facebook| twitter|  russian| Phone Search:
  • RSS
Samsung Galaxy Note. First Look

Today, large companies, especially corporate giants like Samsung, do not surprise users with extraordinary products...

First look. Sony ST21i Tapioca Microsoft Windows Phone 7: Reasons for Failure First Look at Samsung Galaxy S3 as a 2012 Flagship
Reviews Editorials


Rambler's Top100
AddThis Social Bookmark Button
Print this review

Review of WCDMA/GSM-handset Nokia E60

Standard package:

  • Smartphone
  • USB-cable
  • Mono-headset
  • User Manual
  • CD with Software

Last year, on the 20th of October Nokia officially presented new device line-up named E-Series. In always-rainy London company gathered several dozens of journalists, presentation itself was business-style strict and short. There wasnt any common luxury and huge scale which is typical for Nokia during such events. In case of N-series camera and multimedia features were products main selling point, meanwhile new E-series devices are targeted to corporate users. Extreme pomposity is untimely here.

Company went a long way in order to form single strategy on corporate market, even today it is still unfinished. Before Eseries announcement we had Nokia Business Center software introduced, and in beginning of 2005 company announced licensing of Microsofts Active Sync. After announcement of Eseries (February 2005) manufacturer decided to buy Intellisync company, this acquisition had powered companys position in corporate software segment. Even a year ago it was clear that Nokia is targeting corporate market. Smartphone Nokia E60 which is todays topic was ready long time before it had shipped the shelves. First samples were sent out by Nokia to its partners about a year ago. Company had delayed the release on purpose, as well as the announcement itself. First of all, company had to prepare several devices to be launched at once, three of them was a minimum (Nseries and Eseries were released in quantity of three models at once). Second, it was essential to form and tune up set of installed applications, without ones there would be no reason in getting an Eseries phone at all.

Competitors who had followed impetuous rise of Research in Motion company (Blackberry devices that allow getting corporate emails) on corporate solutions market, were able to prepare their vision of this issue only now (Nokia Eseries, Moto Q, Samsung i320). Within short period of time Blackberry communicators were able to actually become corporate standard. But only in few countries market is beginning to grow, and RIM title is known only due to magazine publications.

It seemed that email has been a standard feature for mobile devices for quite a while, so whats the secret success formula? In push-mail technology, convenient keyboard input, ability to quickly reply to email message. Just as email gets on incoming mail server, it will be instantly delivered to your mobile device too, due to the fact that constant connection between client and terminal is present.

This means that there is no need in manual email checking or scheduled one. Relatively convenient QWERTy-style input (or its local editions). Simple and obvious at first sight solutions provided immediate ascension of Research in Motion, company is current leader in enterprise mobile e-mail sector, where Nokia has only moderate 25% (according to official statements made by companies representatives).

Initially Eseries consisted of three devices Nokia E60, Nokia E61 and Nokia E70. Later on it was added by Nokia E50. Formally Nokia 9300i is a part of corporate solutions as well. All devices can be divided into two groups with QWERTY keyboard and without one. User hs to choose between them depending on his needs in case you are going only to view emails, then you should go in for second offer, but in case you are planning to support active mobile correspondence QWERTY-keyboard powered device is a must have. In order to make things more even, wed like to point out possibility to connect external QWERTY keyboard via Bluetooth, but you cannot consider this input type being convenient enough and big enough to become an alternative.

What other qualities should a device have in order to become a worthy enterprise solution? Here we should start with the fact that decisions on purchase of products is made not by end-user, this means that selection criteria is different (of course it is possible that a device will be purchased by an end-user for his own needs). First of all, phones device should be business-like and rather strict. In case a company has a dress-code settings for its employees (obligate presence of business suits, for example), then it is hard to imagine that management will approve purchase of pink glamorous phones. Second, built-in camera is treated as security breach for companys data, its presence is undesirable. Third, presence of WiFi is preferred, so that users could use enterprise VoIP telephony. Fourth, access to corporate data would be good (email, corporate address book, access to ERP system). All above mentioned requirements can be found in Nokia E60, although its not that easy and you should not hurry too much by calling it an ideal enterprise phone. It has its own shortcomings. However Nokia E60 is still an interesting product not only for companys management, that makes decisions, but also common users who will find themselves strict functionally rich smartphone without doubtable required features such as camera.

