facebook| twitter|  russian| Phone Search:
  • RSS
Samsung Galaxy Note. First Look

Today, large companies, especially corporate giants like Samsung, do not surprise users with extraordinary products...

First look. Sony ST21i Tapioca Microsoft Windows Phone 7: Reasons for Failure First Look at Samsung Galaxy S3 as a 2012 Flagship
Reviews Editorials


Rambler's Top100

Nokia N93 - 3.2 MP camera possibilities

Review GSM/UMTS-smartphone Nokia N93>>>

One of the best things about Nokia N93 is undoubtedly its camera module, which, in fact, makes the name for this handset. Its not a coincidence that the manufacturer has used Next Story in Video slogan in the advertising campaign. Though one could rightfully ask how come such inexpensive and thus available for the majority of high-tech gadget lovers phone incorporates a camera showing off not only high resolution of still images, but also TV quality video recording capabilities. The answer turns out to be rather simple: the N93 features several critical solutions, boosted the phones both image taking and video recording capabilities Firstly, this model has a new chipset by TI embedded in, namely TI2420, so that it supports a 3D accelerator with rather average specifications. Of course it appears average only against the background of several models from NVidias very own GoForce series and ATIs latest developments (stand alone 3D accelerator). But having a good team of engineers, specializing in this architecture and already familiar with TI solutions at their disposal, in conjunction with low energy consumption of the device, make these chipsets brilliant for mounting on a handset. Time for creating new applications also is not of the minor importance here. In the future this chipset is more likely to be carried by majority of newly released smartphones, so Nokia will probably put 3D accelerators above everything else on their priority list. In its turn, this means big leap for images quality and video processing capabilities.. This chipset is capable of powering even 4-5 Mpix cameras and basically one can see that on Nokia 83, which carries a 5 Mpix matrix.

Another feature, successfully materialized in the handset, is implementation of serial optics. The trend for miniaturization of digital cameras over the past years, has led to achieving quite reasonable dimensions of camera modules for bulky devices as well, such as the N93. The very fact o 5 and 6 Mpix cameras domination over the market puts into question profitability of 3-4 Mpix modules production. At the same time high demand coming from mobile market can prolong life time of these technologies and cut their price even more. On the other hand all manufacturers are vitally interested in including outdated camera modules, because their price is consequentially much lower than that on specially customized for mobile solutions ones. So weve reached the point which implies that not always tiny measurements make all the difference, as they can increase the final price dramatically price is what everything is about.

From theoretic preamble, we are moving on to reviewing its real capabilities and construction. The lens is located on the rim, which is common for a number of personal camcoders some will remember similar design found on Nokia N90. When the top half is unfolded and twisted, the camera application is automatically called up. In some ways, this method refers to video cameras, but more importantly, users are already familiar with this system and thus it wont repel.

The lens is sealed up with a firmly fastened plastic hood, so there is no way it can accidentally fall off. Should you want it, you can apply a tiny strap to the cover, so you will get rid of necessity to look for a place to put the hood on. All in all the design looks very solid and well-thought, adding to overall favorable impression.

The right rise features camera shortcut key. The trigger button, marked with a red point, is originates from usual digital cameras, as well as a ring rounding the key, which performs zooming. The navigation key with OK button placed inside is located a bit lower its used for changing camera modes and browsing through the menus, not in camera application. A special key activates the flash, though since its only LED it cant pretend to be a full-fledged one, like those found on standard digital cameras. For instance, on Sony Ericsson K800i the flash module has much more in common with digital cameras yet Nokia is planning on using pulse flash modules in the upcoming handsets.

