facebook| twitter|  russian| Phone Search:
  • RSS
Samsung Galaxy Note. First Look

Today, large companies, especially corporate giants like Samsung, do not surprise users with extraordinary products...

First look. Sony ST21i Tapioca Microsoft Windows Phone 7: Reasons for Failure First Look at Samsung Galaxy S3 as a 2012 Flagship
Reviews Editorials


Rambler's Top100

Preview 3G smartphone Nokia N80

Nokia N80. Live pictures

In already distant November 2001, the company of Nokia announced its first Series 60 phone (now S60), which was called 7650. However from the very moment the first smartphones appeared in its product line, the company did not divide them into a separate class, but positioned as the most functional phones. Some functions and phone's capabilities were placed to the foreground, but not capabilities of the operating system (they actually were held back in order not to scare a customer away with difficult organization). That happened to Nokia 7650 and to other 26 smartphones produced in following years, and still the company revised its stand.

Which function do you think they emphasized mostly on when introducing Nokia 7610? According to the manufacturer and marketing specialists, this model equipped with MMS support and integrated camera was to establish a "new epoch" of mobile communication, when all users passed to MMS from SMS. Then operators dreamed of fantastic benefits, growth of ARPU, this belief was infinite. Be sure, "a large colour display" and "radically improved interface" were also stressed, however the company supposed that MMS was the key function. We all know that MMS didn't justify hopes. And here we won't discuss those various reasons.

And even despite the failure of MMS idea, this first smartphone should be rightfully considered one of the key models in the history of the company. Nokia 7650 looked very suitably in "Minority report" by Steven Spilberg, the action looked fascinating and futuristic. The movie premier fell on the 21 of June 2002 and exactly in five days the phone was put on the market. Also remember external Nokia's advertisement concerning the film. And thus the movie became some kind of an advertisement of Nokia 7650. Also the target group was selected just right - an image of a fantastic device from "the future" was projected on the phone, and its functionality was squared in the customer's eyes.

Why was a slider form-factor selected? The reason is not its fashion attractiveness, only later the company of Samsung will obtain such popularity for it. It happened so that for design moment the element base prevented from making a candybar with acceptable body height, which formed the main reason. And during the line and element base development, we can see the company's attempts to place all components in a standard candybar shape. Nokia has not recalled the slider form-factor till now, which proves the reasons why this body shape was selected for the first smartphone. Generally speaking, it is possible to call only two slider smartphones, which are Samsung D720 and Nokia 7650. Some less successful models were introduced after Nokia 7650; I mean they were not as significant as the first slider. And Nokia 6630 changed the situation. In fact, it was logical to suppose the company would release one more slider smartphone and now the design will be dictated by the form-factor popularity and a necessity to expand the product line. So we had to wait for four years before Nokia N80 was officially announced at the November Nokia Mobility Conference 2005 in Barcelona.

And now let us return to the past, exactly in September 2005. The first (computer-generated) photos were published at mobile-review.com. And since that the model has been actively discussed, though treated as some kind of a "dream phone". Not everybody believed it is real, especially that concerned specifications.

Just after the announcement discussions flared up at specialized forums and the majority of participants confirmed that would be a hit. And the model is truly the most functional for today considering paper specifications (the screen, Wi-Fi, UPnP support, 3MP camera). And now let us look at the device sensibly and estimate its potential and perspectives.

Well, what caused such a flurry, why so much attention is plaid to the model, let us list differences from other models (we consider direct and indirect rivals):

  • The model distinguishes the slider form-factor;
  • That is the first time Nokia's phone is equipped with a 3MP camera, which explains this lion's share of attention. The user expects this camera feature better characteristics than in Nokia N90 at acceptable size and weight;
  • The best display among smartphones;
  • S60 version 3 FP1;
  • Wi-Fi support;
  • Support for quite new UPnP standard.

Will the model hit the sales? The answer is more yes than no. Unfortunately, we cannot give a single meaning conclusion yet due to raw samples of the N80 given for tests - we observed a body backlash, the software installed is S60 v3 without FP1, it is slow, serious problems with camera (including low photo quality), short battery life unstable Wi-Fi work and so on. And as soon as we get a commercial workable device we will publish a complete review with all points highlighted. However even now we can provide preliminary conclusions.