Design, control elements

Without any exaggeration we can state that Nokia E60s design is the most strict and business-like among all S60 based devices. Totally dominance of straight lines, no aerial and round shapes, designers outrage or anything like it. Even metal insertion that is located on the right side and around display as well as keyboard is by no means a disturbance to external symmetry, it just gives this device a piece of individuality. In our case we dont see characterlessness, smartphone is easily recognized and its hard to mix it up with some other device. However we should remind you that a beloved topic for discussion right after E60s announcement was comparing Nokia E60 outlook to Sony Ericsson T630, Nokia E61 BlackBerry-devices. And it is true that ideas that lay in basis of all these devices are common but there is no place for direct cloning of solutions. Nokias E60 design is comprehended rather individually. With help of design and proportions (height and width ratio) new Nokias product prepossess those users who were not accepting designers work in terms of outlook of Nokia 7610, Nokia 6630, Nokia 6680 and other models. Shortly formulating this thought: Nokia N60 is more similar to casual phone than other Nokias smartphones.

As for size this is not smallest Nokia smartphone (for example Nokia E50 is noticeably smaller, not speaking about Nokia 5500), although it feels comfortably when placed into mens hands, and even womans ones. As men arrange main auditory for this product, dimensions can be stated as being close to optimal (115x49x16.9 mm, weight 117grams).

Model is presented only in one color solution silver with black insertions on the sides. Plastic quality is rather nice, but when you touch it you will never get a feeling that its something different from plastic, it cannot be confused with metal surface by any means. Assemblage quality is causing dual impression. On one hand there is no backlash, even when you squeeze the phone very hard. On the other we have batterys cover which is not fixed tightly to main case as youd want it to. You will see different sized gaps on junctions of cases details if you take a close look. We noted that in Nokia 6680 review already. In case you care much about assemblage quality we advice you to personally examine it before buying the phone, perhaps above mentioned drawbacks will seem minor to you.

The keypad offers no breakthrough all functional keys are gathered right under the display. Bulky square numeric keys are quite handy; on top of that they have good click sensation and feedback. The illumination sensor automatically lights all keys, thus all engraved symbols are well-distinguishable, though the central framings seemingly have the main focus. Speaking about these two framings, we should note that they are here not for decorative purposes only, but also intended for preventing any accident presses of adjoining keys located in the horizontal sets. Summing everything up, we can rightfully give the keypad the highest possible mark; however the same cannot be said about the joystick, which simply doesnt to live up to the numeric keys even though its fairly comfortable, it is no match for those found on Nokia 6630/Nokia 6680.

The left side houses two volume keys, dedicated voice recorder button (although the duration of a single recording hasnt stepped over 1 minute yet). Right here you will find IrDA port as well. Basically, its an unheard-of Nokias concern for business-users. For reference, lets glance back and see that Nokia 6680 did carry neither volume keys nor a dedicated voice recorder key, IrDA (may sound strange, but its a fact business-users are still in need of IrDA).

Both the power button and the holes for a carrying strap are mounted on the top rim. On the right you will find the loudspeaker, and a slot for DV RS-MMC cards (MMC Mobile), covered by a cap. As for the speaker, similarly to Nokia 3250, its exceedingly loud be sure, you wont miss a call even on the busiest street. Strange it may seem to see a smartphone incorporating a RS-MMC slot, especially in light of the majority of phones being armed with a microSD. But should you take account of the E60s development time, the matter sorts itself out. In case you think youre going to be in trouble with finding the right memory card type, youre greatly mistaken, as these cards are widely available, and on top of that, there was a drop in prices recently here is the latest price-list on MMC mobile for wholesalers (FOB, Taiwan, lot starts from 500 units):

  • 128 Mb $6.4
  • 256 Mb $7.6
  • 512 Mb $11.50
  • 1 Gb $22.60

Dont get frustrated with the current prices for a MMC mobile memory card, though, which are twice as much (for example a 1 Gb capable card will cost you nearly $50), since they are going to fall down in accordance with the trends established on the wholesale market.

