facebook| twitter|  russian| Phone Search:
  • RSS
Samsung Galaxy Note. First Look

Today, large companies, especially corporate giants like Samsung, do not surprise users with extraordinary products...

First look. Sony ST21i Tapioca Microsoft Windows Phone 7: Reasons for Failure First Look at Samsung Galaxy S3 as a 2012 Flagship
Reviews Editorials


Rambler's Top100

Review of GSM-handset Nokia 8600 Luna

Live photos of Nokia 8600 Luna

Table of contents:

  1. Positioning of the handset
  2. Model name
  3. Design, materials, casing
  4. Battery
  5. Display
  6. Memory
  7. USB, Bluetooth, other sockets
  8. Performance
  9. Camera
  10. Games, pre-installed applications, themes
  11. Impressions



Sales package:

  • Handset
  • Battery (BP-5M)
  • Charger (AC-6, microUSB)
  • Stereo-headset (the HS-47 counterpart for microUSB)
  • 3,5 mm audio adapter Nokia AD-55 (mistake on Nokias page)
  • microUSB Data Cable CA-101
  • CD ROM with Nokia PC Suite (version 6.83)
  • User Guide
  • Nokia 8600 Luna brochure
  • Velvet cloth
  • Cloth strap
  • Neck strap

This article is a pre-view which will be concluded as soon as we get our hands on a commercial unit!!! This is not a full review, please, take note!!!

In October 2006 we wrote Basing on the current situation on the market, we are to expect the next renewal of the Nokia 8800 in the summer 2007. Apparently, the devices main features will be stereo-out, updated software (FP1 or 2 for S40 3rd edition). So, it is summer already and just about time to meet the Nokia 8600 Luna.

Positioning of the handset

One of the most sought-after handsets in the premium market today is the Nokia 8800 in all its editions and variations due to a simple reason it is pricey and has a quaint design. The 800-1000 Euro price-bracket features no competition for it whatsoever, even with all its technical letdowns, such as mediocre battery life, meagre functionality, people are still buying it. The model is so vastly popular that waiting for a new Nokias device grows into some kind of sport. Many owners of the Nokia 8800 are ready to throw it away in favor of other solution, which would have metal casing, design that nobody would possibly miss and the price living up to the owners status.

The debut of the Nokia 8600 Luna for Live Premium category would seem to be a response to the consumers expectations, but in the end it is not all that simple. The 8600s price tag is lighter than the Nokia 8800 SE by almost 250 Euro. Keep in mind, while cheaper it totally overwhelms the latter functionality-wise, sports more palm-friendly dimensions and so on. So what this price is all about? Very simple this solution is slightly lower on the status ladder, thats it, the Luna is a mere addition to the 8xxx line, rather than its flagship. Those feeling an urge to replace their Nokia 8800 with it, may go on and do that, but it would be a shame to shell out for Nokia 89xx Classic, or something in the near term. Within the range, the Luna finds its place below the Nokia 8800 Sirocco Edition, you should think of it in somewhat different way this is also indicated, albeit indirectly, by missing unique ring tones, like those the Nokia 8800 and the Nokia 8800 Sirocco Edition show off. Well, then we are waiting for a phone which has already had these tunes created, and for now, let us break down the Nokia 8600 Luna.

Back to the table of contents >>>

Model name

Luna isnt the products codename as many thought long before the official announcement, it makes a single whole with the index. Nokia has picked the way of personal names for many solutions, at that, milestone offerings get unique names, while series or categories are named after the segment. The latter is characterized, for example, by Classic there are the Nokia 6500 Classic (and the Nokia 6500 Slider, which is a totally different model) and the Nokia 3110 Classic. In some respect, this is similar to what Sony Ericsson makes for its line-up, yet over there they do it basing on functionality, which means that Walkman name comprises only music-minded phones.

Luna comes from the Greek history it is the goddess of the moon light, who was frequently identified with Selena. The history has much to tell, and the Greek myths are the perfect read for those curious about what happened to Latona and her daughter from the Sun and why Lunas love to Endymion the shepherd was so sad. Ever since Luna has been recognized as the ideal helper in charming the loved ones, as in its light they gain special strength.

Selena, when she came to mortals, caused languor in their hearts, her eyes were drawing beautiful pictures with light and the sea was close to spill out its waves onto the shore. This goddess was special, and it seems it is the sparkling of the moon light that they have tried to reflect in the Nokia 8600s name.


Our history has many surprising turns, for example, despite a stunning victory of the church over paganism and the Greek Gods, today we speak about them even without noticing. The Goddess of the Moon is honored by us every Monday, it is her day, actually. In Latin this day is called Lunae dies, and the French, as the most similar-sounding language, puts it as Lundi. In English it as morphed into Monday (moon day), in German - into Montag. Other weekdays are also named after various gods. Basing on this, we can delve even deeper and try to find the depths of the Nokia 8600 Lunas name. This device is devoted to a goddess, and what a goddess she is! In some ways, thats why this handset feels more feminine than the Nokia 8800. It wont come as a big surprise for me, if other gods will become names for the products coming from the 8000-series. Which sounds not bad at all the Divine line-up.

