстием под пульт ДУ, кнопка Capture – затвор камеры. Неспешно переходим на левый торец: «Reset», «Voice REC» – активизация встроенного диктофона, модуль «JogDial» – стандартная комплектация из колесика прокрутки и клавиши «Back», окно инфракрасного порта. Здесь же, на этом торце есть еще одна заглушечка, закрепленная винтиком… откручиваем… Ба, да за ним же дополнительная резервная батарейка, причем аккумуляторная – приятный сюрприз для пользователя.

- та самая "дверца" за которой находится Backup-батарея.

Внизу КПК расположен разъем для карты CompactFlash. Обидно, что Sony, встроив в свои компьютеры этот слот, «заточила» его исключительно под работу с коммуникационными картами собственного производства. Ничем кроме маркетингового «свинства» это не назовешь. Приятно, что независимые программисты взялись расколоть этот «орех», обидно, что пока он им оказался не по зубам…

Стандартные аппаратные кнопки Palm на модели NZ-90 выглядят неким атавизмом. Во-первых, ими не слишком удобно пользоваться, во-вторых, часть функций с успехом взял на себя «JogDial». Но я был очень удивлен найдя (к слову, далеко не сразу) повторители аппаратных кнопок на наружном торце экрана! Кнопки не самые удобные, но они есть и теперь запуск основных приложений доступен и из «бесклавиатурного» состояния КПК. Также, порадовала возможность закрывать объектив камеры шторкой: еще бы, ведь он, в отличие от предыдущих поворачивающихся моделей, где линзу можно было спрятать внутри КПК, практически ничем не защищен.

Отдельно и еще раз стоит сказать несколько теплых слов о клавиатуре. То есть, конечно, до той «роскоши», что была в моделях Psion, ей далеко, но это, несомненно, уже лучше чем то, что было в серии NR и NX, во всяком случае, этой клавиатурой уже можно пользоваться и довольно успешно набивать даже небольшие тексты. В каком-то обзоре, мне очень понравилась аналогия, проведенная между этой клавиатурой и пластиковыми пузырьками упаковочного материала – похоже по звуку и по ощущениям. Есть и простор для русификации – я надеюсь она в скором времени появится – я имею в виду свободное место над клавишами, для букв русского алфавита.

Универсальный коннектор теперь перенесен на заднюю часть устройства, что необычно для стандартной конструкции Palm. Коннектор идентичен разъемам, использовавшимся в сериях NX и NR и закрыт небольшой пластиковой крышечкой, крепящейся к корпусу.

Кредл

Интересная конструкция, впервые продуманная настолько, чтобы быть удобной для пользователя. Во-первых, он складной, причем в сложенном состоянии это достаточно плоская и небольшая вещь, которую легко можно определить в дипломат или дорожную сумку.

В разложенном состоянии это тренога, на одной из ног которой выходы для подключения зарядного устройства, USB-кабеля и видеокабеля. На самом деле, такое количество проводов, подключенных к шаткой конструкции не самое лучшее решение, но иного никто не предлагает :-(. Кнопочка синхронизации расположена и вовсе необычно – на нижней части одной из «ног» - интересное конструктивное решение.

1) Вид КПК в кредле.
2) Кредл в разложенном состоянии - вид спереди.
3) Кредл в сложенном состоянии - вид сверху.
4) Порты для подключения (сверху вниз) видеокабеля, кабеля USB, адаптера питания.
5) Кредл в разложенном состоянии - вид сбоку.
6) Кнопка HotSync, расположенная в "ноге".

КПК очень неудобно ставить в кредл! То есть его надо именно «вставлять», аккуратно и точно, а не «бросать» - как было позволительно с предыдущими моделями. Сначала надо открыть и придерживать заглушку коннектора на задней панели, потом аккуратно надеть устройство на разъем и совместить пазы внизу устройства со штырьками на кредле…

Аппаратные характеристики.

Модель Clie NZ90 работает на процессоре Intel XScale PXA-250, частотой 200 мГц, это тот же самый процессор, что использовался в предыдущей модели NX70. Его вполне хватает для обработки мультимедийных задач.