The charger socket as well as a standard Pop-port (for plugging in a cable or a headset) is located on the bottom end. Essential to note that the standard kit features only a mono-headset, thus if you want to listen to music, you will have to buy additional headset

Display

Speaking about the display found on the E60, I could have cut the long story short and write here only one phrase it retains the best screen among all smartphones both quality- and size-wise. The facts wont let me tell a lie the resolution of 352x416 pixels, excellent viewing angles the colors dont invert, the image remains well-shaped even at zero angles, however in that case several colors will get inverted. This display has also passed the sun test with the highest marks although it does fade, information remains easily readable. Moreover there are 5 levels of backlighting embedded in the phone. Considerable mediocre diagonal measurements (34x41 mm, 2.1) appear to be the only serious shortcoming of the screen in fact smartphones, lacking a touch-screen usually carry a 2.2 display. In fact the E60s screen is completely similar to that of Nokia N80. The only thing that differs these two on the paper is gamma according to the spec list Nokia N80 features 262K colors, while the E60 shows off 16 millions. Nevertheless a naked eye doesnt spot any crucial differences between these phones.

Cameraless

A short instant message: the smartphone lacks camera. Actually this is the companys first smartphone (not counting the 9000 series) to feature no built-in camera. A certain part of users, who just cant tolerate bundled cameras in mobile phones (for example owners of professional digital cameras) have taken the E60s release with enthusiasm. Nevertheless it wasnt the companys main intention to play up to this small-numbered audience, when it was cutting off the camera module.

As a matter of fact, Nokia has finally come to understanding that a good business phone should at least have a variation without camera. With every passing day more companies world-wide forbid usage of any types of cameras within their buildings why should they prohibit USB-storage devices and compact disks in order to keep the companys internal ERP system safe, when any desired information may be snapped (statement, salaries of top managers, contractors list, turnover reports, payments and detailed reports on other transactions).

When at talks with direct competitors one might take a photo of a draft contact, which he accidentally saw, so later on he and his company will see if any profit can be extracted from it. Even stickers on a monitor can give someone crucial information on the companys projects. As the quality of cameras found on mobile phones is constantly increasing, the companies will have move problems banning them and, consequentially, there will be an avalanche of various rules and restrictions. Thus it seems obvious that Nokia should better release two versions of a smartphone with and without camera, similarly to a Taiwanese manufacturer HTC (a major company producing Windows Mobile-based devices). However Nokia E60 comes only without camera module.

Life time

A removable 970 mAh BL-5C battery has proven to be more capable than that of Nokia N80 (820 mAh), however it still lacks so vital minutes of life time. The manufacturer claims 12 days in standby mode and 6 hours of talktime within GSM networks and up to 2.7 hours in WCDMA in VoIP-mode via Wi-Fi, In practice though, in conditions of Moscow networks, while being my secondary phone (up to 10 minutes of talks, occasional mail checks, news reading, minimal level of backlighting), the E60 lasted for two days and even less, in case I intensified usage. When I switched the roles and made Nokia E60 my main phone (up to one hour of calls per day, heavy use of GPRS, the charge was used up in one day. Therefore an active user must keep in mind that the phone requires daily recharging. And so the first part of this review, which covered the outlook of the E60, is closing in to the end. The software section requires an in-depth article, thats why we decided to divide the entire review into two parts.

Coming up: SIP or how to make and receive calls via Wi-Fi; working on synchronization Nokia E60 and Microsoft Exchange; software jungles of Nokia E60; and what CPU does the E60 really make use of? All this and much more is to be released shortly.

Anton Kotov (anton.kotov@mobile-review.com)
Translated by Oleg Kononosov (oleg.kononosov@mobile-review.com), Alexandr "Lexx" Zavoloka (alexander.zavoloka@mobile-review.com)

Published — 04 July 2006

Have something to add?! Write us... eldar@mobile-review.com

 

News:

[ 31-07 16:21 ]Sir Jony Ive: Apple Isn't In It For The Money

[ 31-07 13:34 ]Video: Nokia Designer Interviews

[ 31-07 13:10 ]RIM To Layoff 3,000 More Employees

[ 30-07 20:59 ]Video: iPhone 5 Housing Shown Off

[ 30-07 19:12 ]Android Fortunes Decline In U.S.

[ 25-07 16:18 ]Why Apple Is Suing Samsung?

[ 25-07 15:53 ]A Few Choice Quotes About Apple ... By Samsung

[ 23-07 20:25 ]Russian iOS Hacker Calls It A Day

[ 23-07 17:40 ]Video: It's Still Not Out, But Galaxy Note 10.1 Gets An Ad

[ 19-07 19:10 ]Another Loss For Nokia: $1 Billion Down In Q2

[ 19-07 17:22 ]British Judge Orders Apple To Run Ads Saying Samsung Did Not Copy Them

[ 19-07 16:57 ]iPhone 5 To Feature Nano-SIM Cards

[ 18-07 14:20 ]What The iPad Could Have Looked Like ...

