facebook| twitter|  russian| Phone Search:
  • RSS
Samsung Galaxy Note. First Look

Today, large companies, especially corporate giants like Samsung, do not surprise users with extraordinary products...

First look. Sony ST21i Tapioca Microsoft Windows Phone 7: Reasons for Failure First Look at Samsung Galaxy S3 as a 2012 Flagship
Reviews Editorials


Rambler's Top100

Review WCDMA/GSM smartphone Nokia N70

Package:

  • Smartphone
  • USB cable
  • Reduced size 64 MB MMC with an adapter for standard MMC card
  • Stereo headset
  • Manual
  • Disk with software

Nokia N70. Live pictures

The 60th platform (Seires 60, built above the Symbian core) has become the main line of development for Nokia. And within this platform the company demonstrates the main technological innovations (qualitative cameras, wireless Wi-Fi modules, integrated hard drive and high resolution screens). We'll remind the company doesn't position the Series 60 devices as smartphones, it promotes them exactly as functional phones on purpose. No marketing materials mention it's a smartphone and no ad stresses it. The Series 60 platform is getting the main one for the company replacing the Series 40. The last one now acts in the low-end, middle (up to 200 USD) and fashion segments. Now the company artificially distinguishes the Series 40 and Series 60 with the phones' dimensions, the current smartphones are significantly larger than usual Series 40 phones. In 2006 with the appearance of thin and small smartphones it will be possible to speak about this border deletion.

Let's have a look at the present smartphone line by Nokia. We'll take the current wholesale prices and a relative margin of 10 percents. Thus define approximate retail prices. We are interested in the price exponent and a slight mistake is possible (real retail prices in Moscow are a bit different).

  • Nokia N-Gage QD Ц 180 USD
  • Nokia 6600 Ц 256 USD
  • Nokia 6260 Ц 305 USD
  • Nokia 6670 Ц 310 USD
  • Nokia 3230 Ц 331 USD
  • Nokia 7610 Ц 366 USD
  • Nokia 6630 Ц 392 USD
  • Nokia 6681 Ц 502 USD
  • Nokia 6680 Ц 558 USD

The company's goal while forming a model line is to cover the whole price diapason with the models and widen it if possible. Not considering the N-Gage QD, 300 USD level may be taken as the bottom border of the diapason and it will fall to 220-230 USD within the year. The Nokia N90 and Nokia N91 (up to 750 USD) will act in the top segment.

The second goal following the first one is described below. While segmenting and placing the devices on the price line it is important for the company to explain to the consumer how the price forms. Why one smartphone costs 300 USD and another one is 550 USD, why a new device should be bought and the old one worth forgetting. The company shows the progress, new functions and new design in new models. But this progress is not as significant and revolutionary. Since having announced something principally new in this month the company will find it hard to surprise the customers the next month.

Thus the strategy is to demonstrate gradual visual improvements in new models and no maximum functionality devices. Old models shift to the low price segments with time.

These are the changes that appeared when passing from the Nokia 6630 to the Nokia 6680:

  • More classical design
  • Active slider and a flash
  • Active Standby application
  • 262 K screen (a marketing move, hard to see any difference from the 65K ones)
  • Second camera

Also in the Nokia N70 we see a gradual improvement as compared with the Nokia 6680:

  • 2 MP camera, beter video resolution
  • FM radio
  • The device is thinner and the design is more attractive
  • Extra keys
  • Series 60 new version

As we see, the improvements are not revolutionary but still allow setting a higher price for the device. The current model line won't be enough for filling the whole price diapason evenly. And we will see many new announcements by Nokia in the nearest future.

The Nokia N70 is a more developed versions of the Nokia 6630, the models are built on the same hardware platform. That's interesting the presence of an integrated Bluetooth 2.0 module was announced in the specs that turned out only a mistake in practice.

