facebook| twitter|  russian| Phone Search:
  • RSS
Samsung Galaxy Note. First Look

Today, large companies, especially corporate giants like Samsung, do not surprise users with extraordinary products...

First look. Sony ST21i Tapioca Microsoft Windows Phone 7: Reasons for Failure First Look at Samsung Galaxy S3 as a 2012 Flagship
Reviews Editorials

Rambler's Top100

Review GSM phone Mitsubishi M430i


  • Handset
  • Battery
  • Mono headset with one earphone
  • miniSD memory card for 32MB
  • miniSD - SD adapter
  • Manual in Italian
  • Charger
  • Manual for i-mode function

The handset appeared on the market about a year ago, when phones were not equipped with 2MP cameras at all. The first photos and its characteristics really impressed. Judge yourself, its external screen was 120x160 pixels at a physical size of 1.5" and a capability to show 262K colours, at that time even few phones could boast with such characteristics of their internal screen! The inner screen had twice bigger resolution of 240x320 pixels and a diagonal of 2.2", it shows 262K colours. Besides, miniSD (the maximum size is limited to 512MB) is supported, the matrix is 1 MEGA Pixel Fujion Lens Super CCD with the maximum resolution of 1224x1632 pixels, 10x digital zoom, manual switch to macromode and video recording at 176x144 pixels limited to 5MB per a record, 64 tones polyphony, formats supported as a call melody are 3gp, aac, midi, mmf. And all these features were integrated into a phone sized at 105x48x24 mm with the weight of 125 grams. Phone design has something in common with Samsung E700, which was very popular in 2004 all over the world.

Sense of proportion

The first impression of the phone, just at the time you take it in your hand, is caused by its size - the phone seems too large, though thin. This feeling is rather deceptive, since a closed phone has rather acceptable dimensions, and in several hours you will surely get used to it completely. The external side of the flip is tricolor - a grey plastic, which seems dull rounds the edges, however it is truly smooth, two plastic insertions with a mirror surface are near, and a dark blue panel is centered on the flip, it is partly covered with a transparent plastic. Under the plastic you will see an inscription "Mitsubishi", a display is a little below, and a large i-mode symbol and an indicator changing its colour depending on what actions you perform.

The back of the device is two-colour - grey plastic is the main and only a camera shutter is in dark blue, which adds some charm to the phone. And if the shutter were just grey, the phone would seem too plain. Here you will also see the manufacturer's name and its logo represented with three rhombs. A yellow letter of i-mode, a polyphonic loudspeaker (three gaps in the body) and a camera shutter itself. The shutter is not very easy to open. In fact, I haven't got used to dealing with it easily; despite there is a special arch-shaped projection on it for more comfortable opening. However it is easily closed and you even might think it will loosen with time. But on opening it again, you understand it won't happen, since you should put real effort to open it completely. This slightly unusual system of the shutter opening provides firm fixation, and it will not activate a camera in tight clothes, like that happens in Sony Ericsson K750i. The shutter hides a flash, a diode, which lights in red at shooting and activated the flash depending on the lighting, and the camera itself is deepened for about a half centimeter, which protects the lens from scratches. But not from the dust, which is so easily collected on the body groove. The battery cover is easy to open. A 830 mAh battery is placed under it.

The right side of the phone holds a swing-button for volume adjustment or zoom, headset connector closed with a rubber shutter, a Menu button, which serves for activating the menu at shooting, and a button serving as a shutter one at shooting and as a confirm one at working with the camera menu.

A memory card slot is placed on the left of the phone; it is covered with a rubber shutter. It may seem the shutter will tear away at first use, however that is not right. "Hot" memory card change is provided. On the top of the body a strap hole is placed, which is for people who love to carry their devices on their muscular necks. That seems Japanese people are better adapted for this, this weight is insignificant for them and, when they walk, the phone hits their muscular prelum or rests on their small tummy. Also a toddler for changing shooting modes is placed on the top (panoramic - macro). The toddler is firmly fixed, no accidental pressures and switches. And finally the bottom of the phone holds a dark IrDA gap (here it is fully functional), a fixed part of the body features a connector for an interface cable covered with a rubber shutter and a round charger connector.

