facebook| twitter|  russian| Phone Search:
  • RSS
Samsung Galaxy Note. First Look

Today, large companies, especially corporate giants like Samsung, do not surprise users with extraordinary products...

First look. Sony ST21i Tapioca Microsoft Windows Phone 7: Reasons for Failure First Look at Samsung Galaxy S3 as a 2012 Flagship
Reviews Editorials


Rambler's Top100
AddThis Social Bookmark Button
Print this review

Motorola DEXT - first look

First thing that I'd like to mention is that the Motorola DEXT won't land on many markets outside the US and some European countries. As you might have already guessed, it'll be distributed exclusively by operators for 1 Euro with contract (or 150 Euro without one). In fact, that's probably the most disappointing thing about the DEXT, with it being the cheapest Android-powered solution to date (from a known brand at that!), it could've set the bar to a completely different level, but alas! What do we need to know about the DEXT (which is, by the way, its European codename, both American continents will know it as the CLIQ) then? First, it compes pre-installed with Motorola's very own MOTOBLUR user interface - an add-on to Android's default interface that allows the user to gather all his or her favorite social networks in one place. On first launch you'll need to enter not your Google account details, but rather Motorola ID; it seems there'll be some section on their official site where all registered users will be able to input their login details for social networks. All in all, it's a great things for social networks aficionados and Google's services; although it's a pity we haven't had a chance to take a close look at MOTOBLUR, and that's not because we were that lazy, the reason is that we simply couldn't register (and it seems there is no place to register yet)!

The DEXT was originally revealed to the web as "Morrison", but its real codenames are, like we already said: DEXT for Europe and CLIQ (CDMA) for the US and Canada.

Design

Now for the DEXT's design. Despite it being one of the most affordable Android-based devices to date, it least quite a favorable impression. It has a distinctive youthful appeal and combines white with bluer colors (indeed, a black-and-white color scheme would have killed the "spark" in it). The build quality of the DEXT's prototype seemed sturdy during our hands-on session with it. The phone is on the heftier side, the backside of the slide is made of metal. What I like about its design ,though, are the captions of the side-mounted buttons - haven't seen anything like them before. Housed on the top end is the 3.5 mm audio jack. The battery cover slides down effortlessly, it's made out of plastic and doesn't look particularly durable. Noticed the pattern? Pretty offbeat, if you ask me. By and large, the DEXT's design isn't what are used to see from Motorola - too much color, for one, and then a variety of materials, such as white glossy inserts. I suppose there'll be many more color schemes available when it hits the shelves.

While the DEXT is somewhat chubby, I wouldn't say it's overly large at 114x58x15.6 mm; there's still no official data on its weight, but I'd say it's around 120 grams.

Motorola DEXT vs Nokia N97, HTC Hero, Apple iPhone:

Display

The phone sports a 3.1 inch display with capacitive technology inside and a 320x480 pixel resolution. Since we didn't manage to delve into its interface, I can't say much about its picture quality, so I'm going to reserve my final judgment. One thing I noticed, though, was its sensitivity - the DEXT's display was pretty good in this regard. As soon as we get activate the phone, we'll post screenshots of all core applications here, so stay tuned.

Controls and QWERTY keyboard

Located beneath the display are three mechanical buttons, and I believe by now pretty much everyone knows what they mean. There is the Mute switch on the left, further down is the volume rocker. On the opposite side there are the Lock/Power button and dedicated camera key. All in all, the DEXT boasts a very plain and user-friendly setup, unlike some of the latest Android-based phones - it doesn't have any joysticks or fiddly trackballs, plus it allows to do some things without having to open the main menu (silent mode and camera app activation).

I wouldn't say that the DEXT's thumbboard is particularly comfortable. It's okay and is more or less in line with that of the Nokia N97. The thing I got bewildered by was the five-way joystick on the right that wasn't very handy. On the bright side, the keyboard slides open seamlessly and with a satisfying click. While the metal slab on the back of the top part is definitely good news, I think they could've made out of plastic just as well - the DEXT's target audience couldn't care less.

