facebook| twitter|  russian| Phone Search:
  • RSS
Samsung Galaxy Note. First Look

Today, large companies, especially corporate giants like Samsung, do not surprise users with extraordinary products...

First look. Sony ST21i Tapioca Microsoft Windows Phone 7: Reasons for Failure First Look at Samsung Galaxy S3 as a 2012 Flagship
Reviews Editorials


Rambler's Top100

Review of GSM/UMTS-smartphone Nokia N91 8 Gb

Sales package:

  • Smartphone
  • Music Headset HS -28 (with remote) stereo-headset
  • 970 mAh battery (BL-5C)
  • Charger
  • USB data cable (DKE-2)
  • Nokia Charger Adapter Cable CA-44
  • CD-ROM with software
  • User Guide

In this article we put through its paces one of the strangest upgrades in Nokias history. Why Nokia N91 didnt get i index like the rest of the updates, and sports the offbeat 8 Gb? Why was it announced along with Nokia N70 and N73 Music Edition, at least in leaflets and ads it is linked up with the ME? In fact the market hasnt seen a smartphone more music-heavy than the N91, so what this special edition is all about? Finally, why the end-users are allowed to know only about the increased hard drive capacity and kept unaware of some other decent additions? Incidentally, the reviews on this very handset available on the Web right now contain inaccuracies that might affect your decision. For this article we got our hands on the N91 8 Gbs commercial version, meant for retailing, in other words the very final edition of the smartphone and I do hope that after this reviews release date, no further updates to the software will be made.

The structure of this review differs from what you have come to expect, as there arent too many things I can dwell upon, therefore I am just running through the foremost changes and draw a conclusion on whether the 8Gb edition is worthy of your original N91s place. Now lets take the plunge.

- The most important, craved-for and hyped update support for A2DP. Hold your breath now, as it is in! And dont trust those claiming that it is missing on the N91 8Gb we managed to pair up Nokia HS-12W and SonyEricsson HBH DS-970 with the handset. In the former case the headset displayed track title properly, but fell flat in terms of sound quality, which could be barely rated as good. The opposing gadget never delivered any issues with connection or stereo-sound transferring, but track title was missing on its TFT display. The DS-970 offered us excellent sonic experience its volume level proved to be sufficient and a bit more than that all the time. Both headsets had no problems with volume control and track switching. In passing, the handsets user guide features Nokia BH-500 as a recommended accessory.

- A glimpse of changes to the software, some of them come as a big surprise and are most welcome. Repeating the same old words about the platform is senseless you can learn more about it from a dedicated article here. As regards the highlights of the N91 itself, corresponding review will shed some light on its features. For now, let us begin with the player-related changes. First, while at playback screen, the displays top part holds a status bar presenting you with charge indicator, signal strength, active connectivity protocols, etc. This is a really big plus and the thing that will cater to music aficionados, as they will spend most of the quality time with the device at that screen and thus will still be able to keep track of what is up with the phone. By comparison in the N91 to check battery status you had to go back to the music library. Second, the player menu now feature Visualization item, enabling you to pick a still image, animated oscillograph and spectrum. To my mind, an appealing add-on, at least it will do for some playing around at first and showing off. Visualization effects can be engaged only from the playback mode.

Now about other changes to the multimedia department in brief.

- The sound recorder can now write 30-minute long clips, an unquestionably improvement.

- The Gallery has transformed into something more appealing and easy-to-work, and looks more like the N80 and N73 implementations a sort of revolver, where as the N91 sports much simple and ascetic style. Again, to me, it is a good thing.

- The menu tree presents you with Internet folder, containing Internet-browser, Download! Utility for uploading applications onto the smartphone (like that found on other N-series solutions, for instance, the N73). Radio has moved to Multimedia menu, as opposed to the stand-alone item, the Clock has undergone just the same change. Apparently, Nokia Life Blog comes pre-installed with the phone. The Connectivity folder has been left unchanged, saving for the Home Network shortcut, which serves for trading data back and forth with your home network utilizing a wireless hotspot, if you happen to have one.

- Radio hasnt changed a bit, which is a shame being not able to record broadcasts onto the hard drive.

