d Mobile-review.com First look at Nokia RX-51 aka Nokia N900
facebook| twitter|  russian| Phone Search:
  • RSS
Samsung Galaxy Note. First Look

Today, large companies, especially corporate giants like Samsung, do not surprise users with extraordinary products...

First look. Sony ST21i Tapioca Microsoft Windows Phone 7: Reasons for Failure First Look at Samsung Galaxy S3 as a 2012 Flagship
Reviews Editorials


Rambler's Top100
AddThis Social Bookmark Button
Print this review

First look at Nokia RX-51 also known as Nokia N900

Please note - This article is nothing but our first impressions of the device and some musings about what's going to happen. The N900 itself has reached the stage when most of its elements are operable, so we decided we could publish this lowdown. Just one more remark, had it not been for so many leaks regarding the N900 you wouldn't have seen this write-up in the first place. But alas, Nokia have failed to keep their main 2009 announcement in secret, so here we go.

Positioning

If you are not a frequent reader of Mobile-Review.com you might ask how come Nokia decided to put aside its favorite S60 platform and switch to Maemo, which is all another way of saying that they ditched S60 for Linux OS. As most of you know, until recently Maemo has been used exclusively in pair with Internet Tablets.

The rise of Internet Tablets

Our avid readers probably already know the Maemo's inner history from the variety of related materials. But still I will remind you in brief why this decision was made. Remember, the first info and details on a Meamo-based smartphone were leaked by yours truly and then all of it got available on other sources. It has become a common knowledge that Nokia had a "secret" weapon under their belt. But what it is for? Lets find out together.

At present there are several handset platforms in Nokias arsenal the S30 for low-end phones, the S40 for mid- and top-range and the S60 for smartphones priced 200 and higher. If we take into account also codenames used strictly within the company we will get a few more platforms, but they are of no importance to us, so lets deal with names familiar to common users.

Taking into account the growing smartphone market and transformation of ordinary phones into feature-rick monsters most phone makers realize the necessity of having a flexible and open platform, which will help creating true mobile powerhouses. The S60 used to be such a platform for Nokia up until 2007. Back then Microsoft didnt have the ability to create a mobile version for its OS, or to promote it and expand its market share. In 2009 it resulted in the following: the company made an unspoken decision to tweak Windows Mobile 7 and then try to migrate to a more "mature" OS. That is, they decided to ditch the idea of a mobile version, keep Windows CE and promote the next Windows 7.5/8 version (scheduled for release in 2012) for mobile platforms . Currently the development of Windows Mobile family is either stopped or frozen. And there is certain logic in there because of their failure in the past the company wont risk to invest more resources into this OS today. Besides, the market is going in the same direction.

For example, Apple managed to adapt BSD for their Apple iPhone, plus it's also utilized in their multimedia players and will debut in an internet tablet some time in 2011. The vertical OS paradigm implies that this system may be used not only in touch-sensitive devices, but also in those that don't have this feature.

Since Samsung didn't have clear-cut favorites in terms of platforms back in 2007, they opted to invest substantial amounts of money into a whole bunch of operating systems. At the same time strategy-wise they had no doubts that mobile devices in 2010 would become convergent devices. For the time being the company doesnt have vertically oriented products, but they will come up with them in the near future, much like Nokia, Apple and Google. Each is moving towards this market in its own unique way - for instance, Apple started their journey with an OS, a bunch of devices and some help from the developers community. Over at Google they are working on their Android OS step-by-step in order to flood the market with a wide selection of phones during the second stage of their strategy (which will take place in 2010) and start offering Google-branded laptops during the third stage (2012-2013). And even though first MID Android-based devices are already available, this market will start blossoming only in 2011, along with the advent of first laptops.