Camera

The phone comes equipped with a 5 MP camera, although I don't know what model they've carried it over from. But it does have autofocus and if the DEXT really utilizes the ZINE's camera module, then we can expect some top-quality imaging experience from it. But for the time being, these are nothing, but my guesses - we'll need to take a closer look at it to make sure.

Connectivity

The DEXT features a comprehensive selection of connectivity options, plus GPS: Bluetooth 2.1+EDR, Wi-Fi 802.11 b/g, USB 2.0 support. Despite it being a phone for the younger audience, it offers quite a punch in this department. On top of that there is the microUSB socket.

Platform

The handset is based on Qualcomm 7201a platform and runs on 528 Mhz CPU, which has been around in communicators for quite a while now, so no surprises here. Even though this platform isn't the best choice for watching non-converted videos, it handles day-to-day tasks with ease.

Now for the bundled memory: 512 Mb of flash memory, 256 Mb of RAM and a microSD memory card slot onboard (up to 32 Gb, located beneath the battery cover, but doesn't require you to actually remove the battery to swap cards), coupled with 1 Gb of memory for user data. As far as I'm concerned, the DEXT packs in enough RAM to cope with any task.

Operating system

The DEXT makes use of Google Android 1.1 operating system with MOTOBLUR tacked on top of it - we'll definitely see it in other Motorola-branded phones down the road, so we'll post a separate review of it as soon as we manage to access the OS itself.

Conclusion

It's obvious that one of Motorola's highest priorities these days are operator-related activities, both in their native market, the US, and other regions too. But if we get outside the framework of the DEXT being an operator-branded phone, is it really a likable phone? I think the answer is yes. Below is a bullet point list of the good things about it.

  • Reasonable price - most Android-based phones from other top-notch manufacturers are overpriced, so very people venture to try out this new OS.
  • A likable design with a strong youthful appeal
  • 3.5 mm audio jack
  • Decent display
  • MOTOBLUR - we haven't seen it yet, but sounds promising, plus any modification of Android's default functionality is definitely a plus
  • Pretty comfortable QWERTY keyboard
  • 5 MP camera with autofocus
  • A complete set of connectivity options

But naturally, the most crucial point is its price - you could find a lot of shortcomings in the DEXT, but all of them will be negated by its magic "150 Euro" price tag. All things considered, it looks like this phone will be great value for its money.

Eldar Murtazin (eldar@mobile-review.com)
Translated by Oleg Kononosov (oleg.kononosov@mobile-review.com)

Published — 11 September 2009

Have something to add?! Write us... eldar@mobile-review.com

 

News:

[ 31-07 16:21 ]Sir Jony Ive: Apple Isn't In It For The Money

[ 31-07 13:34 ]Video: Nokia Designer Interviews

[ 31-07 13:10 ]RIM To Layoff 3,000 More Employees

[ 30-07 20:59 ]Video: iPhone 5 Housing Shown Off

[ 30-07 19:12 ]Android Fortunes Decline In U.S.

[ 25-07 16:18 ]Why Apple Is Suing Samsung?

[ 25-07 15:53 ]A Few Choice Quotes About Apple ... By Samsung

[ 23-07 20:25 ]Russian iOS Hacker Calls It A Day

[ 23-07 17:40 ]Video: It's Still Not Out, But Galaxy Note 10.1 Gets An Ad

[ 19-07 19:10 ]Another Loss For Nokia: $1 Billion Down In Q2

[ 19-07 17:22 ]British Judge Orders Apple To Run Ads Saying Samsung Did Not Copy Them

[ 19-07 16:57 ]iPhone 5 To Feature Nano-SIM Cards

[ 18-07 14:20 ]What The iPad Could Have Looked Like ...