Take the phone in hands and admit the phone size is not big; the dimensions are quite acceptable if compared with smartphones. It is smaller than Nokia 6680. However it will look large if placed near a usual slider phone. The dimensions form 95.5x50x23.5 mm, and the body thickens to 26 mm around the camera module, which is quite a negative factor as a user has already got used to slim solutions. The general feeling of the phone is equal to Nokia 7650, which is bigger (114x56x26 mm). The weight is average for smartphones and reaches 134 g. This device is comfortable to carry almost in any way - you won't feel it in a pocket of your jacket, in a shirt pocket it will be noticeable and mainly due to its thickness it will be felt in jeans.

The design is rather strict, without excesses and simplicity is at the head (in a good sense of the word, the same that concerned plain design of Sony Ericsson t610/t630). Top and bottom ends are splay. This model has peculiar design, which can be called classical or business. However tastes differ and some people will be delighted, while someone may prefer round shape of Samsung D500/D600.

The top panel is made of silvery plastic with metallic border rounding the screen and the keys. The Metal pleasantly gleams in the sun, giving its origins away. Generally the body is reliable, the assembly is good with unnoticeable joints (however now we observed slight backlash of the body parts).

You can perform all actions with the phone, except only for entering text and phone number, without opening. A 5D navigational button, surrounded by a collection of two soft-keys and call accept and cancel buttons, is put under the screen. The bottom line represents a standard set of control elements and a media key button for fast access to the main functions.

You may open the phone with one hand, and thus reveal the keypad. The movement is smooth, however automatic finishing is absent. Though the keys are located closely to each other, you will experience no problems with them. Also you won't press two buttons at the same time by pressing their joint, as the keys may not be pressed in this area at all. The area to press is smaller than the visible one. The keypad is convenient, it is not necessary to get accustomed or adapted to it. The only cavil that may rise is the key motion is less than one would like. The blue backlighting is well seen in the dark, it is automatically adjusted by the light sensor.

A CIF camera for videocalls found room under the screen. The back cover features the camera gap and the battery compartment, while on the top end an IrDA gap and a power button are placed.

A miniSD connector closed with a plastic cover is on the left facet. Gradually the company transfers all its products to this type of memory, rejecting MMCmobile. The maximally accessible capacity of miniSD card is 2 GB. In fact, no problems with buying the maximum volume card may appear by the release moment. For better vision of a memory card price below we provide current FOB prices of Taiwanese manufacturers (without shipment, customs and extra charge). By the way, wholesale price has been growing for the last half year due to high demand on this memory type, and the maximum capacity cards are in shortage:

  • MiniSD 128 Mb Ц $10.40
  • MiniSD 256 MB Ц $16.80
  • MiniSD 512 MB Ц $29.80
  • MiniSD 1 √б Ц $51.50

Hot card change is realized; however all running applications close when opening the slot.

The right side features a camera button and a gap for one extra loudspeaker (though the volume is higher than average, still it is not enough for hearing the call signal in noisy conditions).

A strap hole is placed on the bottom (you can carry the phone on your neck) and a slim connector for a charger. And here is also a standard slot for synchronization of the headset connection. Let us consider it in details. The quality of mp3 playback and radio is equal to Nokia N70, no changed were carried out. To tell the truth, the package should include an adapter for you to connect your lively earphones. But the most interesting moment is connection to a computer via USB. Three regimes are available - you can set one in the settings or select at each connection.

  • Mass storage - memory card is connected as a usual data carrier, no drivers are required;
  • PS Suite - standard mode;
  • Picture Bridge - direct access to printer, which supports this standard.

This function will become standard for all Nokia's smartphones.

For the moment, this screen is the best among all similar ones. It has the resolution of 352x416 pixels and shows about 252 K colours. Good view angles and colours are not inverted, even at the level grade you will make out the image, however some colours change. Good behavior in the sun, though the screen fades, information may be read without problems. Backlighting is 5 grade. In fact, the only disadvantage of the screen is small diagonal size - 34x41 mm (2.1"), and 2.2" is standard for non-touchscreen smartphones.

The phone's weak point is its BL-5B battery capacious of 820 mAh, it is the same as in Nokia N90. Even using mostly as a phone (40 minutes of talks in Moscow Megafon network, an hour of MP3 and 20 minutes of works with programs), you will hardly have the handset last even for a day. And let alone very fast battery exhaustion when using Wi-Fi. You should be ready to recharge the phone once a day, and the thriftiest ones will manage to prolong the battery life to two days.

Wireless interfaces

Integrated Bluetooth modules have become a standard, and thus we can avoid speaking about it. Here it is 1.2 and the following profiles are supported: Basic Printing Profile, Generic Access Profile, Serial Port Profile, Dial-up Networking Profile, Headset Profile, Handsfree Profile, Generic Object Exchange Profile, Object Push Profile, File Transfer Profile, Basic Imaging Profile, SIM Access profile and Human Interface Device Profile. Several connections at the same time are supported. The main disadvantage is the absence of A2DP profile (Bluetooth stereo).