- As for the hard drive itself, the most interesting parameter, recording speed, is no different compared to the predecessor. I didnt use any tests, and preferred rating this aspect by transferring a 16 Mb big file (USB 2.0). In the case of the N91, and the truth is with its extended edition, the outcome proved to be one and the same 20 seconds. Nevertheless, the whole 8 Gb get filled up with music very slowly, so that you literally start whistling and hoping for an approaching end of all this. Whats the benefit of having 8 Gb onboard? More music, and, generally more content that is all. In reality, though, you will barely be in dire need of all that more content, and I had a hard time guessing when I would find this much time to listen to these days-of-music (I really get amused when after updating the hard drive it shows me, for example, 1 day 19 hours of music).

- Font width has increased in some places, for example, at the standby screen.

- As you might have already noticed, the trim is now different to my liking, it has changed for the worst, since metal looks good when polished and free of any colors, this is why the N91 and the gun edition of Nokia 8800 are so eye-candy. Personally, I have already gotten bored with black it acts great in terms of practicality, but then prime solutions get to seem undistinguishable from lower-positioned offerings. In case with the N91 8 Gb I just cant sit with my hands folded and put up with the color scheme, over and above the color combination here is really odd. The fascia darkened liquid metal, the rear and the frontplates edging black color, while the side-mounted keys, joystick and music controls are all silver which makes me wonder why they would need to do so, as they could have easily deck them out in the same color as the front panel or even black. Eventually you get the feeling of somewhat crude and unfinished design, as if the problem of dressing up the N91 in black was solved in a couple of days by recently-graduated designers. All this is my subjective point of view and unlike me, you might find the design appealing. By the way the buttons could have been made red, which wouldve added a pinch of aggression, like on Nokia 5500 ME.

- Themes have been marginally shape-changed by default the handset has slightly modified (compared to the N91) Stave theme set.

Judging by the figures by the manufacturer, the battery life is at the same level, at the revamped N91 retains the good-old 900 mAh battery Nokia BL-5C, whose talk time makes up 3-4 hours and standby time 190 hours. If you leave out its music capabilities (and in fact the hard drive), the life time will go up substantially. Basing on my experience, used as a phone-only device the N91 8 Gb works for about 2 days, and should you be a tad heavier on its music department with a few hours of music playback, then rest assured in the evening of that day a charger somewhere around will be a must. It is clear, though, that it all depends on your particular usage mode.

Conclusion

Probably, it is the section of this article I struggled with the most. So, what expectations did I have for the revamped version of Nokia N91? On the one hand, these were just sweet dreams, but being somewhat aware of the companys style, and its being prone to launching upgraded editions of successful models, we could have hoped to get:

- Bigger display with higher resolution
- More capacious battery
- Revamped unique (only for the N91i) remote with LCD display, ability to view the phonebook, navigate the music menu etc.
- Scaling-down of the casing, with metal still constituting the base of the chassis, maybe availability of several color schemes.
- 3 Mpix camera (as on Nokia N80), with huge sliding cover, as on the N73.
- More capacious hard drive (though it would be better off with flash-memory)
- Support for A2DP
- Ability to record broadcasts onto the hard drive, revamped sound recorder

As you see, some options on the wish-list have come to life, but not all.

Initially Nokia N91 8 Gbs price will strongly depend on given region I guess at first it will retail for about 800-900 USD, where are the 4 Gb edition costs approximately 600 USD today. Those who havent been able to get their hands on the original N91 I recommend waiting for a couple of months and then purchasing the updated version, if you dont get confused by the color. By those I mean people looking for a prime, fashion, music-tailored solution, with everything else being second to these aspects (this holds true for the phone features as well, since sliding action is still not customizable). Getting the N91 8 Gb to accompany a Nokia 8800 or the 8800 SE as a secondary device for entertainment makes some sense which will leave you with a hedonists suite on hands.

And those currently having the original N91, just like me, will have to face the dilemma to switch or not to switch. Lets look at what benefits the new version brings along:

- 8 Gb instead of 4
- A2DP.
- Enhanced gallery and sound recorder (can be achieved via third-party applications).
- Subjectively speaking, the device feels better built, but on one of the snaps you can see that the coating on the back cover locker has come off. On my intensively used N91 the paint is still on.