So its obvious that the camera itself originates from the range of low-end digital cameras, and therefore should overcome them quality-wise. Nonetheless, let us familiarize you with a short spec list:

  • Carl Zeiss Optics: Vario-Tessar glass lens
  • Matrix, 4.55.5 , CMOS, 3.2 megapixel (2048x1536)
  • Shutter speed: Mechanical shutter: 1/2400~1/3 s
  • Macro focus distance 30 cm (macro @ Wide) 10 cm (macro @ Middle to Tele)
  • Focus range 10 cm ~ infinity
  • Focal length 4.5 mm (Wide) /12.4 mm (Tele) 34.25 - 94.1 mm(35mm equiv.)
  • Still image file format: JPEG/EXIF
  • Auto focus
  • White balance: automatic, sunny, cloudy, incandescent, fluorescent
  • Exposure compensation: +1 ~ -1EV at 0.5 step
  • Scene: automatic, user, close-up, landscape, night, night portray
  • Color tone: normal, sepia, black & white, negative
  • Zoom (optical/digital) 3x / up to 20x

Impressive? I believe that this is maximum what mobile phones will be capable of today and in nearest future, there wont be any more settings. Before moving on to sample photos, Id like to tell you that viewfinder is displaying picture correctly, as is, without any artifacts or any disturbances caused by rapid movements. Buttons located on left side are used for accessing additional shooting settings.

Video showing how camera works (wmv, 24.1Mb)>>>

  (+) maximize, 2048x1536, JPEG

  (+) maximize, 2048x1536, JPEG

  (+) maximize, 2048x1536, JPEG

  (+) maximize, 2048x1536, JPEG

  (+) maximize, 2048x1536, JPEG

  (+) maximize, 2048x1536, JPEG

  (+) maximize, 2048x1536, JPEG

  (+) maximize, 2048x1536, JPEG

  (+) maximize, 2048x1536, JPEG

  (+) maximize, 2048x1536, JPEG

Optical Zoom. During shooting you can easily rotate ring around shutter, it can be easily done with your thumb. Zoom works similarly to digital cameras, you can see green line, it displays how optical zoom is used right now. Zoom itself is very good, picture remains sharp, there are no artifacts like ones you get when you are using digital zoom, this is a great advantage for this handset.

  (+) maximize, 2048x1536, JPEG

  (+) maximize, 2048x1536, JPEG

  (+) maximize, 2048x1536, JPEG

  (+) maximize, 2048x1536, JPEG

  (+) maximize, 2048x1536, JPEG

  (+) maximize, 2048x1536, JPEG

  (+) maximize, 2048x1536, JPEG

  (+) maximize, 2048x1536, JPEG

  (+) maximize, 2048x1536, JPEG

  (+) maximize, 2048x1536, JPEG

Macro mode. Macro mode works good, and shots quality is good too. Focusing is fine even at small details.

  (+) maximize, 2048x1536, JPEG

  (+) maximize, 2048x1536, JPEG

 

  (+) maximize, 2048x1536, JPEG

 

Various color modes. Considering fact that you can make similar graphic effects in any simple graphic editor, theres no big reason to use these effects right on your phone.

  (+) maximize, 2048x1536, JPEG

  (+) maximize, 2048x1536, JPEG

  (+) maximize, 2048x1536, JPEG

  (+) maximize, 2048x1536, JPEG

WB. Its not really correct to change it only outdoors, however here are examples:

  (+) maximize, 2048x1536, JPEG

  (+) maximize, 2048x1536, JPEG

  (+) maximize, 2048x1536, JPEG

  (+) maximize, 2048x1536, JPEG

  (+) maximize, 2048x1536, JPEG

  (+) maximize, 2048x1536, JPEG

Exposure Correction. One step is 0.5, this function is useful for making photos of objects that have a lot of light or green color.

  (+) maximize, 2048x1536, JPEG

  (+) maximize, 2048x1536, JPEG

  (+) maximize, 2048x1536, JPEG

  (+) maximize, 2048x1536, JPEG

Night Mode. Id like to point out that presence of light diode flash does not help at night, its more of a default requirement, nothing more. But due to qualitative lens, some photos made at night, including ones with moving objects (steamboat) remain good quality.