The body contour is even stricter than in the Nokia 6680, the rounding are even sharper. The top and the bottom edges are splay. We'd like to stress the design is well-taken and many people like it, the device won't be confused with the Nokia 6680. The body is of a silvery and smooth plastic. The screen are the keypad are surrounded by an insertion making a metal illusion by tactile feelings and behavior in the sun. It matches the whole design well. As smartphones take more space in the company model line their design will become more consistent. The Nokia 3230, Nokia 6680, Nokia N70 are good examples.

The keypad was really changed as compared with the Nokia 6680. It got smaller and number keys became small also. The keys are not transparent now and are backlit with blue. Soft keys now take four times less room and call cancel and accept are now placed horizontally and not vertically. The "Menu" and "C" button got lower and an editing button ("Pencil") is now placed on the left side but not the right as earlier. A new personally programmable "Multimedia Key" was added.

We'll talk about the joystick in details. While the 5D navi button of the Nokia 6630/6680/6681 was one of the most comfortable, the Nokia N70's tough joystick can't be praised this way. It sometimes works incorrect and pressing its center is uncomfortable, one of the directions is pressed instead. In general we see an evident worsening of the keypad ergonomics, probably for the sake of the design.

The dimensions are typical of Nokia (108.8x53x21.8 mm), the weight forms 126 g. Visually, it is a bit smaller than the Nokia 6680. The device may be carried in any pocket causing no trouble. You'll only feel the weight if carrying the phone in a shirt pocket. Generally, the phone is for a man's hand though not scarring away a woman, the design attracts. In the dimensions and the weight the smartphone looses to the HTC ones, for instance the HTC Typhoon (107.54x46.2x17.5 mm 106.3 g). It's not really seen in the numbers but put the devices near each other and the difference will get obvious. To tell the truth, this comparison is incorrect, since we should consider WCDMA support.

A voice control button disappeared from the left side. A power button and a loudspeaker are on the top. An RS MMC connector closed with a shutter fixed with an elastic band (it's not clear why a metallic shutter was refused) is on the right side, hot change is naturally supported (at the shutter opening all the applications are closed). ). Just similar to the Nokia 6630 the device supports only dual voltage reduced size Multi Media Card, since an integrated reader supports only 1.8 W. With time we'll pass to a commercial name of this card and say MMCmobile instead of DV RS MMC (read the details in this document). A camera button on the right end should be mentioned also, it is used for portrait mode shooting.

A standard for Nokia products POP-port is on the bottom end. And a charger connector is new (much smaller in size) alike the whole N-series by Nokia. Now this solution shows no necessity but with the appearance of thin devices it will get useful. A stereo headset is included into the package. Sound quality is not bad even with standard earphones. The disadvantages are - low volume (even the max level), the music is not heard in the tube, personal earphones are impossible to plug in, the output is not standard. An extra loudspeaker is on the top end, it's may be used for listening to the music, the sound is pleasant and doesn't wheeze at the maximum level, no evident frequency failures.

Display

The screen resolution and size are standard - 176x208 pixels, 2.13" in diagonal (41x35 mm - active space). The screen is completely alike the one of the Nokia 6680/6681 with announced 262K support. However you won't see any difference from the Nokia 3230 in practice, though it shows only 65K similar to the Nokia 6630. Color rendering remains fashion and only. The display is one of the best among smartphones without a touchscreen. Comparing it with the screens of usual phones is incorrect and we won't do that. The thing to mention is the 176x208 resolution is getting outdated and a high resolution screen will be represented in the Nokia N90 and further products. The candybar devices with new resolution are planned for the beginning of 2006.

Backlighting brightness may be set manually, thirty levels. The tuning is not smooth and not more than 15 levels are actually provided, though it's not bad. Besides the system adjusts the backlighting automatically depending on the light sensor under the screen (starting with the basic level set manually).

Date, time, profile name, missed calls and unread messages are indicated on the screen in the standby mode.

Battery

The removable Li-Ion battery BL-5C is capacious of 900 mAh. If disassembling the phone one will see a bidder battery could have been placed into the body, there is free room between the battery and the back cover. Claimed battery life forms up to 11 days in the standby mode and up to 3.5 hours in the talk mode.