Back to the table of contents >>>

Design, materials, casing

The stumbling block for the Nokia 8800 was its pathetic battery life, which was directly affected by the metal casing, since it took a lot of energy to beam a signal out of it. And struggling for more hours without changing materials was not possible, and thats exactly why the Nokia 8600 utilizes glass finish. The bottom part of the slider is made of hardened glass, although at first you want to believe that it is stainless steel, which is so Nokia 8800. But when it starts ringing, you instantly see the keypad glowing underneath.

Figuring out how strong this glass actually is, doesnt seem possible, as for that we might probably need a hammer, but thankfully, when dropped, the Nokia 8600 doesnt let you down. So for, Motorola has been the only company to employ glass in its models, specifically in the Motorola KRZR. Though the difference lies in the fact that in Motorolas solutions, this glass just covers the display and serves decorative purposes, but here it is a part of the casing, at that, a moving part. Though, technically it is the handset itself that moves, while the cover remains on its place.

Undoubtedly, we have to wait until the first reports of the Nokia 8600 users on the glass durability, but speaking of today, there are no negative prerequisites, so I guess it will do just fine.

The main chassis part is made of stainless steel, though with matte finish, which really doesnt feel like this type of metal. It is some sort of powder that has been spread all over the surface, so that now it is a tad rough to the touch. This is an obvious difference from the soft touch finish, that has been all the rage lately; and the reason behind this coating is that they wanted to make the casing as smudge-resistant as possible. Indeed, the rear hardly picks up finger prints or grease from your hands, whereas the front fascia is a real magnet to for smudge, making you take out the velvet cloth, that comes boxed with the Luna, quite often.



At present there arent too many models out there that enjoy the same casing texture, the only thing that came across my mind was Mobiado Luminoso, where powder covers the aluminum casing. Curiously, these two models are technically share much, being based off the well-known Nokia 6233 and having nearly identical suites of features (let us put it this way the Nokia 8600 is marginally better in terms of functionality).


The design elements of the Nokia 8600 are brilliant, styling it up and giving the phone even more shine, are the loudspeakers metal grills and the chrome-coated volume rocker. The build quality is not something we would ever complain about in the Nokia 8600 with its well-adjusted parts. In hands, it looks like a very solid bar.

As of today, it seems that Nokia 8600 will be available only in black the glass here allows us to make a guess that there are certain problems with making up other color schemes, but if the manufacturer does find the way to bring them to the market, they are more likely to boast flashy colors and the status of unique offers. For example, look at the Motorola KRZRs color, which looks the way we see it now all thanks to the glass finish.

If you want to make sure, that the casing is made of stainless steel, then there is only one way to do that remove the battery cover. The locker is placed on the left spine, so having pressed it, you just move the lid down. Basically, everything will go fine even with the handset closed, but putting the cover into its place is possible only when the phone has been flicked open.



The 8600 measures up at 107x45x15.9 mm and tips the scales at 140 grams. Compare, the Nokia 8800 has the following dimensions and weight: 107x45x17.5 mm, 138 grams. Though even with that said, they dont feel any different from each other, and you can drag them along in any desired fashion, be it a short pocket, trousers or bag.


What is more interesting is quite different size of the phones slid open, the Nokia 8600 is about 0,5 cm shorter, which doesnt hurt its usability, though. They managed to trim these millimeters off with the help of the dip on the sliding part, which the Nokia 8800 lacked. At that, while the display has improved over the predecessor, keypad ease-of-use hasnt been sacrificed, as it is just the same as we remember it size-wise.





The slider mechanism works well, the halves slide with ease and at that assisted by the spring mechanism. Unlike the Nokia 8800, this one doesnt product that metal click upon opening; it makes less noise when being zipped open.

Back to the table of contents >>>

Battery

The handset makes use of a Li-Pol 900 mAh battery (BP-5M). The maker rates the battery life for 10 days of standby and 3,7 hours of talk time. Similar specifications were given to the Nokia 8800 SE, but then, in the real-life, the cell lasted only one day. However over there it was a 700 mAh battery.

Increased battery capacity, different materials used all this has taken effect on the battery life, yet doesnt make all the difference. The device lasts about 10 percent longer than the Nokia 8800 SE when put under the same load (calls, SMS-messages, etc). And if you remember that Nokia 8800 SE improved over the Nokia 8800 by about 10 percent as well, these figures will look pretty Also, dont forget that the display found in the Nokia 8600 is substantially bigger than in the previous device.