  (+) maximize, 2048x1536, JPEG

  (+) maximize, 2048x1536, JPEG

  (+) maximize, 2048x1536, JPEG

  (+) maximize, 2048x1536, JPEG

  (+) maximize, 2048x1536, JPEG

  (+) maximize, 2048x1536, JPEG

  (+) maximize, 2048x1536, JPEG

  (+) maximize, 2048x1536, JPEG

Comparing photos made with Nokia N93, Nokia N80, Sony Ericsson K790i

There are not that many solutions that not only provide 3mpx size of photos, but also have decent specifications. Nokia N80 was called to see changes between mass models from Nokia, this means showing why Nokia N93 is just way better. At same time Sony Ericsson K790i claims to be best photographic device in class of mobile phones. You can compare photos of these devices made at same time with minimal delay (1-2 seconds). All settings were automatic, this is standard scenario for most users (point and shoot).

  N93 - (+) maximize, 2048x1536, JPEG

  K790 - (+) maximize, 2048x1536, JPEG

 

  N80 - (+) maximize, 2048x1536, JPEG

 

  N93 - (+) maximize, 2048x1536, JPEG

 K790 - (+) maximize, 2048x1536, JPEG

 

  N80 - (+) maximize, 2048x1536, JPEG

 

  N93 - (+) maximize, 2048x1536, JPEG

 K790 - (+) maximize, 2048x1536, JPEG

 

  N80 - (+) maximize, 2048x1536, JPEG

 

  N93 - (+) maximize, 2048x1536, JPEG

 K790 - (+) maximize, 2048x1536, JPEG

 

  N80 - (+) maximize, 2048x1536, JPEG

 

Video

Handset is capable of recording video in several quality modes, maximal one assumes 30 fps @ 640x480 (VGA) resolution. You can downgrade frame rate to 15 or decrease resolution. Format in which video is recorded mpeg4, simultaneous sound recording is supported too (two channels, AAC, 48khz). There are two mics on case, each has index (R or L, which stands for Right and Left). By default video is saved on memory card; however you can use internal memory too, but its enough only for one minute and some seconds. Maximal length is 60 minutes. During shooting you can use optical or digital zoom (x8 in this mode). Optical stabilizer is used during shooting, this allows preventing small shaking of handset. I got the impression that this feature works fine, you do not feel shaking feeling that you might get when you shoot the video for quite a while. You can disable sound in case you do not need it.

Theres also White Balance settings, as well as various color effects, just like in camera. Scene selection is limited by two: Auto and Night Mode.

Here are samples of video clips recorded with Nokia N93 in maximal resolution, they are really good for a mobile device and can be considered as best there are on todays market. There wont be any competitive device in this section for 3-4 months to say the least. This is why Nokia N93 will be extremely interesting product for those who are looking for such solution and use video recording.

Video sample 1 (mp4, 12.3 Mb)>>>

Video sample 2 (mp4, 9.55 Mb)>>>

Video sample 3 (mp4, 8.61 Mb)>>>

Video sample 4 (mp4, 11.1 Mb)>>>

Video sample 5 (mp4, 17.6 Mb)>>>

Video sample 6 (mp4, 10.9 Mb)>>>

Conclusion

Its not hard to see that Nokia N93 camera quality is a lot better than one installed in Nokia N80, and by some aspects better than in Sony Ericsson K790i. More details, brighter photos, sharpness. All this became possible with help of standard camera module, instead of mobile one. Camera in Nokia N93 overcomes any existing camera installed in mobile phone to date.

We cant really say that Nokia N93 is a mobile device, since its quite big after all. It can try being competitive with small digital cameras, but here it loses battle in terms of price and size. You should remember that this is a hybrid device and give some discount on that. Let me remind you that main idea told in first part of our review. This device is targeted for people who are in need of such features, this is not a mass product. This product is used by Nokia to test out new technologies and solutions. Used components allow creating similar phones with smaller case size which is proven by Nokia N73, Nokia N83. Raise of devices with increasing camera possibilities raises challenge for inexpensive small digital cameras, competition gets tougher and things are getting more and more interesting.