After this lengthy digression on how things stand today, a natural question comes up:how come the S60 platform has been put aside? It seems to be almost the ideal platform for mobile devices, as it was simply design for this purpose. But thats exactly the weak and strong point about the S60 at the same time. The market will require vertical OS, which can be applied in cell phones, communicators, laptops and MID devices, i.e. various device types with different architectures, performance levels and so on. And suddenly it becomes apparent that S60 is not up to the task - the only way it can be tailored for the company's current needs is through a total reconstruction. Had Nokia had an army of developers, plenty of appsand related services for its S60, they would have to center everything around S60. Thankfully (or not!) there is a modest number of developers, programs and software for the S60. In other words, the resources they command are sufficient, but not excessive. The company is willingly sacrificing them, keeping both S60 and Maemo in the service boat at the same time. In addition all key SDK will need to have the ability to work with Maemo in future, allowing developers to migrate to this platform and attract new ones. In fact even Apple developers get an opportunity to create programs for Nokias platform in a quick and easy-to-learn fashion, which is definitely a huge advantage.

The creation of Symbian Foundation took place when Nokia made its final strategic decision. They market called for vertal solutions and they responded with Maemo. But why are they going to give their own S60 away? It's simple: they can't afford to support two major platforms at a time, so S60 will be fueled by the resources of other companies united in Symbian Foundation. Samsung is viewed as the potential driving force for the Foundation, as their motivation to roll out competitive S60-powered devices seems unqestionable on the surface. However Samsung have managed to see things through, and are now working on a vertical Linux-based solution of their own, using their proprietary TouchWiz interface to tie up various platforms and prepare themselves for the upcoming Linux-powered devices. The lastdevice from Samsung that can be called their S60 is the i8910 HD - all other phones will be moved to the mid-tier, where Samsung will mimick Nokia's strategy and increase their market share through penetration of lower price segments. In the next 18 months Samsung, Sony Ericsson and other phone makers will sell 40 out of 170 million all smartphones.

And in these circumstances the S60 platform will be driven by only one factor - price. By autumn of 2010 most phones will become significantly cheaper, as Maemo-based flagship devices will take the center stage, rivaled by Sony Ericsson's S60 smartphones, making it the only vendor fighting for a piece of the smartphone market with S60. The fact of the matter is that they don't have the resources to develop an own Linux-based solution, although the truth is they are negotiating with some players, in an effort to find a compromise and come up with a vertical OS of their own. Without much luck, though.

This situation leaves a huge time lag that will work to Nokia's Maemo smartphones advantage. In fact, only Nokia and Apple will have similar solutions in 2010-2012 that will enable them to beef up their shares in this segment. While Samsung have almost let their chance slip, through various marketing moves they'll probably manage to mitigate the negative consequences. Already today widgets are spreading not only among mobile phones, but also netbooks and this integration of UI will go even further, but it's still not a scalable vertical OS. LG, in turn, don't stand a chance on this field - they haven't fully grasped where the market is headed and the outlines of the industry's future still appear vague to them. Sony Ericsson are going through a tough period in their history, having wasted two years of priceless time and the re-organization initiated by the new management will take another year, so they won't be able to get back in business until mid 2010, with first results expected only in 2011-2012, when Google, Nokia and Apple will have the market covered. For the first time the companies integrate services, software and devices in a vertical line, so technically we can call this market vertical. Thats the main distinction from the past, the paradigm is changing these days. The market lines up in a vertical, various devices get tied together by one single OS and differ only in terms of specs and size.

I hope this sort of "brief" story has shed some light on why Nokia are running with Linux/Maemo as their future OS. Now let's talk a bit about the N900/RX-51's positioning (the latter index was used during the phone's development, intended for internal use).

December 2008, Barcelona the company introduced the term computer and tacked it to the Nokia N97. They showed us the concept and the way they will the future of this industry, making the N97 the last S60 flagship in their range. So what does that mean? The N97 will stick around for a year and then its place will be taken by the N900. However from the technical standpoint, it doesn't differ from the N97 at all, so why bother releasing it in the first place? Probably, over at Nokia they are up to something bigger. Like, they want to show the market their brand new OS.

This family is expected to blossom in 2011, and for now sporadic announcements will have to do. At this point in time, though, Nokia won't ditch S60, though, so they'll keep churning out both S60- and Maemo-based phones. And while an ordinary consumer might get a headache because of this variety, those who'll try the RX-51 or the likes one won't have to think twice about which OS to go for ever again. Now, on to what this review is all about...

