facebook| twitter|  russian| Phone Search:
  • RSS
Samsung Galaxy Note. First Look

Today, large companies, especially corporate giants like Samsung, do not surprise users with extraordinary products...

First look. Sony ST21i Tapioca Microsoft Windows Phone 7: Reasons for Failure First Look at Samsung Galaxy S3 as a 2012 Flagship
Reviews Editorials


Rambler's Top100

Review of GSM handset Nokia 6103

Sales package:

  • Handset
  • Battery
  • Charger
  • Adapter for using an old style charger
  • Stereo headset
  • Manual

Nokia decided to update its pretty much popular model in clamshell form-factor, Nokia 6101. Updated models index is 6103. Differences between two are minimal, although some may be critical when making their choice. Nokia 6103 has different case surface, as well as built-in Bluetooth module. Remaining differences are minor.

Models design has not suffered any serious changes, manufacturers replaced front panel, and now it has decorative cover, its what Nokia 6101 was missing. External antenna was slightly redesigned, in case with 6101, it was sharper, 6103s is a bit cut-off and has metal plate on the top. Its weird that the company decided not to remove external antenna, a lot of users hate it, and they would love to get rid of it. On other hand, people who are not that keen on mobile gadgets, will find external antenna as source of additional network reception level. This model is presented only in one case color (with silver cover on front panel).

Phones dimensions remained untouched (85x45x24 mm), but the weight was increased by 2 grams comparing to predecessor, and is 97 grams now, against 95 grams of 6101. Phone fits inside jeans pocket without any problems, however it is slightly big for shirts pocket. This handset fits nicely into ones palm, and it is quite easy to open it with one hand, because of pretty big deepening along the case.

Case is made of proof plastic, its quality is fine. 6103, unlike its predecessor, has different case surface, 6101s surface was easily soiled, and now its replaced with rougher one, which reminds of rubber by tactile feeling. This solution made operating the handset a far more enjoyable activity. And you are not aware that the phone may slip out of your hand. The only disadvantage of such surface is that at certain angle you can see stains that originate from your hands.

Coupled volume button is set on left side. Our sample had pretty big backlash, thats why it was always trembling, it isnt a loud sound, more of annoying one. There are no concerns about keys layout, while talking, you will easily find this button and adjust the volume.

PTT activation button is located on right side, and IrDA window is just underneath. Loudspeaker is located on top side, and interface connector (Pop-Port) is in the bottom, by the way, its the new version. Unlike units predecessor, where you had old style charger in package together with adapter for new one, 6103 already has new charger suited for new connector type. . A strap hole is placed on the bottom end, and to fix the strap you'll have to remove the back cover.

A VGA-camera gap is on the top part; in appearance it resembles the one in LG F2300 and F2400. Like in the mentioned models this one has a square shape and silvery edging. A little below an external cSTN display is placed, it is 96x65 pixels (26x19 mm) in resolution and shows 4096 colours. The screen quality is middling, so that in the sun it completely fades and making out information gets impossible. Both internal and external screens have separate backlighting lamps, which helps saving energy.

In the standby mode you'll see an operator's name, selected profile, clock, signal level and a charge level on the screen. When listening to the radio, you can see the name of the radio station (if it was saved) and the frequency. At an incoming call, either a caller's name or a phone number is shown; however, a picture appears if it was assigned to the contact. A picture bound to a contact is shown as a thumbnail on the bottom of the screen. Much of your imagination is required to make anything on it.

Once you open the phone you can see middle-sized TFT display with 128x160 pixel resolution, that is capable of showing up to 65k colors. Displays quality is average, it would have been great if Nokia replaced it with a better one, but unfortunately this has not been done. Screen turns pale when it hits the sun, but in case you have the guts, you can still read the information.

Keyboard is made of plastic, navigation key consists of big four-positional button with Ok button implemented inside. Two soft-keys and accept/decline call buttons are joined into one block, which is located around navigation key. Such layout does not affect comfort level, but it does give slightly unusual look to the keyboard. Keypad is similar to Nokia 6101, except for the fact that Nokia 6103 buttons seem to look like theyd been cut on plastic. Buttons seem to be smaller, but in fact their size is identical, its just that working part is slightly smaller.

Keypad buttons are big, they are formed in three vertical rows. It is convenient to work with them, when dialing phone number or message, you will not have misprints. Backlight color is blue, it is equally spread among the surface.