Eldar Murtazin (eldar@mobile-review.com)
Translated by Alexandr "Lexx" Zavoloka (alexander.zavoloka@mobile-review.com), Oleg Kononosov (oleg.kononosov@mobile-review.com)

Published — 23 May 2006

Have something to add?! Write us... eldar@mobile-review.com

 

News:

[ 31-07 16:21 ]Sir Jony Ive: Apple Isn't In It For The Money

[ 31-07 13:34 ]Video: Nokia Designer Interviews

[ 31-07 13:10 ]RIM To Layoff 3,000 More Employees

[ 30-07 20:59 ]Video: iPhone 5 Housing Shown Off

[ 30-07 19:12 ]Android Fortunes Decline In U.S.

[ 25-07 16:18 ]Why Apple Is Suing Samsung?

[ 25-07 15:53 ]A Few Choice Quotes About Apple ... By Samsung

[ 23-07 20:25 ]Russian iOS Hacker Calls It A Day

[ 23-07 17:40 ]Video: It's Still Not Out, But Galaxy Note 10.1 Gets An Ad

[ 19-07 19:10 ]Another Loss For Nokia: $1 Billion Down In Q2

[ 19-07 17:22 ]British Judge Orders Apple To Run Ads Saying Samsung Did Not Copy Them

[ 19-07 16:57 ]iPhone 5 To Feature Nano-SIM Cards

[ 18-07 14:20 ]What The iPad Could Have Looked Like ...

[ 18-07 13:25 ]App Store Hack Is Still Going Strong Despite Apple's Best Efforts

[ 13-07 12:34 ]Infographic: The (Hypothetical) Sale Of RIM

[ 13-07 11:10 ]Video: iPhone Hacker Makes In-App Purchases Free

[ 12-07 19:50 ]iPhone 5 Images Leak Again

[ 12-07 17:51 ]Android Takes 50%+ Of U.S. And Europe

[ 11-07 16:02 ]Apple Involved In 60% Of Patent Suits

[ 11-07 13:14 ]Video: Kindle Fire Gets A Jelly Bean

Subscribe

Register | Lost password?

E-mail


Password




Mobile-review.com, 2002-2012. All rights reserved.

podcast quotes-left quotes-right search menu arrow-up arrow-up2 google-plus3 facebook2 instagram telegram twitter vk youtube android rss2

AddThis Social Bookmark Button
Версия для печати

Обзор 3.2 мегапиксельной камеры Nokia N93

Обзор GSM/UMTS-смартфона Nokia N93>>>

Одной из сильнейших сторон Nokia N93 является встроенная камера, она и составляет саму суть данного аппарата. Мы можем говорить о том, что фраза производителя “Next Story in Video” имеет под собой основания. Как же привычное, пусть и немного большое устройство, смогло получить камеру, которая имеет не только высокое разрешение, но и позволяет записывать видео с ТВ-качеством? При этом стоимость данного решения относительно невысока и вполне адекватна для небольшой группы энтузиастов технологий. Ответ на приведенные вопросы тривиален: в Nokia N93 сложилось сразу несколько факторов, повлиявших как на способности смартфона в области видео, так и на его фотографические особенности. Во-первых, в этой модели применили новый системный чипсет от TI, это TI2420, что выливается в поддержку трехмерного ускорителя с весьма средними характеристиками. Конечно же, умеренность характеристик оценивается в сравнении с отдельными решениями от NVIDIA серии GoForce или отдельных ускорителей от ATI последнего поколения (stand alone 3D accelerator). Но для интегрированного решения с доступными средствами разработки, хорошим энергосбережением, большим штатом инженеров, знакомых с архитектурой, принципами работы с чипсетами от TI, это отличный выбор. Не последнюю роль играет скорость разработки новых приложений, низкая стоимость. В будущем использование данного чипсета станет повсеместным для большей части новых моделей смартфонов, так что поддержка трехмерных ускорителей в 2007 году для Nokia становится приоритетной. Это в свою очередь означает резкое улучшение характеристик камер, обработки снимков, возможностей видео. На базе данного чипсета уже сегодня возможно использование 4–5-мегапиксельных камер, и именно он используется в Nokia 83, где установлена 5-мегапиксельная матрица.