The device worked for 1.5 days under the condition of Moscow network in case of 30 minutes of talks, 25 photos with the flash off, an hour of working with other functions and Bluetooth on. Turning Bluetooth off and minimal working with the phone (15 minutes of talks at all, 20 minutes of games) increase battery life to 2.5 days. Up to 1.5 days are possible if only listening to the radio about 3-4 hours a day.

In general much talking users will have to recharge the device everyday. Using it moderately will allow 2 days battery life. Full recharging takes about 1 hour 15 minutes. The battery is relatively weak; the very HTC Typhoon (I-mate SP3, T-Mobile SDA and others) works about 3-4 days under similar use conditions.

We thought the Nokia N70 had to work not shorter than the Nokia 6680, but that's not true yet. That is a reason to return to the Nokia N70 when a commercial prototype appears and then test battery life.

Quite an unusual and comfortable SIM-card holder is placed under the battery.

Software

Like all the N-series devices the Nokia N70 is built on the Series 60 version 2, the third service pack is used (Series 60 2nd Edition Feature Pack 2, or Series 60 version 2.6). .

Let's talk about the changes. The main one is the support for various resolutions (Scalable UI):

  • 176x208 pixels
  • 208x208 pixels
  • 240x320 pixels
  • 352x416 pixels

The support for QWERTY keypads is worth mentioning. The Nokia N70 has neither new screen resolution nor integrated QWERTY keypad. The Symbian core version is 8.1а. And what is the main change then?

All the design elements are finally redrawn, colour solutions of preinstalled applications have changed a bit. Look at the comparison screenshots (to the left - the Nokia N70, to the right - the Nokia 6680).

There is a set of extra settings inherited from the Nokia 6680/6681 besides the changes that the Feature Pack 3 includes. That is an active slider, opening it will activate the camera and the main thing is Active Standby. That is a copy of a Today start screen for Windows smartphones. Everything is quite logical - five icons for quick start of the applications. You can use the joystick to move along the list that may be changed by your wish, set the start screen for yourself. A to-do list is lower. If the player is on the bottom line shows the name of the composition currently playing.

And the last thing to point out is compatibility with third party programs for younger smartphones. Today the N70 completely resembles the N90 in this term since old third party programs almost do not work. I suggest returning to the question later when commercial examples appear. I don't want to believe compatibility will remain such a poor thing.

Bluetooth is traditionally the maximum functional, all the profiles are supported, including HID (wireless headset may be connected with no special drivers). That is an advantage of this smartphone over the above mentioned HTC Typhoon. I'd repeat the specified Bluetooth 2.0 version was a mistake and now the review on the company site is corrected.

Radio

One of the peculiarities of the new N70 is the presence of an integrated FM-radio. Reception quality is good but strongly depends on the wire position since it serves as an antenna. Radio supports stereo sound though in Moscow it rarely worked and the main broadcast was mono. There is a good automatic search for stations.

Productivity

The 3D package of the SPMark04 test failed working on the device, like the Nokia N90. We had only to measure productivity with the JBenchmark 2 and 3D.

Conclusion

The Nokia N70 is at a high level considering the reception that is typical of the Nokia smartphones. The signal is loud and hard to miss in a noisy street; one of the following file formats can be used for a call signal: MIDI (64-tones polyphony), AMR (NB-AMR), True Tones (WB-AMR), WAV, MP3, AAC, eAAC+. The vibracall is average in power.

Now the Nokia N70 is the best smartphone without a touchscreen, no direct rivals. Only the HTC Typhoon can act as indirect rival (and new models that are to launch this summer), it is smaller, lighter, with longer battery life, but having a weaker radio-component and Bluetooth is worse realized. Direct comparison is incorrect since the devices are based on different platforms.

There is no sense in changing the Nokia 6630/6680 for a new smartphone. The changes are not as principal. Added 2 MP camera, FM-radio but the ergonomics got worse. The Nokia N70 will be launched in the 3Q 2005, the start price will form 650 USD and then will fall to 450 USD.