Самым большим промахом конструкторов этого КПК стал объем памяти – всего 16 мегабайт. При этом нужно учитывать, что пользователю доступно только 11, – 1 мегабайт зарезервирован под систему, и 4 – под сложные приложения. Для Hi-End карманного компьютера типа NZ90 подобный объем памяти просто недопустим. На мой взгляд оптимальным размером памяти я бы счел 64 мегабайта… В свете этого вдвойне приятно, что NZ90 может работать с картами MemoryStick PRO, объемом до гигабайта.

Дисплей, как и у большинства моделей Sony очень хорош! Разрешение 320 на 480 пикселей, задняя подсветка делают его лучшим дисплеем на рынке карманных компьютеров.

Аудио возможности у Sony тоже на высоте. К стандартному mp3-плееру, прибавился еще и диктофон. В комплекте, в обязательном порядке идут наушники с пультом управления. Пульт трехкнопочный – без «наворотов», стильно и со вкусом. Не скажу, чтобы mp3-плеер был самым экономичным – у меня батарейки хватило только на 4 часа прослушивания музыки.

Инфракрасный порт, как повелось уже, впрочем, давно, усилен, по отношению к среднестатистическому КПК Palm и NZ90 может работать пультом управления бытовой техники, для чего есть специальное приложение – ClieRemote.

NZ90 – первый карманный компьютер со встроенныйм Bluetooth-модулем. Периферии у меня под рукой не было, но, например, с Palm Tungsten КПК общался спокойно, пересылая файлы, заметки, контакты… Гораздо удобнее, чем через ИК-порт, очень хочется надеяться, что впредь этот модуль будет постепенно (как можно быстрее) заменять ИК-порт в карманных компьютерах.

Батарейка

Заслуживает того, чтобы быть выделенной в отдельный абзац. Впервые в модели NZ90 Sony использовала сменную батарею, сделанную по технологии InfoLitium. Микрочип, встроенный в аккумулятор сообщает точное состояние аккумулятора: сколько времени осталось до полной разрядки или зарядки аккумулятора. Эта технология, в частности, отслеживает количество циклов перезарядки аккумулятора и следит за его старением.

Обидно только то, что даже батареи емкостью в 1200 mAh не хватает для нормальной работы этого КПК: подзарядка требуется ежедневно. И если вы действительно хотите пользоваться камерой часто и подолгу, стоит подумать о приобретении дополнительного аккумулятора, который стоит в районе $80.

Интересно, что при разряде аккумулятора начинают отключаться некоторые функции. Так, например, при 35% невозможно использовать вспышку, а при 30% отключается камера, при 20% - Bluetooth. Зачастую, после плотной работы с камерой заряд аккумулятора сильно падает, так, что камера может и вовсе отключиться но если дать компьютеру отдохнуть, то он вновь достигает 70-80% отметки.

В принципе, при нормальном использовании КПК должно хватить на 6-7 часов, по заявлению производителя. У меня не получилось продержаться больше 3-х часов… Правда, я был достаточно привередливым пользователем.

Камера.

Опять же, заслуживает отдельного параграфа в нашем обзоре. 2-х мегапиксельное чудо, встроенное конструкторами в NZ90 способно составить приличную конкуренцию обычным цифровым камерам.

Начнем с того, что это первая встроенная в карманный компьютер цифровая камера со вспышкой. Камера использует CDD-матрицу и линзы, производства Sony. Снимки можно делать в размерах от 1600x1200 до 320x240, доступен также двукратный цифровой зум. Количество настроек также вполне удовлетворительно: можно пользоваться несколькими фильтрами, устанавливать баланс белого и компенсацию экспозиции, устанавливать качество фотографии, выставлять режим вспышки, вплоть до коррекции эффекта красных глаз.

Фокусное расстояние объектива от 0.1 метра до бесконечности, что является практически стандартом для среднестатистической «мыльницы» и позволяет делать вполне приличные снимки. Есть также макро-режим, для съемки мелких предметов с близкого расстояния. Отдельного видоискателя нет – его функции целиком лежат на дисплее КПК.