Back to the table of contents >>>

Display

The Nokia 8600 utilizes a QVGA display, powered by TFT technology (16 mln colors, which are all bright and vibrant) with a resolution of 240x320 pixels (diagonal of 2 inches, 31x41 mm). The manufacturer hasnt included any type of backlighting adjustment, i.e. the screen is always evenly backlit, which allows saving a bit of charge. Nevertheless the user is enabled to choose standby screensaver and backlighting mode (on/off) in the latter case, if the backlighting will be turned off, the information will remain visible indoors but only at certain angles. Apart from that you can completely switch off the screen, so that it will turn black with no information being displayed on it. In light of the screen having a mirror layer, it doesnt fade in the sun and ensures that all data will be still readable.


The fuss around the display utilizing OLED-technology is groundless and has been initiated not without the help of incompetent journalists of the British T3 magazine (these notes are shown in the video clips, along with 1 Gb of inbuilt memory).

Back to the table of contents >>>

Memory

The handset comes equipped with 128 Mb of onboard memory. Technically, the 8600 is no different from Nokia 6233, they share every last thing up to the bits and pieces. This way, it runs S40 3rd edition Feature Pack 1, which automatically means it carries a standard suite of features.

Back to the table of contents >>>

USB, Bluetooth, other sockets

USB. The Nokia 8600 employs the microUSB slot, which is a bit slimmer and thus differs from the miniUSB we all have gotten used to. In the near future microUSB will become a standard solution for household appliances and the handsets in particular. Nokia also has plans for putting this socket into own devices in mind. Though, these days, it is quite a challenge to buy the microUSB cable from retailers, not to say next to impossible. Such cables are included into sales packages of some MP3 players, but thats about it.

The vendor says that the handset supports USB 2.0, and it does indeed, in USB Mass Storage mode the connection via USB cable puts up medium data transfer speed which makes up about 500-600 Kb/s. This is slower than the Motorola RAZR2 V8, which also comes installed with microUSB-socket.

Upon successful connection you can pick one of the following modes: USB Mass Storage, PC Studio, or modem mode. Depending on what you have selected, the battery starts charging up. There is no support for MTP mode, music tracks have to be moved onto the phone manually.

Bluetooth. The handset comes with EDR-enabled Bluetooth 2.0. The following profiles are supported:

  • Dial-Up Networking Profile
  • Generic Access Profile
  • Generic Object Exchange Profile
  • Object Push Profile
  • Serial Port Profile
  • Handsfree Profile
  • Headset Profile
  • Synchronization Profile
  • Basic Image Profile
  • File Transfer Profile
  • HID (host) Profile
  • Stereo Advanced Audio Distribution Profile
  • Advanced Audio/Video Remote Conference Profile

The Bluetooth implementation is, as always though, nothing to complain about, we encountered no issues with handling this type of connections. The stereo-headset also works fine.

2.5 mm jack. I really dont know where the conclusion on the 2,5 mm audio jack comes from, probably, from the headset specifications, which hasnt changed its number, but its plug has morphed into microUSB. The 8600 houses only one socket for all connection types, no stand-alone slots for headphones are implemented.

Back to the table of contents >>>

Performance

Being a typical phone for S40 3rd edition FP1, it performs pretty much like the Nokia 6233, though is quite different from the Nokia 8800 SE. The interface proves to be sufficiently speedy, nothing we would complain about.




Back to the table of contents >>>

Camera

This handset has 2mpx camera (CMOS) which is not that much by todays standards, but it is still pretty much sufficient. Nokia has decided not to bet on the camera part, it is more of an optional feature here. This is why cameras module picked for 8600 is one of the cheapest units out there, and provides average quality, if not to say meagre.


The following resolutions are supported:

  • 1600x1200
  • 1280x960
  • 640x480
  • 320x240
  • 160x120

Two minimal resolutions were added for creating photos that would fit as wallpapers for display. Three JPEG compression types are supported: basic, normal, high. Considering the fact that photos do not blow your imagination away, it is better to set maximal quality, it wont be worse than it is.

Shutter sound can be disabled, there is 8x digital zoom, but there is no reason to use it. You can save photos in the internal memory.

Video. Handset allows recording video in 3GP format, available resolution 128x96 pixels, or 176x144. Recording quality is divided into three parameters. You can limit recordings length, but it also can be limitless, until memory runs out (internal memory). Effects can be applied for video just as they can be applied for photos, they are one and the same.

Games, pre-installed applications, themes

The handset comes pre-installed with four games, - High Roller Casino, Soccer 3D, and 3D Golf Tour. The user can install own application, yet has to observe the size limit for a Java-application, which makes 1 Mb.

The application menu comprises such programs as Converter II, World Clock, Presenter. .

Also, the Luna comes preinstalled with 7 very unique themes.