The handset supports Wi - Fi (IEEE 802.11 g). All security standards are supported (WEP, WPA, WPA 2), the settings are maximum, though convenience in connection and its simplicity is hard to compare with Zero Configuration in Windows mobile. That is the first mobile device, which supports Universal PnP (UPnP), the heir of the wire standard PnP. With its help and using Wi- Fi connection, you can transmit slides to the television set, and music - to the stereo system, photographs to the printer. To a certain degree UPnP resembles a superstructure above the infrastructure (above Wi- Fi as one of the versions) in the form of Bluetooth-like services, this is a program superstructure. Thus far the support of the standard is interesting from a theoretical point of view, the wide acceptance of this standard is a matter of future; however, even now the list of companies, which support the standard, it impressing. You can get acquainted with a complete specification of UPnP. Be sure to check a Home Media Server program included into the package. It allows connecting to a desktop PC via a home wireless network.

Camera

As the camera objective is not closed with anything, you can easily mark it. Traditionally for Nokia's smartphones the camera settings are very rich. Several shooting modes are available in usual mode - Automatic, User, Portrait, Landscape, Sport, Night Landscape (no flash), Night Portrait (flash). White balance settings are AWB, Sunny, Cloudy, Incandescent, Fluorescent. An Exposure Value ranges from -2 to +2. Norma, Sepia, B&W, Negative are available color effects. Three grades are available for image sharpness - Hard, Normal, Soft. You can take a series of photos with the speed from 3 fps to one frame per 15 minutes; you can place the phone on its side and watch the things in the office, for instance. Timer values are 2, 10 or 20 seconds. And finally you cannot switch off the shutter sound.

Four resolutions are available:

Resolution:

  • 3 ћ Ц Large (2048x1536 pixels)
  • 2 M Ц Med
  • 1.3 M Ц Small
  • 0.5 M Ц Email
  • 0.3 M Ц MMS

You can manually switch to macromode (the trigger is near the objective). Then it is possible to take pictures in a distance of 15-25 cm, and a special text shooting mode is available.

Many people laid great hopes on the camera and its quality. Actually, the nominal resolution of photographs grew, but the quality is inferior not only to Nokia N90, but also to Nokia N70 (color rendering, whitening of light regions). Let us hope that the developers simply did not have time to finish software for the new camera module. Any way you should not expect miracles from the camera - there is no auto-focus, flash is useless. The company deliberately avoids competition with another model of the series, which is not represented yet (supposedly N95). And the latter will gladden with the maximum camera capabilities.

  (+) increase, 2048x1536, JPEG

  (+) increase, 2048x1536, JPEG

  (+) increase, 2048x1536, JPEG

  (+) increase, 2048x1536, JPEG

  (+) increase, 2048x1536, JPEG

  (+) increase, 2048x1536, JPEG

  (+) increase, 2048x1536, JPEG

  (+) increase, 2048x1536, JPEG

  (+) increase, 2048x1536, JPEG

  (+) increase, 2048x1536, JPEG

  (+) increase, 2048x1536, JPEG

  (+) increase, 2048x1536, JPEG

  (+) increase, 2048x1536, JPEG

  (+) increase, 2048x1536, JPEG

  (+) increase, 2048x1536, JPEG

  (+) increase, 2048x1536, JPEG

Three resolutions for video can be set - High (MP4), Normal (3gpp), Low (3gpp). And still the quality significantly loses to Nokia N90.

Video sample 1 (mp4, 667 KB)

Video sample 2 (mp4, 591 KB)

Software

You can read a special review about the operating system on our site. We will return to this section in a complete version of the review (now necessary software is just absent, for instance, Quick Office and a new WEB-browser, and so on).

Preliminary conclusions

At the current moment this is the most functional smartphone on the market. However, let us return to the list of innovations and dismantle what actually stands behind them.

  • The 3MP camera without autofocus and with a useless flash. Not the best photo quality. Nominally the number of pixels grew, and extra macro mode is provided, which are advantages;
  • Wi-Fi and a new high resolution screen. That will be a standard for smartphones in 2006, however now that is an innovation;
  • UPnP, which is in the start of its route and now it is interesting from only theoretic point of view;
  • S60 of the third version. On the one hand these are new capabilities, on the other hand - still no workable third party programs for this operating system (all applications should be recompiled and signed). The situation will have improved only by the middle of 2006;

It turns out that very soon we will see Nokia's devices not inferior in capabilities. The situation with the software will make the most active customers postpone the purchase approximately for half a year, and then another model will become the leader. And any way we should wait for the final product to provide the final verdict. Nokia N80 is expected in sale in February for about 500-550 Euro.