As you see, the advantages are few, and on top of that some of them are minor. As regards the A2DP, it is more of a toy rather than a vital feature if the battery was more capacious, then we would have no problems listening to tunes wirelessly, without having to check battery status every five minutes. Hard drive capacity a big change, but do you really need that much? Personally, I listen to every new 4 Gb of music about 2-3 weeks before I get all-round new library. Overall, the choice is up to you, and as for me, I am waiting for the next fashion music-heavy solution by Nokia, and if there wont be any, well, I will be down to buy the N91 8 Gb. Regrettably, in a color that I really dont like.

Related links:

Review GSM/UMTS smartphone Nokia N91>>>

Software Series 60 3rd Edition>>>

Sergey Kuzmin (skuzmin@mobile-review.com)
Translated by Oleg Kononosov (oleg.kononosov@mobile-review.com)

Published — 26 February 2007

Have something to add?! Write us... eldar@mobile-review.com

 

News:

[ 31-07 16:21 ]Sir Jony Ive: Apple Isn't In It For The Money

[ 31-07 13:34 ]Video: Nokia Designer Interviews

[ 31-07 13:10 ]RIM To Layoff 3,000 More Employees

[ 30-07 20:59 ]Video: iPhone 5 Housing Shown Off

[ 30-07 19:12 ]Android Fortunes Decline In U.S.

[ 25-07 16:18 ]Why Apple Is Suing Samsung?

[ 25-07 15:53 ]A Few Choice Quotes About Apple ... By Samsung

[ 23-07 20:25 ]Russian iOS Hacker Calls It A Day

[ 23-07 17:40 ]Video: It's Still Not Out, But Galaxy Note 10.1 Gets An Ad

[ 19-07 19:10 ]Another Loss For Nokia: $1 Billion Down In Q2

[ 19-07 17:22 ]British Judge Orders Apple To Run Ads Saying Samsung Did Not Copy Them

[ 19-07 16:57 ]iPhone 5 To Feature Nano-SIM Cards

[ 18-07 14:20 ]What The iPad Could Have Looked Like ...

[ 18-07 13:25 ]App Store Hack Is Still Going Strong Despite Apple's Best Efforts

[ 13-07 12:34 ]Infographic: The (Hypothetical) Sale Of RIM

[ 13-07 11:10 ]Video: iPhone Hacker Makes In-App Purchases Free

[ 12-07 19:50 ]iPhone 5 Images Leak Again

[ 12-07 17:51 ]Android Takes 50%+ Of U.S. And Europe

[ 11-07 16:02 ]Apple Involved In 60% Of Patent Suits

[ 11-07 13:14 ]Video: Kindle Fire Gets A Jelly Bean

Subscribe

Register | Lost password?

E-mail


Password




Mobile-review.com, 2002-2012. All rights reserved.

podcast quotes-left quotes-right search menu arrow-up arrow-up2 google-plus3 facebook2 instagram telegram twitter vk youtube android rss2

Обзор GSM/UMTS смартфона Nokia N91 8 Gb

Комплект поставки:

  • Смартфон
  • Стереогарнитура Music Headset HS -28 (с пультом управления)
  • Аккумулятор BL-5C, 970 мАч
  • Зарядное устройство 
  • USB-кабель DKE-2
  • Nokia Charger Adapter Cable CA-44
  • CD-ROM с ПО
  • Инструкция

В данном материале речь пойдет о, пожалуй, самом странном обновлении за всю историю марки Nokia. Почему Nokia N91 не получил букву «i» в названии, как это принято для усовершенствованных версий, а получил странное «8 Gb»? Почему он был представлен вместе с Nokia N70 и N73 Music Edition, по крайней мере, в рекламных материалах он связывается именно с ME? Ведь смартфона, «музыкальнее» N91, на рынке пока нет, так о какой специальной версии может идти речь? Наконец, почему потребители знают только о том, что изменилась емкость жесткого диска, но нигде не сказано о некоторых других «вкусных» добавках? Кстати, те тесты аппарата, которые есть на данный момент в сети, могут грешить неточностями, которые в итоге повлияют на ваш выбор. В нашем обзоре использовался N91 8 Gb, предназначенный для продажи, то есть самая окончательная  версия смартфона, надеюсь, что после опубликования обзора никаких изменений ПО не состоится.