Design

The N900 is housed in the side-slider form-factor, although it doesn't boast an N97-esque opening mechanism. All in all, the phone's build quality is on par with that of the Nokia E75.

The N900's camera is no different from that found in the Nokia N97, plus it comes equipped with a lens shutter (so far it has managed to keep the lens clean). The camera interface here is the only feature carried over from S60.

The microSD slot (hot-swappable) is hidden under the rear panel and supports memory cards up to 32 GB. The handset carries a standard 1320 mAh battery onboard. However in practice it proves to be more power-hungry than the N97. At the same time, they aren't much different in terms of standby times, but don't forget we got our hands on a proto, not the final version of the phone.

The smartphone is built on ARM Cortex-A8 CPU and carries 32GB of internal memory onboard, as for the rest specs, we'll keep them to ourselves untill the announcement date.

There is the microUSB jack (plus the N900 can recharge over USB) and TV-out. I guess that'll be it - after all, its design is not the N900's key feature.

Maemo

The RX-51 is run by Fremantle. I know this name won't say anything to most of you, but for simplicity sake, lets say this is the next version of Maemo and it differs dramatically from what we saw on the Nokia N810. Havea look at the screenshots below - they are way more informative:

Impressions

I would say what's going to follow are my personal impressions of the device plus opinios of my family and several people who also had a chance to play around with the N900. Compared to S60, the N900's boot time is much faster, and also take into account the fact that we played around only with its prototype, so we were prepared for occasional reboots during our quality time with it. This is something Nokia will have to work on, and I hope they'll fix this issue in the final version of the device. Other than that, I was more than happy with how the N900 performed.

Due to variety of visual effects, smooth transitions and decent reaction time of the touch screen (which is a significant improvement over the Nokia N97), the N900 feels more like the Apple iPhone. At the same time its UI looks nothing like that of the iPhone - it's just different, but eye-candy nonetheless (maybe somewhat similar to HTC's products). Everyone who had a chance to play with it noted that it didn't look like any other Nokia-branded device, yet it was an enjoyable experience overall.

Even the browser is pretty stable, and it supports flash, video and applets. On top of that there is partial compatibility with older applications, some things work and some don't. But in general most apps did start up on the N900, yet some of them required libraries our device didn't have.

Those who are familiar with Diablo (Maemo 4.2) will feel right at home with the N900: same on-screen keyboards (despite the phone having a hardware one) and its considerably easier to switch input languages than in S60-powered devices. All in all, not much has changed, it even sports the same memory setup. The phones 800x480 pixel resistive screen (pretty responsive, by the way) is great for watching videos and the kickstand mounted on the N900 only helps the experience. Perhaps theyll decide to throw in an extra stylus into the box (since the N900 already comes with one built into its casing), much like the one that came with the Nokia N97.

Im frequently asked the question whether its possible to list through the interface in Fremantle? Honestly, though, I dont quite get it, but all pages containing a significant number of items (more than one screen can accommodate) can be listed through. Copy/pasting text fragments is allowed in all menus.

The phones GPS department seemed well-tuned too its cold start time didnt exceed a couple of minutes and the accuracy was comparable to the Nokia N97. The N900 also comes will all utilities for tapping into Twitter and Facebook right out of the box. Its media player can deal with non-converted videos (although we did run it with additional codecs, which arent guaranteed to make it to the final version of the device). I hope over a hundred of the UI screenshots will give you a decent impression of what the N900 is and how it differs from S60. More airy Id say.

And the last thing I almost forgot to mention all context menus are made in the form of pop-ups which are easy to dismiss. All you need to do is press on any area of the screen outside the menu and itll be closed in an instant. Also I like how the task manager is implemented. On top of that, you can setup the home screen however you like using various themes and widgets.

I thought it wouldn't make much sense to go through all features of the phone just yet - I'm not lazy, I just have to leave some bread for Nokia's announcement guys! So, come back after the official release for more - we'll talk more about all feats and tricks the N900 has got under its hood. But what I can say for now is that it's the true mobile powerhouse in every sense of this word, that comes wrapped in a very eye-candy and functional UI at that. It won't become a hit, but at the same time the N900 is a milestone both for Nokia and the industry that won't just go unnoticed. The phone is supposed to hit the shelves late in 2009 and will go for 550 Euro (the price, however is subject to change).