The SIM-card holder is quite unusual, as it is plugged into a horizontal slit till a click, like a memory card. This phone will last for minimum two days at 30 minutes of conversations, 5-10 SMS and working with a camera a day. And in the standby mode, when the device is permanently on but you do not touch it, you will have it working for about 6 days. These results are quite good for a phone with such displays and rather small battery.

Now after we discussed the appearance of the phone, we can pass to its filling. It is opened easily, and a flip can be set in any position. The engineers have not equipped the handset with a spring for complete opening. So you will hear a typical crackle when opening it fully. It may scare you, for it seems like the joint went wrong. And truly the sound is quite original, it resembles that typical clap that you hear when closing a car door. And opening the flip, you see one more camera. And in fact, that is the same one camera. The developers just forgot to place a mirror on the back for self portrait, and thus integrated a camera module into the upper flip. Due to this feature, the camera is on the back when the phone is closed, and if it is open, you can feast your eyes upon your reflection, which turns in vertical line after shooting. This system is though unusual, but now new. For instance, it may be seen in LG T5100. The top of the flip also holds a loudspeaker, a note meaning the phone model and a display, besides the camera. Two number buttons and a microphone are placed on its bottom end. Here also are a call accept/dial button, the one for deleting characters, end call button and the one for leaving the standby mode, a key for entering the main menu and T9 button, a phonebook button, a message one, a button for entering the i-mode menu and a navi key with a confirm one integrated, which also can activate the camera in the standby mode. Pressing the navi button down, you access Fun&Media, top pressure will call Mode (Profiles), if you press left, you access the phonebook, and right will call message writing mode. All the buttons are slightly deepened into the body, however the pressures and fixed firmly and with a certain click. Almost any part of the menu allows using not only "Ok" button, but right/left pressures of the navi button to confirm your actions. You can move only either in a vertical or in a horizontal line in the menu, it is not cyclic, and you can't scroll all the menus just by pressing up/down or left/right buttons. Working with the menu is not very pleasant due to noticeable slow down while moving along the menu items. And the same concerns working with the phonebook. The main menu and subitems allow using number navigation.


Tools Tools holds a pocket-book, a calculator, a unit converter, alarm clock and IrDA activation. The pocket-book holds Calendar and To-do list, each of them can keep about 100 events.

Phone Book. Phonebook foresees 500 names in the phone memory and 250 names on a SIM.

Operator Menu is the third item. It is different for each operator.

Messages. Here you can look through/write an SMS, MMS, e-mail. Phone memory for SMS is 400 messages. Unfortunately, I failed adjusting MMS.

Camera will be discussed in a special part.

i-mode menu. From here you can write an e-mail with the maximum size of 300 KB or access the Internet. Nothing more is accessible.

Call logs. Here is a detailed list of incoming outgoing calls with information on call time and duration. The list is not erased even at the change of the SIM-card and is stored in the phone's memory. That may become a problem for someone.

Fun&Media Box is the eighth and the most interesting menu item. Here is all multimedia information downloaded from the network, the memory card, via IrDA and so on. Picture is the first item, all pictures and photos kept on the phone (16 MB of internal memory) and on the card are here. Then Melodies and Video follow, it may be viewed full-screen on the internal and external displays. Unfortunately, you are not allowed to scroll audio/video files. After them you will find Games&Applications and Speech Notes, where AMR, Frames are gathered and Other contains files that the phone can't understand.

Settings. Here are call settings, displays and keypad ones and so on. A significant thing about the phone is you can use a video or macromedia flash file as a screen saver on the internal screen. And from here you can format the memory card.


Setting available for shooting with an open flip

Resolution: 2M Pixels (1632x1224), Large (1280x960), Normal (640x480), Wallpaper (320x240), Portrait (240x240), Messaging (160x120) - all in one archive (420 KB, zip)
Photo quality: Super Fine, Fine, Economic
Shooting sound: 3 levels of volume, can't be off
Flash: High, Medium, Low
Information: On/Off (show settings detectors yes/no)
Destnation: Memory card/phone memory