Back to the table of contents >>>

Impressions

The volume of 64-tone polyphony is enough for almost any conditions. The receiving part also does fine, as it equals all other phones of the current generation. The silent alarm is average strength-wise, but can be still felt while the handset is in pocket.

The model has already hit CarphoneHouse and in July will arrive in stocks of other major players in other countries. The 8600 will cost you about 700-800 Euro, which is cheaper than the Nokia 8800. In terms of build quality and materials used, however, this handset is beyond competition today. In view of how popular all editions of the Nokia 8800 are, make no mistake about that the Nokia 8600 Luna will be a bestseller on the market. Less hefty price tag comes from missing desktop stand and second battery in the package. At the same time, the Luna has turned out to be a more feminine handset; so while the Nokia 8800 is sought-after among men, this device might go an opposite way. Undoubtedly, it has been styled as a unisex phone, but for some reason, we cant help it but say it will fit women best. I dont know why this is so, but anyhow, perhaps it is the first device since the Nokia 8810 to provoke such feelings.

Back to the table of contents >>>

Related links

Nokia 8800. The premium segment or the second birth of the idea

Review of GSM-handset Nokia 8800 Sirocco Edition

Software features of S40 3d Edition

Eldar Murtazin (eldar@mobile-review.com)
Translated by Oleg Kononosov (oleg.kononosov@mobile-review.com)

Published — 08 June 2007

Have something to add?! Write us... eldar@mobile-review.com

 

News:

[ 31-07 16:21 ]Sir Jony Ive: Apple Isn't In It For The Money

[ 31-07 13:34 ]Video: Nokia Designer Interviews

[ 31-07 13:10 ]RIM To Layoff 3,000 More Employees

[ 30-07 20:59 ]Video: iPhone 5 Housing Shown Off

[ 30-07 19:12 ]Android Fortunes Decline In U.S.

[ 25-07 16:18 ]Why Apple Is Suing Samsung?

[ 25-07 15:53 ]A Few Choice Quotes About Apple ... By Samsung

[ 23-07 20:25 ]Russian iOS Hacker Calls It A Day

[ 23-07 17:40 ]Video: It's Still Not Out, But Galaxy Note 10.1 Gets An Ad

[ 19-07 19:10 ]Another Loss For Nokia: $1 Billion Down In Q2

[ 19-07 17:22 ]British Judge Orders Apple To Run Ads Saying Samsung Did Not Copy Them

[ 19-07 16:57 ]iPhone 5 To Feature Nano-SIM Cards

[ 18-07 14:20 ]What The iPad Could Have Looked Like ...

[ 18-07 13:25 ]App Store Hack Is Still Going Strong Despite Apple's Best Efforts

[ 13-07 12:34 ]Infographic: The (Hypothetical) Sale Of RIM

[ 13-07 11:10 ]Video: iPhone Hacker Makes In-App Purchases Free

[ 12-07 19:50 ]iPhone 5 Images Leak Again

[ 12-07 17:51 ]Android Takes 50%+ Of U.S. And Europe

[ 11-07 16:02 ]Apple Involved In 60% Of Patent Suits

[ 11-07 13:14 ]Video: Kindle Fire Gets A Jelly Bean

Subscribe

Register | Lost password?

E-mail


Password




Mobile-review.com, 2002-2012. All rights reserved.

podcast quotes-left quotes-right search menu arrow-up arrow-up2 google-plus3 facebook2 instagram telegram twitter vk youtube android rss2

Обзор GSM-телефона Nokia 8600 Luna

Фотографии Nokia 8600 Luna в интерьере

Содержание:

  1. Позиционирование модели
  2. Название модели
  3. Дизайн, материалы, размер
  4. Аккумулятор
  5. Дисплей
  6. Память, платформа
  7. USB, Bluetooth, другие разъемы
  8. Производительность
  9. Камера
  10. Игры, предустановленные приложения, темы
  11. Впечатления



Комплект поставки:

  • Телефон
  • Аккумулятор BP-5M
  • Зарядное устройство AC-6 (microUSB)
  • Стереогарнитура (аналог HS-47 для microUSB)
  • Адаптер на 3.5 мм гарнитуру Nokia AD-55 (ошибка на сайте Nokia)
  • microUSB Data Cable CA-101
  • CD-ROM с Nokia PC Suite (version 6.83)
  • Инструкция
  • Nokia 8600 Luna буклет
  • Бархотка
  • Кожаный ремешок
  • Ремешок на шею

Данный материал носит характер предварительного, он будет обновлен по коммерческой версии аппарата!!! Это не полный обзор, принимайте данный факт во внимание!!!

В октябре 2006 года мы писали: «Исходя из рыночной ситуации, ожидать очередного обновления Nokia 8800 SE можно следующим летом. Основными моментами, видимо, в этом аппарате станут: стереовыход, поддержка карт памяти, обновленная версия ПО (FP1 или 2 S40 третьего издания)». Что же, вместе с началом лета встречаем Nokia 8600 Luna.