Anton Kotov (anton.kotov@mobile-review.com)
Translated by Maria Mitina (maria.mitina@mobile-review.com)

Published — 16 January 2006

Have something to add?! Write us... eldar@mobile-review.com

 

News:

[ 31-07 16:21 ]Sir Jony Ive: Apple Isn't In It For The Money

[ 31-07 13:34 ]Video: Nokia Designer Interviews

[ 31-07 13:10 ]RIM To Layoff 3,000 More Employees

[ 30-07 20:59 ]Video: iPhone 5 Housing Shown Off

[ 30-07 19:12 ]Android Fortunes Decline In U.S.

[ 25-07 16:18 ]Why Apple Is Suing Samsung?

[ 25-07 15:53 ]A Few Choice Quotes About Apple ... By Samsung

[ 23-07 20:25 ]Russian iOS Hacker Calls It A Day

[ 23-07 17:40 ]Video: It's Still Not Out, But Galaxy Note 10.1 Gets An Ad

[ 19-07 19:10 ]Another Loss For Nokia: $1 Billion Down In Q2

[ 19-07 17:22 ]British Judge Orders Apple To Run Ads Saying Samsung Did Not Copy Them

[ 19-07 16:57 ]iPhone 5 To Feature Nano-SIM Cards

[ 18-07 14:20 ]What The iPad Could Have Looked Like ...

[ 18-07 13:25 ]App Store Hack Is Still Going Strong Despite Apple's Best Efforts

[ 13-07 12:34 ]Infographic: The (Hypothetical) Sale Of RIM

[ 13-07 11:10 ]Video: iPhone Hacker Makes In-App Purchases Free

[ 12-07 19:50 ]iPhone 5 Images Leak Again

[ 12-07 17:51 ]Android Takes 50%+ Of U.S. And Europe

[ 11-07 16:02 ]Apple Involved In 60% Of Patent Suits

[ 11-07 13:14 ]Video: Kindle Fire Gets A Jelly Bean

Subscribe

Register | Lost password?

E-mail


Password




© Mobile-review.com, 2002-2012. All rights reserved.

podcast quotes-left quotes-right search menu arrow-up arrow-up2 google-plus3 facebook2 instagram telegram twitter vk youtube android rss2

Предварительный обзор 3G-смартфона Nokia N80

Фотографии Nokia N80 в интерьере

В далеком уже 2001 году, в ноябре месяце компания Nokia анонсировала свой первый телефон на базе платформы Series 60 (ныне S60), модель Nokia 7650. С момента появления первых смартфонов в своем модельном ряду компания не выделяла их в отдельный класс смартфонов, позиционируя как наиболее функциональные телефоны. На передний план выходили не возможности операционной системы (об этом вообще не говорилось, зачем пугать потенциального покупателя сложностью устройства), а отдельные функции и возможности аппарата. Так было с Nokia 7650, так было с остальными 26 смартфонами, представленными в последующие годы, компания не изменила своим принципам.

Как вы думаете, на какой функции расставлялся наибольший акцент в момент представления модели 7610? Оснащенный поддержкой MMS и встроенной камерой аппарат по замыслу создателей и маркетологов должен был открывать «новую эру» мобильных коммуникаций, когда все без исключения пользователи перейдут с SMS на MMS. Операторы в то время грезили фантастическими прибылями, повышением ARPU, вера в возможности и потенциал MMS была безгранична. Да, подчеркивался и «большой цветной дисплей» и «радикально улучшенный интерфейс», но MMS с точки зрения компании был главной функцией устройства. Все мы знаем, что надежды на MMS не оправдались. По разным причинам, но не будем их здесь обсуждать.

Несмотря на провал идеи MMS (маркетологи предполагают, а рынок располагает), первый смартфон можно по праву считать одним из ключевых в истории компании. В фильме Стивена Спилберга «Особое Мнение» Nokia 7650 смотрелась органично, действительно выглядела завораживающе футуристично и к месту. Премьера фильма состоялась 21 июня 2002 года, а ровно через пять дней телефон поступил в продажу. Можно вспомнить и наружную рекламу Nokia, связанную с фильмов. Таким образом, фильм был своего рода рекламой Nokia 7650. Целевая аудитория была подобрана как нельзя к месту – образ фантастического устройства «из будущего» проецировался на телефон, а функциональность его в глазах потенциальных пользователей возводилась в квадрат.