Вторым достижением компании можно считать использование в аппарате серийной оптики, модуля камеры. Миниатюризация цифровых мыльниц в последние годы позволила добиться терпимых размеров модулей и для крупных аппаратов, к которым и относится Nokia N93. Тот факт, что в цифровых мыльницах сейчас уже доминируют матрицы с 5 или 6 мегапикселями, делает производство 3- и 4-мегапиксельных матриц не слишком востребованным массовым рынком. В то же время появление спроса со стороны производителей мобильных телефонов способно продлить жизненный цикл таких модулей, сделать их еще немного дешевле. В свою очередь для мобильного производителя есть прямой резон использовать морально устаревшие модули, их стоимость на порядок меньше таковой у специально разработанных миниатюрных камер под телефоны. Вопрос в цене, и тут не всегда миниатюрность дает допустимый диапазон цены для конечного устройства, она оборачивается дополнительными затратами.

От теоретических аспектов камеры перейдем к основным приемам работы с ней. Объектив располагается в торце, что привычно для ряда персональных камкодеров, знакомо по Nokia N90. Внешняя часть раскладушки откидывается на шарнире, и в этот момент автоматически запускается камера (экран повернут к вам или от вас, роли не играет). В чем-то подобный прием открытия и использования экрана заимствован у видеокамер, главное, что пользователи знакомы с ним, и он не вызывает отторжения.

Объектив камеры прикрыт пластиковой заглушкой, она прочно крепится на основании и случайно не слетает. При желании вы можете прикрепить эту шторку на веревочке, тогда, открывая объектив, не нужно будет искать место, куда ее спрятать. В целом конструкция продумана до мелочей, что не может не радовать.

На боковой стороне находится клавиша спуска затвора, она отмечена красной точкой. Вокруг нее располагается поворотное кольцо, им можно активировать функцию «зум». Чуть ниже располагается клавиша переключения режимов камеры (фото и видео), что удобно во время работы с ней, не требуется залезать в меню. Отдельная же клавиша активирует вспышку; хотя тут она и светодиодная, на название полноценной претендовать не может. В Sony Ericsson K800i вспышка уже близка к обычным аппаратам, тут же пока светодиод, но в следующих аппаратах Nokia планирует использовать импульсные вспышки.

Камера пришла из мира обычных цифровых мыльниц, что не могло не повлиять на ее характеристики, априори она должна была превосходить всех конкурентов по ним. Впрочем, давайте ознакомимся с коротким списком возможностей:

  • Объектив Carl Zeiss Optics: Vario-Tessar lens, стеклянная оптика
  • Матрица 4.5х5.5 мм, CMOS, 3.2 мегапикселя, максимальное разрешение – 2048х1536 точек
  • Механический затвор – 1/2400~1/3 s
  • Макрорежим от 30 сантиметров (macro@Wide), от 10 сантиметров (macro@Middle to Tele)
  • Фокусное расстояние – от 10 сантиметров до бесконечности
  • Focal length 4.5 mm (Wide) /12.4 mm (Tele), 34.25 - 94.1 mm (35mm equiv.)
  • Формат сохраняемых файлов – JPEG (поддержка EXIF)
  • Автофокус
  • Баланс белого: automatic, sunny, cloudy, incandescent, fluorescent
  • Exposure compensation: +1 ~ -1EV at 0.5 step
  • Выбор сцен: автомат, пользовательский, макро, ландшафт, ночь, ночной портрет
  • Эффекты – нормальный, сепия, черно-белый, негатив
  • Зум оптический до х3, цифровой до х20