Позиционирование модели

Одной из самых востребованных моделей на рынке дорогих телефонов сегодня является Nokia 8800 во всех вариантах и изданиях, причина проста: с одной стороны, аппарат дорогой, с другой – имеет интересный дизайн. В сегменте от 800 до 1000 Евро альтернатив для этой модели нет, и даже технические огрехи, такие, как малое время работы от одной зарядки, низкая функциональность, не останавливают покупателей. Модель столь широко распространена, что ожидание следующего аппарата в линейке от Nokia становится своего рода спортом. Многие владельцы Nokia 8800 безоговорочно готовы сменить телефон на иное решение. Главное, чтобы корпус был металлическим, дизайн узнаваемым, а цена соответствующей статусу владельца.

Выход модели Nokia 8600 Luna в категории Live Premium – казалось бы, это ответ на ожидания таких покупателей, но не все так просто и очевидно. Эта модель стоит дешевле, чем Nokia 8800 SE, разница составляет почти 250 Евро. И это при тотальном превосходстве Nokia 8600 Luna в функциональности, более приятном размере и так далее. В чем причина такой цены? Все очень просто: это решение по статусу немного ниже, вот и все, модель не является флагманом серии 8xxx, это дополнительное решение и только. Те, кто хочет сменить Nokia 8800 на этот аппарат, могут это сделать, но как бы не пришлось раскошеливаться вскоре и на Nokia 89xx Classic либо что-то подобное. Модель Luna находится в продуктовом ряду под Nokia 8800 Sirocco Edition, не стоит воспринимать этот аппарат иначе. Косвенным признаком этого также является отсутствие специальных тонов звонка, созданных для этого телефона, как это было для Nokia 8800 и Nokia 8800 Sirocco Edition. Что же, ждем модель, для которой уже создали такие тоны звонка, а пока поговорим о Nokia 8600 Luna.

К содержанию >>>

Название модели

Имя Luna не является кодовым названием продукта, как решили многие задолго до официального выхода модели, это дополнение к номеру аппарата. Компания Nokia взяла курс на имена собственные во многих продуктах, причем для знаковых моделей это отдельные названия, для серий аппаратов или категорий – названия данного сегмента. В качестве названия сегмента, например, выступает слово Classic. Вы можете встретить как Nokia 6500 Classic (также существует Nokia 6500 Slider, совершенно иная модель), так и Nokia 3110 Classic. Это в чем-то сродни названию серий для телефонов Sony Ericsson, там, правда, объединение идет по признаку функциональности: так, Walkman – это музыкальные аппараты.

Имя Luna пришло из греческой истории, это богиня ночного света, ее часто отождествляли с Селеной. Историю можно вспоминать долго, греческие мифы – идеальное чтение для тех, кому интересно, что же случилось с Латоной, ее дочерью от Солнца, и почему любовь Луны к простому пастуху Эндимиону была столь печальна. С тех пор Луну считают идеальной помощницей для заклятий, направленных к возлюбленным, ведь при ее свете они обретают особую силу.

Селена, появляясь среди смертных, вызывала у них томление в груди, ее глаза рисовали светом причудливые узоры, а море стремилось выплеснуть свои волны на берег. Богиня была необычна, и, видимо, эту игру лунного света и постарались отразить в названии телефона Nokia 8600.

В истории множество интересных поворотов, так, несмотря на безоговорочную победу церковью язычества и греческих богов во всех странах, мы до сих пор невольно говорим о них ежедневно. Богиня Луны почитается нами каждый понедельник, ведь это ее день. На латыни этот день называется Lunae dies, самый близкий по звучанию язык французский трактует слово как Lundi. В английском языке слово превратилось в Monday (moon day), в немецком – Montag. Другие дни недели также названы в честь богов. Отталкиваясь от этого, можно искать и иной глубокий смысл в названии Nokia 8600 Luna. Аппарат посвятили богине, да какой. В какой-то мере чувствуется подтекст того, что модель получилась немного более женственной, чем Nokia 8800. Не удивлюсь, если и имена других богов, хотя бы шести, начнут использоваться для названий продуктов 8000 серии. А что, звучит недурственно – «божественная серия».

К содержанию >>>

Дизайн, материалы, размер

Основной проблемой для Nokia 8800 стало малое время работы, на этот параметр непосредственно влияло использование металла в корпусе, ведь передача сигнала требовала больших затрат энергии. Бороться за улучшение времени работы, не изменяя материалов, было нельзя, поэтому в Nokia 8600 впервые применили стекло. Нижняя часть слайдера выполнена из закаленного стекла, хотя первое впечатление, что, как и в Nokia 8800, это нержавеющая сталь. Однако стоит аппарату зазвонить, как под крышкой становится видна мерцающая клавиатура.