Links on the topic:

Anton Kotov (anton.kotov@mobile-review.com)
Translated by Maria Mitina (maria.mitina@mobile-review.com)

Published — 2 June 2005

Have something to add?! Write us... eldar@mobile-review.com

 

News:

[ 31-07 16:21 ]Sir Jony Ive: Apple Isn't In It For The Money

[ 31-07 13:34 ]Video: Nokia Designer Interviews

[ 31-07 13:10 ]RIM To Layoff 3,000 More Employees

[ 30-07 20:59 ]Video: iPhone 5 Housing Shown Off

[ 30-07 19:12 ]Android Fortunes Decline In U.S.

[ 25-07 16:18 ]Why Apple Is Suing Samsung?

[ 25-07 15:53 ]A Few Choice Quotes About Apple ... By Samsung

[ 23-07 20:25 ]Russian iOS Hacker Calls It A Day

[ 23-07 17:40 ]Video: It's Still Not Out, But Galaxy Note 10.1 Gets An Ad

[ 19-07 19:10 ]Another Loss For Nokia: $1 Billion Down In Q2

[ 19-07 17:22 ]British Judge Orders Apple To Run Ads Saying Samsung Did Not Copy Them

[ 19-07 16:57 ]iPhone 5 To Feature Nano-SIM Cards

[ 18-07 14:20 ]What The iPad Could Have Looked Like ...

[ 18-07 13:25 ]App Store Hack Is Still Going Strong Despite Apple's Best Efforts

[ 13-07 12:34 ]Infographic: The (Hypothetical) Sale Of RIM

[ 13-07 11:10 ]Video: iPhone Hacker Makes In-App Purchases Free

[ 12-07 19:50 ]iPhone 5 Images Leak Again

[ 12-07 17:51 ]Android Takes 50%+ Of U.S. And Europe

[ 11-07 16:02 ]Apple Involved In 60% Of Patent Suits

[ 11-07 13:14 ]Video: Kindle Fire Gets A Jelly Bean

Subscribe

Register | Lost password?

E-mail


Password




© Mobile-review.com, 2002-2012. All rights reserved.

podcast quotes-left quotes-right search menu arrow-up arrow-up2 google-plus3 facebook2 instagram telegram twitter vk youtube android rss2

Обзор WCDMA/GSM-смартфона Nokia N70

Комплект поставки:

  • Смартфон
  • USB кабель
  • Карта reduced size MMC 64 Мб с переходником на стандартную MMC карту
  • Стерео гарнитура
  • Документация
  • Диск с программами

Фотографии Nokia N70 в интерьере

Камера Nokia N70

Для компании Nokia платформа 60 (Series 60, надстройка над ядром Symbian) становится основным вектором развития. Именно в рамках данной платформы компания демонстрирует основные технологические инновации (качественные камеры, беспроводные модули Wi-Fi, встроенный жесткий диск, экраны высокого разрешения). Напомним, что компания не позиционирует смартфоны на базе Series 60 как смартфоны, она намеренно продвигает их именно как функциональные телефоны. Про то, что это смартфон нигде в маркетинговых материалах не упоминается, в рекламе это не подчеркивается. Для компании Nokia платформа Series 60 становится постепенно основной, вытесняя Series 40. Уделом последней останется бюджетный, средний (до 200 долларов) и имиджевый сегменты. Сейчас компания искусственно разграничивает Series 40 и Series 60 с помощью габаритов устройства, текущие смартфоны заметно больше обычных Series 40 телефонов. В 2006 году, с появлением тонких и маленьких смартфонов, можно будет говорить о стирании этой границы.

Давайте посмотрим на текущий модельный ряд смартфонов Nokia. Возьмем текущие оптовые цены и условную маржу в 10 процентов, то есть, определим примерные розничные цены. В данном анализе нас будет интересовать порядок цен, небольшая ошибка допустима (реальные розничные цены в Москве немного отличаются).