Related links

Nokia N97 - hands-on with Nokia's flagship

 

Eldar Murtazin (eldar@mobile-review.com)
Translated by Anna Rychkova (oleg.kononosov@mobile-review.com)

Published — 20 August 2009

Have something to add?! Write us... eldar@mobile-review.com

 

News:

[ 31-07 16:21 ]Sir Jony Ive: Apple Isn't In It For The Money

[ 31-07 13:34 ]Video: Nokia Designer Interviews

[ 31-07 13:10 ]RIM To Layoff 3,000 More Employees

[ 30-07 20:59 ]Video: iPhone 5 Housing Shown Off

[ 30-07 19:12 ]Android Fortunes Decline In U.S.

[ 25-07 16:18 ]Why Apple Is Suing Samsung?

[ 25-07 15:53 ]A Few Choice Quotes About Apple ... By Samsung

[ 23-07 20:25 ]Russian iOS Hacker Calls It A Day

[ 23-07 17:40 ]Video: It's Still Not Out, But Galaxy Note 10.1 Gets An Ad

[ 19-07 19:10 ]Another Loss For Nokia: $1 Billion Down In Q2

[ 19-07 17:22 ]British Judge Orders Apple To Run Ads Saying Samsung Did Not Copy Them

[ 19-07 16:57 ]iPhone 5 To Feature Nano-SIM Cards

[ 18-07 14:20 ]What The iPad Could Have Looked Like ...

[ 18-07 13:25 ]App Store Hack Is Still Going Strong Despite Apple's Best Efforts

[ 13-07 12:34 ]Infographic: The (Hypothetical) Sale Of RIM

[ 13-07 11:10 ]Video: iPhone Hacker Makes In-App Purchases Free

[ 12-07 19:50 ]iPhone 5 Images Leak Again

[ 12-07 17:51 ]Android Takes 50%+ Of U.S. And Europe

[ 11-07 16:02 ]Apple Involved In 60% Of Patent Suits

[ 11-07 13:14 ]Video: Kindle Fire Gets A Jelly Bean

Subscribe

Register | Lost password?

E-mail


Password




Mobile-review.com, 2002-2012. All rights reserved.

podcast quotes-left quotes-right search menu arrow-up arrow-up2 google-plus3 facebook2 instagram telegram twitter vk youtube android rss2

Первый взгляд на Nokia RX-51, известную также как Nokia N900

Внимание. Это всего лишь размышления, первый взгляд на устройство. Оно достигло стадии, когда все довольно функционально, стабильно, и поэтому мы посчитали возможным опубликовать этот материал. Оговорюсь, что если бы не было большого числа утечек фотографий этого устройства, то и говорить о нем не стоило бы. Однако компания не смогла удержать свой главный секрет на 2009 год, поэтому вы видите этот материал.

Позиционирование

Основной вопрос, который начнут задавать себе пользователи, не читающие Mobile-Review.com постоянно, - отчего Nokia вдруг решила отложить своего фаворита, платформу S60, в сторону и заняться продвижением Maemo (то есть фактически Linux). До недавнего времени Maemo использовался только в таком классе устройств, как Internet Tablet.

Nokia Internet Tablet – история устройств и идеология

Наши заядлые читатели знают из множества материалов подоплеку истории с Maemo, для тех, кто впервые читает наш сайт, перескажу кратко, отчего было принято подобное решение. Но сначала вспомню, что впервые информация о смартфоне на Maemo появилась от вашего покорного слуги, как и ряд других штрихов, деталей, затем они успешно или не очень трактовались на различных ресурсах. То, что у Nokia появилось «секретное» оружие, стало общеизвестным фактом. Для чего нужно это оружие? Давайте разберемся вместе.

В арсенале Nokia есть несколько платформ для создания телефонов, это S30 (бюджетные телефоны), S40 (средний и высокий ценовые сегменты), а также S60 (смартфоны, стоимость от 200 Евро и выше). Если смотреть на внутреннее обозначение платформ, то можно назвать еще несколько, но они не играют роли, поэтому будем придерживаться общепринятых, знакомых обывателю названий.