Almost the whole back of the phone is taken by a battery cover. The fastening is reliable, no backlash is observed.

A 760 mAh Li-Ion battery goes with the device. According to the maker, the phone can work for about 350 hours in the standby mode and up to 4 hours in the talk mode. In Moscow it lasted for approximately 2 days in case of 30 minutes of talks a day and up to 30 minutes of using other functions. If talking more, you'll have to charge daily. And full recharging takes about 1.5 hours.

Menu

The main menu looks like vertical lists, and a small icon specifies each item. The first submenu level is designed the same way, and the second one is shown as vertical lists. Number navigation works in the phone, besides, you can add necessary functions to an active-menu for faster access. The left-side button is responsible for accessing the active-menu from standby mode. Besides, you can assign fast access to the necessary menu items from standby mode to the navi button and the right functional one (the default value is calling the phonebook). But that is not all of the settings; voice tags are assignable as well.

The localization is rather good, abbreviations are almost absent. Predictive text input T9 is realized for both Russian and English.

This handset has 4.2mb of memory (according to official specifications), it is spread dynamically between applications; this is by 400kb less, than in case with previous model. Unfortunately, the amount of memory was decreased, and not vice versa, a lot of users would love to get some more available memory.

Phonebook. The phone memory can contain about 500 contacts; however, the number can reduce at the maximum possible numbers entered for each contact. About 5 numbers can be bound to a name, each allows selecting a type (mobile, work, home, fax). Besides, about 5 extra fields can be filled for each contact - e-mail address, post address, PTT, WEB, or a text note. A picture or a photo can be assigned to a contact; finally, you can create a tag for voice dialing.

Each contact is available for assigning to any group created by a user. You can keep a name, a call melody and a picture for a group. Fast dialing for 8 numbers is possible.

The first letters of the name are used for search. Both contacts from the internal memory and SIM card are shown, besides you can select only one source to take contacts from.

The realization of the Photo ID function remained the same as in other company models. As we have already told, the external screen shows a tiny photo, with a hard to make out image. The internal screen has the situation a bit improved, and shows photos on 1/3 of the display.

Messages. The device has a support for Nokia Smart Messaging and that allows sending and receiving melodies and plain black and white pictures from compatible devices. Phones by Samsung, LG and some new devices by Motorola support the standard besides Nokia. Up to 10 graphical templates are preset for such messages. Unfortunately the company standard limits the users because an alternative EMS standard is spread wider today and allows not only send and receive melodies and pictures but also format texts. Besides there is a set of 17 smiles and 11 text templates. Flash message that you can also create will only appear on the receiver's screen and won't save in the phone memory or SIM. Also you can use a chat function, then all the messages are shown on the one screen.

MMS editor is plain and clear. You can create several slides.

Sound message also can refer to an MMS, instantly a Dictaphone starts to record a voice message.

The device has an integrated mail client working with POP3/SMTP protocols. The possibilities of the client are very poor, it doesn't support attachments, and the device "understands" only one Russian coding. With no alternative program available, you can use this one though.

Call lists. There is a list of 20 incoming, missed and outgoing calls. Similar numbers are united and time of call is specified near them.

Also here are the numbers you sent messages to. Time and data counters are here.

Settings. Totally each of the 6 present profiles can be edited.

Themes. Three themes are preinstalled in the phone. They allow changing the phone appearance with a colour scheme and wall-papers. Besides, you can download extra themes from the company site.

Call signals can be selected from usual, increasing, once, short or silent. A call melody can be set from here and vibra can be turned off. The Vibracall can act simultaneously with a melody.

Display. For both internal and external screens you can select a picture as a wall-paper, a headband and a colour scheme.

Connections. Here you can activate IrDA which is fully functional and works flawlessly with other devices. Settings for GPRS and EDGE are found in the same menu.

Bluetooth. This handset has Bluetooth v1.2, which supports following profiles:

  • Dial-up networking;
  • Audio Gateway;
  • Object Push;
  • File Transfer;
  • COM port.

Bluetooth module works without any problems it had no issues with bounding to other devices, sending and receiving files. No problems were encountered during usage of Bluetooth hands-free sets.

Other phone settings are in this section too.

Gallery. This is a plain file manager, files are distributed into folders. You can add your own folders.