  • Nokia N-Gage QD – 180 долларов
  • Nokia 6600 – 256 долларов
  • Nokia 6260 – 305 долларов
  • Nokia 6670 – 310 долларов
  • Nokia 3230 – 331 долларов
  • Nokia 7610 – 366 долларов
  • Nokia 6630 – 392 доллара
  • Nokia 6681 – 502 доллара
  • Nokia 6680 – 558 долларов

При формировании модельного ряда цель компании – равномерно покрыть моделями весь ценовой диапазон, по возможности расширить его. Не считая N-Gage QD, нижней границей ценового диапазона можно считать 300 долларов, в течение года планка опустится до 220-230 долларов. В верхнем сегменте обоснуются Nokia N90 и Nokia N91 – до 750 долларов.

Вторая задача, вытекающая из первой, может быть описана следующим образом. При сегментировании, расположении устройств на ценовой линейке для компании важно объяснить потребителю то, за счет чего образуется разница в цене. Почему один смартфон стоит 300 долларов, а другой 550 долларов, почему стоит покупать новое устройство и забыть про старое. В новых моделях компания показывает прогресс, новые функции, новый дизайн. Но прогресс этот не столь значительный, не революционный. Ведь анонсировав что-то принципиально новое в этом месяце, сложно будет удивить покупателей в следующем.

Из этого вытекает стратегия компании – демонстрировать в новых моделях постепенные видимые улучшения, отсутствие моделей с максимальной функциональностью. Старые модели со временем перемещаются в нижние ценовые сегменты.

Посмотрим на примере перехода от модели Nokia 6630 к Nokia 6680, какие мы видели изменения:

  • Более классический дизайн
  • Активный слайдер и вспышка
  • Приложение Active Standby
  • 262 тысячи цветов экран (маркетинговый ход, разницу с 65 тысячами цветов заметить сложно)
  • Вторая камера

В модели Nokia N70 мы также видим плавное улучшение относительно модели Nokia 6680:

  • Камера 2 Мп, лучше разрешение видео
  • FM радио
  • Аппарат чуть тоньше, привлекательный дизайн
  • Дополнительные клавиши
  • Новая версия Series 60

Как мы видим, улучшения не революционны, но они позволяют поставить на устройство более высокую цену. Для равномерного заполнения всего ценового диапазона текущего модельного ряд компании не хватит. В ближайшее время мы еще увидим множество анонсов от Nokia.

Модель Nokia N70 является доработанной версией смартфона Nokia 6630, модели построены на одной аппаратной платформе. Интересно, что ранее в спецификациях заявлялось наличие встроенного модуля Bluetooth 2.0, на деле это оказалось лишь ошибкой.

Контур корпуса, в отличие от Nokia 6680, еще более строгий, закругления еще более резкие. Верхний и нижний торцы скошены. Отметим, что дизайн удачен, он нравится многим, с Nokia 6680 аппарат не спутать. Материал корпуса – серебристый гладкий пластик. Экран и клавиатуру окружает вставка, по ощущениям от прикосновения, поведению на солнце, она создает иллюзию металла. Она удачно вписывается в дизайн смартфона. По мере того, как смартфоны занимаю все большее место в линейке продуктов компании, их внешний вид будет становиться более выдержанным. Модели Nokia 3230, Nokia 6680, Nokia N70 – тому примеры.

Клавиатура, по сравнению с Nokia 6680, претерпела серьезные изменения, изменилось буквально все. Она уменьшилась, цифровые клавиши и надписи на них стали мелкими. Клавиши теперь непрозрачные, с синей подсветкой. Площадь софт-клавиш уменьшилась раза в четыре, а отбой и прием вызова теперь располагаются горизонтально, а не вертикально. Клавиша «меню» и «C» съехали ниже, а кнопка редактирования («карандаш») переместилась с правого края клавиатуры на левый край. Вместе с тем, добавилась новая клавиша Multimedia Key, которую пользователь может самостоятельно программировать.