Почему был выбран форм-фактор слайдер? Не из-за его имиджевой привлекательности, это направление усилиями компании Samsung имиджевым и популярным стало позднее. Элементная база на момент проектирования устройства не позволяла создать моноблок с адекватной высотой корпуса, это было основной причиной. С развитием линейки и элементной базы мы наблюдаем, как компания пытается разместить все компоненты в стандартном моноблочном корпусе. До настоящего момента компания не возвращалась к форм-фактору слайдер, что лишний раз подтверждает причины выбора сдвижного корпуса для первого смартфона. Вообще, среди смартфонов моделей-слайдеров всего две – это Samsung D720 и собственно Nokia 7650. После Nokia 7650 свет увидел ряд не очень удачных моделей, в том смысле что их нельзя было сравнить по значимости с Nokia 7650. Ситуация переменилась с выходом Nokia 6630, эта модель, можно сказать, была переломной. Логично было предположить, что компания рано или поздно выпустит еще один слайдер-смартфон, только в этот раз решение будет продиктовано не техническими ограничениями, а популярностью форм-фактора вкупе с необходимостью расширения модельного ряда. Ждать пришлось ровно четыре года, официально модель Nokia N80 была объявлена на ноябрьской Nokia Mobility Conference 2005 в Барселоне.

Опять вернемся немного назад, в сентябрь 2005 года. Первые изображения были опубликованы на форуме mobile-review.com (изображения сгенерированные на компьютере). Модель стала активно обсуждаться, но не как реальный телефон, а как некий «телефон мечты», далеко не все поверили в его реальность, особенно это касалось спецификаций.

Сразу после анонса обсуждение разгорелось с новой силой на специализированных форумах, большинство сходилось на том, что это будет «хит». Действительно, по «бумажным» спецификациям – модель наиболее функциональная на сегодняшний день (экран, Wi-Fi, поддержка UPnP, 3 Мп камера). Давайте попробуем трезво взглянуть на продукт, оценить его перспективность, потенциал.

Итак, что же вызвало такой переполох, почему модели уделяется столько внимания, перечислим отличительные особенности от других моделей (беря как прямых конкурентов, так и косвенных):

  • Модель выделяет форм-фактор слайдера;
  • Впервые среди моделей Nokia используется 3 Мп камера, именно камерой объясняется львиная доля внимания к Nokia N80. Пользователь ожидает, что камера будет лучше Nokia N90, при приемлемых габаритах и весе;
  • Лучший экран среди смартфонов;
  • Платформа S60 версии 3 FP1;
  • Поддержка Wi-Fi
  • Поддержка относительно молодого стандарта UPnP.

Будет ли модель хитом? Скорее да, чем нет. Увы – однозначный вывод мы сделать пока не можем по причине сырости текущих образцов N80: люфт корпуса, программное обеспечение S60 v3 без FP1, медлительность программного обеспечения, серьезные проблемы с реализацией камеры (включая низкое качество снимков), низкое время автономной работы, нестабильная работа Wi-Fi и т.д. Как только в наши руки попадет коммерческий, полностью работоспособный образец, мы опубликуем полноценный обзор, где будут закрашены все белые пятна. Однако, предварительные выводы можно сделать уже сейчас.

Попав в руки, аппарат не кажется большим, если сравнивать со смартфонами, его размеры приемлемы, он меньше чем Nokia 6680. Однако, с обычным телефоном-слайдером он будет казаться большим. Его габариты – 95.5x50x23.5 мм, при этом корпус утолщается до 26 мм в районе расположения модуля камеры - это является негативным моментом, поскольку пользователь уже привык к тонким решениям. По общим ощущениям расположения в руке, аппарат напоминает Nokia 7650, хотя последняя и больше (габариты 114 x 56 x 26 мм). Вес аппарата – 134 г, что является средним значением для смартфонов. Устройство комфортно для переноса практически в любом месте – в кармане пиджака вы его не ощутите, в кармане рубашки он будет заметен, а в джинсах он будет ощущаться, но не из-за веса, а в большей степени из-за толщины.

Дизайн можно назвать строгим, без излишеств, простота (в хорошем смысле этого слова, в каком прост дизайн Sony Ericsson t610/t630) поставлена во главу угла. Верхний и нижний торцы скошены под углом. Дизайн можно охарактеризовать как деловой, классический, модель имеет собственное лицо. В дизайне сложно угодить всем, кто-то будет в восторге, кому-то больше нравятся округлый формы Samsung D500/D600.