Organizer. One alarm clock is available; it can act daily and on selected days as well. You can select a signal for it and set a recurrence period.

Calendar. You can view it both monthly and weekly with a division into hours. Besides, all the events can be listed. Select a type (meeting, call, birthday, note, and reminder), assign a theme (up to 160 characters), place (about 50 characters), date and time for start and end. A call signal can be chosen and time for a preliminary reminder.

Tasks. You can enter a theme (about 160 characters), set priority (high, medium, low), set date and time, and turn a signal on with an opportunity of specifying the time for a preliminary reminder.

Notes. Plain text notes are possible to create from here. The max number of characters should not exceed 3000.

Synchronization. The handset supports work with a standard Nokia Suite including IrDA and Bluetooth use.

Here is a plain calculator, a stopwatch with intermediate values and a countdown timer.

Applications. Three games are placed here: Canal Control (logical game), Golf Tour (everything clear) and Solitaire (a popular card game).

Besides, you can install own Java applications both via WAP and via IrDA, Bluetooth. The size of the installed Java application can't exceed 125 KB. An interesting fact is only files less than 80 KB are received via IrDA.

PTT. Everything concerning a Push to Talk function is here.

Internet. Here is a WAP browser version 2.0.

Multimedia. Here you can find a radio, which can work in standby mode. Automatically the device searches for stations and can save them into the memory. Pressing a button on the headset is enough for switching between the stations. Only with a headset connected you can have the radio playing though the loudspeaker. Reception quality is good, all stations had good coverage while we were in the city. Unlike its predecessor, new wired stereo headset HS-23 is shipped in every package of Nokia 6103. This headset has better headphones, that provide good sound quality, and now on the remote control you can find not only answer key, but also three-positioned volume control key, and once you press it in center you will activate PTT. Just like in case with predecessor, short key presses of accept key allow switching stations stored in phones memory.

Dictaphone allows both recording in standby mode and during a conversation. The max record duration should not exceed 5 minutes.

Camera. An integrated camera allows VGA photos and a portrait size as well - 80x96 pixels. The photos quality on the screen is middling. On a PC they look not so bad, though not very good. Camera settings are ascetic, to tell the truth. Night mode and three types of photo compression are available. The file format of stored photos is JPEG.

Nokia 6101

(+) maximmize, 640x480, JPEG

(+) maximmize, 640x480, JPEG

(+) maximmize, 640x480, JPEG

(+) maximmize, 640x480, JPEG

Photos can be viewed either as thumbnails (three photos on the screen), or one by one.

The video recorded is 15 seconds clips in 3GP format (128x96 pixels, with AMR sound). You can set the maximum clip duration, then records can last for several minutes (0.7 MB are enough for two minutes). The clips are of middling quality, and the sound can be different to pronounced phrases. On a PC they look bad as well, and the function is mainly entertaining for use on the phone.

Conclusion

The device provides normal connection quality causing no problems. Almost in any case you'll find the loudspeaker volume and microphone sensitivity enough. The 40-tones polyphony sounds well, MP3 files can serve as call melodies. Speakerphone is present; it can be turned on pressing the right functional key during a conversation. The realization is average, the volume is enough not always.

Voice dialing feature works smoothly, phone recognizes your voice almost every time. In order to activate this function, you should just hold Answer key on your phone, or on headset.

As we said in the beginning, Nokia 6103 has very few differences from its predecessor, Nokia 6101. Updated handset is more attractive for men, due to new color solution and surface, also slightly updated external antenna made a positive point. Presence of Bluetooth together with voice dialing will attract some more new buyers. Another lucrative deal is presence of EDGE. Unfortunately, the company decided not to extend amount of internal memory, and thats a miss. Presence of PTT function is not actual at the moment, but you will have to pay for that no matter you like it or no.

Current average price is around 240 USD, this is about 20-25 dollars more than Nokia 6101 costs. This model has pretty much competitors in this price segment.

Vladimir Fokin (vladimir.fokin@mobile-review.com)
Translated by Alexandr "Lexx" Zavoloka (alexander.zavoloka@mobile-review.com)

Published — 05 May 2006

Have something to add?! Write us... eldar@mobile-review.com

 

News:

[ 31-07 16:21 ]Sir Jony Ive: Apple Isn't In It For The Money

[ 31-07 13:34 ]Video: Nokia Designer Interviews

[ 31-07 13:10 ]RIM To Layoff 3,000 More Employees

[ 30-07 20:59 ]Video: iPhone 5 Housing Shown Off

[ 30-07 19:12 ]Android Fortunes Decline In U.S.