Проверить, насколько прочное стекло, использованное в этом аппарате, не представляется возможным, для этого, пожалуй, только и можно использовать что молоток, благо при случайных падениях Nokia 8600 показывает себя с наилучшей стороны. До сегодняшнего дня только компания Motorola применяла стекло в своих моделях, например, в Motorola KRZR. Основное отличие в том, что в продуктах Motorola стекло имеет обычную форму, прикрывает внешний экран и играет роль лицевой вставки, тут же это часть конструкции, к тому же движущаяся. Хотя формально, конечно, выдвигается сам аппарат, а крышка остается неподвижной.

Безусловно, стоит дождаться первой информации от пользователей Nokia 8600 о прочности стекла, но никаких негативных предпосылок на данный момент нет, думаю, эксплуатационные характеристики будут на хорошем уровне.

Основная часть корпуса выполнена из нержавеющей стали, но покрытие сделано матовым, совсем не напоминающим этот металл. Своего рода порошковое напыление, что делает поверхность чуточку шершавой. Это явное отличие от ставшего столь популярным в последнее время покрытия soft touch. Причина появления такого напыления, на мой взгляд, в желании сделать корпус максимально немарким. Действительно, на задней поверхности не остается практически никаких следов от рук, пальцев. В то же время лицевая панель маркая, требуется использовать тряпочку из комплекта, чтобы протирать экран.

В данный момент на рынке не так много моделей используют такую же фактуру корпуса, мне на ум пришел только Mobiado Luminoso, там порошком покрыт алюминиевый корпус. Любопытно, что обе модели формально схожи, они построены на основе хорошо знакомого нам Nokia 6233 и практически не отличаются функционально (скажем так, Nokia 8600 немного интереснее в плане функций).

Элементы оформления Nokia 8600 выполнены безукоризненно, блеск аппарату придают решетки стереодинамиков из металлической сеточки, спаренная клавиша регулировки громкости, она хромированная. Качество сборки аппарата отлично, все детали плотно пригнаны, нет никаких щелей. Телефон в руке выглядит как монолитный брусок.

В данный момент можно говорить о том, что Nokia 8600 будет поставляться только в черном цвете корпуса. Использование стекла позволяет предположить, что существуют определенные сложности с созданием других цветовых решений, но если производитель сможет создать их, то они наверняка будут отличаться яркими цветами, плюс будут уникальны. Для примера посмотрите на цвет Motorola KRZR, он стал возможен благодаря использованию того же стекла.

Убедиться в том, что корпус выполнен из нержавеющей стали, можно только одним простым способом: снять крышку аккумуляторного отсека. Защелка находится на левой боковой стороне, нажав, вы вытягиваете крышку. В принципе, это можно сделать и при закрытом аппарате, но вот надеть крышку обратно можно, только когда аппарат раскрыт.

Размер телефона – 107х45х15.9 мм, вес – 140 грамм. Для сравнения, Nokia 8800 имеет следующие характеристики: 107x45x17.5 мм, 138 грамм. Никакой разницы между аппаратами нет, оба можно носить как вашей душе угодно, хоть в кармане рубашки или брюк, хоть в сумке.

Любопытнее иной аспект размера устройств. В раскрытом состоянии Nokia 8600 примерно на полсантиметра ниже. Это никак не сказывается на удобстве телефона, его размер остается комфортным. Добиться этого удалось за счет того, что в флипе сделана выемка, в Nokia 8800 ее не было. При этом, несмотря на больший экран, не пожертвовали никак клавиатурой, она осталась такой же (в аспекте физического размера).

Механизм раскрытия работает хорошо, половинки легко скользят, есть механизм автоматической доводки. В отличие от Nokia 8800, нет такого металлического звука при раскрытии, аппарат более тихо раскрывается, спокойно, звук приглушенный.

К содержанию >>>

Аккумулятор

В аппарате установлен литий-полимерный аккумулятор BP-5M емкостью 900 мАч. По заявлению производителя, аппарат способен проработать до 10 дней в режиме ожидания и до 3.7 часов в режиме разговора. Сходные характеристики приводились производителем и для Nokia 8800 SE, но, как показывала практика, аппарата хватало ровно на день. Однако там и аккумулятор был емкостью только 700 мАч.

Возросшая емкость батареи, другие материалы корпуса – все это сказалось на времени работы, но незначительно. Аппарат примерно на 10 процентов работает дольше, чем Nokia 8800 SE при том же числе разговоров, SMS-сообщений и так далее. Если вспомнить, что при переходе от Nokia 8800 к Nokia 8800 SE также выросло время работы примерно на 10 процентов, то мы получим хороший прирост. Не следует также забывать, что экран в Nokia 8600 намного больше, нежели в предыдущем аппарате.