[ 18-07 13:25 ]App Store Hack Is Still Going Strong Despite Apple's Best Efforts

[ 13-07 12:34 ]Infographic: The (Hypothetical) Sale Of RIM

[ 13-07 11:10 ]Video: iPhone Hacker Makes In-App Purchases Free

[ 12-07 19:50 ]iPhone 5 Images Leak Again

[ 12-07 17:51 ]Android Takes 50%+ Of U.S. And Europe

[ 11-07 16:02 ]Apple Involved In 60% Of Patent Suits

[ 11-07 13:14 ]Video: Kindle Fire Gets A Jelly Bean

Subscribe

Register | Lost password?

E-mail


Password




Mobile-review.com, 2002-2012. All rights reserved.

podcast quotes-left quotes-right search menu arrow-up arrow-up2 google-plus3 facebook2 instagram telegram twitter vk youtube android rss2

Обзор WCDMA/GSM-смартфона Nokia E60

Обзор Nokia E60 – вторая часть >>>

Стандартный комплект поставки:

  • Смартфон
  • USB-кабель
  • Моногарнитура
  • Документация
  • Диск с программами

В прошлом году, двадцатого октября, компания Nokia официально объявила о запуске новой серии устройств, Eseries. В дождливом Лондоне компания собрала несколько десятков журналистов, сама презентация была по-деловому строгой и короткой. Никакого уже привычного для Nokia размаха в проведении подобных мероприятий. Причина проста – целевая аудитория. Если в N-серии основной упор делается на камеру, мультимедийные возможности, то новые устройства в E-серии ориентированы на корпоративных пользователей. Излишняя помпезность здесь неуместна.

Компания долго шла к формированию единой стратегии на корпоративном рынке, полностью она не завершена и по сей день. До анонса Eseries был представлено программное обеспечение Nokia Business Center, а в начале 2005 года было объявлено о лицензировании Microsoft Active Sync. Уже после объявления Eseries (в феврале 2006) производитель покупает компанию Intellisync, это приобретение усилило позиции Nokia в области программного обеспечения для корпораций. Даже год назад было понятно, что Nokia серьезно нацеливается на корпоративный рынок. Смартфон Nokia E60, о котором речь пойдет сегодня, был подготовлен задолго до того, как поступил в продажу. Первые образцы партнеры Nokia получили приблизительно год назад. Компания сознательно задержала как сам анонс, так и начало продаж этого устройства. Во-первых, необходимо было подготовить сразу несколько устройств для запуска целой серии, как минимум три (Nseries и Eseries стартовали с трех устройств). Во-вторых, необходимо было сформировать и отладить набор сопровождающего обеспечения, без которого терялась бы суть Eseries.

Конкуренты, несколько лет следившие за стремительным взлетом компании Research In Motion (устройства BlackBerry, позволяющие получать корпоративную почту) на рынке корпоративных решений, только сейчас подготовили ответные шаги (Nokia Eseries, Moto Q, Samsung i320). За короткий срок коммуникаторы BlackBerry фактически смогли стать корпоративным стандартом. Но лишь в ряде стран рынок только начинает свое развитие, и название RIM известно только в журнальных публикациях.

Казалось бы, электронная почта уже давно является стандартной функцией для мобильных устройств, так в чем же секрет успеха? В технологии push-mail и удобном вводе с клавиатуры, возможности быстро ответить на электронное сообщение. Как только письмо поступает на почтовый сервер, оно сразу доставляется на мобильное устройство за счет того, что поддерживается постоянное соединение между терминалом и сервером.

Таким образом, отпадает необходимость в ручной проверке почтового сервера или проверке по расписанию. Сравнительно удобный ввод обеспечивает QWERTY-клавиатура (или ее локальные варианты). Простые и очевидные, на первый взгляд, решения обеспечили стремительный взлет Research In Motion, компания сейчас является лидером в корпоративном секторе (enterprise mobile e-mail), где Nokia занимает «скромные» 25% (согласно заявлениям представителей компании).