Setting available for shooting with a closed flip

Video Recorder - switches to video recording mode
Resolution: 2M Pixels (1632x1224), Large (1280x960), Normal (640x480), Wallpaper (320x240), Portrait (240x240), Messaging (160x120)
Photo quality: Super Fine, Fine, Economic
Zoom: 1x-10x, taking photos with VGA resolution you can have the maximum Zoom - 2x, with the Messaging resolution it is 10x
Shooting modes: Normal, Night, Sport, Scenery, Sensitive, Backlight, B&W, Sepia, Negative - all in one archive (354 KB, zip)
White balance: Automatic, Indoor lamp, Indoor fluo, Outdoor - all in one archive (114 KB, zip)
Sharpness: Normal, Soft, Sharp - all in one archive (74 KB, zip)
Brightness: -3, -2, -1, 0, 1, 2, 3 - all in one archive (75 KB, zip)
Contrast: -3, -2, -1, 0, 1, 2, 3 - all in one archive (76 KB, zip)
Place for storing photos: Phone, Memory
Compact light: On/Off
Self Timer: On/Off
Info: On/Off

Setting available for video recording with a closed flip

Resolution: Normal (176x144), Small (128x96)
Quality: Super Fine, Fine, Economic
Brightness: -3, -2, -1, 0, 1, 2, 3
Zoom: setting the Normal resolution you can have the maximum Zoom of 3x, with the resolution Small - 4x
Sound recording: On/Off
Maximum record size: Maximum (5000Kb), Long mail (300Kb), Short mail (100Kb)
Clip destination: Phone, Memory
Self-Timer: On/Off
Info: On/Off

Macromode can be used both when recording video and taking photos.

Sharp V902SH
Mitsubishi M430i

  (+) increase, 640x480, JPEG

  (+) increase, 640x480, JPEG

  (+) increase, 1280x960, JPEG

  (+) increase, 1280x960, JPEG

  (+) increase, 1280x960, JPEG

  (+) increase, 1280x960, JPEG

  (+) increase, 640x480, JPEG

  (+) increase, 640x480, JPEG

  Mitsubishi M430i

  (+) increase, 640x480, JPEG

  (+) increase, 1280x960, JPEG

As you might have noticed, recording video and even taking photos is not the best feature of this phone. And macroshooting is the best. Photos taken in macromode can be compared with the ones in digital photo cameras. Regarding comfort at shooting, you will experience no problems, however the necessity in a camera on the upper flip remains arguable. Due to this you will have to peer at the external screen, which is not good as a viewfinder, as the grain is seen with a naked eye on it. And to check if the photo is good or not, you will have to open the flip before saving the photo, which is not for the faster shooting. However the engineers had to decide on these concessions, otherwise either the weight or the phone size would grow, or the quality of the integrated camera would be lower. The camera is average in every parameter, excluding macroshooting, of all officially and non-officially available on the markets. It evidently loses to the one integrated into the SE K750i, however is not an outsider.


Colour rendering of Mitsubishi M430i's internal screen is one of the best among similar ones. And its clearness deserves a sure 5. Colours slightly fade in the sun; however the information remains readable even at straight sun rays. (See photos from the Screen archive - Internal display, External display). And if you compare it with Sharp V902SH's screen, which is 0.2" larger, then you see how colour changes are clearer in the M430i. The display shows a more detailed picture, however at straight comparison colours seem faded on these both phones. Four interchangeable themes are present in the phone, and a user can change them. For example, the Daisy theme places a picture with a ladybird and a chamomile, where the number of petals signifies a signal level, and the ladybird's position means the battery charge. The external display, as we have already told, supports 262K colours. However it seems rather faded as compared with the internal one. The grain is really seen, and changes of colours are not smooth sometimes, so you will see artifacts. You should set the maximum brightness for the external screen to make it show colours more naturally.


So, what does an owner of Mitsubishi M430i gets? Stylish design, large displays, 2MP camera, musical and video player, a capability to exchange data with friend using e-mail, MMS (for Russia), in size it should not exceed 300 KB, however it can contain 640x480 pixels photo, which is quite enough. A good phonebook and a calendar, where you can store important information, integrated graphical accelerator by NVIDIA, which allows high indexes of work with Java applications. The menu is quite unusual due to its novelty, however with time it will turn quite comfortable, and you understand you can hardly refuse it.

Signal perception and voice transmission is qualitative. The handset can boast with quite a durable battery life - the handset lasted for about three days in case of 50-55 photos, recording video, 15 minutes of talks, file reception and transmission via IrDA and tests. All these are gathered in a one qualitative body pleasant to look at and sold for about 300 USD.