Рост рынка смартфонов, превращение обычных телефонов в весьма функциональные модели - все вместе диктует необходимость иметь гибкую, открытую для разработок платформу, которая позволит создавать мощные во всех смыслах решения. Внутри Nokia такой платформой до 2007 года считали именно S60. На рынке сложилась понятная ситуация: компания Microsoft не имела возможностей для создания мобильной версии своей ОС, ее продвижения, успешного наращивания доли. Фактически в 2009 году это вылилось в то, что в компании приняли негласное решение довести до ума Windows Mobile 7, а затем попробовать мигрировать на «взрослую» ОС. То есть отказаться от создания мобильной версии, сохранив Windows CE, а для мобильных устройств предложить следующую версию Windows 7.5/8, которая выйдет в конце 2012 года. На данный момент развитие мобильного семейства Windows Mobile если не прекращено, то заморожено. В этом есть логика, так как, не добившись успеха в прошлом, компания не рискует вкладывать деньги в настоящем. Да и развитие рынка идет ровно в том же направлении.

Например, компания Apple адаптировала версию BSD для своего телефона Apple iPhone, также она используется в мультимедийных плеерах компании, появится в Internet-планшете в 2011 году. Вертикальная ОС, которая присутствует в разных устройствах, в итоге может появиться не только в сенсорных аппаратах, но и в клавиатурных без сенсорного экрана.

В Samsung не определились в 2007 году, какая из платформ будет приоритетной, компания вкладывала весьма значительные средства в выпуск, создание продуктов на каждой из ОС. В то же время стратегически не было никаких колебаний, мобильные устройства в 2010 году будут не только телефонами, но и компьютерами. В итоге компания объединила в рамках одного подразделения оба направления. Пока у Samsung нет подобных продуктов, которые были бы вертикально ориентированы, но они со временем появятся, ровно так же, как у Nokia, Apple, Google. Каждая из компаний идет к этому рынку своим путем, например, Apple начал поход со стороны ОС, а также ряда устройств, плюс задействовали разработчиков. В Google медленно разрабатывают свою ОС Android, чтобы на втором этапе заполонить рынок большим числом устройств (это случится в 2010 году), на третьем этапе - предложить свои ноутбуки (2012-2013 годы). Хотя первые устройства класса MID на Android мы видим уже сегодня, но расцвет этого рынка начнется в 2011 году, как и появление первых ноутбуков.

После такого экскурса в расстановку сил на рынке возникает вопрос: почему S60 отложили в сторону? Ведь это практически идеальная ОС для мобильных устройств, телефонов, и она создавалась именно для них. В этом и кроется проблема S60, которая является и ее достоинством. На рынке будут нужны вертикальные ОС, которые можно будет использовать как в телефонах, так и в коммуникаторах, ноутбуках, MID. То есть в целом наборе различных устройств с разной архитектурой, производительностью и так далее. Совершенно другие задачи, и тут получается, что S60 можно адаптировать под неожиданно возникшие вопросы только ценой тотальной перестройки. Имей Nokia большую базу разработчиков, огромное число программ и сопутствующих сервисов для S60, пришлось бы создавать весь набор устройств на S60. Но, к счастью или несчастью, для S60 имеется умеренное число разработчиков, программ, софта. Достаточное, но не чрезмерное. Им сегодня жертвуют, одновременно с этим разрабатывая все сервисы с учетом как S60, так и Maemo. Плюс все ключевые SDK должны уметь работать с Maemo в будущем, позволить мигрировать разработчикам на эту платформу, плюс привлечь новых. Фактически разработчики Apple получают возможность создавать быстро программы для платформы от Nokia. И это ее плюс.