Верхняя половинка сделана из серебристого пластика с металлической каймой вокруг экрана и клавиш. Металл приятно поблескивает на солнце, выдавая свое происхождение. В целом корпус надежен, сборка на высоте, стыки корпуса незаметны (на данный момент наблюдается небольшой люфт половинок корпуса).

Все действия с телефоном, кроме ввода текста или номера телефона, можно совершить, не раскрывая аппарат. Под экраном расположена 5-ти позиционная навигационная клавиша. Ее окружает набор из двух софт-клавиш и кнопок приема и отбоя вызова. Нижний ряд – стандартный набор управляющих элементов плюс клавиша media key для быстрого доступа к основным функциям.

Одной рукой вы раскрываете аппарат, обнажая цифровую клавиатуру. Движение плавное, но механизма автоматической доводки нет. Клавиши расположены близко друг к другу, но проблем с ними не возникает. Нажать на две клавиши сразу, надавив на стык двух клавиш, вы не сможете, в этом месте клавиши просто не нажимаются. Область на которую можно нажать, меньше видимой. Клавиатура удобна, к ней не нужно привыкать, адаптироваться. Единственное замечание – ход их чуть меньше, чем хотелось бы. Голубую подсветку хорошо видно в темноте, световой сенсор автоматически ее регулирует, включает и отключает при необходимости.

Над экраном расположена CIF-камера, она предназначена для видео-звонков. На задней стенке – глазок камеры и аккумуляторный отсек. На верхнем торце мы наблюдаем ИК-порт и кнопку питания.

Прикрытый пластиковой заглушкой слот miniSD расположен на левом торце. Компания постепенно переводит все свои продукты на использование этого формата памяти, отказываясь от MMCmobile. Максимально доступный объем карт miniSD – 2 Гб. На момент появления продукта в продаже, проблем с покупкой карт максимального объема возникать не должно. Чтобы понимать порядок цен на карты памяти, приведем текущие FOB цены производителей на Тайване (без доставки, таможни, торговой наценки). Причем, в последние полгода наблюдается незначительный рост оптовых цен из-за высокого спроса на этот формат памяти, карты максимального объема постоянно находятся в дефиците:

  • MiniSD 128 Mb – $10.40
  • MiniSD 256 Мб – $16.80
  • MiniSD 512 Мб – $29.80
  • MiniSD 1 Гб – $51.50

Доступна горячая замена карты, однако при открытии слота все запущенные программы закрываются.

На правом торце располагается кнопка камеры, прорезь дополнительного динамика (громкость выше среднего, но она недостаточна, чтобы слышать звонок в очень шумной обстановке).

На нижнем торце – петля для веревки (при желании телефон можно повесить на шею), тонкий разъем для подключения зарядного устройства. Тут же находится стандартный разъем для синхронизации подключения гарнитуры, остановимся на этом подробнее. По качеству воспроизведения MP3 и радио – все аналогично Nokia N70, без изменений. Правда, в комплект поставки должен входить переходник, с помощью которого вы сможете подключить свои любимые наушники, не ограничиваясь входящими в комплект. Наиболее интересный момент – это подключения к компьютеру по USB. Доступно три режима – можно задать один из них в настройках, или выбирать при каждом подключении:

  • Mass storage – подключение карты памяти в качестве накопителя, драйвера при этом не требуются;
  • PS Suite – стандартный режим;
  • Picture Bridge – прямое подключение к принтеру, поддерживающему соответствующий стандарт.

Эта функция станет стандартной для всех смартфонов Nokia.

Экран является на данный момент лучшим среди аналогов. Его разрешение – по 352х416 точек, отображает 252 тысячи цветов. Хорошие углы обзора – цвета не инвертируются, изображение различимо под нулевыми углами обзора, хотя некоторые цвета и изменяются. Хорошее поведение на солнце, экран блекнет, но информация читается без проблем. Имеется 5 уровней подсветки. Его относительно небольшие диагональные размеры - 34 x 41 мм (диагональ 2.1”) - являются единственным серьезным недостатком экрана, для смартфонов без сенсорного экрана стандартом является диагональ 2.2”.