P.S.: The phone is a copy of Mitsubishi M900, which is produced only for Asian market. The differences mean the M900 has an integrated player and MP3 playback, a stereo headset is included into the kit, however this phone can't play Macromedia Flash files and forbids assigning video to phonebook users. And the main thing is the absence of i-mode and the limitation on the maximum size of media files - 5 MB (in the M900 available file size forms 8 MB).

Alexandr Ivanyk (tornado_kiev@ukr.net)
Translated by Maria Mitina (maria.mitina@mobile-review.com)

Published — 25 November 2005

Have something to add?! Write us... eldar@mobile-review.com



[ 31-07 16:21 ]Sir Jony Ive: Apple Isn't In It For The Money

[ 31-07 13:34 ]Video: Nokia Designer Interviews

[ 31-07 13:10 ]RIM To Layoff 3,000 More Employees

[ 30-07 20:59 ]Video: iPhone 5 Housing Shown Off

[ 30-07 19:12 ]Android Fortunes Decline In U.S.

[ 25-07 16:18 ]Why Apple Is Suing Samsung?

[ 25-07 15:53 ]A Few Choice Quotes About Apple ... By Samsung

[ 23-07 20:25 ]Russian iOS Hacker Calls It A Day

[ 23-07 17:40 ]Video: It's Still Not Out, But Galaxy Note 10.1 Gets An Ad

[ 19-07 19:10 ]Another Loss For Nokia: $1 Billion Down In Q2

[ 19-07 17:22 ]British Judge Orders Apple To Run Ads Saying Samsung Did Not Copy Them

[ 19-07 16:57 ]iPhone 5 To Feature Nano-SIM Cards

[ 18-07 14:20 ]What The iPad Could Have Looked Like ...

[ 18-07 13:25 ]App Store Hack Is Still Going Strong Despite Apple's Best Efforts

[ 13-07 12:34 ]Infographic: The (Hypothetical) Sale Of RIM

[ 13-07 11:10 ]Video: iPhone Hacker Makes In-App Purchases Free

[ 12-07 19:50 ]iPhone 5 Images Leak Again

[ 12-07 17:51 ]Android Takes 50%+ Of U.S. And Europe

[ 11-07 16:02 ]Apple Involved In 60% Of Patent Suits

[ 11-07 13:14 ]Video: Kindle Fire Gets A Jelly Bean


Register | Lost password?



© Mobile-review.com, 2002-2012. All rights reserved.

podcast quotes-left quotes-right search menu arrow-up arrow-up2 google-plus3 facebook2 instagram telegram twitter vk youtube android rss2

Обзор GSM-телефона Mitsubishi M430i

Комплект поставки:

  • телефон
  • аккумулятор
  • моно гарнитура с одним наушником
  • карта памяти miniSD 32Мб
  • переходник на miniSD – SD
  • инструкция на итальянском языке
  • зарядное устройство
  • инструкция по использованию и настройке i-mode

Телефон появился на рынке примерно год назад, когда 2-мегапиксельных (2Мп) камер в телефонах еще не было. Первые фотографии этой модели и ее характеристики впечатляли. Судите сами, внешний дисплей 120х160 точек при размере 1,5 дюйма и возможности отображать 262 тысячи цветов, это в то время когда большинство телефонов не могло похвастаться внутренним дисплеем с такими характеристиками. Внутренний дисплей имеет разрешение ровно в два раза больше: 240х320 точек, диагональ 2,2” и отображает 262 тысяч цветов. Кроме того: поддержка карт памяти формата miniSD (максимальный поддерживаемый объем ограничен 512Мб), матрица 1 MEGA Pixel Fujion Lens Super CCD с максимальным разрешением 1224х1632 точек, 10х цифровым зумом, ручным переключением в режим макро съемки и съемкой видео 176х144 точки, ограниченным 5Мб, 64 тональная полифония, поддержка форматов 3gp, aac, midi, mmf в качестве мелодий вызова. Все это поместили в телефон размером 105х48х24 мм и весом 125 грамм. Дизайн телефона в чем-то перекликается с телефоном Samsung E700, который был очень популярен во всем мире в 2004 году.