К содержанию >>>

Дисплей

Дисплей в данной модели – QVGA, то есть его разрешение – 240х320 точек (диагональ 2 дюйма, 31х41 мм). Отображает экран до 16 миллионов цветов (TFT), краски яркие и сочные. Производитель не предусмотрел для пользователя настроек по изменению яркости подсветки экрана, такой опции в меню нет. То есть экран всегда освещен равномерно, что позволяет экономно расходовать энергию. Пользователю оставили выбор того, хочет ли он видеть заставку в режиме ожидания или экран без подсветки (он виден при комнатном освещении, но только под углом). Можно вообще отключить экран, тогда он будет черным, и никакая информация на нем не будет отображаться. Дисплей имеет зеркальный слой, что обеспечивает хорошее поведение на солнце, все пункты меню, текст остаются читаемыми.

Разговоры о том, что дисплей выполнен по OLED-технологии, не имеют под собой никаких оснований, запущены с легкой руки некомпетентных журналистов британского журнала Т3 (эти данные фигурируют в их видеоролике, наряду с 1 Гб встроенной памяти).

К содержанию >>>

Память, платформа

В телефоне 128 Мб встроенной памяти. Формально никаких отличий от Nokia 6233 модель не имеет, они схожи во всем. Здесь используется S40 третьего издания с Feature Pack 1. Это автоматически означает стандартный набор функций и только.

К содержанию >>>

USB, Bluetooth, другие разъемы

USB. В Nokia 8600 применяется разъем microUSB, он отличается от ставшего привычным miniUSB, несколько меньше по толщине. В ближайшие годы именно microUSB становится стандартным решением для бытовой электроники, в частности, мобильных телефонов. Компания Nokia планирует, что именно такой разъем займет место в ее аппаратах. Пока же найти в свободной продаже microUSB-кабель сложно, если не сказать практически невозможно. Такими кабелями комплектуется ряд мр3-плееров, но и только. Переходников с microUSB на 3.5 мм в свободной продаже нет.

Производитель заявляет о том, что аппарат поддерживает стандарт USB 2.0, действительно, в режиме USB Mass Storage телефон показывает среднюю скорость передачи данных на уровне 500-600 Кб/c. Это меньше, чем скорость передачи данных на Motorola RAZR2 V8, который также оснащен microUSB-разъемом.

При подключении можно выбрать режим USB Mass Storage, PC Studio либо режим модема. Вне зависимости от выбранного режима происходит зарядка аккумулятора. Поддержки режима MTP нет, музыкальные композиции необходимо заливать самостоятельно.

Bluetooth. Поддерживается версия 2.0 с EDR. Аппарат имеет следующие профили:

  • Dial-Up Networking Profile
  • Generic Access Profile
  • Generic Object Exchange Profile
  • Object Push Profile
  • Serial Port Profile
  • Handsfree Profile
  • Headset Profile
  • Synchronization Profile
  • Basic Image Profile
  • File Transfer Profile
  • HID (host) Profile
  • Stereo Advanced Audio Distribution Profile
  • Advanced Audio/Video Remote Conference Profile

Реализация Bluetooth на хорошем уровне, нет никаких проблем, все работает хорошо. Работа стереогарнитуры также не вызывает никаких вопросов.

2.5 мм разъем. Уж не знаю, откуда сделан вывод о наличии 2.5 мм разъема для данной модели, возможно, из описания гарнитуры, которая не поменяла номера, но изменила свой разъем на microUSB. В телефоне присутствует только один разъем для всех видов подключения, отдельных разъемов для наушников нет.

К содержанию >>>

Производительность

Типичная производительность для платформы S40 третьего издания FP1, данные очень близки к Nokia 6233, в то время как отличаются от Nokia 8800 SE. Производительность интерфейса на хорошем уровне, нет никаких проблем.

К содержанию >>>

Камера

В аппарате установлена 2-мегапиксельная камера (CMOS), что по современным меркам не так много, но вполне достаточно. В этой модели решили не делать ставку на фотографическую составляющую, камера стала опциональной. В силу этого и модуль камеры был выбран один из самых недорогих, что и обеспечивает среднее качество, если не сказать плохое.

Поддерживаются следующие разрешения снимков:

  • 1600x1200
  • 1280x960
  • 640x480
  • 320x240
  • 160x120

Два минимальных разрешения добавлены для создания фотографий в качестве обоев экрана. Поддерживаются три типа сжатия JPEG-файлов: базовое, нормальное, высокое. Учитывая, что качество и так не блещет, можно смело ставить максимальное, хуже не будет.

Звук затвора во время съемки можно отключить, есть цифровой зум х8, применять его не стоит.