Съемная батарея BL-5B емкостью 820 мАч является слабым местом смартфона, батарея та же, что и у модели Nokia N90. Даже при использовании преимущественно в качестве телефона (40 минут в условиях московской сети Мегафон, час в режиме MP3, 20 минут работы с программами), телефон едва работает сутки. Не говорим уже о том, как быстро истощает батарею использование Wi-Fi. Стоит быть готовым к тому, что телефон придется заряжать раз в день, самые бережливые пользователи смогут продержаться на одном заряде двое суток.

Беспроводные интерфейсы

Про наличие встроенного модуля Bluetooth можно и не говорить – он стал стандартом давно. В данном случае, он версии 1.2, поддерживаемые профили следующие: Basic Printing Profile, Generic Access Profile, Serial Port Profile, Dial-up Networking Profile, Headset Profile, Handsfree Profile, Generic Object Exchange Profile, Object Push Profile, File Transfer Profile, Basic Imaging Profile, SIM Access profile и Human Interface Device Profile. Поддерживается несколько подключений одновременно. Из недостатков Bluetooth отметим отсутствие поддержки профиля A2DP (Bluetooth стерео).

В аппарате реализована поддержка Wi - Fi ( IEEE 802.11 g ). Поддерживаются все стандарты безопасности ( WEP , WPA , WPA 2), настройки максимальны, правда удобство подключения и его простоту сложно сравнить с Zero Configuration в Windows Mobile. Это первое мобильное устройство, которое поддерживает стандарт Universal PnP (UPnP), наследник проводного стандарта PnP. При его помощи и используя Wi-Fi подключение, можно транслировать слайды на телевизор, а музыку – на стерео систему, фотографии на принтер. В какой-то мере стандарт UPnP похож на надстройку над инфраструктурой (над Wi-Fi как один из вариантов) в виде Bluetooth-подобных сервисов, это программная надстройка. Пока поддержка стандарта интересна с теоретической точки зрения, широкое распространение этого стандарта – дело будущего, однако уже сейчас список компаний, который поддерживают стандарт , внушителен. С полной документацией по стандарту UPnP вы можете ознакомиться здесь . В комплекте поставки имеется программа Home Media Server для подключения через домашнюю Wi - Fi сеть к настольному компьютеру.

Камера

Камера ничем не прикрыта, на ней легко оставить отпечаток пальца. Настройки камеры традиционно богаты для смартфонов от Nokia. В обычном режиме доступно несколько режимов съемки: Automatic, User, Portrait, Landscape, Sport, Night Landscape (no flash), Night Portrait (flash). Настройки баланса белого: AWB, Sunny, Cloudy, Incandescent, Fluorescent. Exposure Value изменяется от -2 до +2. Доступны следующие цветовые эффекты: Norma, Sepia, B&W, Negative. Резкость изображения выбирается из трех позиций: Hard, Normal, Soft. Можно выставить серию снимков со скоростью от 3-х кадров в секунду до одного кадра за 15 минут, аппарат можно поставить на ребро и потом посмотреть что происходило, например, в офисе или за окном. Можно задать таймер – 2, 10 или 20 секунд. Звук затвора камеры отключить нельзя.

Доступно четыре различных разрешения:

Разрешение:

  • 3 М – Large (2048x1536 точек)
  • 2 M – Med
  • 1.3 M – Small
  • 0.5 M – Email
  • 0.3 M – MMS

Вручную можно переключиться в режим макро (переключатель рядом с объективом). Съемка в этом режиме происходит на расстоянии 15-25 см, доступен специальный режим для съемки текста.

Многие возлагали большие надежды на камеру, ее качество. Действительно, но номинальное разрешение снимков возросло, а вот качество уступает не только Nokia N90, но и Nokia N70 (цветопередача, выбеливание светлых областей). Будем надеется, что разработчики просто не успели доработать программное обеспечение под новый модуль камеры. В любом случае от камеры не стоит ожидать чудес – автофокуса нет, вспышка бесполезна. Компания осознано избегает конкуренции с другой моделью серии, которая еще не представлена (предположительно N95). В ней возможности камеры будут максимальны.

  (+) увеличить, 2048x1536, JPEG

  (+) увеличить, 2048x1536, JPEG

  (+) увеличить, 2048x1536, JPEG

  (+) увеличить, 2048x1536, JPEG

  (+) увеличить, 2048x1536, JPEG

  (+) увеличить, 2048x1536, JPEG

  (+) увеличить, 2048x1536, JPEG

  (+) увеличить, 2048x1536, JPEG

  (+) увеличить, 2048x1536, JPEG

  (+) увеличить, 2048x1536, JPEG

  (+) увеличить, 2048x1536, JPEG

  (+) увеличить, 2048x1536, JPEG

  (+) увеличить, 2048x1536, JPEG

  (+) увеличить, 2048x1536, JPEG

  (+) увеличить, 2048x1536, JPEG

  (+) увеличить, 2048x1536, JPEG

Можно задать три разрешения съемки видео – High (MP4), Normal (3gpp), Low (3gpp). Качество съемки видео пока заметно уступает Nokia N90.