Формат материала будет не общепринятый, особо расписывать тут нечего, просто пройдусь по основным изменениям и сделаю вывод, стоит ли вам менять «обычный» N91 на данный аппарат. Итак, поехали

- Самое важное, долгожданное, обсуждаемое – это поддержка A2DP. Под барабанную дробь: она есть! И не верьте тем, кто скажет, что ее нет. С аппаратом были протестированы гарнитуры Nokia HS-12W и SonyEricsson HBH DS-970. В первом случае гарнитура отображала название трека, всегда это происходило корректно, но вот качество звука хорошим назвать можно с большой натяжкой. У «вражеской» гарнитуры также не возникло никаких проблем с сопряжением и передачей стереозвука, однако название трека на ЖК-экране не отображалось. Качество звука у DS-970 можно охарактеризовать как отличное при таком способе прослушивания, громкости хватает всегда и с избытком. У обеих гарнитур корректно работала регулировка звука, переход к следующему/предыдущему треку. Кстати, в инструкции к аппарату в разделе рекомендуемых аксессуаров указана Nokia BH-500.

- Коротко пройдусь по изменениям в ПО, некоторые из них крайне неожиданны и приятны. Рассказывать о платформе не имеет смысла, вы можете почитать подробный рассказ о ней здесь. Что касается особенностей N91, то отсылаю вас к соответствующему материалу. Начнем с изменений в проигрывателе. Во-первых, теперь в «Воспроизведении» (то есть при проигрывании музыкального файла) в верхней части экрана появилась информационная панель, на которой отображается уровень заряда аккумулятора, «палочки» сети, индикаторы включенных Wi-Fi, Bluetooth, USB-подключения и т.д. Это очень хорошо и логично – надо думать, что любители музыки в основном будут находиться именно в «Воспроизведении» большую часть времени и должны получать исчерпывающую информацию о том, что происходит с аппаратом. В N91 чтобы посмотреть заряд аккумулятора приходилось возвращаться в музыкальную библиотеку. Во-вторых, добавлен пункт меню проигрывателя под названием «Визуализация», можно выбрать статичную картинку либо анимированный осциллограф, спектр. На мой взгляд, приятная добавка, по крайней мере, для «поиграть» на первое время, продемонстрировать окружающим. Визуализацию можно начать только из «Воспроизведения».

Теперь вкратце о других изменениях в мультимедиа:

- Диктофон теперь имеет возможность записи получасовых фрагментов – безусловный плюс.

- Галерея теперь приобрела нормальный вид, просмотр фотографий похож на то, как это реализовано в N80, N73, – этакая вертушка, в оригинальном N91 все гораздо проще и аскетичней. На мой взгляд, безусловный плюс.

- В меню появилась папка «Интернет», в которой находится Интернет-браузер и утилита Download!, предназначенная для загрузки приложений на смартфон (такая же есть и в других моделях N-серии, например, в N73). Радио теперь находится в меню мультимедиа («М-медиа», по версии переводчика), а не вне всех папок, то же произошло и с «Часами». Судя по всему, изначально установлено приложение Nokia Life Blog, хотя, возможно, это и не так. В папке «Связь» все осталось без изменений, кроме добавившегося ярлыка «Домашняя сеть», если у вас дома есть беспроводная точка доступа, то вы сможете, исполнив жгучий танец с ударным инструментом, обмениваться медиа-контентом сами с собой без проводов.

- «Радио» осталось без изменений, жаль, что невозможно записывать проигрываемое на жесткий диск.

- Что касается жесткого диска, то, на мой взгляд, самый интересный параметр – скорость записи, тут все осталось без изменений по сравнению с предшественником. Я не использовал никаких тестовых программ, а просто измерил время передачи файла (USB 2.0) размером 16 Мб. И в случае с N 91, и с его «расширенной» версией результат был одинаков – 20 секунд. Тем не менее, все 8 Гб заполняются музыкой крайне медленно, ждать буквально устаешь. Какая польза от 8 Гб? Больше музыки, больше всего остального – только и всего. В действительности же это «больше» вам вряд ли нужно, я плохо себе представляю, как и когда в городской суете вы будете слушать эти «музыкодни» (меня крайне умиляет мера измерения после обновления жесткого диска, например, «1 день 19 часов»).