Изначально Eseries состояла из трех устройств – Nokia E60, Nokia E61 и Nokia E70. Позднее к ним добавилась Nokia E50. Также формально к корпоративной линейке относится Nokia 9300i. Все устройства можно условно разделить на две группы – с QWERTY-клавиатурой и без таковой. Пользователь должен выбирать между ними в зависимости от потребностей – если электронные письма нужно в основном только просматривать, то выбирается второй вариант, но если же предполагается ведение мобильной переписки, то тут наличие QWERTY-клавиатуры обязательно. Справедливости ради нужно отметить возможность подключения по Bluetooth внешней QWERTY-клавиатуры, но достойной и удобной альтернативой этот метод ввода назвать нельзя.

Какими еще качествами должно обладать устройство, чтобы называться достойным корпоративным решением? Здесь стоит начать с того, что решения о закупках принимает не конечный пользователь, соответственно, критерии выбора здесь иные (безусловно, допустима и ситуация, когда устройство приобретается пользователем в рознице для личных нужд). Во-первых, дизайн телефона должен быть деловым и неброским. Если в компании существуют требования к одежде сотрудников (обязательное ношение деловых костюмов, например), то сложно предположить, что руководство одобрит закупку розовых гламурных телефонов. Во-вторых, встроенная камера рассматривается как угроза безопасности данных компании, ее присутствие нежелательно. В-третьих, предпочтительно наличие Wi-Fi для использования корпоративной VoIP-телефонии. В-четвертых, получение доступа с телефона к корпоративным данным (почта, корпоративная адресная книга, доступ к ERP-системе). Всеми перечисленными качествами обладает модель Nokia E60, однако не все так просто, не стоит торопиться и называть модель идеальным телефоном для корпораций. У нее есть и минусы, и недостатки. Вместе с тем, Nokia E60 представляет интерес не только для руководства компаний, принимающего решения, но и для обычных пользователей, который найдут в ней строгий функциональный смартфон без такой не всем нужной функции, как камера.

Дизайн, элементы управления

Без преувеличения можно сказать, что дизайн Nokia E60 – наиболее строгий и деловой среди всех устройств на базе S60. Полное доминирование прямых линий, никаких воздушных и округлых форм, буйства дизайнерской мысли или чего-то подобного. Даже заплывающая только на правую грань металлическая вставка вокруг экрана и клавиатуры никаким образом не нарушает внешней симметрии, но придает аппарату индивидуальности. В нашем случае за простотой не скрывается безликость, смартфон легко узнаваем, и спутать его с чем-то сложно. Однако стоит напомнить, что излюбленной темой для обсуждений сразу после анонса Eseries было сравнение внешнего вида Nokia E60 и Sony Ericsson T630, Nokia E61 и BlackBerry-устройств. Действительно, идеи, заложенные в эти устройства, общие, но о прямом копировании речи быть не может. Дизайн Nokia E60 воспринимается вполне самостоятельно. Дизайном, пропорциями (соотношением высоты и ширины) новая модель Nokia подкупила тех пользователей, которые по каким-то причинам не воспринимали изыски во внешнем виде Nokia 7610, Nokia 6630, Nokia 6680 и других моделей. Кратко мысль можно сформулировать так: Nokia E60 больше внешне похожа на обычный телефон, чем остальные смартфоны Nokia.

По габаритам новинка – не самый маленький смартфон (Nokia E50, например, заметно меньше, не говоря уже про Nokia 5500), однако в мужской и даже женской руке модель чувствуется комфортно. Поскольку мужчины составляют основную целевую аудиторию продукта, габариты можно назвать близкими к оптимальным (115x49x16.9 мм, вес – 117 г).

Модель представлена только в одном цветом решении – серебристом с черными вставками на боках. Неплохой по качеству пластик, но при прикосновении он ощущается именно пластиком, его никак не спутаешь с металлической поверхностью. Качество сборки вызывает двоякое отношение. С одной стороны, люфта нет даже при очень сильном сжатии смартфона в руке. С другой стороны, крышка аккумулятора не так плотно крепится, как хотелось бы, зазоры разной величины на стыках деталей корпуса хорошо видны при ближайшем рассмотрении. Это мы отмечали еще в обзоре Nokia 6680. Если вопрос качества сборки важен для вас, то советуем при покупке в магазине самостоятельно оценить этот параметр, возможно, отмеченные здесь недостатки покажутся незначительными.