Чувство меры

Первое впечатление о телефоне, когда берешь его в руки, обуславливается его размерами: телефон кажется слишком большим, хоть и тонким. Впечатление обманчиво, поскольку размер аппарата в закрытом состоянии терпим, и уже после нескольких часов использования совсем привыкаешь к нему. Внешняя сторона флипа оформлена в трех цветах: по бокам это серый пластик, который кажется матовым, на самом деле он гладкий, дальше идут две пластиковые вставки с зеркальной поверхностью, а в самом центре – темно-синяя панель, часть которой прикрыта прозрачным пластиком. Под этим пластиком сверху находится надпись Mitsubishi, чуть ниже – дисплей, а под ним – большой символ i-mode и индикатор, который меняет свой цвет в зависимости оттого, что вы делаете на телефоне.

Задняя часть телефона оформлена в двух цветах: основным является серый пластик и только шторка камеры сделана темно-синей, что придает телефону определенный шарм. Если бы шторка была серого цвета, телефон казался бы слишком простым. Здесь тоже есть название производителя плюс его значок в виде трех ромбов, желтая буква i-mode, полифонический динамик (три прорези в корпусе) и собственно сама шторка камеры. Открыть шторку не так просто, за время пользования я так и не привык легко обращаться с ней, хотя на ней есть специальный выступ в форме дуги, благодаря которому её легче открывать. А вот закрытие ее происходит очень мягко, отчего складывается впечатление, что со временем она расшатается, но когда вы снова открываете ее, понимаете что этого не произойдет, поскольку для открытия надо приложить вполне ощутимое усилие. Немного непривычная система открытия шторки в свою очередь способствует её жесткому креплению и исключает активацию камеры в тесной одежде, как в телефоне SonyEricsson K750i. Под шторкой находится вспышка, диод, который во время съемки загорается красным цветом и активирует вспышку в зависимости от освещения, и сама камера, которая углублена на пол сантиметра, что защищает линзу от царапин, но не от пыли, которая «удачно» собирается в выемке корпуса. Крышка аккумуляторного отсека открывается легко. Под ней расположен аккумулятор емкостью 830 мАч.

На правой стороне аппарата находятся кнопка-качель регулирования громкости или зума, гнездо для подключения гарнитуры, прикрытое резиновой заглушкой, кнопка Menu для активации меню во время съемки, и кнопка спуска затвора при съемке либо подтверждения действий при работе в меню камеры.

С левой стороны телефона размещён слот для карт памяти, прикрытый резиновой заглушкой. Первое время кажется, что заглушка оторвется при частом открытии, на самом деле это не так. Поддерживается «горячая» замена карт памяти. Сверху в телефоне есть отверстие для ремешка, для любителей ношения телефонов на мускулистой шее. Видно, японцы, в этом плане более адаптированы к увесистым цепям, и для них вес этого телефона незаметен, а при ходьбе телефон стучится по твердому прессу либо лежит на «небольшом» животе. Кроме дырочки для ремешка, на верхней части телефона находится ползунок переключения режимов съемки (панорама – макро). Ползунок фиксируется четко, ошибочных переключений здесь не может быть, точно так же, как и случайных нажатий. Наконец, внизу телефона на флипе видно темное окошко ИК-порта (он полнофункционален), на неподвижной части телефона находится гнездо для подключения интерфейсного кабеля, прикрытое резиновой заглушкой и круглое отверстие для подключения зарядного устройства.

Размещение SIM карты непривычно: она вставляется в горизонтальную прорезь до щелчка, как карта памяти. Время работы телефона при ежедневных 30 минутах разговоров, 5-10 SMS и работе с камерой, составляет минимум двое суток. В режиме ожидания, когда телефон постоянно включен но пользование им сведено к минимуму, телефон держится 6 суток. Довольно неплохие результаты для телефона с такими дисплеями и сравнительно небольшим аккумулятором.