Фотографии могут быть сохранены как во внутренней памяти КПК так и на карте MemoryStick. Отдельное спасибо можно сказать разработчикам ПО – управление камерой на высоте: настройки можно менять просто «на лету», три последних фотографии отображаются внизу окна видоискателя, полный фотоальбом доступен одним нажатием кнопки… Плюс ко всему, Sony выработала свой собственный интерфейс программного обеспечения, более сложный, чем «родной» палмовский, так что требуется некоторое время, для того, чтобы привыкнуть к незнакомым иконкам.

Правда, и в камере не обошлось без «глюков». Так, например, после переключения в режим камеры аппарату требуется около 10 секунд, чтобы придти в себя, инициализировать камеру и подготовиться к работе, также, например, запись снимков в память может занять все те же драгоценные секунды и это всегда приходится держать в голове…

Качество фотографий очень хорошее, претензий к этому у меня не возникло никаких. Собственно, вот ссылки на фотографии: 320х240, 640x480, 640x480 со вспышкой, 1600x1072 и фотка природы.

Кроме того, камера может снимать и короткие видеоролики со звуком, правда, весьма среднего качества - 160x112 точек. В принципе, это приятно, но реального применения я этой функции не нашел. Плюс ко всему видео весьма охотно кушает память, которой у Sony не слишком много.

Общее впечатление

У меня сложилось двоякое впечатление об этой машинке: с одной стороны это, конечно торжество высоких технологий, и конкурентов NZ90 на рынке КПК нет, с другой, устройство во многом не дотягивает до вещи, с которой можно продуктивно работать изо дня в день. Сказывается и размер и недостатки батареи и вес, так что от себя я бы сказал так – подержать в руках небезынтересно, но себе бы я такую штуку не взял. Хотя, наверное, фанаты Sony со мной не согласятся….

 

Александр Еремеев (eremeev@mobile-review.com)
Опубликовано - 20 марта 2003 г.

 

Есть, что добавить?! Пишите... anton.kotov@mobile-review.com

 
Новости:

20.10.2017 Скрытая кнопка меню в Pixel 2 оказалась «багом», а не «фичей»

20.10.2017 Vivo официально дебютирует на новых рынках, включая Россию

20.10.2017 HTC представит новый смартфон 2 ноября

20.10.2017 Российские покупатели могут приобрести программу видеонаблюдения Faceter, которая распознаёт лица

20.10.2017 Bosch: Обновление ПО автомобилей через интернет скоро станет стандартной функцией современных автомобилей

20.10.2017 МГТС будет раздавать абонентам 4К телевизоры

20.10.2017 Samsung опубликовал технические характеристики на свой защищённый планшет Galaxy Tab Active2

20.10.2017 HMD представила новый смартфон среднего уровня Nokia 7

19.10.2017 Microsoft прекратила поддержку Lumia 640

19.10.2017 Взрывы аккумуляторов смартфонов продолжаются: Moto E4 Plus

19.10.2017 Рендеры HTC U11 Plus подтверждают сохранение дизайна

19.10.2017 Второе поколение Bixby научится управлять умным домом

19.10.2017 «Лаборатория Касперского» обнаружила в свободной продаже программу для кражи денег из банкоматов

19.10.2017 Oppo F5 выйдет в трех вариантах

19.10.2017 Sony представила флагман Xperia XZ Premium в новом красном цвете – «Rosso»

19.10.2017 Samsung 360 Round – камера, которая покажет виртуальное 3D видео в реальном времени

19.10.2017 Google добавила новый метод проверки для двухфакторной аутентификации

19.10.2017 LG и Qualcomm займутся совместной разработкой новых технологий для автомобилей будущего

Hit

18.10.2017 Видео на канале: Обзор Samsung Gear IconX 2018

18.10.2017 В России представлены первые в мире протезы с системой бесконтактной оплаты

18.10.2017 Samsung Pay самая популярная платежная система в Корее

18.10.2017 Google представит Android 8.1 Oreo в ближайшие недели

18.10.2017 WhatsApp появится возможность сообщить свое местоположение

18.10.2017 Microsoft представила ноутбук Surface Book 2

18.10.2017 VEON запустил в России для свих клиентов потоковый сервис Deezer

Подписка
 
[an error occurred while processing this directive]