Джойстик, о нем скажем подробно. Если пятипозиционная клавиша в Nokia 6630/6680/6681 была одной из самых удобных среди всех устройств, то про жесткий джойстик Nokia N70 этого не скажешь. Не всегда он работает корректно, нажатие на центр джойстика не удобно, иногда вместо него нажимается одно из направлений. В целом мы видим заметное ухудшение эргономики клавиатуры, видимо в угоду дизайну.

Телефон по размерам типичен для смартфонов Nokia (108.8x53x21.8 мм), вес составляет 126 г. Визуально аппарат выглядит чуть компактнее, чем Nokia 6680. Аппарат можно носить практически в любом кармане, будь то пиджак или брюки, он не создаст неудобств. Вес будет ощущаться при ношении в кармане рубашки. В целом же это аппарат для мужской руки, но и у женщин он отторжения не вызывает, есть заинтересованность в дизайне. По размеру и весу смартфон проигрывает Windows Mobile смартфонам от HTC, например HTC Typhoon (107.54x46.2x17.5 мм 106.3 г). В цифрах это не сильно заметно, но стоит положить устройства рядом, и разница становится очевидной. Справедливости ради скажем, что сравнение не совсем корректно, нужно учитывать наличие поддержки WCDMA.

С левого торца исчезла кнопка голосового управления, ее больше нет. На верхнем торце – кнопка питания и динамик. На правом торце – слот расширения для карт типа RS MMC, закрытый шторкой на резинке (непонятно, почему отказались от металлической шторки), естественно поддерживается горячая замена (при открытии шторки закрываются все приложения). Так же как и Nokia 6630, телефон поддерживает только карты двойного вольтажа (dual voltage reduced size Multi Media Card), так как встроенный ридер поддерживает только напряжение 1.8 В. Со временем мы перейдем на коммерческое название этих карт, и вместо громоздкой аббревиатуры DV RS MMC будем использовать имя MMCmobile (подробнее вы можете прочесть в этом документе). Также на правом торце отметим клавишу спуска камеры, для фотографирования в портретном режиме.

На нижнем торце – стандартный для продуктов Nokia POP-порт. А вот гнездо для подключения зарядного устройства – новое (размеры гнезда намного меньше), как и во всей N серии смартфонов Nokia. Сейчас у такого решения надобности нет, но с появлением тонких устройств это скажется. В комплекте идет стерео гарнитура. Качество звучания неплохое даже со стандартными наушниками. Минусы – низкий максимальный уровень громкости, музыку в метро не слышно, невозможно подключить свои наушники, выход нестандартный. На верхнем торце находится дополнительный динамик, музыку через него слушать вполне можно, звук приятный, на максимальной громкости не хрипит, нет явных провалов по частотам.

Дисплей

Разрешение и размер дисплея стандартны – 176х208 точек, 2.13” диагональ (41x35 мм – площадь активной области). Экран точно такой же, как на Nokia 6680/6681. В аппарате заявлено отображение 262 тысячи цветов. На практике вы не увидите отличий от экрана Nokia 3230, который отображает 65 тысяч цветов, аналогично с Nokia 6630. Цветность экрана остается имиджевой и только. Среди смартфонов без сенсорного экрана дисплей один из лучших. Сравнивать с экранами обычных телефонов не будем, такое сравнение некорректно. Отметим только, что разрешение 176х208 точек изживает себя, экран высокого разрешения мы увидим в модели Nokia N90 и в последующих продуктах. Продукты в моноблочном корпусе с новым разрешением экрана пока запланированы на начало 2006 года.

Вручную можно регулировать яркость подсветки, доступно тридцать уровней. Регулировка не плавная, видно, что реальных уровней не более 15, но и это очень неплохо. Помимо этого, по данным светового сенсора, расположенного над экраном, система регулирует подсветку автоматически (отталкиваясь от базового уровня, который выставлен вручную).

В режиме ожидания на экране отображается дата и время, а также название профиля, пропущенные звонки и непрочитанные сообщения.