[ 25-07 16:18 ]Why Apple Is Suing Samsung?

[ 25-07 15:53 ]A Few Choice Quotes About Apple ... By Samsung

[ 23-07 20:25 ]Russian iOS Hacker Calls It A Day

[ 23-07 17:40 ]Video: It's Still Not Out, But Galaxy Note 10.1 Gets An Ad

[ 19-07 19:10 ]Another Loss For Nokia: $1 Billion Down In Q2

[ 19-07 17:22 ]British Judge Orders Apple To Run Ads Saying Samsung Did Not Copy Them

[ 19-07 16:57 ]iPhone 5 To Feature Nano-SIM Cards

[ 18-07 14:20 ]What The iPad Could Have Looked Like ...

[ 18-07 13:25 ]App Store Hack Is Still Going Strong Despite Apple's Best Efforts

[ 13-07 12:34 ]Infographic: The (Hypothetical) Sale Of RIM

[ 13-07 11:10 ]Video: iPhone Hacker Makes In-App Purchases Free

[ 12-07 19:50 ]iPhone 5 Images Leak Again

[ 12-07 17:51 ]Android Takes 50%+ Of U.S. And Europe

[ 11-07 16:02 ]Apple Involved In 60% Of Patent Suits

[ 11-07 13:14 ]Video: Kindle Fire Gets A Jelly Bean

Subscribe

Register | Lost password?

E-mail


Password




Mobile-review.com, 2002-2012. All rights reserved.

podcast quotes-left quotes-right search menu arrow-up arrow-up2 google-plus3 facebook2 instagram telegram twitter vk youtube android rss2

Обзор GSM-телефона Nokia 6103

Комплект поставки

  • Телефон
  • Аккумулятор
  • Зарядное устройство
  • Стереогарнитура
  • Инструкция

Компания Nokia решила обновить свою довольно популярную модель в форм-факторе раскладушка, Nokia 6101. Обновленная модель получила индекс 6103. Отличия между моделями минимальны, хотя кому-то, возможно, они будут критичны при выборе аппарата. Аппарат Nokia 6103 отличается от предшественника другим покрытием корпуса, а также встроенным модулем Bluetooth. Остальные отличия между этими двумя моделями минимальны.

Дизайн модели не претерпел каких-либо серьезных изменений, разработчики только заменили лицевую панель аппарата, теперь на ней имеется декоративная накладка, чего у Nokia 6101 не было. Слегка поменяла вид внешняя антенна телефона: если у 6101 она была слегка заостренная, то у 6103 она срезана и на конце сделана декоративная накладка «под металл». Странно, что компания не отказалась от использования внешней антенны, многим пользователям она не нравится, и они хотели бы, чтобы ее убрали внутрь корпуса. С другой стороны, людям, далеким от мобильной связи, внешняя антенна, наоборот, нравится, она добавляет уверенности, что аппарат обеспечит хорошее качество связи. Модель предлагается только в черном исполнении корпуса (с серебристой вставкой на лицевой панели).

Размеры аппарата ничуть не изменились и остались прежними (85х45х24 мм), а вот вес, по сравнению с предшественником, увеличился на 2 грамма (согласно официальным спецификациям) и теперь составляет 97 грамм, вместо 95, которые весил 6101. В карман брюк телефон помещается без проблем, а вот для кармана рубашки он великоват. Аппарат хорошо ложится в руку, открыть его одной рукой можно без особых проблем, так как вдоль всего корпуса сделано довольно внушительное углубление.

Корпус аппарата выполнен из прочного пластика, качество сборки претензий не вызывает. У модели 6103, в отличие от предшественника, изменилось покрытие корпуса: если раньше оно было лакированное, очень маркое, то теперь его заменили на шероховатое покрытие, на ощупь напоминающее резину. Данное решение позволило сделать обращение с аппаратом более комфортным, теперь нет опасения, что телефон выскользнет из рук владельца. Единственный минус покрытия в том, что под определенным углом на нем видны разводы, которые остаются после того, как аппарат побывал в руках.