Пример видео 1 (mp4, 667 Кб)

Пример видео 2 (mp4, 591 Кб)

Программное обеспечение

Отдельный обзор возможностей ОС вы можете прочесть на нашем сайте здесь. Мы вернемся к этому разделу подробнее в полной версии обзора (пока тех дополнительных программ, которые должны быть, просто нет, например Quick Office, нового Web-браузера и так далее).


Предварительные выводы

На текущий момент это наиболее функциональный смартфон на рынке. Однако вернемся к списку нововведений в устройстве и разберем, что же действительно стоит за ними.

  • Камера 3 Мп – нет автофокуса, вспышка бесполезна. Не лучшая по качеству снимков. Преимущество состоит в номинальном увеличении количества пикселей, дополнительном режиме макро;
  • Поддержка Wi-Fi, новый экран высокого разрешения. Это станет стандартом для смартфонов Nokia в 2006 году, но пока является новшеством;
  • UPnP – стандарт находится в начале своего пути, пока его присутствие интересно только с теоретической точки зрения;
  • S60 третьей версии. С одной стороны – новые возможности, с другой – работающих сторонних программ под эту ОС пока нет (все приложения должны быть перекомпилированы и подписаны), ситуация исправится только к середине 2006 года;

Получается, что очень скоро мы увидим не уступающие по возможностям устройства от Nokia. А ситуация с программным обеспечением вынудит отложить покупку наиболее активных пользователей примерно на полгода, а к тому времени флагманом будет уже совсем другая модель. В любом случае – стоит дождаться финальной версии продукта прежде чем выносить финальный вердикт. В продаже Nokia N80 ожидается в феврале по цене 500-550 евро.

   

Антон Котов (anton.kotov@mobile-review.com)
Опубликовано — 29 декабря 2005 г.

 

Есть, что добавить?! Пишите... eldar@mobile-review.com

 
Новости:
Hit

16.10.2017 Видео на канале: Знакомство с Huawei Mate 10 Pro

Hit

16.10.2017 Видео на канале: Обзор Samsung Gear Fit 2 Pro

Hit

16.10.2017 Видео на канале: Apple iPhone спустя 10 лет

16.10.2017 Huawei представил флагманские смартфоны Mate 10 и Mate 10 Pro

16.10.2017 Московский суд решил оштрафовать Telegram за отказ сотрудничать с ФСБ

16.10.2017 Qualcomm хочет запретить в Китае продажу iPhone

16.10.2017 «Почта России» предлагает снизить беспошлинный ввоз товаров из интернет-магазинов до 25 Евро

16.10.2017 Canon представила новый компакт – PowerShot G1 X Mark III, оснащённый APS-C сенсором

16.10.2017 В России появится свой собственный крипторубль

13.10.2017 Huawei Mate 10 получит вариант Porsche Design

13.10.2017 Каждый четвертый пользователь смартфона проводит с ним более 7 часов

13.10.2017 ESET обнаружила первый шифратор для Android с функцией блокировки экрана

13.10.2017 Sharp представила свой смартфон с вырезом в экране под фронтальную камеру

13.10.2017 Samsung объявил прогнозный отчёт за третий квартал 2017 года

13.10.2017 Mail.Ru Group предлагает россиянам своего конкурента AliExpress

Hit

13.10.2017 Онлайн-сервис “Мегафон.ТВ” шагнул с полки на потолок

13.10.2017 ARCHOS показала свой четырёхкамерный безрамочный флагман Diamond Omega

Hit

12.10.2017 Видео на канале: Обзор мини-проектора CINEMOOD Storytеller

12.10.2017 ОС Sailfish для Sony Xperia X поступила в продажу

12.10.2017 Oculus представил автономный VR-шлем

12.10.2017 Опубликованы рендерные изображения Nokia 9

12.10.2017 ФАС займётся ценами на iPhone 8

12.10.2017 В России теперь хотят ограничить сумму покупки криптовалют

12.10.2017 Стилус у Huawei Mate 10 Pro может рисовать на бумаге

12.10.2017 OPPO F5 определит уровень красоты снимающихся на фронтальную камеру

Подписка
 
© Mobile-review.com, 2002-2017. All rights reserved.