Батарея

Съемная Li-Ion батарея BL-5C имеет емкость 900 мАч. Если разобрать телефон, то видно, что в корпус устройства могла поместиться батарея большего размера и емкости, между задней крышкой и батареей существует пустое пространство. Заявленное время работы – до 11 дней в режиме ожидания, до 3.5 часов в режиме разговора.

Телефон работал в московской сети MTC полтора дня при 30 минутах разговоров всего, 25 снимках с выключенной вспышкой, часе работы с другими функциями, включенном Bluetooth. Отключение Bluetooth и минимальное время работы с телефоном (15 минут разговоров всего, 20 минут игр) увеличивает время работы до двух с половиной дней. Если на смартфоне только слушать радио по 3-4 часа в день, без звонков, то заряда батарейки хватает на полтора.

В целом многоговорящим пользователям стоит рассчитывать на то, что телефон придется заряжать раз в день. При умеренном использовании время работы увеличивается до двух дней. Время полного заряда составляет 1 час 15 минут. Батарею можно назвать относительно слабой, тот же HTC Typhoon (I-mate SP3, T-Mobile SDA и другие) работает 3-4 дня при схожих профилях использования.

По нашему мнению, Nokia N70 должна работать не меньше Nokia 6680, пока это не так. Повод вернуться к разговору о Nokia N70, когда появится коммерческий образец устройства и снова протестировать время автономной работы.

Под батареей расположено нестандартное крепление для SIM-карты, но оно весьма удобно.

Программное обеспечение

Так же как и все анонсированные смартфоны N-серии, Nokia N70 базируется на платформе Series 60 второй редакции, использован третий пакет обновлений (Series 60 2nd Edition Feature Pack 2, или Series 60 версия 2.6). Обо всех стандартных программах Series 60 второй редакции вы можете в отдельной статье на нашем сайте.

Поговорим об изменениях. Главное изменение – это поддержка различных разрешений (Scalable UI):

  • 176x208 точек
  • 208x208 точек
  • 240x320 точек
  • 352x416 точек

Также отметим поддержку QWERTY клавиатур. В Nokia N70 нет ни нового разрешения экрана, ни встроенной QWERTY клавиатуры. Версия ядра Symbian – 8.1а. Так какое же в нашем случае основное изменение?

Все элементы оформления интерфейса наконец-то перерисованы, несколько изменились цветовые решения встроенных приложений. Взгляните на сравнительные скриншоты (слева – Nokia N70, справа – Nokia 6680).

Помимо изменений, которые включает Feature Pack 3, имеется рад дополнительных надстроек, унаследованных от Nokia 6680/6681. Это активный слайдер, открытие которого активизирует камеру и, основное изменение, приложение Active Standby. Это аналог стартового экрана Today на Windows смартфонах. Все достаточно логично – пять иконок для быстрого запуска приложений. По ним можно перемещаться джойстиком, список этих пяти программ можно изменять самостоятельно, настроить стартовый экран под себя. Ниже располагается список предстоящих дел, задачи (to do). Если включен плеер, то нижней строкой отображается название композиции, которая в настоящий момент играет.

И последнее, что хочется отметить – это совместимость со сторонними программами, написанными для ранних моделей смартфонов. На текущий момент по совместимости Nokia N70 находится на уровне Nokia N90, то есть старые сторонние программы практически не работают. Предлагаю вернуться к этому вопросу позднее, при появлении коммерческих образцов устройства, не хочется верить в то, что с совместимостью все и останется на таком плачевном уровне.

Реализация Bluetooth традиционно максимально функциональна, поддерживаются все необходимые профили, включая HID (можно подключить клавиатуру беспроводную без дополнительных драйверов). В этом у смартфона преимущество перед уже упоминавшимся в обзоре смартфоном HTC Typhoon. Повторюсь, что указание в спецификациях Bluetooth версии 2.0 было ошибкой, сейчас описание на сайте компании исправлено.

Радио

Одна из отличительных функция нового смартфона Nokia N70 – наличие встроенного FM- радио. Прием хороший, но он сильно зависит от положения провода, который служит антенной. Радио поддерживает стерео, правда в московских условиях стерео редко когда пробивалось, в основном вещание шло в моно. Имеется хороший автоматический поиск станций.