На левой боковой поверхности располагается сдвоенная клавиша регулировки громкости. В нашем образце она имела довольно большой люфт, из-за чего постоянно гремела; звук негромкий, но неприятный. К расположению клавиши претензий нет, во время разговора палец сам ложится на нее, что позволяет без труда отрегулировать громкость в случае необходимости.

На правой боковой поверхности находится клавиша активации функции PTT, а сразу под ней – окошко ИК-порта. На верхнем торце расположен динамик для воспроизведения сигнала вызова, а на нижнем – интерфейсный разъем (Pop-Port) и разъем для подключения зарядного устройства нового образца. В отличие от предшественника, где в комплект с аппаратом входило зарядное устройство старого образца вместе с переходником под новый разъем, у 6103 в комплекте поставляется зарядное устройство уже под новый разъем. Крепление для шнурка также располагается на нижнем торце, для того, чтобы закрепить шнурок, надо снять заднюю крышку.

На верхней части аппарата находится окошко VGA-камеры, аналогичное модели Nokia 6101, внешне оно напоминает таковое у аппаратов LG F2300 и F2400. Оно также имеет квадратную форму и серебристую окантовку. Немного ниже располагается внешний cSTN-дисплей, имеющий разрешение 96х65 точек (26х19 мм) и способный отображать до 4096 цветов. Качество дисплея среднее, на солнце он слепнет, и разобрать информацию становится практически невозможно. Внешний и внутренний дисплеи имеют отдельные лампы подсветки, что способствует экономии батареи.

В режиме ожидания на дисплее отображается название оператора, выбранный профиль, часы, уровень сигнала и заряда батареи. При прослушивании радио высвечивается название радиостанции (если оно было записано) и частота. Во время входящего звонка на дисплее появляется номер или имя абонента, а также фотография звонящего, если она была присвоена контакту. Картинка, присвоенная контакту, отображается в миниатюре в нижней части дисплея, чтобы что-то на ней разобрать, придется приложить немало фантазии.

При открытии аппарата становится виден средних размеров внутренний TFT-дисплей с разрешением 128х160 точек (28х35 мм), способный отображать до 65000 цветов. Качество дисплея среднее, хотелось бы, конечно, чтобы компания Nokia заменила его на более качественный экран, но, к сожалению, этого не произошло. На солнце дисплей слепнет, но при желании информацию все равно можно разобрать.

Клавиатура телефона выполнена из пластика, навигационный блок состоит из крупной четырехпозиционной клавиши с вписанной в нее кнопкой «Ок». Две функциональные клавиши и кнопки приема и отклонения вызова объединены в один блок, который располагается рамкой вокруг навигационной клавиши. Такое расположение никак не влияет на удобство работы, зато придает клавиатуре необычный внешний вид. Клавиатура аналогична таковой у Nokia 6101, за одним исключением: с клавиш Nokia 6103 как будто срезали часть пластика. Клавиши кажутся меньше по размеру, чем у предшественника, но это не так, размеры здесь идентичны, просто рабочая зона (выступающая часть) клавиш немного меньше.

Цифровые клавиши крупные, располагаются тремя вертикальными рядами. Работать с ними удобно, при наборе номера/сообщения ошибочных нажатий не возникает. Подсветка клавиатуры голубого цвета, она распределена равномерно по всей поверхности.

Практически всю заднюю часть аппарата занимает крышка аккумуляторного отсека. Крепление ее надежное, люфта нет, в отличие от предыдущей модели, здесь качество пластика задней крышки хорошее.

В комплекте с аппаратом поставляется литий-ионная батарея емкостью 760 мАч. По данным производителя, с ней аппарат способен проработать до 350 часов в режиме ожидания и до 4 часов в режиме разговора. В условиях московских операторов телефон работал около 2 суток при 30 минутах разговоров в день и до 30 минут использования других функций. При увеличении времени разговоров телефон придется заряжать ежедневно. Время полного заряда батареи составляет порядка 1.5 часов.

Меню

Главное меню аппарата представлено в виде вертикальных списков, рядом с каждым названием пункта меню присутствует небольшая характеризующая иконка. Первый уровень подменю выполнен в таком же стиле, а вот второй представлен в виде вертикальных текстовых списков. В аппарате есть навигация с помощью цифровых последовательностей, а кроме этого, доступно актив-меню, в которое пользователь может добавлять нужные пункты для быстрого доступа к ним. Доступ к актив-меню из режима ожидания закреплен за левой функциональной клавишей. Кроме этого, пользователь может назначить быстрый доступ к нужным пунктам меню из режима ожидания на нажатия навигационной клавиши и правой функциональной кнопки (по умолчанию назначен доступ к телефонной книге). Но этим настройки не ограничиваются: для быстрого доступа к нужным пунктам можно назначить голосовые команды.