Создание Symbian Foundation происходит в момент, когда в Nokia принимается окончательное, стратегическое решение. На рынке с вертикальными решениями ее основным продуктом становится Maemo. Почему S60 отдают на откуп другим производителям? Все просто: самостоятельно компания не сможет нести затраты по разработке, поддержке двух ключевых платформ. Они будут существовать параллельно, при этом S60 должны поддерживать все компании, участвующие в Symbian Foundation. Расчет строится на желании Samsung производить сильные устройства на S60, этого партнера видят как движущую силу. Но в Samsung, просчитав ситуацию, начинают разрабатывать собственное вертикальное Linux-решение, интегрируют свой интерфейс TouchWiz, делают его кросс-платформенным, это подготовка к будущим продуктам на Linux. Выжимание всего из текущей ситуации. Последним устройством, которое может носить имя флагмана на S60 от Samsung, является Samsung i8910 HD. В дальнейшем устройства переходят в средний класс, и здесь идет полное копирование действий Nokia. Ведь компания планирует опустить стоимость смартфонов S60 ниже, сделать их доступнее, фактически расширить свою рыночную долю за счет проникновения в нижние ценовые сегменты. В ближайшие 18 месяцев компания продаст на рынке порядка 170 миллионов смартфонов, около 40 миллионов придется на Samsung, Sony Ericsson и других производителей. В Бирюльках №29 мы обсуждали эту цифру (к сожалению, этот материал доступен только на русском языке, но вы можете воспользоваться автоматическим переводчиком).

В этой ситуации движущей силой для S60 становится цена, аппараты уже осенью 2010 года станут заметно дешевле, флагманами становятся устройства на Maemo, на рынке им противостоят S60-смартфоны от Sony Ericsson, только этот производитель будет бороться за рынок смартфонов, используя S60, у компании нет возможностей для развития направления Linux, хотя она активно ведет переговоры с рядом игроков, пытается найти компромиссное решение и создать свою вертикальную ОС. Пока безрезультатно.

В подобной ситуации для смартфонов на Maemo от Nokia возникает большой временной лаг с конкурентами. Фактически можно говорить, что только Nokia и Apple имеют одинаковые решения в 2010-2012 годах, что позволит им нарастить свою рыночную долю в этом сегменте. Для Samsung время несколько упущено, но за счет маркетинговых ухищрений это будет не так заметно. Уже сегодня виджеты распространены не только на телефонах, но и на нетбуках, интеграция элементов интерфейса продолжится. Но назвать внешнюю видимость полноценной масштабируемой вертикальной ОС нельзя. Для LG пока нет никакой перспективы в этом направлении, в компании не осознают рыночную тенденцию, только-только начинают видеть очертания будущего рынка. В Sony Ericsson проблемный период, компания потеряла два года, новое руководство явно потратит около года на реорганизацию, вступить в гонку производитель сможет не ранее середины 2010 года, а результаты будут видны в 2011-2012 годах, когда Google, Nokia, Apple уже будут вовсю меряться силами на этом рынке. Впервые компании интегрируют сервисы, софт, устройства в одну вертикаль, можно условно назвать этот рынок вертикальным. Это основное отличие от прошлых лет, меняется парадигма. Рынок становится вертикальным, устройства связаны между собой единой ОС, но отличаются их технические характеристики, размеры.

Надеюсь, что столь «короткий» рассказ позволил вам понять, отчего компания Nokia выбрала Linux/Maemo как ОС для будущего вертикального рынка. Теперь давайте остановимся на позиционировании N900/RX-51 (второе обозначение - внутреннее имя устройства во время разработки).

В декабре 2008 года в Барселоне компания вводит термин «компьютер», им нарекают Nokia N97. Компания знакомит нас со своей концепцией, будущим развитием устройств. Этот флагман построен на S60, он становится последним флагманом на этой платформе (будут промежуточные устройства, но Maemo в приоритете). Что получается? В течение года на рынке присутствует флагман, это Nokia N97. Затем его сменяет N900, модель становится новым флагманом. Но в плане технических характеристик это почти полная копия N97, тогда в чем же плюсы для покупателя? Наверное, в Nokia впервые знакомят нас не просто с устройством, а с новой ОС. И это знакомство будет крайне приятным, активным.

Много рекламы, первое устройство в линейке, будут и другие. Но расцвет этой линейки придется на 2011 год, пока же отдельные модели и только. Это период двуцарствия, будут выходить модели как на S60, так и на Maemo. У обычных покупателей может пойти кругом голова - что же выбрать, казалось бы, все похоже. Но для тех, кто хоть раз попробует нечто подобное RX-51, выбор будет однозначен. Впрочем, оценить ОС и интерфейс можно будет ниже, завершая затянувшийся рассказ о позиционировании, перейду к самому вкусному.