Впечатляет? Думаю, что для мобильного телефона это максимальные характеристики сегодня, да и в ближайшее время большего числа настроек не появится. Перед тем как перейти к тестовым снимкам, отмечу, что во время съемки видоискатель точно отображает окружающий мир, даже резкие движения не вызывают артефактов картинки. Клавиши, расположенные слева от экрана, служат для вызова меню и выбора дополнительных параметров съемки.

Видео, работа с камерой аппарата (wmv, 24.1 Мб)>>>

  (+) увеличить, 2048x1536, JPEG

  (+) увеличить, 2048x1536, JPEG

  (+) увеличить, 2048x1536, JPEG

  (+) увеличить, 2048x1536, JPEG

  (+) увеличить, 2048x1536, JPEG

  (+) увеличить, 2048x1536, JPEG

  (+) увеличить, 2048x1536, JPEG

  (+) увеличить, 2048x1536, JPEG

  (+) увеличить, 2048x1536, JPEG

  (+) увеличить, 2048x1536, JPEG

Оптический зум. Во время съемки вам достаточно повернуть кольцо вокруг кнопки затвора, это удобно сделать большим пальцем. Зум работает аналогично цифровым камерам: вы видите зеленую полосу, она отображает, где работает оптический зум. Качество оптического зума на высоте, картинка остается четкой, не видно артефактов, как при использовании цифрового зума, это большой плюс аппарата.

  (+) увеличить, 2048x1536, JPEG

  (+) увеличить, 2048x1536, JPEG

  (+) увеличить, 2048x1536, JPEG

  (+) увеличить, 2048x1536, JPEG

  (+) увеличить, 2048x1536, JPEG

  (+) увеличить, 2048x1536, JPEG

  (+) увеличить, 2048x1536, JPEG

  (+) увеличить, 2048x1536, JPEG

  (+) увеличить, 2048x1536, JPEG

  (+) увеличить, 2048x1536, JPEG

Макрорежим. Работа макрорежима не вызывает никаких нареканий, качество снимков хорошее, фокусировка происходит на мелких деталях.

  (+) увеличить, 2048x1536, JPEG

  (+) увеличить, 2048x1536, JPEG

 

  (+) увеличить, 2048x1536, JPEG

 

Различные цветовые режимы. Учитывая, что подобные эффекты можно применить к любому снимку в обычном графическом редакторе и на самом аппарате после съемки, использовать их изначально не стоит.

  (+) увеличить, 2048x1536, JPEG

  (+) увеличить, 2048x1536, JPEG

  (+) увеличить, 2048x1536, JPEG

  (+) увеличить, 2048x1536, JPEG

Баланс белого. Не совсем правильно изменять его только на улице, но, тем не менее, вот примеры.

  (+) увеличить, 2048x1536, JPEG

  (+) увеличить, 2048x1536, JPEG

  (+) увеличить, 2048x1536, JPEG

  (+) увеличить, 2048x1536, JPEG

  (+) увеличить, 2048x1536, JPEG

  (+) увеличить, 2048x1536, JPEG

Корректировка экспозиции. Шаг корректировки – 0.5, функция будет полезна при съемке объектов с преобладанием светлого или черного цвета.

  (+) увеличить, 2048x1536, JPEG

  (+) увеличить, 2048x1536, JPEG

  (+) увеличить, 2048x1536, JPEG

  (+) увеличить, 2048x1536, JPEG

Съемка ночью. Отмечу сразу же, что наличие светодиодной вспышки ночью не помогает нисколько, это, скорее, необходимость для такого фотографического решения по умолчанию. Но за счет качественного объектива фотографии ночью, в том числе и с двигающихся объектов (парохода), нередко получаются качественными.