Локализация аппарата выполнена хорошо, сокращения практически не встречаются. В аппарате реализован предикативный ввод текста Т9 для русского и английского языков.

В телефоне 4.2 Мб памяти (согласно официальным спецификациям), динамически распределяемой между приложениями; это на 400 Кб меньше, чем было доступно в предыдущей модели. Жаль, что количество памяти сократилось, а не наоборот, многие пользователи хотели бы получить в свое распоряжение больший объем памяти, доступной в аппарате.

Телефонная книга. В памяти аппарата может храниться до 500 контактов, но это число может уменьшаться, если на каждое имя будет записано максимально возможное количество номеров. Для каждого имени можно записать до 5 номеров телефонов с возможностью выбрать тип каждого номера (мобильный, рабочий, домашний, факс). Кроме этого, к каждому контакту можно заполнить до 5 дополнительных полей, это могут быть: почтовый адрес, адрес электронной почты, PTT, WEB либо текстовая заметка. Также контакту можно присвоить картинку либо фотографию и создать метку для голосового вызова.

Контакт можно поместить в одну из групп, которые самостоятельно создаются пользователем. Для группы можно записать имя, назначить мелодию вызова и присвоить картинку. Есть и быстрый набор, до 8 номеров.

Поиск в телефонной книге осуществляется по первым буквам имени. Контакты отображаются как из памяти телефона, так и с SIM-карты; кроме этого, можно выбрать отображение только из одного источника.

Реализация Photo ID в телефоне не изменилась и осталась такая же, как и в других аппаратах компании. На внешнем дисплее, как уже говорилось выше, фото отображается совсем крошечного размера, разглядеть что-либо на нем не представляется возможным. Для внутреннего дисплея ситуация немного лучше, но также не идеальна: фото отображается где-то на 1/3 дисплея.

Сообщения. Аппарат поддерживает стандарт Nokia Smart Messaging, что позволяет отправлять и принимать с совместимых аппаратов мелодии и простые черно-белые картинки. Помимо телефонов Nokia, данный стандарт поддерживают телефоны от Samsung, LG, часть новых аппаратов от Motorola. Специально для таких сообщений в памяти телефона можно обнаружить до 10 графических шаблонов. К сожалению, фирменный стандарт компании ограничивает пользователей, ведь альтернативный стандарт EMS распространен сегодня более широко и позволяет не только отправлять мелодии, картинки, но и форматировать текст. Кроме этого, имеется набор из 17 смайлов и 11 текстовых шаблонов. Есть возможность создания Flash-сообщения, которое появится на экране абонента и не сохранится в памяти аппарата или SIM. Кроме этого, имеется функция «чат», когда все сообщения отображаются на одном экране.

Редактор MMS-сообщений прост и понятен в работе, имеется возможность создавать несколько слайдов.

Звуковое сообщение также относится к MMS, только сразу запускается диктофон, чтобы записать голосовое сообщение.

Аппарат имеет встроенный почтовый клиент, он работает с POP3/SMTP-протоколами. Возможности почтового клиента крайне малы: не поддерживаются вложения, аппарат понимает только одну русскую кодировку. Но при отсутствии альтернативы можно использовать и его.

Звонки. Здесь находятся стандартные списки на 20 принятых, набранных и пропущенных вызовов. Вызовы с (на) одинаковых номеров объединяются, и указывается время последнего.

Здесь же хранятся номера, на которые были отправлены сообщения. Кроме этого, в данном разделе находятся счетчики времени и данных.

Настройки. Всего в аппарате 6 профилей, каждый может настраиваться пользователем.

Темы. В аппарате предустановленны три темы, позволяющие изменить внешний вид меню (цветовая схема и обои). Кроме этого, имеется возможность загружать дополнительные темы с сайта компании.

Сигналы вызова. Имеется возможность выбрать тип сигнала: обычный, нарастающий, одинарный, короткий или без звука. Отсюда же можно установить мелодию вызова, громкость, а также включить вибро. Вибровызов может работать параллельно с мелодией.