Клавиатурный блок стандартен, все дополнительные клавиши, помимо цифровых, собраны непосредственно под экраном. Большие прямоугольные кнопки максимально удобны в работе – хороший размер, оптимальный ход, отклик при нажатии. Сенсор освещенности автоматически включает подсветку клавиатуры, все буквы на клавишах без проблем читаются. Особенно ярко загораются вертикальные вставки между кнопками. У вставок есть и утилитарная функция, помимо декоративной. Они полностью исключают случайное нажатие соседних по горизонтали клавиш. Таким образом, за удобство клавиатуры можно выставлять высшую оценку. Чего не скажешь про джойстик, который хоть и удобен в повседневной работе, но до уровня навигационных клавиш в Nokia 6630/Nokia 6680 не дотягивает.

На левом торце расположены две клавиши регулировки громкости, кнопка диктофона (правда, длительность диктофонной записи так и не перешагнула рубеж одной минуты). Здесь же находится инфракрасный порт. Неслыханная забота Nokia о нуждах бизнес-пользователей. Вспомним: ни клавиш регулировки громкости, ни отдельной клавиши для диктофона, ни ИК-порта в Nokia 6680 не было (странно, но факт – ИК-порт остается востребованной функцией среди бизнес-пользователей).

На верхнем торце – кнопка питания, петля для крепления веревки. На правом боку расположен динамик, разъем для карт DV RS-MMC (MMC Mobile), закрываемый откидывающейся заглушкой. Динамик очень громкий, аналогичный Nokia 3250. Звонок вы не пропустите даже в шумной обстановке, он слышен практически всегда. На первый взгляд, странно видеть формат памяти RS-MMC, при том что в большинстве аппаратов компания переходит на microSD. Но стоит вспомнить длительный период разработки смартфона, и все станет на свои места. Покупка памяти этого формата не вызовет проблем, карты широко присутствуют в розницу, а падение цен не может не радовать потребителей. Приведем самые свежие оптовые цены на карты MMC mobile (FOB Тайвань, заказ от 500 штук):

  • 128 Мб – $6.4
  • 256 Мб – $7.6
  • 512 Мб – $11.50
  • 1 Гб – $22.60

Текущие розничные цены на память формата MMC mobile существенно выше (например, карта на 1 Гб стоит около $50), но надо понимать, что цены будут быстро снижаться и дальше вслед за падением оптовых цен.

На нижнем торце – разъем для зарядного устройства и стандартный Pop-port (подключение кабеля, гарнитуры). Необходимо отметить, что в комплекте идет только моногарнитура, для прослушивания музыки наушники придется докупать отдельно.

Экран

Разговор про экран можно было закончить одной лишь фразой – это лучший экран по качеству и разрешению изображения на сегодняшний день среди всех смартфонов. Разрешение экрана – 352х416 точек. Хорошие углы обзора – цвета не инвертируются, изображение различимо под нулевыми углами обзора, хотя некоторые цвета и изменяются. Хорошее поведение на солнце – экран блекнет, но информация читается без проблем. Имеется 5 уровней подсветки. Относительно небольшие диагональные размеры – 34x41 мм (диагональ 2.1”) – являются единственным серьезным недостатком экрана, для смартфонов без сенсорного экрана стандартом является диагональ 2.2”. Фактически, экран E60 полностью идентичен Nokia N80. При этом на бумаге различается цветность – в Nokia N80 заявлено отображение 262 тысяч цветов, а в Nokia E60 – 16 миллионов. На практике невооруженный глаз особых различий в цветности изображения не видит.

Cameraless

В аппарате нет камеры. Это первый смартфон (Nokia серии 9000 не считаем) от компании, лишенный встроенной камеры. Часть пользователей, которые не воспринимают встроенные камеры в телефонах (обладатели профессиональных камер, например), восприняли появление модели Nokia E60 с воодушевлением. Но компания, исключая камеру, не руководствовалась соображениями угодить этой малочисленной группе пользователей.

Компания Nokia, наконец, пришла к пониманию того, что хороший телефон для бизнеса должен быть как минимум в варианте без камеры. Все больше компаний в мире запрещает пронос на свою территорию аппаратов со встроенными камерами. Действительно, какой толк запрещать использование USB-накопителей, дискет и пишущих CD, ограничивать права доступа в целях безопасности, если нужную информацию из внутренней ERP-системы компании, например, можно просто сфотографировать (баланс, данные по зарплатам высшего руководства, список контрагентов, данные по оборотам, платежи и детальные данные о других транзакциях).