Видео. Аппарат позволяет записывать видео в формате 3GP, разрешение роликов – 128х96 точек либо 176х144 точки. Качество записи также варьируется по трем параметрам. Можно ограничить продолжительность записи, но она может быть и максимальной, пока хватит памяти аппарата. Эффекты могут быть применены для видео точно так же, как и для фотографий, их количество совпадает.

К содержанию >>>

Игры, предустановленные приложения, темы

В телефоне 4 предустановленных игры: High Roller Casino, Soccer 3D и 3D Golf Tour. Возможна установка своих приложений, ограничение на размер Java-приложения – 1 Мб.

В разделе Приложения можно найти такие приложения, как Converter II, World Clock, Presenter.

Темы уникальны для этого аппарата, их порядка 7.

К содержанию >>>


Впечатления

Громкость 64-тонального звонка высока, аппарат хорошо слышно в различных условиях. По качеству связи к модели нет никаких нареканий, она показывает себя типично для телефонов текущего поколения. Виброзвонок по силе средний, он ощущается, когда телефон в кармане.

Модель уже начала продаваться в CarphoneHouse, в июле она появится и у большинства других игроков, в том числе и в других странах. Стоимость аппарата – порядка 700-800 Евро, что дешевле Nokia 8800. По качеству сборки, использованных материалов модель не имеет аналогов от других производителей сегодня. Принимая во внимание популярность Nokia 8800 во всех вариантах, можно однозначно утверждать, что и Nokia 8600 Luna станет бестселлером. Меньшая стоимость оправданна и тем, что в комплекте нет настольного зарядного устройства, второго аккумулятора. В то же время модель получилась немного более женской. Если Nokia 8800 популярен среди мужчин и, в меньшей мере, женщин, то с этим аппаратом может быть обратная ситуация. Безусловно, модель выполнена в стиле унисекс, но отчего-то так и тянет сказать, что она больше подойдет женщинам. Отчего это так – не знаю, но в любом случае это, пожалуй, первый аппарат после Nokia 8810, который вызывает такие ассоциации.

К содержанию >>>

Ссылки по теме

История премиум-сегмента от Nokia

Обзор Nokia 8800 Sirocco Edition

Программные особенности платформы S40 3d Edition

Эльдар Муртазин (eldar@mobile-review.com)
Twitter    Instagram    Блог MrMurtazin.com

Опубликовано — 07 июня 2007 г.

Мы в социальных сетях:

Есть, что добавить?! Пишите... eldar@mobile-review.com

 

Новости:

20.09.2017 Слухи: HTC завтра объявит о продаже части своего бизнеса Google

20.09.2017 Amazon представил обновленный 10,1-дюймовый планешет Fire HD 10

20.09.2017 MEIZU представила новый бюджетный смартфон – MEIZU M6

20.09.2017 Aquaris U2 и Aquaris U2 Lite – недорогие смартфоны среднего уровня от испанской BQ

20.09.2017 ФСБ и Роскомнадзор начали борьбу с кэшем Google

20.09.2017 iOS 11 уже доступна для загрузки

19.09.2017 «Лаборатория Касперского» готовит антивирус для автомобилей

19.09.2017 Google поможет стартапам раскрутиться с помощью Startup with Google

19.09.2017 LEXAND Kids Radar – детские умные часы-трекер для отслеживания детей родителями

19.09.2017 Это свершилось! Адреса, номера телефонов и контакты теперь преобразуются в ссылки в Gmail

19.09.2017 Россвязь работает на механизмом блокировки мобильных телефонов по IMEI

Hit

18.09.2017 Видео на канале: Обзор смартфона OnePlus 5

18.09.2017 ESET: хакеры майнят криптовалюту через браузеры российских пользователей

Hit

18.09.2017 Видео на канале: Обзор смартфона Moto G5s

18.09.2017 «Билайн» обновил тарифную линейку для своих бизнес-клиентов

18.09.2017 Смартфон ZTE Blade A6 Lite с аккумулятором ёмкостью 5000 мАч выходит на российский рынок

18.09.2017 Банки узнают о смене телефона клиентами даже без их согласия

18.09.2017 Bose QuietComfort 35 II – беспроводные наушники со встроенным Google Ассистентом

18.09.2017 Покупки на AliExpress, Amazon, eBay и прочих оналайн площадках хотят обложить налогом

18.09.2017 В новой версий Яндекс.Карт для iOS появилась поддержка дополненной реальности

15.09.2017 Итоги конкурса «Битва флагманов от Рокетбанка»

15.09.2017 IAB Russia работает над созданием российских стандартов интернет-рекламы

15.09.2017 Sony объявила о старте в России предзаказа на смартфоны Xperia XZ1 и XZ1 Compact

Hit

15.09.2017 Видео на канале: Обзор доступного безрамочного смартфона Maze Alpha

15.09.2017 Фото нового «бюджетника» от Nokia слили в сеть

Подписка
 
© Mobile-review.com, 2002-2017. All rights reserved.