[ 18-07 13:25 ]App Store Hack Is Still Going Strong Despite Apple's Best Efforts

[ 13-07 12:34 ]Infographic: The (Hypothetical) Sale Of RIM

[ 13-07 11:10 ]Video: iPhone Hacker Makes In-App Purchases Free

[ 12-07 19:50 ]iPhone 5 Images Leak Again

[ 12-07 17:51 ]Android Takes 50%+ Of U.S. And Europe

[ 11-07 16:02 ]Apple Involved In 60% Of Patent Suits

[ 11-07 13:14 ]Video: Kindle Fire Gets A Jelly Bean

Subscribe

Register | Lost password?

E-mail


Password




© Mobile-review.com, 2002-2012. All rights reserved.

podcast quotes-left quotes-right search menu arrow-up arrow-up2 google-plus3 facebook2 instagram telegram twitter vk youtube android rss2

Motorola DEXT – первый взгляд

Начать стоит с того, что аппарат этот ждать в продаже в нашей стране не стоит, он появится только в США и некоторых европейских странах. Продаваться будет только у операторов, воспользуюсь фразой из твиттера Эльдара: «So today will be announced Morisson from Motorola - price 150 Euro (not subsidized, but operators only, so will cost 1 Euro with contract)». Самый дешевый телефон на базе Android от известной компании мог бы установить некую планку, стать интересным предложением не только как операторская модель, однако – увы. Что нам надо знать про DEXT (DEXT – название для Европы, а на обоих американских континентах будет именоваться как CLIQ), и зачем тогда делать первый взгляд? Я сам сомневаюсь до конца, что это нужно было делать, тем паче, нам так и не удалось поснимать интерфейс аппарата, фирменный MOTOBLUR. Что это такое? По большому счету, это надстройка над стандартным интерфейсом Android, самое главное - она позволяет в одном месте собрать все свои любимые социальные сети. После покупки аппарата вам нужно ввести не данные аккаунта Google, а некий ID Motorola. Судя по всему, это будет некий раздел фирменного сайта, где после регистрации вы сможете сразу же задать данные для входа в используемые социальные сети, после чего на устройстве достаточно будет ввести лишь один ID. Хорошая штука для любителей «социалки» и сервисов Google, жалко, что пока нет возможности ознакомиться с MOTOBLUR подробнее. Дело не в нашей лени или еще в чем-то, физически нет возможности произвести регистрацию (да и пока вроде бы негде). Отмечу, что у столь ожидаемого многими товарищами с нашего форума «шульца» перспективы в России более радужные, можете готовить денежки, до конца года будет в продаже (три раза плюнуть через левое плечо, чтобы не сглазить).

Да, этот аппарат мы узнали как Morrison, но это внутреннее имя, истинные его обозначения будут такими: DEXT - для Европы и CLIQ (CDMA) - для США и Канады.

Дизайн, конструкция

Теперь немного про само устройство. Про Motorola DEXT. Несмотря на то, что продукт является одним из самых дешевых телефонов с Android на борту, впечатления от штучки остаются очень даже неплохие. Дизайн – молодежный, сочетание белого и синего цветов, однако стоит лишь представить себе DEXT в черном цвете, как весь налет игривости, задора пропадет, вполне себе интересная вещь. Собран аппарат хорошо, даже если говорить о прототипе. Довольно тяжелый, задняя часть флипа из металла, есть вопросы к логотипу компании там – то ли он светится, будучи открытым, то ли это цвет создает такое впечатление. Интересно сделаны обозначения клавиш на торце, ранее такого не встречал. На верхнем торце находится разъем 3,5 мм, подключить можно любые наушники. Крышка аккумулятора снимается простым «стягиванием», ничего сложного, она из пластика, выглядит не очень крепкой. Обратите внимание на узор, тоже довольно необычно. Вообще, дизайн для компании не характерный, некие восточные напевы видятся мне. Слишком много здесь цветов - и черный спереди, и синий, и некрашеный металл, и белые лакированные вставки – накрутили всего. Полагаю, будут и другие варианты корпуса.