  (+) увеличить, 2048x1536, JPEG

  (+) увеличить, 2048x1536, JPEG

  (+) увеличить, 2048x1536, JPEG

  (+) увеличить, 2048x1536, JPEG

  (+) увеличить, 2048x1536, JPEG

  (+) увеличить, 2048x1536, JPEG

  (+) увеличить, 2048x1536, JPEG

  (+) увеличить, 2048x1536, JPEG

Сравнение фотографий Nokia N93, Nokia N80, Sony Ericsson K790i

На рынке не так много решений, которые обеспечивают не только 3-мегапиксельный размер снимков, но и неплохое качество их. Мы выбрали две модели в качестве сравнения, Nokia N80 призвана показать изменения, по сравнению с массовыми моделями Nokia, то есть улучшения в Nokia N93. В то же время Sony Ericsson K790i претендует на роль лучшего фотографического устройства в классе мобильных телефонов. Вы можете сравнить фотографии с этих устройств, сделанные в одно и то же время, с минимальной задержкой между ними (1–2 секунды). Все настройки были автоматическими во всех случаях, это стандартный сценарий для большинства пользователей (навел и сфотографировал).

  N93 - (+) увеличить, 2048x1536, JPEG

  K790 - (+) увеличить, 2048x1536, JPEG

 

  N80 - (+) увеличить, 2048x1536, JPEG

 

  N93 - (+) увеличить, 2048x1536, JPEG

 K790 - (+) увеличить, 2048x1536, JPEG

 

  N80 - (+) увеличить, 2048x1536, JPEG

 

  N93 - (+) увеличить, 2048x1536, JPEG

 K790 - (+) увеличить, 2048x1536, JPEG

 

  N80 - (+) увеличить, 2048x1536, JPEG

 

  N93 - (+) увеличить, 2048x1536, JPEG

 K790 - (+) увеличить, 2048x1536, JPEG

 

  N80 - (+) увеличить, 2048x1536, JPEG

 

Видео

Аппарат умеет записывать видео с несколькими вариантами качества, максимальный подразумевает 30 кадров в секунду при разрешении 640х480 точек (VGA). Можно понизить частоту кадров до 15 или снизить разрешение. Формат снимаемых файлов – MPEG4, поддерживается одновременная запись звука (два канала, AAC, 48 КГц). На корпусе аппарата микрофоны видны, у каждого есть обозначение R и L (левый и, соответственно, правый). Видео изначально записывается на карту памяти, хотя можно использовать и память аппарата, но ее хватит всего на минуту с небольшим. Максимальная длительность ролика – 60 минут. Во время съемки можно использовать оптический зум или цифровой (х8 в этом режиме). При съемке работает оптический стабилизатор, позволяющий избежать мелкого дрожания аппарата. Мне показалось, что функция вполне нормальна, при долгих съемках движения камеры не ощущаются при последующем просмотре клипа. При записи можно отключить звук, если вам он не нужен.

Присутствуют все настройка баланса белого, а также различные цветовые эффекты, как и в камере. Выбор сцен ограничен автоматической и съемкой ночью.

Приведем примеры видео, снятого в максимальном качестве, они неплохи для мобильного устройства и на сегодняшний день являются лучшими. Сходного с Nokia N93 качества записи видео нет ни на одном устройстве, которое присутствует на рынке или будет представлено в ближайшие два – три месяца. Именно по этому параметру Nokia N93 будет крайне интересна тем, кто ищет подобное решение и использует запись видео.