После изучения внешнего вида можно перейти к рассмотрению внутренней части телефона. Открывается телефон легко, флип можно установить в любом положении. Инженеры не снабдили механизм открытия пружиной, которая доводит откидывание флипа до упора. При откидывании флипа до упора происходит характерный хруст, который иногда пугает, создавая впечатление, что шарнир поломался. На самом деле звук оригинальный, и его можно сравнить с тем характерным хлопком, который издает при закрытии дверца автомобиля. Открыв флип, вы видите еще одну камеру. На самом деле, это все та же камера. Просто разработчики забыли разместить зеркальце для автопортрета на задней части телефона и встроили модуль камеры в верхний флип. Благодаря этому при закрытом телефоне камера находится сзади, а при открытом Вы можете любоваться своим отражением, которое после съемки переворачивается по вертикали. Такая система хоть и необычна, но не нова. Например, её можно встретить в телефоне LG T5100. Помимо камеры на верхней части флипа находятся динамик, надпись с указанием модели телефона и дисплей. В его нижней части расположены цифровые кнопки и микрофон. Тут же размещены: кнопка приема/набора звонка, кнопка удаления символов, кнопка окончания разговора или выхода в режим ожидания, кнопка входа в главное меню и включения режима Т9, кнопка вызова телефонной книги, кнопка запуска сообщений, кнопка входа в меню i-mode и навигационная клавиша с вписанной в неё кнопкой подтверждения действия или активации камеры в режиме ожидания. При нажатии навигационной клавиши вниз вы попадаете в Fun&Media, вверх – в Mode (Профили), влево – в телефонную книгу, вправо – в режим написания SMS. Все кнопки немного утоплены в корпус, но нажатия фиксируются четко и с определенным щелчком. Практически в любой части меню для подтверждения действия можно использовать не только кнопку «Ок» но и нажатие навигационной кнопки влево/вправо. Передвигаться по меню можно только горизонтально либо вертикально, оно не циклично и просто нажимать постоянно кнопку вверх/вниз или влево/вправо, чтобы пролистать все меню, невозможно. Работа с меню не очень приятна из-за заметного притормаживания при передвижении по пунктам. То же касается и работы с телефонной книгой. В главном меню и подпунктах присутствует цифровая последовательность.

Меню

Tools включает в себя ежедневник, калькулятор, конвертер величин, будильник и активацию ИК-порта. Дневник включает в себя Календарь и Список дел, в каждом из которых можно сохранить по 100 событий.

Phone Book Телефонная книга рассчитана на 500 имен в памяти телефона и 250 на SIM карте.

Третьим пунктом значится Operator Menu. Для каждого оператора оно разное.

Сообщения. Здесь Вы можете просмотреть/написать SMS, MMS, e-mail сообщение. Память для SMS сообщений рассчитана на 400 штук. Настроить MMS, к сожалению, не получилось.

Camera. О камере мы поговорим отдельно.

i-mode меню. Отсюда можно написать электронное письмо, максимальным размером 300Кб, либо зайти в Internet. Больше ни к чему нет доступа. Возможно, в России, благодаря МТС и введенной не так давно услуге i-mode, пользователи смогут насладиться всеми прелестями данного меню. Лично мне хватает того, что есть.

Call logs. Здесь хранится подробный список входящих и исходящих звонков с подробным описанием времени звонка, продолжительности каждого разговора. Список не очищается даже при смене SIM карты и хранится в памяти телефона. Для кого-то это может стать проблемой.

Восьмой и самый интересный пункт меню – Fun&Media Box. Здесь находится вся мультимедийная информация, скачанная из сети, карты памяти, через ИК-порт и т.п.. Первым здесь идет Picture, где хранятся все картинки и фотографии находящиеся в памяти телефона (16Мб) и карты. Дальше находятся Melodies, Video, которое можно просматривать на весь экран внутреннего и внешнего дисплея. Перемотка аудио/видео файлов, к сожалению, не предусмотрена. Дальше идут Games&Applications, Speech Notes, где хранятся аудио файлы в формате AMR, Frames и Other в котором собраны файлы, которые телефон не понимает.

Settings. Здесь находятся настройки звонков, дисплея, клавиатуры и прочее. Что примечательно в телефоне, так это то, что в качестве заставки на внутреннем дисплее можно использовать видео или macromedia flash файлы. Отсюда же можно произвести форматирование карты памяти.

Камера

Доступные настройки при фотографировании с открытым флипом

Разрешение: 2M Pixels (1632x1224), Large (1280x960), Normal (640x480), Wallpaper (320x240), Portrait (240x240), Messaging (160x120) - все фото в одном архиве (420 Кб, zip)
Качество снимков: Super Fine, Fine, Economic
Звук при фотографировании: 3 степени громкости, отключить нельзя
Вспышка: High, Medium, Low
Информация: On/Off (показывать индикаторы настроек при фотографировании Да/Нет)
Место сохранения: Карта памяти/Память телефона