Производительность

Тест 3D пакета SPMark04 на устройстве не заработал, также как и на Nokia N90. Нам осталось измерить производительность пакетом JBenchmark 2 и 3D.


Заключение

По качеству приема Nokia N70 находится на высоком уровне, характерном для смартфонов Nokia. Звонок громкий, его не пропустишь и на шумной улице, в качестве мелодии вызова можно выставить один из файлов следующего формата: MIDI (64 голоса полифония), AMR (NB-AMR), True Tones (WB-AMR), WAV, MP3, AAC, eAAC+. Вибровызов средний по силе.

На текущий момент Nokia N70 – лучший смартфон без сенсорного экрана, прямых конкурентов у него нет. Из косвенных конкурентов можно отметить только HTC Typhoon (и новые модели, которые появятся этим летом), он меньше, легче, дольше работает, но радио-часть у него слабее, хуже реализация Bluetooth. Прямое сравнение некорректно – устройства базируются на разных платформах.

Менять Nokia 6630/6680 на новый смартфон смысла нет. Изменения не столь принципиальны. Добавилась 2 Мп камера, FM радио, а эргономика клавиатуры стала хуже. Модель Nokia N70 появится в продаже в 3-м квартале 2005 года, цена ее в первое время составит около 650 долларов, затем цена опустится до 450 долларов.

Ссылки по теме:

   

Антон Котов (anton.kotov@mobile-review.com)
Опубликовано — 1 июня 2005 г.

 

Есть, что добавить?! Пишите... eldar@mobile-review.com

 
Новости:
Hit

23.05.2017 Видео на канале: Знакомство с HTC U 11

Hit

23.05.2017 Видео на канале: Обзор Archos Diamond 2 Plus

23.05.2017 МТС представила финансовые и операционные результаты Группы за первый квартал 2017 года

23.05.2017 Российские ученые разработают первый электрокар на солнечных батареях

23.05.2017 «Мегафон» предложил абонентам три варианта компенсации за сбой

23.05.2017 В России появится система контроля за беспилотниками

Hit

23.05.2017 Видео на канале: Сравнение Samsung Galaxy S8 и S8 Plus

Hit

23.05.2017 Видео на канале: Обзор Xiaomi Mi6

23.05.2017 Состоялся анонс MEIZU M5c – самого доступного смартфона MEIZU

23.05.2017 LG X venture – противоударный смартфон с аккумулятором повышенной емкости

23.05.2017 В России стартовали продажи Moto G5, а для украинцев доступен Moto G5 Plus

22.05.2017 Android Pay пришел в Россию!

22.05.2017 Сенаторы предлагают ужесточить ответственность за незаконное распространение SIM карт

22.05.2017 «Яндекс» запустил тестирование голосового помощника «Алиса»

22.05.2017 Итальянцы разработали для смартфонов чехол-кофемашину

Hit

22.05.2017 Видео на канале: Обзор Honor 8 Pro

22.05.2017 AliExpress с 1 июня снизит комиссию для российских партнеров по привлечению трафика до 6%

22.05.2017 Yota выплатит до 20 миллионов рублей компенсаций из-за сбоя на сетях Мегафона

22.05.2017 В сети «всплыли» официальные изображения Meizu M5c

Hit

21.05.2017 Представлено эскизное изображение безрамочного BLUBOO S1

Hit

19.05.2017 Видео на канале: Сравнение Apple iPhone 7 Plus и Samsung Galaxy S8 Plus

Hit

19.05.2017 Видео на канале: Обзор HTC U Ultra

19.05.2017 1С предложит пользователям мобильных устройств SIM карты с электронной подписью

19.05.2017 LG V30 будет поддерживать технологию виртуальной реальности Google Daydream

19.05.2017 Telegram запустил онлайн-платежи

Подписка
 
© Mobile-review.com, 2002-2017. All rights reserved.