На переговорах с конкурентами можно ненароком сфотографировать текст проекта договора, который случайно попал на глаза, и уже потом разбираться в том, можно ли из этого извлечь выгоду. Даже из сфотографированного монитора, который увешан клейкими бумажками с записями, можно извлечь полезную информацию. С возрастанием качества встроенных камер проблем у владельцев камерофонов будет все больше, различные ограничения будут расти лавинообразно. Логичнее со стороны Nokia было бы выпустить модели в двух вариантах – с камерой и без, как это давно делает, например, тайваньская компания HTC (основной производитель устройств на базе Windows Mobile). Однако модель Nokia E60 представлена только в варианте без камеры.

Автономная работа

Съемная батарея BL-5C емкостью 970 мАч хоть и больше аналога в Nokia N80 (820 мАч), но все равно время автономной работы оставляет желать лучшего. Заявленное время работы – до 12 дней в режиме ожидания, до 6 часов в режиме разговоров в сети GSM, до 2.7 часов в режиме разговоров в сети WCDMA, до 2.7 часов в режиме VoIP-разговоров через Wi-Fi. В реальности при использовании в московской сети МТС в качестве второго телефона (до 10 минут разговоров, периодическая проверка почты, чтение новостей, минимальный уровень подсветки) смартфон работает в среднем два дня, иногда не дотягивая до вечера второго дня при усилении интенсивности использования. При использовании Nokia E60 в качестве основного телефона (до часа разговоров в день, активное использование GPRS) время работы падает до одного дня. Таким образом, активный пользователь должен рассчитывать на то, что будет подзаряжать телефон с периодичностью раз в день. На этом мы заканчиваем первую часть обзора, в которой мы рассказали о внешних характеристиках. При этом программная часть требует обстоятельного разговора, поэтому мы пошли на разбиение обзора на две части.

Обзор Nokia E60 – вторая часть >>>

Антон Котов (anton.kotov@mobile-review.com)
Опубликовано — 23 июня 2006 г.

 

Есть, что добавить?! Пишите... eldar@mobile-review.com

 
Новости:

24.11.2017 Motorola сняла «продолжение» рекламного ролика Samsung об Apple

Hit

24.11.2017 Новое официальное видео: узнайте больше о BLUBOO S8+

24.11.2017 ФАС дала добро на объединение Яндекс.Такси и Uber

24.11.2017 Хакеры имели возможность получить данные банковских карт пользователей AliExpress

24.11.2017 У Tele2 появился 4G роутер с питанием от энергии дождя

24.11.2017 Vernee Active – стильный защищённый смартфон

23.11.2017 Windows смартфон Wileyfox Pro поступает в продажу

23.11.2017 Ростелеком: «оцифровка» российской экономики обойдётся в 427 миллиардов рублей

23.11.2017 Canon ME20F SHN – сетевая Full HD камера, которая снимает с полной цветностью даже в темноте

23.11.2017 ONYX BOOX Robinson Crusoe 2 – обновленная версия букридера с защитой от воды

23.11.2017 Тот, кто в России сделает предзаказ на LG V30+ получит 32-дюймовый LED-телевизор в нагрузку

23.11.2017 «Билайн» предлагает абонентам ремонт мобильников по подписке

22.11.2017 Первые подробности о Xiaomi Mi 7

22.11.2017 Устройства с Android всегда собирают информацию о местоположении

Hit

22.11.2017 Видео на канале: Обзор Google Pixel 2

22.11.2017 Бесплатный международный интернет-роуминг для абонентов «Билайн» с картами Visa

22.11.2017 Яндекс ускоряет загрузку контента на мобильных устройствах

22.11.2017 Uber заплатила хакерам 100$ тысяч за молчание

22.11.2017 Gionee M7 Plus – смартфон из кожи и металла

22.11.2017 Производитель чехлов раскрыл дизайн нового флагмана от Samsung

22.11.2017 «Мегафон» теперь и москвичам показывает свою рекламу поверх других сайтов

21.11.2017 Gionee представит безрамочные модели до конца недели

21.11.2017 Meizu выпустит смартфон с экраном 18:9

21.11.2017 Спецификации Huawei nova 3 попали в сеть

21.11.2017 Google обещает исправить жужжание Pixel 2

Подписка
 
© Mobile-review.com, 2002-2017. All rights reserved.