Доступные настройки при фотографировании с закрытым флипом

Video Recorder – переключение в режим записи видео
Разрешение: 2M Pixels (1632x1224), Large (1280x960), Normal (640x480), Wallpaper (320x240), Portrait (240x240), Messaging (160x120)
Качество снимков: Super Fine, Fine, Economic
Zoom: 1x-10x, при фотографировании с разрешением VGA максимальный Zoom – 2х, при разрешении Messaging – 10x
Режимы съемки: Normal, Night, Sport, Scenery, Sensitive, Backlight, B&W, Sepia, Negative - все фото в одном архиве (354 Кб, zip)
Баланс белого: Automatic, Indoor lamp, Indoor fluo, Outdoor - все фото в одном архиве (114 Кб, zip)
Резкость: Normal, Soft, Sharp - все фото в одном архиве (74 Кб, zip)
Яркость: -3, -2, -1, 0, 1, 2, 3 - все фото в одном архиве (75 Кб, zip)
Контрастность: -3, -2, -1, 0, 1, 2, 3 - все фото в одном архиве (76 Кб, zip)
Место хранения снимков: Phone, Memory
Compact light: On/Off
Self Timer: On/Off
Info: On/Off

Доступные настройки при видеосъемке с закрытым флипом

Разрешение: Normal (176x144), Small (128x96)
Качество: Super Fine, Fine, Economic
Яркость: -3, -2, -1, 0, 1, 2, 3
Zoom: при съемке с разрешением Normal максимальный Zoom – 3х, при разрешении Small – 4x
Запись звука: On/Off
Максимальный размер ролика: Maximum (5000Kb), Long mail (300Kb), Short mail (100Kb)
Место хранения роликов: Phone, Memory
Self-Timer: On/Off
Info: On/Off

Макро режим работает как при фото, так и при видео съемке.

Sharp V902SH
Mitsubishi M430i

  (+) увеличить, 640x480, JPEG

  (+) увеличить, 640x480, JPEG

  (+) увеличить, 1280x960, JPEG

  (+) увеличить, 1280x960, JPEG

  (+) увеличить, 1280x960, JPEG

  (+) увеличить, 1280x960, JPEG

  (+) увеличить, 640x480, JPEG

  (+) увеличить, 640x480, JPEG

  Mitsubishi M430i

  (+) увеличить, 640x480, JPEG

  (+) увеличить, 1280x960, JPEG

Как вы могли заметить, видео съемка и даже фото съемка – не конек этого телефона, лучше всего получается макро съемка. Фотографии, снятые в макро режиме, можно сравнивать с таковыми в цифровых фотоаппаратах. Что касается удобства съемки, то здесь не возникает никаких проблем, но остается спорной надобность размещения камеры на верхнем флипе, благодаря чему при съемке приходится всматриваться во внешний дисплей, который не годится в качестве фотоискателя, так как зерно на нем видно невооруженным глазом. И чтобы посмотреть, получился снимок или нет, приходится открывать флип до сохранения фото, что не способствует быстрой съемке. Но инженерам пришлось пойти на такие уступки, иначе либо вес и размер телефона оказались бы больше, либо качество встроенной матрицы оказалось бы ниже. Камера является средней по всем параметрам, кроме макро съемки, из всех официально и неофициально доступных на наших рынках. Она явно проигрывает той, что стоит в 2Мп телефоне SE K750i, но и аутсайдером не является.

Дисплеи

По качеству цветопередачи внутренний дисплей Mitsubishi M430i является одним из лучших среди дисплеев с аналогичными характеристиками, а по четкости ему можно поставить твердую пятерку. На солнце цвета немного выцветают, но прочитать информацию можно даже под прямыми солнечными лучами. (Фото из архива Дисплеи - Internal display, External display) Если сравнить его с дисплеем Sharp V902SH, который на 0.2 дюйма больше, то становится заметно, насколько четче переходы между цветами в М430i. Сам дисплей демонстрирует более детализированную картинку, но в тоже время цвета при прямом сравнении этих двух телефонов кажутся выцветшими. В телефоне есть четыре сменные темы, которые пользователь может менять сам. Например, в теме Daisy, на внутреннем дисплее отображается картинка с божьей коровкой и ромашкой, где количество лепестков на ромашке значит уровень сигнала, а место расположения божьей коровки – уровень заряда батареи. Внешний дисплей, как уже было сказано, поддерживает 262 тысячи цветов, но при сравнении с внутренним он кажется просто блеклым. На внешнем дисплее сильно заметно зерно, а переходы между тонами одного цвета не всегда плавные, часто видны артефакты. Чтобы внешний дисплей отображал цвета более естественно, надо поднять его яркость до максимума.