Впечатления от внешности, дизайна

Форм-фактор бокового слайдера, тут нет никакого механизма раскрытия, как на Nokia N97. Наверное, поэтому устройство попытаются представить вровень с этим аппаратом, хотя это издержки маркетинга. Механизм имеет автоматическую доводку, собрано устройство на уровне Nokia E75.

Камера, как в Nokia N97, также присутствует шторка (царапины не появляются, пока во всяком случае). Модуль камеры практически такой же, интерфейс камеры аналогичен S60, это единственная деталь, объединяющая данные платформы.

Слот для карт microSD спрятан под задней крышкой, поддерживается «горячая» замена, карты до 32 Гб. Батарейка в 1320 мАч, что стандартно для таких продуктов. Но при работе энергопотребление явным образом выше, чем в том же Nokia N97. В режиме ожидания аппараты сравнимы. Опять подчеркну, что у нас была не финальная версия, а прототип, что и понятно.

Устройство построено на процессоре ARM Cortex-A8, пока рано раскрывать информацию о частоте процессора, объеме оперативной памяти, пусть это останется маленькой тайной до анонса смартфона. Объем встроенной памяти - 32 Гб.

Есть разъем microUSB, поддерживается зарядка от кабеля, также выход на ТВ. Не знаю, что вам еще рассказать об устройстве, внешность, дизайн в нем отнюдь не главное.


Впечатления от Maemo

Внутри RX-51 стоит Fremantle. Большинству из вас это ни о чем не говорит. Скажем так, это следующая версия Maemo и она сильно отличается от того, что мы видим на Nokia N810. Впрочем, смотрите сами на скриншоты, они лучше продемонстрируют то, что я имею в виду.


Впечатления

Скажем так, это будут мои впечатления, а также моей семьи, плюс людей, знакомых с устройством. Время загрузки по сравнению с S60 меньше, смартфон быстрый. Учитывая, что это прототип, было ожидаемо, что в течение дня он несколько раз перезагружался безо всяких видимых причин. Это борьба с ошибками, будет ли подобное в коммерческой версии - не знаю, надеюсь, что нет. Но за исключением этого досадного факта все остальное работало просто на ура.

Много визуальных эффектов, плавные переходы, хорошая реакция сенсорного экрана, устройство значительно отличается этим от Nokia N97, сильно напоминает Apple iPhone. В то же время интерфейс не производит впечатления копии Apple iPhone, он другой, крайне приятный, чем-то напоминает продукты от HTC. Буквально все отметили, что это устройство не похоже на что-то от Nokia, у всех были приятные впечатления.

Даже браузер работает стабильно, поддерживает флеш, видео, а также апплеты. Совместимость со старыми приложениями частичная, что-то работает, что-то нет. В целом большинство приложений работает, иногда они требуют какие-то библиотеки, которых на наших устройствах нет.

Тем, кто знаком с Diablo (Maemo 4.2), это устройство покажется хорошо знакомым: наличие того же числа клавиатур на экране, переключение языков, реализованное лучше, чем на S60, наличие виртуальной клавиатуры, несмотря на аппаратную. Все типично. Ровно такая же организация памяти. Наличие kickstand, можно поставить аппарат для просмотра видео. Экран имеет стандартное разрешение 800х480 точек, он резистивный, хорошо реагирует на нажатия, управление пальцем не вызывает вопросов. Возможно, в комплект будут вкладывать стилус наподобие того, что мы видели в Nokia N97.

Мне часто задавали вопрос: можно ли листать интерфейс во Fremantle? Не совсем понимаю вопрос, но страницы, содержащие большее число пунктов, чем умещается на экране, можно пролистывать, кинетика присутствует. Копирование текста есть везде.

Работа GPS не вызывает никаких вопросов, холодный старт за пару минут, чувствительность сравнима с Nokia N97. Из коробки устройство имеет утилиты для работы с Twitter, Facebook. Плеер умеет работать с неконвертированным видео (тут есть оговорка: у нас установлены дополнительные кодеки, будут ли они в финальной поставке - остается неизвестным). Надеюсь, что почти сто снимков интерфейса позволяют судить об устройстве и о том, что оно получилось не похожим на S60. Более воздушным.