Дисплей. Для внутреннего и внешнего дисплеев можно выбрать одну из картинок в качестве обоев, заставку и цветовую схему.

Соединения. В данном подразделе можно активировать ИК-порт, который полнофункционален и без проблем работает с другими устройствами. Здесь же находятся настройки GPRS/EDGE.

Bluetooth. В аппарате реализован Bluetooth версии 1.2, поддерживающий следующие профили:

  • Dial-up networking;
  • Audio Gateway;
  • Object Push;
  • File Transfer;
  • COM port.

Модуль Bluetooth работает без каких-либо проблем, аппарат спокойно соединялся, передавал и получал данные с других устройств. При работе с Bluetooth-гарнитурами также не возникало никаких проблем.

В этом же разделе находятся остальные настройки телефона.

Галерея. Простой файл-менеджер, файлы распределены по папкам. Есть возможность добавлять свои папки.

Органайзер. В телефоне имеется один будильник, он может работать как ежедневно, так и по выбранным дням недели. Для него можно выбрать сигнал и назначить время повтора.

Календарь. Возможен просмотр как за месяц, так и за неделю с разбивкой по часам. Кроме этого, можно просмотреть список всех событий. Для события можно выбрать тип (встреча, звонок, день рождения, заметка, напомнить), записать тему (до 160 символов), место (до 50 символов), дату и время начала и окончания. Также для события можно выбрать звуковой сигнал оповещения и время предварительного напоминания.

Дела. Возможно записать тему (до 160 символов), задать приоритет (высокий, средний, низкий), назначить дату и время и включить сигнал с возможностью задать время предварительного напоминания.

Заметки. Здесь пользователь получает возможность создавать простые текстовые заметки, максимальное количество символов не должно превышать 3000.

Синхронизация. Аппарат поддерживает работу со стандартным Nokia Suite, в том числе и с использованием ИК-порта и Bluetooth.

Здесь же находится простой калькулятор, секундомер с промежуточными значениями и таймер обратного отсчета.

Приложения. Здесь находятся три игры: Canal Control (логическая игра), Golf Tour (здесь все понятно) и Solitaire (известная карточная игра).

Кроме этого, есть возможность устанавливать свои Java-приложения как через WAP, так и через кабель, ИК-порт или Bluetooth. Объем устанавливаемого Java-приложения не может превышать 125 Кб. Интересно, что через ИК-порт принимаются файлы максимальным объемом 80 Кб.

PTT. Здесь находится все, что связано с функцией Push to Talk.

Интернет. В этом разделе находится WAP-браузер версии 2.0.

Мультимедиа. Здесь находится радио, оно может работать в фоновом режиме. Есть автоматический поиск радиостанций и возможность их сохранения в памяти (до 20 радиостанций). Можно включить воспроизведения радио через динамик, но только при подключенной гарнитуре, так как провод гарнитуры используется в качестве антенны. Качество приема встроенного радио хорошее, в городе ловятся практически все радиостанции. В отличие от предшественника, в комплекте с Nokia 6103 поставляется новая проводная стереогарнитура – HS-23. У гарнитуры удобные наушники, обеспечивающие хорошее звучание, на блоке теперь, кроме основной клавиши ответа, на торце имеется трехпозиционная клавиша. Она сделана из резины, нажатия вверх/вниз позволяют регулировать громкость, а нажатие в центр позволяет активировать функцию PTT. Как и у предшественника, короткое нажатие на клавишу ответа позволяет переключаться между радиостанциями, сохраненными в памяти аппарата.

Диктофон позволяет делать записи как в фоновом режиме, так и во время разговора. Максимальная продолжительность записи не может превышать 5 минут.

Камера. Встроенная камера позволяет получать снимки в VGA-разрешении, а также в режиме портрета (80х96 точек). Качество снимков на экране среднее. После их передачи на ПК все уже не так плохо, но и хорошими снимки назвать нельзя. Настройки камеры аскетичны, есть режим ночной съемки и три типа качества сжатия снимков. Формат сохраняемых файлов – JPEG.

Nokia 6101

  (+) увеличить, 640x480, JPEG

  (+) увеличить, 640x480, JPEG

  (+) увеличить, 640x480, JPEG

  (+) увеличить, 640x480, JPEG

Фотографии в альбоме можно просматривать либо в виде миниатюр (три фото на экране), либо по одной.