Выводы

Что получает пользователь, который приобрел телефон Mitsubishi M430i? Стильный дизайн, большие дисплеи, 2Мп камеру, проигрыватель для музыки и видео, способ обмена данными с друзьями посредством e-mail, MMS (для России), размер которых не должен превышать 300Кб, но в которые помещается фотография размером 640х480, чего вполне достаточно, хорошую телефонную книгу и календарь, где можно хранить важную информацию, встроенный графический акселератор nVidia, который способствует высоким показателям при работе с Java приложениями. Меню, хоть и непривычное из-за своей новизны, по прошествии времени оказывается весьма удобным, и понимаешь, что отказаться от него сложно.

Качество приема сигнала и передачи голоса на высоте. Телефон может похвастаться длительным временем работы от одной зарядки: во время тестирования, при 50-55 фотографиях, съемке видео,15 минутах разговоров, приеме и передаче файлов по ИК-порту и собственно самом тестировании, телефон проработал трое суток. Все это собрано в одном качественном корпусе приятного вида и продается по средней цене 300 долларов США.

P.S.: Данный телефон является аналогом Mitsubishi M900, который выпускается для азиатского рынка. Отличия касаются того, что М900 имеет встроенный плеер и поддержку для проигрывания файлов формата МР3, стерео гарнитуру в комплекте, но не может воспроизводить файлы Macromedia Flash и присваивать видео абонентам из записной книжки. Ну и самое главное это отсутствие i-mode и ограничение на максимальный размер медиа файлов в 5Мб (в М900 размер допустимых файлов равен 8 Мб).

   

Александр Иванык (tornado_kiev@ukr.net)

Опубликовано — 10 ноября 2005 г.

 

Есть, что добавить?! Пишите... eldar@mobile-review.com

 
Новости:

24.05.2017 Sony объявила о старте продаж своего нового 6-дюймового смартфона Xperia XA1 Ultra

24.05.2017 В Госдуму внесен законопроект о регулировании работы мессенджеров

Hit

24.05.2017 Видео на канале: Обзор Asus ZenFone 3 Max

Hit

24.05.2017 Видео на канале: Пример работы Android Pay в России

Hit

24.05.2017 Видео на канале: Комментарий Андрея Кормильцева по поводу Android Pay и HTC U11

24.05.2017 Apple и Nokia урегулировали свои споры

24.05.2017 Власти Москвы отказались от акции проезда в метро за один рубль для пользователей Android Pay

24.05.2017 Google начала продавать «умные» доски для работы со своими сервисами

24.05.2017 Huawei представила новые модели ноутбуков серии MateBook

Hit

23.05.2017 Видео на канале: Знакомство с HTC U 11

Hit

23.05.2017 Видео на канале: Обзор Archos Diamond 2 Plus

23.05.2017 МТС представила финансовые и операционные результаты Группы за первый квартал 2017 года

23.05.2017 Российские ученые разработают первый электрокар на солнечных батареях

23.05.2017 «Мегафон» предложил абонентам три варианта компенсации за сбой

23.05.2017 В России появится система контроля за беспилотниками

Hit

23.05.2017 Видео на канале: Сравнение Samsung Galaxy S8 и S8 Plus

Hit

23.05.2017 Видео на канале: Обзор Xiaomi Mi6

23.05.2017 Состоялся анонс MEIZU M5c – самого доступного смартфона MEIZU

23.05.2017 LG X venture – противоударный смартфон с аккумулятором повышенной емкости

23.05.2017 В России стартовали продажи Moto G5, а для украинцев доступен Moto G5 Plus

22.05.2017 Android Pay пришел в Россию!

22.05.2017 Сенаторы предлагают ужесточить ответственность за незаконное распространение SIM карт

22.05.2017 «Яндекс» запустил тестирование голосового помощника «Алиса»

22.05.2017 Итальянцы разработали для смартфонов чехол-кофемашину

Hit

22.05.2017 Видео на канале: Обзор Honor 8 Pro

Подписка
 
© Mobile-review.com, 2002-2017. All rights reserved.