Последний штрих, о котором совсем забыл упомянуть. Все контекстные меню сделаны всплывающими, закрыть открытое меню легко, достаточно нажать на любую область экрана вне этого меню, и оно закроется. Мне нравится, как организовано переключение между активными приложениями (видны их миниатюры), можно закрывать как все приложения, так и отдельные. В режиме ожидания вы имеет возможность настроить рабочий стол, использовать как темы оформления, так и виджеты.

Подумал, что описывать подробно всю функциональность не стоит (не ленивый, но надо оставить что-то для анонса). Думаю, что более подробное описание стоит ожидать к моменту анонса. Тогда мы пройдемся по всем функциям, подробнее поговорим об устройстве и его возможностях. Но точно могу сказать, что на сегодня это самое мощное устройство во всех смыслах, имеющее приятный функциональный интерфейс. Модель не станет широко распространенной, но это ключевая веха, новое слово для рынка и Nokia. Мы присутствуем при зарождении вертикального рынка. И это уже случилось. На рынке устройство появится в конце 2009 года по цене около 550 Евро (цена к моменту анонса может быть откорректирована).

В ближайшие дни мы планируем опубликовать фотографии и первые впечатления еще о ряде устройств. Надеюсь, вам будет интересно.

Ссылки по теме

Обзор GSM/UMTS-смартфона Nokia N97

 

Эльдар Муртазин (eldar@mobile-review.com)
Twitter    Instagram    Блог MrMurtazin.com

Опубликовано - 20 августа 2009 г.

 

Мы в социальных сетях:

Есть, что добавить?! Пишите... eldar@mobile-review.com

 

Новости:

24.07.2017 Panasonic превратит японские автобусные остановки в островки тумана

24.07.2017 Обновление Telegram принесло исчезающие медиа файлы

24.07.2017 Microsoft прекращает поддержку Paint и еще ряда программ

24.07.2017 Британский виртуальный оператор мобильной связи Lycamobile пришел на украинский рынок

24.07.2017 Минкультуры предложило взимать авторский сбор с умных часов

24.07.2017 В сеть просочились «живые» фото защищенного смартфона Samsung Galaxy S8 Active

24.07.2017 UMIDIGI представила новый компактный смартфон – C2 с достаточно функциональной начинкой

21.07.2017 Facebook работает над модульным смартфоном

21.07.2017 iPhone получат L-образные аккумуляторы от LG

21.07.2017 Государственные сайты получат единый шрифт и оформление

21.07.2017 «Вконтакте» запустила десктопный мессенджер

21.07.2017 Банк Хоум Кредит запустил онлайн-площадку по оформлению товаров в рассрочку

21.07.2017 Закон о запрете анонимазайров принят Госдумой в окончательном чтении

Hit

21.07.2017 «Железная» составляющая ASUS Zenfone 3 Zoom

21.07.2017 LG Q8 – компактный флагман в металлическом водонепроницаемом корпусе и дополнительным дисплеем

21.07.2017 Qualcomm лишилась 40% прибыли из-за конфликта с Apple

21.07.2017 Новый закон о мессенджерах позволит блокировать отдельных пользователей по решению суда

21.07.2017 23 августа Samsung представит новый Galaxy Note

20.07.2017 В России стартовали продажи компактного безрамочного смартфона DOOGEE MIX с двойной камерой

20.07.2017 JP Morgan: iPhone 8 выйдет вовремя, но ограниченной партией

20.07.2017 Консоли Sega и Atari поступят в магазины осенью

20.07.2017 Amazon Spark - соцсеть для совершения покупок

20.07.2017 AliExpress принимает платежи через систему «Мир»

20.07.2017 Чистая прибыль ZTE за шесть месяцев увеличилась на 29,9% 

20.07.2017 Состоялся российский анонс фитнес-трекера Honor Band 3 от Huawei

Подписка
 
© Mobile-review.com, 2002-2017. All rights reserved.