Видео, получаемое на аппарате, это 15-секундные ролики в формате 3GP (разрешение 128х96 точек, со звуком – AMR). Вы имеете возможность установить максимальную длительность ролика, тогда получите возможность снимать до нескольких минут (0.7 Мб – это две минуты). Качество роликов среднее, звук не всегда соответствует тому, что говорили. На компьютере ролики смотрятся также не очень хорошо, скорее это развлекательная функция для самого телефона.


Впечатления

Аппарат предоставляет нормальное качество связи, никаких нареканий нет. Громкости динамика и чувствительности микрофона хватает практически в любых условиях. 40-тональная полифония звучит хорошо, есть возможность устанавливать в качестве сигнала вызова МР3-композиции. Качество воспроизведения MP3-композиций среднее. В аппарате есть громкая связь, она включается нажатием на правую функциональную клавишу во время разговора. Реализация ее средняя, громкости динамика иногда не хватает.

Функция голосового вызова работает без нареканий, аппарат распознает голос практически всегда. Для активации функции достаточно нажать и удерживать клавишу ответа на телефоне или эту же клавишу на гарнитуре.

Как уже и говорилось в начале, модель Nokia 6103 имеет мало отличий от своего предшественника, модели Nokia 6101. Обновленный аппарат стал более привлекательным для мужчин благодаря новому цветовому решению и покрытию, также не последнюю роль сыграла и видоизмененная антенна. Наличие Bluetooth вкупе с голосовым набором позволит привлечь внимание к аппарату большего числа пользователей. Также для многих выглядит привлекательной поддержка аппаратом EDGE. Жаль только, что компания не увеличила объем встроенной памяти, так как многим это пришлось бы по душе. Наличие функции PTT на данный момент не актуально для российских пользователей, но все равно придется платить за нее, хотите вы или нет.

Средняя цена аппарата на момент написания обзора составляла 240 долларов США, это примерно на 20-25 долларов дороже, чем стоит Nokia 6101. У модели достаточно много конкурентов в данном ценовом диапазоне.

Владимир Фокин (vladimir.fokin@mobile-review.com)
Опубликовано — 26 апреля 2006 г.

 

Есть, что добавить?! Пишите... eldar@mobile-review.com

 
Новости:
Hit

18.08.2017 Видео на канале: Обзор функции Samsung Smart Switch Mobile

18.08.2017 Продажи Apple Watch могут достигнуть 15 миллионов

18.08.2017 ASUS обновит серии ZenFone 3 и 4 до Android O

18.08.2017 «Мегафон» отозвал из суда своё заявление против ФАС

Hit

18.08.2017 Представлена концепция новой модели смартфона BLUBOO с соотношением сторон экрана 18:9

18.08.2017 Группа МТС и Nokia подготовила технологическую платформу для 5G в Москве

18.08.2017 Honor 9 Premium поступает на полки российских магазинов

18.08.2017 В России появятся пластиковые деньги

18.08.2017 ФСБ участвует в разработке международного стандарта блокчейна

Hit

17.08.2017 Видео на канале: Проверка защиты от воды Samsung Galaxy S8 Plus

Hit

17.08.2017 Видео на канале: Обзор смартфона LG Q6? с FullVision экраном

17.08.2017 ASUS представила сразу 6 новых смартфонов

17.08.2017 Минкомсвязи меняет регулирование работы виртуальных операторов

17.08.2017 «Яндекс» покажет контент сайта без перехода по ссылке

17.08.2017 Житель Тамбова попал в финансовый отчет МТС

17.08.2017 LG V30 на пресс-фото со всех сторон

17.08.2017 HMD Global представила Android флагман – Nokia 8

17.08.2017 Google приобрела белорусский стартап Aimatter

17.08.2017 «Билайн» предлагает Samsung Galaxy по выгодной цене при оплате услуг связи

16.08.2017 Дизайн Facebook изменится

16.08.2017 За баллы «Активного Гражданина» можно отремонтировать технику

16.08.2017 World of Tanks зазвучит по-новому

16.08.2017 Vodafone Украина представила безлимитные 3G тарифы

16.08.2017 Игровые программируемые роботы UBTech добрались до России

16.08.2017 В России продавцов поддельных ждунов ждет штраф

Подписка
 
© Mobile-review.com, 2002-2017. All rights reserved.