Аппарат пухленький, не сказать, что очень большой, но чувствуются и вес, и размер (114x58х15,6 мм). По весу информации пока нет, навскидку - около ста двадцати грамм.

Сравнение с Nokia N97, HTC Hero, Apple iPhone:

Дисплей

Характеристики дисплея таковы: диагональ - 3,1 дюйма, используется емкостная технология, разрешение - 320х480 точек. Так как вглубь интерфейса пробраться пока не удалось, оценить качество картинки я не могу. Но зато он очень хорошо реагирует на нажатия, работа с клавиатурой не вызывает проблем. Как только мы сможем активировать аппарат, разместим здесь скриншоты основных приложений, чтобы вы могли самостоятельно оценить его.

Управление и QWERTY

Под дисплеем находятся три механических клавиши, полагаю, их назначение вполне понятно, использовать удобно, тут все в порядке. Есть рычажок отключения звука, под ним - качелька регулировки громкости. На другом торце расположены кнопки блокировки и включения устройства, активации камеры (она же отвечает за съемку). Все очень логично и правильно, тут коренное отличие от некоторых других устройств на Android (из тех, что уже почти дошли до розницы). Кнопок много, никаких «шариков» или странных джойстиков, некоторые вещи можно сделать, не копаясь в меню (касается переключения в беззвучный режим, активации камеры).

Клавиатура не сказать, чтобы очень удобная, сносная, сравнима с приведенным на снимке Nokia N97. Смущает пятипозиционный джойстик справа, для правши не очень удобно его использовать. Хотя нам и не придется, так ведь? Открывается и закрывается клавиатура нормально, с характерным прищелкиванием. Металл на задней части не может не радовать, хотя могли бы сделать ее и пластиковой, какая разница, молодежный ведь телефон.

Камера

Пятимегапиксельная камера, от какого аппарата позаимствован модуль - сказать не берусь. Есть автофокус, если здесь задействован модуль от Zine, то можно прогнозировать хорошее качество фотографий. Но это лишь мои догадки, этот момент также надо изучать дополнительно. Смешной получается первый взгляд – самый настоящий, лишь взгляд на корпус и некоторые возможности. Все из-за этого самого MOTOBLUR.

Дела беспроводные и проводные

Тут полный набор, в характеристиках есть GPS (без информации о модуле), Bluetooth 2.1+EDR, Wi-Fi 802.11 b/g, поддерживается USB 2.0. Несмотря на то, что это вроде бы «несерьезный» молодежный смартфон, подключаться к сети и другим устройствам можно всеми возможными способами. Используется разъем microUSB.

Платформа

Аппарат базируется на платформе Qualcomm 7201a, процессор - 528 МГц, насколько я понимаю, она уже давно используется в коммуникаторах, так что тут никаких открытий. Как говорит Артем, не самая хорошая, не самая плохая. Для просмотра неконвертированного видео не самый лучший вариант, для обычных задач – очень даже неплохо.

По поводу памяти: 512 МБ флеш-памяти, 256 МБ RAM, слот для карт microSD (до 32 ГБ), 1Гб пользовательской памяти. На мой взгляд, «оперативки» более чем достаточно для любых задач. Слот для карточек находится под крышкой аккумулятора, чтобы вставить ее, батарею снимать не нужно.

Система

Используется ОС Google Android 1.1 с уже упомянутой выше надстройкой MOTOBLUR, ее мы увидим в других аппаратах марки, так что стоит посвятить ей отдельный обзор. Сегодня обзор будет дополнен фотографиями интерфейса, о чем мы сообщим отдельно в новостях или на форуме.