- Немного изменилась толщина шрифта в некоторых местах, например, в режиме ожидания.

- Как вы можете заметить, изменился цвет аппарата. На мой взгляд, в худшую сторону – все-таки металл хорош без нанесения каких-либо красок, именно поэтому и N91, и «стандартный» Nokia 8800 так хорошо воспринимаются визуально, играют и переливаются на солнце (помните «Двенадцать стульев» и мексиканских тушканов?). Лично мне черный цвет откровенно надоел – это практично, но тогда дорогие аппараты становятся неотличимыми от телефонов из других сегментов. В случае с N91 8 Gb я не могу примириться с цветом. Тем более, цветовые сочетания здесь более чем странные. Передняя панель – это притемненный «жидкий металл», задняя панель и обрамление передней – черный цвет. Однако кнопки на торцах, джойстик, клавиши плеера оставлены изначального серебряного цвета – непонятно, с какой целью, можно было их сделать в том же цвете, что и передняя панель, или же черными. Возникает ощущение некой недоделанности и недодуманности, словно задача «Как сделать N91 черным» решалась за пару дней дизайнерами, только окончившими курсы мастерства. Все это субъективно, вполне возможно, что вам оформление понравится. Кстати, кнопки вполне можно было сделать красными, добавить аппарату агрессивности, как это произошло в случае с Nokia 5500 ME.

- Темы остались практически теми же, по умолчанию в аппарате установлена немножко видоизмененная тема с N91, которая называется «Stave».

Судя по цифрам, которые заявлены производителем, время работы не изменилось, здесь использован старый -добрый аккумулятор Nokia BL-5C емкостью 900 мАч, время работа в режиме разговора составляет 3-4 часа, в режиме ожидания - 190 часов. Если не слушать музыку (по сути, не использовать жесткий диск), то время работы существенно возрастает. От себя скажу, что в "телефонной" ипостаси N91 8Gb может работать около двух дней, если же слушать музыку хотя бы в течении пары часов, то тогда уже вечером первого дня вы должны будете зарядить аппарат. Понятно, что многое зависит именно от того, как вы используете смартфон


Выводы

Пожалуй, самая непростая часть этого материала. Итак, что лично я ждал в обновленной версии Nokia N91? С одной стороны, это просто мечты, с другой стороны, немножко зная компанию, в которой любят выпускать усовершенствованные версии удачных моделей, можно было надеяться на:

- Дисплей с большим разрешением и физическим размером

- Более мощную батарею

- Обновленный уникальный (только для N91i) пульт ДУ с ЖК-дисплеем, возможностью просмотра телефонной книги, навигации по музыкальному меню и т.д.

- «Укомпактнивание» корпуса, при этом сохранение металла в основе конструкции, возможно, одновременное представление в нескольких цветовых вариантах

- Фотокамеру с разрешением 3 Мп (как в Nokia N80), полностью закрытую сдвижной крышкой, как в N73

- Более емкий жесткий диск (а вообще, хотелось бы флэш-память)

- Поддержку A2DP

- Запись с радио на жесткий диск, измененный диктофон

Как видно, кое-какие желания сбылись, но не все.

Ориентировочная цена на Nokia N91 8 Gb в начале продаж будет крайне разной, думаю, продавцы в первое время будут просить за него порядка 800-900 долларов, притом, что 4 Гб версия стоит сейчас порядка 600 долларов. Всем, кто еще не использовал обычный N 91, я рекомендую подождать пару месяцев и приобрести обновленную версию, если вас не смутит цвет. Под всеми я подразумеваю людей, которые ищут дорогое, имиджевое решение, «заточенное» для воспроизведения музыки, все остальное здесь вторично (это касается и телефонных функций, настройки слайдера, например, как не было, так и нет). Крайне неплохо приобрести N91 8 Gb в пару к Nokia 8800 или 8800 SE как второй аппарат для развлечений, этакий комплект гедониста.