Пример видео 1 (mp4, 12.3 Мб)>>>

Пример видео 2 (mp4, 9.55 Мб)>>>

Пример видео 3 (mp4, 8.61 Мб)>>>

Пример видео 4 (mp4, 11.1 Мб)>>>

Пример видео 5 (mp4, 17.6 Мб)>>>

Пример видео 6 (mp4, 10.9 Мб)>>>


Выводы

Как нетрудно увидеть, качество камеры в Nokia N93 значительно выше такового в Nokia N80 и в чем-то лучше, чем в Sony Ericsson K790i. Больше прорисовка деталей, яркость картинки, ее четкость. Все это стало возможным за счет большого размера устройства и размещения стандартного, а не мобильного, модуля камеры. Камера в Nokia N93 превосходит любую камеру в мобильных телефонах сегодня, но платой за это стали размеры устройства. Назвать Nokia N93 с ее размерами мобильным устройством в полной мере нельзя, камера вполне может тягаться с небольшими цифровыми мыльницами, но тут она проиграет как по стоимости, так и по размеру. Надо помнить, что это устройство гибридное, и делать скидку на это. Повторю основную идею, высказанную в первой части обзора. Модель Nokia N93 рассчитана только на энтузиастов технологий и не является массовым продуктом. Для компании данный продукт во многом служит для обкатки технологий, решений. Применяемые компоненты позволяют создать аналогичные аппараты с маленьким размером корпуса, что и доказывает Nokia N73, Nokia N83. Появление все большего числа устройств с возрастающими характеристиками камер – хорошая тенденция, возникает угроза недорогим мыльницам. А значит, рынок становится интереснее.

Эльдар Муртазин (eldar@mobile-review.com)
Twitter    Instagram    Блог MrMurtazin.com

Опубликовано — 16 мая 2006 г.

 

Есть, что добавить?! Пишите... eldar@mobile-review.com

 
Новости:

28.03.2017 Вредоносные приложения в Google Play маскируются под Minecraft

28.03.2017 Очки дополненной реальности от Apple появятся через год или позже

28.03.2017 Vodafone рассекретил европейские цены на Samsung Galaxy S8

28.03.2017 Задержки поставок Google Pixel при покупке через Google Play превысили месяц

28.03.2017 Microsoft не покажет Surface Book 2 этой весной

28.03.2017 Oppo R11 получит двойную основную камеру

28.03.2017 LG подала иск о нарушении патентных прав в отношении североамериканского производителя смартфонов BLU

28.03.2017 Энди Рубин подразнил мобильный мир, показав часть будущего смартфона от своей новой компании

28.03.2017 Samsung представила новую технологию для «кинотеатров будущего»

28.03.2017 МТС продала свой узбекский бизнес за символический доллар

28.03.2017 Samsung планирует выпустить в продажу восстановленные Galaxy Note 7

Hit

28.03.2017 Посиделки по вторникам №163. Лень и автокоррекция

Hit

27.03.2017 Видео на канале: Обзор OnePlus 3T

Hit

27.03.2017 Видео на канале: Обзор смартфона Google Pixel XL

27.03.2017 Panasonic представил новые модели смартфонов с собственным виртуальным помощником Arbo

27.03.2017 TSMC проводит переоснащение для производства чипсетов Apple A11

27.03.2017 Qualcomm заблокировала продажу чипсетов Exynos

27.03.2017 Huawei продала 12 миллионов смартфонов P9 и Р9 Plus

27.03.2017 LG K8 2017 поступил в продажу в России

27.03.2017 «Связной» открыл предзаказ на LG G6

Hit

27.03.2017 Видео на канале: Знакомство с Asus ZenFone 3 Zoom

27.03.2017 В «Яндекс.Деньги» отменяется комиссия на внутренние переводы в мобильном приложении

27.03.2017 В России стартуют официальные продажи бюджетного смартфона Micromax Bolt Q354

27.03.2017 Новые пресс-фото и подробные характеристики Samsung Galaxy S8 и S8 Plus

27.03.2017 Китайцы понемногу раскрывают информацию о Xiaomi Mi6

Подписка
 
© Mobile-review.com, 2002-2017. All rights reserved.