Выводы

Это понятно, что для компании сейчас приоритетна работа с операторами, как на рынке по умолчанию, в США, так и в других странах. Однако если посмотреть на DEXT не как на операторский, а как на обычный аппарат с Android, мог бы он быть интересен? Я думаю, да. Приведу положительные моменты, думаю, достаточно даже быстрого взгляда, чтобы сделать краткие выводы:

  • Невысокая цена, скажем, на уровне 14 тысяч рублей, если говорить о рознице. На данный момент цена на аппараты с Android от известных производителей начинается более чем с двадцати четырех тысяч рублей. Желающие испробовать новую ОС за такие деньги нашлись бы, я думаю. Впрочем, это вы лучше сами скажите на форуме, как вам оно, ведь есть цена, но есть и то, что я перечислю ниже.
  • Неплохой молодежный дизайн, простор для вариаций по цвету корпуса – в черном будет строгий, в красном - для девушек.
  • Наличие разъема 3,5 мм.
  • Хороший дисплей.
  • MOTOBLURTM – наличие любой надстройки над Android в любом случае стоит воспринимать положительно.
  • Довольно удобная QWERTY-клавиатура.
  • Пятимегапиксельная камера с автофокусом.
  • Богатые коммуникационные возможности.

Самое главное, конечно, цена. Тут можно найти много недостатков, но все они нивелируются теми самыми волшебными «150 euro» - за такие деньги отличный аппарат. Правда, попади DEXT в обычную розницу, они могут волшебным образом превратиться в другую цифру. Но ждать этого или нет - пока непонятно.

 

Эльдар Муртазин (eldar@mobile-review.com)
Twitter    Instagram    Блог MrMurtazin.com


Сергей Кузьмин (skuzmin@mobile-review.com)
Twitter    Livejournal    Instagram

Опубликовано — 11 сентября 2009 г.

 

Мы в социальных сетях:

Есть, что добавить?! Пишите... eldar@mobile-review.com

 

Новости:
Hit

11.12.2017 Видео на канале: Android лучше iOS Причина №7 Скрытые данные

Hit

11.12.2017 Видео на канале: Обзор смартфона Alcatel U5 HD

Hit

11.12.2017 Видео на канале: Новые возможности Samsung Bixby

Hit

11.12.2017 Видео на канале: Android лучше iOS Причина №6 Темы и оболочка

Hit

11.12.2017 Видео на канале: Android лучше iOS Причина №5 Виджеты

11.12.2017 Fly Memory Plus - бюджетный аппарат с Android 7.0

11.12.2017 Sharp AQUOS K (SHF34) – новый защищённый телефон «раскладушка» на Android

11.12.2017 NVIDIA представила очередной самый производительный в мире графический процессор – TITAN V

Hit

11.12.2017 Карнавал скидок 12 декабря: BLUBOO D2 за $50

11.12.2017 Энди Рубин вернулся в Essential на фоне скандала по поводу его ненадлежащего поведения

11.12.2017 Вице-президент Mail.ru запустит ещё один проект с удалёнными консультациями с врачами

11.12.2017 Слухи: Apple собирается приобрести сервис распознавания музыки Shazam

08.12.2017 Безрамочные смартфоны Sony уже на фото

08.12.2017 Заказы на комплектующие для iPhone X сокращаются

Hit

08.12.2017 Видео на канале: Android лучше iOS - Причина №4 - разделение экрана

Hit

08.12.2017 Видео на канале: Блиц №4 - обновление Tizen 3

Hit

08.12.2017 Видео на канале: Обзор смартфона Vivo V7

08.12.2017 Яндекс запускает сервис поминутного проката автомобилей

08.12.2017 Bloomberg: у YouTube появится платный потоковый музыкальный сервис

08.12.2017 Государство инвестирует в технологию «машинного слуха»

08.12.2017 Toshiba представила первый в мире 14-Тб жёсткий диск

08.12.2017 У Huawei очередной флагман – Nova 2s

Hit

07.12.2017 Видео на канале: Android лучше iOS - Причина №3 - Instagram

07.12.2017 Samsung Galaxy S9 вряд ли будет показан на CES 2018

07.12.2017 Xiaomi поставила более 27 миллионов смартфонов за квартал

Подписка
 
   
© Mobile-review.com, 2002-2017. All rights reserved.