Ну, а перед теми, кто, как и я сейчас, использует обычный N91, встает дилемма – менять или нет? Давайте посмотрим, чем новая версия лучше, так сказать, подведем итог:

- 8 Гб вместо 4-х.

- A2DP.

- Улучшена галерея, диктофон (того же можно достигнуть сторонними приложениями).

- Субъективно лучше, «плотнее» сборка, однако вы можете видеть на снимке, как облупилось покрытие на кнопке для снятия крышки. В моем N91, нещадно эксплуатируемом, краска до сих пор не стерлась нигде.

Преимуществ не много, но некоторые из них существенны. Что касается A2DP, то это, скорее, игрушка, чем жизненно важная функция – была бы батарея помощней, тогда можно было бы слушать музыку через беспроводные наушники без постоянных взглядов на деления аккумулятора. Емкость жесткого диска – да, это существенно, но надо ли? Лично я слушаю новые 4 Гб музыки где-то пару-тройку недель, прежде чем обновить коллекцию. В общем, решать вам, лично я подожду следующего имиджевого музыкального аппарата от Nokia. Ну, а если он не появится, придется купить N91 8 Gb. Увы, в цвете, который мне вовсе не нравится.

P.S. В обзор еще будут добавлены некоторые данные по поводу жесткого диска, веса устройства и кое-что еще.

Ссылки по теме:

Обзор GSM/UMTS-смартфона Nokia N91>>>

Опыт эксплуатации GSM-смартфона Nokia N91>>>

Программное обеспечение Series 60 3rd Edition>>>

Сергей Кузьмин (skuzmin@mobile-review.com)
Опубликовано — 16 января 2007 г.

 

Мы в социальных сетях:

Есть, что добавить?! Пишите... eldar@mobile-review.com

 

Новости:
Hit

23.05.2017 Видео на канале: Знакомство с HTC U 11

Hit

23.05.2017 Видео на канале: Обзор Archos Diamond 2 Plus

23.05.2017 МТС представила финансовые и операционные результаты Группы за первый квартал 2017 года

23.05.2017 Российские ученые разработают первый электрокар на солнечных батареях

23.05.2017 «Мегафон» предложил абонентам три варианта компенсации за сбой

23.05.2017 В России появится система контроля за беспилотниками

Hit

23.05.2017 Видео на канале: Сравнение Samsung Galaxy S8 и S8 Plus

Hit

23.05.2017 Видео на канале: Обзор Xiaomi Mi6

23.05.2017 Состоялся анонс MEIZU M5c – самого доступного смартфона MEIZU

23.05.2017 LG X venture – противоударный смартфон с аккумулятором повышенной емкости

23.05.2017 В России стартовали продажи Moto G5, а для украинцев доступен Moto G5 Plus

22.05.2017 Android Pay пришел в Россию!

22.05.2017 Сенаторы предлагают ужесточить ответственность за незаконное распространение SIM карт

22.05.2017 «Яндекс» запустил тестирование голосового помощника «Алиса»

22.05.2017 Итальянцы разработали для смартфонов чехол-кофемашину

Hit

22.05.2017 Видео на канале: Обзор Honor 8 Pro

22.05.2017 AliExpress с 1 июня снизит комиссию для российских партнеров по привлечению трафика до 6%

22.05.2017 Yota выплатит до 20 миллионов рублей компенсаций из-за сбоя на сетях Мегафона

22.05.2017 В сети «всплыли» официальные изображения Meizu M5c

Hit

21.05.2017 Представлено эскизное изображение безрамочного BLUBOO S1

Hit

19.05.2017 Видео на канале: Сравнение Apple iPhone 7 Plus и Samsung Galaxy S8 Plus

Hit

19.05.2017 Видео на канале: Обзор HTC U Ultra

19.05.2017 1С предложит пользователям мобильных устройств SIM карты с электронной подписью

19.05.2017 LG V30 будет поддерживать технологию виртуальной реальности Google Daydream

19.05.2017 Telegram запустил онлайн-платежи

Подписка
 
© Mobile-review.com, 2002-2017. All rights reserved.